Коррекционно-педагогическая деятельность учителя

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт педагогики и психологии

Кафедра начального образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

для специальности: 50 100. 62 Педагогическое образование (профиль: начальное образование)

заочная (3 г. 6 мес) форма обучения, сокр. программа

2 курс

Составитель:

Лашкова Г. Н

Ст.преп

г. Череповец

2013 — 14 Уч.Год.

Модуль 1. Рабочая программа учебной дисциплины

  1. Рабочая программа (каб. 715, электронная версия на дискете УМК в каб. 720)

ЦЕЛЬ учебной дисциплины — содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога в работе с проблемными, школьнодезадаптированными детьми массовой общеобразовательной школы; распространение гуманистических взглядов по отношению к детям с проблемами; развитие интереса студентов к сфере коррекционно-развивающей работы.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА

Курс «Коррекционно-педагогическая деятельность учителя» является второй учебной дисциплиной в рамках специализации «Коррекционно-развивающая деятельность учителя», изучаемой студентами 2 курса в 3 семестре.

Курс интегрирован с учебной и производственной практиками и с дисциплинами «Коррекционно-развивающее обучение» и «Коррекционно-педагогические воздействия. Психолого-педагогический практикум».

9 стр., 4326 слов

Учебная программа по дисциплине этика и психология делового общения

... изучение слушателями социально-гуманитарных, управленческих дисциплин, предусмотренным учебным планом. Содержание программы Тема 1. Этика. Мораль. ... и социальных отношений» УТВЕРЖДАЮ Ректор учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный институт трудовых ... к одежде делового человека. Основными задачами курса являются: Усвоение слушателями теоретических основ современного ...

Задачи дисциплины:

актуализация междисциплинарных знаний, способствующих пониманию сущности психолого-педагогических явлений и процессов, отношений участников педагогических процессов в общеобразовательной школе;

— организация образовательного процесса на основе использования современных педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих развитию умений описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных психолого-педагогических задач;

— содействие развитию исследовательской позиции будущего педагога в организации коррекционного обучения.

В результате освоения данной дисциплины обучающиеся должны:

Знать:

— общий понятийный аппарат, методологическую основу изучаемого курса;

— о человеке как развивающейся личности, индивидуальности, субъекте

жизнедеятельности;

— особенности преподавания и учения неуспевающих школьников;

— факторы, определяющие разнообразные формы аномального развития младших школьников в обучении;

— психолого-педагогические основы преподавания, учения проблемных детей;

— сущность индивидуализации и дифференциации в обучении.

Уметь:

— анализировать состояния риска в развитии и обучении детей;

— выделять причины, вызывающие проблемы у младшего школьника в обучении;

— моделировать различные виды обучения;

— дифференцировать учебную работу в соответствии с индивидуальными

особенностями обучающихся;

— использовать гуманно-личностный, индивидуальный и дифференцированный подходы в учебном процессе;

Владеть:

— навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля, различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

— способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

— различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

Иметь представление:

— о современном положении в системе обучения, воспитания, коррекции и адаптации в общество детей с ограниченными возможностями физического и психического здоровья.

Объем работы и виды учебных занятий

Вид учебной работы

Общее количество часов

в том числе по семестрам

3

Общая трудоемкость дисциплины

108

Аудиторные занятия:

46

46

Лекции (Л)

16

14

Лабораторные работы (ЛР)

Практические занятия (ПЗ)

30

30

Семинары (С)

Другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа:

Курсовой проект (работа)

Расчетно-графические задания (РГЗ)

Контрольные работы (КР)

Реферат (Р)

Другие виды самостоятельной работы

Виды промежуточного (итогового) контроля (по УП)

зачет

зачет

Учебно-методическая карта дисциплины

№ п/п

Раздел дисциплины

Л

ЛР

ПЗ

Форма контроля

1

Коррекционно- педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема. Объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности.

4

2

Задачи, содержание и методы коррекционно-развивающей деятельности педагога начальных классов.

2

4

3

Педагогическая диагностика в коррекционно-развивающем образовании.

Основы коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии.

2

2

2

Формы и средства коррекционно — развививающей работы

с младшими школьниками

2

Педагогическая работа по коррекции дефицитных школьно-значимых функций.

2

Педагогическая работа по формированию учебной деятельности детей и коррекции ее недостатков.

6

Педагогическая работа по коррекции отклонений в поведении младших школьников.

6

Артпедагогика и арттерапия как средства коррекционно-развивающего образования младших школьников.

4

4

Игровые и художественные средства коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.

2

6

Реферат

16

30

Модуль 2. Основная учебная литература

  1. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Академия, 2002. — 272 с.
  2. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. — Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
  3. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г. Ф. Кумариной. — М.: Академия, 2001. — 320 с.
  4. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие. — М.: ВЛАДОС, 2003.

Модуль 3. Методические рекомендации по дисциплине

Практическое занятие № 1−2. Задачи, содержание и методы коррекционно-развивающей деятельности педагога начальных классов

Вопросы и задания

  1. Перечислите компоненты готовности учителя к коррекционно-педагогической деятельности.

  2. Опишите коррекционные умения учителя начальных классов
  3. Охарактеризуйте основные направления коррекционно-педагогической деятельности учителя, их задачи.
  4. Что включает в себя содержание учебного материала.
  5. Перечислите принципы построения учебного материала.
  6. Раскройте общие и специфические методы коррекционно-педагогической деятельности учителя начальных классов.
  7. Перечислите, что включает в себя Нормативно-правовая база коррекционно-педагогического процесса в общеобразовательной школе.
  8. Раскройте роль психолого-медико-педагогической консультации (комиссии) (ПМПК) в предупреждении коррекции отклонений детей.
  9. Перечислите какие документы, необходимо предоставить в ПМПК и дайте их характеристику

Литература

[6] ;[13];;[12];[18]

Практическое занятие № 3−4. Основы коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии.

Вопросы и задания

  1. Раскройте понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка.

  2. Дайте характеристику видов норм в развитии детей
  3. Перечислите типологию и общие закономерности отклоняющегося развития.
  4. Раскройте понятия первичного и вторичного дефекта.
  5. Перечислите причины нарушения развития
  6. Рассмотрите классификации видов нарушений в развитии детей.
  7. Рассмотрите критерии «нормальности»
  8. Классификация видов психического дизонтогенеза
  9. Дайте характеристику закономерностей, которые присущи всем типам дизонтогенетического развития.
  10. Перечислите уровни закономерностей отклоняющегося развития.

Литература

[2] ;[5];[7];[13];[14]

Практическое занятие № 5. Педагогическая диагностика в коррекционно-развивающем образовании

Вопросы и задания

  1. Раскройте значение педагогической диагностики для коррекции различных отклонений у младших школьников.
  2. Опишите основные требования для осуществления диагностики.
  3. Выделите требования, предъявляемые к выбору диагностических методик.
  4. Какие показатели следует учитывать при изучении младших школьников.
  5. Дайте характеристику форм учета данных о динамике личностного развития ребенка, познавательной сферы и усвоения знаний.

Данные занесите в таблицу.

Критерии

Показатели

Методы изучения

Формы учета данных

Литература

[7];[12];[13];[17];[25]

Практическое занятие № 6. Формы и средства коррекционно — развивающей работы с младшими школьниками

Вопросы и задания

  1. Опишите фронтальные коррекционно-развивающие занятия с младшими школьниками.
  2. Влияние групповых и индивидуальных занятий с младшими школьниками в коррекционно-развивающей деятельности.
  3. Охарактеризуйте внешкольные формы коррекционно-педагогической деятельности учителя начальных классов
  4. Рассмотрите формы работы с родителями в коррекционно-педагогической деятельности учителя начальных классов

Литература

[4];[11];[13];[16]

Практическое занятие № 7

Педагогическая работа по коррекции дефицитных школьно-значимых функций

  1. Перечислите дефицитные школьно значимые функции и дайте их характеристику
  2. Какие компоненты включает в себя программа педагогической работы по коррекции дефицитных школьно-значимых функций.
  3. Составьте программу педагогической работы по коррекции дефицитных школьно значимых функций.
  4. Опишите методы совершенствования движений кисти и пальцев рук, зрительно- моторной координации. Покажите на примерах примеры развития и совершенствования
  • пространственных представлений младших школьников;
  • зрительного восприятия и зрительного анализа, координации в системе «глаз —

рука».

5.Подберите примеры для совершенствования памяти и внимания младших школьников (по классам)

Литература

[5];[7];[15];[19][21];[23]

Практическое занятие № 8. Педагогическая работа по формированию учебной деятельности младших школьников и коррекции ее недостатков.

Вопросы и задания

  1. Проанализировать литературу по изучаемой проблеме
  2. Перечислите критерии определения эффективности формирования учебной деятельности младших школьников.
  3. Раскройте особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с различными типами отклонений в развитии
  4. Раскрыть пути и способы формирования учебной деятельности младших школьников.
  5. Подобрать наиболее эффективные упражнения, направленные на формирование компонентов учебной деятельности школьников с различными видами отклонений
  6. Докажите роль уроков эстетического цикла для коррекции учебной деятельности школьников с интеллектуальными проблемами.

Литература

[3];[10];[14];[22];[23]

Практическое занятие № 9−10.

Педагогическая работа по коррекции отклонений в поведении младших

школьников.

Вопросы и задания

  1. Какие формы отклонений характерны для младших школьников ?
  2. Назовите причины девиантного поведения младших школьников и дайте их характеристику.
  3. Составьте таблицу раскрывающую типы девиантного поведения младших школьников.
  4. Перечислите меры профилактики и коррекции девиантного поведения
  5. Докажите роль и особенности использования сказки в коррекции отклонений в поведении младших школьников

Литература

[2];[11];[14];[24]

Практическое занятие № 11−12.

Артпедагогика и арттерапия как средства коррекционно-развивающего образования младших школьников

Вопросы и задания

  1. Перечислите основные понятия, цели и задачи артпедагогики и артерапии.
  2. Назовите принципы артпедагогики и специальные образовательные технологии.
  3. Перечислите какие виды деятельности включает в себя артпедагогика и дайте их характеристику.
  4. Дайте характеристику арттерапевтических методик.

Литература

[2];[9];[13]

Практическое занятие № 13−15.

Игровые и художественные средства коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.

Вопросы и задания

  1. В чем заключается оздоровительная работа с младшими школьниками через игровую деятельность
  2. Опишите трудности, существующие в познавательной деятельности младших школьников и предложите способы для ее коррекции.
  3. Опишите недостатки в социально-личностном развитии младших школьников
  4. Подберите примеры игр для коррекции недостатков социально-личностного развития младших школьников
  5. Опишите какие виды деятельности используют на музыкальных занятиях в классах коррекции.
  6. Дайте характеристику музыкальных способностей, которые развиваются у младших школьников в процессе музыкальных игр.
  7. Перечислите виды музыкальных игр и дайте их характеристику.
  8. Докажите влияние музыкальных игр на коррекцию разных отклонений у детей (приведите пример игры и на коррекцию чего она влияет)

Литература

[2];[5];[13];[22];[24]

Модуль 4. Средства контроля качества обучения

Задание к зачету

Дать характеристику ребенка со школьной дезадаптацией или задержкой психического развития (вид дезадаптации или ЗПР на выбор студента); составить программу диагностики, профилактики и коррекции отклонений в развитии и поведении такого ребенка.

На зачет по курсу (в том числе и на итоговое тестирование) студент обязан предоставить: — конспекты самостоятельно выполненных заданий;

— реферат по выбранной тематике.

Темы рефератов

1.Гуманитарная направленность международных правовых актов, направленных на социальную защиту детей и инвалидов.

2.Современные средства обеспечения коррекционно-педагогического процесса. 3. Компьютерные технологии обеспечения коррекционного процесса. 4. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями 5. эмоционально-волевой сферы и поведения. 6. Формы организации коррекционно-педагогической помощи.

7.Значение ранней коррекционно-педагогической работы для нормализации развития ребенка. 8. Возможности семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.

9.Виды нарушений развития, их причины и механизмы. 10. Влияние средовых факторов на развитие личности младших школьников с нарушениями в развитии. 11. Школьная дезадаптация как педагогическое явление.

12.Нарушение взаимоотношений ребенка и взрослого. 13. Аддиктивное поведение младших школьников и его предупреждение. 14. Особенности формирование личности ребенка в семье, отягощенной алкогольной зависимостью. 15. Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста и их коррекция. 16. Отклоняющееся поведение младших школьников. 17. Лечебная педагогика. 18. Школьные фобии.

19.Влияние средовых факторов на развитие личности младших школьников с нарушениями в развитии.

Модуль 5. Дополнительная литература

  1. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Академия, 2002. — 272 с.
  2. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. — Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
  3. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г. Ф. Кумариной. — М.: Академия, 2001. — 320 с.
  4. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие. — М.: ВЛАДОС, 2003.

Литература

  1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. — М.: Ось — 89, 1998.
  2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников/Под ред. А.Л. Гройсмана. М., 1997.
  3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. М., 1994.
  4. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. — М., 1989
  5. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учебное пособие для студентов и преподавателей. М., 1999.
  6. Кумарина Г. Ф. Методика отбора детей в коррекционные классы. — М., 1990
  7. Кумарина Г. Ф. Педагогическая диагностика развития и учения детей в системе коррекционного обучения. — М., 1989
  8. Леви В. Нестандартный ребенок. М., 1989.
  9. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. — Школа-Пресс, 1993.
  10. Гильбух Ю.М. Умственно одаренный ребенок: Психология диагностики, педагогика. Киев. 1992.
  11. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.
  12. Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе. Кн.1. — М.: НМЦ «ДАР» им. Л.С. Выготского, 1997.
  13. Пузанов Б.П. и др. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. — М.: Академия, 2002. — 160 с.
  14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Учебное пособие для вузов Изд. 4-е. СПб., Питер, 2006.
  15. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психоподобным синдромом. М., 1997.
  16. Варфоломеева З.С., Легостаева Л.А. Педагогическая помощь младшим школьникам с трудностями в обучении. — Череповец, 2000.
  17. Протас Е.С. Компенсирующее обучение в России: Сборник действующих нормативных документов и учебно-методических материалов. — М.: ООО «Издательство АСТ — ЛТД», 1997.
  18. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: ВЛАДОС, 1999
  19. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа / Сост. С.Г. Шевченко. — М.: Дрофа, 1999.
  20. Программы начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: Просвещение, 1996.
  21. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 — 4 классы / Под ред. В.В. Воронцовой. — М.: Просвещение, 2009.
  22. Алябьев Е.А. Психогимнастика в начальной школе: Метод. материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: Творческий центр, 2005.
  23. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР. — М.: Владос, 2004.
  24. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М.: Нар. школа, 1995. — 138 с.
  25. Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков: Метод пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005.

Учебные пособия

  1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. — М.: Ось — 89, 1998.
  2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников/Под ред. А.Л. Гройсмана. М., 1997.
  3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. М., 1994.
  4. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. — М., 1989
  5. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учебное пособие для студентов и преподавателей. М., 1999.
  6. Кумарина Г. Ф. Методика отбора детей в коррекционные классы. — М., 1990
  7. Кумарина Г. Ф. Педагогическая диагностика развития и учения детей в системе коррекционного обучения. — М., 1989
  8. Леви В. Нестандартный ребенок. М., 1989.
  9. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. — Школа-Пресс, 1993.
  10. Гильбух Ю.М. Умственно одаренный ребенок: Психология диагностики, педагогика. Киев. 1992.
  11. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.
  12. Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе. Кн.1. — М.: НМЦ «ДАР» им. Л.С. Выготского, 1997.
  13. Пузанов Б.П. и др. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. — М.: Академия, 2002. — 160 с.
  14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Учебное пособие для вузов Изд. 4-е. СПб., Питер, 2006.
  15. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психоподобным синдромом. М., 1997.

Учебно-методические пособия

  1. Варфоломеева З.С., Легостаева Л.А. Педагогическая помощь младшим школьникам с трудностями в обучении. — Череповец, 2000.
  2. Протас Е.С. Компенсирующее обучение в России: Сборник действующих нормативных документов и учебно-методических материалов. — М.: ООО «Издательство АСТ — ЛТД», 1997.
  3. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: ВЛАДОС, 1999.

Программно-методические материалы

  1. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа / Сост. С.Г. Шевченко. — М.: Дрофа, 1999.
  2. Программы начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: Просвещение, 1996.
  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 — 4 классы / Под ред. В.В. Воронцовой. — М.: Просвещение, 2009.

Практикумы

1. Алябьев Е.А. Психогимнастика в начальной школе: Метод. материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: Творческий центр, 2005.

2. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР. — М.: Владос, 2004.

3. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М.: Нар. школа, 1995. — 138 с.

4. Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков: Метод пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005.

Нормативные документы

  1. Письмо Министерства просвещения РСФСР № 10−136−6 от 03.06.1988. «О специальных классах выравнивания для детей с задержкой психического развития.
  2. Инструктивное письмо Министерства народно образования РСФСР от 30.06.1989 г. № 17−154−6 «О направлении рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития».
  3. Приказ Минобразования РФ от 08.09.1992 № 333 «Положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях».
  4. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в редакциях постановлений Правительства РФ № 288 от 12.03.1997 г., № 212 от 10.03.2000 г.
  5. Инструктивное письмо Министерства общего и проф. образования РФ от 04.09.1997 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I—VIII вв.идов».
  6. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 № 27/901−6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
  7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Правительством РФ № 196 от 19 марта 2001 г.
  8. Приказ Минобразования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
  9. Инструктивное письмо Минобразования РФ № 27/2881−6 от 30.05.2003 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития».
  10. Инструктивное письмо Департамента образования Вологодской области от 03.06.2004 № 08−13/1068 «О специальных (коррекционных) классах VIIвида в общеобразовательных учреждениях».
  11. Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования в Вологодской области / Сост. А.П. Коновалова, Т.М. Карпова, С.В. Копытова. — Вологда: ВИРО, 2004.

Периодические издания

  1. Вестник образования
  2. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы
  3. Воспитание школьников
  4. Дефектология.
  5. Нач. школа: плюс — минус
  6. Начальная школа

Модуль 6. Материально-техническое оснащение дисциплины

Перечень мультимедийного и программного обеспечения дисциплины

  1. Электронная версия учебника Г. Ф. Кумариной «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

2. Программное обеспечение:

СУБД: Microsoft Access 2003, 2007, 2010.

3. Пакеты программ: Microsoft Office 2003, 2007, 2010: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, Microsoft Power Point, Microsoft Internet Explore, Lotus Notes

4. Графические редакторы: Paint

Операционные системы: WindowsXP, Windows7, Windows8

5. Использование Интернет:

Дети с особенностями развития. В основе интернет-проекта — база данных образовательных и развивающих учреждений Москвы, работающих в области специальной педагогики и психологии.

Детская личность. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, государственного образовательного учреждения Восточного окружного управления Московского комитета образования с целью отработки системы оказания помощи детям со сложной структурой дефекта, ДЦП и эпилепсией дошкольного и раннего школьного возраста.

http://www.defectolog.ru/ Дефектолог.ру. Возрастные нормы развития ребенка; рекомендации дефектолога, логопеда, психолога; описание игр, рекомендованных для детей с различными заболеваниями; общение в форуме.

http://www.dyslexia.ru/ Дислексия. Сайт посвящен проблемам диагностики и коррекции нарушений письма.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Cистема предоставляет свободный доступ к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов. Имеется также «Глоссарий терминов по образованию» и система новостей образования.

Здоровье детей. Газета издательского дома «1 сентября».

Институт коррекционной педагогики РАО. Официальный сайт. Содержит информацию об истории института, его лабораториях и центрах, о приоритетных направлениях исследований.

http://www.logoped.ru Логопед. Советы профессионального логопеда. Программы и ТСО для коррекционной педагогики, новости логопедии и др.

http://shishkova.ru/ Персональный сайт дефектолога Шишковой Маргариты Игоревны. Автор сайта специализируется на проблемах развития речи и методике преподавания русского языка детям с нарушениями интеллектуального развития и преподает учебные предметы, затрагивающие эти проблемы, студентам отделения олигофренопедагогики дефектологического факультета МГОПУ им. М.А. Шолохова.

 — материалы к семинарским занятиям и выполнению самостоятельной работы по коррекционной педагогике.

http://www.otrok.ru — трудные дети — статьи и консультации по вопросам воспитания. Материалы для родителей, подростков, врачей, учителей: профилактика и лечение психических заболеваний у подростков; коррекционные тренинги; консультации, профориентация и подбор учебных заведений и др.

http://www.disabilityrights.org/glossary.htm — коррекционная педагогика: словарь терминов.  — Современное состояние коррекционной педагогики.  — российская система специального образования: стратегия и тактика переходного периода. Информация о программе скоординированных мер для планомерного перехода отечественной системы специального образования на новый этап своего развития (в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией конвенциями ООН в области прав детей, прав инвалидов).

http://www.disgraphik.narod.ru — дисграфия: подборка материалов. Материалы по дисграфии — сложному явлению нарушения письма у людей разного возраста. Общая информация о проблеме. Советы специалистов.

 — специальное образование в России и за рубежом.

 — дети с особенностями развития. Интернет-проект о детях с особенностями развития.

http://www.kidsolr.com/specialeducation/ — материалы по детской коррекционной педагогике: тематические статьи, тесты on-line, методические рекомендации и пр. Коллекция адресов и ссылок на интернет-ресурсы зарубежных учреждений и организаций, оказывающих помощь детям с особыми образовательными потребностями и их семьям.

http://www.doktor.ru/onkos/krizis/obr31.htm — законодательная база по обучению детей-инвалидов в РФ: условия приема в учебные заведения, предоставляемые услуги, нормативы помещений образовательных учреждений и т. п.

http://www.aacap.org/publications/factsfam/ld.htm — описание психических особенностей детей с трудностями в обучении (по международной классификации).

http://nevromed.ru/zabol/sdv1.htm — материал по синдрому гиперактивности и дефицита внимания (СГДВ) у детей: современные представления об этиологии, патогенезе, критериях диагноза и подходах к терапии синдрома дефицита внимания/гиперактивности. http://azps.ru/tests/ — психологические тесты.

http :// flogiston. ru / - психологический сайт.

http://psi.lib.ru/detsad/sbor/lfso.htm — одаренность в младшем школьном и подростковом возрасте.  — Психология и педагогика, электронный учебник

http://pedlib.ru/Books/1/0211/index.shtml — Афанасьева Н.В. Дубиненкова Е.Н. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе. — Вологда, 2000.

 — Сайт министерства образования и науки РФ  — Комплексная система коррекционно-педагогического воздействия через составление карты психофизического развития детей.

3. Комплекты учебно-методических фильмов с уроками (каб. 720);

4. Инструментальная компьютерная среда. Учебно-методические материалы для учителя и учебные материалы для учащихся. РГПУ им. А.И. Герцена и фирма «Кирилл и Мефодий»;

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector