Введение
Комплексный центр социального обслуживания населения ЯМР «Золотая осень» создан в 1994 году. Это многофункциональное и многопрофильное учреждение, в его структуре 7 отделений и 14 подразделений. В учреждении работают около 300 сотрудников.
МУ КЦСОН ЯМР «Золотая осень» работает с пожилыми гражданами, ветеранами Великой Отечественной войны и тыла, людьми с ограниченными возможностями, многодетными, малообеспеченными и неполными семьями, а также с любым человеком, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Учреждение подчиняется администрации Ярославского муниципального района и областному департаменту социального обслуживания населения.
Клиенты учреждения (общей численностью 6840 человек) — это жители 7 сельских и 1 городского поселений, входящие в категорию слабо защищенных групп населения. Все они нуждаются в услугах социального обслуживания, которые гарантированы государством и финансируются из областного и районного бюджетов.
1. Общая характеристика, миссия и предмет деятельности учреждения1
Муниципальное бюджетное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района «Золотая осень» (в дальнейшем именуемое просто – учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996г. №7 -ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», и в результате выделения данного учреждения как муниципального учреждения из отдела социального обеспечения Ярославского муниципального района на основании Постановления Главы Ярославского муниципального района №399 от 27.06.1997 г.
Официальное полное наименование учреждения: муниципальное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района «Золотая осень», сокращенное название МУ КЦСОН ЯМР «Золотая осень».
Местонахождение постоянно действующего исполнительного органа: 150522, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Красные Ткачи, ул. Первомайская, д. 14 а.
Почтовый адрес: 150522, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Красные Ткачи, ул. Первомайская, д. 14 а.
Миссия учреждения: создать условия для обеспечения качественными жизненно необходимыми социальными услугами население района, максимально приблизив их к месту проживания граждан. Тем самым, как можно дольше поддерживать состояние клиента в привычных для него (домашних) условиях проживания.
Учреждение «Территориальный центр социального обслуживания ...
... социальной помощи и поддержки различным категориям населения; совершенствование профессиональных умений и навыков по разработке социальных программ сопровождения клиентов в системе социального учреждения; ... технологии социальной работы, местоположение социального учреждения. ТЦСОН Ленинского района находится ... методической деятельности по социальному обслуживанию и оказанию социальных услуг гражданам ( ...
Предметом деятельности учреждения является: оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий Ярославского муниципального района в лице Управления социальной защиты населения, труда и здравоохранения в сфере предоставления социального обслуживания, в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели и виды деятельности учреждения2
Основными целями деятельности учреждения являются:
1. Оказание семьям и отдельным гражданам, в том числе гражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
2. Мониторинг социальной и демографической ситуации уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания.
3. Учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления.
4. Предоставление гражданам — клиентам центра всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых).
Для достижения поставленных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1. Оказание социально–бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан в быту.
2. Оказание социально–медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшения здоровья граждан.
3. Оказание социально–психологических услуг, предусматривающих коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе).
4. Оказание социально–педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб.
5. Оказание социально–экономических услуг, направленных на поддержание и улучшение жизненного уровня.
6. Оказание социально–правовых услуг, направленных на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.
В состав учреждения входят следующие структурные подразделения3:
— консультационное отделение;
— отделение срочного социального обслуживания;
— отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан;
— отделение обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
Возраст пожилых людей как фактор изменения их личностных особенностей
... социальной работы с людьми пожилого возраста по сохранению их личностных особенностей. Раздел I. Влияние возраста пожилых людей на изменение их ... старым есть важнейший психический фактор старения. Социально-психологическая недооценка или обесценивание пожилых людей тесно связаны с другими, ... 2025 году ожидается, что каждый пятый гражданин страны будет в возрасте 60 лет и старше. Увеличивается также ...
— отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
— отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
— отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (территориально обособленное структурное подразделение, не являющееся его филиалом и представительством).
II. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в му кцсон ямр «Золотая осень»4
1. Общая характеристика и основные задачи отделения
Отделение создано для максимально возможного продления пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде обитания и поддержке их социального, психологического и физического статуса.
Отделение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов пожилых людей и инвалидов, положением об отделении и Уставом учреждения.
Отделение предназначено для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания социально – бытовых услуг в надомных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам частично утратившим способность к самообслуживанию.
Основные задачи отделения:
1. Оказание качественной социальной, бытовой и содействие в организации психологической, юридической, консультативной и иной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в социальной помощи на дому.
2. Оказание морально–психологической поддержки обслуживаемым лицам.
3. Выявление и учет лиц из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому.
2. Порядок и условия социального обслуживания на дому
Социальное обслуживание на дому предоставляется нуждающимся в постоянном или временном (до 6 месяцев) нестационарном социальном обслуживании одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и гражданам пожилого возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью.
Правом внеочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств, а также труженики тыла.
Правом первоочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе вынужденные переселенцы.
Социальная работа с пожилыми гражданами в отделениях дневного ...
... в отделениях дневного пребывания комплексных центров. Цель работы. Изучение социальной работы с гражданами пожилого возраста в отделениях дневного пребывания комплексных центров. Для реализации данной ... новых интересов, облегчение установления дружеских контактов, активизация личной активности пожилых людей и инвалидов, формирование, поддержка и повышение их жизненного тонуса. Старение населения ...
Социальные услуги на дому оказываются в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Ярославский области от 09.06.2011 № 440-п «О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации от 31.12.2004 № 211-а».
Зачисление на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов производится на основании:
— заявления гражданина пожилого возраста, инвалида или их законных представителей на имя директора МУ КЦСОН ЯМР «Золотая осень»;
— документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; справки об освобождении из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
— акта обследования условий проживания заявителя (составляется сотрудником учреждения);
— справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
— справки из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в социальном обслуживании на дому, а также отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
Социальное обслуживание на дому не предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых на дому, дополнительных услуг, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому. В случае согласия сторонами подписывается договор в 2 экземплярах: один экземпляр отдается клиенту, другой остается в учреждении.
Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов может быть прекращено в случае: нарушения ими норм и правил, установленных органами управления социальным обслуживанием при предоставлении данного вида услуг.
Решение об отказе в социальном обслуживании на дому или его прекращение может быть обжаловано заявителем в суде в установленном порядке.
III. Роль социального работника в отделении социального обслуживания на дому му кцсон ямр «Золотая осень»5
1. Общая характеристика и основные виды работ, выполняемые социальным работником
На должность социального работника согласно тарифно-квалификационным характеристикам назначается специалист, имеющий начальное профессиональное образование, среднее специальное или высшее образование.
2.Виды учреждений социального обслуживания
... ситуацию. 6) Конфиденциальность, означает, что сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в ее разглашении, несут установленную законом ответственность. На ...
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, другие нормативные материалы по социальной защите, основы психологии личности и социально – психологические аспекты помощи лицам пенсионного возраста и инвалидам, санитарно – гигиенические требования по уходу за инвалидами и престарелыми гражданами в домашних условиях.
Социальный работник отделения социального обслуживанием на дому выполняет следующую работу:
1. Выявляет одиноких нетрудоспособных престарелых, инвалидов, проживающих на обслуживаемом участке и посещает обслуживаемых согласно утвержденному графику (не реже 3 раз в неделю).
2. Предоставляет социальные услуги:
— покупает по просьбе клиента и доставляет на дом продукты питания по предварительному заказу, горячие обеды, промышленные товары первой необходимости, другие виды натуральной помощи;
— осуществляет поднос воды, колку дров, расчистку снега, содействует в обеспечении баллонным газом;
— сдает вещи и предметы домашнего обихода в стирку, химчистку, ремонт и доставляет их обратно;
— производит оплату коммунально-бытовых и иных услуг;
— оказывает помощь в оформлении документов, написании писем, заявлений;
— оказывает содействие в предоставлении обслуживаемым лицам льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством;
— оказывает морально – психологическую поддержку клиентам;
— оказывает первую доврачебную помощь, вызов врача на дом, сопровождает обслуживаемых граждан в лечебное учреждение;
— оказывает помощь в оформлении документов, в т.ч. связанных с направлением в стационарные учреждения социального обслуживания;
— оказывает содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, целевых территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных лечебно-профилактических учреждениях (оформление медицинского полиса, индивидуальной карты реабилитации инвалида, получение санаторно-курортной путевки и т.д.);
— сопровождает вне дома;
— содействует в получении зубопротезной, протезно–ортопедической и слухопротезной помощи;
— содействует в получении консультаций по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением, получением установленных законодательством мер социальной поддержки;
— содействует в обеспечении представления в суде для защиты прав и интересов обслуживаемых;
— получает по доверенности пенсии, пособия, другие социальные выплаты (по необходимости);
— оказывает содействие в организации ритуальных услуг (в погребении одиноких умерших граждан);
3. Аккуратно и своевременно ведет дневник и представляет отчет о проделанной работе за месяц заведующему отделением.
Глава I. Теоретические основы пенитенциарной социальной работы
... профессиональной деятельности социального работника в пенитенциарной системе и определение содержания и методов социальной работы в условиях исправительной колонии. Объект курсовой работы: социальная работа в пенитенциарном учреждении. Предмет: сущность, принципы и методы социальной работы с ...
4. Присутствует на учебах, семинарах отделения, незамедлительно прибывает по вызовам заведующего отделением, участвует во всех общих мероприятиях Учреждения, всемерно способствует эффективности работы учреждения.
5. По требованию заведующей отделением или полномочных представителей аппарата учреждения представляет устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением своих обязанностей.
6. Обеспечивает в своей работе соблюдение принципов контактности и доступности для обслуживаемых клиентов, гуманности, конфиденциальности, приоритетности интересов обслуживаемых клиентов.
7. Содействует установлению связи пожилых людей с родственниками, предприятиями, где они ранее работали, для оказания им социальной помощи и поддержки.
8. Обеспечивает взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, социального обслуживания в целях наиболее эффективного оказания услуг клиентам.
9. Выполняет разовые поручения директора учреждения, его заместителя, заведующего отделением.
2. Права, обязанности и виды поощрения социального работника
Социальный работник отделения социального обслуживания на дому имеет право:
1. Определять форму, способы и пути выполнения заказов и поручений клиента с учетом его пожеланий.
2. В интересах обслуживаемого клиента, по его просьбе, либо доверенности (в соответствующих случаях) обращаться в торговые, медицинские, бытового обслуживания, правоохранительные, жилищно-эксплуатационные и другие организации и учреждения.
3. Требовать от обслуживаемого клиента денежный аванс на осуществление его заказов и покупок, а в ином случае отказать в приеме соответствующих заказов и просьб с отметкой об этом в дневнике социального работника.
4. Отказать в приеме заказа, поручения или просьбы клиента, если они выходят за рамки функциональных обязанностей социального работника и не могут быть решены силами учреждения, а также противоречат законодательству РФ, либо нравственности.
5. При решении наиболее сложных вопросов в работе обращаться за помощью к заведующему отделением либо через него в аппарат учреждения, в том числе при необходимости услуг автотранспорта.
6. Получить у заведующего отделением консультации и разъяснения в пределах его компетенции, а в иных случаях – через заведующего отделением у любого работника аппарата учреждения в пределах его компетенции.
7. Иметь свободный доступ к имеющемся в учреждении нормативным актам РФ, решениям и постановлениям государственных и муниципальных органов власти и управлениям, методическим, нормативным и другим руководящим материалам, регламентирующих социальную работу.
Социальный работник отделения социального обслуживания на дому обязан:
1. Нести дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
2. Нести дисциплинарную ответственность за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
Комплексная реабилитация получателей социальных услуг в условиях ...
... в возможности использования результатов работы в практической деятельности работников ПНИ по комплексной реабилитации получателей социальных услуг. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух ... а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке. Клиентам учреждений социального обслуживания предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и ...
3. Нести дисциплинарную ответственность за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
4. Нести дисциплинарную ответственность за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в учреждении.
5. Применять современные, научно-обоснованные методы социальной диагностики, консультаций, социально-профилактической работы.
6. Вести документацию на клиентов, регистрацию всех видов работ, иметь журналы посещения или карточку учета проведенной работы.
7. Соблюдать этические правила социальной работы, ее конфиденциальность.
Виды поощрения социального работника отделения социального обслуживания на дому:
1. Моральное поощрение осуществляется при образцовом выполнении функциональных обязанностей приказом директора организации. За особые трудовые заслуги заместитель директора может представить социального работника к мерам поощрения, предусмотренными ТК РФ: благодарность, выдача премии, награждение Почетной грамотой и др.
2. Материальное поощрение социального работника осуществляется по следующим показателям качества его труда: качество и своевременность своих функциональных обязанностей, качество оформления ведущей документации, соблюдение правил внутреннего распорядка.
3. Оценку работы социального работника осуществляет заведующий отделением социального обслуживания на дому, заместитель директора по социальной работе.
IV. Стратегия развития му кцсон ямр «Золотая осень» до 2015 года6
1. Сильные и слабые стороны развития учреждения
Анализ стратегических позиций учреждения проведен с использованием метода SWOT- анализа. Сканирование факторов внешней и внутренней среды учреждения имеет своей целью, прежде всего, собрать и верифицировать информацию об учреждении.
Сильные стороны развития учреждения:
1. Гарантированный источник финансирования (областной бюджет, внебюджетные средства).
2. Социальные услуги гарантированы государством.
3. Вся деятельность учреждения ориентирована на клиента.
4. Высшему руководящему звену присущи следующие качества: альтруизм, стремление повышать профессиональный уровень, инициативность, энтузиазм, сплоченность, самостоятельность, ответственность.
5. Условия обслуживания и порядок оплаты одинаков для всех клиентов.
6. Наличие социального пакета, мер социальной поддержки, возможность стимулирования, мотивации.
7. Поощрение руководством желания обучаться, повышать профессиональный уровень.
8. Постоянный рост имиджа учреждения.
9. Участковый принцип работы.
10. Комплексный подход к обслуживанию, наличие всех структур, в том числе развитость сервисных услуг.
Опыт организации работы в дошкольных образовательных учреждениях. ...
... дошкольных работников 4. Организация дошкольных учреждений в сельской местности Заключение ВВЕДЕНИЕ. Практика работы отделения срочной социальной помощи нуждающимся гражданам. 1. Отделение срочного социального обслуживания 2. Задачи, стоящие перед ...
11. Юридическая самостоятельность в принятии управленческих решений, в развитии структур.
12. Отсутствие конкурентов.
13. Копирование нововведений безболезненно (территориальный принцип работы подобных учреждений в Ярославской области).
14. Хорошее состояние материально-технического обеспечения учреждения.
15. Повышенное внимание государства к проблемам пожилых и инвалидов.
16. Извлечение прибыли не первостепенно.
17. Инновационная деятельность: мобильная социальная служба, организационно-методическая работа, участковый принцип работы, медицинское, юридическое, психологическое сопровождение и др.
Слабые стороны развития учреждения:
1. Невозможность найти профессионального работника, особенно в отдаленных населенных пунктах.
2. Слабо подготовленные социальные работники, специалисты.
3. Формальный подход к работе из-за маленькой заработной платы.
4. Разбросанность территории и отдаленность населенных пунктов.
5. Высокая конфликтность, проблемность клиентов.
6. Малообеспеченность клиентов.
2. Возможности для развития учреждения
Субъективные возможности:
1. Клиенты: 53 тыс. населения Ярославского района, в том числе пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, малообеспеченные семьи, дети-инвалиды, люди предпенсионного возраста. Тенденция увеличения доли пожилых людей.
2. Постоянная возможность привлекать новых клиентов (53 тыс. населения).
3. Всё более высокий уровень образованности клиентов (предпенсионный возраст из числа интеллигенции).
4. Наличие комплекса структурных подразделений учреждения.
5. Партнёры: Совет ветеранов ЯМР, Совет инвалидов ЯМР, общественные организации: Союз социальных педагогов и социальных работников, Центр-Хоспис, Бюро для пожилых института «Знание»; спонсоры и др.
6. Регламентирующие организации: Администрация ЯМР, Департамент ТСПН, Администация ЯО.
Объективные возможности:
1. Экономические факторы: рост доходов населения; рост стабильности, социально-экономического развития региона, района; рост внимания к развитию отрасли со стороны государства, научная деятельность в отрасли; максимум качества за минимум цены.
2. Политические факторы: взаимодействие с властью, с общественными организациями, со спонсорами; тенденция к приведению в соответствие законодательства, нормативно-правовых актов.
3. Технологические факторы: инновационная деятельность, стремление к сервисному обслуживанию, участие в конкурсах, проектах, обучение сотрудников, приобретение оборудования, инвентаря, специализированной одежды, современной техники, автотранспорта, ремонт помещений, изучение опыта.
4. Рыночные факторы: учет пожеланий клиентов.
3. Будущие угрозы, которые необходимо учитывать для развития учреждения
Субъективные угрозы:
Теоретические аспекты изучения клиентов социальной работы.Практические ...
... ожидания являются факторами, ограничивающими социальное функционирование. Все эти особенности раскрываются в биопсихосоциальном, ролевом, системно-ролевом, системно-институциональном подходах к клиенту в социальной работе. Биопсихосоциальный подход ...
1. Растущие запросы клиентов, в том числе будущих.
2. Отказ от обслуживания из-за некачественного предоставления услуг.
3. Высокая конфликтность сотрудников.
4. Профессиональное «эмоциональное сгорание» сотрудников.
Объективные угрозы:
1. Экономические факторы: снижение объема финансирования, снижение уровня доходов населения; роста стабильности, социально-экономического развития региона, района; снижение внимания к развитию отрасли со стороны государства, научной деятельность в отрасли; уход специалистов из отрасли из-за маленькой заработной платы.
2. Политические факторы: нет поддержки со стороны власти, нет взаимодействия с властью, с общественными организациями, со спонсорами.
3. Технологические факторы: нет поддержки инновационной деятельности, нет средств на развитие материально-технической базы учреждения.
4. Рыночные факторы: появление возможных конкурентов (НКО).
4. Действия учреждения по использованию сильных сторон
1. Структуры создаются по востребованности населения.
2. Наличие резерва для принятия на обслуживание – социальный паспорт ЯМР обследования населения.
3. Постоянное стремление к лидерству в отрасли (Дипломант в 2005 году, Лауреат в 2007 году в области обеспечения качества в номинации «Муниципальное управление и услуги»).
4. Взаимодействие, преемственность структур (передача клиента из отделения в отделение в связи с его физиологическим, психологическим, социальным состоянием и другими факторами).
5. Аналитическая деятельность.
6. Проведение кадровой политики (привлечение профессиональных специалистов, обучение, переобучение, повышение квалификации и др.).
7. Грамотное использование финансового ресурса (стимулирование труда «по заслугам», экономия за счет грамотной политики расходов, перераспределение средств на необходимое – передвижки по статьям и др.).
8. Работа с издержками, жалобами, учет пожеланий клиентов для их максимальной удовлетворенности.
9. Предоставление дополнительных социальных услуг (сервисных) – социально-бытовых, юридических, психологических, социально-медицинских (прибыль не первостепенна).
10. Применение в работе национальных стандартов качества: разработана Политика учреждения по качеству, действует Сбалансированная система показателей, разработана Стратегия развития учреждения, определена миссия; определена личная ответственность за качество, «Все как одна команда», действует Кодекс этики социального работника.
11. Производятся закупки только сертифицированной продукции, оборудования, лицензионных программ.
12. Предоставляются выгодные условия для работы высококвалифицированных специалистов (гибкий график работы, система мотивации, оборудованные рабочие места, комфортные условия и др.).
13. Выпускается информационная, рекламно-пропагандистская продукция.
14. Дифференцированный подход к оплате за услуги.
15. Конфиденциальность информации о спонсорах и др.
5. Действия учреждения по использованию сильных сторон для снятия объективных и субъективных угроз
1. Развитие сети сервисных услуг, новых технологий, преемственности структур.
2. Максимально приблизить услуги к месту проживания клиентов, участковость работы.
3. Удачно выбранный ассортимент предоставляемых услуг (по потребностям).
4. Максимум качества по доступным тарифам.
5. Быстрое реагирование на жалобы, замена работника на более квалифицированного.
6. Использование имиджа учреждения, лидерских качеств.
7. Повышение профессионального уровня сотрудников.
8. Мотивация, стимулирование, социальный пакет, предоставление мер социальной поддержки работникам, предоставление комфортных условий для работы, гибкий график и др.
9. Обеспечение всем необходимым для работы.
10. Обучение, профессиональный рост, кадровая политика.
11. Реклама, освещение работы в СМИ.
12. Максимальное извлечение пользы от сотрудничества с общественными организациями.
13. Развитие платных услуг.
14. Привлечение к работе волонтеров.
15. Тренинги, супервизии, психологические разгрузки, кадровая политика, перестановки.
16. Развитие проектной деятельности, в том числе на международном уровне.
17. Влияние на структуры власти (в избирательной деятельности – продвижение «своих» кандидатов, сотрудничество с депутатами и др.).
6. Действия учреждения по использованию возможностей внешней среды для снятия слабых сторон
1. Использование инновационной деятельности, в том числе мобильной социальной службы, как выездного бригадного метода обслуживания клиентов отдаленных населенных пунктов.
2. Привлечение внебюджетных средств, спонсорских средств в работе отделений срочной социальной помощи, отделения временного проживания, обучение методам самопомощи, взаимопомощи в группах дневного пребывания и др.
3. Приобрести достаточное количество единиц автотранспорта.
4. Прием на работу социальных работников по месту проживания клиентов (участковый принцип работы).
5. Использование технологического фактора – мобильная связь, взаимодействие с территориальными администрациями, старостами деревень.
6. Предоставление сервисных услуг юриста, психолога и т.д.
7. Индивидуальный подход к решению проблем клиентов.
8. Предоставление гарантированного перечня – бесплатно, дополнительных услуг – за умеренную плату.
9. Кадровая политика, обучение, повышение профессионального уровня специалистами в месте проживания.
10. Меры социальной поддержки работников (льготы, оплата проезда и др.).
11. Использование внутренней этики, быстрое реагирование, подбор работника с учетом пристрастий клиента.
12. Сотрудничество с общественными организациями (использование их потенциала).
13. Постоянное поднятие статуса социального работника (мотивация, публикации в СМИ, использование имиджа учреждения).
14. Проведение различных тематических мероприятий, создание клубов по интересам и др.
15. Привлечение внимания властей к проблемам отрасли.
7. Действия учреждения по избеганию чрезвычайных ситуаций при совпадении слабых сторон и угроз
1. Использование инновационной деятельности, в том числе мобильной социальной службы, как выездного бригадного метода обслуживания клиентов отдаленных населенных пунктов.
2. Использование проектной деятельности, в том числе международной.
3. При необходимости менять политику учреждения.
4. Растить своих специалистов, привлекать студентов.
5. Клиентам предлагать альтернативные виды помощи и услуг.
6. Привлечение внебюджетных средств, спонсорских средств в работе отделений срочной социальной помощи, отделения временного проживания, обучение методам самопомощи, взаимопомощи в группах дневного пребывания и др.
7. Прием на работу социальных работников по месту проживания клиентов (участковый принцип работы).
8. Использование технологического фактора – мобильная связь, взаимодействие с территориальными администрациями, старостами деревень.
9. Предоставление сервисных услуг юриста, психолога и т.д.
10. Проведение различных тематических мероприятий, создание клубов по интересам и др.
11. Предоставление гарантированного перечня – бесплатно, дополнительных услуг – за умеренную плату.
12. Кадровая политика, обучение, повышение профессионального уровня специалистами в месте проживания.
13. Меры социальной поддержки работников (льготы, оплата проезда и др.).
14. Использование нефинансовых способов стимулирования работников.
15. Использование внутренней этики, быстрое реагирование, подбор работника с учетом пристрастий клиента.
16. Сотрудничество с общественными организациями (использование их потенциала).
Заключение
Сегодня МУ ЦСОН ЯМР «Золотая осень» обладает практически всем стратегическим потенциалом, необходимым для того, что бы позиционировать себя, как успешно и планомерно развивающееся учреждение, с хорошим состоянием материально-технической базы, не имеющее конкурентов, а в случае их появления – конкурентоспособное, лидирующее в области предоставления качественного, доступного комплекса социальных услуг, быстро реагирующее на изменения потребностей клиентов, использующее в своей работе для достижения целей инновационную, проектную деятельность, сервисность, имеющее юридическую самостоятельность с одной стороны и финансовую, гарантированную государством, стабильность с другой.
1 см. Приложение 2
2 см. Приложение 2
3 см. Приложение 1
4см. Приложение 3
5 см. Приложение 4
6 см. Приложение 5