МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
Факультет педагогики и психологии
Кафедра педагогики и психологии профессионального образования
Рейтинг-план
по дисциплине «Возрастная педагогика»
2013-2014 учебный год, семестр 4
Направление подготовки бакалавриата – Психолого-педагогическое образование
Профиль «Психология образования»,
очная форма обучения
Ступень образования |
Форма обучения |
Статус дисциплины в учебном плане |
Общая трудоемкость (в зачетных единицах и часах) |
Бакалавриат |
Очная
|
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла |
4 з.е. 144 ч. |
БАЗОВая часть рейтинговой системы
|
|||
Виды контроля |
Тема / форма аттестационной работы |
Мин. кол-во баллов |
Макс. кол-во баллов |
Контроль посещаемости занятий |
|
0 |
22 |
Посещение лекционных занятий |
0 |
11 |
|
Посещение семинарских и практических занятий |
0 |
11 |
|
|
|||
Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях |
|
24 |
33 |
Тема 1. Проблема определения юности как возрастного этапа. 10.02-17.02 |
4 |
5 |
|
Тема 2. Общая характеристика возраста. 17.02-03.03 |
4 |
5 |
|
Тема 3. Возрастные задачи юности 03.03-17.03 |
4 |
5 |
|
Тема 4. Условия развития личности в ранней юности 17.03-31.03 |
4 |
6 |
|
Тема 5. Стабилизация личности и самоопределение в период ранней юности 31.03-14.04 |
4 |
6 |
|
Тема 6. Условия развития личности в юности 14.04-28.04 |
4 |
6 |
|
Рубежный контроль |
16 |
30 |
|
1.Терминологический диктант 03.03-14.03 |
5 |
10 |
|
2. Тестирование 07.04-16.04 |
5 |
10 |
|
3. Контрольная работа 28.04-30.04 |
6 |
10 |
|
Промежуточная аттестация |
10 |
15 |
|
Экзамен |
10 |
15 |
|
Итого |
|
50 |
100 |
|
|||
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов |
|||
Посещаемость занятий определяется присутствием и активной деятельностью на занятиях |
|||
Написание эссе на тему «Годы юности – самые трудные годы» (И.Кант) является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр, независимо от количества накопленных баллов |
|||
К промежуточной аттестации (экзамену) не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 50 баллов |
|||
Рейтинговые бонусы и штрафы могут составить до 10 баллов. Основанием для их начисления является соблюдение всех требований к выполняемым заданиям и своевременная их сдача. |
Расчет итоговой рейтинговой оценки
|
|
от 50 баллов |
«зачет» |
Расчет итоговой рейтинговой оценки
|
|
до 49 баллов |
«неудовлетворительно» |
от 50 до 64 баллов |
«удовлетворительно» |
от 65 до 84 балов |
«хорошо» |
от 85 до 100 баллов |
«отлично» |
дополнительная часть
|
|||
№ задания и форма аттестационной работы |
Тема |
Мин. кол-во баллов |
Макс. кол-во баллов |
1. Заполнение таблицы «Общая схема возрастного развития». Написание рецензии на фильм «Легко ли быть молодым?» (1986 г.) |
Проблема определения юности как возрастного этапа. |
1 |
10 |
2. Написание эссе на тему «Годы юности – самые трудные годы» (И.Кант). Выполнение рефератов на темы (по выбору): «Социальный статус развития в ранней юности», «Юноши и девушки как представители определённого поколения», «Ценности в ранней юности». Подготовка сообщения на тему «Возраст биологический, паспортный, психологический». |
Общая характеристика возраста. |
1 |
10 |
3. Подготовка докладов на тему (по выбору): «Переходный период между детством и взрослостью», «Естественно-культурные задачи», «Социально-культурные задачи», «Социально-психологические задачи» |
Возрастные задачи юности. |
1 |
10 |
4. Написание реферата «Эмансипация от взрослых в ранней юности» Выполнение письменных творческих работ (сочинений) на темы: «Формы общения со сверстниками в ранней юности», «Развитие отношения к себе, принятие себя у юношей и девушек», «Определение своего места в мире у юношей и девушек», «Роль дружбы в жизни юношей и девушек». |
Условия развития личности в ранней юности. |
1 |
10 |
5. Выполнение и защита проекта на тему: «Педагогическое просвещение родителей». |
Стабилизация личности и самоопределение в период ранней юности. |
1 |
10 |
6. Выполнение и защита проекта на тему: «Реализация жизненного плана в юности». Просмотр кинофильмов с последующим составлением рецензии: «Педагогическая поэма», «Доживём до понедельника», «Розыгрыш», «Ключ без права передачи», «Вам и не снилось», «Дорогая Елена Сергеевна», «Курьер» и др. |
Условия развития личности в юности. |
1 |
10 |
Разработчик:
канд.пед.наук, профессор
кафедры педагогики и психологии
профессионального образования Е.А.Дубицкая
Рейтинг-план утверждён на заседании кафедры педагогики и психологии профессионального образования МПГУ от 20 января 2014 г., протокол № 6
Зам. зав. кафедрой:
докт.пед.наук, профессор Л.С.Подымова
Фонд оценочных средств
Терминологический диктант
Раздел программы |
Дата |
Рубежный контроль (форма) |
1. Проблема определения юности как возрастного этапа. 2. Общая характеристика возраста. |
03.03 -12.03 |
Терминологический диктант |
Цель выполнения задания: задание ориентировано на объективную проверку владения студентами основными понятиями (категориями) изучаемой дисциплины.
Тестирование
Раздел программы |
Дата |
Рубежный контроль (форма) |
3. Возрастные задачи юности. 4. Условия развития личности в ранней юности. |
07.04-16.04 |
Тестирование |
Цель выполнения задания: задание ориентировано на объективное измерение образовательных достижений испытуемого по учебной дисциплине.
Контрольная работа
Раздел программы |
Дата |
Рубежный контроль (форма) |
5. Стабилизация личности и самоопределение в период ранней юности. 6. Условия развития личности в юности. |
28.04-30.04 |
Контрольная работа |
Цель выполнения задания: задание ориентировано на проверку и оценку усвоенных студентами знаний по изучаемой дисциплине.
Написание эссе
Раздел программы |
Дата |
Форма работы |
Самостоятельная работа в часах |
1. Общая характеристика возраста. |
24.02-02.03 |
Эссе |
10 час. |
Цель выполнения задания: задание ориентировано на развитие навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-педагогическим и общественным явлениям.
Основные требования к написанию эссе
Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса.
Эссе может быть выполнено в форме анализа отечественной или зарубежной литературы по какой-либо проблеме или аналитического обзора периодической печати по тому или иному вопросу. В эссе может быть также реализован сравнительно-аналитический подход к освещению педагогических феноменов в современной отечественной и зарубежной литературе.
В эссе может быть реализована попытка самостоятельного осмысления того или иного аспекта практического применения педагогических знаний. По своей структуре эссе содержит следующие разделы:
1. титульный лист;
2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;
3. введение;
4. основную часть;
5. заключение;
6. список использованной литературы (библиография).
Требования к оформлению и содержанию эссе
Эссе должно быть напечатано 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом до 5 страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.
Введение
Введение должно включать обоснование интереса выбранной темы, ее актуальность и/или практическую значимость. Важно учесть, что заявленная тема должна быть адекватна раскрываемому в эссе содержанию, иначе говоря, не должно быть рассогласования в названии и содержании работы.
Основная часть
Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на использованную и доступную литературу, в том числе электронные источники информации. Каждый из используемых и цитируемых литературных источников должен иметь соответствующую ссылку.
Примеры ссылок
Цитата – должна быть дословной, заключается в кавычки, рядом в скобках указывается фамилия автора, год издания, соответствующая страница. Например: (Абульханова-Славская, 1994, с. 12).
Пересказ мысли в кавычки не заключается. Главное – уметь пересказать близко к тексту, не искажая основной мысли автора. Но ссылка при этом также обязательна, однако достаточно указать имя автора и год издания источника. Например: (Абульханова-Славская, 1994).
Однако при этом в списке литературы дается полное библиографическое описание каждого использованного источника.
Например: Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психологический журнал. 1994. № 4. С.11-23.
Если источник из Интернета:
Gartner P.Globalisierung als Epochenbruch? / htpp://opentheory.ru/gk-sachsen-3/text.phtml.
Сноски можно делать и по-другому, в квадратных скобках. Например: [5, с. 25] или [3; 10; 15]. Первая цифра означает номер источника в списке использованной литературы, вторая – страницу, на которой изложена мысль, которую Вы используете. Через точку с запятой разделяются несколько источников.
Культура оформления письменной работы, и в частности эссе обязательно включает наличие выводов по каждому разделу и общего заключения.
Заключение
Обычно содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются достигнутые цели и задачи, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме и перспективные направления возможных исследований по данной тематике.
Литература
Должны быть обозначены несколько литературных источников, среди которых может быть представлен только один учебник, поскольку эссе предполагает умение работать с научными источниками, к которым относятся монографии, научные сборники, статьи в периодических изданиях.
Эссе может стать основой для написания реферата по данной проблематике.
Критерии рейтинговой оценки эссе:
Критерии оценивания |
Баллы |
Самостоятельность выполнения работы |
1 |
Творческий подход к осмыслению предложенной темы |
2 |
Способность аргументировать основные положения и выводы |
2 |
Обоснованность, доказательность и оригинальность постановки и решения проблемы |
2 |
Чёткость и лаконичность изложения собственных мыслей |
1 |
Использование литературных источников и их грамотное оформление |
1 |
Оформление эссе соответствует всем требованиям |
1 |
Максимальный балл: 10 |
Выполнение рефератов
Раздел программы |
Дата |
Форма работы |
Самостоятельная работа в часах |
1. Общая характеристика возраста. |
03.03-12.03 |
Реферат |
15 час. |
|
14.04-23.04 |
Реферат |
15 час. |
Цель выполнения задания: задание ориентировано на приобретение навыков работы с научной литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.
Требования к оформлению реферата
Реферат (от лат. rеfеrо — докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся в одном или нескольких произведениях идей и т. п.
Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. (см.требования к оформлению курсовых и дипломных работ)
Общие требования к оформлению рефератов.
Общий объём работы – 10-20 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа.
В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.
Реферат должен содержать:
титульный лист,
содержание, или краткий план, выполняемой работы;
введение,
основную часть (главы, параграфы),
выводы (заключительная часть),
приложения,
пронумерованный список использованной литературы (не менее 2-х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.
В начале реферата должное быть содержание, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.
Во введении следует отразить актуальность и место рассматриваемого вопроса в научно-педагогической проблематике, его теоретическое и прикладное значение.
Основная часть должна излагаться в соответствии с планом реферата в строгой логической последовательности. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц, например /12, с.56/ или «В работе [11] рассмотрены….»
Все сноски и подстрочные примечания располагаются на той же странице, к которой они относятся.
Оформление цитат. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.
Оформление ссылок на рисунки. Для наглядности изложения желательно сопровождать текст рисунками. В последнем случае на рисунки в тексте должны быть соответствующие ссылки. Все иллюстрации в реферате должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.
В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в реферате. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№», например: «рис. 3», «табл. 4», «с. 34», «гл. II». «см. рис. 5″ или » график….приведен на рис. 2″. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например «из рисунка видно, что…», «таблица показывает, что…» и т.д. Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе.
Оформление таблиц. Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы (например, «Таблица 4») без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте реферата только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.
Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п.
В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.
В конце работы прилагается список используемой литературы. Литературные источники следует располагать в алфавитном порядке следующим образом:
книги по теме реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы);
журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы).
Формат. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм).
Интервал межстрочный — полуторный. Цвет шрифта — черный. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): левое — 30 мм, верхнее и нижнее— 20 мм, правое – 15 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»).
Отступ красной строки одинаковый (1,25 см) по всему тексту.
Страницы должны быть пронумерованы с учётом титульного листа, который не обозначается цифрой. В работах используются цитаты, статистические материалы. Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний).
Примеры оформления сносок приводятся ниже.
Размер шрифта для названия главы — 14 (полужирный), подзаголовка — 14 (полужирный), текста работы — 14. Точка в конце заголовка, располагаемого посередине листа, не ставится. Заголовки не подчёркиваются. Абзацы начинаются с новой строки и печатаются с отступом в 1,25 сантиметра. Содержание (план) должно быть помещено в начале работы.
Заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, например: Введение, Заключение.
Выравнивание по центру. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум междустрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между строками заголовка принимают таким же, как и в тексте. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.
Нумерация. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист и содержание включают в общую нумерацию).
На титульном листе номер не проставляют. Номер страницы проставляют в правой верхней части листа без точки.
Титульный лист. В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.
Библиография
Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках. Библиографическое описание (в списке источников) состоит из следующих элементов:
основного заглавия;
обозначения материала, заключенного в квадратные скобки;
сведений, относящихся к заглавию, отделенных двоеточием;
сведений об ответственности, отделенных наклонной чертой;
при ссылке на статью из сборника или периодического издания — сведений о документе, в котором помещена составная часть, отделенных двумя наклонными чертами с пробелами до и после них;
места издания, отделенного точкой и тире;
имени издателя, отделенного двоеточием;
даты издания, отделенной запятой.
Примеры (см. Примечание).
ПРИМЕЧАНИЕ
Список элементов библиографической записи сокращен
Книга, имеющая не более трех авторов:
Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005.
Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:
Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2.
Статья из сборника:
Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347-366.
Статья из журнала:
Рейтинг-план по Возрастной педагогике-ПО — Стр 2
Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5-12.
Электронное издание:
Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронныи ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Formoza, 1998.
Интернет-ресурс:
Бычкова, Л. С. Конструктивизм / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. — (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html).
Критерии рейтинговой оценки реферата:
Критерии оценивания |
Баллы |
1. Эрудированность в рассматриваемой области: — актуальность заявленной проблемы; — степень знакомства с современным состоянием проблемы; — использование известных результатов и научных фактов в работе; — полнота цитируемой литературы. |
3 |
2. Собственные достижения автора: — использование знаний вне учебной программы; — степень новизны; — научная значимость проблемы; — владение научным и специальным аппаратом. |
4 |
3. Характеристика работы: — грамотность и логичность изложения материала; — структура работы (введение, основная часть, заключение, приложения, список литературы); — соответствие оформления реферата стандартам. |
3 |
Максимальный балл: 10 |
Подготовка сообщения
Раздел программы |
Дата |
Форма работы |
Самостоятельная работа в часах |
Общая характеристика возраста. |
03.03-12.03 |
Сообщение |
2 час. |
Цель выполнения задания: задание ориентировано на совершенствование умений самостоятельно работать с психолого-педагогической литературой в области воспитания, с полученным фактическим материалом; на развитие педагогического мышления, индивидуально-творческого стиля деятельности, формирование профессиональных качеств речи будущего педагога-психолога.
Требования к оформлению сообщения
Сообщение – небольшой доклад (продолжительностью 3-5 мин.) на какую-либо тему, информация о каком-либо событии.
Работать над сообщением рекомендуется в следующей последовательности:
• изучить суть вопроса;
• хорошо продумать и составить план сообщения;
• тщательно продумать правильность изложенного в сообщении факта, систематизировать аргументы в его защиту или против.
Критерии рейтинговой оценки сообщения:
Критерии оценивания |
Баллы |
1. Убедительность: — хорошее понимание вопроса, стремление разъяснить его с научных позиций. |
4 |
2. Эмоциональность: — умение интересно подать материал, наличие личностного отношения к нему. |
3 |
3. Характеристика сообщения: — грамотность и логичность изложения материала. |
3 |
Максимальный балл: 10 |
Подготовка доклада
Раздел программы |
Дата |
Форма работы |
Самостоятельная работа в часах |
Возрастные задачи юности. |
24.03-02.04 |
Доклад |
2 час. |
Цель выполнения задания: задание ориентировано на совершенствование умений самостоятельно работать с психолого-педагогической литературой в области воспитания, с полученным фактическим материалом; на развитие педагогического мышления, индивидуально-творческого стиля деятельности, формирование навыков исследовательской деятельности, развитие профессиональных качеств речи будущего педагога-психолога.
Требования к оформлению доклада
Доклад — расширенное устное сообщение (10-15 мин.), на основе совокупности ранее опубликованных исследовательских, научных и опытно-экспериментальных работ, имеющих большое значение для теории науки и практического применения, представляет собой обобщённое изложение результатов проведённых исследований, экспериментов и разработок, известных широкому кругу специалистов в отрасли научных знаний.
Работать над докладом рекомендуется в следующей последовательности:
• глубоко изучить рекомендованную литературу по данному вопросу;
• критически оценивать привлекаемую для доклада научную литературу,
подумать над правильностью и доказательностью выдвигаемых автором тех или иных положений;
• хорошо продумать и составить подробный план доклада;
• сопоставить рассматриваемые в изученных работах положения, факты, выделить в них общее и особенное, обобщить изученный материал в соответствии с намеченным планом доклада;
• тщательно продумать правильность изложенного в докладе того или иного положения, систематизировать аргументы в его защиту или против неправильных суждений;
• сделать необходимые ссылки на использованную в докладе психолого-педагогическую литературу, другие источники;
• подготовить необходимые к работе иллюстрации, умело использовать личные наблюдения, педагогический опыт и эксперименты.
Критерии рейтинговой оценки доклада:
Критерии оценивания |
Баллы |
1. Убедительность: — хорошее понимание вопроса, стремление разъяснить его с научных позиций. |
4 |
2. Эмоциональность: — умение интересно подать материал, наличие личностного отношения к нему. |
3 |
3. Характеристика сообщения: — грамотность и логичность изложения материала. |
3 |
Максимальный балл: 10 |
Выполнение письменных творческих работ (сочинений)
Раздел программы |
Дата |
Форма работы |
Самостоятельная работа в часах |
Условия развития личности в ранней юности |
24.03-02.04 |
письменная творческая работа (сочинение) |
5 час. |
Цель выполнения задания: задание ориентировано на выявление компетентности студента, проверку умения правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверку речевой подготовки студента.
Требования к оформлению письменной творческой работы (сочинения)
С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать предметные понятия в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.
Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.
Письменный текст выполняется на стандартных листах формата А 4.
Необходимо наличие плана работы.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.
Каждый новый раздел (введение, главы, заключение, список источников и т. д.) начинается с новой страницы.
Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определённым правилам. Название темы творческой работы (сочинения) пишется без кавычек.
Оглавление помещается на странице № 2, где указываются все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются.
Далее следует введение, основной текст и заключение. Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. Например: Древняя мудрость гласит — «Скажи мне, и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне действовать самому — и я научусь» [3, c. 65].
Обязателен список источников и использованной литературы (не менее 3-5 источников).
При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию. Например:
1. Акимов Н.В. История Древнего мира. М.: Арио, 1985, 80 с.
2. Гелиоцентрическая система мира./ Сост. И. Т. Меркурьев. М.: Деймос, 1987, 100 с.
3. Программа «Цивилизация». Канал ОРТ, 15 января 2001 г.
Для текста, выполненного на компьютере: размер шрифта14, обычный; интервал между строк 1,5; размер полей: левого — 30 мм, правого — 15 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм. Текст печатается на одной стороне страницы.
Работа должна быть скреплена.
Критерии рейтинговой оценки письменной творческой работы (сочинения):
Критерии оценивания |
Баллы |
1. Содержание творческой работы: — соответствие работы теме и основной мысли; — полнота раскрытия темы; — правильность фактического материала; — последовательность изложения. |
4 |
— правильное оформление сносок; — соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; — реальное использование в работе литературы, приведенной в списке источников; — широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; — целесообразность использования тех или иных источников. |
3 |
|
3 |
Максимальный балл: 10 |
Выполнение и защита проекта
Раздел программы |
Дата |
Форма работы |
Самостоятельная работа в часах |
|
14.04 – 23.04 |
выполнение и защита проекта |
3 час. |
2. Условия развития личности в юности |
21.04 – 30.04 |
выполнение и защита проекта |
3 час. |
Цель выполнения задания: задание ориентировано на выявление прочности знаний, умений и навыков, полученных студентами в ходе изучения учебной дисциплины; умения применять полученные знания на практике; развитие творческих способностей, инициативы, логического мышления.
Требования к оформлению и защите творческого проекта
Творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая работа, которая требует вдохновения и креативности. В основе проекта лежит идея по улучшению окружающего мира. Проектирование представляет собой полет научно обоснованных, технически осуществляемых и экономически целесообразных решений.
Творческий проект должен соответствовать следующим характеристикам:
Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.
Ограниченность проекта означает, что он содержит:
этапы и конкретные сроки их реализации;
четкие и измеряемые задачи;
конкретные и измеряемые результаты;
планы и графики выполнения работ;
конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.
Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.
Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы автора по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.
Компетентность автора – адекватное выражение осведомленности автора в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.
Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.
Требования к оформлению проекта
Проект отпечатан, аккуратно оформлен.
Титульная страница содержит название проекта, данные об авторе, принадлежность учреждению/организации, год и место составления.
Если проект больше пяти страницу по объёму, то он имеет оглавление с указанием разделов и нумерации страниц.
Если в тексте использованы цитаты, обязательны сноски на источник, если авторы использовали литературу – в конце приложен библиографический список с указанием автора, названия книги, издательства, места и года издания.
Проект должен быть кратким и лаконичным, как правило, не более 10 страниц читабельного текста – описания проекта.
Форма написания проекта должна быть доступной и интересной.
Поясняющая/дополнительная документация (сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы, и т.д.) прилагается в конце проекта.
Критерии рейтинговой оценки защиты выполненного проекта:
Критерии оценивания |
Баллы |
1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность. |
2 |
2.Объем и глубина знаний по теме (или учебной дисциплине), эрудиция, межпредметные связи. |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
Максимальный балл: 10 |
Просмотр кинофильмов с последующим составлением рецензии:
Раздел программы |
Дата |
Форма работы |
Самостоятельная работа в часах |
1. Проблема определения юности как возрастного этапа. |
10.02 – 19.02 |
просмотр кинофильмов с последующим составлением рецензии |
|
2.Условия развития личности в юности. |
21.04 – 30.04 |
просмотр кинофильмов с последующим составлением рецензии |
5 час. |
Цель выполнения задания: задание направлено на выявление умения анализировать; соотносить свой взгляд на окружающий мир с тем, как этот мир показан в обозреваемом произведении; ориентироваться в тех проблемах, о которых говорят создатели фильма.
Требования к написанию рецензии
Рецензия – это критическое сочинение, письменный разбор, содержащий краткий анализ и оценку художественного произведения компетентным человеком (рецензентом).
В переводе с латинского «recensio» означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чём-либо».
Предметом анализа в рецензии является отраженная действительность, то есть реальность, уже нашедшая отражение в творческих произведениях, поэтому рассматриваемое произведение должно является поводом для обсуждения актуальных психолого-педагогических проблем.
В кинорецензии всегда указываются:
жанр фильма;
автор сценария и постановщик
ключевые актеры и их герои;
в какое время и где происходят события;
краткое описание завязки;
актуальность проблемы;
смог ли (на Ваш взгляд) режиссёр донести основную мысль фильма до зрителей;
основные достоинства и недостатки фильма;
личное отношение к фильму и к проблеме, которую затрагивает рецензируемое произведение.
Критерии рейтинговой оценки рецензии:
Критерии оценивания |
Баллы |
1. Объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета. |
2 |
2. Наличие собственной позиции в отношении к рассматриваемому произведению. |
2 |
3.Обоснованность личного отношения к предмету рецензии, наличие аргументации. |
3 |
4.Умение соотнести сюжет фильма с актуальными психолого-педагогическими проблемами. |
3 |
Максимальный балл: 10 |