Определите тип перечисленных ниже вопросов консультанта к клиенту

В консультировании акцентируется…

a) независимость клиента;

b) спонтанность клиента;

c) ответственность клиента;

d) ассертивность клиента.

4. Что из перечисленного не является принципом «консультативного взаимодействия», предложенным К. Роджерсом?

a) Каждая личность имеет право на такое поведение, которое ее удовлетво­ряет.

b) Каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает внима­ния как таковая.

c) Каждая личность в состоянии быть ответственной за себя.

d) Каждая личность имеет право выбирать ценности и цели, принимать са­мостоятельные решения.

5. На первой стадии консультирования обычно осуществляется...

a) расспрос клиента;

b) знакомство с клиентом;

c) коррекция;

d) выбор альтернатив.

6. Укажите неправильный вариант продолжения фразы «консультирование чаще ориентируется на…».

a) «…психически нездоровую личность»;

b) «…клинически здоровую личность»;

c) «…личность с ситуативными трудностями»;

d) «…здоровые стороны личности».

В консультировании самым лучшим экспертом личных проблем является…

a) консультант;

b) психотерапевт;

c) клиент;

d) психиатр.

Приоритет конфиденциальности кончается там, где начинается…

a) опасность;

b) нравственность;

c) любовь;

d) альянс.

Главным во взаимодействии клиента и консультанта является…

a) отношение клиента к своим проблемам и способность к их решению;

b) взаимная эмпатия;

c) отношения зависимости между ними;

d) желание консультанта разрешить проблемы клиента.

10. Какая из перечисленных черт интеллектуальной деятельности консультанта ему нужна меньше остальных?

a) антиципация;

b) воображение;

c) интуиция;

d) прагматизм.

Основная задача консультанта — …

a) устранение психологической проблемы;

b) разрешение психологической проблемы;

c) снижение накала эмоций в психологической проблеме;

d) смена установки в отношении психологической проблемы.

12. Что из перечисленного менее всего должно использоваться консультантом?

a) развитая интуиция;

b) богатое воображение;

c) точный расчет;

d) глубинная эмпатия.

Психологическое консультирование — это всегда…

a) монолог;

1 стр., 311 слов

20. Теории личности и практика психологического консультирования

... т.д. 5) Способ психологической поддержки личности. Найти ответ – где и когда впервые был сформирован конфликт, чтобы клиент мог понять, что его проблема длится с этого ... продолжительное время работающих в области психологического консультирования и психотерапии, создают собственную теоретическую систему, обычно эклектичную, наиболее соответствующую личности и мировоззрению каждого из них.

b) диалог;

c) полилог;

d) гипертекст.

14. Прямое воспроизведение сказанного клиентом называется…

a) перефразировкой;

b) повторением;

c) отражением чувств;

d) обобщением.

15. Вопрос консультанта «Вы сразу же пожалели о том, что наговорили ему?» относится к…

a) закрытым вопросам;

b) открытым вопросам;

c) проективным вопросам;

опосредованным вопросам

Перефразируйте высказывание клиента так, чтобы из него исчез негативный подтекст

1) «Последнее время муж совершенно невнимателен ко мне. Я говорю — он не слышит, прошу что-то сделать — он забывает… Мы становимся совершенно чужими людьми, каждый живет сам по себе!»

__________________________________________________________________________

2) «Дочь с зятем все время мне внучка подкидывают — как праздник, как отпуск, сами развлекаться, а мне — сидеть… и отказать мне вроде неудобно, дочку обижать не хочется — все-таки я одна, не работаю, дома сижу, да и бабка я теперь… вроде должна молодым помогать… Но и не иметь свободы распоря­жаться своим временем, своей жизнью, своими желаниями, наконец, я не хочу… А сами они этого не понимают!»

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Определите тип перечисленных ниже вопросов консультанта к клиенту

1. «Как часто вы ссоритесь с мужем?»

2. «Сколько лет вашему сыну?»

3. «А если бы все всегда получалось по-вашему?..»

4. «Хотели бы начать все сначала?»

5. «А почему это волнует именно вас?»

6. «А что вы сами думаете по этому поводу?»

7. «Как он объ­яснил вам свое отсутствие?»

8. «Вы сразу же пожалели о своих словах?»

9. «Какое от­ношение это имело к вам?»

10. «Думали ли вы тогда, что все так обернется?»

11. «Ваше решение зависело от этой встречи?»

12. «Вы были в принципе согласны со свекро­вью?»

13. «Когда это случилось в первый раз?»

14. «Верили ли вы тогда, что поступаете правильно?»

18. Подход Т.А. Флоренской называется:

a. Духовно ориентированным.

b. Клиентцентрированным.

c. Эмпирическим.

d. Диалогическим.

19. Какая техника используется: «Клиент: Я не знаю, как жить дальше. Иногда думаю, что надо все бросить и идти работать, а порой кажется, что следует дальше учиться, но я не знаю, что выбрать.

Консультант: У Вас происходит внутренняя борьба за дальнейшее самоопределение в жизни, и Вам трудно решить, какой из двух путей сегодня более правильный»:

a. Интерпритация.

b. Конфронтация.

c. Парафраз.

d. Уточнение.

20. Техника интерпритации предназначена для:

a. Установления рабочих отношений.

b. Ответственного обнажения противоречий, игр, нереалистичных защит, которые затрудняют самопонимание клиента и ведут в тупик консультативную беседу.

7 стр., 3001 слов

Партнерские отношения "клиент-консультант"

... Учитывая неосязаемость услуг, восприятие их клиентом является самым большим вызовом в консалтинговом процессе. консалтинг клиент консультант отношение То, что косультант в ... консультанта разработать обоюдовыгодные отношения, которые базируются на необходимости, понимании и доверии. Фундаментальной частью привлечения клиента является понимание и оценка текущих вопросов ведения бизнеса. Консультант ...

c. Обобщения и связывания воедино сбивчивых, фрагментарных высказываний клиента и, наоборот — путем демонстрации отказа от использования заключительных обобщений с целью подчеркнуть значимость, сложность обсуждаемых вопросов и нежелание психолога-консультанта упрощать их.

d. Разъяснения клиента скрытого смысла его высказываний.