План воспитательной работы классного руководителя

Цели воспитательной работы:

— профилактика правонарушений и формирование здорового образа жизни;

— формирование гармонично развитой личности.

Задачи:

— совершенствование гармоничных отношений в коллективе;

— формировать у учащихся гражданскую позицию и гражданскую ответственность, правовую культуру;

— воспитывать чувство любви к родному краю, городу, стране;

— формировать потребность в здоровом образе жизни.

Организационно-педагогическая деятельность:

— выбор актива класса;

— планирование работы на четверть;

— проведение техники безопасности;

— еженедельная проверка дневников;

— индивидуальные беседы с учащимися;

— посещение уроков в классе;

— отчет актива класса о проделанной работе;

— проведение различных анкетирований;

— организация дежурства по школе;

— совместная работа с психологом и социальным педагогом;

— организация консультаций для родителей;

— составление социального паспорта класса;

— проведение родительских собраний.

Направления воспитательной работы:

— родиноведение;

— гражданское и правовое воспитание;

— здоровье и здоровый образ жизни;

— интеллектуальные и познавательные интересы. Самореализация;

— трудовое воспитание и профориентация;

— общение и досуг, развитие креативности и эстетической культуры;

— работа с родителями.

Мероприятия, запланированные на вторую четверть:

Ноябрь:

— каникулы: поездка в Москву;

14. 11. – тестирование по психологии;

21. 11. – классный час «Права человека»;

28. 11. – классный час «Г. К. Жуков».

5 стр., 2277 слов

Психолого-педагогические условия организации воспитательной работы в классе

... проведение эксперимента, разработка комплекса занятий по эффективной организации работы в классе. Методологическая основа – В процессе написания курсовой работы были использованы теория физического образования и теория первоначального воспитания ... продвижением в обучении, в принятии школьных правил, с их самоопределением в жизни [10, C. 69]. Основная задача педагога-воспитателя - скоординировать все ...

Декабрь:

5. 12. – день профилактики СПИДа;

12. 12. – классный час «Россия! Все, чем я живу»;

19. 12. – интеллектуальная игра «Калужский край – моя судьба»;

26. 12. – итоговый классный час (за 1-ое полугодие).

Индивидуальный план работы.

№ п/п

Содержание работы

Сроки проведения

1

Беседа с руководством школы, учителями истории и обществознания, классным руководителем об учебно-воспитательной работе в школе, особенностях класса, традициях коллектива и т. д.

ноябрь

2

Ознакомление с документацией учителя истории и обществознания, классного руководителя

ноябрь

3

Посещение уроков истории и обществознания в 11 «Б» классе

ноябрь

4

Посещение уроков сокурсников

ноябрь

5

Подготовка и проведение уроков по истории и обществознанию

ноябрь

6

Посещение консультаций методистов по методике, по психологии, по педагогике

ноябрь

7

Осуществление в полном объеме функций классного руководителя

ноябрь

8

Посещение уроков сокурсников

декабрь

9

Подготовка и проведение уроков по истории и обществознанию

декабрь

10

Осуществление в полном объеме функций классного руководителя

декабрь

11

Посещение консультаций методистов по методике, по психологии, по педагогике

декабрь

12

Выполнение заданий по психологии (психологический анализ урока, рефлексия зарождающегося стиля педагогической деятельности), педагогике (проведение диагностики), ведение дневника педагогической практики

декабрь

13

Подготовка и проведение классных часов на темы «Правильное питание», «Права человека» и «Конституция РФ»

декабрь

14

Составление отчетной документации

декабрь

Выбор направления воспитательной работы

В качестве основного направления воспитательной работы мною было выбрано воспитание здорового образа жизни. Данный выбор обусловлен тем, что в условиях современного общества эта проблема становится одной из главных в воспитании молодежи. Это тем более актуальней, что учащиеся моего класса находятся в очень опасном возрасте (16 – 17 лет), когда, с одной стороны, необходимо особенно бережно относиться к своему здоровью, а с другой стороны, наиболее сильна вероятность воздействию дурного примера, есть опасность приобретения вредных привычек. Поэтому моя воспитательная работа будет направлена на формирование у учащихся здорового образа жизни с целью создания нравственных и моральных основ для его поддержания и предпосылок для сохранения здоровья учащихся.

Предварительная диагностика.

Анкета для учащихся 10 – 11 классов (анкетирование проводится анонимно).

Ответить (да или нет) на следующие вопросы:

  1. Занимаешься ли ты каким-нибудь видом спорта?
  2. Занимаешься ли ты какими-либо оздоравливающими процедурами (например, закаливанием)?
  3. Делаешь ли ты по утрам зарядку?
  4. Часто ли ты не ложишься спать допоздна, несмотря на то, что очень устал?
  5. Часто ли ты ощущаешь себя очень утомленным?
  6. Следишь ли ты за состоянием своего здоровья?
  7. Соблюдаешь ли ты нормы личной гигиены?
  8. Часто ли ты употребляешь в пищу чипсы и газированные напитки?
  9. Соблюдаешь ли ты режим питания?
  10. Знаком ли ты с нормами правильного питания?
  11. Куришь ли ты?
  12. Употребляешь ли ты алкогольные напитки?
  13. Пробовал ли ты когда-нибудь наркотики?
  14. Знаком ли ты со способами профилактики венерических заболеваний и СПИДа?
  15. Считаешь ли ты, что одним из признаков ведения здорового образа жизни является отсутствие вредных привычек?
  16. Считаешь ли ты, что одним из признаков ведения здорового образа жизни является правильное планирование рабочего дня и отсутствие утомляемости?
  17. Считаешь ли ты, что одним из признаков ведения здорового образа жизни является правильное питание?
  18. Считаешь ли ты, что одним из признаков ведения здорового образа жизни является ежедневная утренняя гимнастика?
  19. Считаешь ли ты, что одним из признаков ведения здорового образа жизни является регулярная профилактика инфекционных заболеваний?
  20. Считаешь ли ты, что ведешь здоровый образ жизни?

Ключ к анкете: начислить по одному баллу за следующие ответы:

ответ «да»: вопросы № 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20;

ответ «нет»: вопросы № 4, 5, 8, 11, 12, 13.

Если учащийся получил 17 – 20 баллов, то можно сказать, что он знаком с основами здорового образа жизни.

Если учащийся получил 16 – 12 баллов, то уровень его представлений о здоровом образе жизни можно назвать немного низким.

Если учащийся получил 11 баллов и меньше, то можно считать, что здоровый образец жизни у него не сформирован.

Результаты проведения предварительной диагностики.

По результатам проведения анкетирования и обработки данных можно сделать вывод о том, что большая часть класса (20 человек или 85%) знакомы с основами здорового образа жизни. Однако даже учащиеся, чьи баллы по результатам анкетирования были достаточно высокими, имеют неполное представление о понятии «здоровый образ жизни». Для многих здоровый образ жизни – это лишь отсутствие вредных привычек, отказ от курения, алкоголя и наркотиков. При этом такие нормы здорового образа жизни, как правильное питание, режим, правильное планирование рабочего дня для избежания утомляемости не являются для них обязательными.

С учетом данных пробелов в представлениях учащихся о здоровом образе жизни мною были выбраны следующие темы классных часов: «Мой рабочий день» и «Рациональное питание». Также мною запланирована дискуссия «Я выбираю жизнь», посвященная отказу от наркотиков, алкоголя и курения.

Формирование здорового образа жизни на воспитательных мероприятиях

Классный час «Я выбираю жизнь».

Цель классного часа: сформировать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам.

Методика проведения: дискуссия.

На классном часе учитель предлагает школьникам обсудить, как курение, употребление алкоголя или наркотиков может сказаться на здоровье и все будущей жизни. При этом учителю принадлежит лишь роль организатора и координатора работы. Учащиеся должны самостоятельно высказывать свою точку зрения, приводить аргументы, делать выводы. Результатом совместной работы должно стать формирование устойчивого неприятия к вредным привычкам. При данной форме проведения учащиеся имеют возможность самостоятельно повлиять на одноклассников путем выражения собственного мнения, что иногда более действенно, чем наставления учителя или родителей.

Классный час «Правильное питание».

Цель классного часа: сформировать у учащихся представление о рациональном, правильном и здоровом питании.

Методика проведения: ролевая игра.

Учитель предлагает школьникам разбиться на четыре команды. Каждая из команд получает задание: смоделировать и образно представить классу оптимальный суточный рацион учащегося. Целью каждой из групп является создание такого меню, которое было бы одновременно и вкусным, и полезным. Помимо задания, школьники должны получить пособия с кратким изложением норм правильного построения своего рациона.

После представления результатов работы обеих команд учитель должен подвести итоги, выявить победителя, а также объяснить учащимся, что правильное и сбалансированное питание является одной из составляющих здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни на уроках обществознания.

Урок на тему «Глобальные проблемы современного человечества».

Цель урока: посредством правильного подбора учебного материала и эмоционально воздействия сформировать у учащихся представление об опасности заболевания СПИДом и о способах его профилактики.

Методика проведения: лекция.

На уроке учитель в лекционной форме знакомит учащихся с одной из глобальных проблем современного мира – СПИДом, рассказывает о путях заражения и способах профилактики. Возможна предварительная подготовка одним или двумя учащимися сообщений (например, «Заболеваемость СПИДом на территории России», «Заболеваемость СПИДом среди школьников» и т. д.).

Помимо обеспечения овладения учащимися минимумом информации по данной теме, учитель должен с помощью проблемности подобранного материала подтолкнуть учащихся к размышлению, заставить задуматься о собственной безопасности, о необходимости борьбы со СПИДом усилиями всего общества.

Урок на тему «Девиантное и деликтное поведение».

Цели урока:

1) посредством эмоциональности изложения материала сформировать у учащихся негативное отношение к алкоголизму и наркомании;

2) с помощью правильного подбора учебного материала сформировать отношение к алкоголизму и наркомании не просто как ко вредным привычкам, а как к серьезному пороку, осуждаемому обществом.

Методика проведения: комбинированный урок.

Во время объяснения нового материала учитель рассказывает о том, что алкоголизм и наркомания являются формами девиантного поведения. С помощью использования ораторского мастерства учителю необходимо сформировать у учеников представление о том, что употребление алкоголя и наркотиков не только очень опасно для здоровья, но и осуждается обществом. Возможно проведение части урока в форме дискуссии для формирования активной жизненной позиции учащихся, без которой невозможно существование здорового образа жизни.

Урок на тему «Общественные организации».

Цели урока:

1) сформировать у детей желание заниматься спортом;

2) с помощью подбора учебного материала развить у детей чувство коллективизма, необходимое для занятия спортом в составе крупных спортивных организаций.

Методика проведения: комбинированный урок.

Во время перечисления различных видов общественных организаций учитель должен упомянуть также и о спортивных обществах, а также рассказать о пользе участия в их деятельности, убедить детей в необходимости участия в спортивных мероприятиях.

Учитель должен донести до учеников, что здоровый образ жизни – это не просто охрана своего здоровья, но и особая организация всей жизни. Поэтому ведение здорового образа жизни неразрывно связано с участием в различных спортивных мероприятиях.

Итоговая диагностика

Итоговая диагностика проводится в форме письменного опроса. Учащимся предлагается ряд вопросов, на которые они должны ответить в свободной форме. Опрос проводится анонимно, оценки не выставляются, о чем ученики должны быть предупреждены заранее. Выводы об уровне сформированности здорового образца жизни должны быть сделаны в соответствии с полнотой и правильностью ответов.

Вопросы:

  1. Что такое здоровое питание?
  2. Как необходимо строить суточный режим питания?
  3. Соблюдаешь ли ты нормы здорового питания?
  4. Что такое личная гигиена? Соблюдаешь ли ты ее и каким образом?
  5. Как правильно строить рабочий день? Как избежать переутомления?
  6. Что такое венерические заболевания? Какие способы профилактики и борьбы с ними ты знаешь?
  7. Что ты знаешь о СПИДе (постарайся ответить наиболее полно)?
  8. Считаешь ли ты, что табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков недопустимо (аргументируй свой ответ)?
  9. Что такое здоровый образ жизни?
  10. Считаешь ли ты, что ведешь здоровый образ жизни? В чем это проявляется?

План-конспект воспитательного мероприятия. Классный час на тему «Правильное питание».

Цель классного часа: сформировать у учащихся представление о рациональном, правильном и здоровом питании.

Задачи классного часа:

  1. Дать информацию о правильном и сбалансированном питании.
  2. Сформировать у учащихся представление о том, что правильное питание – неотъемлемая часть здорового образа жизни.

Методика проведения: ролевая игра.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал.

План проведения:

1. Оглашение целей и задач мероприятия.

2. Вступительное слово учителя, в котором рассказывается о важности здорового образа жизни. Затем учащимся предлагается перечислить основные составляющие здорового образа жизни. Как показала предварительная диагностика, большая часть учащихся не считает правильное питание его частью. Поэтому необходимо объяснить, что неправильное питание ведет к последствиям, крайне вредным для здоровья.

3. Учитель предлагает учащимся разбиться на четыре команды. Каждая из команд получает задание: смоделировать и образно представить классу оптимальный суточный рацион учащегося. При этом в меню каждой команды должны входить все необходимые продукты питания (хлеб, молоко, мясо и т. д.).

Остальные составляющие суточного рациона выбираются учащимися на собственное усмотрение.

Целью каждой из групп является создание такого меню, которое было бы одновременно и вкусным, и полезным. Помимо задания, школьники должны получить пособия с кратким изложением норм правильного построения своего рациона.

4. В течение 15 минут ученики работают в группах, составляя суточный рацион школьника. Затем по одному представителю от каждой команды должны выйти к доске и записать свои наработки. В рационе каждой команды должны быть все основные продукты, их калорийность, энергетическая ценность, а также время завтрака, обеда и ужина.

5. Обсуждение представленных проектов. Учащиеся должны высказать свои точки зрения на то, насколько грамотно были построены суточные рационы каждой из команд. При этом учитель должен задать им критерии оценки (они обычно приводятся в пособиях с изложением норм правильного питания).

6. Закрепление знаний о правильном питании (проводится в форме беседы).

7. Подведение итогов классного часа.

Анализ реализации воспитательных возможностей мероприятия

Мой выбор формы проведения воспитательного мероприятия (ролевая игра) был основан на том, что классный час проводился в 11 классе, то есть учащиеся имеют уже достаточные навыки самостоятельной работы. Поэтому мне захотелось предоставить им максимальную свободу действий в выполнении заданий, оставив за собой лишь функцию контроля дисциплины и соблюдения намеченной последовательности хода мероприятия.

Воспитательное дело было направлено на формирование здорового образа жизни, а именно представление о том, что правильное питание – его неотъемлемая часть.

Во время проведения мероприятия учащиеся проявили высокий уровень активности и заинтересованности. Повышению активности способствовала практически полная занятость учащихся в ролевой игре (за счет деления на мелкие группы), а также возможность применения полученных навыков построения своего рациона в повседневной жизненной практике.

На мой взгляд, использованные мною методы и приемы были достаточно эффективны, что помогло вести мероприятие в достаточно высоком темпе и при максимальном привлечении школьников к работе. Также повышению эффективности, на мой взгляд, способствовало правильное сочетание работы учителя и самостоятельной работы учащихся. В своей работе я старался использовать либеральный стиль общения с учащимися, давать им наибольшую самостоятельность, поддерживать дисциплину без применения давления.

В ходе подготовки воспитательного мероприятия я не испытывал серьезных сложностей. Предварительная диагностика выявила определенные проблемы в представлениях учащихся о здоровом образе жизни, поэтому тема классного часа была очевидной. Во время проведения мероприятия единственной сложностью стало поддержание дисциплины, однако данная проблема не стала настолько серьезной, чтобы помешать проведению мероприятия.

На мой взгляд, в ходе мероприятия поставленная цель была достигнута, задачи решены. В ходе закрепления новых знаний и умений учащиеся показали высокий уровень заинтересованности и проникновения в материал мероприятия. Степень подготовленности я также оцениваю как высокую. Классный час был спланирован достаточно удачно и на нем удалось успеть практически все, что было задумано.

От проведения классного часа у меня осталось хорошее впечатление. Учащиеся с охотой включились в работу, проявили высокую заинтересованность, активность, готовность к сотрудничеству. Результатом этого стала высокая эффективность мероприятия.

План-конспект внеурочного мероприятия.

Тема: «Конституция Российской Федерации».

Цель: сформировать у учащихся представление о Конституции РФ; проследить историю ее возникновения и последующего развития. Осветить всю важность данного документа для свободного развития России в целом и каждого ее гражданина в отдельности. Показать актуальность данной темы и постараться определить личное отношение учащихся к этой проблеме.

Задачи:

1. Изучить историю разработки и принятия Конституции РФ. Проанализировать, в какой обстановке проходил этот процесс, с какими трудностями сталкивались законодатели при работе над новой Конституцией;

2. Продолжить формирование у учащихся умения и навыков работы с дополнительной литературой, самоорганизации исследовательской деятельности; развивать способность анализа, критического отношения к документам; развивать память и внимание учащихся;

3. Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, высоких нравственных, гражданских, моральных начал, чувства гордости и ответственности за свою Родину. Способствовать формированию у учащихся активной гражданской позиции.

Подготовительный этап: учащиеся оповещаются о теме предстоящего классного часа, предлагается ознакомиться с дополнительной литературой по данной теме.

Методика проведения: рассказ учителя, эвристическая беседа.

Оборудование: изображения с флагом и гербом России (иллюстрации из книг и альбомов), текст Конституции РФ.

Литература: 1. Конституция Российской Федерации. М., 1999.

2. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М., 1996.

3. Кириленко Г. Г., Кудина М. В., Логунова Л. Б. Обществознание. Учебное пособие для учащихся. М., 2003.

План проведения:

1. Орг. момент. Объяснение цели внеклассного мероприятия, обоснование актуальности данной проблемы в настоящее время.

2. Рассказ об истории разработки и принятия Конституции РФ:

— внутриполитическая обстановка в России после распада СССР и в 1993 г.;

— разработка нового основного закона России;

— всенародный референдум 12 декабря 1993 г.

3. Значение Конституции РФ для жизни страны:

— формирование свободного, демократического общества в России;

— защита Конституцией основных прав и свобод людей;

— защита Конституцией правового, демократического строя государственной власти в России;

— государственное устройство России по Конституции РФ;

— приоритеты социальной политики государства по Конституции РФ.

4. Отличительные особенности Конституции РФ:

— Конституция РФ принимается народом (или от имени народа);

— Конституция РФ имеет учредительный характер;

— Конституция РФ обладает наивысшей юридической силой;

— Конституция РФ имеет всеохватывающий характер;

— Конституция РФ является источником развития всех иных источников права;

— Конституция РФ имеет особую охрану;

— Конституцию РФ отличает особый, усложненный порядок ее пересмотра и внесения в нее поправок.

5. Основные положения Конституции РФ:

— первый раздел Конституции РФ;

— второй раздел Конституции РФ.

6. Беседа с учащимися о событиях, сопровождавших принятие Конституции РФ, о ее значении в жизни общества и каждого гражданина России, отличительных особенностях этого документа.

7. Подведение итогов, общих выводов.

Анализ урока истории с точки зрения его воспитательных возможностей

Тема урока: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 г. – зима 1943 г.»

Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о событиях ноября 1942 г. – зимы 1943 г.; осветить всю важность и значение данного периода в ходе Великой Отечественной войны; рассмотреть данный период с точки зрения военных действий, международной обстановки, а также культуры и идеологии этого времени.

Воспитательная задача урока: способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, высоких нравственных, гражданских, моральных начал по изучаемому историческому материалу; способствовать формированию исторической памяти, чувства долга, гордости и ответственности за свою Родину.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: доска, мел, карта, наглядный материал, учебник.

Литература: Загладин Н. В., Козленко С. И., Минаков С. Т., Петров Ю. А. История Отечества. XX – начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 480 с.: ил.

Ход урока.

1. Оргмомент урока:

а) отмечание в классном журнале отсутствующих учеников;

б) проверка готовности учащихся к уроку;

в) краткое напоминание основных вопросов предыдущего урока.

2. Проверка домашнего задания: фронтальный опрос учащихся по вопросам после § 23-24:

1. Определите причины поражения Красной Армии в начальный период войны. В какой степени ее неудачи были обусловлены объективными причинами?

2. Приведите аргументы в пользу того, что разразившаяся война приобрела для нашего народа характер отечественной. Как это сказалось на состоянии фронта и тыла?

3. Охарактеризуйте значение битвы под Москвой.

4. Докажите, что в результате Московской битвы план «Барбаросса», разработанный германским генштабом, окончательно провалился. В чем причины его провала?

5. Что такое антигитлеровская коалиция? Когда она возникла?

6. Охарактеризуйте оккупационный режим германских властей на территории, занятой агрессорами.

7. Охарактеризуйте процесс перестройки советской экономики, социальных отношений и идеологии с началом и в ходе войны.

8. Сравните намерения воюющих сторон после завершения Московской битвы. Как на них повлиял провал плана «Барбаросса»?

3. Изучение нового материала.

План изучаемой темы урока:

1. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом:

— разработка и проведение операции «Уран»;

— учащиеся в своих тетрадях чертят таблицу «Соотношение сил на Сталинградском направлении в ноябре 1942 г.»;

Силы и средства

Красная Армия

Германия и ее союзники

Личный состав (тыс. человек)

1134,8

1011,5

Количество танков

1560

675

Количество орудий и минометов

14 934

10 290

Количество самолетов

1916

1219

В ходе изложения учителем нового материала ученики записывают основные события и даты данного периода Великой Отечественной войны.

2. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне:

— разработка немецким генштабом операции «Цитадель»;

— учитель на доске изображает таблицу «Соотношение сил на Орловско-Курском направлении в начале июля 1943 г.»;

— танковое сражение у деревни Прохоровка;

— разгром немецко-фашистских войск Орловско-Курской дуге;

— форсирование советскими войсками Днепра;

— освобождение советских городов.

3. Отношения с союзниками. Конференция в Тегеране:

— обстановка на фронтах Второй мировой войны к середине 1943 г.;

— поставки союзников по антигитлеровской коалиции в СССР по ленд-лизу;

— вопрос об открытии второго фронта;

— конференция в Тегеране;

— обсуждение послевоенного политического устройства мира.

4. Идеология, культура и война:

— художественная культура данного периода;

— фронтовые газеты и другие средства массовой информации;

— музыка военного времени;

— театр и кино;

— восстановление патриаршества.

4. Закрепление изученного материала

Вопросы для закрепления:

1. Сравните соотношение сил СССР и Германии в Московском и Сталинградском сражениях.

2. Каковы хронологические рамки коренного перелома в войне? обоснуйте свою точку зрения.

3. Охарактеризуйте роль поставок по ленд-лизу в СССР в 1942 – 1943 гг.

4. Какие решения были приняты на Тегеранской конференции? Оцените эти решения, соотнесите их с военно-стратегической ситуацией того времени и с интересами ведущей «тройки» антигитлеровской коалиции.

5. Что вы знаете о кинематографе времен войны? Какие фильмы того периода вы видели? Какое впечатление они произвели на вас?

5. Домашнее задание: § 25, вопросы и задания после параграфа выполнить устно.

Организационная сторона.

Урок начат своевременно, учитель и учащиеся к уроку готовы, оборудование к уроку приготовлено.

Содержание урока.

Материал урока уже знаком учащимся из курса Отечественной истории, что способствует достижению цели и решению поставленных задач. Кроме того, изучаемый материал имеет очень высокий воспитательный материал, что способствует его богатому использованию в воспитательных целях. Содержание ответов учеников говорит о достаточно высоком уровне их знаний, умении анализировать полученную от учителя и из учебника информацию.

Воспитывающая роль урока.

Проблема войны и мира очень актуальна в наше время, поэтому для достижения связи учебного материала с действительностью используется беседа о возможностях мирного разрешения конфликтов.

Для более эффективного решения воспитательной задачи используется принцип наглядности, а именно демонстрация на доске плакатов и фотографий военных лет, карта. Также используется работа с текстом учебника, а именно исторические документы мемуарного характера, способная в полной мере продемонстрировать все ужасы войны.

Поведение учащихся на уроке можно оценить как хорошее, дисциплина поддерживается учителем постоянно, сто способствует формированию уважительного отношения к учителю, сверстникам и учебному процессу в целом, а также к великому прошлому своей Родины.

Анализ результатов воспитательной работы, проведенной в ходе педагогической практики.

На мой взгляд, воспитательная работа, проведенная мною во время прохождения педагогической практики, была достаточно продуктивна. Удалось провести все воспитательные мероприятия, намеченные в индивидуальном плане работы. Воспитательные задачи, поставленные в ходе подготовки к урокам истории и обществознания, также были решены в полной мере.

В ходе прохождения практики мне удалось ближе познакомиться с работой классного руководителя, попробовать себя в этой роли во время проведения внеклассных мероприятий, проверки дневников, контроля за осуществлением дежурства по классу и по школе.

Выбранное мною направление воспитательной работы (воспитание здорового образа жизни) оказалось весьма актуально для учащихся. На воспитательных мероприятиях они очень живо откликались на поставленные вопросы, подключались к дискуссиям. Результатом всего этого явилось то, что на вопросы итоговой диагностики учащиеся отвечали достаточно подробно и точно, их представления о здоровом образе жизни заметно расширились.

На результативность моей воспитательной работы повлияла и помощь классного руководителя, которая помогла мне в знакомстве с классом, давала ценные рекомендации по работе с учащимися, отвечала на все возникающие у меня вопросы.

В целом, мне понравилось проводить воспитательную работу с учащимися, которые были склонны к сотрудничеству с учителем на уроках и внеклассных мероприятиях, что очень помогло в достижении достаточно хороших результатов моей работы.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

студента 5 курса исторического факультета

группы И – 51

Симонова Алексея Алексеевича

Методист по педагогике: Дементьев Д. Н.

Педагогическая практика проходила в средней школе № 23 г. Калуги, в 11 «Б» классе в период с 10 ноября по 22 декабря 2008 г.

Калуга, 2008.