Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина
Социально-педагогический факультет
Кафедра социальной работы
Дневник практики
Студент Козачук Юлия Витальевна
Специальность Социальная работа (Социально-психологическая деятельность).
Курс II Форма обучения дневная
Направляется на летнюю ознакомительную практику.
(название практики)
Сроки практики с 29.06.2015 по 25.07.2015
Учреждение Территориальный Центр социального обслуживания населения Брестского района.
Курсовой руководитель практики Бегер Светлана Валерьевна
Задание. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями.
Цель практики:
Познакомить студентов с основными учреждениями, оказывающими социально-педагогическую помощь, социальную защиту населению, а также с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля этих учреждений.
Задачи практики:
- Знакомство с организацией, функционированием, опытом деятельности учреждений, оказывающих социальную помощь, защиту и поддержку населению.
- Овладение элементами профессионального наблюдения, сравнения, сопоставления и анализа.
- Развитие профессионально-значимых качеств, необходимых специалисту по социальной работы.
- Формирование коммуникативных умений и навыков непосредственного взаимодействия с сотрудниками и клиентами учреждений.
- Содействие социально-психологической адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности, осознанию своей профессиональной роли.
Содержание заданий:
1. Познакомиться с учреждением.
2. Составить индивидуальный план работы.
3. Познакомиться с конкретным специалистом и клиентами, с которыми он работает в данном учреждении.
Социально–педагогическая работа по профилактике наркомании среди ...
... экономическими и медицинскими последствиями. Цель исследования: выявить и проанализировать возможности социально - педагогической работы по профилактике наркомании среди подростков. Задачи исследования: . Изучить историю ... внимания к проблеме их профилактики среди учащихся и персонала образовательного учреждения. Элементы новизны: систематизирована и обобщена информация по проблеме наркомании среди ...
4. Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми специалисту по социальной работе (социальному педагогу, педагогу-психологу).
5. Изучить документацию, имеющуюся в учреждении.
6. Изучить особенности взаимодействия учреждения с различными общественными и государственными организациями.
7. Изучить особенности делового этикета конкретного специалиста (социального педагога, специалиста по социальной работе, педагога-психолога).
8. Посетить несколько мероприятий (2-3) или консультаций, приемов клиентов в учреждении.
9. Помогать специалисту в его повседневной работе.
Задание1. Познакомиться с учреждением.
Цель: Выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения.
Методика выполнения: Беседа с представителем администрации учреждения. Изучение документации учреждения. Изучение информации, находящейся на стендах данного учреждения.
Социальный паспорт учреждения.
Тип учреждения.
|
Государственное учреждение «Территориальный социального обслуживания населения Радуга">центр социального обслуживания населения Брестского района» |
Ф.И.О. ключевых фигур. |
Заведующий отделением – Недзельская Тамара Иосифовна;
Заведующий отделением – Бегеба Елена Сергеевна
Заведующий отделением– Веремеюк Оксана Владимировна;
Заведующий отделением – Ковальчук Оксана Владимировна;
Заведующий отделением – Матвеюк Алена Степановна. |
Краткая историческая справка о создании и развитии учреждения. |
Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Брестского района» (далее – Центр) является государственным учреждением социального обслуживания, создано решением Брестского районного исполнительного комитета от 01.12.2003 №979, зарегистрированного Брестским областным исполнительным комитетом 30.01.2004. Структурными подразделениями Центра являются: — отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования; — отделение срочного социального обслуживания; — отделение социальной помощи на дому; — отделение социальной адаптации и реабилитации; — отделение дневного пребывания для инвалидов. |
Категории населения, которым данное учреждение оказывает помощь. |
|
Штат учреждения. |
Штатная численность составляет 73,1 ставки; социальные работники – 37,6 ставки; административные аппарат – 35,5 ставки.
|
Характеристика особенностей воспитательной и материальной базы учреждения. |
* Клуб «Диалог» в поселке Муховец *Клуб «Вдохновение» в д. Тельмы *Клуб «Гармония» в а\г Вистычи , который был создан в рамках реализации проекта «Вистычи – здоровый агро-городок» На базе клубов работают 6 кружков — этнографический — литературная гостиная — 2 кружка по обучению искусству фотографии — занятие фитнесом «Линия здоровья» — психологическая грамотность Так же работают 2 компьютерных класса по обучению пожилых людей компьютерной грамотности в д. Тельмы и Вистычи. У некоторых сотрудников имеются отдельные кабинеты, где есть отдельный стол, компьютер, место для работы с посетителями. Имеются стенды с методическими разработками. |
Режим работы учреждения. |
8.00 – 13.00 14.00 – 17.00 Выходной: субботы, воскресенье. |
Основные направления в работе учреждения. |
— зачисление граждан в отделение социальной помощи на дому, тел. 20 94 87, каб. 6 — оказание гуманитарной помощи, тел. 20 94 89, каб. 2; — разовые платные социальные услуги (распиловка дров (знаменский сельский совет), ремонт и устройство заборов, мелкий косметический ремонт, парикмахерские услуги и др.), и тел.20 94 89, каб. 2; — предоставление транспортных услуг «Социальное такси», тел.20 94 89, каб. 2; — обеспечение техническими средствами реабилитации (инвалидные коляски, ходунки, трости и др.), тел.20 94 89, каб. 3; — предоставление услуг сиделки, няни, тел.20 94 89, каб. 2; — прием документов для назначения государственной адресной социальной помощи, тел. 20 94 89, каб. 2; — оформление граждан в дома-интернаты, 20 86 66, каб. 1; — выдача удостоверений многодетной семьи, тел. 20 94 91, каб. 8; — оказание психологической помощи, тел. 95 90 57, каб. 5; — юридическое консультирование, тел. 20 94 93, каб. 7; — принятие в отделение дневного пребывания для инвалидов, тел. 55 91 54; — Клуб «Диалог» для пожилых граждан (д. К.Жировецкая), тел. 20 94 91, каб. 8. — Клуб «Диалог поколений» для пожилых граждан (аг.Мухавец) тел. 20 94 91, каб. 8 — Компьютерный класс «КЛАСС!» для пожилых граждан (аг.Вистычи) тел. 20 94 91, каб. 8 |
Особенности воспитательной работы учреждения. |
• оказание гражданам психологических, консультативных услуг, содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан; • оказание помощи в преодолении межличностных и семейных конфликтов; • проведение практических занятий, психологических тренингов; организация работы клуба «Диалог поколений» для пожилых граждан в аг.Мухавец; • организация работы клуба «Диалог» для пожилых граждан в д. Каменица-Жиравецкая; • организация работы компьютерного класса «КЛАСС!» для пожилых граждан в аг.Вистычи. развитие и поддержание у инвалидов навыков поведения, самоконтроля, общения, приобретенных в ЦКРОиР; • развитие творческих способностей и интересов у инвалидов, способностей к трудовой деятельности, трудовых навыков; • содействие в трудоустройстве инвалидов, успешно прошедшим трудовую реабилитацию в отделении по обучаемой специальности; • работа с родственниками инвалидов в целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье; • создание условий для удовлетворения потребностей инвалидов их членов их семей в общении; • диагностика уровня развития задатков, способностей к определенным трудовым операциям для дальнейшей работы в реабилитационно-трудовой мастерской. Проводятся профилактические лекции, беседы, консультации, тренинги. |
Вывод.
Задание 2.
Индивидуальный план работы.
Здание |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями. Участие в работе установочной конференции. |
||
1. Познакомиться с учреждением. |
||
2. Составить индивидуальный план работы. |
||
3. Познакомиться с конкретным специалистом и клиентами, с которыми он работает в данном учреждении. |
||
4. Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми специалисту по социальной работе (социальному педагогу, педагогу-психологу). |
||
5. Изучить документацию, имеющуюся в учреждении. |
||
6. Изучить особенности взаимодействия учреждения с различными общественными и государственными организациями. |
||
7. Изучить особенности делового этикета конкретного специалиста (социального педагога, специалиста по социальной работе, педагога-психолога). |
||
8. Посетить несколько мероприятий (2-3) или консультаций, приемов клиентов в учреждении. |
||
9. Помогать специалисту в его повседневной работе. |
||
1. Обобщить полученные на практике результаты. |
||
2. Подготовить и провести на итоговой конференции тематическое выступление. |
Задание 3.