Презентация на тему: Методы

Методы

менеджмента

Методы менеджмента

Экономические;

Административные;

Социально-психологические;

Воспитательные

I. Экономические методы:

Хозяйственный расчет;

Стимулирование;

Финансирование;

Ценообразование

Экономические методы: 1. Хозрасчет

Признаки полного хозрасчета:

Хозяйственная самостоятельность;

Самоокупаемость;

Материальная заинтересованность;

Материальная ответственность;

Экономический контроль

1. Хозрасчет

Формы хозрасчета:

Подрядная;

«Долевое участие»;

Арендная форма;

Полный хозрасчет

2. Стимулирование

Эффективность работы

Эмax

Зопт

Заработная плата

 

 

3. Финансирование

Качества кредита:

Обеспеченность;

Целевой характер;

Срочность;

Платность;

Возвратность

4.Ценообразование

Виды цен:

Производственная;

Оптовая;

Розничная;

Рыночная;

Базисная;

Монопольная;

Номинальная;

Скользящая;

Твердая;

Цена «падающий лидер»;

Цена спроса;

Фактурная цена

Стратегии

 

 

ценообразования

 

 

Цена

«Ниже, чем у конкурентов»

«Выше, чем у конкурентов»

 

 

 

 

 

 

 

Ускорить сбыт продукции;

Упор на качественное

Выпускать товары, которые

обслуживание;

не требую крупных затрат;

Выпускать остродефицитные

Производственные

товары;

площадки в удобных местах

Производственные площадки в

для рабочих;

удобных местах для потребителей;

Реклама доступной цены

Чутко реагировать на

товара

потребительский спрос

 

 

Реклама качества товара

 

 

Цены удобные для потребителя и

 

 

психологически выгодные

II. Административные методы

или организационно-

распорядительные методы –

регламентирование; нормирование;

это методыинструктирование;на основе силы и авторитетараспорядительноевласти, т.е. указов, законов, постановлений,воздействиеприказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.д. Они позволяют:

регламентировать деятельность (всей организации, структурных подразделений, должностей, функций)

обеспечивать организацию нормативами (времени, численности персонала, нормативами выработки, концентрации вредных веществ, нормативами соотносительности, например преподавателей и студентов в вузе)

дисциплинировать деятельность (предостережение, разъяснение, ознакомление, советы)

Презентация на тему: Социально-психологические и воспитательные методы

Социально-психологическиеи воспитательные методы

Социально-психологическиеметоды– это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественнозначимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании. Социальные процессы идут на четырех “уровнях”:

на уровне всего общества (государства)

на уровне коллектива (организации)

на уровне рабочей группы

на уровне индивида (личности)

Методы комплектования малых групп позволяют

определить оптимальные количественные и качественные отношения между работниками с учетом психологической совместимости.

Для менеджера очень важно:

правильно провести оценку индивидуальных качеств работника

правильно подобрать, расставить и закрепить кадры на рабочих местах

создать условия для максимального проявления

индивидуальных профессиональных качеств работника

Психологический климат

Пк

N

Nопт Численность

Зависимость склонности к изменениям и имиджа личности

руководителя от возраста

Склонность к изменениям

Имидж

Имидж

Склонность к изменениям

Возраст

Зависимость психологического климата от

среднего уровня

1/Пк

квалификации Q

Q

Cоциальное планирование

Социальное планирование служит для формирования социальных целей и критериев и разработки социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, условия труда и т.д.) и плановых показателей, а также для регулирования отношений внутри коллектива.

Создание социальных нормативов влечет за собой упорядочивание социальных отношений между социальными группами, коллективами и

отдельными. Конкретными методами социального нормирования являются

правила внутреннего трудового распорядка, правила внутрифирменного этикета (для обеспечения этики поведения сотрудников и деятельности организации издают этический кодекс, или кодекс поведения), формы дисциплинарного воздействия. В социальное планирование входит методы регулирования, они отвечают за упорядочивание социальных отношений

путем выявления и регулирования интересов и целей различных коллективов, групп и индивидуумов. Социальное планирование способствует достижению конечных социальных результатов организации: увеличение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости, росту уровня образования и квалификации сотрудников и т.п.

Метод наблюдения позволяет успешному менеджеру выявить качества и личностные характеристики сотрудников, которые зачастую обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авариях, стихийных бедствиях, столкновениях).

Собеседование обычно проводится в виде неформальной беседы, в которой решаются небольшие кадровые задачи, используется при деловых беседах, при приеме на работу, в воспитательных мероприятиях.

Партнерство служит для обеспечения разнообразных форм взаимоотношений в коллективе. В отличие от формальных связей соподчиненности (определяющие взаимозависимость сотрудников) в партнерстве все выступают равноправными членами группы. Существуют следующие формы партнерства: деловые, дружеские, по увлечениям.

В каждой организации происходят различные конфликты, высококвалифицированный менеджер должен стараться их избегать, но еще одним видом социологических методов является управление конфликтами. Под конфликтом понимают « столкновение мнений несогласных сторон».

Значительно легче и дешевле предотвратить конфликт, чем дать ему «разгореться». Менеджер должен владеть методами его предотвращения для нормальной координации деятельности организации.

Среди структурных методов разрешения конфликта обычно выделяют четыре основных:

разъяснение требований к работе, т.е. нормализация и корректировка информационных потоков о задачах целях, обязанностях исполнителей и т.д.;

использование координационных и интеграционных механизмов — разграничение полномочий в области

взаимодействия;

установление комплексных целей предприятия — создание направленности в деятельности разрозненных подразделений;

использование системы вознаграждений — поощрение конструктивного поведения исполнителей и руководителей.

Менеджеры по персоналу используют методы психологического воздействия для управления своими подчиненными, для координации их деятельности. Они обобщают необходимые и разрешенные законодательно приемы психологического воздействия на персонал. К ним относятся: внушение, убеждение, подражание, вовлечение, побуждение, принуждение,

осуждение, требование, запрещение, порицание, командование, обман ожиданий, намек, комплимент, похвала, просьба, совет.

Презентация на тему: Воспитательные методы

Воспитательные методы

призваны воздействовать на идейные и морально-этическиекачества работников. Эту группу методов составляют:

вовлечение коллектива в управление предприятием (АО);

воспитание у всех работников ответственности за результаты своей деятельности, за бережное отношение к коллективной собственности;

развитие в коллективе принципиальной, открытой критики и самокритики;

проведение производственно-экономическойучебы членов коллектива;

вовлечение членов коллектива в различные формы соревнования.

Менеджмент

предприятий

Участники

предпринимательской

Физическое лицо деятельностиэто гражданин, Юридическое лицо— это организация который обладает (группа людей, деятельность которых

правоспособностью и дееспособностью.

Правоспособность – способность иметь гражданские права и нести особенности, такими правами является право собственности на имущество, право заниматься предпринимательством и другой не запрещенной законом деятельностью, создавать предприятия, совершать любые законные сделки, брать на себя соответствующие обязательства.

Дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать права и создавать юридические обязанности, нести ответственность за совершенные правонарушения. По российским законам полной дееспособностью обладают граждане, достигшие совершеннолетия (18 лет).

координируется для достижения общих целей), которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам.

Юр. лицо может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юр. лица должны иметь самостоятельный баланс и смета.

Ведение предпринимательской деятельности

является реализацией важнейшего права ее участников – права собственности

Право собственности – это право обладания имуществом, которое дает возможность обладателю собственности – собственнику определять содержание и направления использования принадлежащего ему имущества, в том числе и права на его продажу.

Право собственности предполагаетвладение, пользование и распоряжение собственником своим имуществом.

Владение – возможность иметь у себя данное имущество, фактически обладать им (например, числить на своем балансе).Пользование – это возможность эксплуатации, хозяйственного использования имущества, его потребления.

Распоряжение – возможность изменения принадлежности имущества, его состояния или предназначения (например, передача по договору, уничтожение).

Особые отношения собственности складываются у юридических лиц, имеющих имущество в хозяйственном ведении, либо в оперативном управлении

Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, может

создавать предприятия, определять предмет и цели его деятельности, назначать менеджера предприятия. Ему принадлежит часть прибылиот использования находящегося в его владении имущества. Однако, предприятие не вправе продавать полученное имущество, сдавать в аренду, закладывать или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Движимым имуществом предприятие может распоряжаться самостоятельно.

Собственник имущества, закрепленного за нимна правах оперативного управления,владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом по его назначению в соответствии с заданиями собственника и целями своей деятельности. Он вправе изъять излишнее, используемое не по назначению, либо вовсе не используемое имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Траст (trast – доверие).

В этом случае учредитель траста наделяет управляющего правами собственности на имущество (это может быть не только предприятие, но и деньги, ценные бумаги и т.п.).

Управляющий, действующий в интересах собственника, отдает ему весь полученный в результате такой деятельности доход.

Формы собственности

Государственная

 

 

Муниципальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(имущество городов, поселков, сел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и др. муниципальных образований)

 

 

 

федеральная

 

 

 

 

 

– имущество – объекты,

 

 

 

Частная

обеспечивающие повседневную

 

 

 

субъектов

жизнь местного населения

 

 

 

 

 

 

 

федерации

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гос. предприятия

 

 

семейная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коллективная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

казна

 

 

 

 

 

общая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(«нераспределенное

 

 

 

 

 

долевая

 

 

имущество»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочая

Общественные

организации,

фонды,

религиозные

организации, союзы и др.

Формы организаций

Предприятия

Учреждения

Хозяйствующие субъекты, которые производят товары или услуги для удовлетворения

потребностей населения, с целью получения

прибыли

Особая форма организации учрежденная собственником для целей, как правило,

не связанных с получением прибыли

Коммерческие

Некоммерческие

• Государственные и

• Потребительский кооператив;

муниципальные унитарные

• Общественные религиозные организации;

предприятия;

• Объединения юридических лиц;

• Производственные кооперативы,

• Учреждения;

артели;

• Хозяйственные товарищества и

• Фонды;

общества

• Автономная некоммерческая организация;

 

 

• Некоммерческие партнерства

 

 

Самая распространенная форма частного капитала

Хозяйственные общества

Хозяйственные товарищества

ОДО (Общество с дополнительной

 

Полное товарищество

ответственностью)

 

 

 

ООО (Общество с ограниченной

 

Товарищество на вере

ответственностью)

 

(коммандитное товарищество)

АО (Акционерное общество)

 

 

 

ЗАО (закрытое АО)ОАО (открытое АО)