Виды мотива, понятие мотива. Виды мотивации и основные термины.

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра социологии и политологии

Контрольная работа

по дисциплине «Психология»

по теме: «Виды мотива, понятие мотива»

Донецк 2026

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

1. Виды мотива

2. Структура мотива

3. Выживание — цель человека

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

?

ВВЕДЕНИЕ

Мотив— это обобщенный образ (видение) материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данных предметов, либо отрицательными, вызванными неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.

Целью данной работы является раскрыть понятие «мотива», «мотивации». Изучить виды мотивации и основные термины.

?

1. Виды мотива

Мотивация — это побуждение к действию и способность человека удовлетворять свои потребности посредством какой-либо деятельности.

Основные виды мотивов человека содержат шесть составляющих.

Внешние мотивы и внутренние мотивы. Внешние мотивы обусловлены внешними составляющими. Например, если ваш знакомый приобрел новую вещь, и вы её увидели, то у вас появится мотивация заработать деньги и тоже приобрести подобную вещь. Внутренние мотивы возникают внутри самого человека. Например, они могут выражаться в желании куда-либо уехать и сменить обстановку. Причем если вы поделитесь этой мыслью с окружающими, то для кого-то это может стать внешним мотивом.

Так же используют понятия «экстринсивная мотивация» и «интринсивная мотивация». Экстринсивная мотивация — это мотивация, обусловленная внешними условиями и обстоятельствами, а интринсивная мотивация — это мотивация внутренняя, связанная с личностными диспозициями.

[Р.Вудворт и Р. Уайт одними из первых заговорили о стремлении организма функционировать, о потребности нервной системы быть активной. Согласно этой точке зрения, человек живет ради освоения мира, а не только для удовлетворения органических гомеостатических потребностей. Эта мотивация получила название мотивации повышения компетентности, а ее механизм можно условно назвать механизмом гетеростаза, т. е. отклонения от равновесия, направленность на поиск нового, на развитие и самоактуализацию. То, что в недавнем прошлом господствовала первая точка зрения, казалось достаточно логичным: чтобы жить, человек должен получать питательные вещества, энергию и т. д. Это вызывало поиск нужного объекта и могло повлечь достаточно длинную цепочку действий. Пересмотр взглядов начался в 50-е годы XX века, в частности, в связи с новыми экспериментальными данными. Эти данные свидетельствовали о потребности активного освоения мира, присущей даже высшим приматам. Так, обезьяны могли отказаться от пищи, чтобы «поиграть» и удовлетворить чувство любопытства. Исследователи отмечают, что можно, конечно, и эту тенденцию рассматривать как биологическую потребность нервной системы, но она качественно отличается от других биологических потребностей. Она не имеет специфического предмета, практически не насыщаема, не связана с понижением напряжения.] [3 c. 26]

7 стр., 3155 слов

Подходы к понимаю человека и его потребностей в социокультурной теории личности Карен Хорни

... враждебном мире — является основой невроза. Хорни описала 10 невротических потребностей, которые люди используют с целью совладания с недостатком безопасности и беспомощностью, порожденными ... формировании личности. Главной в развитии ребенка является потребность в безопасности. В данном случае основополагающий мотив – быть любимым, желанным и защищенным от опасности ...

Понятия гомеостаза и гетеростаза рассматриваются как противоположные, что не отвечает реальной феноменологии психической жизни. Личность характеризуется как стремлением к внутренней целостности, к снятию напряжения, так и к развитию. В разные возрастные периоды, в различных жизненных ситуациях доминирует тот или иного механизм…

?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определённые разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности.

6 стр., 2735 слов

Организация и управление самостоятельной деятельностью студентов по психологии

... ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА Факультет психологии Реферат на тему: «Организация и управление самостоятельной деятельностью студентов по психологии» Работу выполнила: студентка 46гр Кубрак ... учебной мотивации) к избранной профессии даже на так называемых «скучных» лекциях. Вот некоторые советы-рекомендации студентам по организации своей учебно-профессиональной деятельности ...

Экспериментально установлено, что существует определённый оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации).

Последующее увеличение мотивации приведёт не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности. Таким образом, очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим. Существует определённая граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов.

?

Литература

[1] - Столяренко Л. Д. «Основы психологии»

[2] - Первушина О. Н. «Общая психология»

[3] - Аристова И.Л. «Общая психология»

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector