К экзамену задания

  1. Задание

Эссе «Психологическое консультирование в России и за рубежом», построенное на сравнительном анализе основных технологий, представленных в отечественной и зарубежной учебной литературе.

  1. Задание

По материалам ин­тернет-источника на конкретном примере описать особенности одного из видов заочного консультирования одаренных детей.

  1. Задание

На основе работы К. Изарда «Эмоции человека» (главы 12—16) составить психологические портреты людей, испыты­вающих состояния горя, гнева, агрессии, страха, тревожности, стыда, застенчивости, чувства вины и др.

Требования к ходу работы и результату

  • представление схемы составления психологических портретов;
  • должно быть составлено 5—6 портретов;
  • форма представления — печатная.

  1. Задание

Составить презентацию видео-подборки художественных фильмов, которые могли бы быть использованы в процессе консультирования одаренных детей (по основным проблемам либо по типам одаренности).

  1. Задание

Осуществить возможную консультацию и анализ на основе документального фильма «Русская жена Пикассо» (выбор технологии и консультируемого (жена, муж, ребенок) на выбор студента)

  1. Задание

Осуществить возможную консультацию и анализ на основе художественного фильма «Опасный метод» (выбор технологии и консультируемого на выбор студента)

  1. Задание

Осуществить рефлексию осуществленной практики по сказкотерапии, игротерапии, танцевальной терапии, психодраме (с приложением материалов).

  1. Задание

Разработать план дистантной консультации по одному из писем (на выбор студента) http://www.notsent.ru/kategoriya/pisma-drugu

10 стр., 4973 слов

Г. В. Пинигина Деловое общение. Программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальностей 60 500,060400 заочной формы обучения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальностей 060500, 060400 заочной формы обучения Составители: Г.В. Пинигина Т.В. Степанова О.Ю. Тришина Утверждены на заседании кафедры Протокол N 3 от 22.10.02 Рекомендованы к печати ...

  1. Задание

Разработать план собственной консультации на примере одной из осуществленной на практике техники.

  1. Задание

Из списка основных проблем одаренных детей, выбрать ту, которая, кажется наиболее актуальной и представить ее в виде видео-фрагмента или художественного текста с описанием плана консультирования.

Список основных проблем одаренных детей:

  1. Неприязнь к школе
  2. Игровые интересы.
  3. Погружение в философские проблемы.
  4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
  5. Стремление к совершенству
  6. Ощущение неуязвимости
  7. Нереалистические цели.
  8. Сверхчувствительность.
  9. Потребность во внимании взрослых.
  10. Нетерпимость.

  1. Задание

Предложите схему проведения психологической консультации (3 ситуации на выбор).

1. На консультацию пришла девушка 18 лет с просьбой помочь определиться ей с выбором профессии. Она всегда мечтала быть фотомоделью, но ее родители настаивают, чтобы она пошла учиться в строительный институт.

2. На консультации семейная пара. Женаты первый год. Она беременна и хочет рожать. Муж, в принципе, не против детей вообще, но считает, что сейчас их «заводить» рано. Жена видит в его позиции доказательство отсутствия любви.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание

Введение ________________________________________________________ Глава 1. Теоретические основы развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. 1.1Проблема развития музыкально-творческих способностей в психолого- педагогических исследованиях ________________________ 1.2.Понятие музыкально-творческих способностей__________________ 1.3.Методы и средства развития ...

3. В консультацию обратилась пожилая женщина. Она вдова. В наследство ей досталась однокомнатная квартира. Недавно внук, которому 23 года и которого из-за смерти родителей она воспитывала с 12 лет, женился. Теперь он требует, чтобы «бабка отправлялась в дом престарелых и не мешала ему жить». Женщине некуда идти, но дома ей создают «невыносимую обстановку». Последняя капля — угроза отобрать ключи.

4. Родители обратились с жалобой на плохую успеваемость сына. Ребенок учится в третьем классе. Недавно перевели в другую школу. Перевод связан с переездом на новое место жительства.

5. Мужчина 45 лет. В браке. Жили с женой «почти идеально». Двое взрослых детей — сыну 22, дочери -18. Проблема формулируется им как ощущение «пустоты жизни». Внешне — все хорошо, а «ощущения счастья» — нет.

6. На консультации молодая девушка. Просит помочь «разобраться в ее отношениях с молодыми людьми». Когда ей «надоедает» очередной молодой человек и она говорит ему «Все», он продолжает пытаться наладить отношения. Такая ситуация повторяется постоянно. Девушка формулирует свой запрос к консультанту как «научить ее говорит так, чтобы ее понимали с первого раза».

7. На консультацию пришли родители подростка. Сыну 16 лет. В интерпретации он ведет себя странно: стал нервным, скрытным. Часто у него «блестят глаза». Ухудшились успеваемость и поведение.

  1. На консультации молодая девушка. Вчера у нее должна была быть свадьба, но жених в последний мо­мент ее отменил, сказав, что «он слишком ее любит, чтобы на ней жениться». Девушка чувствует себя «опо­зоренной и обманутой».
  2. Семейная пара. Оба хотят развестись. Причина обращения в консультацию — просьба помочь «разделить имущество и сынишку пяти лет».

10. Молодая пара. Они хотят пожениться, но их беспокоит мысль, что после заключения брака может оказаться, что они несовместимы. Они хотят получить «заключение специалиста, что их брак будет вечным».

11. Женщина пришла узнать, «как ей мирно склонить мужа к разводу». У нее роман, который продолжался пять лет. Недавно они приняли решение пожениться. Проблема в том, что оба имеют семьи.

12. Женщине 48 лет. Она сделала «открытие», что на самом деле ей нравятся женщины, а не мужчины. Она хочет развестись с мужем и создать семью с женщиной. Запрос сформулирован в виде просьбы «научить ее соблазнять женщин».

13. Юноша 18 лет. Обдумывает способы ухода из жизни, потому что «жизнь в этом мире не имеет смысла». По его словам, пришел, чтобы ему помогли найти лучший способ.

14. Семейная пара. Женаты семь лет. Ребенку четыре года. Оба узнали о том, что у другого есть любовник (любовница).

Теперь не знают что делать: он предлагает оставить все как есть, она — развестись. Запрос консультанту сформулирован как «помогите нам договориться и остаться друзьями».

15. Семейная пара пришла с девочкой-подростком 12 лет по настоянию классного руководителя. Девочка «неожиданно» стала вести себя в школе вызывающе «нагло». Всегда училась «средне», но сейчас «скатилась на двойки». Несколько раз убегала из дома.

12. Задание

Индивидуальная разработка программы консультативной работы (не менее 3 встреч) по следующим проблемам (1−3 проблемы на выбор):

ФИО

Задание

Ребенок с диагнозом атопический дерматит, 10 месяцев, дерматит с 3-х месяцев жизни.

На приеме мама, 31 год, высшее образование, бухгалтер. Семья полная, ребенок один.

Жалобы: высыпания на руках и ногах ребенка, постоянный зуд на коже, расчесы, беспокойный сон, капризное беспокойное поведение в период бодрствования. Фактически ребенок успокаивается только на руках.

Женщина, 32 года, работает в офисе крупной компании. Замужем 4 года. Нет детей. Запрос для работы- не получается забеременеть. Пытается периодически 2 года. Обследование показало, что она здорова. У мужа есть сын от первого брака.

Девочка 5 лет. Очень интересуется всем что связано со смертью. Постоянно акцентирует на таких моментах внимание. «Это Пушкин». «А он умер?», «Смотри какая собачка». «А когда она умрёт?» и т. п. вылавливает из разговоров или телевизора что-то связанное с кладбищем, крестами, смертью и сразу пытается развить тему.

На консультации учитель и родители ученика. Мальчик, ходит в 3 класс, носит серьги (недавно после его длительных просьб родители прокололи ему уши на день рождения и подарили золотые серьги, захотел именно два уха, говорит так очень модно).

Украшения совсем небольшие, миниатюрные золотые серёжки-колечки. Ребенок счастлив, ходит всем знакомым свои уши с серьгами показывает. Но в школе учительница настойчиво требует серьги из ушей снять, говорит зачем ему серьги, да ещё в каждом ухе. Родители встали на сторону сына, учитель- в оппозицию.

Мать ученика 8-го класса обратилась в консультацию с вопросом по поводу сына. Ее беспокоит его излишняя, с ее точки зрения, озабоченность результатами успеваемости. При хорошей успеваемости он постоянно погружен в изучение предметов, не общается со сверстниками, ведет «нелюдимый» образ жизни.

Мать обратилась в консультацию по требованию воспитательницы. Девочка игнорирует замечания воспитателя. В том случае, если они настаивают на выполнении требований, проявляет агрессию. С детьми дружелюбна и заботлива.

Мать мальчика 10 лет выражает обеспокоенность по поводу того, что у сына плохо складываются отношения с друзьями. Он зависим, покладист. Его сверстники этим пользуются. В школе всегда был отличником.

На консультации женщина, которая обеспокоена отношениями внутри семьи ее дочери. По ее мнению муж относится к ее дочери недостаточно уважительно: дает мало денег, часто без предупреждения приводит гостей, несколько раз не приходил ночевать. На требования материи развестись дочь ответила категорическим отказом и обвинениями, что мать хочет сделать ее несчастной.

Подросток 14 лет. Ему нравится девушка старшe его — подруга его старшей сестры, которой двадцать лет. Он хочет, чтобы его «научили» как ей понравиться.

На консультацию пришла мать мальчика с жалобой на учителя, который, с ее позиции, слишком строг к ее ребенку: неоправданно занижает оценки, делает замечания, выгоняет с уроков. Дома ребенок ведет себя «безупречно»: ласков, послушен, помогает по дому.

Бабушка и мама привели на прием к девятилетнюю девочку, которая причину обращения к психологу объясняет так: «Мама считает, что я плохо веду себя дома (и я так считаю).

Если меня о чем-то просят, могу выполнить, могу не выполнить… Если мне не идут на уступки — повышаю тон на маму… меня просят, что мне не нравится… если настроение хорошее с утра — могу сделать что-то — кастрюлю помыть, кашу сварить. Если плохое настроение — ничего не хочу делать. Чаще плохое настроение… Например, отрывают меня в самый разгар игры, посылают за хлебом… «

Молодая женщина, 30 лет «У меня не то, чтобы проблема, но есть кое-что, из-за чего я страдаю. Я очень добрый человек. Много людей пользуются этим, пользуются тем, что я верю людям, я умею дружить, я последнюю рубашку готова отдать для близких, и даже не для очень близких, если вижу, что человеку нужна помощь. Однако это все воспринимается, как должное, не всеми, но очень многими. Люди пользовались моим чувством ответственности, моим состраданием, моей готовностью помочь или посоветовать… В результате оказывалось, что я, простите за выражение, „полный лох“, и от этого у меня периодически наступает депрессия, или же разочарование в людях. Могу сказать, как я пытаюсь с этим бороться: я стала очень разборчива в людях и друзьях, я сократила круг общения, я уже не доверяю на полную катушку „близким“, меня спасает немного еще то, что я не могу долго находиться в депрессии. Как Мюнгхаузен, себя вытягиваю за волосы из болота :)Скажите, плиз, я на верном пути? Но ведь так может никого рядом не остаться, кроме мужа и родителей. А я страдаю от этого, от того, что я всегда думаю о людях лучше, чем они есть на самом деле…»

Молодой человек «Мы с девушкой встречаемся уже 8 месяцев. Ей 18, мне 22. Поначалу, как всегда все было хорошо. Сейчас я понял что хочу более серьезных отношений, что бы она стала более взрослой и серьезной, умела выражать свои мысли, да и просто разговаривать научилась. Может быть сначала было просто из-за секса. Но теперь хочется нужно именно нормальных, человеческих отношений. За столько времени уже привык к ней… И расставаться не хочу. Меня она во всем устраивает кроме своего ребячества. Она все так же ходит смеется над всякими глупостями, детская непосредственность… Я тоже люблю посмеяться, но не над тем чем она. Я лишь хотел спросить что можно заставить человека повзрослеть, нужно его подпинывать или все должно произойти само собой, в следствие каких то жизненных событий и мне не нужно самому заставить ее взрослеть???»

Женщина, 27 лет «Я знаю, что я грамотный специалист. Всегда была в первых рядах и в школе, в институте, и на работе. Но хорошо работаю только в спокойной психологической обстановке. Если на меня орут, как любит моя начальница, то пугаюсь, плачу, расстраиваюсь, не могу дать отпор, хотя права. не могу даже слово сказать в свою защиту. в результате карьера пошла на спад, так как в коллективе появились личности, которые могут даже наорать на начальницу, несмотря ни на разницу положений, правы или нет, разницу в возрасте. и вот у них — все хорошо. начальница уверена, что они — очень ценные сотрудники и знающие специалисты. как мне себя настроить, изменить свое поведение, выстроить тактику?

Ведь так и дома происходит — все знают, что при повышении на меня голоса или другом давлении мне проще отступить, и мама с мужем этим пользуются"

На консультации девочка-подросток «Меня зовут Юля. Мне 13 лет. Я учусь в 7 классе. Уже на протяжении нескольких лет ко мне цепляются, достают, бьют, придираются, обзывают почти весь класс. И притом из-за ничего. Прозвали они меня „свиньей“ потому что когда нас когда-то мальчики начали щекотать и я взвизгнула потому-что испугалась и еще потому что мне раньше нравился розовый цвет (но я не эмо).

Я уже много всего пробовала. Мама звонила классному руководителю, родителям некоторых одноклассников. Даже встретила когда-то одну из девочек которая ко мне так относиться, но в ответ она всего лишь очень сильно нахамила. Пробовала не обращать внимания. Пробовала как-то что-то говорить в ответ, даже как-то хотела „врезать“. Но они считают меня слабой из-за роста 1м49см. Переводиться в другой класс я не хочу, да и в школу тоже. Но боюсь что я все-таки в новом учебном году невыдержу и точно изобью кого-нибудь тогда будет исключение из школы»

Я всю жизнь прожила с мамой, мне 33 года. Сейчас я в разводе, с мужем жила тоже у мамы, сейчас мы живем втроем- я, мама и сын. Были ссоры и непонимание. Мужчины у меня нет. мама очень властная женщина, и я… я привыкла жить" как она скажет". Но в какой то момент, я решила что пора пожить отдельно, я сняла квартиру и мы с сыном переехали. Час езды. Пожили там месяц и вернулись. потому как там у меня начались панические атаки, страх одиночества, страх того что мы там одни, в чужом районе, страх того что ездить ребенка в сад и мне наработу нужно сюда, возле мамы, ехать около часа… и…я боюсь. не знаю чего нотам я плачу, там все чужое, там все угрюмое, я плачу, не сплю, срываюсь на сыне (6 лет) и не зню. что делать. Но ведь в 33 года пора научиться самостоятельности? Я обратилась к психологу, она мне назначила аффирмации на возвращение уверенности к себе. но это не помогает, я по-прежнему боюсь туда ехать… и не знаю. то ли мне вернуться к маме .то ли со слезами ехать туда и привыкать…

Не забыть ФОТО и ВИДЕО!!!