По МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития

Отделение заочного обучения

Специальность 44.02.04

Домашняя контрольная работа

По МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития

«Обучение и воспитание дошкольников с ЗПР»

(3 курс, 1 семестр)

Задание: разработать практические проблемные ситуации по формированию нравственного поведения у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Литература:

1. Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект).

– М., 2004

2. Кондратьева С.Ю., Агапутова О.Е. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с ЗПР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 176 с.

3. Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития. – М., 2005

4. Нодельман В.И., Шевченко А.В. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с ЗПР // Дефектология – 2007 — № 3

5. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной педагогической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с.168

Рекомендации по выполнению задания:

1. Прочитать материал учебных пособий и фрагменты из специальной литературы.

2. Выбрать информацию, подтверждающую необходимость специальной работы по формированию у дошкольников с ЗПР нравственного поведения, на основании отобранной информации написать введение.

3. Разработать перечень практических проблемных ситуаций по формированию нравственного поведения у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

4. Составить конспект занятия по формированию нравственного поведения у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием одной из проблемных ситуаций.

8 стр., 3666 слов

Формирование и развитие морали

Проблемы психологического развития подростков в современных условиях. Личностное развитие в подростковом возрасте. Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка.  Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, ...

Оформление:

· шрифт — 14, Times New Roman,

· интервал – 1,5,

· поля – по 2см. с каждой стороны,

· выравнивание – заголовки по середине, текст по ширине.

Компоненты:

· Титульный лист (оформление как в дипломной работе)

· Содержание с указанием страниц

· Введение

· Перечень практических проблемных ситуаций по формированию нравственного поведения у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (не менее 10).

· Конспект занятия по формированию нравственного поведения у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием одной из проблемных ситуаций

· Перечень использованной литературы

 

Образец титульного листа

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Новокузнецкий педагогический колледж»

 

МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития

«Обучение и воспитание дошкольников с ЗПР»

Овчинникова Ольга Николаевна

 

группа 3-13 ОЗО

Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

 

Проверила:

преподаватель ПМ 03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья

Сидорова Ольга Феликсовна

 

Новокузнецк

20….

Задание по производственной практике

по МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития

«Обучение и воспитание дошкольников с ЗПР»

(3 курс, 1 семестр)

 

Задание: изготовить папку по коррекции лексико-грамматических средств языка и развитию психических познавательных процессов в рамках одного из тематических циклов на выбор.

 

Папка состоит из следующих разделов:

· словарь по теме,

· художественное слово,

· лексико-грамматические игры и упражнения,

· закрепление лексики и грамматики в связной речи,

· игры на развитие психических познавательных процессов (на материале выбранного тематического цикла),

· закрепление лексики в режимных процессах,

· рекомендации для родителей по работе над лексической темой,

5 стр., 2495 слов

СИНДРОМ РАЗДРАЖЁННОГО КИШЕЧНИКА У ДЕТЕЙ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

МиНИСТЕРСВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ Кафедра педиатрии Учебно-методическое пособие для студентов педиатрических факультетов, интернов, ординаторов и врачей педиатров. Синдром раздражённого кишечника у детей     Синдром раздражённого кишечника (СРК), относящийся к разряду функциональных заболеваний желудочно-кишечного тракта, принято рассматривать как биопсихосоциальное ...

· наглядный материал по теме.

Оформление:

Используем папку-скоросшиватель;

Листы А4; кегль 14; шрифт TimesNewRoman; интервал 1,15; поля -1см со всех сторон; выравнивание текста по ширине, заголовки разделов — посередине; все заголовки выделены жирным шрифтом; каждый раздел папки оформлять с нового листа.

Список литературы

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 128 с.

2. Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 48 с.

3. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 112 с.

4. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.

5. Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников: Картотека заданий с усложнением. – СПб.: КАРО, 2005. – 32 + 68 с. карточек

6. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 64 с.

7. Быстрова Г.А. и др. Логопедические игры и задания. – СПб.: КАРО, 2000. – 101 с.

8. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Опорные конспекты 16 занятий. Комплект листов для выполнения заданий ребенком. – М.: «Гном-Пресс», 1997. – 38 с.

9. Волосовец Т.В., Сазонова С.Н. Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении компенсирующего вида: Практическое пособие для педагогов и воспитателей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 232 с.

10. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 1999. – 95.

11. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 40 с.

12. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 112 с.

13. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Энциклопедия логопедических игр. – СПб.: КАРО, 2004. – 176 с.

14. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет: Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «От слова к звуку». – М.: Издательство «Ювента», 2002. – 96 с.

15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырех альбомов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 216 с.

16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: «Гном-Пресс», 1998. – 136 с.

17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Хлоп-топ: нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6-10 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 20 с.

18. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет: Планирование, конспекты занятий, игры, упражнения. / Под ред. П.Н. Лосева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.

19. Косинова Е.М. От звука к слову. Логопедический практикум. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. – 120 с.

20. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и словами. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1999. – 64 с.

21. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2001. – 208 с.

22. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.

23. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 32 с. Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. Цикл домашних занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 32 с.

24. Логопедия: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / под ред. Л.С. Волковой. – М., Просвещение, 1989

25. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей старшейлогогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 32 с.

26. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352 с.

27. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Т.В. Волосовец, Н.В. Горина, Н.И. Зверева и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.

28. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2004. – 92 с.

29. Программы обучения и воспитания детей с нарушениями речи

30. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 72 с.

31. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР: Пособие для логопедов, дефектологов, воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 80 с.

32. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 96 с.

33. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей логопедических групп. / Авт. – сост. Г.Н. Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – 206 с.

34. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии. — М., Просвещение, 1989

35. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 80 с.

36. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 224 с.

 

Тематические циклы Задачи по формированию лексико-грамматических средств языка
1. Детский сад 2. Игрушки 3. Осень 4. Части тела 5. Посуда 6. Продукты питания 7. Овощи и фрукты 8. Одежда, обувь, головные уборы 9. Транспорт 10. Домашние животные 11. Дикие животные наших лесов 12. Дикие животные жарких стран и севера 13. Домашние и дикие птицы 14. Рыбы 15. Насекомые 16. Наш город, наша улица, наш дом 17. Мебель 18. Семья 19. Школа, школьные принадлежности 20. Профессии людей 21. Зима, Новый год 22. День защитника Отечества 23. Весна, 8 Марта 24. Праздники 25. День весны и труда 26. Сад – огород 27. Лето 28. Лес, растения, грибы, ягоды 29. Деревья, кустарники, цветы 30. Космос   · Практическое употребление слов с ласкательными и увеличительными значениями · Практическое употребление сложных слов, многозначных слов · Практическое употребление слов с эмоционально-оттеночным значением · Практическое употребление существительных и глаголов в ед. и мн. числе · Практическое употребление глаголов в разных временных формах · Практическое употребление существительных в разных падежах · Практическое употребление притяжательных и относительных прилагательных, сравнительной степени прилагательных · Практическое употребление предлогов · Согласование прилагательных и существительных · Подбор однородных прилагательных к существительному · Образование сложных и родственных слов · Образование прилагательных · Образование существительных от глаголов · Объяснение переносного значения слов · Подбор синонимов и антонимов · Составление предложений по вопросам · Составление разных типов предложений · Распространение предложений однородными членами · Использование простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но), разделения (или) · Употребление в речи целевых, временных, причинных конструкций в соответствии с вопросами когда? Почему? Зачем? · Самостоятельная постановка вопросов

Образец титульного листа

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Новокузнецкий педагогический колледж»

 

Тематический цикл «……..»

 

Задание по производственной практике

 

МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития

«Обучение и воспитание дошкольников с ЗПР»

Овчинникова Ольга Николаевна

 

группа 3-13 ОЗО

Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

Проверила:

преподаватель ПМ 03 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья

Сидорова Ольга Феликсовна    

 

Новокузнецк

20….