Библиография по ФЭМП

4

Библиография по ФЭМП

  1. Азбукина В.С. Особенности элементарных математических представлений у умственно отсталых детей дошкольного возраста: //Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях /Под ред. Н.Г.Морозовой.- М.: Изд-во АПН СССР, 1979.- С. 28-33.
  2. Аванесова Дидактические игры и упражнения в самостоятельной деятельности детей //Сенсорное воспитание в детском саду /Под ред.Н.Н.Поддьякова, В.Н.Аванесовой.- М.: Просвещение, 1981.- С.159-169.
  3. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М. 1974.
  4. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, величина.- М.: Просвещение, 1984.- 64 с.
  5. Апацкая З.А., Островская А.И. К вопросу о развитии пространственного анализа у умственно отсталых детей //Особенности формирования психических процессов у детей с нарушениями умственного и физического развития.- Минск: Изд.МГПИ, 1987.-
  6. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М., 1968.
  7. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах /Под ред. М.А.Бантовой: — 3-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1984.
  8. Баряева Л.Б.

    Обучение решению арифметических задач дошкольников с нарушениями умственного развития //Дефектология.- 1990.- № 2.- С.66-69.

  9. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта решению арифметических задач. — СПб.: Изд. ЛОИУУ, 1995. — 52 с.
  10. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью.- СПб.: Изд.РГПУ им.А.И.Герцена, 2000.
  11. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами в развитии.- СПб.: Союз, 2002.
  12. Беликов Б.Д. К вопросу о генезисе математики с точки зрения иерархии шкал измерения //Наука и техника (вопросы истории и теории).

    — Вып. УШ. — ч. 2. — Л., 1973.

  13. Березина Р.Л. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.- М.: Просвещение, 1988.
  14. Богановская Н.Ф. Особенности выполнения арифметических действий учащимися младших классов вспомогательной школы //Дефектология.- 1980.- № 6.- С. 58-62.
  15. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. -М.: Просвещение, 1985.
  16. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. – М.: Гном-Пресс, 1999.
  17. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. /Под ред. Проф.Т.Б.Филичевой.- М.: Гном-Пресс, 1999.- 64 с.
  18. Брыжинская Г.В. Математическая подготовка к школе детей с нарушениями интеллекта в условиях педагогической системы Монтессори. Автреф.дис…… кан.пе.н..- М., 1998.
  19. Буре Р.С. Готовим детей к школе. -М.: Просвещение, 1987. .
  20. Бэлл Э.Г. Творцы математики: Предшественники современной математики.

    15 стр., 7358 слов

    Проблемы формирования элементов математического представления ...

    ... дошкольников с ЗПР Заключение Список литературы Введение Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, ... аспекты изучения проблемы формирования элементов математического представления у детей ЗПР 1.1 Психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР В психологических исследованиях по ...

    — М.: Просвещение, 1979.

  21. Вайман А.А. Протошумерские системы мер и счета //Труды ХШ Международного конгресса по истории науки. — Секции Ш, 1У. — М., 1974.
  22. Венгер Л. А., Венев И. Д. Развитие восприятия цвета в дошкольном детстве //Формирование восприятия цвета у дошкольников /Под ред. А. В. Запорожца и Л. А. Венгера. М. 1969
  23. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1989.
  24. Венгер Л. Л. Восприятие и обучение. М., 1969.
  25. Войлокова Е.Ф., Андрухович Ю.В., Ковалева Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.- СПб.: КАРО, 2005.- 304 с.
  26. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т.- М.: Педагогика, 1982.
  27. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста: Программа для специальных дошкольных учреждений.- М.:Просвещение, 1991.
  28. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей.

    М., 1991.

  29. Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа: Пер. с англ., — М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
  30. Гуменная Г.С. Формирование первоначальных понятий о числе у детей с двигательными нарушениями. //Дефектология.- 1978. — № 6. — С. 64-70.
  31. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей детского сада и родителей /Под ред. А.А.Столяра.- М.: Просвещение, 1991. — 80 с.
  32. Давидчук А.Н. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений //Дошкольное воспитание.- 1996. — № 12. — С. 71-77.
  33. Давыдов В.В. Анализ строения счета как предпосылка построения программы по арифметике //Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников /Под ред. В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина. — М.: Просвещение, 1962. — С.50-184.
  34. Дайлидене И.П. Поиграем, малыш! — М.: Просвещение, 1992. — 112 с.
  35. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду. — М.: Академ А, 1997.
  36. Дунаева З.М.

    13 стр., 6177 слов

    Проблема адаптации ребенка-дошкольника к условиям дошкольного учреждения

    ... то адаптация ребенка-дошкольника к условиям дошкольно-образовательного учреждения пройдёт успешно. Объект исследования - процесс адаптации личности к условиям дошкольно-образовательного учреждения. Предметом исследования является адаптация ребенка-дошкольника (возраста от двух ...

    Особенности пространственных представлений у детей с задержкой психического развития и методы их коррекции. Автореф. дис. … канд.пед.наук.- М., 1980.

  37. Ералиева С.Г. Представления дошкольников с отклонениями в умственном развитии о социально выделенных отрезков времени //Дефектология.- №1.- 1992.- с. 57.
  38. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Дети у истоков математики //Спецкурс: Методика обучения математике. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1994. — 96 с.
  39. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. — М.: Просвещение, 1992. — 191 с.
  40. Житомирскай В.Г., Шеврин Л. Н. Математическая азбука. — М.: Педагогика, 1984.
  41. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. — М.: Новая школа, 1998.
  42. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника (Т.И.Алиева, А.Н.Давидчук, Э.И.Леонгард и др. — М.: Изд. дом «Карапуз», 1997.
  43. Истомина 3.

    М. Восприятие и называние цвета.—Известия АПН РСФСР, вып. 113. М., 1960.

  44. Капустина Г.М. Особенности обучения детей с задержкой психического развития решению арифметических задач //Дефектология. — 1982. — № 5. — С. 17-22.
  45. Капустина Г.М. Формирование элементарных математических знаний и представлений у детей дошкольного возраста //Дефектология. — 1998. — № 2. — С. 22- 29.
  46. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М.: Просвещение, 1990.- 91 с.
  47. Корнеева Г.А. Роль предметных действий в формировании понятия числа у дошкольников //Вопросы психологии — 1978. — N 2. — С. 91-101.
  48. Костюк Г.С. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1988. — С. 170-195.
  49. Кузьмина-Сыромятникова Н.Ф. Методика арифметики во вспомогательной школе. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1979.
  50. Кузьмина-Сыромятникова Н.Ф. Пропедевтика обучения арифметике во вспомогательной школе — М.: Просвещение, 1962.
  51. Леушина А.М.

    6 стр., 2687 слов

    Формирование общечеловеческих ценностей у детей младшего школьного возраста

    ... как основного пути в нравственном воспитании………………………………...44 2.2. Разнообразные формы просвещения детей младшего школьного возраста во внеклассной воспитательной работе, как один из путей нравственного ... путями: 1. В воспитательном процессе использовать разнообразные формы нравственного просвещения детей младшего школьного возраста; 2. Всю воспитательную работу с младшими школьниками строить на ...

    Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1974.

  52. Локоть Н. Объемная модель: использование её при формировании временных представлений у дошкольников //Дошкольное воспитание.- 1991.- № 1.
  53. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ решения задач. — М.: Просвещение, 1966.
  54. Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1971.
  55. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях /Сост. В.В.Данилова. — М.: Педагогика, 1987.
  56. Менчинская Н.А., Моро М.И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах. — М.: Просвещение, 1965.
  57. Метлина Л.С. Математика в детском саду. — М.: Просвещение, 1984.
  58. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб.: Акцидент, 1996. — 128 с.
  59. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

    -Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1988. — 86 с.

  60. Михайлова З.А., Полякова М.Н., Непомнящая Р.Л., Вербенец А.М. Математическое развитие дошкольников. — СПб.: Акцидент, 1998. — 94 с.
  61. Михайлюк М.М. Пути перестройки обучения математике в младших классах вспомогательной школы //Дефектология. — 1990. — № 4. — С.22-24.
  62. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии //Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта /Под ред. Л.П.Носковой, М.: Педагогика, 1984. — С.47-65.
  63. Непомнящая Н.И. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики).

    -М.: Просвещение, 1983.

  64. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. — СПб.: Акцидент, 1996.
  65. Обучение детей с задержкой психического развития. Под. ред. В.И. Лубовского. Смоленск, 1994.
  66. Папи Ф., Папи Ж. Дети и графы. Обучение детей шестилетнего возраста математическим понятиям. — М., 1974.
  67. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы к проведению: Младший и средний дошкольный возраста. – М.: Гном-Пресс, 1999..
  68. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1996.
  69. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. 4-е изд. – М.: Владос. — 1999.
  70. Пилюгина Э. Г. К вопросу о ранних явлениях сенсорной сензитивности в младенческом возрасте //Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе.- М., 1976.
  71. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. — М.: Просвещение, 1977.
  72. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста /Под ред.

    13 стр., 6474 слов

    Развитие познавательных мотивов у детей дошкольного возраста ...

    ... ходе которого ребёнок обретает самосознание. Основная функция умственного воспитания детей дошкольного возраста - формирование познавательной деятельности, т.е. такой деятельности, в ходе которой ребё ... речь, у него появляется воображение. У дошкольника своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. Это период первоначального становления личности, возникновения ...

    Е.А.Стребелевой. – М.: Полиграф сервис, 1998. – 226 с.

  73. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1991.
  74. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. -М., 1979.
  75. Сай М.К., Удальцова Е.И. Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду. — Минск: Нар. асвета, 1979.
  76. Салмина Н.Г., Сохина В.П. Обучение математике в начальной школе /Под ред. П.Я.Гальперина. — М.:Просвещение, 1975. — 152 с.
  77. Свечников А.А. Путешествие в историю математики, или Как люди учились считать: Книга для тех кто учит и учится. – М.: Педагогика-Пресс, 1995.
  78. Сербина Е.В. Математика для малышей. — М.: Просвещение, 1992.
  79. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. — М.: Просвещение, 1993.
  80. Соловьева Е.В. Математика и логика дошкольников: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 1999.
  81. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду (старшие группы).

    Пособие для воспитателя детского сада. – М: «Просвещение», 1982.

  82. Тарунтаева Т.А. Развитие элементарных математических представлений. — М.: Просвещение, 1973 (1980).
  83. Фидлер М. Математика уже в детском саду /Пер. с польского О.А.Павлович.- М.: Просвещение, 1981. — 159 с.
  84. Фонарев А. М. Развитие ориентировочных реакций у детей. М., 1977.
  85. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. А.А.Столяра. — М.: Просвещение, 1988.
  86. Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста с проблемами в развитии /Под ред. Л.Б.Баряевой и А.П.Зарин.- СПб.: ЛОИУУ, 1995.- 84 с.
  87. Хилько А.А. Математика: Учебник для 1 класса вспомогательной школы. — М.: Просвещение, 1989. — 319 с.
  88. Чумакова И.В. Создание предпосылок к формированию представлений о числе и счете у детей с нарушениями интеллекта //Дефектология. – 1998. – № 2. – С. 68-74.
  89. Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта.- М.: Владос, 2001.- 88 с.
  90. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М: Гном-Пресс, 1999.
  91. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. М.: Изд. центр «Академия», 1998. – 272 с.
  92. Щербакова Е.И. Формирование представлений и понятий о времени с помощью объёмной модели //Дошкольное воспитание.- 1986.- № 7.
  93. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. — М.: Просвещение, 1990.
  94. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников.- М., 1968.- 432 с.