Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 1

Тема. Воспитание культуры здоровья в дошкольном возрасте.

  1. Теоретическая часть:
  • Общая характеристика образовательной области «физическое развитие детей дошкольного возраста»: задачи, содержание и средства физического развития детей дошкольного возраста.
  • Основы культуры здоровья: понятие и сущность, показатели и критерии.
  • Педагогические технологии воспитания культуры здоровья в дошкольном возрасте.
  1. Практическая часть. Проблема воспитания культуры здоровья с учетом социальной ситуации развития детей дошкольного возраста (анализ современных публикаций).
  • Аннотации к 3-4 источникам.
  • Составить комплекс диагностических методик с целью изучения культуры здоровья детей 4-5 или 6-7 лет. Приложить карту показателей и критериев оценки культуры здоровья детей.
  • Разработать индивидуальную карту педагогического наблюдения с целью выявления динамики в становлении и развитии культуры здоровья ребенка конкретной возрастной группы.
  • Разработать рекомендации родителям детей по воспитанию культуры здоровья в сотрудничестве с детским садом.

Литература

Основная

  1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.

  2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).
  3. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с.
  4. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

Дополнительная литература

12 стр., 5503 слов

Сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста

... психологического здоровья детей в дошкольном возрасте 2.2. Факторы, влияющие на психологическое здоровье детей дошкольного возраста Глава 3. Младшее школьное детство 3.1. Особенности психологического здоровья детей в ... так как степень образованности, социализированные масштабы и уровень культуры, здоровья детей завтра материализуются в здоровье нации, в качество жизни народа, в новые технологии ...

  1. Богина Т.Л., Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. — № 6.
  2. Герасимова Л. Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье // Дошкольное воспитание. – 2008. — № 6. – С. 109.
  3. Решетнева Г., Абольянина С. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2008. — № 4. – С. 54.
  4. Филиппова С. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. Статья первая // Дошкольное воспитание. – 2010. — № 5.
  5. Филиппова С. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. Статья вторая // Дошкольное воспитание. – 2010. — № 7.

Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 2

Тема. Воспитание безопасного поведения детей в дошкольном возрасте.

Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «физическое развитие детей дошкольного возраста»: задачи, содержание и средства физического развития детей дошкольного возраста.
  • Основы воспитания безопасного поведения дошкольников: задачи и содержание работы с детьми в разных возрастных группах (сравнительный анализ программ дошкольного образования по данному разделу).
  • Педагогические технологии воспитания безопасного поведения детей в образовательном процессе детского сада: принципы проектирования развивающей работы, формы, методы и приемы.

Практическая часть. Современные подходы к воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста.

25 стр., 12459 слов

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

... раскрывающие его основное содержание. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей ... по обучению детей безопасному поведению. Программа разработана на основе проекта Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает ...

  • Составить 3-4 аннотации. Определить проблемы и пути их решения с учетом современных социокультурных условий.
  • Составить комплекс диагностических методик с целью изучения особенностей становления и развития основ безопасного поведения детей 4-5 или 6-7 лет. Приложить карту показателей и критериев оценки безопасного поведения детей.
  • Разработать индивидуальную карту педагогического наблюдения с целью выявления особенностей безопасного поведения ребенка конкретной возрастной группы.
  • Разработать рекомендации родителям детей по воспитанию основ безопасного поведения в сотрудничестве с детским садом.

Литература

Основная

  1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.
  2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).
  3. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с.
  4. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

Дополнительная литература

  1. Мусанова М. Оценка результативности физкультурно-оздоровительной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. – 2011. — № 9. – с. 95.
  2. Филиппова С. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. Статья первая // Дошкольное воспитание. – 2010. — № 5.
  3. Филиппова С. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. Статья вторая // Дошкольное воспитание. – 2010. — № 7.

Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

14 стр., 6644 слов

Основные виды деятельности ребенка дошкольного возраста

... детей дошкольного возраста ГЛАВА 2. Основные виды деятельности ребенка дошкольного возраста. §1. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста §2 Изобразительная деятельность и восприятие сказки в дошкольном возрасте §3. Трудовая деятельность детей дошкольного ... с. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник. - М.: Педагогика, 2006. - 178 с. 4. Марцинковская Т.Д. История детской психологии ...

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 3

Тема. Стимулирование и поощрение ребенка дошкольного возраста.

Цель: выявить способы стимулирования и поощрения деятельности ребенка, оценить эффективность их применения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «социально-личностное развитие дошкольников»: задачи, содержание работы по программам дошкольного образования.
  • Теоретический анализ проблемы педагогического взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста.
  • Психологические основы педагогической оценки в дошкольном возрасте.

Практическая часть.

  • Современные подходы к стимулированию деятельности детей дошкольного возраста (анализ публикаций).
  • Составить 3-4 аннотации. Определить проблемы и пути их решения с учетом современных социокультурных условий.
  • Разработать рекомендации родителям детей по стимулированию и поощрению деятельности детей с учетом их возраста и гендерных различий.
  • Самоанализ выполненного задания, пути преодоления учебно-профессиональных затруднений.

Литература

Основная

7 стр., 3483 слов

Дошкольная педагогика как наука 2

Введение Всестороннее воспитание ребенка должно начинаться с самых ранних лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям - первому звену в системе народного образования. Дошкольное детство - особенный период развития, когда перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки состоит в том, что в дошкольном возрасте ...

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.

2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).

Дополнительная литература

  1. Глушкова Г. Диагностический проект как форма тематической проверки // Дошкольное воспитание. – 2003. — № 3. – С. 43.
  2. Едакова И.Б., Кузьмина О.А. Роль педагогической оценки в воспитании ребенка // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. — № 2.
  3. Клепцова Е. Типология терпимого, толерантного и нетерпимого отношения педагога к детям // Дошкольное воспитание. – 2007. — № 4. – С. 92.
  4. Клепцова Е. Детская нетерпимость // Дошкольное воспитание. – 2008. — № 7. – С. 78.
  5. Русина Е. Личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: есть ли оно в наших детских садах? // Дошкольное воспитание. – 2007. — № 2. – С. 10.
  6. Слепцова И. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми // Дошкольное воспитание. – 2007. — № 3. – С. 74.

Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 4

Тема. Особенности игровой деятельности дошкольника.

Цель: выявить и охарактеризовать компоненты игровой деятельности ребенка дошкольного возраста, оценить влияние предметно-игровой среды на содержание детской игры.

Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «социально-личностное развитие дошкольников»: задачи, содержание работы по организации игровой деятельности (по программам дошкольного образования).
  • Теоретический анализ проблемы педагогического взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
  • Педагогические технологии развития сюжетно-ролевой игры на примере одной из возрастных групп (по выбору).

Практическая часть.

23 стр., 11141 слов

Пути профилактики агрессивности детей старшего дошкольного возраста средствами досуговой деятельности

Содержание Введение Глава I. Теоретические аспекты организации досуговой деятельности как фактора профилактики агрессивности у старших дошкольников 1.1   Понятие агрессии в современной педагогике и психологии 1.2    Агрессивность старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема .3      Формы организации досуговой деятельности старших ...

  • Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста (анализ публикаций).
  • Составить 3-4 аннотации. Определить проблемы и пути их решения с учетом современных социокультурных условий.
  • Разработать рекомендации родителям детей по созданию условий для игровой деятельности детей с учетом их возраста и гендерных различий.

Литература

Основная

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.

2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).

Дополнительная литература

  1. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: 2002.
  2. Короткова Н. Формы игры в образовательном процессе детского сада // Ребенок в детском саду. – 2010. – 3 4. – С. 2-8.
  3. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики: гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: «Цветной мир», 2013. – 96 с.
  4. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки: гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: «Цветной мир», 2013. – 96 с.
  5. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с.

Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

18 стр., 8902 слов

Лекции по дошкольной педагогике

Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу. Опирается на методологию и категориальный аппарат общей педагогики. Исследования в области дошкольной педагогики носят междисциплинарный характер и занимают пограничное ...

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 5

Тема. Портфолио – «копилка» личных достижений дошкольника.

Цель: исследовать технологии создания портфолио в дошкольном образовании; составить программу комплексного изучения ребенка совместно с родителями и педагогами ДОУ на основе одной из моделей порфолио.

Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «социально-личностное развитие дошкольников»: задачи, содержание работы по организации игровой деятельности (по программам дошкольного образования).
  • Описание технологии составления портфолио воспитанников детского сада.

Практическая часть.

  • Анализ опыта работы, изложенного в статье Адаменко Л.И. «Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики». Структура и содержание программы изучения ребенка на основе портфолио.
  • Составить 3-4 аннотации. Определить проблемы и пути их решения педагогами дошкольного образования с учетом современных социокультурных условий.
  • Самоанализ выполненного задания.

Литература

Основная

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.

2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).

Дополнительная литература

1. Адаменко Л.И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2008. — № 1.

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: 2005.

3. Кохан О.Н. Портфолио группы ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. — № 12.

4. Лодеева Н.А. Психологический профиль ребенка // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. — № 11.

5. Юркова С.Г. Портфолио воспитанника ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. — № 1.