Деятельность специалиста по медико-социальной работе с населением

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дневник прохождения учебной (ознакомительной) практики

студентки 4 курса

Ващекина Дарья Александровна (Ф.И.О. студента)

Направления 040400.62 « Социальная работа»,

профиля «Медико-социальная работа с населением»

проходившего(ей) практику в

БУ «КЦСОН Азовского немецкого национального района»

ОМСК-2015

Индивидуальная программа педагогической (производственной) практики

Цель практики: освоение технологий медико-социальной работы с различными категориями граждан, преобразование приобретенных теоретических знаний в систему навыков и умений бакалавра по социальной работе.

Задачи практики:

обучение умениям и навыкам ведения организационно-управленческой, научно-педагогической, практической, исследовательско-аналитической, посреднической, коммуникативной деятельности в рамках специальности;

отработка навыков профессиональной деятельности специалиста социальной работы: постановки цели социальной работы с клиентом, определения методов и инструментария, технологий социальной работы применительно к конкретному случаю, реализации программы помощи;

интеграция знаний в области технологий социальной работы и социального управления; углубление и расширение знаний о работе социального учреждения, специалистов по социальной работе;

совершенствование личностных и профессиональных качеств в процессе практической деятельности, формирование профессиональной компетентности и гражданской позиции будущего бакалавра социальной работы;

развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей и навыков самостоятельной профессиональной деятельности.

В ходе прохождения практики студенты должны овладеть:

умением использовать на практике междисциплинарные подходы, методы и технологии в процессе изучения и решения медико-социальных проблем граждан;

4 стр., 1636 слов

18.1. Методы и формы в психолого-социальной работы в наркологии

18. Методы и формы в психолого-социальной работы в наркологии. Диагностика личностных особенностей, уровня социализированности и особенностей индивидуального социального развития клиентов с проблемами зависимости от ПАВ. Формы и методы социальной работы в наркологии: индивидуальная работа, групповая работа, профилактическая индивидуально-групповая работа. Социальный патронаж и методы социальной ...

умением использовать нормативные и законодательные документы и материалы;

навыками организации самостоятельной работы в различных учреждениях.

Визитная карточка медико-социального учреждения

Бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района»

, Омская область, Азовский немецкий национальный район, с. Азово, ул. Бульвар Дружбы д. 3 тел.(38141) 2-25-38 тел./факс (38141) 2-39-15

Организационно-методическое отделение (ОМО) — 1 отделение.

Деятельность отделения направлена на осуществление социального мониторинга, обобщение и внедрение передовых видов и форм социального обслуживания населения, разработку и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам защиты населения.

Отделение срочного социального обслуживания (ОССО) — 1 отделение.Деятельность направлена на оказание гражданам, вне зависимости от их возраста, остронуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержку их жизнедеятельности.

Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям (ОПППСиД) — 2 отделения.

Помощь гражданам в воспитании детей, обучение здоровому образу жизни, поддержание психологического и физического здоровья, успешное разрешение семейных конфликтов, патронаж неблагополучных семей.

Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков (ОПБДиП) — 1 отделения.

Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, ведении социального патронажа дезадаптированных детей и подростков, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению.

Отделение социальной реабилитации — 1 отделение.

Отделение предназначено для восстановления социального статуса и оказания социально-реабилитационных услуг взрослым и детям с ограниченными возможностями, а также для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение, компенсации затрат на приобретенные самостоятельно инвалидом технические средства реабилитации и проезд к месту лечения (в том числе на санаторно-курортное лечение).

2 стр., 948 слов

Отделение (кабинет) медико-социальной помощи

Отделение (кабинет) медико-социальной помощи Целью организации отделения: разработка и проведе­ние комплексных мероприятий по медико-социальной, психологической и правовой поддержке детей и подростков с целью профилактики нарушений соматического, репродуктивного, психического здоровья, физического разработка и реализация эффективных технологий формирования у детей устойчивых стереотипов здорового ...

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов- 3 отделения.

Отделения созданы для выявления граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в различных видах и формах социальной помощи; оказания социальных услуг на дому в соответствии с федеральным и областным законодательством; посредничества в установлении контактов и связей между гражданами пожилого возраста, инвалидами и государственными учреждениями, службами социальной сферы, действующими в интересах пожилых людей.

Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов — 2 отделения.

Деятельность отделений направлена на определение и периодическое предоставление конкретных видов и форм услуг: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических.

Численный состав специалистов: 134 человека.

Общими направлениями деятельности специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому являются:

оказание гражданам квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;

наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений у них хронических заболеваний;

оказание морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам и членам их семей;

обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.

Работа специализированного отделения осуществляется во взаимодействии с территориальными учреждениями органов здравоохранения.

Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому возглавляет заведующий.

Специализированное отделение создается для обслуживания 60 граждан проживающих в благоустроенном жилье, 48 граждан не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

Для оказания социально-бытовых и доврачебных медицинских услуг гражданам на дому в штат специализированного отделения вводятся должности социальных работников и медицинских сестер.

10 стр., 4714 слов

Социальная работа как профессиональный вид деятельности

... обеспечивает всем своим гражданам социальный минимум средств и ... категориями социальной работы, такие, как «социальный работник», «социальное обслуживание», «адресная социальная помощь» ... социальных служб; 10.Рекламно-проiгагандастская функция — организация рекламы социальных услуг, пропаганда идей социальной ... Социально – экономические методы в социальной работе Экономические методы социальной ...

Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 7 граждан, проживающих в благоустроенном жилье, и 5-х граждан не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 11 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в благоустроенном жилом секторе, и 10 граждан не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых граждан на дому устанавливается заведующим специализированным отделением по согласованию с медицинской сестрой этого отделения, оказывающей гражданам помощь, но не реже 3-х раз в неделю.

Периодичность посещения обслуживаемых граждан медицинскими сестрами специализированного отделения устанавливается заведующим отделением не реже 3-х раз в неделю.

Взаимодействие с другими структурными подразделениями

Учреждения и иными организациями

Отделение при осуществлении возложенных функций взаимодействует:

) со структурными подразделениями Учреждения;

) со структурными подразделениями Министерства труда и социального развития Омской области;

) с территориальными органами Министерства труда и социального развития Омской области;

) с органами местного самоуправления;

) с учреждениями здравоохранения и медико-социальной экспертизы;

) с общественными и благотворительными организациями;

) с санаторно-курортными организациями;

) с протезно-ортопедическими предприятиями, организациями, осуществляющими изготовление и ремонт технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий;

) с организациями-поставщиками технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий.

Общие сведения о должностных обязанностях специалиста по социальной работе с населением и его правах

11 стр., 5299 слов

Виды социального обслуживания 3

... акты, регулирующие предоставление услуг социального обслуживания гражданам Российской Федерации; - оценить эффективность предоставления услуг социального обслуживания в современном обществе. Объектом является социальное обслуживание как элемент социального обеспечения в Российской Федерации. Предметом данной ...

Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации;

) полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан;

) права и обязанности получателей социальных услуг;

) права и обязанности поставщиков социальных услуг.

. Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее — граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

) социальное обслуживание граждан (далее — социальное обслуживание) — деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

) социальная услуга — действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

) получатель социальных услуг — гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

) поставщик социальных услуг — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;

6 стр., 2944 слов

Социальная работа как профессиональная деятельность 2

... и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Два ... куда ребенок помещен временно. Согласно закону Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ...

) стандарт социальной услуги — основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;

) профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, — система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Статья 4. Принципы социального обслуживания

. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:

) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

) адресность предоставления социальных услуг;

) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

) добровольность;

) конфиденциальность.

Статья 5. Система социального обслуживания

Система социального обслуживания включает в себя:

) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);

11 стр., 5076 слов

+ Тема 11 Социальная адаптация и реабилитация -. вариант

... вопросов правового характера (льготы, социальное обслуживание, получение пенсии и т. д.). В Законе “О социальной защите инвалидов в Республике ... в общество пожилого человека, которого перестают рассматривать как гражданина «второго сорта» и который принимает полное участие ... реабилитационных учреждений, их местоположении и спектре оказываемых ими услуг и т. д. Социокультурная реабилитация инвалидов - ...

) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);

) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее — организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации);

) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.

Статья 6. Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг

. Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

. С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:

) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;

) по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

) при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

) в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Специалист по социальной работе выполняет следующие должностные обязанности:

) осуществляет выявление и учет граждан с ограниченными возможностями, а также семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями на территории Азовского муниципального района Омской области;

) осуществляет патронаж граждан с ограниченными возможностями, а также семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Азовского муниципального района Омской области для оказания услуг по социальной адаптации и реабилитации;

) разрабатывает и реализует индивидуальные реабилитационные программы;

) осуществляет прием и ведет учет инвалидов по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями; по вопросам предоставления путевок на санаторно-курортное лечение;

) осуществляет организацию и ведение документации по назначению и выплатам компенсации инвалидам (ветеранам) за технические средства реабилитации, протезы, протезно-ортопедические изделия;

) осуществляет прием и ведет учет инвалидов по вопросам предоставления услуг по ремонту технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия;

) осуществляет организацию и ведение документации по назначению и выплатам компенсации инвалидам (ветеранам) стоимости проезда к месту изготовления технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий и обратно;

) осуществляет прием и ведет учет инвалидов (ветеранов) по предоставлению бесплатного проезда к месту изготовления технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий и обратно;

) осуществляет прием и ведет учет инвалидов по предоставлению услуг по сурдопереводу;

) консультирует инвалидов по вопросам, связанным с предоставлением технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий, а также санаторно-курортным обеспечением, а также по вопросам предоставления мер социальной поддержки инвалидам и семьям с детьми-инвалидами;

) ведёт документацию согласно утвержденной номенклатуре;

) выполняет иные поручения в соответствии с законодательством по вопросам, входящим в его компетенцию.

Специалист по социальной работе имеет право:

) участвовать в обсуждении всех вопросов деятельности Учреждения, отделения;

) вносить предложения заведующему отделением по вопросам улучшения своей работы, работы отделения, Учреждения.

) запрашивать и получать от структурных подразделений Учреждения, территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области, иных организаций и учреждений необходимую для работы информацию и документы;

) требовать обеспечения благоприятных и безопасных условий труда;

) осуществлять иные права, установленные федеральным и областным законодательством.

Анализ предметных и социальных условий деятельности специалиста по медико-социальной работе с населением (основные функции деятельности):

) Модель профессиональной компетенции .

Целями деятельности бюджетных учреждений Омской области — комплексных центров социального обслуживания населения являются оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Компетенция комплексных учреждений:

) решение общих вопросов социальной поддержки граждан;

) социальное обслуживание семьи, женщин и детей;

) социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.

)Продолжительность рабочего времени:

Понедельник — пятница 08:30-17:45

Обед 12:00-14:00

Выходной суббота, воскресение

совершенствование процесса обучения охране труда, координацию деятельности обучающих организаций в сфере охраны труда, пропаганду и распространение передового опыта в сфере охраны труда;

профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшение условий и охраны труда работающих;

активизацию работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда территориальными органами Министерства;

реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории Омской области;

) Продолжительность отпуска

Календарных дней

) Льготы

На коммунальные услуги (газ, свет, вода)

Дневник практики

ДатаКраткое описание работыКомментарииПодпись руководителя практики16.03.2015Знакомство с представителями администрации учреждения . Экскурсия по медико-социальному учреждению. Составление «Визитной карточки медико-социального учреждения».Приняли с особым вниманием. Порадовала ознакомительная экскурсия: уютные залы и кабинеты приема граждан. Мне предоставили всю необходимую документацию для составления «Визитной карточки учреждения»17.03.2015Отделение срочного социального обслуживания организационного обеспеченияИзучение должностных инструкций. 18.03.2015Отделение срочного социального обслуживания организационного обеспеченияВыезд с социальным работником на дом, для составления акта обследования материально-бытовых условий проживания гражданина (семьи).19.03.2015Отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихИзучение должностных инструкций.20.03.2015Отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних23.03.2015Отделение социальной помощи семьи и детямИзучение должностных инструкций24.03.2015Отделение социальной помощи семьи и детямПлановый выезд на дом для составления Социального паспорта семьи. 25.03.2015Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидовИзучение должностных инструкций26.03.2015Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов27.03.2015Подведение итогов практики.

.03.2015.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалиста по социальной работе отделения срочного социального обслуживания и организационного обеспечения

.Общие положения

. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность специалиста по социальной работе отделения срочного социального обслуживания и организационного обеспечения (далее — специалист) бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района», (далее — учреждение).

. Прием на работу специалиста учреждения оформляется приказом руководителя учреждения на основании заключенного трудового договора. Освобождение от должности осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

. В своей деятельности специалист руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Омской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, регулирующими направления деятельности учреждения, правовыми актами, настоящей должностной инструкцией.

. Профессиональная деятельность специалиста связана с разъездным характером работы в связи с:

выявлением одиноко-проживающих, нетрудоспособных граждан, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

обследованием жилищно — бытовых условий проживания граждан, обратившихся за социальной помощью.

. Должностные обязанности

Специалист обязан:

) вести приём граждан;

) выявлять граждан пожилого возраста и инвалидов, дезадаптированных граждан, семьи и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, проживающих на территории обслуживания, нуждающихся в социальной помощи;

) обследовать жилищно — бытовые условия проживания граждан, обратившихся за социальной помощью;

) организовывать и принимать участие в работе мобильной службы;

) консультировать по различным вопросам социальной помощи в том числе государственной социальной помощи, социальным контрактам, материальной помощи по ТЖС, социальным стипендиям, по вопросам предоставления ежемесячной выплаты осуществляющим уход за пожилыми гражданами и инвалидами I, II группы и недееспособными гражданами;

) проводить разъяснительную работу среди населения о предоставляемых льготах по разным категориям граждан;

) вести прием заявлений:

на получение ГСП, в т.ч. и на соц.контракт;

материальную помощь по ТЖС;

на предоставление справки на получение социальной стипендии;

на постановку на учет лиц, желающих организовать приемную семью или проживать в приемной семье.

) проводить экспертизу представленных документов;

) формировать личные дела заявителей, вести учетную документацию, вводить данные о заявителях в АИС «ЭСРН»;

) осуществлять контроль исполнения мероприятий программ социальной адаптации согласно заключенным социальным контрактам, заполнять акт о выполненных мероприятиях программы социальной адаптации, и направлять акты в территориальные органы;

) в присутствии заявителя проверять достоверность предоставляемых документов, рассчитывать среднедушевой доход семьи;

) своевременно предоставлять информацию и отчеты о проделанной работе;

) информировать заведующего отделением срочного социального обслуживания о состоянии дел в течение дня;

) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка учреждения, охраны труда, пожарной безопасности;

) качественно и в установленные сроки выполнять порученные функции;

) на период отсутствия одного из специалистов должна быть взаимозаменяемость;

) принимать заявки на оказание дополнительных социальных услуг, не гарантированных государством;

) постоянно повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство;

) использовать в работе новые формы и методы работы;

Права

Специалист по социальной работе имеет право:

) вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения о совершенствовании работы отделения;

) давать консультации и разъяснения по вопросам, входящим в его компетенцию;

) участвовать в обсуждении всех вопросов коллектива учреждения;

) вносить предложения по совершенствованию форм и методов социального обслуживания.

. Ответственность

Специалист по социальной работе несет персональную ответственность за:

) невыполнение правил внутреннего трудового распорядка учреждения, охраны труда, пожарной безопасности;

) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

) за несохранение сведений «для служебного пользования», а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

) действие или бездействие, повлекшее нарушение прав и законных интересов граждан;

) превышение должностных полномочий и (или) злоупотребление ими;

) утрату материальных ценностей на рабочем месте и ненадлежащую эксплуатацию оргтехники;

) причиненный вред Учреждению в результате виновных действий (бездействий), утрату имущества Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

) сохранность дел в отделении;

) достоверность базы данных.

. Специалист должен обладать следующими профессиональными качествами:

) аккуратность;

) внимательность;

) настойчивость;

) исполнительность;

) коммуникабельность;

) тактичность;

) ответственность;

.03.2015

АКТ

обследования материально-бытовых условий проживания гражданина (семьи)

.03.2015.

Составлен комиссией в составе:

Колпакова Л.А — зав. отделением срочного социального обслуживания и организационного обеспечения,

Недыхалова Э.С.- зав. отделения соц. обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов,

Шаухалова Г.А..- специалист по соц. работе отделения срочного соц. обслуживания и организационного обеспечения.

Ф.И.О. обследуемого: Кольб Виктор Викторович

Данные документа, удостоверяющего личность обследуемого: Паспорт ?, выдан ОВД Азовского района, Омской области, ?????11.10.2005 года.

Адрес места проживания обследуемого: Омская область, Азовский район, д.Новинка ул.Советская, д.21,кв.2.

Состав семьи:

Ф.И.О. членов семьи, проживающих совместноРодственные отношенияДата рожденияИсточник доходаДоход за три последних месяца (руб.)Кольб Виктор Викторовичобследуемый15.04.1957 Пенсия 20311.2Кольб Алла Александровнажена18.05.1956 Пенсия17796.0Кольб Ольга Викторовнадочь10.02.1995 Не занята-Ерохин Виктор АлександровичБрат жены30.04.1959Центр занятости23795,86

ср. душевой доход: 3408,59 руб.

Сведения о принадлежащем заявителю (семье заявителя) имуществе на праве

собственности:

Жилой дом сгорел полностью.

В настоящее время проживают у дочери Ващилиной Маргариты Викторовны по адресу: Омская область, Азовский район, д.Новинка ул.Советская, д.26

Сведения о наличии личного подсобного хозяйства:

Подсобного хозяйства нет, хозяйственные постройки все сгорели.

Виктору Викторовичу дана консультация о получении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 11 февраля 2005г № 17-п.

Комиссия, изучив материально-бытовые условия проживания семьи, сделала вывод, что семья нуждается в предоставлении материальной помощи.

.03.2015

Функции, роль и место специалиста участковой социальной службы в системе социальной работы с семьей и детьми

Участковая социальная служба осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования (в городском либо сельском поселении).

Населенный пункт или район разбивается на участки, где и осуществляется работа участковых специалистов по социальной работе.

Участковая социальная служба является одной из наиболее эффективных и перспективных форм социального обслуживания семьи и детей. Главная цель введения участковой службы — снижение уровня социального неблагополучия семей за счет эффективного межведомственного взаимодействия и краткосрочного решения наиболее острых и социально значимых проблем населения.

Социальная работа по участковому принципу обеспечивает:

максимальное приближение социальной помощи к месту проживания семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

доступность социальных услуг;

своевременное выявление социальных проблем и определение способа их решения;

эффективную профилактику социального неблагополучия семей;

координацию межведомственного взаимодействия в преодолении социального неблагополучия семей.

Организация участковой социальной работы обусловлена увеличением семей, в которых снижена способность к осуществлению основных функций жизнеобеспечения. Приоритетными направлениями деятельности участковой социальной службы, в реализации которых должны участвовать представители всех ведомств, являются социальное и психологическое оздоровление семьи, сохранение нравственного и физического здоровья несовершеннолетних, экстренная помощь в чрезвычайных ситуациях.

При активном участии участковых специалистов по социальной работе в устойчиво проблемных семьях и в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется самоорганизация этих семей с привлечением специальных усилий, стимулирования, мотивирования с целью преодоления или предотвращения кризисной ситуации, предоставление и/или содействие в предоставлении социальных услуг.

Осуществляя свою деятельность непосредственно на территориальном уровне клиента, участковый специалист по социальной работе имеет уникальную возможность своевременного получения (передачи) информации о семье (ребенке), нуждающейся в социальной помощи и поддержке, используя все возможные источники информации, так как на территории участка также осуществляют свою деятельность специалисты образовательных учреждений, органов внутренних дел (участковые уполномоченные), здравоохранения, культуры и спорта и др.

Участковый специалист по социальной работе является координатором между специалистами вышеназванных учреждений. Взаимодействие специалистов в работе дает возможность:

создать единое профилактическое и реабилитационное пространство, обеспечивающее оптимальные возможности для комплексной реабилитации семей и детей;

создать команду специалистов, осуществляющих в рамках функциональных обязанностей и профессиональной компетенции систему взаимосвязанных мероприятий.

Участковый специалист по социальной работе обязан:

. Выявлять на территории обслуживания семьи и несовершеннолетних, нуждающихся в социальном обслуживании.

. Осуществлять:

информирование населения о видах предоставляемых услуг;

формирование банка данных (на электронном носителе) семей и несовершеннолетних, проживающих на обслуживаемой территории, нуждающихся в социальной помощи и поддержке;

занесение информации об оказании различных видов социальной поддержки в журналы учета социальных услуг;

первичный прием населения по вопросам предоставления социальной помощи;

консультирование граждан, оказание им практической помощи в реализации прав (в рамках своей компетенции);

обследование и составление актов социально-бытовых условий семей и несовершеннолетних;

содействие в решении вопросов занятости, в том числе несовершеннолетних (трудоустройство, направление на курсы переподготовки, поиск временной сезонной работы, работы на дому);

социальный патронаж семей, нуждающихся в социальной защите (неблагополучные, малообеспеченные и т. д.), совместно с представителями администрации сельского поселения, участковым полиции, социальным педагогом, участковым фельдшером;

содействие членам семей в решении социально-значимых проблем (получение социальной помощи, социальное обслуживание, регулирование отношений с окружающими и т. д.);

предоставление и/или содействие в предоставление социальных услуг детям и семьям с детьми.

Несмотря на то, что в должностных инструкциях (Приложение № 2) подробно расписаны обязанности специалистов по оказанию помощи семье, защите прав и законных интересов детей, регламентировать все аспекты и детали данной работы принципиально невозможно. Поэтому большое значение в осуществлении указанной деятельности имеет профессиональное самосознание специалистов участковых социальных служб.

Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность участкового специалиста по социальной работе по социальному обслуживанию семьи и детей, профилактике семейного неблагополучия

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция РФ;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 533-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения»);

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 534-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»);

Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;

Закон Омской области от 8 октября 2001 года № 307-ОЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области»;

постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года № 206-п «Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области»;

постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года № 235-п «О порядке и условиях отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области»;

приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 25 ноября 2008 года № 91 «О порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Постановление Правительства Омской области от 22 июля 2009 года № 126-п «Об утверждении Порядка формирования и использования единого банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении»;

Устав учреждения;

Положение об участковой социальной службе;

Положение о структурных подразделениях учреждения;

должностная инструкция участкового специалиста по социальной работе;

другие нормативные и локальные акты, в соответствии с которыми работает учреждение.

.03.2015

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ

от «24» марта 2015 г.

.Ф.И.О.обследуемого Михнёв Ю. В.

. Адрес регистрации: _Азовский район д.Южное ул. Молодежная д.85

Телефон _———————-__________________________________

Адрес фактического проживания: Азовский район д.Южное ул. Молодежная д.85

. Категория семьи: *полная *неполная

*многодетная *семья с опекаемым ребёнком

*студенческая семья * семейство одинокой матери

*семья с ребенком-инвалидом *семья инвалида с детьми

*семья по потере кормильца *семья с пенсионерами

*семья, где родители в разводе *семья с 1-2 детьми

*семья с детьми студентами

. Ф.И.О. отца :Михнёв В.А

Дата рождения_15.05.1974

Образование: средне специальное

Место работы, для безработных указать последнее место работы, дату увольнения, дату постановки на учет ЦЗН: ЗАО Азовское

. Ф.И.О. матери: Михнёва Г. Я.

Дата рождения : 06.08.1978

Образование основное общее

Место работы, для безработных указать последнее место работы, дату увольнения, дату постановки на учет в ЦЗН :Безработная

Жилищно — бытовые условия

= место проживания (благоустроенная квартира, частный дом, общежитие, социальный дом)

(нужно подчеркнуть);

= жилая площадь состоит из ___2___________ комнат; S общ. = _47______ , S жил. = _35_______

= ответственный квартиросъёмщик или собственник жилья Ф.И.О Михнёв В.А.

= вид собственности (социальный найма, приватизация, договор аренды и др.) нужно подчеркнуть;

= количество зарегистрированных ___6___, из них детей до 18 лет __4__

= количество фактически проживающих __6____, из них детей до 18 лет__4_

=для отсутствующих указать причину (служба в армии, отбывание наказания в местах лишения свободы, учеба и другое)__________________

= характеристика здания/помещения: (нужно подчеркнуть)

* кирпичное * деревянное * панельное * другое

= наличие благоустройства: а) водопровод б) канализация в) отопление (печное, центральное, собственной котельной) г) электричество д) газ

= состояние здания/помещения (квартиры, дома)

а) находится в удовлетворительном состоянии б) требует косметического ремонта

в) требует капитального ремонта

= санитарные условия: а) хорошо б) удовлетворительно в) неудовлетворительно

= наличие приусадебного участка (площадь, степень возделанности) 10 соток земли.

наличие подсобного хозяйства: куры, утки, КРС.

Характеристика условий жизни детей в семье

= взаимоотношения между членами семьи (хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные)

*благополучная семья

* неблагополучная семья

*конфликтная;

*родители, уклоняющиеся от воспитания детей;

*родители злоупотребляют алкоголем;

*в семье имеются наркоманы (дети, родители);

*имеется угроза жизни детям;

*родители безработные.

= наличие необходимых условий для жизни:

*отдельная комната *спальное место *уголок для занятий

= наличие у детей необходимых носильных вещей имеется, вещи чистые , опрятные.

Экономическая характеристика семьи

= Виды дохода:

* Заработная плата * Пенсия* Пособие (детское, иное)

* Алименты * Другие

= Потребности семьи:

* материальная помощь

* топливо

* оздоровление

* другая специалист социальный работа