Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 1

Тема. Воспитание культуры здоровья в дошкольном возрасте.

  1. Теоретическая часть:
  • Общая характеристика образовательной области «физическое развитие детей дошкольного возраста»: задачи, содержание и средства физического развития детей дошкольного возраста.
  • Основы культуры здоровья: понятие и сущность, показатели и критерии.
  • Педагогические технологии воспитания культуры здоровья в дошкольном возрасте.
  1. Практическая часть. Проблема воспитания культуры здоровья с учетом социальной ситуации развития детей дошкольного возраста (анализ современных публикаций).
  • Аннотации к 3-4 источникам.
  • Составить комплекс диагностических методик с целью изучения культуры здоровья детей 4-5 или 6-7 лет. Приложить карту показателей и критериев оценки культуры здоровья детей.
  • Разработать индивидуальную карту педагогического наблюдения с целью выявления динамики в становлении и развитии культуры здоровья ребенка конкретной возрастной группы.
  • Разработать рекомендации родителям детей по воспитанию культуры здоровья в сотрудничестве с детским садом.

Литература

Основная

  1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.

  2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).
  3. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с.
  4. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

Дополнительная литература

12 стр., 5503 слов

Сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного ...

... здоровье детей. Третья часть посвящена особенностям психологического здоровья детей младшего школьного возраста и факторам, влияющим на психологическое здоровье детей. В четвертой части дан сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста. ... социализированные масштабы и уровень культуры, здоровья детей завтра материализуются в здоровье нации, в качество ...

  1. Богина Т.Л., Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. — № 6.
  2. Герасимова Л. Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье // Дошкольное воспитание. – 2008. — № 6. – С. 109.
  3. Решетнева Г., Абольянина С. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2008. — № 4. – С. 54.
  4. Филиппова С. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. Статья первая // Дошкольное воспитание. – 2010. — № 5.
  5. Филиппова С. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. Статья вторая // Дошкольное воспитание. – 2010. — № 7.

Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 2

Тема. Воспитание безопасного поведения детей в дошкольном возрасте.

Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «физическое развитие детей дошкольного возраста»: задачи, содержание и средства физического развития детей дошкольного возраста.
  • Основы воспитания безопасного поведения дошкольников: задачи и содержание работы с детьми в разных возрастных группах (сравнительный анализ программ дошкольного образования по данному разделу).
  • Педагогические технологии воспитания безопасного поведения детей в образовательном процессе детского сада: принципы проектирования развивающей работы, формы, методы и приемы.

Практическая часть. Современные подходы к воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста.

  • Составить 3-4 аннотации. Определить проблемы и пути их решения с учетом современных социокультурных условий.
  • Составить комплекс диагностических методик с целью изучения особенностей становления и развития основ безопасного поведения детей 4-5 или 6-7 лет. Приложить карту показателей и критериев оценки безопасного поведения детей.
  • Разработать индивидуальную карту педагогического наблюдения с целью выявления особенностей безопасного поведения ребенка конкретной возрастной группы.
  • Разработать рекомендации родителям детей по воспитанию основ безопасного поведения в сотрудничестве с детским садом.

Литература

Основная

2 стр., 873 слов

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи ...

... для начальной школы [Текст] : дидактический материал на занятиях по трудовому обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – ... эффективность использования обучения бумагопластике в развитии мелкой моторики у детей среднего и старшего дошкольного возраста и разработать программу обучения бумагопластике. Гипотеза исследования: программа ...

  1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.
  2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).
  3. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с.
  4. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

Дополнительная литература

  1. Мусанова М. Оценка результативности физкультурно-оздоровительной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. – 2011. — № 9. – с. 95.
  2. Филиппова С. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. Статья первая // Дошкольное воспитание. – 2010. — № 5.
  3. Филиппова С. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. Статья вторая // Дошкольное воспитание. – 2010. — № 7.

Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 3

Тема. Стимулирование и поощрение ребенка дошкольного возраста.

Цель: выявить способы стимулирования и поощрения деятельности ребенка, оценить эффективность их применения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «социально-личностное развитие дошкольников»: задачи, содержание работы по программам дошкольного образования.
  • Теоретический анализ проблемы педагогического взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста.
  • Психологические основы педагогической оценки в дошкольном возрасте.

Практическая часть.

  • Современные подходы к стимулированию деятельности детей дошкольного возраста (анализ публикаций).
  • Составить 3-4 аннотации. Определить проблемы и пути их решения с учетом современных социокультурных условий.
  • Разработать рекомендации родителям детей по стимулированию и поощрению деятельности детей с учетом их возраста и гендерных различий.
  • Самоанализ выполненного задания, пути преодоления учебно-профессиональных затруднений.

Литература

Основная

12 стр., 5566 слов

Педагогика 21

... этот ученик, чтобы оно было для него удобным, влекло его в учебную деятельность. Родители должны быть тоже включены. 3. Термин детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает ... реализуется с учетом специфических особенностей и уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с детским аутизмом. 3. Разработка и внедрение системы педагогической коррекции, включающей ...

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.

2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).

Дополнительная литература

  1. Глушкова Г. Диагностический проект как форма тематической проверки // Дошкольное воспитание. – 2003. — № 3. – С. 43.
  2. Едакова И.Б., Кузьмина О.А. Роль педагогической оценки в воспитании ребенка // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. — № 2.
  3. Клепцова Е. Типология терпимого, толерантного и нетерпимого отношения педагога к детям // Дошкольное воспитание. – 2007. — № 4. – С. 92.
  4. Клепцова Е. Детская нетерпимость // Дошкольное воспитание. – 2008. — № 7. – С. 78.
  5. Русина Е. Личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: есть ли оно в наших детских садах? // Дошкольное воспитание. – 2007. — № 2. – С. 10.
  6. Слепцова И. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми // Дошкольное воспитание. – 2007. — № 3. – С. 74.

Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 4

Тема. Особенности игровой деятельности дошкольника.

Цель: выявить и охарактеризовать компоненты игровой деятельности ребенка дошкольного возраста, оценить влияние предметно-игровой среды на содержание детской игры.

Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «социально-личностное развитие дошкольников»: задачи, содержание работы по организации игровой деятельности (по программам дошкольного образования).
  • Теоретический анализ проблемы педагогического взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
  • Педагогические технологии развития сюжетно-ролевой игры на примере одной из возрастных групп (по выбору).

Практическая часть.

  • Современные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста (анализ публикаций).
  • Составить 3-4 аннотации. Определить проблемы и пути их решения с учетом современных социокультурных условий.
  • Разработать рекомендации родителям детей по созданию условий для игровой деятельности детей с учетом их возраста и гендерных различий.

Литература

Основная

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.

23 стр., 11141 слов

Пути профилактики агрессивности детей старшего дошкольного возраста ...

... деятельности как фактора профилактики агрессивности у старших дошкольников   .1 Понятие агрессии в современной педагогике и психологии Для того, чтобы рассмотреть проблему агрессивного поведения в дошкольном ... В дошкольном детстве значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности - игровую, ...

2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).

Дополнительная литература

  1. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: 2002.
  2. Короткова Н. Формы игры в образовательном процессе детского сада // Ребенок в детском саду. – 2010. – 3 4. – С. 2-8.
  3. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики: гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: «Цветной мир», 2013. – 96 с.
  4. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки: гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: «Цветной мир», 2013. – 96 с.
  5. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с.

Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 5

Тема. Портфолио – «копилка» личных достижений дошкольника.

Цель: исследовать технологии создания портфолио в дошкольном образовании; составить программу комплексного изучения ребенка совместно с родителями и педагогами ДОУ на основе одной из моделей порфолио.

Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «социально-личностное развитие дошкольников»: задачи, содержание работы по организации игровой деятельности (по программам дошкольного образования).
  • Описание технологии составления портфолио воспитанников детского сада.

Практическая часть.

  • Анализ опыта работы, изложенного в статье Адаменко Л.И. «Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики». Структура и содержание программы изучения ребенка на основе портфолио.
  • Составить 3-4 аннотации. Определить проблемы и пути их решения педагогами дошкольного образования с учетом современных социокультурных условий.
  • Самоанализ выполненного задания.

Литература

Основная

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.

2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).

8 стр., 3901 слов

Задание № 1. Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения

... Бардина Р.И., Булычева А.И., Дьяченко О.М. и др. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста. – М., 1996. 2. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика дошкольников. – СПб.,2004. ... кабинета педагога-психолога доу1 Педагог-психолог должен: иметь кабинет в образовательном учреждении, в котором он проводит консультативную, диагностическую и коррекционную работу; иметь возможность ...

Дополнительная литература

1. Адаменко Л.И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2008. — № 1.

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: 2005.

3. Кохан О.Н. Портфолио группы ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. — № 12.

4. Лодеева Н.А. Психологический профиль ребенка // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. — № 11.

5. Юркова С.Г. Портфолио воспитанника ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. — № 1.