Примерная тематика курсовых работ. 1. «Связи с общественностью»

по специальностям:

1. «Связи с общественностью»

По дисциплине «Теория и практика связей с общественностью».

1. Понятие, сущность и содержание PR «паблик рилейшенз».

2. Основные правила установления и поддержания связей с общественностью (PR).

3. Основные понятия PR. Локальная и всеобщая идея, целевая аудитория.

4. Структура общественного мнения и его использование в PR.

5. Методы воздействия на общественное мнение в PR — деятельности.

6. Основные условия эффективности коммуникативного воздействия в PR. Правила

эффективности общения.

7. Универсальные законы функционирования психики человека и учёт этих

особенностей в PR.

8. Основные модели коммерческих PR и их особенности.

9. Ситуационный анализ как основа планирования в PR — кампании.

10. Мифотворчество в PR. Основные приемы мифологизации.

11 Бренд и брендинг в PR.

12. Основной инструментарий PR, практика его применения.

13. Организация и проведение презентаций, конференций и приёмов в PR.

14. Публичное выступление, особенности его подготовки и проведения в PR

15. Роль и место СМИ в PR. Организация взаимоотношений со СМИ.

16. Пресс-конференция, особенности её подготовки и проведения.

17. Пресс-релиз, его подготовка, основные правила составления пресс-релиза.

18. Использование электронных СМИ в практике PR.

19. Реклама в системе PR, основные средства распространения рекламы.

20. Основные этапы подготовки и проведения рекламной кампании.

21. Коммерческая реклама в PR и её виды.

22. Эффективность коммерческой рекламы в PR. Претестинг и посттестинг в

рекламе, способы их проведения.

23. Создание имиджа как основа PR-деятельности.

24. Корпоративный имидж, основы его создания (креатива) и продвижения

(промоушена).

25. Информационное соперничество как составная часть PR.

26. Организация PR в кризисных ситуациях, её особенности.

По дисциплине «Организация работы отдела по СО»

1. Сравнительная характеристика PR-отдела коммерческих и общественных

2 стр., 542 слов

Порядок организации и проведения Акции.

П О Л О Ж Е Н И Е О проведении областной акции «Расскажи летнюю историюДетскому телефону доверия» Общие положения. 1.1.Настоящее положение об областной акции «Расскажи летнюю историю Детскому телефону доверия» (далее - Акция) определяет порядок организации и проведения Акции, состав участников и подведение итогов. 1.2.Акция проводится по инициативе Государственного бюджетного учреждения Пензенской ...

организаций.

2. Место PR-отдела в системе корпоративного менеджмента.

3. Роль PR-отдела в проведении маркетинговых исследований.

4. Составление баз данных целевых аудиторий и целевых СМИ.

5. Мониторинг состояний информационной и индустриальной среды.

6. Роль PR-отдела в подержании корпоративного единства и методы работы

с персоналом.

7. Корпоративный стиль: репутация и имидж.

8. Взаимодействие PR-отдела со СМИ.

9. Методика подготовки базовых PR-документов.

10. Роль и функции PR-отдела в управлении кризисными ситуациями.

11. Сравнительная характеристика специфики PR-отделов в коммерческих

структурах, государственных учреждениях и общественных организациях.

12. Функциональные принципы построения PR-отдела.

13. Виды PR-отделов.

14. Статус корпоративных СО в системе менеджмента компании.

15. Профессиональные требования к корпоративным PR-специалистам.

16. Исследовательский сегмент в корпоративных СО: качественные и

количественные методы сбора и анализа информации.

17. Основные виды корпоративных PR-программ и PR-планов.

18. Виды корпоративных PR-мероприятий.

19. Основные направления формирования корпоративной культуры.

20. Взаимодействие с журналистским сообществом и роль менеджера по связям со

СМИ.

21. Корпоративный имидж и имидж бренда.

22. Профессиограмма специалиста корпоративных СО.

23. Системы обратной связи с персоналом.

24. Специфика реализации рекрутинговых кампаний с помощью СМИ.

25. Способы оценки эффективной работы корпоративной службы связей

с общественностью.

По дисциплине «Организация и проведение PR — кампаний в сфере связей с общественностью»

1. Основные составляющие PR-кампании, её основное содержание

2. Определение основной проблемы, планирование PR-кампании.

3. Роль и место социологических опросов в подготовке и планировании

5 стр., 2028 слов

Основная образовательная программа 14

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный педагогический университет им. а. и. герцена» ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Педагогическая практика ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА по направлению 030300.68 Психология Магистерская программа Психологическое консультирование ...

PR-кампаний

4. Стратегия и тактика PR-кампании, определение целевой аудитории и ключевых

сообщений.

5. Мониторинг общественного мнения (целевой аудитории) в ходе PR-кампаний и

его влияние на тактику PR-кампании.

6. Основные коммуникативные процессы PR-кампаний.

7. Новостное событие и его использование в PR-кампании.

8. Политические ПР- кампании. Их подготовка и проведение.

9. Основные характеристики избирательных технологий в политических

PR-кампаниях.

10. Основные этапы избирательной кампании политических PR-кампаний.

11. Социологические исследования как источник спектра политических ориентации

электората.

12. Организация и проведение правительственных PR-кампаний

13. Базовые принципы PR-деятельности правительственных структур.

14. Принципы коммуникации, лежащие в основе правительственных PR

15. Цели и задачи правительственных PR-кампаний. Особенности их организации.

16. Финансовые PR-кампании и их организация.

17. Основные функции PR-кампаний в области финансов.

18. Специфика коммуникативного поведения в рамках финансовых PR-кампаний.

19. PR-кампании в бизнесе.

20. Корпоративный имидж в бизнес — PR. PR-кампании по формированию

позитивного корпоративного имиджа фирмы (кампании).

21. Основные направления прогнозирования новых проблем в бизнес-PR.

22. Кризисные PR-кампании. Классификация кризисов, её влияние на проводимые

кризисные PR-кампании.

23. Общие принципы реагирования PR служб на кризисные ситуации.

24. Составные части кризисной PR-кампании. Этапы подготовки кризисного плана

25. Особенности коммуникативного поведения PR-специалистов в ходе кризисных

PR-кампаний.

По дисциплине «Теория и практика массовой информации»

1. Исторические аспекты возникновения журналистики

2. Модели журналистики в системе массовой коммуникации.

3. Современные концепции свободы печати.

4. Влияние внешнего и внутреннего пиара на общественное мнение.

5. Выбор целевой аудитории — важнейший фактор работы СМИ.

10 стр., 4727 слов

Теория и практика управления Программа курса

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.М.Горького Исторический факультет Кафедра архивоведения и истории государственного управления Стандарт 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления» Екатеринбург 2006 Утверждаю Проректор ____________ В.П. Прокопьев ( ...

6. Массовая коммуникация как фактор регулирования массового поведения.

7. Проблемы переходного периода в медиасистемах стран постсоциализма.

8. Условия осуществления массовой коммуникации в потоке информации.

9. Пресс-релиз как важнейшая составляющая работы специалиста по связям с

общественностью.

10. Особенности воздействия различных жанров журналистики на общественные

группы.

11. Актуальные проблемы использования аналитических жанров журналистики.

12. Место художественно-публицистических жанров в системе журналистских

материалов.

13. Рейтинг, как важный вид социологических исследований.

14. Особенности современного телевидения и его роль в жизни общества.

15. Роль электронных СМИ в жизни современного общества.

16. Роль Интернета в глобализации средств массовой информации

17. Сходства и различия массовых и качественных изданий современной

периодической печати.

18. Приоритет документализма в массовой информации и СМИ.

19. Значение факта и вымысла в массовой информации.

20. Понятие «сенсация» в теории и практике массовой информации.

21. Исторические корни появления цензуры в печати и отношение к цензуре в

современной России.

22. Роль СМИ в избирательной системе России.

23. Информационные агентства России неотъемлемая часть информационной

системы.

24. Журналистика — четвёртая власть России.

25. Экономические аспекты открытия и функционирования нового периодического

печатного издания.

26. Характерные особенности современной «жёлтой» прессы и аспекты её влияния

на общество.

2. «Менеджмент организации»

По дисциплине «Основы менеджмента»

1. Административное управление и менеджмент: основные черты и особенности.

2. Власть и авторитет менеджера.

3. Власть и влияние в организации.

4. Власть и партнёрство в менеджменте.

5. Внутрифирменное планирование в системе управления.

6. Делегирование полномочий в процессах управления.

7. Диверсификация в менеджменте.

13 стр., 6400 слов

Управление человеком и управление группой

... сотрудничество и решение проблемы; 5) поиск компромисса. Для разрешения организационных конфликтов широко используются так называемые структурные методы управления конфликтом внутри организации. Эти методы ... посмотрим»). Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера Стиль управления – типичная манера и способ поведения менеджера. Существует несколько классификаций стилей менеджмента. Стили могут ...

8. Дифференциация и интеграция управленческой деятельности.

9. Инновационный потенциал развития менеджмента.

10. Информационное обеспечение процессов управления.

11. Информационные ресурсы менеджмента

12. Информационные технологии управления.

13. Информация и коммуникации в менеджменте.

14. Качество как объект управления.

15. Классификация фирм и предприятий в целях организации менеджмента.

16. Лидерство и власть в менеджменте.

17. Лидерство и стиль менеджмента.

18. Личность менеджера и её роль в эффективности управления.

19. Маркетинг как специфическая функция управления.

20. Организационная деятельность руководителя.

21. Особенности управления в малом бизнесе.

22. Внутренняя и внешняя предпринимательская среда и их роль в организации

системы управления.

23. Методология и организация менеджмента.

24. Механизмы разрешения и использования конфликтов в менеджменте.

25. Модель современного менеджера.

26. Мотивация деятельности персонала в системе менеджмента.

27. Научно-техническая политика и её значение в управлении.

28. Организация и функции контроля в механизме менеджмента.

29. Организация как объект управления.

30. Организация управления на крупных промышленных фирмах.

31. Организация управления международной деятельностью фирмы.

32. Основные черты менеджмента как типа управления в условиях рыночной

экономики.

33. Особенности организации управления в американских, западноевропейских и

японских фирмах.

34. Оценка и регулирование эффективности менеджмента.

35. Партнёрство в процессах менеджмента: соотношение власти и партнёрства.

36. Поведение и деятельность человека в современных технологиях менеджмента

37. Проблема конфликта в менеджменте.

38. Проблема эффективности управления.

39. Пути и факторы формирования культуры менеджмента.

40. Разработка и проведение кадровой политики организации.

41. Разработка целей и стратегии развития организации.

8 стр., 3792 слов

Эффективное управление организацией

Содержание Введение . Понятие эффективности менеджмента. Факторы оценки и критерии эффективности. Признаки эффективного менеджмента (по Т. Питерсу и Р. Уотермену) 2. Показатели экономической эффективности. Повышение эффективности управления. Социальная оценка эффективности . Исследование эффективности менеджмента на примере организации Заключение Список использованных источников Введение ...

42. Ресурсы времени в менеджменте.

43. Ресурсы и потенциал управления.

44. Риски в менеджменте.

45. Роль человеческого фактора в современном менеджменте.

46. Руководство персоналом и мотивация труда.

47. Современные концепции мотивации в менеджменте.

48. Современные тенденции развития менеджмента.

49. Современные формы коммуникаций в менеджменте.

50. Социальная ответственность и этика менеджмента.

51. Социально-психологические аспекты управления.

52. Социально-экономическая эффективность менеджмента.

53. Стиль менеджмента: условия и факторы формирования и развития.

54. Стратегическое управление: сущность, составляющие и связь между ними,

проблемы.

55. Типология процессов управления: пределы достаточного и критерии

эффективности.

56. Управление конфликтом: типы и методы.

57. Управление личностью и управление группой.

58. Управление проектом как особый тип управления.

59. Управление развитием производства.

60. Управление фирмой: социально-экономические аспекты.

61. Формальное и неформальное управление, основные черты и сочетание.

62. Централизация и децентрализация управления

63. Человек в системе менеджмента: взаимодействие человека и организации.

64. Экономические ресурсы менеджмента.

65. Эффективность управленческих решений в условиях рыночной экономики.

По дисциплине «Организационное поведение»

1. Особенности организационного поведения как социального явления.

2. Организационное поведение в сфере индустрии моды и его особенности.

3. Обеспечение коммуникации в организационном поведении.

4. Особенности проявления внутренней и внешней сред организационного

поведения.

5. Структура организационного поведения и её проявление в современной

10 стр., 4505 слов

Проблемы и перспективные решения управления качеством образования в образовательном учреждении

... работы была выбрана «Проблемы и перспективные решения управления качеством образования в образовательном учреждении». Актуальность ... управленческой культуре образования и воспитания детей. Решены следующие основные задачи: . В целом завершено организационное ... реабилитационный)- для развития коммуникативных навыков, навыков правильного поведения, выполнение принятых правил и норм и мотивированию ...

организации.

6. Особенности организационного поведения в современных условиях.

7. Личностное поведение в организации и его мотивация.

8. Проблемы межгрупповых отношений в организационном поведении.

9. Перспективы организационного поведения в современной организации.

10. Организационные конфликты в процессе организационного поведения.

11. Проблемы развития современного организационного поведения.

12. Планирование и управление организационным поведением в рыночных

условиях.

13. Проблемы руководства современным организационным поведением.

14. Особенности организационного поведения и его место в структуре

организации.

15. Основные этапы формирования, подходы к организационному поведению.

16. Вклад отечественной учёных в развитие организационного поведения.

17. Типы организационного поведения.

18. Организационное поведение и организационная культура в организации.

19. Проблемы организационного поведения в организации.

20. Коммуникационные проблемы в организационном поведении.

21. Межнациональные аспекты в организационном поведении.

22. Формы организационного поведения и их особенности.

23. Управление организационным поведением в организации.

24. Психосоциальные основы организационного поведения.

25. Проблемы системного подхода в организационном поведении.

26. Организационное поведение и организационная социализация.

27. Организационное поведение: пути его формирования в современных условиях.

28. Распределение ролей между работниками в организационном поведении.

29. Проблемы изменений и развития в организационном поведении.

30. Формальные основы организационного поведения в управленческом процессе.

По дисциплине «Управленческие решения»

1. Активизация персонала в процессе реализации управленческого решения.

2. Виды рисков в процессе принятия и реализации решения.

3. Влияние паники на управленческие решения.

4. Внешняя среда и её влияние на реализацию решений.

5. Детализированная схема разработки решений.

6. Индивидуальные качества менеджера и стиль руководства в процессе принятия

решения.

7. Индивидуальный и групповой методы принятия решения.

8. Информация в процессе управленческого решения.

9. Классификации управленческих решений.

10. Контроль исполнения управленческого решения.

11. Международный опыт принятия управленческих решений и его значение для

хозяйственной и государственной жизни России.

12. Место управленческого решения в процессе управления.

13. Методы сравнения альтернативных решений и выбор решения.

14. Миссия управленческого консультирования и психологического консалтинга.

15. Модель принятия решений Врума-Йеттона.

16. Организационно-техническое обеспечение качества решений.

17. Организационные методы и процедуры выполнения принятых решений.

18. Организационные методы уменьшения неопределенностей и рисков.

19. Организация процессов выполнения решений: ресурсное обеспечение на

стратегическом и тактическом уровнях.

20. Основные модели учёта риска и неопределенности при принятии

управленческих решений.

21. Основные ошибки процесса выработки управленческого решения.

22. Основные характеристики и условия сопоставимости альтернативных решений.

23. Основные характеристики качества управленческого решения.

24. Основные элементы, влияющие на процесс разработки и реализации решений.

25. Особенности мышления руководителя.

26. Подготовка и переподготовка кадров в процессе реализации принятого

решения.

27. Принятие решений в условиях риска и неопределенности.

28. Принятие решений в условиях риска и неопределенности.

29. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности.

30. Профессионально-важные качества руководителя как лица, принимающего

решения.

31. Процедура «выявления» и «отработки» альтернатив в процессе выработки

решения.

32. Процедуры приведения альтернативных решений к сопоставимому виду.

33. Процесс реализации управленческих решений.

34. Психологические феномены принятия решений.

35. Разработка информационных технологий принятия управленческого решения.

36. Разработка модели процесса формирования решения.

37. Роль человеческого фактора в процессе разработки управленческого решения.

38. Социально-психологический аспект принятия управленческого решения.

39. Сочетание формального и неформального в разработке решений.

40. Страхование управленческого риска.

41. Технологии разработки решений.

42. Технологические предпосылки обеспечения качества управленческих решений.

43. Типология управленческих решений.

44. Управленческое консультирование и психологический консалтинг.

45. Управленческое решение в системе деятельности руководителя.

46. Условия и факторы обеспечения качества решений.

47. Условия эффективного функционирования организационных структур при

реализации решений.

48. Факторы объективности в принятии решений.

49. Цель и задачи («древо задач») управленческого решения.

50. Этапы и процедуры разработки и принятия управленческого решения.

51. Этические основы разработки и принятия решения.

По дисциплине «Финансовый менеджмент»

1. Амортизационная политика организации и принципы её разработки.

2. Бизнес-планирование инвестиций.

3. Благоприятное и неблагоприятное финансовое состояние предприятия.

4. Варианты и условия привлечения заемных средств.

5. Взаимодействие предприятия и страховых организаций.

6. Взаимоотношения предприятий с кредитной системой.

7. Взаимосвязь доходности и риска.

8. Виды денежных потоков и их оценка.

9. Доходность и стоимость ценных бумаг.

10. Информационное обеспечение финансового менеджмента

11. Использование формулы Дюпона для факторного анализа рентабельности

активов фирмы.

12. Комплексное оперативное управление активами и пассивами фирмы.

13. Концепция временной ценности денег.

14. Матрица выбора политики комплексного оперативного управления

текущими активами и пассивами и её содержание.

15. Методика анализа инвестиционных проектов.

16. Методы выявления банкротства фирмы.

17. Методы оценки уровня финансовых рисков.

18. Методы финансового прогнозирования.

19. Оборачиваемость оборотных средств и условия ускорения оборачиваемости.

20. Оперативное финансовое планирование.

21. Операционный анализ в финансовом менеджменте.

22. Определение потребности в кредитных средствах.

23. Определение экономической стоимости предприятия.

24. Организация деятельности финансовых служб на предприятии.

25. Основные документы отчётности фирмы, используемые в системе управления

финансами.

26. Основные направления финансовой политики предприятия: налоговая,

амортизационная, дивидендная, эмиссионная и т. д.

27. Основные показатели финансового менеджмента.

2 8. Основные финансовые коэффициенты отчётности.

29. Оценка стоимости фирмы.

30. Оценка эффективности используемых ресурсов и достигнутого результата.

31. Перспективное финансовое планирование.

32. Планирование денежных доходов и поступлений.

33. Предпосылки существования и развития финансового менеджмента.

34. Прогнозирование вероятности банкротства фирмы.

35. Разработка финансовой политики на предприятии на основе финансовой

стратегии.

36. Распределение прибыли: дивидендная политика и политика развития

производства

37. Рациональная структура источников средств предприятий.

38. Риски в предпринимательской деятельности и методы их оценки.

39. Роль и функции финансового менеджера на предприятии.

40. Составление и исполнение платёжного календаря, кассового плана, расчёт

потребности в краткосрочном кредите.

41. Стратегии финансового менеджмента.

42. Стратегия и приемы риск-менеджмента.

43. Страхование ответственности и предпринимательских рисков.

44. Сущность операционного рычага, сила его воздействия.

45. Сущность финансового рычага.

46. Текущее финансовое планирование как составная часть перспективного плана.

47. Управление денежными средствами.

48. Управление оборотным капиталом.

49. У правление финансовыми рисками.

5 0. Управление формированием финансовых ресурсов

51. Условия инвестирования денежных средств и критерии анализа

инвестиционных проектов.

52. Условия финансовой устойчивости фирмы.

53. Факторинговые операции.

54. Финансовая отчетность и её особенности в рыночной экономике.

55. Финансовая отчетность, как информационная база финансового менеджмента.

56. Финансовая стратегия организации.

57. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции.

58. Финансовое планирование и методы финансового прогнозирования на

предприятии

59. Финансовые взаимоотношения предприятия с бюджетом.

60. Финансовые рынки и финансовые инструменты.

61. Финансовые стратегии фирмы.

62. Финансовый анализ как средство экономической диагностики в управлении

финансами

63. Финансовый менеджмент как система и механизм управления финансами.

64. Формирование и управление портфелем инвестиций.

65. Формирование собственного капитала.

66. Франчайзинг, его преимущества и недостатки.

67. Эмиссионная политика и принципы её разработки.