Вопросы для экзамена 2013 год

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

По Психологии для 060101

  1. Психология как наука. Отрасли психологии. Методы сбора психологических даннных.
  2. Механизмы социальной перцепции. Понятие каузальной атрибуции. Факторы, влияющие на общение.
  3. Ощущение как психический процесс. Классификация видов ощущений (по Шеррингтону): экстероцепция, интероцепция, проприоцепция. Интермодальные ощущения.
  4. Понятие общения. Виды общения. Факторы, влияющие на поведение человека в процессе общения.
  5. Ощущение как психический процесс. Понятие. Физиологическая основа ощущений (строение анализатора).
  6. Виды малых групп. Функции малых групп. Количественные и качественные признаки малых групп.
  7. Предмет психологии. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства личности.
  8. Невербальные средства общения: расстояние между собеседниками, взаиморасположение, позы и жесты. Мимика и взгляд. Паралингвистические компоненты общения.
  9. Восприятие как психический процесс. Основные свойства восприятия: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность.
  10. Внутренняя картина болезни. Определение. Составляющие ВКБ: сенсорная, эмоциональная, когнитивная, поведенческая составляющие.
  11. Ощущение как психический процесс.

    Понятие сенсорной адаптации. Сенсорная депривация. Сенсорная сенсибилизация. Сенсорная типология: аудиалы, визуалы, кинестетики.

  12. Внутренняя картина болезни. Определение. Факторы, влияющие на отношение к болезни.
  13. Ощущение как психический процесс. Основные свойства ощущений: качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация. Абсолютный и дифференциальный пороги чувствительности.
  14. Лидерство: основные теории лидерства, стили руководства.
  15. Типы отношений к болезни по классификации Личко: обсессивно-фобический, эгоцентрический, сенситивный, эйфорический, анозогностический, эргопатический, паранойяльный.
  16. Темперамент. Понятия экстраверсии, интроверсии, нейротизма. Темперамент как интегративное психическое образование нейродинамических и психодинамических свойств.
  17. Семья как малая группа. Определение. Основные функции.
  18. Виды нарушений эмоционально-волевой сферы.
  19. Внимание как психический процесс. Понятие. Физиологическая основа внимания. Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное.
  20. Я-концепция. Самооценка. Формула самооценки.
  21. Этапы социализации личности. Механизмы социализации.

    2 стр., 723 слов

    23.Понятие роли, основные коспоненты и характеристики

    ... должен выполнять определенную социальную роль. В этом значении понятие позиции синонимично понятию статуса. Норма – совокупность правил и требований, вырабатываемых ... каждой реально действующей общностью; важнейшее средство регуляции поведения членов данной группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения. ...

    Институты социализации.

  22. Психопрофилактика: виды психопрофилактики. Санпросвет работа.
  23. Внимание как психический процесс. Основные свойства внимания: устойчивость, избирательность, концентрация, объем, распределение, переключение.
  24. Понятие группы. Социально-психологический климат. Совместимость
  25. Память как психический процесс. Понятие. Физиологическая основа памяти. Классификация видов памяти: по способу запоминания, по характеру психической активности, временная характеристика.
  26. Взаимоотношения медицинского работника и больного. Раскрыть понятия «перенос», «контрперенос».
  27. Конформизм и групповое давление. Виды.
  28. Понятие здоровье. Признаки психического благополучия и признаки психического неблагополучия. Модели здоровья.
  29. Конфликт. Определение понятия. Виды конфликтов. Функции. Этапы развития конфликта.
  30. Понятие психосоматика. Теория возникновения психосоматических расстройств. Виды.
  31. Память как психический процесс. Классификация памяти по характеру психической активности: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая.
  32. Ролевая и коммуникативная структура малых групп. Групповые роли.

    Социометрия.

  33. Исторические подходы к пониманию темперамента: гуморальная типология Гиппократа-Галена, конституциональные типологии Кречмера и Шелдона. Роль работ И.П. Павлова для физиологического обоснования традиционно выделяемых типов темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
  34. Память как психический процесс. Классификация памяти по способу запоминания: произвольная, непроизвольная, механическая, осмысленная.
  35. Виды кризисных состояний. Суицид. Виды суицидального поведения. Стадии суицидального поведения.
  36. Социальная установка: определение, структура, функции, свойства.
  37. Понятие социализации. Функции общения. Эффекты межличностного восприятия. Коммуникативные барьеры.
  38. Память как психический процесс. Мнестические процессы: запоминание, воспроизведение, узнавание, забывание.
  39. Виды социальных установок: предубеждения, дискриминация, социальный стереотип.
  40. Мышление как психический процесс. Понятие. Физиологическая основа мышления. Фазы мыслительной деятельности.
  41. Основные компоненты общения. Механизмы социальной перцепции.
  42. Память как психический процесс. Классификация памяти по продолжительности закрепления сохранения материала: сенсорная, кратковременная, оперативная, долговременная.
  43. Ценностно-нормативная структура личности человека, понятия, функции, виды.
  44. Типы отношения к болезни по классификации Личко: гармоничный, тревожный, меланхолический, апатический, ипохондрический, неврастенический.
  45. Мышление как психический процесс.

    Классификация мышления: виды, формы, мыслительные операции.

  46. Виды психического реагирования на болезни (аггравация, симуляция, диссимуляция, анозогнозия).
  47. Направленность личности и самооценка. Иерархия мотивов по Маслоу. Мотивация.
  48. Виды кризисных состояний. Депрессия. Виды депрессии, признаки депрессивных расстройств.
  1. Мышление как психический процесс. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
  2. Стадии переживания горя. Виды горя.
  3. Акцентуация характера. Определение акцентуации характера по А.Е. Личко. Явная и скрытая акцентуации. Истероидный и эпилептоидный типы акцентуаций. Характеристики истероидных черт акцентуации, эпилептоидных черт, есть ли сходство и различия между данными акцентуациями характера.
  4. Стресс, влияние стресса на здоровье человека. Факторы стресса. Посттравматические стрессовые расстройства.
  5. Акцентуация характера. Определение акцентуации характера по А.Е. Личко. Явная и скрытая акцентуации. Шизоидный и сенситивный виды акцентуаций, есть ли сходство и различия между данными акцентуациями характера.
  6. Аддиктивное поведение: виды аддикции, основные признаки аддиктивной личности.
  7. Девиантное и деликвентное поведение.

    12 стр., 5584 слов

    Виды психических процессов

    ... видах деятельности являются тем фундаментом, который позволяет совершенствовать и их собственные представления. Предмет психологии Психология изучает психические процессы, психологические черты личности и психологические особенности человеческой деятельности. К психическим процессам ...

    Характеристика и различия.

  8. Ощущения. Основные закономерности ощущений: адаптация, синестезия, сенсибилизация, компенсация. Виды нарушений ощущений: парастезии, анестезии, синестезии.
  9. Виды смерти: социальная, биологическая, психологическая. Психологический уход за умирающим.
  10. Эмоции. Понятие. Характеристики эмоций: полярность, энергетическая насыщенность, интегральность. Функции эмоций.
  11. Виды нарушений когнитивных функций.
  12. Виды психотерапевтической помощи, которая может применяться в лечебно-профилактических заведениях. Виды психотерапевтической помощи, которая может применяться в лечебно-профилактических заведениях.
  13. Понятия индивид, личность, индивидуальность. Раскройте суть этих понятий.
  14. Исторические модели этического поведения медицинского работника. Принципы биомедицинской этики.
  15. Мышление как психический процесс. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Речь как психический процесс.
  16. Профессиональная деформация медика. Виды ятрогении.
  17. Понятие интеллект. Виды интеллекта. Структура интеллектуальных способностей.
  18. Виды нарушений перцептивной сферы.
  19. Акцентуация характера.

    Определение акцентуации характера по А.Е. Личко. Явная и скрытая акцентуации. Гипертимный и циклоидный типы акцентуаций , есть ли сходство и различия между данными акцентуациями характера.

  20. Синдром эмоционального выгорания. Профилактика синдрома.
  21. Мнестические нарушения.
  22. Темперамент. Основные компоненты и свойства темперамента.
  23. Мужчина, 32 года, находясь за рулем автомобиля, попал в аварию, в которой погибли его жена и 8-летняя дочь. Сам он отделался несколькими ушибами. Спустя 6 месяцев после этого отмечает: постоянно возникающие воспоминания о ситуации, депрессию, тревогу, усиливающиеся при виде детей, кошмарные сновидения. Иногда, кажется, что видит среди прохожих лица, похожие на жену и дочь, слышит их крик в визге тормозов машин. Относится к этим переживаниям критично.

Укажите вид расстройства

10 стр., 4748 слов

Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера 2

Акцентуации характера 2.1 Структура характера 2.2 Типы акцентуаций характера Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Характер - это сложившийся и укрепившийся под влиянием жизненных воздействий и ... более аналитичен. Девочки и женщины лучше справляются с рутинными односложными видами деятельности. Восприятие облика человека женщинами более детализировано. Женщины более эмоционально ...

посттравматическое стрессовое расстройство

конверсионное расстройство

МДП

органическое (посттравматическое) заболевание 72.Больная 35 лет предъявляет жалобы на боли в левой половине грудной клетки, чувство нехватки воздуха, страх смерти. При обследовании патологии сердца не выявлено. Наиболее активно предъявляет жалобы во время посещения родственников и врачебных обходов. В остальное время охотно общается с соседками по палате, смотрит телесериалы, оживленно и кокетливо разговаривает с мужчинами. Наиболее вероятно предположить?

ИБС

неврастения

истерический невроз

обсессивно-фобический невроз

  1. 10. У мужчины 35 лет в течение месяца держится сниженное настроение с элементами тоски, ухудшилась концентрация внимания, и исчез аппетит. Ранее дважды возникали подобные состояния, державшиеся в течение недели. Подберите наиболее вероятный синдром:
    1. невротическая депрессия
    2. эндогенная депрессия
    3. невротическое расстройство
    4. зависимость от наркотиков или алкоголя
  2. Женщина 38 лет, выглядит усталой, подавленной. Жалуется на головные боли, бессонницу, снижение массы тела. Потеряла всякий интерес к интимной жизни. Обеспокоена тем, что 2 месяца назад прекратились менструации. Считает, что перестала быть женщиной. Просит мужа оставить ее, так как «она ему не пара». Ведущий синдром в настоящее время: астенический депрессивный климактерический паранойяльный обсессивно – фобический
  3. Пациент описывает свое состояние так: «После экзамена оценку сказали не сразу, но сказали прийти только утром. Всю ночь не спала, не могла найти себе места — что будет, если двойка. Ходила по комнате, заглядывала в окно, выпила снотворное, но оно не подействовало. Дрожали руки, было сердцебиение и сжимало в висках».

Назовите патологию

  1. Преподаватель, ведущий занятия в группе, отмечает, что группа единая, сплоченная, часто говорит о себе «мы», «наша группа». При этом студенты иногда могут быть грубыми по отношению друг к другу. Со студентам других групп контактируют очень неохотно, даже вынужденно.

Охарактеризуйте уровень развития группы.

  1. Этому заболеванию часто предшествует сильное переживание, характерна семейная предрасположенность к болезни. В личностном плане для больных характерна постоянная готовность перевыполнять свои задания. Они производят впечатление личностной зрелости, но она адекватна не всем ситуациям и с трудом скрывает страх и слабость. Согласно психодинамической теории, в детстве эти больные испытывали сильную привязанность и зависимость от матери, поэтому они не переносят угрозы потери любви.

О каком психосоматическом заболевании идет речь?

  1. С детства я мечтала быть актрисой. Когда я была маленькой и приходили гости, я просила отца ставить меня на стул и рассказывала стихи, было приятно, когда на тебя смотрят. Стоило прочитать книгу, и я уже была главной героиней, говорила, как она, и представляла себя одетой, как она. Потом я подражала Пугачевой, могла петь как Патрисия Касс и читать стихи как Ахмадулина. В школе, если мне не говорили, что у меня что-то лучше чем у других, настроение портилось.

Определите тип акцентуации характера.

6 стр., 2914 слов

Психологические типы отношения к болезни у больных и их особенности

... ожидаемых результатов лечения. Можно выделить также прагматический тип эмоциональных отношений к болезни: больной находится в деловом контакте с врачами, стремится к реальной оценке ... фиктивную картину болезни, аггравант сознательно усиливает имеющуюся картину болезни, в том числе и внутренней картины болезни. Однако у обычных больных различные элементы внутренней картины болезни могут оказаться ...

  1. В клинику скорой помощи поступил К., 42 лет, доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией, с острыми болями в эпигастральной области. Врачам быстро удалось купировать приступ. К. рассказал, что боли стали его беспокоить 2 месяца назад, но он не придавал им особого значения, поэтому не обращался к врачу, справлялся доступными способами сам. Однако стал читать специальную медицинскую литературу, пытался понять, что происходит.После медицинского обследования К. поставили диагноз – язва желудка. Врач сказал, что необходимо оперативное вмешательство. Эту информацию К. воспринял спокойно, без каких-либо эмоциональных проявлений. Через 2 дня он стал аргументировано объяснять врачу, что сейчас не может себе позволить ложиться на операцию, лучше ее перенести, а в это время попробовать просто полечиться (об этом он читал в литературе).

Определите тип отношения к болезни.

  1. Очень трудно сдержаться, когда на тебя не так смотрят, прямо в глаза. Даже на улице. От этого одни неприятности, ведь я спрашиваю — ты чего смотришь, что тебе надо? Характер такой, что постоянно в напряжении, еще в детстве постоянно дрался, да и теперь случается, особенно часто с женой, но она уже привыкла. Если видит, что я не в духе, не спорит.
    1. Определите тип акцентуации характера.
  2. Больная Т., 45 лет, находится на стационарном лечении по поводу язвенной болезни желудка. Очень мнительна. Постоянно сомневается в правильности поставленного диагноза, в грамотности назначенного лечения. Читает много специальной литературы, проявляет выраженный интерес к результатам анализов и обследований. Требует все новых и новых консультаций. Беспокоится из-за возможных осложнений. Считает, что у нее рак желудка. Тревожна, подавлена.

Определите тип отношения к болезни у данной больной.

  1. Ситуация: пациент рассматривает картинку с изображением очков и рассуждает: «Что же это? …кружочек и еще кружочек…и перекладина, наверное, это – велосипед». Что нарушено в восприятии данного пациента?

целостность восприятия

избирательность восприятия

константность восприятия

апперцепция

  1. Пациент описывает свое состояние так: « Это состояние начинается уже утром. Просыпаешься обычно раньше, часов в пять, и лежишь с открытыми глазами. Страшная тоска и камень на груди. Нужно вставать, но не хочется, кажется ужасным, что впереди огромный день. На работе тоже ничего хорошего, хочется забиться в угол. Тоска буквально парализует, и весь мир кажется серым и тусклым, как будто виден через грязное стекло. Весь смысл утрачен и в будущем нет ничего хорошего».

Определите патологию эмоций.

  1. Придя на работу в организацию, где была слабая дисциплина, а стиль руководства – либеральный, молодой специалист предпринял попытку наладить дисциплину. Остальные сотрудники ополчились против него, перестали с ним разговаривать.

Какой феномен проявился в данном случае?

  1. Шофер разобрал карбюратор. Потом долго не мог собрать его, хотя и пользовался схематическим изображением и описанием. Тогда он стал манипулировать деталями, объединял их по-разному. Наконец собрал карбюратор.

Какой вид мышления при этом функционировал?

3 стр., 1440 слов

Основные особенности педагогики высшей школы

... прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых. Основные особенности педагогики высшей школы Педагогика высшей школы в системе педагогических наук занимает ... более точному определению явлений, фактов воспитания, образования, обучения, помогают выявить и определить сущностное в исследуемых проблемах. Как научная дисциплина педагогика пользуется психологическим ...

  1. Человеку необходимо сделать какую-то работу, он ставит перед собой определенную цель и направляет на ее достижение волевые усилия, концентрирует внимание. Но через определенное время деятельность настолько увлекает человека, что дальше для ее совершения уже не требуется волевых усилий.

Определите вид внимания.

  1. Пациент Ф., 23 г. обнаруживает выраженные затруднения в оценке и описании своих собственных чувств, а также способности отличать эмоциональные состояния от телесных ощущений. Все нюансы собственных душевных; движений остаются для него скрытыми. Отмечается выраженное отсутствие фантазий и сложное описание действий окружающих. Сновидения бывают редко; аффект обычно несоответствующий, неадекватный. Тенденция к действию импульсивна; действие кажется доминирующим способом в жизни. Интерперсональные связи бедны, с предпочтением одиночества.

Какой психологический феномен имеет место у данного больного?

  1. Больная Д., 42 года, с диагнозом ИБС, стенокардия. Несмотря на частые приступы, продолжает работать. Характерно сверхответственное, одержимое отношение к работе, выраженное в еще большей степени, чем до начала болезни. Избирательно относится к обследованию и лечению, стремится во что бы то ни стало сохранить свой профессиональный статус и возможность продолжения трудовой деятельности.

Определите тип отношения к болезни у данной больной.

  1. В онкологическую больницу поступил пациент с диагнозом рак желудка, 2 ст., с метастазами в брюшной полости. При сборе анамнестических данных, выяснено, что больной является очень общительным человеком, постоянно стремится занять главенствующее положение в любом коллективе. В больнице постоянно старается различными способами привлечь к себе внимание медицинского персонала и больных. Выставлял напоказ свои страдания. Требует признания своей исключительности.

Определите тип отношения к болезни у данного больного.

  1. Больная М., 26 лет, по специальности врач. Поступила в больницу с приступом аппендицита. После операции, прошедшей успешно, больная стала требовать введения больших доз активных антибиотиков, хотя объективных показателей для их назначения не было. Неприятные ощущения в организме, связанные с периодом восстановления в послеоперационный период, больная восприняла как признаки инфицирования.

Определите тип реакции на болезнь.

  1. Старшая медицинская сестра А. умеет находить нужный стиль общения с больными и подчиненными, установила отношения взаимопонимания с ними. Это удается ей в связи с умением сочувствовать, сопереживать другим людям, правильно оценивать их внутреннее состояние. Эмоциональная обстановка в отделении спокойная, творческая.

Дайте характеристику способностей медицинской сестры.

  1. Человек мгновенно может распознать любую фигуру, например квадрат, независимо от того, большой он или маленький, расположен ли он вертикально или под углом, нарисован белым цветом на черном фоне или черным на белом фоне или просто очерчен контуром. Человек распознает квадрат даже в том случае, если бумага, на которую он нанесен, наклонена так, что изображение, падающее на сетчатку глаза, выглядит параллелограммом.

От какой закономерности восприятия зависит эта способность человека?

9 стр., 4020 слов

Введение в деловое общение. Основные

... общения; ■ структуру общения; ■ стили общения; ■ виды общения; ■ уровни и средства общения; ■ основные стратегии общения; ■ определение понятий «личность»; «архетип», «взаимодействие», ■ основные концепции личности; ■ защитные механизмы личности; ■ психологические типы, типы акцентуации характера; ■ национально-психологические типы; ■ особенности общения ... профессионального успеха. Задания для ...

  1. Первое впечатление о другом человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось отрицательным. При дальнейшем взаимодействии в сознание воспринимающего попадает лишь та информация о воспринимаемом, которая по преимуществу отрицательна.

Как называется этот эффект восприятия?

  1. Хорошо известно, что в то время, когда человек учится езде на велосипеде, ему бывает достаточно подумать, что сейчас он упадет, как он действительно падает.

Какие волевые механизмы проявляются в данном случае?

  1. Двум группам студентов была показана фотография одного и того же человека. Но предварительно первой группе было сообщено, что человек на предъявленной фотографии является закоренелым преступником, а второй группе о том же человеке было сказано, что он крупный ученый. После этого каждой группе было предложено составить словесный портрет сфотографированного человека. В первом случае были получены соответствующие характеристики: глубоко посаженные глаза свидетельствовали о затаенной злобе, выдающийся подбородок — о решимости «идти до конца» в преступлении и т.д. Соответственно во второй группе те же глубоко посаженные глаза «говорили» о глубине мысли, а выдающийся подбородок — о силе воли в преодолении трудностей на пути познания и т.д.

Определите социально-психологический феномен.

  1. Определите тип акцентуации характера, если главной чертой которого является склонность к состояниям злобно-тоскливого настроения с постоянно нарастающим раздражением и поиском объекта, на котором можно было бы сорвать зло; для него свойственны мелочная аккуратность, скрупулезность, педантизм: шизоидный эпилептоидный астено-невратический конформный
  2. Определите тип акцентуации характера по Личко, главными чертами являются нерешительность и тревожная мнительность; нерешительность проявляется особенно при необходимости сделать самостоятельный выбор; защитой от постоянной тревоги служат выдуманные приметы и ритуалы:
    1. сенситивный
    2. лабильный
    3. психастенический
    4. гипертимный
  3. Больной 27 лет, в ответ на претензии матери по поводу неубранной посуды громко закричал, разбил тарелки, разломал мойку, ударил брата, покраснел, покрылся потом, не реагировал на крик родных и попытку его успокоить, ушел к себе в комнату, упал на кровать и заснул. Долго спал, проснувшись, ничего о случившемся не помнил.

Определите эмоциональное состояние.

  1. Этому заболеванию часто предшествует сильное переживание, характерна семейная предрасположенность к болезни. В личностном плане для больных характерна постоянная готовность перевыполнять свои задания. Они производят впечатление личностной зрелости, но она адекватна не всем ситуациям и с трудом скрывает страх и слабость. Согласно психодинамической теории, в детстве эти больные испытывали сильную привязанность и зависимость от матери, поэтому они не переносят угрозы потери любви.

О каком психосоматическом заболевании идет речь?

2 стр., 666 слов

Определите тип перечисленных ниже вопросов консультанта к клиенту

... А сами они этого не понимают!» __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Определите тип перечисленных ниже вопросов консультанта к клиенту 1. «Как ... остальных? a) антиципация; b) воображение; c) интуиция; d) прагматизм. Основная задача консультанта — ... a) устранение психологической проблемы; ...

  1. У лиц с этим видом заболевания преобладают компульсивные личностные черты. Эти больные опрятны, любят порядок, пунктуальны, а свой гнев выражают весьма сдержанно. Больные чаще происходят из семей, в которых вообще мало говорят о чувствах. У больных низкая самооценка и они весьма чувствительны к собственным неудачам. Потеря отношений с ключевой фигурой бессознательно переживается больными как угроза собственному существованию. Больным явно недостает сознательного переживания агрессии и соответствующего поведения

язвенный колит

бронхиальная астма

ишемическая болезнь сердца (ИБС)

гипертиреоз

  1. В отношении этого заболевания есть данные о том, что его развитию способствуют внутриличностные конфликты, которые компенсаторно удовлетворяются актом еды. Здесь проявляется как бы символическая психологическая формула: еда равна любви. Это ведет к стабильной гипергликемии, которая ослабляет секреторную деятельность островков Лангерганса поджелудочной железы. Одновременно, как следствие отождествления пищи с любовью, уничтожается эмоция голода. Состояние голода усиливается независимо от принятия пищи. Формируется «голодный» метаболизм, который соответствует метаболизму больного данным заболеванием
    1. ишемическая болезнь сердца (ИБС)
    2. гипертиреоз
    3. сахарный диабет
    4. язвенный колит
  2. Задание – определите по особенностям общения основные типы акцентуаций: Как и во всех остальных областях жизни, он любит порядок в человеческих отношениях. Поэтому он не склонен к случайным знакомствам, а предпочитает общаться с друзьями детства, дома, школьными товарищами, сослуживцами и т.д. В общении он довольно поверхностен, т.е., добросовестно выполняя все принятые в обществе ритуалы, не склонен идти на истинную неформальную человеческую близость, не раскрывая сам, не стремится поближе узнать другого, и если вдруг сталкивается с человеком, предлагающим ему теплое эмоциональное общение, то может даже и не понять, чего тот от него хочет.
  3. Задание – определите по особенностям общения основные типы акцентуаций. В общении он в основном конфликтен, т.к. он не испытывает потребности в общении как таковом, общение для него – средство для достижения цели, для организации совместной деятельности, для получения информации, но не для установления душевных контактов. Поэтому, вступая в вынужденное общение, он постоянно ранит, задевает окружающих, наступает на их интересы и уж обязательно на их чувства, которых он просто не замечает. Поэтому он постоянно конфликтен в общении и сам не замечает своей конфликтности, только иногда удивляется: «Почему это люди такие странные, ведут себя как-то нелогично и непоследовательно, вдруг ни с того, ни с сего обижаются?», что только убеждает его в ненужности лишнего общения.
  4. Задание – определите по особенностям общения основные типы акцентуаций. Такие люди очень общительны. Такой человек в любой компании «свой в доску», все называют его «рубаха парень», балагур, весельчак. В отличие от Типа-1 и Типа-2 он очень любит и ценит общение. Он может посвящать ему очень много времени. У таких людей постоянно собираются гости, их дом – клуб для всех знакомых и подруг. Все свободно приходят сюда, как к себе домой, едят, разговаривают, засиживаясь за полночь или до утра, для него совершенно естественно не спать всю ночь, провести ее в разговорах. Часто именно такие люди вместе с Типом-4 создают так называемое «богемное» общество, ведут «богемный» образ жизни – днем спят, а ночью работают или общаются.
  5. Задание – определите по особенностям общения основные типы акцентуаций. Поскольку ему нужны зрители, то он очень общителен. Общение в тех или иных формах – его основная форма деятельности. Здесь перед ним встают следующие проблемы.Во-первых, он общается только с теми, кто им восхищается. Если оказывается, что он попадает в среду, где им не восхищаются, то он может, конечно, приложить определенные усилия в тех направлениях, которыми принято восхищаться в этой среде. И если это не трудно, то он наверняка добьется своего. Но если эта деятельность ему не близка, или вовсе незнакома, и усилия покажутся ему слишком большими, то он просто уйдет из этого круга общения, но не с обидой или разочарованием, или чувством поражения, а с выводом, что это были недостойные люди, не умные и т.д.Во-вторых, даже там, где его оценили, первое впечатление тоже рано или поздно, но сгладится и восхищение станет менее бурным и менее заметным, а то и просто эта группа постепенно поймет его поверхность и претенциозность, «раскусит» его. В любом случае наступает момент, когда такому человеку понадобятся новые зрители – и он снова поменяет круг общения. Через некоторое время он может вернуться в то же общество, если только за этот период он достиг чего-то нового. Тогда он возвращается, чтобы поразить своими успехами и вызвать сожаление окружающих о том, что в свое время они его «недооценивали» и поэтому потеряли.
  6. Задание – определите по особенностям общения основные типы акцентуаций. Общительность его очень избирательна. В основном он людей не замечает, так же как и вещей, всего окружающего мира. Он может общаться сам с собой, может читать лекции одному единственному студенту, случайно пришедшему на занятия.
  7. Задание – определите по особенностям общения основные типы акцентуаций. Он застенчив, боится новых контактов, общения с новыми людьми, ему трудна ситуация, в которой он должен прикладывать усилия для того, чтобы произвести впечатление. В своих старых взаимоотношениях он очень привязчив, ценит именно глубокий личностный контакт, а не общение со многими.
  8. Задание – определите по особенностям общения основные типы акцентуаций Они нуждаются в круге общения для того, чтобы иметь, кому жаловаться. Им нравится ставить окружающих в известность о той тяжелой ситуации, в которой они находятся, а затем аргументированно отвергать все советы о возможных путях выхода из создавшегося положения: «… это я уже пробовал…» и т.д.
  9. Задание – определите по особенностям общения основные типы акцентуацийДружить с ним трудно всем окружающим. Но и ему трудно выбирать друга, т.к. его восприятие людей устроено так, что он замечает в первую очередь плохое.Ему найти любовь еще труднее, чем дружбу. Но если он связывает с кем-то свою судьбу, то будет хоть и недоволен, но верен.
  10. Задание – определите по особенностям общения основные типы акцентуаций. Он создан для любви. Он любит всех, может полюбить любого, кто к нему расположен. Кроме того, в нем сильна привычка, к нему относится понятие «стерпится-слюбится». Он полностью способен жить жизнью любимого человека, его интересами. Прекрасный пример – чеховская «Душечка».

Вопросы для экзамена 2013 год — Стр 2