Рейтинг-план по Возрастной педагогике-ПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

Рейтинг-план

по дисциплине «Возрастная педагогика»

2013−2014 учебный год, семестр 4

Направление подготовки бакалавриата — Психолого-педагогическое образование

Профиль «Психология образования»,

очная форма обучения

Ступень

образования

Форма обучения

Статус дисциплины

в учебном плане

Общая трудоемкость (в зачетных единицах и часах)

Бакалавриат

Очная

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла

4 з.е.

144 ч.

БАЗОВая часть рейтинговой системы

Виды контроля

Тема / форма аттестационной работы

Мин.

кол-во баллов

Макс. кол-во баллов

Контроль посещаемости занятий

0

22

Посещение лекционных занятий

0

11

Посещение семинарских и практических занятий

0

11

Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях

24

33

Тема 1. Проблема определения юности как возрастного этапа. 10.02−17.02

4

5

Тема 2. Общая характеристика возраста. 17.02−03.03

4

5

Тема 3. Возрастные задачи юности 03.03−17.03

4

5

Тема 4. Условия развития личности в ранней юности 17.03−31.03

4

6

Тема 5. Стабилизация личности и самоопределение в период ранней юности 31.03−14.04

4

6

Тема 6. Условия развития личности в юности 14.04−28.04

4

6

Рубежный контроль

16

30

1.Терминологический диктант 03.03−14.03

5

10

2. Тестирование 07.04−16.04

5

10

3. Контрольная работа 28.04−30.04

6

10

Промежуточная аттестация

10

15

Экзамен

10

15

Итого

50

100

Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов

Посещаемость занятий определяется присутствием и активной деятельностью на занятиях

Написание эссе на тему «Годы юности — самые трудные годы» (И.Кант) является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр, независимо от количества накопленных баллов

К промежуточной аттестации (экзамену) не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 50 баллов

Рейтинговые бонусы и штрафы могут составить до 10 баллов. Основанием для их начисления является соблюдение всех требований к выполняемым заданиям и своевременная их сдача.

Расчет итоговой рейтинговой оценки

от 50 баллов

«зачет»

Расчет итоговой рейтинговой оценки

до 49 баллов

«неудовлетворительно»

от 50 до 64 баллов

«удовлетворительно»

от 65 до 84 балов

«хорошо»

от 85 до 100 баллов

«отлично»

дополнительная часть

№ задания

и форма аттестационной работы

Тема

Мин.

кол-во баллов

Макс. кол-во баллов

1. Заполнение таблицы «Общая схема возрастного развития». Написание рецензии на фильм «Легко ли быть молодым?» (1986 г.)

Проблема определения юности как возрастного этапа.

1

10

2. Написание эссе на тему «Годы юности — самые трудные годы» (И.Кант).

Выполнение рефератов на темы (по выбору): «Социальный статус развития в ранней юности», «Юноши и девушки как представители определённого поколения», «Ценности в ранней юности».

Подготовка сообщения на тему «Возраст биологический, паспортный, психологический».

Общая характеристика возраста.

1

10

3. Подготовка докладов на тему (по выбору): «Переходный период между детством и взрослостью», «Естественно-культурные задачи», «Социально-культурные задачи», «Социально-психологические задачи»

Возрастные задачи юности.

1

10

4. Написание реферата «Эмансипация от взрослых в ранней юности»

Выполнение письменных творческих работ (сочинений) на темы: «Формы общения со сверстниками в ранней юности», «Развитие отношения к себе, принятие себя у юношей и девушек», «Определение своего места в мире у юношей и девушек», «Роль дружбы в жизни юношей и девушек».

Условия развития личности в ранней юности.

1

10

5. Выполнение и защита проекта на тему: «Педагогическое просвещение родителей».

Стабилизация личности и самоопределение в период ранней юности.

1

10

6. Выполнение и защита проекта на тему: «Реализация жизненного плана в юности».

Просмотр кинофильмов с последующим составлением рецензии: «Педагогическая поэма», «Доживём до понедельника», «Розыгрыш», «Ключ без права передачи», «Вам и не снилось», «Дорогая Елена Сергеевна», «Курьер» и др.

Условия развития личности в юности.

1

10

Разработчик:

канд.пед.наук, профессор

кафедры педагогики и психологии

профессионального образования Е.А.Дубицкая

Рейтинг-план утверждён на заседании кафедры педагогики и психологии профессионального образования МПГУ от 20 января 2014 г., протокол № 6

Зам. зав. кафедрой:

докт.пед.наук, профессор Л.С.Подымова

Фонд оценочных средств

Терминологический диктант

Раздел программы

Дата

Рубежный контроль (форма)

1. Проблема определения юности как возрастного этапа.

2. Общая характеристика возраста.

03.03 -12.03

Терминологический диктант

Цель выполнения задания: задание ориентировано на объективную проверку владения студентами основными понятиями (категориями) изучаемой дисциплины.

Тестирование

Раздел программы

Дата

Рубежный контроль (форма)

3. Возрастные задачи юности.

4. Условия развития личности в ранней юности.

07.04−16.04

Тестирование

Цель выполнения задания: задание ориентировано на объективное измерение образовательных достижений испытуемого по учебной дисциплине.

Контрольная работа

Раздел программы

Дата

Рубежный контроль (форма)

5. Стабилизация личности и самоопределение в период ранней юности.

6. Условия развития личности в юности.

28.04−30.04

Контрольная работа

Цель выполнения задания: задание ориентировано на проверку и оценку усвоенных студентами знаний по изучаемой дисциплине.

Написание эссе

Раздел программы

Дата

Форма

работы

Самостоятельная

работа в часах

1. Общая характеристика возраста.

24.02−02.03

Эссе

10 час.

Цель выполнения задания: задание ориентировано на развитие навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-педагогическим и общественным явлениям.

Основные требования к написанию эссе

Эссе — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса.

Эссе может быть выполнено в форме анализа отечественной или зарубежной литературы по какой-либо проблеме или аналитического обзора периодической печати по тому или иному вопросу. В эссе может быть также реализован сравнительно-аналитический подход к освещению педагогических феноменов в современной отечественной и зарубежной литературе.

В эссе может быть реализована попытка самостоятельного осмысления того или иного аспекта практического применения педагогических знаний. По своей структуре эссе содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основную часть;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиография).

Требования к оформлению и содержанию эссе

Эссе должно быть напечатано 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом до 5 страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение

Введение должно включать обоснование интереса выбранной темы, ее актуальность и/или практическую значимость. Важно учесть, что заявленная тема должна быть адекватна раскрываемому в эссе содержанию, иначе говоря, не должно быть рассогласования в названии и содержании работы.

Основная часть

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на использованную и доступную литературу, в том числе электронные источники информации. Каждый из используемых и цитируемых литературных источников должен иметь соответствующую ссылку.

Примеры ссылок

Цитата — должна быть дословной, заключается в кавычки, рядом в скобках указывается фамилия автора, год издания, соответствующая страница. Например: (Абульханова-Славская, 1994, с. 12).

Пересказ мысли в кавычки не заключается. Главное — уметь пересказать близко к тексту, не искажая основной мысли автора. Но ссылка при этом также обязательна, однако достаточно указать имя автора и год издания источника. Например: (Абульханова-Славская, 1994).

Однако при этом в списке литературы дается полное библиографическое описание каждого использованного источника.

Например: Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психологический журнал. 1994. № 4. С.11−23.

Если источник из Интернета:

Gartner P. Globalisierung als Epochenbruch? / htpp://opentheory.ru/gk-sachsen-3/text.phtml.

Сноски можно делать и по-другому, в квадратных скобках. Например: [5, с. 25] или [3; 10; 15]. Первая цифра означает номер источника в списке использованной литературы, вторая — страницу, на которой изложена мысль, которую Вы используете. Через точку с запятой разделяются несколько источников.

Культура оформления письменной работы, и в частности эссе обязательно включает наличие выводов по каждому разделу и общего заключения.

Заключение

Обычно содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются достигнутые цели и задачи, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме и перспективные направления возможных исследований по данной тематике.

Литература

Должны быть обозначены несколько литературных источников, среди которых может быть представлен только один учебник, поскольку эссе предполагает умение работать с научными источниками, к которым относятся монографии, научные сборники, статьи в периодических изданиях.

Эссе может стать основой для написания реферата по данной проблематике.

Критерии рейтинговой оценки эссе:

Критерии оценивания

Баллы

Самостоятельность выполнения работы

1

Творческий подход к осмыслению предложенной темы

2

Способность аргументировать основные положения и выводы

2

Обоснованность, доказательность и оригинальность постановки и решения проблемы

2

Чёткость и лаконичность изложения собственных мыслей

1

Использование литературных источников и их грамотное оформление

1

Оформление эссе соответствует всем требованиям

1

Максимальный балл: 10

Выполнение рефератов

Раздел программы

Дата

Форма

работы

Самостоятельная работа в часах

1. Общая характеристика возраста.

03.03−12.03

Реферат

15 час.

  1. Условия развития личности в ранней юности.

14.04−23.04

Реферат

15 час.

Цель выполнения задания: задание ориентировано на приобретение навыков работы с научной литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Требования к оформлению реферата

Реферат (от лат. rеfеrо — докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся в одном или нескольких произведениях идей и т. п.

Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. (см. требования к оформлению курсовых и дипломных работ)

Общие требования к оформлению рефератов.

Общий объём работы — 10−20 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа.

В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.

Реферат должен содержать:

титульный лист,

содержание, или краткий план, выполняемой работы;

введение,

основную часть (главы, параграфы),

выводы (заключительная часть),

приложения,

пронумерованный список использованной литературы (не менее 2-х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.

В начале реферата должное быть содержание, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.

Во введении следует отразить актуальность и место рассматриваемого вопроса в научно-педагогической проблематике, его теоретическое и прикладное значение.

Основная часть должна излагаться в соответствии с планом реферата в строгой логической последовательности. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц, например /12, с.56/ или «В работе [11] рассмотрены…»

Все сноски и подстрочные примечания располагаются на той же странице, к которой они относятся.

Оформление цитат. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

Оформление ссылок на рисунки. Для наглядности изложения желательно сопровождать текст рисунками. В последнем случае на рисунки в тексте должны быть соответствующие ссылки. Все иллюстрации в реферате должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в реферате. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№», например: «рис. 3», «табл. 4», «с. 34», «гл. II». «см. рис. 5» или «график…приведен на рис. 2». Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например «из рисунка видно, что…», «таблица показывает, что…» и т. д. Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе.

Оформление таблиц. Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы (например, «Таблица 4») без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте реферата только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т. п.

В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.

В конце работы прилагается список используемой литературы. Литературные источники следует располагать в алфавитном порядке следующим образом:

книги по теме реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы);

журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы).

Формат. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297 мм).

Интервал межстрочный — полуторный. Цвет шрифта — черный. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): левое — 30 мм, верхнее и нижнее— 20 мм, правое — 15 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»).

Отступ красной строки одинаковый (1,25 см) по всему тексту.

Страницы должны быть пронумерованы с учётом титульного листа, который не обозначается цифрой. В работах используются цитаты, статистические материалы. Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний).

Примеры оформления сносок приводятся ниже.

Размер шрифта для названия главы — 14 (полужирный), подзаголовка — 14 (полужирный), текста работы — 14. Точка в конце заголовка, располагаемого посередине листа, не ставится. Заголовки не подчёркиваются. Абзацы начинаются с новой строки и печатаются с отступом в 1,25 сантиметра. Содержание (план) должно быть помещено в начале работы.

Заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, например: Введение, Заключение.

Выравнивание по центру. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум междустрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между строками заголовка принимают таким же, как и в тексте. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Нумерация. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист и содержание включают в общую нумерацию).

На титульном листе номер не проставляют. Номер страницы проставляют в правой верхней части листа без точки.

Титульный лист. В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.

Библиография

Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках. Библиографическое описание (в списке источников) состоит из следующих элементов:

основного заглавия;

обозначения материала, заключенного в квадратные скобки;

сведений, относящихся к заглавию, отделенных двоеточием;

сведений об ответственности, отделенных наклонной чертой;

при ссылке на статью из сборника или периодического издания — сведений о документе, в котором помещена составная часть, отделенных двумя наклонными чертами с пробелами до и после них;

места издания, отделенного точкой и тире;

имени издателя, отделенного двоеточием;

даты издания, отделенной запятой.

Примеры (см. Примечание).

ПРИМЕЧАНИЕ

Список элементов библиографической записи сокращен

Книга, имеющая не более трех авторов:

Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005.

Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:

Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2.

Статья из сборника:

Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347−366.

Статья из журнала:

Рейтинг-план по Возрастной педагогике-ПО — Стр 2

Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5−12.

Электронное издание:

Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронныи ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Formoza, 1998.

Интернет-ресурс:

Бычкова, Л. С. Конструктивизм / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. — (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html).

Критерии рейтинговой оценки реферата:

Критерии оценивания

Баллы

1. Эрудированность в рассматриваемой области:

— актуальность заявленной проблемы;

— степень знакомства с современным состоянием проблемы;

— использование известных результатов и научных фактов в работе;

— полнота цитируемой литературы.

3

2. Собственные достижения автора:

— использование знаний вне учебной программы;

— степень новизны;

— научная значимость проблемы;

— владение научным и специальным аппаратом.

4

3. Характеристика работы:

— грамотность и логичность изложения материала;

— структура работы (введение, основная часть, заключение, приложения, список литературы);

— соответствие оформления реферата стандартам.

3

Максимальный балл: 10

Подготовка сообщения

Раздел программы

Дата

Форма

работы

Самостоятельная работа в часах

Общая характеристика возраста.

03.03−12.03

Сообщение

2 час.

Цель выполнения задания: задание ориентировано на совершенствование умений самостоятельно работать с психолого-педагогической литературой в области воспитания, с полученным фактическим материалом; на развитие педагогического мышления, индивидуально-творческого стиля деятельности, формирование профессиональных качеств речи будущего педагога-психолога.

Требования к оформлению сообщения

Сообщение — небольшой доклад (продолжительностью 3−5 мин.) на какую-либо тему, информация о каком-либо событии.

Работать над сообщением рекомендуется в следующей последовательности:

• изучить суть вопроса;

• хорошо продумать и составить план сообщения;

• тщательно продумать правильность изложенного в сообщении факта, систематизировать аргументы в его защиту или против.

Критерии рейтинговой оценки сообщения:

Критерии оценивания

Баллы

1. Убедительность:

— хорошее понимание вопроса, стремление разъяснить его с научных позиций.

4

2. Эмоциональность:

— умение интересно подать материал, наличие личностного отношения к нему.

3

3. Характеристика сообщения:

— грамотность и логичность изложения материала.

3

Максимальный балл: 10

Подготовка доклада

Раздел программы

Дата

Форма

работы

Самостоятельная работа в часах

Возрастные задачи юности.

24.03−02.04

Доклад

2 час.

Цель выполнения задания: задание ориентировано на совершенствование умений самостоятельно работать с психолого-педагогической литературой в области воспитания, с полученным фактическим материалом; на развитие педагогического мышления, индивидуально-творческого стиля деятельности, формирование навыков исследовательской деятельности, развитие профессиональных качеств речи будущего педагога-психолога.

Требования к оформлению доклада

Доклад — расширенное устное сообщение (10−15 мин.), на основе совокупности ранее опубликованных исследовательских, научных и опытно-экспериментальных работ, имеющих большое значение для теории науки и практического применения, представляет собой обобщённое изложение результатов проведённых исследований, экспериментов и разработок, известных широкому кругу специалистов в отрасли научных знаний.

Работать над докладом рекомендуется в следующей последовательности:

• глубоко изучить рекомендованную литературу по данному вопросу;

• критически оценивать привлекаемую для доклада научную литературу,

подумать над правильностью и доказательностью выдвигаемых автором тех или иных положений;

• хорошо продумать и составить подробный план доклада;

• сопоставить рассматриваемые в изученных работах положения, факты, выделить в них общее и особенное, обобщить изученный материал в соответствии с намеченным планом доклада;

• тщательно продумать правильность изложенного в докладе того или иного положения, систематизировать аргументы в его защиту или против неправильных суждений;

• сделать необходимые ссылки на использованную в докладе психолого-педагогическую литературу, другие источники;

• подготовить необходимые к работе иллюстрации, умело использовать личные наблюдения, педагогический опыт и эксперименты.

Критерии рейтинговой оценки доклада:

Критерии оценивания

Баллы

1. Убедительность:

— хорошее понимание вопроса, стремление разъяснить его с научных позиций.

4

2. Эмоциональность:

— умение интересно подать материал, наличие личностного отношения к нему.

3

3. Характеристика сообщения:

— грамотность и логичность изложения материала.

3

Максимальный балл: 10

Выполнение письменных творческих работ (сочинений)

Раздел программы

Дата

Форма

работы

Самостоятельная работа в часах

Условия развития личности в ранней юности

24.03−02.04

письменная творческая работа (сочинение)

5 час.

Цель выполнения задания: задание ориентировано на выявление компетентности студента, проверку умения правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверку речевой подготовки студента.

Требования к оформлению письменной творческой работы (сочинения)

С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать предметные понятия в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.

Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.

Письменный текст выполняется на стандартных листах формата, А 4.

Необходимо наличие плана работы.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

Каждый новый раздел (введение, главы, заключение, список источников и т. д.) начинается с новой страницы.

Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определённым правилам. Название темы творческой работы (сочинения) пишется без кавычек.

Оглавление помещается на странице № 2, где указываются все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются.

Далее следует введение, основной текст и заключение. Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. Например: Древняя мудрость гласит — «Скажи мне, и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне действовать самому — и я научусь» [3, c. 65].

Обязателен список источников и использованной литературы (не менее 3−5 источников).

При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию. Например:

1. Акимов Н.В. История Древнего мира. М.: Арио, 1985, 80 с.

2. Гелиоцентрическая система мира./ Сост. И. Т. Меркурьев. М.: Деймос, 1987, 100 с.

3. Программа «Цивилизация». Канал ОРТ, 15 января 2001 г.

Для текста, выполненного на компьютере: размер шрифта14, обычный; интервал между строк 1,5; размер полей: левого — 30 мм, правого — 15 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм. Текст печатается на одной стороне страницы.

Работа должна быть скреплена.

Критерии рейтинговой оценки письменной творческой работы (сочинения):

Критерии оценивания

Баллы

1. Содержание творческой работы:

— соответствие работы теме и основной мысли;

— полнота раскрытия темы;

— правильность фактического материала;

— последовательность изложения.

4

  1. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается:

— правильное оформление сносок;

— соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;

— реальное использование в работе литературы, приведенной в списке источников;

— широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;

— целесообразность использования тех или иных источников.

3

  1. При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления.

3

Максимальный балл: 10

Выполнение и защита проекта

Раздел программы

Дата

Форма

работы

Самостоятельная работа в часах

  1. Стабилизация личности и самоопределение в период ранней юности

14.04 —

23.04

выполнение и защита проекта

3 час.

2. Условия развития личности в юности

21.04 —

30.04

выполнение и защита проекта

3 час.

Цель выполнения задания: задание ориентировано на выявление прочности знаний, умений и навыков, полученных студентами в ходе изучения учебной дисциплины; умения применять полученные знания на практике; развитие творческих способностей, инициативы, логического мышления.

Требования к оформлению и защите творческого проекта

Творческий проект — это самостоятельная творческая итоговая работа, которая требует вдохновения и креативности. В основе проекта лежит идея по улучшению окружающего мира. Проектирование представляет собой полет научно обоснованных, технически осуществляемых и экономически целесообразных решений.

Творческий проект должен соответствовать следующим характеристикам:

Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т. д.) — это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.

Ограниченность проекта означает, что он содержит:

этапы и конкретные сроки их реализации;

четкие и измеряемые задачи;

конкретные и измеряемые результаты;

планы и графики выполнения работ;

конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

Целостность — общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

Последовательность и связность — логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

Объективность и обоснованность — доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы автора по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

Компетентность автора — адекватное выражение осведомленности автора в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

Жизнеспособность — определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Требования к оформлению проекта

Проект отпечатан, аккуратно оформлен.

Титульная страница содержит название проекта, данные об авторе, принадлежность учреждению/организации, год и место составления.

Если проект больше пяти страницу по объёму, то он имеет оглавление с указанием разделов и нумерации страниц.

Если в тексте использованы цитаты, обязательны сноски на источник, если авторы использовали литературу — в конце приложен библиографический список с указанием автора, названия книги, издательства, места и года издания.

Проект должен быть кратким и лаконичным, как правило, не более 10 страниц читабельного текста — описания проекта.

Форма написания проекта должна быть доступной и интересной.

Поясняющая/дополнительная документация (сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы, и т. д.) прилагается в конце проекта.

Критерии рейтинговой оценки защиты выполненного проекта:

Критерии оценивания

Баллы

1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность.

2

2.Объем и глубина знаний по теме (или учебной дисциплине), эрудиция, межпредметные связи.

2

  1. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.

2

  1. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.

2

  1. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.

2

Максимальный балл: 10

Просмотр кинофильмов с последующим составлением рецензии:

Раздел программы

Дата

Форма

работы

Самостоятельная работа в часах

1. Проблема определения юности как возрастного этапа.

10.02 —

19.02

просмотр кинофильмов с последующим составлением рецензии

  1. час.

2.Условия развития личности в юности.

21.04 —

30.04

просмотр кинофильмов с последующим составлением рецензии

5 час.

Цель выполнения задания: задание направлено на выявление умения анализировать; соотносить свой взгляд на окружающий мир с тем, как этот мир показан в обозреваемом произведении; ориентироваться в тех проблемах, о которых говорят создатели фильма.

Требования к написанию рецензии

Рецензия — это критическое сочинение, письменный разбор, содержащий краткий анализ и оценку художественного произведения компетентным человеком (рецензентом).

В переводе с латинского «recensio» означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чём-либо».

Предметом анализа в рецензии является отраженная действительность, то есть реальность, уже нашедшая отражение в творческих произведениях, поэтому рассматриваемое произведение должно является поводом для обсуждения актуальных психолого-педагогических проблем.

В кинорецензии всегда указываются:

жанр фильма;

автор сценария и постановщик

ключевые актеры и их герои;

в какое время и где происходят события;

краткое описание завязки;

актуальность проблемы;

смог ли (на Ваш взгляд) режиссёр донести основную мысль фильма до зрителей;

основные достоинства и недостатки фильма;

личное отношение к фильму и к проблеме, которую затрагивает рецензируемое произведение.

Критерии рейтинговой оценки рецензии:

Критерии оценивания

Баллы

1. Объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета.

2

2. Наличие собственной позиции в отношении к рассматриваемому произведению.

2

3.Обоснованность личного отношения к предмету рецензии, наличие аргументации.

3

4.Умение соотнести сюжет фильма с актуальными психолого-педагогическими проблемами.

3

Максимальный балл: 10

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector