1.Общие сведения об учреждении

Балтийский федеральный университет имени И. Канта

Факультет психологии и социальной работы

Кафедра специальных психолого-педагогических дисциплин

Отчет по практике

Студентки III курса З/О

Специальности:

«социальная работа»

Константиновой С.В.

Научный руководитель:

к.пед.н., Анцута А.Н.

Практика проводилась в «ЦСПС и Д»

Адрес учреждения: Калининградская обл.,

238450, г.Мамоново, ул. Пограничная, д.34а

Телефон: 8(401-56)40-6-84

Калининград, 2013

Содержание

  1. Общие сведения об учреждении…………………………………………..2

1.1. Место прохождения практики……………………………………….2

1.2. Социальная миссия учреждения……………………………………3

1.3.Нормативно правовая база учреждения……………………………5

1.4.Функциональные обязанности специалиста по социальной работе………………………………………………………………………………………..5

1.5.Государственые услуги предоставляемые центром………….

  1. Данные о выполнении индивидуального плана работы……………..7
  1. Изученные документы……………………………………………7
  2. Проведенные мероприятия………………………………………..8
  3. Приобретенные знания, умения, навыки……………………………
  1. Выводы и комментарии по итогам практики
  2. Приложение

1.1. Место прохождения практики

Областное государственное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям»

Адрес: Калининградская область, 238450, г. Мамоново, ул.Пограничная д.34а

2 стр., 986 слов

Отчет о прохождении производственной практики

МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» Факультет психологии и педагогики Кафедра общей и профессиональной педагогики ОТЧЕТ о прохождении производственной практики по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» магистерская программа «Организационно- ...

Тел.: 8(401-56)40-6-84

Директор: Янковска Х.

1.1.Социальная миссия учреждения

Основная цель работы отделения обеспечение, соблюдения и защиты прав и законных интересов семей с детьми, женщин и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им психологической, педагогической, юридической и других видов социальной помощи, пропаганды здорового образа жизни и профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

Основные задачи, которые решает отделение:

  • Выполнение функции центра в отношении жителей, проживающих на территории МО «Мамоновского городского округа».
  • Выявление семей с детьми, женщин и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и проведение работы с ними на раннем этапе семейного неблагополучия.
  • Оказание различных видов социальной помощи населению в соответствии с национальными и региональным стандартами качества социальных услуг и видов, административными регламентами.
  • Комплексное решение социально-психологических, педагогических, медицинских, правовых, бытовых и экономических проблем семей с детьми, женщин и несовершеннолетних на основе междисциплинарного и международного взаимодействия.
  • Выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних, разработка индивидуальных и групповых программ по профилактике безнадзорности, профориентации несовершеннолетних.
  • Содействие укреплению семьи, повышению ее воспитательного потенциала.
  • Информирование населения в том числе, через СМИ о деятельности отделения о предоставляемых услугах.

Основные направления деятельности отделения:

  • Раннее выявление семей с детьми, женщин и несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите со стороны государства.
  • Организация и реализация комплексного социального патронажа и срочного социального обслуживания семей с детьми, женщин и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.
  • Социально-психологическое, социально-педагогическое, правовое консультирование клиентов.
  • Защита прав и интересов несовершеннолетних, содействие в решении их правовых проблем, консультирование по вопросам профессиональной ориентации и трудоустройства.
  • Оказание социально-психологической и правовой помощи женщинам, находящимся в кризисной ситуации, пострадавшим от домашнего насилия.
  • Развитие клубной деятельности, как групповой формы коррекционно-реабилитационной работы с семьями с детьми, женщинами (включая беременных и юных матерей), несовершеннолетними.
  • Апробация и внедрение в практику новых форм и методов помощи семьям с детьми, женщинам и несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
  • Поддержка семей с детьми, женщин и несовершеннолетних в решение проблем их самообеспечения, реализация собственных возможностей по преодолению трудных жизненных ситуаций.

1.2.Нормативно правовая база учреждения

19 стр., 9293 слов

Психолого-социальный аспект работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра социальной работы и социальной педагогики Специальность «Социальная работа» Курсовая работа По предмету Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальных служб Тема: «Психолого-социальный аспект работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями» Выполнила: ...

  • Законодательные акты, содержащие нормы по социальному обслуживанию населения;
  • Законодательные акты, регулирующие деятельность учреждении

1.3.Должностные обязанности специалиста по социальной работе:

  • Общие положения;
  • Знания специалиста по социальной работе;
  • Обязанности;
  • Права;
  • Ответственность.

Мною было изучено планирование специалиста по социальной работе( перспективное, календарное, на квартал, на год, на месяц, на неделю, на день.

Примерный план специалиста по социальной работе (см. приложение1)

Должностные обязанности один из важнейших документов регулирующих деятельность специалиста по социальной работе, вне описаны знания, которыми должен обладать специалист, его права и обязанности и то за что он несет ответственность.

10 стр., 4517 слов

Основные направления развития услуг в сфере социального обслуживания населения

Размещено на http:/// МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА» ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономика и управление сферой услуг» на тему: «Основные направления развития услуг в сфере социального обслуживания населения» Выполнила: Ефременко Ирина Андреевна ...

1.4.Государственные услуги предоставляемые центром

  • регламент государственной услуги «срочное социальное обслуживание семей с детьми, женщин, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации». (Схема предоставления услуги «срочное социальное обслуживание» см. приложение 2)
  • административный регламент государственной услуги «социальный патронаж». (схема предоставления услуги «социальный патронаж» см. приложение 3)

2.Данные о выполнении индивидуального плана

2.1 Изученные документы

  • журнал регистрации клиентов в учреждении( см. приложение 4);

В журнал вписываются данные о клиенте обратившемся в центр ( дата рождения, адрес проживания и ставится код проблемы) и о имеющихся у него родственниках ( Дети, муж, жена).

По данному журналу легко определить кто из клиентов в какой день обращался за помощью в центр.

  • Учетная карта семьи (образец учетной карты см. приложение 5);

Учетная карта семьи заполняется разными специалистами (специалист по социальной работе, психолог, воспитатель) в нее вносятся данные о клиенте и его семье ( дата рождения, место жительства, место работы/учебы) и вписывается работа проводимая с клиентов, так же записываются решения промежуточных и итогового консилиума по снятию клиента с патронажа или его продолжению.

  • Акт выполненных работ по услуге социальный патронаж (см. приложение 6);

Содержит сведения о проделанной работе с клиентом и о ее результатах.

  • Акт обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи;

Содержит сведения о жилищно – бытовых условиях жизни клиента. Для того чтобы провести акт обследования необходимо создать комиссию, которая будет проводить акт в составе не менее трех человек.

  • Регламент государственной услуги «срочное социальное обслуживание семей с детьми, женщин и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

Содержит сведения о порядке предоставления услуги «срочное социальное обслуживание». Здесь имеются требования о порядке предоставления услуги, порядок и формы контроля за предоставлением услуги и ее результат.

6 стр., 2832 слов

Виды рекреационно-оздоровительных услуг и особенности их предоставления

19 Виды рекреационно-оздоровительных услуг и особенности их предоставления ПЛАН I. ВВЕДЕНИЕ II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1 Становление рынка рекреационно-оздоровительных услуг и активное участие государства в этом 2.2 Оздоровительная индустрия 2.3 Туризм, как один из важнейших видов рекреационно-оздоровительных услуг III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ I. ВВЕДЕНИЕ Начиная работу над своим рефератом, я ...

  • Регламент государственной услуги «социальный патронаж»;

Содержит сведения о порядке предоставления услуги «социальный патронаж». Здесь имеются требования о порядке предоставления услуги, порядок и формы контроля за предоставлением услуги и ее результат.

  • Требования к документации, заполняемой специалистом по социальной работе (см. приложение 7).

В этих требованиях описаны основные правила заполнения журнала учета клиентов и учетных карт семей. Также здесь говорится об основных ошибках, которые совершают специалисты в своей работе. На это следует обратить особое внимание начинающему специалисту, этот документ поможет ему в начале его профессиональной деятельности.

2.2.Проведенные мероприятия

  • Семинар – практикум для родителей типы семейного воспитания (см. приложение 8);

Мы объяснили родителям, какие типы семейного воспитания бывают, какой характер взаимодействия с ребенком присущ каждому типу, чтобы родители смогли переложить полученные данные на свою семью, и самостоятельно обнаружить ошибки своего семейного воспитания и возможно попробовать новую тактику взаимодействия с ребенком.

  • Консультация для родителей «методы воспитания подростков» (см. приложение 9);

Сегодня я провела консультацию для родителей «методы семейного воспитания подростков ». Были некоторые ошибки и недочеты, так как не в полной мере владела информацией и не смогла развернуто ответить на все вопросы поступающие от родителей.

  • Творческое занятие в детской воспитательной группе ;

Для творческого занятия в детской воспитательной группе центра я с детьми заранее изготовили поделки из гипса (рамки для фото, гипсовые рыбки), которые затем раскрасили красками.

4 стр., 1721 слов

МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЕЙНЫМ КОНТЕКСТОМ КЛИЕНТА

МОДУЛЬ I «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»   Основная литература 1.Изард К. Психология эмоций//СПб., Издательство «Питер»: Мастера психологии. 2011. 464 с. 2.Мартынова Е.В. Индивидуальное психологическое консультирование: Теория, практика, обучение//М., Издательство «Генезис» 2015. 384 с. 3.Файн С., Глассер П. Первичная консультация. Установление контакта и завоевание ...

В процессе такой деятельности у детей развивается творческое и логическое мышление, при раскрашивании развивается мелкая моторика руки. Также при этом у специалиста развиваются навыки коммуникации и креативность подхода в работе с детьми

  • Анкетирование клиентов, снятых с патронажа (см. приложение 10.

Мы совместно со специалистом по социальной работе проводили анкетирование клиентов снятых с патронажа. Здесь главное самому хорошо знать текст анкеты, значение каждого задаваемого вопроса, чтобы потом суметь помочь клиенту ответить на все поставленные вопросы, и чтобы не допустить ошибок. Также необходимо наладить контакт с клиентом, уметь правильно излагать ход своих мыслей не в коем случае нельзя давить на клиента, принуждать его к заполнению анкеты, это производится по желанию. После проведения анкетирования необходимо соблюдать конфиденциальность и не разглашать данные о клиенте.

2.3.Приобретенные знания, умения, навыки.

Мною были изучены:

  • Категории семей, которые обслуживает центр (см. приложение 11);
  • Проблемы семей (см. приложение 12);

В процессе практики я использовала следующие формы работы:

  1. Индивидуальная;
  2. Групповая;
  3. Коллективная.

Мною были использованы следующие методы:

  1. Наблюдение;
  2. Беседа;
  3. Анализ;
  4. Синтез;
  5. Метод обработки научной литературы.

3. Выводы и комментарии по итогам практики

Во время прохождения практики я ознакомилась с структурой учреждения, его нормативно – правовой базой, должностными обязанностями специалиста по социальной работе, основными категориями клиентов и их проблемами, этапы взаимодействия с клиентами, изучила образцы документов.

4 стр., 1902 слов

Среди различных технологий социальной работы важное место отводится социальной диагностике. При организации социальной диагностики выделяют три этапа ее пр

На первом этапе происходит процесс сравнения поставленной задачи: - с результатами деятельности (свойствами и т. д.) других (мы бы сказали "чужих"). Это позволяет выявить социальную соотносительную норму; - с прежними результатами деятельности (свойствами и т. д.). Если разработчик проекта представлен в одном лице, то для такого исследовательского результата подойдет название "индивидуальная ...

Деятельность специалиста по социальной работе очень многогранна и разнообразна, она носит практический характер. Такому специалисту важно обладать высоким уровнем развития коммуникативных навыков, чтобы наладить взаимодействие с клиентом и установить доверительные отношения но, не преходящие границу его профессиональной компетенции. Специалист такого уровня должен уметь наладить взаимодействие не только с клиентом, но с организациями социальными партнерами с которыми ему придется сотрудничать. Также необходимо быть аккуратным в обращении с документацией и соблюдать правило конфиденциальности, которое является основным.

10.05.12

_________

(Подпись)