Отчет о прохождении производственной практики

МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра общей и профессиональной педагогики

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

по направлению подготовки

050400.68 «Психолого-педагогическое образование»

магистерская программа

«Организационно-управленческая деятельность»

Выполнил (а)

Ф.И.О.

гр. ПОМаг-501

Челябинск

2012

1. Цель производственной практики:

2. Задачи:

1.

2.

3.

3. Изучаемый компонент образовательной среды в соответствии с индивидуальным планом

4.Индивидуальный план:

1.

2.

3.

5. База производственной практики (полное наименование образовательного учреждения, тел./факс, эл. почта).

6. Сроки проведения практики:

Очная форма обучения 07.01.2013 – 17.02.2013.

Заочная форма обучения 04.02.2013 – 03.03.2013.

Содержание проведенной работы

Содержание (с указанием форм и методов)

Результат проделанной работы (с указанием конкретных результатов и в обобщенном виде)

Подготовительный этап

Исследовательский этап

Проектировочный этап

Итоговый этап

МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра общей и профессиональной педагогики

ПРИМЕРНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

Отчета о прохождении производственной практики

по направлению подготовки

050400.68 «Психолого-педагогическое образование»

магистерская программа

«Организационно-управленческая деятельность»

Выполнил (а)

Ф.И.О.

гр. ПОМаг-501

Челябинск

2012

1. Цель производственной практики:

— овладение навыками профессиональной деятельности в соответствии с профильной направленностью подготовки;

— изучение организационно-управленческой деятельности руководителей и работников учреждения образования;

— экспертиза образовательной среды учреждения образования.

2. Задачи:

  1. изучить научно-методическую литературу по проблеме;
  2. определить методы и диагностический инструментарий экспертизы образовательной среды;
  3. изучить нормативно-правовую документацию, регламентирующую жизнедеятельность образовательного учреждения;
  4. провести анализ ресурсов образовательного учреждения;
  5. изучить состояние, определить уровень данного направления;
  6. определить меры по развитию направления деятельности образовательного учреждения – (направление в соответствии с изучаемым) как составной части программы развития и обсудить их с руководителями образовательного учреждения.

  1. Изучаемый компонент образовательной среды в соответствии с индивидуальным планом (например: Воспитательная система образовательного учреждения. Организация психологически комфортной и безопасной образовательной среды. …)

  1. Индивидуальный план:

1.

2.

3….

  1. База производственной практики – указать полное наименование учреждения, адрес, телефон, эл. почту.

  1. Сроки проведения практики:

Очная форма обучения 07.01.2013 – 17.02.2013.

Заочная форма обучения 04.02.2013 – 03.03.2013.

Содержание проведенной работы

Подготовительный этап

Содержание работы

Результаты проделанной работы

Пример:

  1. Принял(а) участие в установочной конференции в университете.
  2. Пройден инструктаж по технике безопасности в университете и на рабочем месте в образовательном учреждении (школе, др. ОУ).
  3. Изучена научно-методическая литература, статьи и т.п.

Изучена литература:

(указать конкретно)

Исследовательский этап

Пример:

1. Познакомился(лась)  с базой практики (указать учреждение), с руководством: директором, завучем, руководителем психологической службы, и т.д.

2.Изучил(а) школьную документацию:

— Устав ОУ;

— план работы на учебный год;

— отчет за прошедший учебный год и т.д.

1. Изучил(а) кадровый состав ОУ.

2.Познакомился(лась) с психологической службой

3.Изучил(а) материально-техническую базу

4. Изучил(а) структуру управления

5. В соответствии со своим индивидуальным планом изучил(а) один из компонентов образовательной среды – ________________

Провел(а) диагностику (чего-либо).

Использовал(а) методики (указать).

Изучил(а) (что, сколько)

Провел(а) анкетирование (кого, сколько)

И т.д. в соответствии с индивидуальным планом изучения.

6.

7.

В школе обучаются ____ учащихся, школа работает в 2 смены / работает в режиме функционирования.

Есть группа продленного дня для учащихся школьных классов (можно отметить + и -).

В школе работают 50 учителей. Из них 40 чел. (80%) имеют высшее образование. 1 заслуженный учитель, 15 человек награждены знаками отличия. 10 человек имеют среднее профессионально-педагогическое образование, из них 6 человек обучаются заочно на разных факультетах вузов г. Челябинска.

В психологической службе школы работают 5 чел. Возглавляет службу психолог с высшим образованием; 3 чел. имеют специальность педагог-психолог, 1 – психолог. У каждого специалиста определен свой участок работы – начальные классы, среднее звено, старшие классы и т.д.

В школе есть 3 компьютерных класса с выходом в Интернет, музей истории образования…

Мастерские (кабинеты) для проведения уроков технологии, специальные кабинеты физики, химии, литературы и т.д.

Есть мед. пункт, столовая на 100 посадочных мест, библиотека, читальный зал и т.д.

Возглавляет ОУ директор, 3 заместителя: по учебной, воспитательной, хозяйственной работе. У каждого есть свои функциональные обязанности.

Работает Совет школы, который возглавляет директор, в состав Совета входят: кл. руководители, психолог, председатель родительского комитета, представитель предприятия…

Работа стоится по плану. Есть индивидуальные планы каждого руководителя…

Описать результаты исследования, провести их анализ (содержательный, количественный, качественный).

Сформулировать конкретные результаты и в обобщенном виде.

Проектировочный этап

На основе анализа полученных результатов, определить возможные ресурсы ОУ для совершенствования его деятельности (в соответствии с вашей темой).

Сформулировать предложения по развитию изучаемого направления образовательной среды (которые будут реализованы в формирующем эксперименте вашей дальнейшей работы – последующей практике и во время научно-исследовательской работы. Результаты будут использованы в курсовой работе и магистерской диссертации).

Итоговый этап

Обработка полученных результатов, оформление дневника практики, подготовка отчета, выступление на конференции, участие в итоговой конференции. Возможно, подготовка научной статьи по результатам исследования.

Выступление на итоговой конференции.

Предоставление отчетной документации руководителю практики.