Калужский филиал 2

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ПЕДАГОГИКА

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Для студентов заочного отделения юридического факультета,

обучающихся направлению подготовки 030300 Психология

(квалификация (степень) «БАКАЛАВР»)

Составитель: профессор МГЭИ И.М. КОТОВ

Калуга

2012

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 ПСИХОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»)

(выдержки, касающиеся дисциплины «Педагогика»)

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 030300 Психология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В педагогической деятельности — преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;

сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;

участие в проведении тестирования по итогам обучения;

участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;

пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

13 стр., 6118 слов

Направление подготовки: Психология

... психологии в России. 3.Приоритетные направления развития психологии. Тема 2. Занятие n 2 (семинарское) Тема: Этические основы профессиональной деятельности психолога Задание 1. Вопросы для подготовки ... предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся по профилю Психология, преподавателей психологических дисциплин и аспирантов. Согласовано: Декан _______________ факультета психологии (Кирилова Н.А.) ...

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9);

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к:

преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

VI. Требования к структуре основных образовательных

ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

СТРУКТУРА ООП БАКАЛАВРИАТА

Б 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая (обязательная) часть

В результате изучения базовой части цикла студент должен:

знать:

…основные направления развития системы образования, педагогической деятельности…

уметь:

…реализовывать педагогическую деятельность;

владеет:

…нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью

Методические рекомендации по выполнению контрольного задания

В соответствии с учебными планами студенты, обучающиеся по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация (степень) «бакалавр»)

по заочной форме обучения, должны выполнять контрольное задание по дисциплине «Педагогика». Предлагается 25 вариантов контрольного задания. Выбор варианта производится в соответствии с номером, под которым студент записан в журнале. Студент, имеющий номер 26 выполняет первый вариант, номер 27 – второй вариант и т.д.

Нарушение порядка выбора варианта ведёт к незачёту работы!

Контрольное задание состоит из 3 элементов:

  1. Составить подробный план ответа на один из контрольных вопросов в объёме 1-2 страницы компьютерного текста. Задача состоит в том, чтобы, опираясь на несколько источников, подробно расписать план ответа на данный вопрос с примерами и выводами.

Сноски на источники обязательны!

6 стр., 2975 слов

Деффиринц.псих с ответами

... раздражителя = Характерная сила раздражителя 39.Затрудненность в изменении точек зрения, планов деятельности и поведение в условиях объективных требующего этого это Пластичность Регидность= ... дифференциальной психологии не относится Анализ и описание экспериментальных планов = Анализ продуктов деятельности Контент-анализ 8.Диффиринциальная психология изучает Индивидуальные особенности психики ...

  1. Составить схему (1-2 страницы) по указанной проблеме (вопросу), подробно описать имеющиеся связи и взаимозависимости. Особо будут поощряться авторские схемы с привязкой к практической деятельности психолога. Следует тщательно и точно указать печатный источник.

  1. Задание практическое (1-2 страницы).Опираясь на знание теории решить задачу и подробно объяснить решение. Очень важно Ваше собственное мнение по предложенной проблеме, соотнесённое с профессиональной деятельностью психолога.

Внимание! Консультации по выполнению контрольных заданий студент может получить у ведущего преподавателя на кафедре психологии и педагогики (ауд. 318)!

Варианты для выполнения контрольного задания

Вариант №1

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Педагогика как наука о воспитании человека на протяжении всей жизни».
  2. Составьте схему «Условия формирования положительных мотивов в учебе».
  3. Педагог в своей деятельности использует комплименты. Что это? Как их использовать?

Вариант №2

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Объект и предмет педагогики».
  2. Составьте схему «Воспитание студентов в педагогическом процессе».
  3. В коридоре учебного заведения встретились два человека. Первый сказал: «Здравствуйте, Николай Иванович». Второй ответил: «Здравствуйте». В каких отношениях они состоят? Почему Вы так решили? Какова Ваша позиция?

Вариант №3

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Задачи и функции педагогики».
  2. Составьте схему «Деятельность преподавателя по организации учебно-воспитательного процесса».
  3. В общении педагогу рекомендуется использовать приём «Имя собственное». В чём заключается его психологическая суть?

Вариант №4

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Методы исследования в педагогике».
  2. Составьте схему «Необходимые умения преподавателя».
  3. Мудрость Учителя Куна (Кун-цзы – кит., в европейской транскрипции Конфуция, 551—479 гг. до н.э.) внушает уважение и сегодня. Хотя некоторые истины с позиций сегодняшних знаний могут нам показаться иногда банальными. И все-таки…

«Тот будет человечен, кто сможет воплотить повсюду в Поднебесной пять достоинств… Почтительность, ве­ликодушие, правдивость, сметливость, доброта. Почти­тельность не навлекает унижений, великодушие покоря­ет всех, правдивость вызывает у людей доверие, сметли­вость позволяет достигать успеха, а доброта…»

9 стр., 4257 слов

Составить подробный план ответа на вопрос: «Типы и виды памяти»

... материале смысловых связей. в) образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки) — работает образная память. Образная память бывает разных типов: зрительная, слуховая, моторно ...

ВОПРОС: «А что позволяет доброта?»

Вариант №5

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение».
  2. Составьте схему «Методы воспитания».
  3. Как проявляется доброта к людямв деятельности педагога?

Вариант №6

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Основные категории педагогики: педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача».
  2. Составьте схему «Педагогические задачи для формирования нравственного воспитания».
  3. Как проявляется любовь к людям в деятельности педагога?

Вариант №7

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Цели и идеалы образования и воспитания».
  2. Составьте схему «Ситуация продуктивного сотрудничества преподавателя и студента».
  3. Как расценивать в педагогике слова Иисуса Христа: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»?

Вариант №8

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Образование как общечеловеческая ценность».
  2. Составьте схему «Виды воспитания».
  3. Применим ли в современной педагогике ригоризм (суровость) кантовской этики: «Ты должен, значит, ты можешь»?

Вариант №9

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс».
  2. Составьте схему «Стили деятельности педагога».
  3. Что скрывается для педагога за тезисом Т. Гоббса «Человек человеку волк»?

Вариант №10

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Образовательная система России».
  2. Составьте схему «Личность преподавателя».
  3. Продолжите мысль Конфуция: «Если тебе плюют в спину, значит ты…».

Вариант №11

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования».
  2. Составьте схему «Педагогические умения».
  3. Формулировка категорического императива И. Канта такова: «По­ступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству». Что это означает для педагога?

Вариант №12

7 стр., 3059 слов

План ответа

... поведения исследователя перед заказчиком: прямо очертить круг собственных возможностей отвести вопросы, на которые невозможно дать ответы на данном уровне развития науки согласится со всеми предложениями и ... каждого отдельного исследования и что значит эта эффективность для СП в широком плане (т.е. каковы возможности данной науки с точки зрения внедрения результатов исследований). Эффективность ...

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Педагогический процесс».
  2. Составьте схему «Педагогические функции».
  3. И. Кант говорил: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы раз­мышляем о них, — это звездное небо надо мной и нравственный закон во мне». Прокомментируйте это с точки зрения педагогики.

Вариант №13

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения».
  2. Составьте схему «Задатки, способности, талант и гениальность».
  3. Процитируйте «Золотое правило этики» и объясните его суть и значение для педагогики.

Вариант №14

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Воспитание в педагогическом процессе».
  2. Составьте схему «Цели образования и обучения».
  3. Оцените значение для педагогики слов Конфуция: «Держать в руках два конца, но использовать середину».

Вариант №15

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Общие формы организации учебной деятельности».
  2. Составьте схему «Возрастные особенности личности студента».
  3. Протагор сказал: «Человек есть мера всех вещей». А Вы как думаете?

Вариант №16

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Методы активизации познавательной деятельности учащихся».
  2. Составьте схему «Возрастные особенности личности ученика».
  3. Аристотелю приписывают слова: «Платон мне друг, но истина дороже!» Как они должны реализоваться в педагогике?

Вариант №17

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Урок: виды, структура, проведение».
  2. Составьте схему «Личность человека».
  3. Как Вы понимаете слова Ф. Бекона: «Мы столько можем, сколько знаем»?

Вариант №18

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Лекция: виды, структура, проведение».
  2. Составьте схему «Соотношение понятий Человек-Индивид-Личность-Индивидуальность».
  3. В чём эффективность психологического приёма «Улыбка»? Стоит ли педагогу улыбаться на работе?

Вариант №19

11 стр., 5210 слов

Рейтинг-план по Возрастной педагогике-ПО

... менее 50 баллов Рейтинговые бонусы и штрафы могут составить до 10 баллов. Основанием для их начисления является ... кафедры педагогики и психологии профессионального образования Е.А.Дубицкая Рейтинг-план утверждён на заседании кафедры педагогики и психологии ...   1. титульный лист; 2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;  3. введение;  4. основную часть; 5. заключение; ...

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Организация и проведение семинарских, практических и лабораторных занятий».
  2. Составьте схему «Факторы успешности обучения в вузе».
  3. Так уж ли важно приветствие в деятельности педагога? А Вы как думаете?

Вариант №20

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Диспут, конференция. факультативные занятия в учебном процессе».
  2. Составьте схему «Функции педагогического контроля».
  3. Что такое комплимент и как его использовать педагогу?

Вариант №21

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Ситуационные занятия и деловые игры в учебном процессе».
  2. Составьте схему «Организационные принципы педагогического контроля».
  3. Оцените значение для педагогики слов Конфуция: «Обучай только того, кто, узнав один угол квадрата, способен представить остальные три».

Вариант №22

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Контроль в учебном процессе: консультация, зачет, экзамен».
  2. Составьте схему «Проблемное обучение».
  3. Оцените значение для педагогики слов Конфуция: «Казнить, тех, кого не наставляли, значит быть жестоким; требовать исполнения, не предупредив заранее, значит проявлять насилие; медлить с приказом и при этом доби­ваться срочности, значит наносить ущерб; и в любом слу­чае скупиться при выдаче, оделяя чем-либо людей, значит поступать казенно».

Вариант №23

1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом».

2. Составьте схему «Формы педагогического контроля».

3. Составьте правила поведения педагога в условиях конфликта.

Вариант №24

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности».
  2. Составьте схему «Оценка-отметка и их критерии».
  3. Оцените значение для педагогики слов Конфуция: «Слушаю слова людей и смотрю на их действия».

Вариант №25

  1. Составьте подробный план ответа на вопрос: «Управление образовательными системами».
  2. Составьте схему «Требования, предъявляемые к тестированию».
  3. В общении педагогу рекомендуется использовать приём «Золотые слова». В чём заключается его психологическая суть?

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовый учебник:

3 стр., 1054 слов

Педагогика, психология и правоохранительная практика.Взаимосвязь ...

... правоохранительным органам раскрывать преступления. Целью данной работы является выявление проявлений взаимосвязи между педагогикой, психологией и правоохранительной практикой. С целью выполнения поставленной цели возникает необходимость в решении ...

Педагогика. Учеб. Пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2010. – 480 с.

Основная литература (имеется в библиотеке КФ МГЭИ):

Бархаев Б.П. Психология и педагогика в деятельности экономиста. – Мурманск: СЗФ МГЭИ, 1999. – 140 с.

Демидова Л.А., Герасимов В.Н. Педагогика: Учебное пособие. – М.: МГЭИ, 2002. – 176 с.

Жиляев А.А. Психология и педагогика: Альбом схем. — М.: МГЭИ, 2000.

Ивакин В.Н., Котов И.М. Использование методики Дж. Равена «Тест возрастающей трудности (Погрессивные матрицы)» в практической деятельности психолога: Учебное пособие. — Калуга: КФ МГЭИ, 2004. — 92 с.

Иванников Б.Д. Технология интеллектуальной деятельности. Ч.I. – Ставрополь, 1999.

Концепция создания сети гуманитарно-экономических классов в средних школах г. Калуги (Под ред.И.М.Котова).

— Калуга: КФ МГЭИ, 2002. – 12 с.

Котов И.М. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и их особенности. Материалы в помощь слушателям методологического семинара по психологии и педагогике высшей школы. – Калуга: КФ МГЭИ, 2003. – 28 с.

Котов И.М. Психология и педагогика // Учебно-методический комплекс. – Калуга: КФ МГЭИ, 2002. – 70 с.

Котов И.М. Практическое руководство по использованию Патохарактерологического диагностического опросника Личко-Иванова (ПДО).

— Калуга: КФ МГЭИ, 2003. — 44с.

Котов И.М. Вопросы подготовки кандидатской диссертации по юриспруденции// Вопросы методологии научных исследований в юриспруденции (доклады и сообщения): материалы методолгического семинара юридического факультета / Под ред. А.Ю.Александрова, В.В.Спасенникова. — Калуга: КФ МГЭИ, 2004. — 64 с.

Котов И.М. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и их особенности. Материалы в помощь слушателям методологического семинара по психологии и педагогике высшей школы. – Калуга: КФ МГЭИ, 2003. – 28 с.

Котов И.М. Деловая игра «Планирование»: Методические материалы и сценарий. — Калуга: КФ МГЭИ, 2009. — 29 с.

Котов И.М. История науки как фактор становления профессиональной компетенции специалиста//Научно-исследовательская деятельность студентов вуза как фактор становления профессионализма деятельности и личности практического психолога: Материалы вторых научно-методологических чтений. – Калуга: КФ МГЭИ, 2007. – 114 с.

Котов И.М., Котова О.И., Спасенников В.В. О тенденциях развития бюджетного и внебюджетного высшего профессионального образования в Российской Федерации// Психология и экономика. Труды 1-й Всероссийской конференции по экономической психологии. В 2 т. – Т. 2. – М. – Калуга, 2000.

Котов И.М. Проблемы этнопсихологии как фактор безопасности полиэтнического государства// Экономико-психологические и правовые проблемы национальной безопасности. – М. – Калуга, 2001.

4 стр., 1593 слов

Семинарское занятие № 1. Введение в психологию профессиональной деятельности

... выгорания. Профилактика психологического здоровья специалистов в условиях профессиональной деятельности. Дополнительная литература Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М., 2001. Деркач А.А., Кузьмина ... 336 с. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону, 1996. Ливехуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни. Калуга, 1994 Пряжников Н.С. Профессиональное и ...

Котов И.М., Шикун А.Ф. Мониторинг экономического сознания студентов юридического факультета в изменяющихся социально-экономических условиях// Психология и экономика. Труды 1-й Всероссийской конференции по экономической психологии. В 2 т. – Т. 1. – М. – Калуга, 2000.

Котов И.М. К вопросу подготовки школьников к обучению по специальности «Экономическая психология» в негосударственном вузе// Ежегодник Российского психологического общества. — Т.9, вып.8. Психология и экономика. Материалы 2-й Всероссийской конференции по экономической психологии (книга 2).

— Москва-Калуга: РПО, РГНФ, КНЦ, ИП РАН, КФ МГЭИ, КГПУ, 2002. — 202 с.

Котов И.М., Нечаева О.А., Филатова Г.Д. Концептуальные методические основы и программа педагогической практики. — Калуга: КФ МГЭИ, 2005.- 48 с.

Котов И.М., Нечаева О.А., Филатова Г.Д. Методические указания по выполнению курсового проекта. — Калуга: КФ МГЭИ, 2004.- 24 с.

Котов И.М. Обоснование критериев и показателей эффективности обучения специалистов по управлению в постиндустриальном обществе// Научное и кадровое обеспечение деятельности организаций постиндустриального общества (Сборник докладов и сообщений участников региональной научно-практической конференции преподавателей вузов) / Под ред. В.С. Алексеев-ского. — Калуга: КФ МГЭИ, 2004. — 142 с.

Котов И.М. Повышение эффективности обучения студентов негосударственных вузов: Дисс….канд. пед. Наук. – М.: Военный университет, 2003. – 274 с.

Котов И.М. Роль истории науки в подготовке специалиста// Развивающаяся Россия с позиции специалиста XXI века: Материалы региональной научно-практической конференции преподавателей вузов Калужской области / под ред. В.С. Алексеевского, И.М. Котова и др. — Калуга: КФ МГЭИ, 2005. — 140 с.

Котов И.М. Этика профессиональной деятельности психолога: Учебно-методический комплекс. – Калуга: КФ МГЭИ, 2004. – 120 с.

Котов И.М. Этика профессиональной деятельности психолога. Учебное пособие. — Калуга: КФ МГЭИ, 2002. – 124 с.

Психология. Педагогика. Этика. (Под ред. Ю.В. Наумкина) Учебник для вузов. – М., 1999.

Психология и педагогика \ под ред. К.А. Абульхановой. – М, 1998.

Психология и педагогика \ под ред. С.Н. Николаенко. – М, 2000.

Саблина Л.С. Подростки с девиантным поведением. – Мурманск, 1999.

Дополнительная:

Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: соци­ально-психологические проблемы. — М., 1994.

Амонашвили Ш.А. Основания педагогики сотрудничества//Новое педагогическое мышление. — М.: Педагогика, 1989.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.

Грибов Ю.А. Психолого-педагогические условия развития творческого самовыражения учащихся и учителей//Вопр. психологии. 1989. № 2.

Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика. Поведение. Ответственность: О природе антиобщественных поступков и путях их преодоления. — М., 1982.

4 стр., 1531 слов

Психология и педагогика управленческой деятельности

... основных управленческих функций. Целью исследования является изучение темы «Психологии и педагогики управленческой деятельности» с точки зрения новейших исследований этой темы, а так ... учебная литература и работы российских авторов, посвященные теме «Психологии и педагогики управленческой деятельности» 1. ГУМАНИТАРНАЯ, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Управление по предназначению ...

Королёв В.Б., Котов И.М., Спасенников В.В. К вопросу о перспективах развития гуманитарного образования // Состояние и проблемы развития гуманитарной науки в центральном регионе России. Труды 3-й региональной научно-практической конференции. — Калуга, 2001.- 228с.

Королёв В.Б., Котов И.М., Спасенников В.В. Прогнозирование развития и реструктуризация рынка образовательных услуг и научной продукции (ОНП) в сфере высшего гуманитарного образования // Сборник трудов регионального конкурса научных проектов в области гуманитарных наук. Вып. 4. — Калуга: Эйдос, 2003.- 674 с.

Котов И.М., Спасенников В.В. Влияние этнического фактора на внутригрупповое взаимодействие в малых группах// III Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. – М., 1999.

Макаренко А.С. О воспитании. — М., 1988.

Мерлин B.C. Структура личности. — Пермь, 1990.

Подласый И.П. Педагогика: Учебник. — М.: Высшее образование, 2006. – 540 с.

Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. — М.: Просвещение, 1989.

Савицкая Э. Закономерности формирования «модели культурного человека» // Вопр. философии. 1990. № 5.

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М., 1994.

Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб: Питер, 2001.

Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технология обу­чения в высшей школе. — М.: Экспедитор, 1996.

Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. — М., 1995.

Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. — М., 1995.

Шустова Л.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению // Вопр. психологии. 1990. № 4.

Handler R., Grinder J. Frogs into Princes. Eden Grove Editions. L., 1990.

Passons W.R. Gestalt approaches in counseling. Holt, Rinehart and Winston, 1975.

Wertheimer M. Productive thinking. N.Y.: Harper and Brothers, 1945.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Центральный официальный портал Российской Фе­дерации — сайт «Официальная Россия», размещенный по адресу http://gov.ru.

2. Образовательные ресурсы сети Интернет http://book.kbsu.ru; http://koob.ru; ; http://elibrary.ru.

3. Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru;

4. Компьютерные презентации Power Point.

5. Электронные информационные ресурсы Россий­ской государственной библиотеки (www.rsl.ru).

6. Котов И.М. Электронный курс: «Этика юридической деятельности». – Москва-Калуга, 2011.

Контрольные вопросы

для зачета по курсу «ПЕДАГОГИКА»

  1. Педагогика как наука о воспитании человека на протяжении всей жизни.
  2. Объект и предмет педагогики.
  3. Задачи и функции педагогики.
  4. Методы исследования в педагогике.
  5. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение.
  6. Основные категории педагогики: педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
  7. Цели и идеалы образования и воспитания.
  8. Образование как общечеловеческая ценность.
  9. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.
  10. Образовательная система России.
  11. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.
  12. Педагогический процесс.
  13. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
  14. Воспитание в педагогическом процессе.
  15. Общие формы организации учебной деятельности.
  16. Методы активизации познавательной деятельности учащихся.
  17. Урок: виды, структура, проведение.
  18. Лекция: виды, структура, проведение.
  19. Организация и проведение семинарских, практических и лабораторных занятий.
  20. Диспут, конференция. факультативные занятия в учебном процессе.
  21. Ситуационные занятия и деловые игры в учебном процессе.
  22. Контроль в учебном процессе: консультация, зачет, экзамен.
  23. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
  24. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
  25. Управление образовательными системами.