Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 50 400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 1

Тема. Воспитание культуры здоровья в дошкольном возрасте.

  1. Теоретическая часть:
  • Общая характеристика образовательной области «физическое развитие детей дошкольного возраста»: задачи, содержание и средства физического развития детей дошкольного возраста.
  • Основы культуры здоровья: понятие и сущность, показатели и критерии.
  • Педагогические технологии воспитания культуры здоровья в дошкольном возрасте.
  1. Практическая часть. Проблема воспитания культуры здоровья с учетом социальной ситуации развития детей дошкольного возраста (анализ современных публикаций).
  • Аннотации к 3−4 источникам.
  • Составить комплекс диагностических методик с целью изучения культуры здоровья детей 4−5 или 6−7 лет. Приложить карту показателей и критериев оценки культуры здоровья детей.
  • Разработать индивидуальную карту педагогического наблюдения с целью выявления динамики в становлении и развитии культуры здоровья ребенка конкретной возрастной группы.
  • Разработать рекомендации родителям детей по воспитанию культуры здоровья в сотрудничестве с детским садом.

Литература

Основная

  1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил.

    8 стр., 3537 слов

    Дошкольное воспитание № 5, 1989

    ... (Дошкольное воспитание.— 1989.— № 4), более эффективно форми­рование игровых умений осуществляет­ся в совместной игре взрослого с ре­бенком (детьми), ... того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста. Дети 1,5—3 лет овладевают азами сюжетной игры — ... рекомендации могут использоваться как воспитателя­ми второй группы раннего возраста (дети не младше 1 года 7 мес.), так и ...

  2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).
  3. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. — СПб.: Детство-пресс, 2012. — 597 с.
  4. Педагогическая диагностика — основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. — СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. — 160 с.

Дополнительная литература

  1. Богина Т.Л., Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2009. — № 6.
  2. Герасимова Л. Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 6. — С. 109.
  3. Решетнева Г., Абольянина С. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 4. — С. 54.
  4. Филиппова С. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. Статья первая // Дошкольное воспитание. — 2010. — № 5.
  5. Филиппова С. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. Статья вторая // Дошкольное воспитание. — 2010. — № 7.

Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 50 400.62 Психолого-педагогическое образование

25 стр., 12459 слов

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

... раскрывающие его основное содержание. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей ... по обучению детей безопасному поведению. Программа разработана на основе проекта Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает ...

Вариант № 2

Тема. Воспитание безопасного поведения детей в дошкольном возрасте.

Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «физическое развитие детей дошкольного возраста»: задачи, содержание и средства физического развития детей дошкольного возраста.
  • Основы воспитания безопасного поведения дошкольников: задачи и содержание работы с детьми в разных возрастных группах (сравнительный анализ программ дошкольного образования по данному разделу).
  • Педагогические технологии воспитания безопасного поведения детей в образовательном процессе детского сада: принципы проектирования развивающей работы, формы, методы и приемы.

Практическая часть. Современные подходы к воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста.

  • Составить 3−4 аннотации. Определить проблемы и пути их решения с учетом современных социокультурных условий.
  • Составить комплекс диагностических методик с целью изучения особенностей становления и развития основ безопасного поведения детей 4−5 или 6−7 лет. Приложить карту показателей и критериев оценки безопасного поведения детей.
  • Разработать индивидуальную карту педагогического наблюдения с целью выявления особенностей безопасного поведения ребенка конкретной возрастной группы.
  • Разработать рекомендации родителям детей по воспитанию основ безопасного поведения в сотрудничестве с детским садом.

Литература

Основная

  1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил.
  2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).
  3. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. — СПб.: Детство-пресс, 2012. — 597 с.
  4. Педагогическая диагностика — основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. — СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. — 160 с.

Дополнительная литература

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание

... деятельности. Глава 2. Музыкальное развитие детей среднего дошкольного возраста 2.1 Основные задачи и средства музыкального развития детей среднего дошкольного возраста Основные задачи музыкального развития детей среднего дошкольного возраста ... -педагогических условий музыкально-творческого развития детей среднего дошкольного возраста через воспитание у них музыкально-творческих способностей ...

  1. Мусанова М. Оценка результативности физкультурно-оздоровительной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 9. — с. 95.
  2. Филиппова С. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. Статья первая // Дошкольное воспитание. — 2010. — № 5.
  3. Филиппова С. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. Статья вторая // Дошкольное воспитание. — 2010. — № 7.

Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 50 400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 3

Тема. Стимулирование и поощрение ребенка дошкольного возраста.

Цель: выявить способы стимулирования и поощрения деятельности ребенка, оценить эффективность их применения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «социально-личностное развитие дошкольников»: задачи, содержание работы по программам дошкольного образования.
  • Теоретический анализ проблемы педагогического взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста.
  • Психологические основы педагогической оценки в дошкольном возрасте.

Практическая часть.

2 стр., 933 слов

Педагогика 16

... современного человекознания. Философия как фундаментальная основа педагогики. Связь педагогики с другими науками. Дошкольная педагогика как отрасль педагогики, её своеобразие место в системе педагогических ... учебная, трудовая и общение. Педагогические основы развития познания в дошкольном возрасте: познавательная деятельность, учебная деятельность, её структура, компоненты, уровни (А.П. Усова); ...

  • Современные подходы к стимулированию деятельности детей дошкольного возраста (анализ публикаций).
  • Составить 3−4 аннотации. Определить проблемы и пути их решения с учетом современных социокультурных условий.
  • Разработать рекомендации родителям детей по стимулированию и поощрению деятельности детей с учетом их возраста и гендерных различий.
  • Самоанализ выполненного задания, пути преодоления учебно-профессиональных затруднений.

Литература

Основная

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил.

2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).

Дополнительная литература

  1. Глушкова Г. Диагностический проект как форма тематической проверки // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 3. — С. 43.
  2. Едакова И.Б., Кузьмина О.А. Роль педагогической оценки в воспитании ребенка // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2009. — № 2.
  3. Клепцова Е. Типология терпимого, толерантного и нетерпимого отношения педагога к детям // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 4. — С. 92.
  4. Клепцова Е. Детская нетерпимость // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 7. — С. 78.
  5. Русина Е. Личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: есть ли оно в наших детских садах? // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 2. — С. 10.
  6. Слепцова И. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 3. — С. 74.

Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

10 стр., 4982 слов

Методические указания к выполнению контрольной работы по дошкольной педагогике

... ДУ как субъект исследовательской деятельности в дошкольном учреждении. Методы педагогического исследования в ДУ. Специфика методов исследования дошкольной педагогики. 2. Дошкольные учреждения в системе образования ... 24. 2. Примерные методические рекомендации по созданию предметно-игровой развивающей среды в группах дошкольных учреждений, работающих по базовой национальной программе «Пралеска»// ...

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 50 400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 4

Тема. Особенности игровой деятельности дошкольника.

Цель: выявить и охарактеризовать компоненты игровой деятельности ребенка дошкольного возраста, оценить влияние предметно-игровой среды на содержание детской игры.

Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «социально-личностное развитие дошкольников»: задачи, содержание работы по организации игровой деятельности (по программам дошкольного образования).
  • Теоретический анализ проблемы педагогического взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
  • Педагогические технологии развития сюжетно-ролевой игры на примере одной из возрастных групп (по выбору).

Практическая часть.

  • Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста (анализ публикаций).
  • Составить 3−4 аннотации. Определить проблемы и пути их решения с учетом современных социокультурных условий.
  • Разработать рекомендации родителям детей по созданию условий для игровой деятельности детей с учетом их возраста и гендерных различий.

Литература

Основная

18 стр., 8810 слов

Особенности игровой деятельности у дошкольников с нарушениями зрения

... ЧЕРНЫШЕВСКОГО" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра: Коррекционная педагогика и специальная психология. Курсовая работа Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Студентки 4 ... курса заочного отделения факультет: коррекционная педагогика и специальная психология ...

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил.

2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).

Дополнительная литература

  1. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей детских садов. — М.: 2002.
  2. Короткова Н. Формы игры в образовательном процессе детского сада // Ребенок в детском саду. — 2010. — 3 4. — С. 2−8.
  3. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики: гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие. — М.: «Цветной мир», 2013. — 96 с.
  4. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки: гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие. — М.: «Цветной мир», 2013. — 96 с.
  5. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. — 176 с.

Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 50 400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 5

Тема. Портфолио — «копилка» личных достижений дошкольника.

Цель: исследовать технологии создания портфолио в дошкольном образовании; составить программу комплексного изучения ребенка совместно с родителями и педагогами ДОУ на основе одной из моделей порфолио.

Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «социально-личностное развитие дошкольников»: задачи, содержание работы по организации игровой деятельности (по программам дошкольного образования).
  • Описание технологии составления портфолио воспитанников детского сада.

Практическая часть.

  • Анализ опыта работы, изложенного в статье Адаменко Л.И. «Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики». Структура и содержание программы изучения ребенка на основе портфолио.
  • Составить 3−4 аннотации. Определить проблемы и пути их решения педагогами дошкольного образования с учетом современных социокультурных условий.
  • Самоанализ выполненного задания.

Литература

Основная

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил.

2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).

Дополнительная литература

1. Адаменко Л.И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2008. — № 1.

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. — М.: 2005.

3. Кохан О.Н. Портфолио группы ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2010. — № 12.

4. Лодеева Н.А. Психологический профиль ребенка // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2008. — № 11.

5. Юркова С.Г. Портфолио воспитанника ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2011. — № 1.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector