Вопросы к семинарскому занятию по работе З. Фрейда «Я и Оно» (в переводе с немецкого В.Ф. Полянского).
Требования к семинару:
1) проработанный текст работы (найти ответы к вопросам);
2) конспект описаний Я и Сверх-Я из работы «Я и Оно».
Введение.
1. В каком году была опубликована книга З. Фрейда «Я и Оно»?
2. Продолжением чего является данная работа?
3. По какой причине психоанализ не оценивал некоторых явлений?
I. Сознание и бессознательное.
4. Что и почему является основной предпосылкой психоанализа?
5. «Философская» форма сопротивления психоанализу?
6. Первый признак сознательности психического явления?
7. Первый признак несознательного психического явления?
8. Динамический взгляд на осознавание?
9. Общее и различное в понятиях «вытеснение» и «сопротивление»?
10. Второй признак бессознательного явления?
11. Скрытое и вытесненное бессознательное?
12. Определения «сознательное», «предсознательное», «бессознательное» используя отличительные признаки данных явлений?
13. Пространственные метафоры З. Фрейда в определении сознательного, предсознательного, бессознательного?
14. К чему относиться аббревиатура bw, vbw, ubw?
15. Описательный и динамический критерии бессознательного?
16. Идеи и метафоры, высказанные в работе «Замечания о понятии бессознательного»?
17. Что такое «Я» и его функции?
18. Задача практического психоанализа?
19. Форма и источник сопротивления (прекращение ассоциаций) и бессознательное Я?
20. Уточнение топического взгляда на источник невротического конфликта структурным представлением?
21. Третье бессознательное?
22. Единственный светоч во тьме психологии глубин?
II. Я и Оно.
23. Топическая точка зрения и психические процессы: ощущение, восприятие, мышление, воспоминания, галлюцинации, сновидения?
24. Роль слова в процессе осознания?
25. Отличительный признак систем Vbw и Ubw?
26. Что может стать сознательным?
27. Визуальный, аудиальный, кинестетический аспекты восприятия и вспоминания слов, предметов?
28. «Каким образом мы делаем вытесненное (пред)сознательным?»
29. Ощущения удовольствия – неудовольствия и его осознание?
30. Сопротивление и осознание «иного»?
Учение о бессознательном З. Фрейда
... всему, 3. Фрейд понимал пред сознательное так, что это приводило к существенному сужению пространства сознания в психике. Психическое рассматривалось им как прежде всего сфера всемогущего бессознательного. Психическая жизнь ...
31. Бессознательная боль?
32. Разница в бессознательных ощущениях и представлениях? Условия их осознания?
33. Ядро-центр Я?
34. Мнение Г. Гродека о Я?
35. Аббревиатура W и W-Bw?
36. Сущность, исходящая из W и пребывающая в предсознательном?
37. Как называются области, куда эта сущность проникает?
38. Метафорическое описание индивида с использование терминов Я и Оно?
39. «Колпак одетый набекрень»?
40. Что такое Я и его функции?
41. Какое значение имеет восприятие для Я?
42. Метафорическое описание отношений Я и Оно?
43. Телесное Я?
44. Рисунок «мозгового человечка»?
45. Общепринятая гипотеза о влиянии высоты социальной и этической оценки на осознание?
46. Психоаналитическая гипотеза о бессознательных самокритике, совести, вине?
III. Я и Сверх-Я (Идеальное Я).
47. Дифференциация внутри Я?
48. К какой структуре относиться функция испытание реальности?
49. Сердцевина Я?
50. Теоретические выводы из практического психоанализа с меланхоликом?
51. Влияние оральной фазы развития на инкорпорацию, интроекцию, отождествление (идентификацию)? На культуру?
52. Сопротивление и отождествление?
53. Большой любовный опыт и характер?
54. Влияние одновременной привязанности и отождествления с объектом на сохранение отношений?
55. Я как объект для Оно?
56. Нарциссизм и сублимирование?
57. Вторичный нарциссизм?
58. Защитные механизмы у «множественной личности»?
59. Первые отождествления?
60. Отождествления ребенка мужского пола?
61. Амбивалентность?
62. Положительный Эдипов комплекс?
63. Отождествления ребенка женского пола?
64. Отрицательный Эдипов комплекс?
65. Полный Эдипов комплекс?
66. Судьба 4-х влечений Эдипова комплекса ?
67. Результаты в Я после Эдипова комплекса?
68. Реактивное образование как источник образования Сверх-Я?
69. Вытеснение как источник образования Сверх-Я?
70. Влияние беспомощности и зависимости на появление Сверх-Я?
71. Что является высшим моральным существом в человеке?
72. Метафора о Сверх-Я в овладении Эдиповым комплексом?
73. Филогенетические источники образования Сверх-Я?
74. Образование совести?
75. Что такое чувство вины?
76. Идентификация с соперником?
77. Есть ли Я у дикаря и в простых существах?
78. Наследственность содержаний в Я, Оно, Свер-Я?
79. Конфликт Я с наследником последних Сверх-Я?
80. Что метафорически объясняет З.Фрейд картиной Каульбаха «Битва гуннов» (предоставьте картину в распечатанном виде)?
IV. Два рода влечений.
81. Я модифицированная часть чего?
82. Составляющие Эроса?
83. Составляющие влечения к смерти?
84. Что такое жизнь?
85. Какими процессами сопровождаются Эрос и влечение к смерти?
86. О чем говорит химическая метафора З. Фрейда?
87. Садизм на службе у Эроса и инстинкта разрушения?
88. Регресс и прогресс на службе каких влечений?
89. Амбивалентность в новом свете?
90. Любовь и ненависть при паранойе (защитные механизмы Я)?
91. Соперничество и гомосексуальность (защитные механизмы Я)?
92. Индифферентная энергия?
Тема 9. Метафора в романе ф. Кафки "Процесс". Особенности ...
... прочитанной в Школе психиатрии в Вашингтоне (1957 год) «Вина и чувство вины», доказывает, что в «Процессе» «несправедливый и жестокий суд ... история, что начинается с «ничего нелепости» и заканчивается «ничем смерти». Из истории: роман «Процесс» не существовал как некое завершенное ... «следствия», которое приводит к приговору и к физической смерти героя. Другой процесс происходит внутри Йозефа, и это ...
93. Индифферентная энергия и перенос?
94. О чем метафорически говорит З.Фрейд, упоминая анекдот о деревенском суде?
95. Главная цель эроса и сублимирование, смещение, перенос?
96. Усовершенствование учения о нарциссизме?
97. Какое влечение безмолвствует, а какое шумит согласно метафоре З. Фрейда?
98. Принцип удовольствия как компас для Оно?
V. Зависимости Я.
99. Итоги о Я, Сверх-Я, Оно?
100. На чем стоит Я?
101. Сопротивление — отрицательная (негативная) терапевтическая реакция?
102. Психоаналитическая работа с сопротивлением бессознательного чувства вины (задачи, средства)?
103. Сознательное чувство вины?
104. Чувство вины при неврозе навязчивости и задачи анализа?
105. Чувство вины при меланхолии и задачи анализа?
106. Защиты против чувства вины при истерии и неврозе навязчивости?
107. «Нормальный человек не только гораздо безнравственнее, чем он полагает, но и гораздо нравственнее, чем он об этом знает»?
108. Чувство вины и преступление?
109. «Состоит ли Сверх-Я из словесных представлений или же состав его иной?»
110. Почему Сверх-Я проявляется в виде критики?
111. Садизм Сверх-Я при меланхолии?
112. Сверх-Я при неврозе навязчивости?
113. Каким образом при меланхолии Сверх-Я становится сборным пунктом влечения к смерти?
114. Превращение любви в агрессивность при неврозе навязчивости?
115. Новые итоги о Я?
116. Метафора З. Фрейда о Я как о монархе?
117. Два пути вторжения Оно в Я?
118. Метафора о Я как о слуге?
119. Метафора о Я как о психоаналитике?
120. Отношение Я к двум родам влечений?
121. Понятие «тестирование смерти»?
122. Я как очаг страха?
123. Различные варианты объяснения страха смерти?
124. Страх смерти при меланхолии?
125. Слабости Оно перед Сверх-Я?