ЦЕЛИ образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

Устав

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №56»

(новая редакция)

 

 

Г. Новокузнецк, 2008

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

1.2. Полное наименование — муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56», ранее именуемое муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56», сокращенное наименование МОУ «СОШ №56», далее именуемое «Учреждение». Учреждение некоммерческая организация и не ставит своей целью извлечение прибыли, финансируется по бюджетной смете.

1.3. Учредитель – Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка.

1.4. Учреждение создано Комитетом образования и науки администрации г. Новокузнецка, далее именуемым «Учредитель», по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка, именуемым далее «Комитет», в целях осуществления образовательной деятельности в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, вправе иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Кемеровской области и г. Новокузнецка, решениями Учредителя, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

1.7. Место нахождения учреждения: 654084, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Новобайдаевская, 9.

1.8. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и действующим законодательством.

1.9. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца об уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденным соответствующим свидетельством.

17 стр., 8457 слов

Учреждение образования 18

... воспитателя с родителями воспитанников, условия оптимизации сотрудничества учреждения дошкольного образования и семьи; основные движущие силы, принципы и факторы психического развития; общие закономерности и механизмы развития психики ребенка; ...

1.10. Учреждение вправе вступать в образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен обучающимися и преподавателями на безвозмездной основе.

1.11. Учреждение вправе осуществлять по согласованию с Учредителем разрешенную законом приносящую доход деятельность (организация выставок, издательская деятельность, реализация интеллектуальной собственности) для развития материально-технической базы Учреждения и социальной защиты работников Учреждения.

1.12. Отношения между Учредителем и Учреждением определяется договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленным настоящим Уставом.

1.13 Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.14. Учреждение вправе по согласованию с Учредителем создавать структурные подразделения осуществляющие свою деятельность по доверенности Учреждения.

1.15 Организация питания обучающихся и работников осуществляется муниципальным учреждением «Комбинат питания» на основании заключенного договора. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, муниципального лечебно – профилактического учреждения «Городская детская больница № 28», для которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

ЦЕЛИ образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

2.1.Целями образовательного процесса в Учреждении:

Ø усвоение обучающимися образовательных программ, реализуемых Учреждением;

Ø обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

Ø формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

Ø обучение и воспитание в интересах личности общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2.Основными задачами деятельности Учреждения являются:

Ø обеспечение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленного государственным образовательным стандартом;

Ø изучение дополнительных курсов и дисциплин;

Ø использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;

Ø формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

2 стр., 834 слов

Повышение действенности и результативности социально-педагогической ...

... актуализируемого банка данных по социально-педагогическому состоянию УВО (социально-педагогическая характеристика учреждения образования). Сотрудники СППС должны объединять свои усилия по реализации данного ... деятельности СППС должна оставаться систематическая работа по выполнению государственных программ профилактической направленности. Основные направления деятельности сотрудников СППС должны ...

Ø подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗах;

Ø взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.

2.3. Предметом деятельности Учреждения являются:

Ø обучение, воспитание и развитие обучающихся;

Ø выявление и развитие способностей обучающихся;

Ø консультирование родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;

Ø разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

Ø организация досуга молодёжи, проведение культурно – массовых мероприятий;

Ø организация и проведение научно – практических конференций и семинаров

2.4. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.5.Образовательные программы в Учреждении включают основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

 

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, разработанном на основе Базисного учебного плана, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разработанными Учреждением самостоятельно.

3.3. Программы, разрабатываемые учителями Учреждения (рабочие, авторские, инновационные), рассматриваются методическим объединением, экспертными группами, согласовываются научно – методическим советом и утверждаются директором школы.

3.4. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных действующими законодательством.

3.5. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не должно быть ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом и примерными программами курсов, дисциплин.

3.6. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 3-х ступеней общего образования:

Ø первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

Ø вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

Ø третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года);

Первая ступень обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, пись­мом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теорети­ческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой по­ведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование являет­ся базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условие становления формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 стр., 1222 слов

Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период ...

... порождает сложное взаимодействие различных психических переживаний; создает изменяющиеся, развивающиеся, в общем, динамические психические состояния. Психическая напряженность оказывает неоднозначное влияние на ... Все это приводит к перенапряжению нервной системы, отрицательно влияет на общее состояние и сопротивляемость организма. В результате напряженной умственной деятельности, большого ...

Получение основного общего образования в Учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Обучающиеся третьей ступени имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

При наличии условий, и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), Учреждение может вводить обучение по различным профилям и направлениям.

3.7. Промежуточная аттестация обучающихся.

3.7.1. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и балльная (5 — «отлично», 4 — «хорошо», 3 — «удовлетворительно», 2 — «неудовлетворительно») система оценок. В первом классе бальное оценивание не проводится.

3.7.2. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым Директором.

Для первой ступени обучения используется следующие формы проведения аттестации:

— контрольные работы;

— тестирование.

Для второй и третьей ступени обучения используются дополнительно следующие формы проведения аттестации:

— собеседование;

— защита реферата;

— экзамен по билетам;

— тестирование.

 

3.7.3. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждого учебного цикла, обучающиеся 10-11 классов — по окончании полугодия, обучающиеся1-ых классов не аттестуются.

 

3.8. Итоговая аттестация обучающихся.

3.8.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) образования в Учреждении завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации IX, XI классов выпускников общеобразовательных учреждений РФ. Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты, заверенные печатью учреждения, установленного образца. Обучающиеся, не прошедшие государственную аттестацию в 9 классе по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца. Обучающимся 11-х классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

3.8.2. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения о золотой и серебряной медалях и похвальной грамотой «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

10 стр., 4505 слов

Проблемы и перспективные решения управления качеством образования ...

... была выбрана «Проблемы и перспективные решения управления качеством образования в образовательном учреждении». Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью разработки новых перспективных ... а именно: научно-теоретическую и контрольно-оценочную. .2Понятие качества образования в школе Общее среднее образование стало основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, ...

3.8.3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.8.4 Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных, измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения или федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

3.8.5 Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной итоговой аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

3.8.6 Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

 

3.9. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

3.9.1. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно сдавшие пере­водные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению педагогического совета Учреждения.

3.9.2. Обучающиеся на ступенях начального общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по данному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.9.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющий академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по данному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

4 стр., 1963 слов

Темы для самостоятельного изучения. Название дисциплины, МДК ...

... Социально-педагогическая характеристика целей, задач, направлений деятельности учреждений дополнительного образования. 16. Социально-педагогический анализ форм, методов и основных принципов образовательной деятельности учреждений дополнительного образования. 17. Целеполагание в социально-педагогической деятельности - основа ее планирования ...

3.9.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по данному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.9.5. Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

3.9.6. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования

 

3.10. Режим занятий обучающихся.

3.10.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.

3.10.2. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжи­тельность каникул устанавливаются Годовым календарным учебным графиком, ут­верждаемым директором.

3.10.3. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливается в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.10.4. Учреждение работает по шестидневной учебной неделе. Занятия осуществляются в две смены. Начало I смены – 800 , второй – 1330. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в два потока в режиме составного урока по расписанию четной и нечетной недель. Составной урок состоит из трех составных частей продолжительностью одна – 30 минут и две по 25 минут каждая, которые разделены пятиминутными перерывами. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, больших перемен 20 минут. Продолжительность урока: в группах дошкольной подготовки – 30 минут, на первой ступени обучения – 1 х 30 мин. И 1 х 25 мин., на второй и третьей ступенях обучения – 1 х 30 мин. и 2 х 25 мин. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утвержденным директором. Занятия кружков, факультативных занятий, курсов по выбору, групповых занятий и спортивных секций проводятся в послеурочное время (не менее через 40 минут после последнего урока.

 

3.11. Количество и наполняемость учебных групп.

3.11.1. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в Лицензии.

3.11.2. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.11.3. При проведении занятий по иностранному языку во 2, 5-11 классах; по информатике и ИКТ во 2, 10-11 классах, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, и для проведения практических работ по химии, физике в 10-11 классах допускается деление класса на две подгруппы, при наполняемости класса 25 человек.

17 стр., 8458 слов

Учреждение образования 15

... обеспечение деятельности психолога О введении должности «Педагог-психолог учреждений образования». Тарифно-квалификационная характеристика должности «Педагог-психолог учреждений образования». Положение о кабинете психологической службы учреждений образования. Статус ... обучающихся по специальности: 1–01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность 1–01 01 02–06 Дошкольное образование. ...

3.12. Правила приема обучающихся.

3.12.1. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, имеющих право на получение начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, проживающих на микроучастке Учреждения.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

3.12.2. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.12.3. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.12.4. Зачисление в Учреждение оформляется приказом Директора на основании личного заяв­ления родителей (законных представителей), медицинских документов установлен­ного образца и документов, подтверждающих успеваемость обучающегося.

3.12.5. На ступень среднего (полного) общего образования граждане принимаются по их за­явлению. Приоритетом пользуются обучающиеся, обучавшиеся в Учреждении.

3.12.6. Учреждение знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными программами реализуемыми в Учреждении и другими документами, регламентирующими организацию общеобразовательного процесса в учреждении.

3.13. Основание и порядок отчисления и исключения обучающихся.

3.13.1 По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) для продолжения образования по желанию родителей (законных представителей) обучающегося в другом учебном заведении или по иной форме обучения.

3.13.2. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающихся из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

17 стр., 8457 слов

Учреждение образования 18

... И Т Е Л И: С. В. Кондратюк — старший преподаватель кафедры дошкольного образования учреждения образования «Барановичский государственный университет»; Н. Г. Кузьменкова — преподаватель кафедры дошкольного образования учреждения образования «Барановичский государственный университет»; В. А. Кулинкович — преподаватель кафедры психологии ...

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося их Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.14. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствии с государственным образовательным стандартом, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

3.15. Учреждение разрабатывает и утверждает положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в соответствии с настоящим стандартом.

3.16. Учреждение обеспечивает безопасность работников и обучающихся при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования при осуществлении технологических и образовательных процессов:

— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, прохождение работниками стажировки на рабочих местах и проверку их знаний требований охраны труда;

— проведение аттестации учебных и рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в Учреждении;

— принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

— организацию проведения расследования в установленном Правительством РФ порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расследования в установленном Минобразованием России порядке несчастных случаев с обучающимися;

— другие функции по вопросам охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса в пределах компетенции Учреждения.

 

СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Учреждение осуществляет операции по расходованию средств в соответствии с бюджетной сметой, а также со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, включающей средства, полученные от оказания платных услуг, средства от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц и иной приносящей доход деятельности (далее – от приносящей доход деятельности).

4.2. Учет операций производится на лицевом счете, открытом в органе, осуществляющим кассовое обслуживание исполнение бюджета. Лицевой счет открывается на основании предоставленного Учредителем заявления на открытие счета, надлежаще заверенных копий Устава, свидетельства о постановке на налоговый учет и свидетельства о государственной регистрации и иных прилагаемых документов.

4 стр., 1586 слов

Условия развития внимания обучающихся в учебной деятельности

... наблюдению оно открывается как настроенность, сосредоточенность и направленность любой психической деятельности; внимание не имеет своего отдельного специфического продукта. Результатом внимания является ... объектов, с которыми взаимодействует субъект. Необходимым условием качественного выполнения любой деятельности является внимание, которое в свою очередь выполняет функцию контроля, особенно ...

4.3. Бюджетная смета Учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном Учредителем (главным распорядителем бюджетных средств), в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

4.4. «Учреждение» средства от приносящей доход деятельности в полном объеме зачисляет в доход бюджета города, учитывает их и расходует в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности в пределах остатка средств на лицевом счете.

4.5. Финансирование «Учреждения» осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Кемеровской области по средствам выделения субвенций из областного бюджета на оплату труда, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. Расходы на содержание зданий, закрепленных за учреждением, и коммунальные расходы, осуществляются из местного бюджета.

4.6. За Учреждением в целях обеспечения его образовательной деятельности в соответствии с Уставом, закрепляются Комитетом на праве оперативного управления объекты права собственности (здание, сооружения, имущества, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), учитываемые муниципальным учреждением «Централизованная бухгалтерия» Комитета образования и науки администрации г.Новокузнецка» по Орджоникидзевскому району в составе сводного баланса.

4.7. Учреждение несет ответственность перед Учредителем и Комитетом за сохранность и использование закрепленной за ним собственности.

4.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в егоультуи (здание, сооружения, культутсвии с Уставом, закрепляются Комитетом на праве оперативного управ распоряжениями денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник муниципального имущества.

4.9. Финансовые и материальные средства Учреждения в том числе, полученные от приносящий доход деятельности, используются для достижения Уставных целей деятельности Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

4.10. Учреждение не вправе сдавать самостоятельно в аренду, передавать во временное пользование, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество. Недвижи­мое имущество может быть сдано в аренду, передано во временное пользование Коми­тетом по согласованию с Учреждением.

4.11.Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Коллектив Учреждения решает свои задачи при взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся, через педагогический совет Учреждения, Общее собрание работников учреждения, Управляющий Совет Учреждения, родительский комитет.

5.2. К компетенции Учредителя относятся:

Ø утверждение Устава, вносимых в него изменений и дополнений;

Ø контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

Ø контроль за образовательной деятельностью Учреждения;

Ø назначение и освобождение от должности Директора Учреждения;

Ø принятие решения о ликвидации или реорганизации Учреждения;

Ø принятие решения о приостановлении приносящей доход деятельности Учреждения.

5.3. Общее руководство Учреждением осуществляется Управляющим Советом.

5.3.1 Управляющий Совет учреждения является коллективным органом самоуправления, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием и осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения, действует на основании положения об Управляющем совете.

К компетенции Управляющего Совета относятся:

— принимает Устав, дополнения и изменения к нему;

— утверждает Программы развития Учреждения;

— согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ;

— устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий;

— принимает решение о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

— рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия педагогических и административных работников Учреждения;

— содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Учреждения;

— согласовывает по представлению директора Учреждения смету доходов и расходов средств, по приносящей доход деятельности, распределение выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;

— дает согласие на сдачу в аренду Учреждением в установленном порядке закрепленных за ним объектов собственности;

— вносит предложения по вопросам материально-технического обеспечения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения, мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; развития воспитательно-образовательного процесса в Учреждении;

— заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения;

— участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад директора Учреждения;

— дает рекомендации директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

— ходатайствует перед директором о расторжении трудового договора с работниками Учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством РФ оснований);

— ежегодно, не позднее 1 ноября представляет Учредителю и общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;

— выдвигает Учреждение и педагогических работников для участия в образовательных конкурсах на разные виды поощрений;

Совет формируется в составе не менее 17 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей), не может быть меньше 1/3 и больше ½ от общего числа членов Совета. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать ¼ общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения. Директор Учреждения входит в Совет. Представители обучающихся входят в Совет по одному представителю от параллели третьей ступени общего образования. Представитель Учредителя (1 человек) в Совет назначается Учредителем.

Путем кооптации в Совет могут включаться:

— лица, окончившие Учреждение;

— представители работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с Учреждением или территорией, на которой он расположен;

— представители организаций образования, науки, культуры;

— представители социальных партнеров Учреждения;

— граждане, известные своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью в сфере образования.

Управляющий Совет собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в четверть.

5.4. Родительский комитет Учреждения избирается из числа председателей родительских комитетов классов. Выборы членов родительского комитета класса проводятся ежегодно не позднее 1 октября текущего года. Численный и персональный состав родительского комитета класса определяется на родительском собрании класса. Состав родительского комитета Учреждения утверждается на общешкольном родительском собрании не позднее 20 октября текущего года из числа председателей родительских комитетов классов. В состав родительского комитета Учреждения обязательно входит представитель администрации учреждения с правом решающего голоса. С правом совещательного голоса или без такого права в состав родительского комитета учреждения могут входить представители Учредителя, общественных организаций, педагогические работники и др. Необходимость их приглашения определяется председателем родительского комитета учреждения в зависимости от повестки дня заседаний. Родительский комитет Учреждения является коллегиальным органом управления учреждением и действует в соответствии с Уставом учреждения.

Родительский комитет Учреждения является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией учреждения, Управляющим Советом, педагогическим советом и другими общественными органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством.

Родительский комитет Учреждения создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и социальной защиты обучающихся. К компетенции родительского комитета относятся:

Ø содействие в работе педагогического коллектива Учреждения по совершенствованию образовательного процесса;

Ø содействие в укреплении материально – технической базы Учреждения;

Ø оказание помощи в улучшении условии работы педагогического и обслуживающего персонала;

Ø оказание помощи образовательному Учреждении в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий;

Ø Содействие целесообразного использования внебюджетных средств, поступающих от благотворителей.

5.5. Общее собрание трудового коллектива составляют все работники Учреждения. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа работников учреждения. Решения по вопросам принимаются большинством голосов присутствующими на Общем собрании. Общее собрание трудового коллектива созывается Управляющим Советом Учреждения и собирается по мере надобности, но не реже одно раза в год.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

— обсуждение и принятие «Коллективного договора», «Правил внутреннего трудового распорядка»;

— избрание делегатов на конференцию по выборам в Управляющий Совет Учреждения один раз в два года.

5.6. К компетенции педагогического совета относятся:

Ø утверждение учебных планов и программ;

Ø определение основных направлений педагогической деятельности;

Ø утверждение индивидуальных учебных планов;

Ø перевод обучающихся в следующий класс;

Ø исключение обучающихся из учреждения;

Ø обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

Ø организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников Учреждения, развитию их творческих инициатив;

Ø распространение передового опыта;

Ø представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

5.7.Непосредственное руководство Учреждением осуществляет Директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем.

5.7.1. Директор несет ответственность перед родителями (законными представителями) обучающихся, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

5.7.2. Компетенция Директора.

Директор:

Ø организует учебную и хозяйственную деятельность Учреждения;

Ø без доверенности представляет Учреждение, и действует от имени Учреждения, заключает договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами;

Ø является единоличным распорядителем имущества и денежных средств Учреждения, открывает лицевые счета, издает приказы и распоряжения, выдает доверенности;

Ø от имени Учреждения осуществляет действия, направленные на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;

Ø осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников, распределяет должностные обязанности, несет ответственность за уровень квалификации работников, разрабатывает штатное расписание и утверждает должностные инструкции работников;

Ø приостанавливает решения педагогического советаУчреждения в случае их противоречия действую­щему законодательству;

Ø устанавливает ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарификационно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах утвержденной бюджетной сметы и с учетом ограничений.

Ø осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции;

Ø издает локальные акты в рамках своей компетенции.

5.7.3. В Учреждении ежегодно приказом Директора по учреждению создается аттестационная ко­миссия из числа авторитетных преподавателей Учреждения, проводящая аттестацию педаго­гических работников на основании Положения об аттестации руководящих и педагоги­ческих работников с учетом их профессиональной деятельности.

5.8. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению педагогического совета Учреждения отдельные должности педагогических работников учреждения могут замещаться по конкурсу.

Оплата труда работников Учреждения производится на основании Положения об оплате труда, разработанного в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Заработная плата работников Учреждения выплачивается за выполнение ими обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается согласно дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Учреждение в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, муниципальной системой оплаты труда педагогических работников, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном уч­реждении.

6.2. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педаго­гические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

6.3. Права и обязанности обучающихся регламентируются настоящим Уставом и правилами поведения для обучающихся.

6.4. Обучающиеся в Учреждении имеют право:

Ø на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Ø на выбор формы образования;

Ø на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

Ø на бесплатное пользование ресурсами библиотеки Учреждения;

Ø на участие в управлении Учреждением в форме, определяемой его Уставом,

Ø на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и интересов;

Ø на ускоренный курс обучения;

Ø на охрану здоровья;

Ø на создание общественных организаций, не противоречащих положениям настоящего Устава

6.5. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (Законных представителей)

6.6. Учреждение соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

6.7. Обучающиеся обязаны:

Ø выполнять Устав Учреждения, решения Управляющего Совета Учреждения и Правила для обучающихся;

Ø добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;

Ø бережно относиться к имуществу учреждения и техническим средствам обучения;

Ø уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не до­пускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;

Ø выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

6.8. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого досто­инства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического на­силия по отношению к обучающимся не допускается.

6.9. Отношения между родителями (законными представителями) и Учреждением регули­руются положениями настоящего Устава и Правилами для учащихся.

6.10. Родители (законные представители) имеют право.

Ø выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение;

Ø защищать законные права и интересы детей;

Ø участвовать в управлении Учреждением;

Ø вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;

Ø консультироваться с педагогическими и психологическими работниками Учрежденияпо проблемам воспитания и обучения ребенка;

Ø дать ребенку образование в семье, и после соответствующей аттестации обучающегося на любом этапе продолжить обучение в Учреждении.

Ø вносить предложения по организации дополнительных образовательных платных и бесплатных услуг

6.11. Родители (законные представители) обязаны:

Ø выполнять Устав и Правила внутреннего трудового распорядка в части, касающейся их прав и обязанностей;

Ø выполнять решения педагогического совета Учреждения;

Ø обеспечить получение детьми основного общего образования и создание необходимых условий для получения детьми образования;

Ø посещать родительские собрания, при необходимости являться в Учреждение по вызову администрации или педагогов для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

Ø соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Учреждения;

Ø возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Учреждению в порядке, оп­ределенном действующим законодательством.

6.12. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии с Уставом

6.13. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие соответствующий образовательный ценз и удовлетворяющие требованиям квалификационных характеристик.

6.14. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным Кодексом РФ и Уголовным Кодексом РСФСР. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в учреждение в течение этого срока.

Перечни соответствую­щих медицинских противопоказаний устанавливаются Правительством РФ.

6.15. Работники Учреждения имеют право:

Ø на участие в управлении Учреждением;

Ø на защиту профессиональной чести и достоинства.

Ø выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний учащихся;

Ø повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалифи­кации;

Ø аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную кате­горию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

Ø на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

Ø на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непре­рывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска опре­деляются Учредителем.

6.16. Работники Учреждения обязаны:

Ø удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

Ø выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и локальные акты Учреждения;

Ø проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;

Ø тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;

Ø учитывать возрастные и психофизические особенности обучающихся при проведении учебных занятий;

Ø с уважением относиться к мнению и личности обучающегося, соблюдать правила педаго­гической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

Ø вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ и т. д.;

Ø проходить медицинские осмотры согласно действую­щему законодательству.

6.17. Для работников работодателем является данное Учреждение, в лице директора Учреждения.

6.18. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законо­дательству РФ о труде.

6.19. Трудовые отношения в Учреждении регламентируются законодательством РФ о труде, а также законом «Об образовании».

6.20 Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работника устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

6.21 За работниками, привлекаемыми к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

7.1. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются и принимаются Управляющим Советом и утверждаются Учредителем по согласованию с Комитетом.

7.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.