Тестовые задания к экзамену

Тестовые задания к экзамену

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВИКТИМОЛОГИИ

1. Преступление, по его мнению, индивидуальное психопатологическое явление, а жертва преступления — не пассивный объект преступного посягательства, а активный субъект, динамично взаимодействующий с преступником и влияющий на процесс совершения преступных деяний.

а) Г. Гентиг

б) Р.Гассер

в) Э.Сазерленд

г) Г.Шульц

2. Впервые жертва преступлений начала исследоваться:

а) Ч.К.Тойчем

б) Б.Мендельсоном

в) Г.Элленбергером

г) Г.Гентигом

3. В монографии «Преступник и его жертва. Исследование по социобиологии преступности» Г.Гентиг не выделяет категорию понятий:

а) посягатель — жертва

б) отношения между причинителем вреда и жертвой

в) пассивная жертва

г) латентная жертва

4. Предложил рассматривать не только жертв преступлений, но и жертв природных катаклизмов, геноцида, этнических конфликтов и войн.

а) Г.Элленбергер

б) С. Шейфер

в) Л.Франк

г) Б.Мендельсон

5. Поднимает вопрос о социальной изоляции как наиболее действенном факторе виктимизации

а) Г.Элленбергер

б) С. Шейфер

в) Г.Гентиг

г) Б.Мендельсон

6. Ученый Г.Элленбергер поднял вопрос о:

а) проблемах диагностики и коррекции негативных психологических последствий стрессогенных факторов

б) последовательности становления человека преступником или жертвой

в) передаче кода жертвы по наследству

г) причинах противоправного поведения и способах борьбы с ними

7. Ученый С.Шейфер разработал в 1968 г.:

а) концепцию функциональной ответственности преступника и жертвы

б) уголовно-процессуальные аспекты, касающиеся жертв преступлений

в) мотивационный анализ личности серийного убийцы

г) основы исследования проблем изнасилования

8. Автором обращено внимание на проблему примирения преступника со своей жертвой как форму компенсации причиненного ущерба и восстановления общественного мира и порядка.

а) С.Фрай

б) Г.Шульц

в) Л.Франк

г) Э.Сазерленд

9. Мотивационный анализ личности серийного убийцы был проведен:

а) С.Фрай

б) А.Виванти

г) М.Вольфгангом г) Д.Рассел

10. Автором проведено исследование проблем изнасилования и предпринята попытка разрушить ряд ошибочных стереотипов общественного сознания.

а) Э.Сазерленд

21 стр., 10211 слов

Доклад-психология жертвы

... нравственно-психологическим признакам; тяжести преступления, от которого пострадала жертва; степени вины жертвы; характеру поведения потерпевшего(Ривман, 2001). Лица, рискующие оказаться жертвами преступления, ведут себя по-разному: ... первый фундаментальный труд по виктимологии – книга Ганса фон Гентига «Преступник и его жертва. Исследование по социобиологии преступности». Эта книга положила начало ...

б) С. Шейфер

в) Д.Рассел

г) С.Фрай

11. В понятие преступления включил оценку характера личных отношений между преступником и жертвой

а) Г. Гентиг

б) Р.Гассер

в) Э.Сазерленд

г) Г.Шульц

12. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью была принята:

а) 29 ноября 1980 г.

б) 2 декабря 1985 г.

в) 13 сентября 1973 г.

г) 29 ноября 1985 г.

13. Всемирное общество виктимологов было учреждено в Мюнстере в:

а) 1980 г.

б) 1979 г.

в) 1989 г.

г) 1970 г.

14. Кем впервые был введен в научный оборот термин «виктимность»

а) Л.Франком

б) Г.Гентигом

в) Д.Ривманом

г) В.Полубинским

15. Основоположником социобиологической теории деструктивности является

а) Л.Франк

б) С.Фрай

в) Э Фромм

г) З.Фрейд

16. Исходной посылкой социобиологической теории деструктивности является положение о:

а) необходимости бороться с агрессивностью человека

б) некорректности сравнения человека с животным

в) инстинктивной сущности человеческой агрессивности

г) происхождении человека от приматов

17. Поведение, связанное с обороной, сохранением жизни, ответной реакцией на угрозу, Э.Фромм называет

а) злокачественной агрессией

б) доброкачественной агрессией

в) инстинктивной агрессией

г) биологической агрессией

18. По мнению Э.Фромма, этот вид агрессии проявляется как человеческая страсть к абсолютному господству над другим живым существом и желание разрушать

а) биологическая агрессия

б) инстинктивная агрессия

в) доброкачественная агрессия

г) злокачественная агрессия

19. Концепция перенаселения впервые была выдвинута

а) Э.Фроммом

б) Э.Дюркгеймом

в) Мальтусом

г) Х.Куммером

20. С точки зрения агрессивности (или миролюбия) жизнеутверждающие общества были отнесены Э.Фроммом к:

а) системе А з

б) системе В

в) системе С

г) системе Э

21. С точки зрения агрессивности (или миролюбия) недеструктивные, но агрессивные общества были отнесены Э.Фроммом к:

а) системе А

б) системе В

в) системе С

г) системе О

22. С точки зрения агрессивности (или миролюбия) деструктивные общества были отнесены Э.Фроммом к:

а) системе А

б) системе В

в) системе С

г) системе О

23. С точки зрения Э.Фромма, сущностью данного явления является жажда абсолютной и неограниченной власти над живым существом, будь то животное, ребенок, мужчина или женщина, потребность заставить кого-либо испытать боль или унижение, когда этот кто-то не имеет возможности защищаться

а) некрофилия

б) садизм

в) аномия

г) конформизм

24. Страстное стремление ко всему больному, гнилостному, разлагающемуся, одновременно страстное желание превратить все живое в неживое, страсть к разрушению ради разрушения, а также исключительный интерес ко всему чисто механическому, насильственному разрыву естественных биологических связей, Э.Фромм определяет как

а) некрофилию б)садизм

в) аномию

г) конформизм

25. Виктимология как самостоятельная наука не решает следующую задачу:

а) анализ факторов и закономерностей формирования патологических особенностей личности жертв преступления

6 стр., 2579 слов

Методика «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» ...

... базовые стратегии совладания — проблемно-фокусированный и эмоционально-фокусированный копинг в специфических ситуациях стресса (например, болезнь, боль, потеря работы и т.д.). Исследователей другого, интраиндивидуального, подхода ... стресс (дистpecc) разрушает здоровье и благополучие человека. Чтобы не стать его жертвой, субъект прибегает к специальным усилиям, а именно, совладанию, или копингу. Это ...

б) изучение отношений и взаимоотношений между преступником и жертвой в момент возникновения и реализации уголовно наказуемого деяния

в) исследование демографических, социальных, культурных и других особенностей личности и образа жизни жертв преступлений

г) защита и реабилитация потерпевших от преступления

26. Что не относится к основным виктимологическим позициям:

а) поведение жертвы оказывает существенное влияние на мотивацию преступника

б)поведение преступника оказывает существенное влияние на мотивацию

жертвы

в) вероятность стать жертвой зависит от виктимности

г) величина виктимности может меняться

27. Основной функцией виктимологии по Л.В.Франку не является:

а) получение новой информации о причинах преступности

б) получение информации о механизме преступного поведения

в) получение информации об интенсивности загрязнения окружающей среды

г) получение информации о механизме взаимосвязей преступника и потерпевшего

28. Основной функцией виктимологии по Л.В.Франку не является:

а) оценка истинного состояния преступности и анализ виктимизации

б) использование виктимологической информации в процессе назначения наказания

в) использование виктимологической информации для совершенствования процесса возмещения вреда потерпевшим

г) использование виктимологической информации для устрашения преступников

29. Предрасположенность человека стать жертвой тех или иных жизненных обстоятельств — это:

а) виктимогенность

б) виктимность

в) виктимизация

г) виктимология

30. Процесс и результат превращения индивида или группы в тот или иной тип жертв неблагоприятных условий социализации называется:

а) виктимогенность

б)виктимность

в)виктимизация

г) виктимологическая ситуация

31. Наличие в тех или иных объективных обстоятельствах факторов, влияние которых может сделать индивида (или группу) жертвой этих обстоятельств называется:

а) виктимогенность

б) виктимность

в) виктимизация

г) виктимологическая ситуация

32. В соответствии с одной из виктимологических позиций вероятность стать жертвой преступления зависит от:

а) соотношения между виктимизацией и страхом перед преступностью

б) особого феномена — виктимности

в) информирования потенциальных жертв о методах совершения преступления

г) подготовки личности (при помощи специальных тренингов, разработки алгоритмов оптимального поведения)

33. Система факторов, условий, обстоятельств, оказавших решающее влияние на формирование у потенциальной жертвы качеств повышенной виктимности называется:

а) жизненной ситуацией

б) личностно-формирующей ситуацией

в) криминально-виктимной ситуацией г)виктимогенной ситуацией

34. Систему обстоятельств, непосредственно предшествующих преступлению, во взаимодействии и личностными качествами субъекта виктимизации, называют:

3 стр., 1023 слов

Физические факторы среды и самочувствия человека

... функциональных расстройств. Действия эмоциональных нагрузок в процессе труда на организм человека - данный фактор до конца не изучен. Но несомненно приводит к нервно- ... факторов на человека. И имеются возможности восстановления нарушенных функций организма. Опасность – явления, процессы, объекты, свойства объектов, которые в определенных условиях способны наносить вред жизнедеятельности человека. ...

а) жизненной ситуацией

б) личностно-формирующей ситуацией

в) криминально-виктимной ситуацией г)виктимогенной ситуацией

35. Содержание этого понятия составляет совокупность обстоятельств формирования личности с виктимными потенциями, конкретную жизненную ситуацию, преступление и обстоятельства, сложившиеся после него как единый причинно связанный процесс

а) виктимогенность б)виктимность в)виктимизация

г) виктимологическая ситуация

36. Этап развития виктимологического механизма до момента преступления, включающий личностно-формирующую и жизненную ситуации называют:

а) криминологической ситуацией

б) поствиктимной ситуацией

в) криминально-виктимной ситуацией

г) виктимогенной ситуацией

37. Способность стать жертвой в силу определенных, присущих индивиду субъективных качеств составляет … компонент виктимности а) индивидуальный б)групповой

в) социальный

г) личностный

38. Состояние уязвимости отдельного лица, выражающееся в объективно присущей человеку способности стать жертвой преступления это:

а) массовая виктимность б)личностная виктимность в)групповая виктимность г) индивидуальная виктимность

39. Качество уязвимости, обусловленное групповой предрасположенностью лиц, составляющих общность, по характеру, степени и приближенности к реализации это:

а) массовая виктимность

б) интегративная виктимность

в) групповая виктимность

г) индвидуальная виктимность

40. Состояние общества, связанное с преступностью, которое выражается в совокупности всех жертв и типов причинения вреда, реализующихся в массе индивидуальных виктимных проявлений это:

а) массовая виктимность

б) интегративная виктимность в)групповая виктимность

г) индвидуальная виктимность

41. Возможность при случае, при известных обстоятельствах, при определенной ситуации стать жертвой преступления определяется как … виктимность

а) ролевая

б)эвентуальная

в) социальная

г) децидивная

42. Объективно существующую в данных условиях жизнедеятельности характеристику некоторых социальных ролей, выражающуюся в опасности для лиц, их исполняющих, независимо от своих личностных качеств, подвергнуться определенному виду преступных посягательств определяется как … компонент виктимности

а) индивидуальный б)групповой

в) социальный

г) ролевой

43. К объективным факторам превращения человека в жертву не относится:

а) семья

б) виктимное поведение потенциальной жертвы

в) нестабильность общества и государства

г) экологические загрязнения, радиация, шум

44. К какой группе факторов превращения человека в жертву относят катастрофы, землетрясения, наводнения

а)объективным факторам б)субъективным факторам

в) нейтральным факторам

г) незначительным факторам

45. К какой группе факторов превращения человека в жертву относят группу, объединенную занятием, увлечением, которое не одобряется обществом или преследуется законом

а) объективным факторам

б) субъективным факторам

в) нейтральным факторам

г) незначительным факторам

46. К какой группе факторов превращения человека в жертву относят природно-климатические условия

5 стр., 2309 слов

Факторы виктимизации

... развития новых виктимогенных факторов. Феноменологические факторы виктимизации связаны обычно с формированием определенных свойств личности, которые постепенно превращают человека в жертву ситуации. Это ... на снижение индивидуальной и массовой виктимности посредством устранения негативных виктимных предрасположений, активизации защитных возможностей потенциальных жертв преступлений и обеспечения их ...

а)объективным факторам б)субъективным факторам

в) нейтральным факторам

г) незначительным факторам

47. К какой группе факторов превращения человека в жертву относят степень устойчивости и меру гибкости человека

а)объективным факторам б)субъективным факторам

в) нейтральным факторам

г) незначительным факторам

48. К какой группе факторов превращения человека в жертву относят темперамент и другие характерологические свойства

а)объективным факторам б)субъективным факторам

в) нейтральным факторам

г) незначительным факторам

49. К субъективным факторам превращения человека в жертву не относят

а) генетическую предрасположенность к саморазрушающему и отклоняющемуся поведению

б) ценностные ориентации

в) экстернальность и интернальность человека

г) возрастную виктимизацию

50. К какой группе факторов превращения человека в жертву относят развитость рефлексии и саморегуляции

а)объективным факторам б)субъективным факторам в)нейтральным факторам г) незначительным факторам

51. Лицо, признанное в качестве … в установленном законом порядке в связи с причинением ему преступлением морального, физического или имущественного вреда

а) жертва

б) потерпевший

в) пострадавший

52. Все лица, составляющие общность, должны обладать хотя бы одним общим для них качеством. Это признак … жертвы

а) коллективной б)социальной в)интегративной

53. К способности адекватной оценки жертвой происходящего не относят:

а) сознательное нежелание оценивать ситуацию

б) неспособность к адекватной оценке

в) полную способность к адекватной оценке

г) частичную способность к адекватной оценке

54. Внутренняя структура общности должна быть такой, при которых виктимизация общности невозможна иначе как причинением вреда большинству или всем ее членам. Это признак … жертвы.

а) коллективной б)интегративной в)социальной

55. К поведенческим характеристикам жертвы не относят:

а) поведение задолго до причинения вреда

б) поведение в момент причинения вреда

в) поведение после причинения вреда

г) поведение причинителя вреда

56. Лицо, признанное в качестве … в связи с наличием вреда, ущерба, причиненного преступлением

а) жертва

б) потерпевший

в) пострадавший

г) индивид

57. Жертва — это преимущественно … лицо, которому непосредственно причинен вред

а) физическое

б) юридическое

в) номинальное

г) формальное

58. Эта виктимность всегда ситуативна, внутренне противоречива, может реализовываться в виде самопричинения вреда

а)интегративная б)коллективная

в) децидивная

г) эвентуальная

59. К личностным характеристикам жертвы не относят:

а) физиологические

б) социальные

в) психиатрические

г) психологические

60. К какому виду жертв относятся люди, находящиеся на попечении государства или общественных организаций:

а) реальная жертва

б) потенциальная жертва

в) интегративная жертва

г) латентная жертва

61. К какому виду жертв относятся люди, которые не заявляют о причинении им вреда:

19 стр., 9035 слов

Типы и факторы девиантного поведения подростков

... Литература …………………………………………………………………….44 Введение Актуальность те мы. Эта работа посвящена изучению типов и факторов девиантного поведения подростков. Необходимость в проведении исследования по данной теме обусловливается, ... появления определенного показателя, соответствует общему предположению о том, что большинство людей относится к нормальным людям. И все же наиболее приемлемым при разграничении ...

а) реальная жертва

б) потенциальная жертва

в) интегративная жертва

г) латентная жертва

62. К какому виду жертв относятся люди с психосоматическими дефектами и отклонениями:

а) реальная жертва

б) потенциальная жертва

в) интегративная жертва

г) латентная жертва

63. К какому виду жертв относятся люди с пограничными психическими состояниями и акцентуациями характера:

а) реальная жертва

б) потенциальная жертва

в) интегративная жертва

г) латентная жертва

64. Какой из типов жертв не был выделен Плотниковой:

а) виноватые б)обвинители в)супермены

г) импульсивные

65. По мнению Плотниковой, люди данного типа занимаются самоуничижением, с готовностью берут на себя ответственность за независящие от них события, рьяно доказывают свою вину, используя ее в своих целях

а)виноватые б)обвинители

в) самозапугиватели

г) установочные

66. По мнению Плотниковой, люди данного типа искренне верят, что желают изменить создавшуюся ситуацию к лучшему, на самом деле их цель — переложить вину на другого, снять с себя ответственность

а)рациональные

б) самозапугиватели в)супермены

г) обвинители

67. По мнению Плотниковой, люди данного типа запугивают себя страшными историями и случаями, остро реагируют на реальную или воображаемую опасность

а)виноватые б) самозапугиватели в)установочные г) импульсивные

68. По мнению Плотниковой, люди данного типа подавляют свой страх, рискуют своей жизнью, неосознанно стремятся к саморазрушению

а) рациональные

б) импульсивные

в) установочные

г) супермены

69. По мнению В.А.Тулякова это жертва, сама создающая ситуацию совершения преступления и сама попадающая в эту ловушку

а) импульсивная жертва

б) рациональная жертва

в) установочная жертва

г) жертва с ретретистской активностью

70. По мнению В.А.Тулякова у этого типа жертвы преобладает бессознательное чувство страха, подавленность реакций и рационального мышления при нападении на нее

а) импульсивная жертва

б) рациональная жертва

в) установочная жертва

г) жертва с ретретистской активностью

71. Лица, оказавшиеся потерпевшими в результате проявленной ими агрессии относятся к:

а) нейтральному типу б)агрессивному типу в)активному типу г) инициативному типу

72. К этому типу относятся лица, которые оказываются жертвами в результате случайного стечения обстоятельств:

а)случайный тип б)ситуативный тип

в) универсальный тип

г) избирательный тип

73. Лица, не оказывающие сопротивления преступника относятся к: а) нейтральному типу

б)некритичному типу

в) пассивному типу

г) инициативному типу

74. К этому типу относятся лица, обладающие явно выраженными чертами, определяющими их высокую потенциальную уязвимость в отношении различных видов преступлений:

а) случайный тип б)ситуативный тип

в) универсальный тип

г) избирательный тип

75. Потерпевшие этого типа оказываются жертвами преимущественно в результате стечения ситуативных факторов, опасность которых оказалась для них непреодолимой

а)ситуативный тип б)случайный тип

в) универсальный тип

12 стр., 5679 слов

Лекция № 9 (11). Социальная работа с жертвами насилия и жестокости

... в том, чтобы предоставить всю необходимую информацию и поддержку для того, чтобы жертва насилия приняла свое собственное решение наметить возможные пути выходов из ситуации, научить противостоять ... раскрыть свой собственный потенциал. Специалисты различных центров в своей работе с женщинами - жертвами насилия используют самые различные формы и методы работы. Среди них: беседа, консультация, «телефон ...

г) избирательный тип

76. Лица, обладающие высокой уязвимостью в отношении определенных видов преступлений относятся к:

а) избирательному типу б)ситуативному типу

в) универсальному типу

г) случайному типу

77. Лица, поведение которых не агрессивно и не конфликтно, но в результате приводит к причинению им вреда относятся к:

а) нейтральному типу

б) некритичному типу в)активному типу

г) инициативному типу

78. Лица, демонстрирующие неумение правильно оценить жизненные ситуации относятся к:

а) нейтральному типу

б) некритичному типу

в) пассивному типу

г) инициативному типу

79. Лица, поведение которых имеет положительный характер, но приводит к причинению им вреда относятся к:

а) нейтральному типу

б) некритичному типу

в) пассивному типу

г) инициативному типу

80. Виктимность жертв этого типа связана с их профессиональной занятостью: а) случайный тип

б)ситуативный тип

в) профессиональный тип

г) избирательный тип

81. Лица, поведение которых во всех отношениях безупречно, относятся к: а) пассивному типу б)активному типу

в) нейтральному типу

г) инициативному типу

82. Поведение этого типа направлено на завладение чужим имуществом:

а) корыстный

б) хулиган

в) мститель

г) скандалист

83. Виктимное поведение этого типа заключается в нападении, физическом насилии или ненасильственных, но провоцирующих действиях

а) корыстный

б) хулиган

в) мститель

г) скандалист

84. К активному типу потерпевшего относится:

а) скандалист

б) подстрекатель

в) деспот

г) мститель

85. Виктимное поведение потерпевших этого типа заключается в нападении или выражено в иных действиях толчкового характера в ответ на негативное поведение другого лица, как случайного, так и знакомого

а) корыстный

б) хулиган

в) мститель

г) скандалист

86. Виктимное поведение потерпевших этого типа заключается в обращении с просьбой о причинении ему вреда

а) сознательный подстрекатель

б) неосторожный подстрекатель

в) сознательный самопричинитель

г) неосторожный самопричинитель

87. Виктимное поведение потерпевших этого типа заключается в умышленном причинении себе физического или имущественного вреда

а) сознательный подстрекатель

б) неосторожный подстрекатель

в) сознательный самопричинитель

г) неосторожный самопричинитель

88. Мотивы, цели, умысел или неосторожность потерпевшего, определяющие его вклад в механизм причинения вреда

а) субъект виктимизации

б) объективная сторона виктимизации

в) субъективная сторона виктимизации г)предмет виктимизации

89. Физическое лицо, непосредственная жертва преступления — это …

а) субъект массовой виктимизации

б) субъект индивидуальной виктимизации

в) объект массовой виктимизации

г) объект индивидуальной виктимизации

10 стр., 4781 слов

Влияние типов семейного воспитания на личностное развитие ребенка

... психодиагностика, педагогический эксперимент. ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ТИПОВ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 1.1 Основные типы семейного воспитания и их особенности Тип семейного воспитания, как интегративная характеристика включает ...

90. Множество, совокупность жертв — это …

а) субъект массовой виктимизации

б) субъект индивидуальной виктимизации

в) объект массовой виктимизации

г) объект индивидуальной виктимизаци

91. Охраняемые уголовным законодательством общественные отношения, которые в результате виктимизации подверглись социально нежелательным изменениям

а)субъект виктимизации б) предмет виктимизации в)объект виктимизации г) фактор виктимизации

92. К факторам детерминации виктимизации личности не относится:

а) криминогенность личности и образа жизни преступника

б) виктимогенность личности и образа жизни жертвы

в) деструктивность общества

г) деструктивный характер взаимодействия между преступником и жертвой

93. Данная модель виктимизации предполагает, что в системе ее детерминант доминируют преступная активность и криминогенные качества личности преступника

а) личностно-криминогенная

б) личностно-виктимогенная

в) личностно-социального взаимодействия

г) ситуационная

94. Данная модель виктимизации обусловлена конфликтным или другим деструктивным взаимодействием жертвы с преступником

а) личностно-криминогенная

б) личностно-виктимогенная

в) личностно-социального взаимодействия г) ситуационная

95. Данная модель виктимизации предполагает, что в системе ее факторов доминируют асоциальные качества личности и образа жизни самого потерпевшего

а) личностно-криминогенная

б) личностно-виктимогенная

в) личностно-социального взаимодействия

г) ситуационная

96. Данная модель виктимизации предполагает, что в системе детерминационных факторов главная роль принадлежит обстоятельствам конкретной жизненной ситуации

а) личностно-криминогенная

б) личностно-виктимогенная

в) личностно-социального взаимодействия

г) ситуационная

97. Неразрешенные внутриличностные конфликты ведут к развитию виктимных комплексов:

а) мнимой жертвы

б) жертвы-подкаблучника в)безвинной жертвы

г) добровольной жертвы

98. Ролевые межличностные конфликты не приводят к формированию виктимных комплексов:

а) жертвы-дитяти

б) жертвы-подкаблучника

в) безвинной жертвы

г) притворной жертвы

99. Основными формами страха по мнению Ф.Римана не являются:

а) страх перед самостановлением

б) страх перед принуждением

в) страх перед изменением

г) страх перед необходимостью

100. В.А.Туляков не выделил следующие уровни страха перед преступностью:

а) отсутствие страха

б) культурное состояние страха

в) личностные виктимные фобии

г) состояние страха в критической ситуации

101. К основным компонентам виктимности не относятся: а) интеллектуально-волевой

б) физико-биологический

в) социо-психологический

г) эмоционально-установочный

102. К основнмй характерным чертам виктимности современных жертв преступлений, по мнению З.Старович, не относится:

а) расстройства эмоционально-установочной и аксеологической сферы

б) влияние средств массовой информации

в) нарушения норм безопасного поведения

г) типичные виктимные отклонения

103. Насилие не квалифицируется по следующему параметру:

а) явное или скрытое

б) происходящее в настоящем или случившееся в прошлом

21 стр., 10378 слов

Насилия над детьми. Консультирование детей жертв насилия. Физическое ...

... людьми. Часто бывает и наоборот – другие дети избегают дружить с жертвами насилия, поскольку боятся, что сами станут жертвами, следуя логике: «Каков твой друг – таков и ты». В ... как-то отличается от других. Наиболее часто жертвами школьного насилия становятся дети, имеющие: – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), ...

в) единичное или множественное

г) добровольное или принудительное

104. Любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет — это … насилие

а) физическое

б) психологическое

в) сексуальное

г) моральное

105. К физическому насилию не относят:

а) заключение в запертом помещении

б) вовлечение в употребление наркотиков

в) предоставление ребенку отравляющих веществ

г) половое сношение с ребенком

106. Отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в силу объективных причин и без таковых — это … насилие

а) физическое

б) психологическое

в) сексуальное

г) моральное

107. К моральному насилию не относят:

а) отсутствие должного обеспечения потребностей ребенка в пище

б) постоянную ложь ребенку

в) оставление ребенка без присмотра

г) своевременное не оказание медицинской помощи

108. Постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы, унижение его достоинства — это … насилие

а) физическое

б) психологическое

в)сексуальное г) моральное

109. К психологическому насилию не относят:

а) постоянное или периодическое словесное оскорбление

б) демонстрацию нелюбви родителями

в) вовлечение ребенка в употребление алкоголя

г) обвинение ребенка в том, в чем он не виноват

ПО. Использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды — это … насилие

а) физическое

б) психологическое в)сексуальное

г) моральное

111. К сексуальному насилию не относят:

а) причинение увечья ножом

б) обнажение перед ребенком половых органов

в) вовлечение ребенка в проституцию

г) подглядывание за ребенком во время отправления им естественных нужд

112. Это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам

а) школьное б)учебное

в) межличностное

г) межгрупповое

113. К эмоциональному насилию в школе не относят:

а) высмеивание

б) отторжение в)оценивание г) изоляция

114. Большой склонности к насилию не обнаруживают дети из следующих

семей:

а) неполные семьи б)авторитарные семьи

в) многодетные семьи

г) конфликтные семьи

115. Отсутствие в общественном сознании четкой оценки физических наказаний относят к … факторам риска возникновения насилия в семье:

а) социально-экономическим

б) социально-культурным в)психо-физиологическим г) медико-социальным

116. Плохие квартирные условия относят к … факторам риска возникновения насилия в семье

а) социально-экономическим

б) социально-культурным в)психо-физиологическим г) медико-социальным

117. Демонстрация насилия в СМИ относят к … факторам риска возникновения насилия в семье

а) социально-экономическим

б) социально-культурным в)психо-физиологическим г) медико-социальным

118. Безработица или временная работа относятся к … факторам риска возникновения насилия в семье

а) социально-экономическим

б) социально-культурным в)психо-физиологическим г) медико-социальным

119. К факторам риска жестокого обращения с детьми в семье не относятся:

а) попытки суицида у членов семьи

б) недостаточный контроль со стороны школы

в) недостаточный самоконтроль родителей

г) случаи привлечения родителей к уголовной ответственности

120. Какая из перечисленных социальных установок относительно семьи и брака является верной:

а) насилие присутствует во всех семьях

б) оба супруга несут ответственность за происходящее в семье

в) необходимо жертвовать собой и терпеть все ради детей

г) помощь найти невозможно

121. Половое сношение с применением насилия — это…

Тестовые задания к экзамену — Стр 2

а) инцест

б) изнасилование в)эксгибиционизм

в) транссексуализм

122. Психологическое притеснение, преимущественно групповое, работника со стороны работодателя и других работников, включающее в себя постоянные негативные высказывания, критику, социальную изоляцию работника внутри организации

а) моббинг б)буллИНГ

г) скрининг

в) лизинг

123. Агрессивное поведение, выражающееся в злонамеренном преследовании, жестокости, попытках оскорбления и унижения работника, подрыве его репутации

а) моббинг б)буллинг

г) скрининг в) лизинг

124. К причинам моббинга не относят

а) низкий интеллектуальный уровень «старых» работников

б) зависть «старого» сотрудника

в) безответную любовь

г) боязнь старожилов за свое рабочее место

125. К признакам моббинга не относят

а) жертве сообщают информацию в неизмененном виде

б) документы с рабочего стола жертвы периодически исчезают или перекладываются в другое место

в) с жертвой не заводят разговоры на отвлеченные темы

г) распространение различных слухов о жертве

126. Моббинг среди сотрудников одного уровня называют

а) вертикальным

б) горизонтальным

в) диагональным

г)сэндвич-моббингом

127. Этот вид моббинга часто возникает там, где есть желание освободить место для продвижения по службе, убрать конкурента или отомстить

а) вертикальный

б) горизонтальный

в) диагональный

г)сэндвич-моббинг

128. Этот вид моббинга встречается тогда, когда на сотрудника совершается давление работников разных уровней (начальника, коллег, подчиненных)

а) вертикальный

б) горизонтальный

в) диагональный

г)сэндвич-моббинг

129. Черта характера, не характерная для мужчин, избивающих своих жен (по мнению Меновщикова):

а) нереальные ожидания

б) оскорбление словом

в) битье посуды г)самоконтроль

130. Черта характера, не характерная для мужчин, избивающих своих жен (по мнению Меновщикова):

а) ревность

б) гиперчувствительность

в) гиперсексуальность

г) угроза насилием

131. Что не относится к типичным причинам, не позволяющим женам, страдающим от насилия в семье, изменить свою жизненную ситуацию

а) отсутствие поддержки со стороны государства

б) незнание собственных прав и возможностей

в) наличие жилищной проблемы

г) страх ухода

132. К факторам риска семейного насилия относят следующие особенности поведения современной женщины, кроме

а) высокого уровня психологической зависимости женщины от мужчины

б) экономической независимости женщины от мужчины

в) более высокого уровня образования женщины в семье

г) недостаточно или неумело проявляемой сексуальной активности

133. Какой из перечисленных факторов не увеличивает риск насилия в супружеских отношениях

а) конфликтность и постоянные ссоры в семье

б) борьба за власть и доминирование в семье

в) низкий социально-экономический статус семьи

г) компромисс во взаимодействиях и взаимоотношениях партнеров

134. К типичным причинам насилия, обусловленным личностью мужчины и историей его жизни, нельзя отнести

а) постоянное употребление алкоголя

б) уверенность мужчины в том, что женщина имеет потребность быть в роли

жертвы

в) родительский сценарий, при котором отец боготворил мать

г) наличие традиционного взгляда на положение женщин и мужчин в семье

135. К типичным причинам насилия, обусловленным личностью мужчины и историей его жизни, нельзя отнести

а) ярко выраженное желание доставить удовольствие другому человеку

б) наличие высокого уровня стресса, обусловленного экономическими и бытовыми причинами

в) неспособность принять ответственность за совершаемые действия

г) высокий уровень тревожности и беспокойства по поводу своего доминирующего положения

136. К жертвам сексуального насилия нельзя отнести следующую группу

женщин:

а) те, кто ведут себя легкомысленно, сознательно провоцируя сексуальную агрессию

б) те, кто ведут себя легкомысленно, неосознанно провоцируя сексуальную агрессию

в) те, кто, желая стать жертвой сексуального насилия, провоцируют потенциальных преступников

г) случайные жертвы

137. Какое из представлений о сексуальном насильнике является верным

а) насильником может быть только мужчина

б) насильником чаще бывают лица моложе 40 лет

в) сексуальное насилие над ребенком способен совершить только психически больной человек

г) сексуальное насилие не может совершить близкий друг или родственник

138. Следующее качество не предопределяет выбор жертвы при совершении убийств и причинения тяжкого вреда здоровью:

а) повышенная агрессивность, конфликтность

б) злоупотребление спиртными напитками

в) желание быть полезным людям

г) особые половозрастные характеристики

139. Какой вид краж не выделяют? а) квартирные

б)карманные

в) уличные

г) дорожные

140. Самым существенным признаком хулиганства является:

а) убийство

б) кража

в) насилие

г) обман

141. Завладение индивидуальным имуществом граждан или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием

а) кража

б) грабеж

в) вымогательство

г) мошенничество

142. При этом виде преступления преступники неожиданно для потерпевших сбивают их с ног, избивают, наносят удары ножом, палками и др. предметами, стреляют

а) разбой

б) грабеж

в) хулиганство

г) убийство

143. Определить мотив, не лежащий в основе терроризма а) меркантильный

б)самореализации

в) героический

г) эмоциональный

144. Процесс, в рамках исполнения уголовного наказания, предусматривающий исправление, перевоспитание осужденного

а) образовательно-воспитательный

б) карательно-воспитательный

в) исправительно-трудовой

г) исправительно-воспитательный

145. Целенаправленный воспитательный процесс с детьми и подростками в условиях специального образовательного учреждения

а) образовательно-воспитательны й

б) карательно-воспитательный

в) исправительно-трудовой

г) исправительно-воспитательный

146. Процесс обучения и воспитания осужденных детей и подростков в специальных образовательных учреждениях

а) образовательно-воспитательный

б) карательно-воспитательный

в) исправительно-образовательный

12

г) исправительно-воспитательный

147. Использование возможностей организованной трудовой деятельности в интересах целенаправленного развития личности осужденного

а) образовательно-воспитательный

б) карательно-трудовой

в) исправительно-трудовой

г) образовательно-трудовой

148. Достижение определенной цели всегда предусматривает определение наиболее оптимального педагогического инструментария, который бы позволил в соответствующих условиях добиться перевоспитания каждого осужденного. Это принцип

а) дифференцированного подхода в процессе перевоспитания

б) связи процесса перевоспитания осужденного с жизнью

в) соответствия цели средствам, формам и методам перевоспитательной деятельности

г) сочетания требовательности к осужденным с гуманным и справедливым отношением к нему

149. Процесс перевоспитания направлен на подготовку осужденного к жизнедеятельности в той социальной среде, в которую он попадет после выхода на свободу. Это принцип …

а) активности осужденного в общественно-полезной деятельности

б) связи процесса перевоспитания с жизнью

в) опоры на положительное в личности

г) индивидуального подхода в процессе перевоспитания

150. Воспитательный процесс, ориентированный на подавление, нейтрализацию отрицательных качеств, столь же малоэффективен, как и педагогика вседозволенности. Важно видеть в человеке не только его недостатки, но и достоинства утверждает принцип …

а) сочетания требовательности к осужденным с гуманным и справедливым отношением к ним

б) опоры на положительное в личности в)воспитания в коллективе

г) дифференцированного подхода в процессе перевоспитания

151. Включение человека в активную общественно-полезную деятельность способствует его социальной переориентации, перевоспитанию. Это принцип …

а) активности осужденного в общественно-полезной деятельности

б) связи процесса перевоспитания с жизнью

в) комплексного подхода в процессе перевоспитания

г) индивидуального подхода в процессе перевоспитания

152. Целенаправленная деятельность, направленная на преодоление у осужденных чуждых обществу моральных качеств и убеждений

а) правовое воспитание

б) гражданское воспитание

в) нравственное воспитание

г) самовоспитание

153. Закрепление у осужденных трудовых умений и навыков, психологической готовности к труду, нравственного отношения к нему

а) трудовое воспитание

б)политехническое воспитание

в)самовоспитание

г) нравственное воспитание

154. Процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости следовать им, а также организация правомерного, ответственного, социально активного поведения

а) правовое воспитание

б) гражданское воспитание

в) нравственное воспитание

г) самовоспитание

155. Включение осужденного в активную деятельность по преодолению каких-либо негативных качеств личности

а) самосовершенствование

б) гражданское воспитание

в) нравственное воспитание г)самовоспитание

156. К основным средствам педагогического процесса в пенитенциарных учреждениях не относится:

а) общеобразовательное обучение

б) профессиональное образование

в) высшее образование

г) культурно-досуговая деятельность

157. Организационной формой профессионального образования осужденных не является:

а) дистанционное обучение

б) школа передового опыта

в) курсовое обучение

г) бригадное обучение

158. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, называется

а) стихийным бедствием

б) экологической катастрофой

в) экстремальной ситуацией

г) катаклизмом

159. По какому признаку экстремальные ситуации не классифицируются

а) по степени внезапности

б) по скорости распространения

в) по масштабу ликвидации последствий

г) по продолжительности действия

160. Транспортные аварии и катастрофы, пожары, взрывы, аварии с выбросом аварийно-химических, радиоактивных или сильнодействующих ядовитых отравляющих веществ, внезапное обрушение сооружений относят к чрезвычайным ситуациям

а) техногенного характера б)природного происхождения

в) биолого-социального характера

г) связанным с изменением литосферы

161. Геофизические, геологические, метеорологические, агрометеорологические, опасные морские гидрологические явления, природные пожары относят к чрезвычайным ситуациям

а) техногенного характера б)природного происхождения

в) биолого-социального характера

г) связанным с изменением литосферы

162. Голод, терроризм, общественные беспорядки, алкоголизм, наркомания, токсикомания, различные акты насилия относят к чрезвычайным ситуациям

а) техногенного характера б)природного происхождения

в) биолого-социального характера

г) состояния биосферы

163. Опасное природное явление, авария или техногенное происшествие, инфекционная болезнь людей, животных, растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего может возникнуть чрезвычайная ситуация

а) источник ЧС

б) зона ЧС

в)зона заражения г)очаг поражения

164. Территория, в пределах которой распространены опасные химические вещества либо биологические средства, радиоактивные вещества в количествах, представляющих опасность для людей, животных и растений и окружающей природной среды

а) источник ЧС

б) зона ЧС

в) зона заражения

г) очаг поражения

165. Территория или акватория, на которой в результате возникновения источника ЧС или распространения его последствий из других районов возникла ЧС

а) источник ЧС

б) зона ЧС

в) зона заражения

г) очаг поражения

166. Ограниченная территория, в пределах которой в результате воздействия современных средств поражения произошли массовая гибель или поражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, разрушены и повреждены здания и сооружения, а также элементы окружающей природной среды

а) источник ЧС

б) зона ЧС

в)зона заражения г) очаг поражения

167. Экстремальные ситуации связаны с возможностью образования

а) толпы

б) классов

в) групп

г) сословий

168. К социально-психологическим особенностям толпы не относится:

а) снижение эффективности действия механизмов контрвнушения

б) повышение групповой внушаемости

в) появление чувства силы

г) снижение эмоциональности восприятия действительности

169. К способам психического воздействия на толпу не относят:

а) слухи

б) внушение

в) уговоры

г) угрозы

170. Какой тип лидера не был выделен Ф.Редлем:

а) лидер, у которого с толпой общность идеалов

б) лидер, которого толпа любит

в) лидер, которого толпа ненавидит

г) лидер, которого толпа боится

171. Скопление лиц, желающих получить информацию о событиях или явлениях, очевидцами которых они стали по стечению обстоятельств, называют … толпой

а) окказиональной

б) экспрессивной

в)конвенциональной г) действующей

172. Группа людей, совместно выражающих чувства радости, горя и др. называется …. толпой

а) окказиональной

б) экспрессивной

в)конвенциональной г) стяжательской

173. Во время проведения спортивных состязаний, концертов и пр. возникает

… толпа

а) окказиональная б)экспрессивная

в) конвенциональная

г) действующая

174. Эта толпа возникает на предприятиях торговли при продаже товаров, пользующихся большим спросом, у касс, реализующих билеты и т.д.

а) окказиональная б)экспрессивная

в) конвенциональная

г) стяжательская

175. Психологическое состояние, при котором движения и действия плохо предсказуемы, а поведение становится подверженным случайным стимулам, называется …

а)паникой

б) массовым бегством

в) паническим настроением

г) невротическим страхом

176. Психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное неудержимым, неконтролируемым стремлением избежать опасной ситуации называется а)паникой

б) массовым бегством

в) паническим настроением

г) невротическим страхом

177. Перемещение людей от страшащей их опасности, которая может быть реальной или мнимой

а) массовое бегство

б) паника

в) паническое настроение

г) невротический страх

178. К ролевой структуре участников толпы не относят:

а) конфликтные личности

б) примкнувших

в) саботажников

г) любопытствующих

179. Психическое состояние, настроение и поведение личности или группы, которое резонирует, усиливается путем многократного отражения по образу цепной реакции и тонизирует группу

а)реакция группирования

б) реакция заражения

в) реакция протеста

г) синдром ненависти к жизни

180. Скопление людей, не объединенных общностью целей и единой организационно-ролевой структурой, но связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием

а) группа б)коллектив

в) организация

г) толпа

181. Напряженность в обществе, вызванная происшедшими или ожидаемыми природными, экономическими, политическими бедствиями (землетрясением, наводнением, эпидемией, недостатком продовольствия, резким изменением валютного курса и др.) относится к … факторам возникновения массовой паники

а) физиологическим

б) социальным

в) общепсихологическим

г) социально-психологическим и идеологическим

182.Усталость, голод, длительная бессонница, алкогольное и наркотическое опьянение снижают уровень индивидуального самоконтроля и относятся к … факторам возникновения массовой паники

а) физиологическим

б) социальным

в) общепсихологическим

г) социально-психологическим и идеологическим

183. Неожиданность, удивление, испуг, вызванные недостатком информации о возможных опасностях и спосбах противодействия относят к … факторам возникновения массовой паники

а) физиологическим

б) социальным

в) общепсихологическим

г) социально-психологическим и идеологическим

184. Отсутствие ясной и высокозначимой общей цели, эффективных, пользующихся общим доверием лидеров и соответственно низкий уровень групповой сплоченности относят к … факторам возникновения массовой паники

а) физиологическим

б) социальным

в) общепсихологическим

г) социально-психологическим и идеологическим

185. Сюжеты этого типа слухов отражают надежды, ожидания и в целом благодушное настроение аудитории. Между тем циркуляция этих слухов часто чревата разрушительными последствиями

а) слухи-пугало б)слухи-желания

в) агрессивные слухи

г) слухи-предписания

186. Эти слухи возникают в периоды социального напряжения и варьируют от просто пессимистических до откровенно панических. Самая банальная фабула -грядущий рост цен или исчезновение некоторых продуктов

а) слухи-пугало б)слухи-желания в)агрессивные слухи г)экспрессивные слухи

187. Эти слухи возникают там, где имеются напряженные отношения между социальными группами, причем даже явно стихийные или вызванные собственной неразумной деятельностью бедствия часто усиливают ненависть к какой-либо группе или личности

а) слухи-пугало

б)слухи-желания

в) агрессивные слухи

г) экспрессивные слухи

188. Слухоустойчивая среда не предполагает

а) оптимальное эмоциональное насыщение жизни, распределение ролей и функций, согласно индивидуальным способностям и наклонностям

б) неизменно низкую достоверность сообщений

в) систематическую и хорошо отлаженную обратную связь между источником информации и аудиторией

г) высокую оперативность и систематичность официальных сообщений

189. Комплекс целенаправленных действий по формированию привлекательного (или непривлекательного) образа соответствующего социального объекта

а) Пи Ар

б) Пи Ар черный

в) продвижение

г) пропаганда

190. совокупность противоправных приемов ведения политической кампании. Включает преднамеренное подсаживание слухов, передачу заведомо ложной информации через СМИ

а) Пи Ар

б) Пи Ар черный в)продвижение г) пропаганда

191. Задача пропагандистской кампании, состоящая в том, чтобы представить в привлекательном виде выигрышные свойства товара. В качестве «товара» может выступать предмет, фирменный знак, политическая фигура и т.д.

а) Пи Ар

б) Пи Ар черный

в) продвижение

г) пропаганда

192. Целенаправленное распространение в обществе определенных идей, ценностей, норм и программ поведения

а) Пи Ар

б) Пи Ар черный в)продвижение г) пропаганда

193. Пропагандистское сообщение с достоверно указанным источником а) пропаганда

б) пропаганда белая

в) пропаганда серая

г) пропаганда черная

194. Пропагандистское сообщение с неуказанным источником или с указанием мифического источника

а) пропаганда

б) пропаганда белая

в) пропаганда серая

г) пропаганда черная

195. Пропагандистское сообщение с ложно указанным источником

а) пропаганда

б) пропаганда белая

в) пропаганда серая

г) пропаганда черная

196. К особенностям виктимологической профилактики не относят

а) информационное обеспечение

б) нейтрализация виктимоопасных ситуаций, в которых еще не установлены возможные причинители вреда

в) предупреждение «инверсионных преступлений»

г) развитие пенитенциарной системы

197. Общая виктимологическая профилактика не включает в себя

а) правовую пропаганду, разъяснительную работу с населением

б) непосредственное наблюдение за лицами, ведущими себя осмотрительно в общественных местах

в) обучение определенных групп, категорий лиц, занимающих должности, связанные с повышенным риском

г) меры, обеспечивающие сохранность имущества в гостиницах, общежитиях

198. Выявление потенциальных потерпевших идет по следующим направлениям, за исключением

а) от ситуации

б) от преступника

в) от потерпевшего

г) от места расположения

199. Выявление причин преступлений и условий, способствующих их совершению, если они связаны с личностью и поведением потерпевших, устранение этих причин и условий

а) общая виктимологическая профилактика

б) индивидуальная виктимологическая профилактика

в) неотложная виктимологическая профилактика

г) криминологическая профилактика

200. Предотвращение конкретных замышляемых и подготавливаемых преступлений с использованием защитных ресурсов потенциальной жертвы, а также тактических возможностей, возникающих при организации профилактической работы

а) общая виктимологическая профилактика

б) индивидуальная виктимологическая профилактика

в) неотложная виктимологическая профилактика

г) криминологическая профилактика