Дневник студента по практике 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина»

ОТЧЕТ

О прохождении ______педагогической____________практики

Студента _3__ курса ________заочной_____________ формы обучения

Направление ________________________________________________

Учебная группа № _______ зачётная книжка № ________________________

Ф.И.О. студента ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(место прохождения практики, наименование учреждения)

Срок прохождения практики с «___» _____ 20__ г. по «___»____ 20_ г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

г. Н. Новгород

2015 Г.

1. Информационная часть

Студент(ка) _____________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

заочной формы обучения __ курса, группы _____________________

Направления (профиля) подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиль подготовки Психология и социальная педагогика

в соответствии с приказом от ________________ за № ______________________

направляется на практику

(вид практики)

в (на) ____________________________________________________________

(организация, предприятие; адрес)

_________________________________________________________________

Период практики:

с «__» _____________ г.

по «__» ____________ г.

Преподаватель-руководитель

практики ____________________________________________________________

(должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

Кафедра общей и социальной педагогики

Телефон кафедры 436-19-55 ______________________

Заведующий кафедрой

_________________________________

(личная подпись, инициалы, фамилия)

ОТМЕТКА ОТДЕЛА КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Прибыл в организацию

на предприятие) «____» _________________ 20___ г.

Выбыл из организации

(с предприятия) «____» _________________ 20___ г.

М.П. _____________________ _____________________________________

(должность) (личная подпись, инициалы, фамилия)

4. Отзывы руководителей практики от предприятия и кафедры

Отзыв руководителя практики от организации (предприятия) о работе студента

По результатам работы на практике можно сделать вывод о том, что Оксана ответственная, старательная и исполнительная студентка. Она не пропустила ни одного рабочего дня, приходила точно в назначенное время, выполняла все поручения. Оксана научилась применять имеющиеся у неё знания на практике и получила новые знания и навыки. В период прохождения практики Оксана проявила любознательность, трудолюбие и усердие, показала хорошие знания.

Руководитель практики

от организации (предприятия) _______________ _____________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

Отзыв преподавателя-руководителя практики от кафедры

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зачет по практике принят с оценкой ______________________

Преподаватель-руководитель

практики _________________ _____________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

«____» ________________ 20____ г.

Карта рейтинг-контроля студента (для педагогической практики)

Профессиональная компетентность

Оценка в баллах

Специалист, за которым закреплен студент

Университетский руководитель

Само­оценка

1.Индивидуально-личностная компетентность – владение способами самореализации и развития своей индивидуальности в рамках профессиональной деятельности, готовность к профессионально-личностному росту.

2 Коммуникативная компетентность – умение организовывать сотрудничество с молодыми людьми, использовать различные средства коммуникации с детьми и молодежью и другими участниками социально-педагогического процесса.

3 Правовая компетентность – владение специальными знаниями нормативно-правовой базы деятельности специалиста с разными категориями молодежи, умение использовать арсенал правовых норм защиты и поддержки молодежи в процессе решения профессиональных задач.

4 Социально-педагогическая компетентность – владение информацией о различных категориях молодежи, о проблемах их социализации, факторах риска, умение осуществлять комплексный анализ полученной информации в контексте теоретических знаний и конкретной жизненной ситуации, знание специфики, методик, технологий работы с конкретной категорией молодежи.

5. Технологическая компетентность – умение собирать, обрабатывать, интерпретировать информацию и устанавливать социально-педагогический диагноз социально уязвимых категорий молодежи; умение использовать традиционные и инновационные технологии в работе с ними.

Студент ___________________ (подпись)

Дата _________________

Специалист ________________ (подпись)

Дата __________________

Руководитель практики _______ (подпись)

Дата _________________

  1. Параметры «Личностная готовность» – Л («хочу и имею для этого способности»):
  • Л1 – гуманистическая готовность;
  • Л2 – уровень общей культуры, эрудиция;
  • Л3 – потребность работать с детьми, позиция мотивации к профессии;
  • Л4 – социальная зрелость, активность, ответственность;
  • Л5 – креативность;
  • Л6 – коммуникативные качества и способности;
  • Л7 – перцептивные способности;
  • Л8 – рефлексивные аналитические качества;
  • Л9 – организаторские способности и качества;
  • Л10 – состояние психического и физического здоровья;
  • Л11 – эстетический вкус

Рекомендуется измерить уровень сформированности каждого параметра по 10-тибалльной системе методики МПЦУ И.К. Шалаева следующим образом:

  • 9-10 баллов (оптимальный уровень) — обладание данными качествами в большей степени;
  • 6-8 баллов (допустимый уровень) – обладание необходимыми качествами, но не в достаточной степени;
  • 4-5 баллов (критический уровень) – качества проявляются слабо, их недостаточность может создать проблемы;
  • 0-3 баллов (недопустимый уровень) – большинством указанных качеств не обладает, не считает необходимым их развить.

По совокупности 11 показателей личностной готовности определяется средний показатель:

Л =

7+8+10+10+7+8+7+6+7+10+6

=

86

=

7,8

балла

11

11

  1. Параметры «Теоретическая готовность» — Т («знаю»):
  • Т1 – владение основами философии, культурологии, социального воспитания, методологического исследования;
  • Т2 – владение системой знаний о человеке как совокупности биологического, социального, духовно-нравственного, о факторах, влияющих на развитие и социализацию человека;
  • Т3 – знание общей теории воспитания, современных концепций воспитания;
  • Т4знание основ социальной педагогики, концепций социального воспитания;
  • Т5 – владение системой знаний по психическому развитию личности;
  • Т6 – знание педагогической, возрастной и социальной психологии;
  • Т7 – знание основ МПЦУ – мотивационного программно-целевого устроения;
  • Т8 – знание методик организации воспитательного процесса, новых социально-педагогических технологий;
  • Т9 – знание особенностей современных семей, методик работы с ними;
  • Т10 – знание особенностей работы с детьми с девиантным поведением;
  • Т11 – знание основ социальной политики государства и социально-правовой защиты детства, правовых аспектов, регулирующих защиту материнства и детства, охрану прав несовершеннолетних, инвалидов;
  • Т12 – знание закона «Об образовании» и других директивных, инструктивных материалов;

Уровень сформированности теоретической подготовки измеряется по каждому параметру по 10-тибалльной системе:

  • 9-10 баллов (оптимальный уровень) — имеет глубокие знания, которые готов и умеет реализовывать в практической деятельности;
  • 6-8 баллов (допустимый уровень) – в основном, владеет знаниями, которые готов и умеет реализовывать в практической деятельности, но при этом иногда испытывает трудности, которые самостоятельно может преодолевать;
  • 4-5 баллов (критический уровень) – владеет знаниями, но затрудняется воплотить их в деятельность;
  • 0-3 баллов (недопустимый уровень) – слабо владеет знаниями, в основном, на «житейском уровне».

Среднее количественное значение определяется по формуле:

Т =

6+6+8+7+7+6+7+7+8+8+8+10

=

7,3

балла

12

  1. Параметры «операционально-деятельностной (технологической) готовности» — Д («умею»)
  • Д1 – владение технологиями реализации диагностической функции;
  • Д2 – владение технологиями реализации прогностической функции;
  • Д3 – владение технологиями реализации организаторской функции;
  • Д4 – владение технологиями реализации коммуникативной функции;
  • Д5 – владение технологиями реализации коррекционной функции;
  • Д6 – владение технологиями реализации охранно-защитной функции;
  • Д7 – умение реализовывать координационную функцию
  • Д8 – владение технологиями реализации психотерапевтической функции;
  • Д9 – владение технологиями реализации социально-профилактической функции;
  • Д10-владение технологиями личностно-ориентированного взаимодействия;
  • Д11 – владение технологиями МПЦУ (построения «древа целей», адекватных исполняющей и управляющей программ);
  • Д12 – умение проводить научно-исследовательскую работу;
  • Д13-владение механизмами перевода социальной ситуации развития ребенка в педагогическую;
  • Д14 – умение влиять на мотивационно-потребностную сферу личности ребенка с целью формирования потребности в образе жизни, достойном человека;
  • Д15 – умение организовать взаимодействие с родителями школьников.

Уровень операционально-деятельностной (технологической) готовности измеряется по каждому параметру по 10-тибалльной системе:

  • 9-10 баллов (оптимальный уровень) — владение технологией на основе глубоких знаний, собственных исследований и выводов, готовность внедрять их в практическую деятельность;
  • 6-8 баллов (допустимый уровень) – владение технологиями на основе знания и, в основном, заимствованного опыта, готовность внедрять их в практическую деятельность;
  • 4-5 баллов (критический уровень) – владение социально-педагогическими технологиями, но в недостаточном объеме;
  • 0-3 баллов (недопустимый уровень) – слабо владеет новыми педагогическими технологиями.

Среднее количественное значение определяется по формуле:

Д =

8+8+8+9+8+8+7+8+7+8+7+9+8+8+8

=

7,9

балла

15

Уровень комплексной готовности студента к осуществлению социально-педагогической деятельности определяется по формуле:

Г =

Л+2Т+3Д

=

7,8+2×7,3+3×7,9

7,6 балла

6

6

или

Г =

Л+Т+Д

=

7,8+7,3+7,9

7,6 балла

3

3

Где Г – интегративный показатель готовности к социально-педагогической деятельности;

Л – интегративный показатель личностной готовности к социально-педагогической деятельности;

Т — интегративный показатель теоретической готовности к социально-педагогической деятельности;

Д — интегративный показатель опреационально-деятельностной, технологической готовности к социально-педагогической деятельности.

Для более точной объективной оценки уровня профессиональной готовности студента-практиканта интегративный показатель вычисляется по совокупности: представителем социально-педагогического учреждения, где студент проходил практику (С); преподавателем – руководителем педагогической практики (П); самим аттестуемым — самооценка (А).

Следующий этап определения уровня сформированности практической готовности студента – определение объективизированного значения готовности – ОЗГ по формуле:

ОЗГ =

3С+2П+А

6

или

Г =

С+П+А

=

9,1+6,7+8,9

8,2 балла

3

3

Допустимый уровень

Использование данной методики диагностики при определении готовности студента к социально-педагогической деятельности позволяет:

  1. Совершенствовать образовательный процесс по подготовке будущих социальных педагогов, так как результаты ее отражают качество преподавания учебных дисциплин, дают основу для корректировки содержания, форм, методов, средств управления познавательной деятельностью студентов;
  2. Активизировать деятельность студента по профессиональному саморазвитию, предполагающему его творческое отношение к самому себе как к будущему специалисту; проявлять активность в создании, преобразовании своего профессионального мастерства, личностных и профессиональных качеств, своего внутреннего мира в процессе профессиональной подготовки и самоподготовки.

Программное заявление студента-практиканта «Чему я хочу научиться»

1. Общие сведения о себе: Шарапова Оксана Александровна, Нижегородская область, Лысковский район, п. Нива, 89040671320.

2. Профессиональный опыт.

Я имею опыт и навыки работы со следующей группой молодежи:

— социальными сиротами;

— девиантными подростками;

— одаренными детьми;

— инвалидами;

— подростками и юношеством в массовой школе;

— школьным юношеством;

— студенческой и учащейся молодежью;

— рабочей молодежью;

— военнослужащими срочной службы;

— дошкольниками

Этот опыт я приобрел/приобрела:

— в период прохождения практики;

— в процессе собственной жизни;

— работая как волонтер в…;

— работая на платной основе в…;

— другое (укажите).

3. Мои профессиональные потребности.

Мне нравится взаимодействовать с:

— младшими/средними/старшими подростками;

— учениками старших классов;

— студенческой и учащейся молодежью;

— рабочей молодежью

— разновозрастными детьми и подростками;

— другое (укажите).

4. На предстоящей практике я хотел/хотела бы работать:

— в школе;

— в органах правопорядка с девиантными детьми и подростками;

— в детском доме или интернате для детей, лишенных родительского попечения;

— в диагностико-реабилитационных службах и центрах социальной помощи детям, подросткам, молодежи,семьям;

— в учебно-воспитательных учреждениях для одаренных детей;

— в учреждениях, исполняющих наказание;

— в территориальных центрах социального обслуживания молодежи;

— учреждениях здравоохранения, хосписах;

— в реабилитационных центрах для подростков и молодежи, попавших в сложную жизненную ситуацию;

— в центрах реабилитации инвалидов;

— в домах детского и молодежного творчества;

— в клубах по месту жительства;

— в государственных органах по делам молодежи;

— другое (укажите).

5. Я хорошо знаю особенности работы с:

— одаренными детьми;

— социальными сиротами;

— девиантными подростками;

— детьми-инвалидами;

— школьниками массовых школ;

— гимназистами, лицеистами;

— студенческой молодежью;

— рабочей молодежью;

— военнослужащими

— дошкольниками

6. Я хотел/хотела бы познакомиться на предстоящей практике с организационной работой с молодежью в:

— детском доме;

— интернате для детей, лишенных родительской опеки;

— интернате для одаренных детей;

— детском приемнике-распределителе МВД РФ, учреждениях, исполняющих наказание;

— реабилитационном центре для детей и подростков;

— реабилитационном центре для детей-инвалидов, для взрослых — инвалидов;

— территориальных центрах социального обслуживания молодежи;

— учреждениях здравоохранения, хосписах;

— реабилитационных центрах для подростков и молодежи, попавших в сложную жизненную ситуацию;

— в центрах реабилитации инвалидов;

— в домах детского и молодежного творчества;

— в клубах по месту жительства;

— в государственных органах по делам молодежи;

— другое (укажите).

7. Я хотел/хотела бы проходить практику:

— самостоятельно по индивидуальной программе по месту работы;

— самостоятельно по месту жительства по причине;

— под руководством преподавателя факультета с группой студентов;

— другое (укажите).

8. При выборе базы практики я, как правило, руководствуюсь следующими критериями:

— место расположения базы практики (ее близость к дому, воз­можность легко добраться на транспорте и пр.);

— профессиональным и учебным интересом;

— научный руководитель;

— другое (укажите).

9. Профессиональное развитие.

Мой способ обучения на практике можно определить как:

— метод «проб и ошибок» ;

— метод моделирования;

— планирование действий;

— концептуализация (действие — анализ — выработка концепции);

— комбинация всех выше названных способов.

10. Считаю, что в процессе прохождения практики следует акцентировать внимание на развитие у себя таких компетенций как знания, умения, навыки.

11. Считаю, что в своей профессиональной деятельности в период практики мне поможет наличие у меня таких компетенций как мотивация, знания, способность.

12. По результатам своей деятельности в период прохождения практики я выяснил(а), что в дальнейшем мне необходимо формировать у себя такие компетенции, как потребность в саморазвитии, познавательная активность.

Примерная схема отзыва группового руководителя

1. Наименование учреждения МБДОУ Кисловский детский сад

2. Студентка Шарапова Оксана Александровна

3. Сроки прохождения практики с 23 февраля по 6 апреля.

4.Студентка была заинтересована, практику проходила с удовольствием. Хорошо ладила с детьми разных возрастов, а так же с их родителями.

5. Оксана была активна, к практике относилась серьезно, с творческим подходом. Соблюдала все этические нормы по отношению к специалистам, родителям, детям.

6.Индивидуальные особенности студентки- уверенна в себе, открыта, доброжелательна, всегда готова обсуждать и решать возникающие проблемы. Стиль общения у студентки был авторитарный. Она всегда была готова оказать помощь в своей профессиональной деятельности.

7.Рабочий день организовывала строго по плану, выполняла все, что входило в ее обязанности. В проведенных мероприятиях присутствовала четкость, логичность, все задания были выполнены по возрастам.

8. Достигла все цели и задачи в выполнение программ практики.

9. Все задания были выполнены хорошо.

10. Сформированность профессиональных компетенций у студентки среднем уровне.

11. Уровень профессионального самосознания студентки , предполагающий четкое и зрелое определение своей профессиональной роли высокий. Условия дальнейшего профессионального роста, так же на высоком уровне.

12. Оксана помогла в заполнении индивидуальных карт на каждого ребенка, а так же организаторски помогла в проведении разных мероприятий, утренников.

13. Оценка за практику 5

14.По больше творческих заданий.

Комплексная программа социально-педагогической помощи (поддержки, сопровождения) клиенту (ам)

Комплексная программа социально-педагогической помощи (поддержки, сопровождения) клиенту (ам) составляется после выявления основных его проблем, поведенческих нарушений, уровня дезадаптации и т.д. В качестве клиента или клиентов могут выступать молодые люди и девушки от 14-30 лет, молодые семьи, молодежные группы, молодые мигранты, молодые инвалиды, и т.д. Контингент клиентов зависит от специфики деятельности самого учреждения. Программа должна быть направлена на решение конкретных, выявленных в ходе практики проблем. Структура программы может быть следующей:

  • описание основных проблем и социальных отклонений клиента, его социальный портрет
  • область предполагаемой деятельности: социальная профилактика, социальная поддержка, психолого-педагогическая коррекция социальной ситуации развития клиента, социальная защита, социальная реабилитация, социальное обслуживание и пр., концептуальные ее основания,
  • цели и задачи программы социальной помощи клиенту,
  • ресурсы, необходимые для реализации программы,
  • содержание программы (планируемые действия и мероприятия),
  • планируемые технологии работы,
  • роль специалистов различного профиля (специалиста по социальной работе, социального педагога, психолога, дефектолога, работников правоохранительных органов и органов опеки) в реализации программы,
  • описание предпринятых студентом действий по реализации программы помощи.

Программа помощи может составляться также в виде таблицы.

Образец таблицы «Программа помощи клиенту»

Ф.И.О.

Пол Возраст

Место жительства

План мероприятий для решения проблемы

Центры, специалисты, привлекаемые к решению проблемы

Методы, технологии решения проблемы клиента, отстаивания его интересов, приемлемые в данной ситуации

Рекомендации для специалистов

Рекомендации для клиента

Паспорт социальной инфраструктуры 1. Описание района – местонахождение базы практики: — численность населения в поселке Нива около 1500 тысячи человек — степень удаленности от Нижнего Новгорода примерно в 80 километров. МБДОУ кисловского детского сада находится на центральной улице. — степень развитости культурно-рекреационных возможностей, центров, клубов и т.д. Досуговая деятельность для молодежи – не высокая.  — насыщенность маршрутами общественного транспорта – не высокая.

Весь транспорт ограничен по времени. Автостанции нет.

— благоустроенность жилого сектора – благоустроен. — наличие торговых объектов –достаточное количество. — включенность молодежи в детские и молодежные общественные объединения и движения – есть. 2. Описание природной среды: — уровень экологического загрязнения воздуха, воды, земли -низкий, характер его влияет на физическое и духовное развитие молодежи. — наличие предприятий с вредными педагогическими технологиями, их число, занятость в них молодежи — нет. — наличие «зеленой зоны» (парки, скверы, лес), водных площадей, специфика их использования в организации досуга молодежи – их много 3. Описание материальной среды:  — наличие детских учебно-воспитательных учреждений (дошкольные, школы, профессиональные училища, колледжи, центры дополнительного образования)- достаточное количество учебно-воспитательных учреждений, профессиональное училище находится в 16 км от нивы в городе Лысково. — учреждения культуры, их деятельность по культурно-досуговому обслуживанию детей и молодежи — научные учреждения, направленность их деятельности с молодежью,  — спортивные учреждения, спортивные площадки, их возможности по формированию у молодежи здорового образа жизни, — учреждения службы быта, торгового, жилищного обслуживания, их роль в социализации молодежи, учреждения медицинского и социального обслуживания, их роль в медицинской помощи и социальной защите молодежи и пожилых людей.

Визитная карточка учреждения

1.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

2.Администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области.

3.Дата создания, регистрации.

4. Нижегородская область, Лысковский район; п.Нива, ул.Победы, д.1

5.Цель создания:

1) создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

2) формирование основ базовой культуры личности;

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

3) подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

6. Сфера деятельности. Образовательная.

7.Виды услуг, предоставляемые молодежи. Нет.

8.Режим работы: с ПН-ПТ, с 7:00-17:30.

9.Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

10.Источники финансирования. Государство.

11.Наличие платных услуг и порядок их представления. Нет.

12.Заведующий, завхоз, психолог, воспитатели, помощники воспитателя, обслуживающий персонал, повара.

13.Связь с другими учреждениями социально-педагогической инфраструктуры микрорайона, района, села, поселка, города.

14. Рекомендации по развитию социально-педагогической деятельности с молодежью в данном учреждении.

Социально-психологический портрет личности клиента

I. Социальная характеристика личности:  1. Ф.И.О. — Тунакова Галина Александровна 2. Пол — женский 3. Возраст – 46 лет 4. Образование — среднее 5. Профессия – повар 6. Социальное положение (рабочий/ служащий/ безработный/ пенсионер) 7. Материальное положение — среднее 8. Семейное положение — замужем 9. Вероисповедание — православное 10. Культурный уровень, в т.ч. культура речи, быта, внешности и т.д. — низкий 11. Дополнительные сведения. II. Социально-психологическая характеристика личности 1. Особенности поведения (доброжелательная, агрессивный, уверенный / неуверенная в себе.

2. Позиция его личности (жизненная позиция) — малоактивная 3. Степень проявления эмоций (гнев, разочарование, подавленность, страх, радость, тревожность и т.д.).

4. Активность в процессе общения, жизнедеятельность — активный 5. Степень осознания проблемы, отношение к ней и способы ее решения – сглаживает конфликтные ситуации 6. Умение сформулировать проблему и мобилизовать свои внутренние ресурсы к ее решению — умеет, но не всегда. 7. Опыт разрешения проблемных ситуаций, возникших в процессе жизнедеятельности — большой. 8. Уровень открытости клиента в процессе беседы, впечатления и переживания клиента до и после беседы — закрытый.

9. Взаимоотношения в семье, характер их влияния на социализацию клиента — хорошее 10. Вредные привычки (курение/ злоупотребление алкоголем/ наркомания и др.) 11. Организация свободного времени / самозанятость – организация досуга с семьей. 12. Дополнительные сведения — нет 13. Рекомендации по развитию личностных ресурсов клиента, обеспечению его успешной социализации.