Формирование толерантности с точки зрения космопсихологии

Формирование установок толерантного сознания

Как принцип развития современного общества

В данном работе приведены статьи автора, опубликованные в разные годы по вопросам развития личности и общества в современном мире.

Статья N

Библиография

Стр.

1.

Ильина Н.Л. Живое Образование — образование для жизни в новом веке. Вестник Пензенского отделения Российского философского общества. N3: сборник научных статей / под ред. А.Г.Мясникова, Москва — РФО. — Пенза: ПГУ. — 2013. — С. 168−174.

2

Ильина Н.Л., Денисенко Н.Н. Формирование толерантности с точки зрения космопсихологии. Формирование установок толерантного сознания и проблемы этноконфессионального диалога. 15 октября 2009 г. Пенза. Правительство Пензенской области. 2009г

3

Денисенко Н.Н., Ильина Н.Л. Психологическая подготовка современного воина. Становление и развитие военной педагогики в России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 85-летию со дня рождения выдающегося военного педагога и психолога Барабанщикова А.В. 7−8 октября 2009 г. — Пенза: ПГПУ. — 2009. — С.162−166.

4

Ильина Н.Л., Денисенко Н.Н. Формирование толерантного сознания в контексте современной космобио-ритмологии. Вестник Пензенского отделения Российского философского общества. N3: сборник научных статей / под ред. А.Г.Мясникова, Москва — РФО. — Пенза: ПГУ. — 2013. — С.152−161.

ЖИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ В НОВОМ ВЕКЕ

Статья 1. Ильина Н.Л. Живое Образование — образование для жизни в новом веке. Вестник Пензенского отделения Российского философского общества. N3: сборник научных статей / под ред. А.Г.Мясникова, Москва — РФО. — Пенза: ПГУ. — 2013. — С. 168−174.

Аннотация

В данной работе автор через личный опыт показывает становление образовательной системы «Живое образование» как метода формирования здорового образа жизни человека и общества в целом.

Ilyina N.L. In this paper, the author shows from personal experience the formation of the educational system «Living education» as a method of the formation of a healthy way of life of an individual and society as a whole.

Понятие «живое образование» начинает все шире расспространяться в разных системах обучения. Например: «живой английский язык», «Академия живого бизнеса» и т. д. Впервые этот термин мы услышали в 1987 году на конференции «Образование для нового века», которое проходило в Индии [1,2,3]. В эти годы развернулось движение за внедрение в учебные программы предметов, раскрывающих механизы самоосознания и саморегуляции человека, его космической природы и непосредственной связи с ритмами мироздания. Живое образование — образование для жизни, взамен схоластическому методу обучения. Живое образование нравственно, оно обеспечивает здоровое соотношение между потребностями человека и общества и реальными ресурсами природы. Об этом мы подробно писали в статье «Естественно-научные аспекты нравственности» [1, Табл.1].

— Образование Должно Учить, Как Жить;

— Образование Должно Способствовать Развитию Характера;

— Образованные люди должны приносить пользу обществу и миру в целом.

— Образование В Новую Эпоху Должно Носить Интегральный Характер;

— Цель Жизни Человека — Самореализация;

— Цель Образования — Воспитание Характера

Воспитанный Человек Поддерживает Нравственные Принципы:

1.Сатья — Стремление к Истине; 2. Дхарма — Служение;

3.Шакти — Миролюбие, Гармония, Внутренний Покой; 4. Према — Любовь;

5.Ахимса — Ненасилие, Глубокое понимание взаимосвязей в Мире.

Таблица 1. Живое образование. Цель образования — воспитание характера

С этого времени многое изменилось. В учебных программах школ и университетов появились новые дисциплины — Здоровый образ жизни (Валеология), Концепции современного образования (Естественнонаучная картина мира) и др. предметы, которые приближают человека к более ответственному отношению к природе и пониманию сложности и хрупкости нашего мира[4,5].

С другой стороны, новое время дает новые возможности. Многие граждане теперь имеют возможность расширить свое образование не только в государственных учреждениях, но и получить непосредственный опыт расширения своих способностей в частных школах, где применяются различные психотехники и другие методики для расширения сознания человека. Такие школы, как правило, базируются на древних традициях индийской йоги и западных психоаналитических техниках. Возрождается (или зарождается — первоисточники не известны) Славянская Здрава — система оздоравления и расширения способностей человека за счет психоэнергетических практик и нравственных устоев [6].

В течение последних лет нами были апробированы и внедрены новые методы тестирования и коррекции спортсменов [5] и людей, занимающихся в группе Кундалини-йоги. Кундали́ни-йо́га — одно из направлений современной йоги. Наиболее известное пособие по кундалини-йоге — Прапанчасара-тантра, то есть Тантра о сущности миросоздания. Для Западного мира кундалини-йогу открыл Йоги Бхаджан, в 1968 году основавший в США благотворительный фонд «Здоровые, Счастливые, Благословенные», — организацию, обучающую йоге [7].

Внашем городе имеется группа энтузиастов во главе с врачом-психотерапевтом, которые последовательно осваивают эти методы и регулярно приглашают Мастеров из Московского центра и др. регионов. На этих занятиях осваиваются методы управления внутренней энергией и раскрытия резервов организма.

Фото 1. Занятие Кундалини-йогой с Алексеем Меркуловым (Москва)

В этой группе я регулярно провожу скрининг- диагностику «Омега-С», которая показывает уровни функциональной активности организма и его систем: сердечно-сосудистой, нервной, ауру и чакры, а также биологический возраст [5].

Многочисленные измерения показали значительное улучшение функциональных показателей у большинства занимающихся Кундалини-йогой, даже после однократного занятия, и стабильное снижение биологического возраста у постоянно практикующихся (табл.1).

А. Функциональные показатели мужчины 39-лет

До занятий Кундилини-йогой

После занятий

Аура до и после занятий.

Чакры до и после занятий

Б. Биологический возраст у женщин

а — практикующая Кундалини-Йогу (паспортный возраст — 47 лет,

биологический-возраст 36 лет)

б — не практикующая Кундалини-Йогу

(паспортный возраст- 31,

Биологический возраст — 33 года)

Таблица 1. Скрининг-диагностика «Омега-С», практикующих Кундалини-йогу

Наши наблюдения показали, что большая часть населения все больше начинает активно заниматься системами саморазвития и саморегуляции, осваивать как древние, так и современные новые технологии. Главной проблемой остается наработка новых традиций, т. е. трансформормировать старые в новые условия жизни. Как правило, традиции складываются веками, и одному поколению удается только передать методику и/или заложить основы.

Еще одной проблемой в раскрытии самопознания человека является истинное знание своих родовых корней. Известно, что в этом вопросе нет единства мнений между учеными — историками, дарвинистами и современными генетиками. Современные генетики [8] доказывают, что настоящий генотип человека славянской расы, гаплогруппа R1a1, возник 4600 лет тому назад, на фоне угасающей цивилизации, которая, тем не менее, оставила о себе память в народных эпосах и былинах.

Генетик Клёсов А. А в своей работе «Происхождение человека по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии» пишет: «Значительная историческая миграция населения Русской равнины состоялась в восточном направлении примерно 5 — 4 тыс. лет назад. И это была опять гаплогруппа R1a1, потомками которой являются большинство современных славян. Носители этой гаплогруппы, двигаясь в целом с запада на восток, основали ряд археологических культур в 3 — 2-м тысячелетиях до н.э., среди которых можно отметить ямную, срубную, андроновскую, синташтинскую. В середине 2-го тысячелетия до н.э. они вошли в Индию под именем ариев. В настоящее время носители этой „индоевропейской“ гаплогруппы R1a1 занимают до 72% высших каст Индии. Они же составляют в среднем 48% этнических русских в России и доходят до 62% в центральных и южных районах России (Белгородская, Орловская области и соседние регионы)».

Такие исследования восстанавливают генетическую память каждого человека, расширяют его мировосприятие и выводят на новый уровень самопознания. Позволяют ему стать полноправным членом всей цивилизации, ее достижений и задач. Таких людей объединяет движение New Age, буквально «новая эра». Движение Нью Эйдж получило развитие также и в России, где появились как западные, так и специфически российские организации и объединения. Такого рода группы нередко позиционируют свои учения не как религиозные, а как культурологические, оздоровительные, просвещенческие, образовательные или спортивные [9]

Таким образом, в настоящее время мы наработали некоторый опыт в формировании здорового образа жизни и живого образования, поэтому рекомендуем:

В общеобразовательных учреждениях, где читается курс «Здоровый образ жизни» больше внимание уделять практическим методам снятия стресса: физическим (физические упражнения) и психологическим — аутотренинг, релаксация, медитация.

В ВУЗах, где читается курс «Естественнонаучная картина мира» в разделе Генетика, включить работы Клёсова А.А. и др. исследователей, раскрывающих происхождение человека и его миграции. Кроме этого, в разделе «Человек, сознание, здоровье» необходимо объяснять принципы современных энергоинформационных технологий оздоровления и влияние психики на физические возможности человека.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Ильина Н.Л. Естественно-научные аспекты нравственности. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научной конференции «Свобода, собственность и нравственность в России: возможно ли согласие?» ПГПУ, 2003. С.99−105
  2. Ильина Н. Л, Денисенко Н.Н. Новая научная парадигма. Вестник Пензенского отделения Российского философского общества № 1. М.: РФО, Пенза: — 280 с. ПГПУ, 2006. С.117−134 http://astropro.ru/?p=blog&id=543
  3. Ильина Н.Л., Денисенко Н.Н. Живое образование — образование для жизни. Естественнонаучное образование: Научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. Материалы II Международной научно-практической конференции. ПГПУ им. В. Г. Белинского, Пенза.2007
  4. Ильина Н.Л., Денисенко Н.Н. Особенности образования в информационном обществе. Философия отечественного образования: история и современность: сборник статей III Международной научно — практической конференции. Пенза: РИО ПГСХА, 2007. С.95−97
  5. Ильина Н.Л., Денисенко Н.Н. Авторская программа универсальной диагностики и коррекции работоспособности и гармонизации функциональных систем организма человека // Статья. Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В. Г. Белинского Естественные науки № 17 (21) — 2010. С. 90−9 http://www.fbm.msu.ru/sci/conf/02.03.09/03.02.09r/prog_rus.html
  6. Баранцевич Е.Р., Мешалкин В.Э., Тютелов К.Н. Славянская Здрава. http://www.publicant.ru/Demo/466 475.htm
  7. Кундалини — йога. Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8-%D0%B9%D0%BE%D0%B3%D0%B0
  8. Клёсов А.А., Тюняев А.А. Происхождение человека по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии. Бостон — Москва, 2009 г. http://www.organizmica.org/archive/611/pcpda.shtml
  9. Нью Эйдж. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8E_%D0%AD%D0%B9%D0%B4%D0%B6

Статья 2. Ильина Н.Л., Денисенко Н.Н. Формирование толерантности с точки зрения космопсихологии. Формирование установок толерантного сознания и проблемы этноконфессионального диалога. 15 октября 2009 г. Пенза. Правительство Пензенской области. 2009г

Одним из эффективных научных подходов в формировании современной научной парадигма является новое осознание взаимосвязи макро- и микро — процессов в Природе. Теоретической и методологической основой этой картины мира является космобиоритмология. Фундамент этой науки был заложен еще в глубокой древности и отразился в русском космизме. Главной идеей этого философско-научного направления является антропокосмизм, в котором отражено представление о естественной связи человека и природы. Эта связь была утрачена, когда человек стал рассматривался в качестве центра Вселенной, что нашло отражение в антропо- и геоцентризме, оправдывающих одиночное существование человека.

Антропоцентризм в основе своей индивидуалистичен. Отделив себя от природы, люди смотрят на неё со стороны сознания и видят в ней лишь объект. Это приводит общество к этическим проблемам. Для устранения этих этических противоречий необходимо использовать универсальные принципы описания Природы. Понятно, что человек как сложная нелинейная система вписан в сложную Макросистему Вселенной и это проявляется через все многообразие ритмов. Изучению особенностей и взаимосвязей этих ритмов и занимается космобиоритмология. В последнее время явления цикличности открыты практически во всех сферах научных исследований человека, природы и общества.

Анализ этих данных убедительно доказывает, что наша цивилизация переходит на новый уровень развития. Человек как часть Вселенной — существо многомерное, как и сама Вселенная. Современное состояние общества можно охарактеризовать как переход из трехмерно («левые», «правые», «центр» партии) в четырехмерное осознание мироздания, где время становится реальнодействующей силой. Реляционная теория, которая доказывает взаимосвязь пространства-времени-материи, вполне согласуется с древними знаниями о единстве природы. Пример тому уникальный календарь Майя. С одной стороны он кажется примитивно простым, но с другой явно понимаешь, что в нем и отражена эта реальная взаимосвязь, точнее там нет разрыва между пространством, временем и материей. Такой целостный подход дает совсем другое ощущение мира. Выравнивает человека с информационно-энергетическими центрами Вселенной более высокого порядка. Разрывается его зависимость от трехмерных, ограниченных ценностей (машина, квартира, дача, Канары).

Тем более, что для численно-растущего населения эти ценности становятся доступными только за счет огромных усилий, сопряженных зачастую с потерей самой жизни. Только переход на новое мировоззрение, более присущее природе Человека, может насытить души людей и придать смысл самого существования Человека на Земле.

Для достижения такой цели в первую очередь необходимо менять приоритеты образования. Образование должно служить цели Жизни. Тем более, что эта идея не нова для западной философии. Так, [описывая идеальный мир, Платон отмечает, что он есть «подлинное бытие» и «занебесная область» («Федр»).

То есть нечто, существующее за пространством мира становления. Учитывая, что на современном научном языке последнее называется «трёхмерным физическим пространством», можно предположить, что мыслитель подразумевает возможность бытия над сферой физического мира. Иными словами, он указывает на миры иных измерений, которые, по его убеждению, существуют наряду с трёхмерным миром (Миром Вещей) и, более того, — детерминируют его бытие [1].

Итак, какие необходимы знания для формирования нового мировоззрения и новой этики. Во-первых необходимо восстановить целостность картины мира. Включить в образовательную программу школ и университетов космобиоритмологию. Накопленные знания в этой области помогут человеку не потеряться в земной жизни, найти источник своей творческой индивидуальности, своей связи со всей Вселенной.

Таблица 1. Косморитмы и их влияние на человека

Косморитмы

Период

Ритм мозга человека (ЭЭГ)

Влияния

Лунный

28 дней

7д х 4н

Тета-ритм (3−4 ГЦ), ритм сноведений

эмоциональные, физиологические

Солнечный

366 дней (год)

30 д х 12мес.

Бетта-ритм (24 ГЦ), ритм творчества

Ритмы бодрствования, творчества, осознанности, внешнее действие

Буддийский (китайский)

60 лет

12л х 5 стихий

Альфа-ритм (8−12 ГЦ), ритм гармонии с Землей

цикл социо-биологической, семейно-бытовой программы

Галактический (Майянский)

5 200 лет

(год луча)

13×20 =260

400×13 = 5200 лет

Дельта-ритм (1 Гц), ритм глубокого сна, ритм реликтового излучения Вселенной

цикл расы, цивилизации, генома человечества

Как видно из таблицы 1, первые три ритма: лунный, солнечный и буддийский связаны с 12-членным повторением (12 месяцев, 12 лет.), а майянский с 13-членной симметрией. Нечетность — нарушение симметрии, выход на новый шаг спирали времени. Темпорология — наука о времени — отмечает, что время это особое состояние материи — осциллятор, на который можно настроиться, ощутить и создать приборы для его регистрации. Это ритм, который находится в многомерном пространстве, выше трехмерного и поэтому необходимо учитывать эти ритмы для более реального отражения природы мироздания. [прим.авт.:"Бог трудился шесть дней, а на седьмой отдыхал. Прибывал в своем «высомерном» доме"].

Возвращаясь к календарю Майя становится понятным, почему в нем есть дни вневремени (260+Дни вневремени).

Это и позволяет ему описывать события с более общего уровня. Не вникая в подробности, интересно отметить, что согласно этому календарю мы переходим с уровня Власти на последний уровень — уровень Этики в пирамиде Эволюции Сознания (Рис.1).

Рис. 1. Иерархические уровни майянской пирамиды. Сознания

Для России это означает, что именно теперь она становится ведущей среди других стран. Реализуется ее генетическое миропонимание. Вот как описывает астролог и художник С.В. Симаков это время. «…эпоха Вакшьи [прим.: Планетоид Вакшья в астрологии Востока означает судьбу, рок, стихию, которая приходит к нам независимо от нашего желания. Ей нельзя управлять, она из другого измерения] началась 4 октября 1993 года в 10:04. Часы на Белом доме встали, когда Вакшья вступала в свои права. С этого времени больше не стало ни коммунистов, ни демократов, остались только абстрактные названия этих сил без реального наполнения. Потому как Вакшья имеет функцию стирания. Вакшья уже стерла время коммунизма вместе с пионерско-совдеповской психологией.. Вакшья возвращает истинные ценности». Так вот, наша эпоха — это эпоха срывания масок, обнажения истинного подлинного изначального «Я», которое в нас существует, скрываясь под маской личины,… Вакшья занимается тем, что сдирает с нас эту внешнюю личину (облицовку), не дает возможности существовать маске условностей".

Таким образом, можно отметить, что окологодовые ритмы человеческого организма плавно переходят в «общественные» ритмы. Одним из первых экономических ритмов был обнаружен еще в середине XIX в. К. Марксом; его длительность в среднем составляет 11,5 лет. Этот период совпадает со средним значением «основного» цикла солнечной активности, обнаруженного Чижевским А.Л., Гумилевым Л.Н. (Рис.2) [2].

Рис. 2. Изменения солнечной активности, начиная с бронзового века, определенные по процентному содержанию углерода-14 в годичных кольцах стволов реликтовых сосен, точками обозначены пассионарные толчки по Гумилёву.

Современные исследователи не оперируют циклами в развитии общества более высокого уровня, зато древние циклические системы дают богатый выбор «длиннопериодических» волн. Так, индоиранская цивилизация разработала 10-тысячелетние («век Будды») и 12-тысячелетние циклы («век Заратуштры»); Библия оперировала не только 400−1600-летними, но и 12−24-тысячелетними и даже 240-тысячелетними циклами.

Рассмотрим известный 12-тысячелетний «цикл Заратуштры». Он подразделяется на три фазы (видимо, по четыре тыс. лет в каждой); «первая фаза — «господство Ахура-Мазды» (добрых сил), по-видимому, соответствует бесклассовому стабильному родовому строю. Вторая фаза — «господство Ангхра-Манью» (злых сил) соответствует нестабильному и агрессивному «цивилизованному» обществу, третья фаза — вновь восстанавливает господство Ахура-Мазды. Заметим, что «великую битву» Ахура-Мазды и Ангхра-Манью древний пророк прогнозировал именно на XX в., таким образом, начало всего цикла относится к рубежу VII и VI тыс. до н.э. Именно это время и является моментом неолитической революции для развитых центров цивилизаций.

Совершенно очевидно, что в 12-тысячелетний цикл Заратуштры вписаны 8-тысячелетние волны. Подъем волны «Ян» первых 4 тыс. лет соответствует позитивному периоду (бесклассовое общество — родовой строй), а спад следующих 4 тыс. лет — негативному периоду (собственно «цивилизация» — классовое общество).

Современная эпоха согласно этой модели соответствует минимуму «Ян» — точке перелома, началу нового подъема. По-видимому, зороастрийский цикл в точности соответствует гармоническим ритмам.

Заметим, что XX век является, кроме того, и завершением 10 — тысячелетнего индийского цикла — «века Будды», а это означает, что 12- и 10-тысячелетние циклы пересекаются в точке 18 тыс. до н.э. Это может означать минимум 120-тысячелетней волны; в таком случае, современная эпоха соответствует экстремуму более высокого уровня — минимуму волны «Ян» длиной 40 тыс.лет.

Современная наука имеет дело как с энергоинформационными ритмами отдельных организмов — биоритмами, так и с ритмами в более расширенном толковании — эниоритмами: определенная периодичность эволюции, цикличность климата и магнитного поля Земли, солнечная активность, сейсмическая активность, периодическая закономерность развития общества и т. д.

При этом во многих случаях речь идет о закономерностях именно синусоидального и квазисинусоидального характера, т. е. о гармонических волнах. Однако еще ни в одной области науки не было создано общей «теории ритма». Все новые и новые открываемые периоды кажутся совершенно случайными по величине и асинхронными по отношению друг к другу; причины периодичности почти во всех случаях неясны. Завершились провалом попытки создать иерархию ритмов солнечной активности, найти закономерность цикличности эпох массового вымирания видов, цивилизаций и т. д. Причина неудач лежит, по-видимому, в «примитивном» подходе к исследованию периодических явлений. Как правило, стараются найти один или несколько «основных» периодов, характерных для того или иного процесса, но действительность оказывается намного разнообразнее. Как правило, природные эниоритмы никогда не повторяются полностью; каждый новый цикл существенно отличается от предыдущего, даже если значение периода известно; расстояние между экстремумами чаще всего меняется по неизвестному закону. Исследователи в самых разных областях науки приходят к мысли о том, что существуют целые иерархии волнообразных временных циклов, причем такие, что каждый новый цикл существенно отличается от предыдущего.

При такой сложной ситуации достаточно адекватно работают универсальные принципы космобиоритмологии, основанные на подходах астрономии, астрологии, астропсихологии. В данных областях накоплены огромные практические методы, которые использовались еще в глубокой древности. Установлено, что все циклические процессы синхронизированы между собой и с астрономическими периодами Солнечной системы, однако это не значит, что причину того или иного «ритма» следует искать каком либо «космическом» воздействии на Землю. Синхронность в данном случае еще не означает наличие причинно-следственной связи, поскольку имеется «гармоническая» зависимость между земными астрономическими периодами в Системе, но основной причиной «биоритмов» Земли в конечном итоге является воздействие простейших циклических процессов вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, а также вращения Луны вокруг Земли.

Тем не менее, Эволюция шла своим чередом, приглашая прозревших, «новых пророков», которые с XVIII в. независимо друг от друга начали посылать в мир предостережения об опасности. Если человек не восстановит прерванную связь Земли с Небом, души с телом, материи с духом, то он обречен. Движение по горизонтали, наращивание материального — такая идея прогресса ничего не меняет по существу. Движение по вертикали, прорыв к вечности, к небесному плану меняет существо жизни и человека. ХХ век отмечен предельным отклонением от небесного Пути. Отсюда войны, революции и, в конце концов, крушение иллюзии, что можно переделать мир собственными силами. Но, несмотря на ужасы ХХ в., есть признаки того, что наступает новая фаза Эволюции, и человек, наученный горьким опытом, хочет познать законы Целого. Наступающую фазу Эволюции можно определить как иньскую (нисходящая часть синусоиды, женское начало), в отличии от предыдущей янской. Тому свидетельство — вырождение самой янской энергии, ее превращение в низшее Ян, что происходит каждый раз при одностороннем движении, когда Ян не уравновешивается Инь. Низшее Ян, не подключенное к высшему Разуму, к солнечной энергии, приводит к тотальному безрассудству, к вторжению в Природу, в судьбы наций и личности в духе все той же психологической установки на поражение, будь это войны с народами или научные дискуссии. Главным было не найти Истину, а опровергнуть оппонента. Это делало диалог, взаимодействие начал невозможным в принципе. Всякая односторонность превращает изначальную идею в свою противоположность, разумная энергия трансформируется в неразумную, в стихию и в конце концов самоуничтожается.

Если раньше распространение одной цивилизации на другую территории еще имело историческое оправдание, соответствуя определенной фазе Эволюции, то теперь всякое насильственное действие неплодотворно, приводит к обратному результату, как не соответствующее надвигающей фазе Эволюции. Оттого ни национальные, ни религиозные войны нашего времени ничем позитивным не кончаются. При низшем Ян всякое действие оказывается неразумным, как неразумны агрессия массового террора или телевизионное насилие.

Итак, превращение высшей, солнечной энергии в низшую, отпавшую от Разума, есть первый признак того, что янская фаза Эволюции исчерпала себя. Отсюда — бессилие силы (поистине, «сила есть — ума не надо»).

Решает не физическая сила, а сила духа, мудрости, сострадания, которая не борется, но побеждает. Значит, исчерпал себя существующий более двух тысяч лет тип отношений господства подчинения, существования одного за счет другого. Утверждается в сознании толерантность, необходимость единства по типу соборности, о чем была озабочена русская мысль на грани веков — идеей «положительного всеединства», «единства в многообразии»!

ЛИТЕРАТУРА

1. Аблеев С.Р. Концепция космической эволюции человека и ее философские основания/Представления об антропологической структуре в различных философских учениях — Гуманитарные исследования. // Сборник научных трудов.- Тула: ЮК РС МПА, 2001. — Т. 1−2001.

2. Ф.Ханцеверов. Эниология.- Одесса: «Энио», Т.1,2,3−2002

Психологическая подготовка современного воина

Статья 3. Денисенко Н.Н., Ильина Н.Л. Психологическая подготовка современного воина. Становление и развитие военной педагогики в России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 85-летию со дня рождения выдающегося военного педагога и психолога Барабанщикова А.В. 7−8 октября 2009 г. — Пенза: ПГПУ. — 2009. — С.162−166.

«В бою только тот бьёт, кто не боится погибнуть.

Для человека воспитавшего себя таким образом

нет неожиданностей.

И только при этом условии, дерзость и упорство

в достижении цели станут делом естественным"

М. И. Драгомиров

Практика ведения боевых действий бесспорно доказала тот факт, что далеко не каждый военнослужащий безболезненно для своего психического здоровья переносит сверхэкстремальные условия боя. Находясь под интенсивным воздействием психотравмирующих факторов боевой среды военнослужащий может получить расстройство психики различной степени тяжести. Это, как правило, ведет к частичной или полной потере боеспособности. Причем, количество военнослужащих, пострадавших таким образом, может быть достаточно большим [1].

По своим видам психогенные расстройства, вызванные боевыми психическими травмами, аналогичны психогениям возникающим в острых жизнеопасных ситуациях (при стихийных бедствиях, катастрофах и т. п.).

Основным психотравмирующим фактором в них, боевых условиях, выступает фактор опасности. Конечно, чувство страха неизбежно присутствует в сознании каждого воина в бою. Один усилием воли, подавляет его, а другой не умеет или не может сделать этого. Ведь у каждого человека есть свой предел «прочности». Страх, осознание опасности для жизни приводят к актуализации потребности в самосохранении. Сила этой потребности во многом определяет поведение и деятельность солдата в бою. Чем сильнее потребность в самосохранении тем сильнее страх, тем менее боеспособен солдат.

Причина психогенного расстройства чаще всего лежит в конфликте между сильной потребностью в самосохранении и отсутствием возможности удовлетворить ее из-за чего-либо.

По условиям и времени появления боевые психические расстройства можно разделить на несколько групп:

1. Психогении, возникающие вследствие получения военнослужащим боевой психической травмы в относительно короткий промежуток времени, практически в момент возникновения психотравмирующей ситуации.

Основным симптомом боевых психических расстройств полученных непосредственно на поле боя или при длительном участии в боевых действиях приводится в таблице 1.

Таблица 1. Симптомы боевых психических расстройств, вызванных высоким нервно-психическим напряжением на поле боя

Поведенческие реакции

Психические реакции

Соматические реакции

сильная дрожь; метания в поисках укрытия; состояние «паралича»; детская эйфория после окончания боя; апатия, заторможенность движений; слезливость; крики в сочетании с увеличенной активностью; обморочные состояния; раздражительность и злоба; пугливость, чрезмерная осторожность; бессвязное бормотание; буйство.

неспособность концентрировать внимание частичная или полная потеря памяти; затруднение запоминания информации и удержания ее в памяти чувствительность к шуму; нарушения логики и быстроты мышления и критического восприятия окружающей обстановки; ослабление воли; бессонница;

ослабление зрения и слуха частое мочеиспускание расстройства желудка; затрудненное дыхание; нарушения циркуляции крови, что приводит к анемии ступеней ноги кистей рук; сильное напряжение мышц; учащенное сердцебиение; давящие боли в области сердца грудной клетке; боли в пояснице; боли хирургических шрамов, старых ран.

Приведенный выше список симптомов не исчерпывает их перечня. В каждом случае конкретные проявления боевых психогений во многом зависят от условий боя, индивидуально-психологических и групповых особенностей личного состава и т. д.

2. Ко второй группе относятся психогении, развивающиеся относительно продолжительное время под воздействием слабых, но постоянно действующих психотравмирующих факторов.

3. В отдельную группу можно выделить так называемые посттравматические стрессовые реакции.

В связи с вышеизложенным, возникает вполне справедливый вопрос: что надо делать для того, чтобы уменьшить количество психологических потерь и срывов боевой деятельности, а значит повысить эффективность солдат на поле боя?

В целом вся система боевой подготовки предназначена для решения данного вопроса. Но только ли хорошо организованная боевая подготовка способствует решению проблемы? Несомненно, что львиная доля в этом деле остается за ней. Но кроме нее может осуществляться еще целый комплекс мероприятий, задачей которого как раз является подготовка психики военнослужащего к воздействию психотравмирующих и угнетающих факторов боя. К данному комплексу относится психологическая подготовка, психологическая профилактика, психологическая реабилитации военнослужащих.

Что такое психологическая подготовка военнослужащих, каковы ее цели и задачи? Для достижения победы над противником военнослужащий не только должен уметь пользоваться оружием и боевой техникой и знать тактику ведения боевых действий, но и быть способным применить все свои знания, умения и навыки в любых условиях, которые могут сложиться в боевой обстановке. Сделать человека способным качественно выполнять профессиональную деятельность в реальных условиях боя, является основной задачей психологической подготовки военнослужащих.

Эта задача, являвшаяся актуальной всегда и для всех армий мира, приобретает особую значимость для Российской армии в условиях ее реформирования и сокращения, в условиях имеющегося некомплекта личного состава.

Чтобы разобраться в том, что такое психологическая подготовка и как она должна осуществляться, ответим сначала на такие вопросы:

1. Когда нужна психологическая подготовка? (При обучении каких специалистов обычно заходит речь о психологической подготовке? В чем особенности их профессиональной деятельности?)

2. Что является результатом психологической подготовки? (Чем результат психологической подготовки отличается от результата обучения?).

Результатом психологической подготовки следует считать способность выполнять предусмотренную деятельность в реальных условиях и желание ее успешно выполнить. (Сравнительным результатом обучения являются: знания, умения, навыки, которые также необходимы для выполнения любой деятельности).

Что же касается желания выполнять деятельность, то тут результаты психологической подготовки в очень сильной степени зависят от воспитания и от всей совокупности условий общественных, определяющих значимость данной деятельности.

Чем отличается эффективный солдат, от неэффективного? Главное отличие в том, что первый сохраняет устойчивость навыков и умений владения оружием в бою, стремиться достигнуть победы в противоборстве с противником, а второй теряет умения и навыки приобретенные в «нормальных условиях», или в большей мере двигаются мотивы самосохранения, чем мотивы боевой деятельности.

Сформулировать психологическую готовность к бою — как раз и есть главная цель психологической подготовки [2].

Каковы же источники психологической устойчивости. Во-первых, как во все времена, вера в праведность своего дела, во-вторых — уверенность в своих силах, способностях и навыках. А навыки надо формировать. И здесь необходимо учитывать не только личностные, но и духовно-нравственные особенности индивида. Наибольшего успеха в этом направлении достигли древние системы единоборств, где физические сила и ловкость являются естественным продолжением психических и глубинных духовных источников. Вот, например, что гласит древняя легенда.

Когда-то давным-давно в Китай пришел человек, которого на родине, в Индии, звали Бодхидхарма, или «Закон Разума». Это был двадцать восьмой патриарх исторического буддизма, ставший первым патриархом китайского Чань или японского Дзэн. В Поднебесной его прозвали Тамо, Дарума или Бодайдарума. Этот человек изложил китайцам буддийскую доктрину и, главное, научил их сражаться голыми руками. До нас дошли слова одного из его последователей: Сказал мудрый учитель Дарума: «Я покидаю вас, но знание, принесенное мною, останется с вами навеки — высшая медитация дхьян, закалившая дух ваш и тело, и великое древнее искусство боя голыми руками. Дабы не были вы беззащитны перед лицом врага». Так сказал учитель Дарума, когда покидал Шаолинь.

«Высшая медитация, закалившая дух и тело», на наш взгляд, есть ни что иное, как система самовнушения, позволяющая использовать правильные установки для достижения победы. Уже одна лишь настройка психики на победу во что бы то ни стало, значительно наращивает человеческие возможности, хотя и она не всегда эффективна, вернее, ее не всегда достаточно. До нас дошло еще одно высказывание неистового Дарумы. Вот оно: «Я не учу вас приемам, я учу состоянию духа, а приемы вы придумаете сами».

Таким образом, хотелось бы сделать вывод, что только целостный подход в воспитании необходим в формировании современного воина. Необходимо более широко изучать и раскрывать секреты древних систем воспитания воинов, Воинов Духа и Воинов Света.

Литература:

  1. Маклаков А.Г. Военная психология. — СПб.: Питер, 2004.
  2. Шлахтер В.В. Человек-оружие (Курс профессиональной психофизиологической подготовки бойца. — СПб.: ТОО «Терция», 1998.

Формирование толерантного сознания в контексте современной космобио-ритмологии

Статья 4. Ильина Н.Л., Денисенко Н.Н.

Формирование толерантного сознания в контексте современной космобио-ритмологии. Вестник Пензенского отделения Российского философского общества. N3: сборник научных статей / под ред. А.Г.Мясникова, Москва — РФО. — Пенза: ПГУ. — 2013. — С.152−161.

С приходом нового века становится все более очевидно, что устаревшая парадигма развития цивилизации заводит нас в безнадежный тупик. Усилия многих стран мира на протяжении последних лет направлены на реализацию решений конференций в Рио-де-Жанейро (1992г.) и Йоханнесбурге (2002 г.) по разработке новой концептуальной доктрины обеспечения безопасности и устойчивости развития цивилизации в 21-ом веке. Эти же проблемы касаются и области создания новой научной парадигмы.

Характерной особенностью науки нашего времени все больше и больше становится ее интегральность и одновременно проникновенность в глубины истории человечества и мироздания в целом. Одним из направлений этой тенденции является появление междисциплинарных наук, таких как космобиоритмология и космопсихологии, как ее составляющая.

В данной работе делается попытка осмыслить имеющиеся в литературе данные и личные наблюдения о взаимосвязи космических ритмов и психологических, социальных и биологических явлений современного мира.

Все выдающиеся ученые-космисты; Чижевский, Вернадский, Гумилев, Н. Рерих и т. д., отмечали, значительное влияние космических ритмов на биологические и социальные перемены в обществе и природе и о неоднократной смене цивилизаций на Земле. В последнее время через СМИ и интернет обрушивается шквал информации об открытиях древнейших цивилизаций, проживавших на Земле задолго до египетских пирамид и календаря майя.

Таким образом, становится понятным, что мы не первые био-социальные особи Земли, что имеется глубокая память человечества о глобальных переменах и о силах хранящих жизнь, которые вновь и вновь возобновляют ее.

Не секрет, что эти знания являются чрезвычайно необычными и что пришло время их познать и раскрыть для всех людей, ибо время перемен уже наступило.

Центральная тема нашего периода развития — бурный переход время от одной цивилизационной эпохи к другой. Как говорят на Востоке — от Кали-юги (Черного века) к Сать-юге (Золотому веку).

Или от Эры Рыб к Эре Водолея — говорят астропсихологи. Так или иначе — к Новой эпохе, как сказано в Учении Живой Этики (Агни Йоге), полученной через Е.И.Рерих во второй четверти ХХ столетия от Гималайских Учителей человечества [1]. В 1938 г. Е.И.Рерих писала, что «никто из земных обитателей не может и не хочет представить себе гигантских размеров бушующего Армагеддона. Истинно, миры видимые и невидимые принимают участие в этой Космической Битве» (07.05.1938 г.; Письма. Т.VI. М., МЦР, 2006).

Е.И.Рерих отмечала в своих трудах 1942−43 года как ключевые «по всем писаниям считаются концом Кали-юги и началом нового Цикла… Следствия, порожденные концом Кали-юги, еще будут ощущаться, и даже в некоторых местах планеты с особой силой, но на других начнется новое строительство» (23.04.1938 г.; Письма. Т.VI. М., МЦР, 2006).

Возможно, как мы думаем, это Индия, Россия, Китай, Япония…

«Бушующие сороковые» годы стали воистину эпохальными: битвы за Сталинград и на Курской дуге 1943-го ознаменовали начало победоносного шествия по планете именно сил Света. С этого времени фактически начался переход к Новой эпохе. В прошлом веке была еще одна знаменательная дата.

Особым событием был парад планет 16−17 августа 1987 года, который назвали Большой Гармонической Конвергенцией. Огромное количество людей по всей планете наблюдали это событие и сознательно молились за судьбу планеты. После этого события распался СССР, мир стал принимать другие формы. Рухнуло 50-летнее противостояние США и СССР, это событие затронуло все страны на планете.

Современные космобиоритмологические расчеты уточняют начало перехода ко всему эволюционно новому, этим особым годом станет 2009 год, 26 января 2009 года произойдет солнечное затмение, при котором все планеты соберутся IV квадранте (Квадранте «Завершения») кроме Сатурна, который будет находится к ним в оппозиции. Интересно, что об этом говорят древние исследования и пророчества.

Космобиоритмология обращена к Небу, где звездные «письмена» указывают знающему ход событий. Ибо «что на Небе, то и на Земле», как сказано в «Изумрудной скрижали» Гермесом Трисмегистом. Тонка и неуловима, но прочна и сильна связь планет со звездами, окропляющими своими лучами и нашу Землю.

До нас на Земле были другие цивилизации [ 2, 3, 4, 5, 6 ]. Их мудрость никуда не исчезла. И многие предсказания основаны на реальных знания землян. Эти знания нашли свое отражение в древнеиндийских «Пуранах», «Авесте», в скандинавской «Старшей Эдде», а также в месопотамских, древнеиудейских, майянских, догонских, древнеславянских и других источниках. Древние знали о циклическом характере явлений и процессов, включая движение в пространстве и времени, независимо от того, являются ли они циклами, относящимися к году, месяцу, неделе, дню или к целым векам и эпохам.

Вспомним Великий (или Платоновский) год, продолжающийся 25 850 лет, в древней астрологии — период, спустя который все земные события начинают повторяться. Причем, практически все авторы считали, что по его истечении жизнь на Земле прекращалась вследствие Всемирного потопа или Мирового пожара. Календарь народа майя, точность которого поражала даже советских ученых, определяет Великий майянский цикл в 25 725 лет [ 7 ]. Это фактически цикл прецессии, по истечении которого точка весеннего равноденствия занимает то же самое положение относительно неподвижных звезд, он равен примерно 25 920 годам. Причины феномена прецессии не выяснены до конца. Обычно он объясняется изменением наклона земной оси, однако, иногда в качестве причины указывается также движение Солнца через галактику. Прецессионное смещение не влияет на взаиморасположение звезд. Точных расчетов прецессионного оборота практически выполнить не возможно, так как скорость прецессии непостоянна, но известны общие ее закономерности, поэтому традиционно принято считать этот цикл равным примерно 26 000 лет.

Каждый цикл прецессии — это очередная эпоха в истории человечества. Современная эпоха началась с завершением Ледникового периода, более 10 тысяч лет назад. При смене мировых эпох человечество переживает землетрясения и потопы, глобальные катаклизмы. Наша планета время от времени обновляется, стирая следы минувших цивилизаций. Циклы времени — это лишь витки восходящей эволюционной спирали сознания.

Сейчас человечество оказалось на грани смены разных циклов. В том числе, перехода из Эпохи Рыб в Эпоху Водолея, завершение 13 000-летнего цикла, связанного с прецессией, также 5000 -летнего цикла нынешней арийской Кали-юги, которая по определению древних индусов, началась 18 февраля 3102 г. до н.э., а, значит, прошло чуть больше 5100 лет. Календарь майя, по мнению Х. Аргуэльса, начинается с 13 августа 3113 г. до н.э. Поэтому нам довелось стать участниками и свидетелями кульминации человеческого рода и всего эволюционного периода, огромного цикла, продолжавшегося 26 000 лет. Заканчивается календарь майя в 2012 году, то есть его продолжительность равна 5125 лет, тоже соответствует 5000-летнему циклу.

Обратимся к Евангелию от Луки (22:10).

«Он (Христос) сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды, последуйте за ним в дом, в который войдет он. И скажите хозяину дома: «Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками моими?».

Пасха, как мы знаем, в христианстве связана с Воскресением Спасителя. На первый взгляд не совсем понятно, почему пасху (последнюю в земной жизни Иисуса Христа) надо было приготовить именно в доме стретившегося на дороге водоноса? Но если вспомнить, что в Писаниях язык символический, то не трудно увидеть, что Водонос — это может быть и Водолей, то есть Аквариус. По этому поводу Е.И.Рерих писала в своем письме в Америку (03.12.1937 г.), — «конец Кали-юги должен совпасть с вступлением в Цикл Аквариуса (Водолея)».

Так как наша действительность во много раз превосходит по «темноте влияния и преступлениям» описанную в «Пуранах» Кали-югу, и мы уже являемя «участниками и свидетелями» времени перехода в Новую эпоху, появилась настоятельная необходимость узнать возможное начало Сатьи-юги, века Истины и Справедливости.

Вспомним написанное в «Пуранах» указвние о Солнце, Луне, Тишье и планете Юпитер, когда они будут в одном доме, и, учитывая, что начало Сать-юги должно совпасть с вступлением в эру Водолея (начало которой хотя и невозможно определить точно, но по всем признакам мы живем где-то на пороге великого перехода), можно попытаться определить по эфемеридам указанное в «Пуранах» сочетание планет.

В эфемеридах на ХХ и ХХI вв. [ 8 ] дат с таким сочетанием планет и, соответственно, солнечными затмениями оказалось несколько. Среди них есть и дата 1 августа 1943 г., о которой Ю.Н.Рерих сказал, что это начало Сатья-юги, так как в этот день случилось затмение и крайне редкое соединение планет с тесной группой звезд на созвездии Рака — Тишьей. Положение планет на небе находилось в полном соответствии с тем, что происходило тогда на Земле. Началом собственно Золотого века с даже большой натяжкой такое время назвать затруднительно. Но именно тогда произошел коренной перелом в Великой Отечественной войне и во Второй мировой. Этот момент, наверное, следует считать самым началом Победы Светлых Сил на Земле и преддверием Новой эры. И как весна после зимы не наступает в одночасье, так и между югами должно быть переходное время. Оно и включает вторую уникальную дату. Это 26 января 2009 года на момент солнечного затмения. (Рис. 1.) Обе даты значимы именно затмениями Солнца.

Рис. 1. Положение планет в зодиакальном круге в момент солнечного затмения 26.01.2009 г.

Все астрономические показатели этой даты однозначно подтверждают друг друга, указывая на завершение неких этапов или циклов.

Весьма интересно практически полное соответствие даты 26.01.2009 г. и даты окончания календаря майя 21.12.2012 г. [ 7 ]. Что такое примерно 4 года для периода в 26 000 лет, если сама его продолжительность не может быть установлена точно?

Интересно, что невозможно пройти мимо Библии, где в Откровениях Иоанна сказано, что и после того, как протрубит «седьмой ангел», не прекратятся катаклизмы на Земле. Должно пройти еще 1260 дней, прежде чем воцарится «Тысячелетнее Царство», когда будут «новое небо и новая земля». Если прибавить к дате 2009-го года (полагая, что именно тогда протрубит 7-ой ангел) эти 1260 дней, то есть 3,5 года, то получим дату 2012 года. И тогда оказывается, что точность календаря майя, всегда поражавшая ученых, подтверждается и Золотой век наступит с 2012 года?!

Поскольку космобиоритмология считает, что Россия находится под управлением Водолея, а влияние России на мировую ситуацию и даже на эволюционное развитие человечества достаточно очевидно, то дата 26.01.2009 г., взятая на момент солнечного затмения по московскому времени, оказывается очень значимой. Мы не будем в статье подробно разбирать натальную карту, данную на рис. 1, но хотим указать, что все показатели карты на момент затмения 26.01.2009 г. более чем однозначны и призывают к необходимости трансформации сознания, требующейся для осуществления в Новом Времени, в эре Водолея. Расположение планет в это время остается одинаковым для всей Земли, но особенно важна эта ситуация для России. Переходный период, длящийся примерно 200 лет, в течение которых только и может произойти соединение указанных в «Пуранах» планет и в котором мы сейчас живем, видимо, должен завершиться, примерно в 2030−40 гг. В переходном периоде закладывается основа для будущего. И теперь уже нет сомнений, что именно нам предстоит подготовить почву для рождения Новой Эры, Эры Водолея.

Эра Водолея станет Новым веком альтруизма и объединения всех наций во всеобщее Братство. Каким должен стать человек и все человечество в Новом Времени — обо всем этом сказано во многих источниках: в Учении Живой Этике (Агни Йоге), в учениях Сатьи Саи Бабы, Ванги и других пророчествах. Великое будущее для России предсказывали многие провидцы, в том числе Парацельс и Нострадамус, Эдгар Кейси и Даниил Андреев. Великую миссию России пророчески предугадал Макс Гендель: «С противостоянием Урана и Сатурна русский народ и славянская раса в целом достигнут степени духовного развития, которая продвинет их намного выше их нынешнего состояния. Из славян произойдет народ, который образует последнюю из подрас арийской эпохи. Славянская цивилизация будет фундаментом развития шестой расы человечества» [1,5,6, 9, 10].

Почему именно России уготована такая миссия? Исследования современных историков, лингвистов, философов показывают, что русский народ в своих глубоких традициях хранит первоначальные коренные базовые знания о прародине человечества.

Эти знания сокрыты чаще всего в символах, образах, цифрах и буквах. По данным Печенкина [9], русский язык — один из универсальных языков, он является дешифровкой всех языков. У всех языков нашей Земли один источник, все они образовались от четырех базовых элементов (саль, бер, йон, рош) — диффузных звуковых комплексов. А это говорит о том, что в далеком прошлом (12 000… 13 000 лет назад) существовала великая цивилизация на том месте, где сейчас находится Северный полюс. По данным многих исследователей [2, 5, 6, 10, 11] эти земли и цивилизацию называли Гипербореей. Гиперборея имела свой язык. Перед надвигающейся катастрофой племена этой цивилизации направились на юг. Разделившись на четыре группы на территории настоящей России эти племена, затем, из-за частых катаклизмов разошлись тремя ветвями на юг, а четвертая ушла в Европу, разделившись в дальнейшем еще на несколько ветвей.

На новом месте язык разных ветвей стал трансформироваться и претерпевать изменения. И чем дальше друг от друга уходили люди, тем сильнее изменялся язык, хотя кое-какие общие корни, схожие образы мы обнаруживаем в современных языках.

Таким образом, можно предположить, что с наших территорий произошло расселение по всему миру и руссы являлись прародителями всех языков. Эту точку зрения подтверждают исследования [12] по воссозданию ВсеяСветной Грамоты русичей.

Современная азбука в изначальном графическом исполнении.

Доарийский Круголет Числобога.

Древнерусская коляда и символы У-син.

Таким образом, еще раз можно сказать о единстве культур всего человечества. О единстве высших нравственных приоритетов, которые незыблемы и, благодаря которым, человечество продолжает жить на Земле испокон веков, и о которых необходимо вновь вспоминать, в период хаоса, бифуркации и флуктуаций системы (говоря языком синергетики).

Именно в такие времена устойчивость системы, устойчивость самой жизни на Земле, зависит от внутренней самоорганизации, как отдельно взятой личности, так и общества в целом.

Каковы же эти базовые принципы нравственности? Они сохранены в памяти народа и в духовных центрах мира. Одним из таких центров является ашрам Сатья Саи Бабы в Путтапарти на юге Индии. Здесь создан оазис ведической культуры в современном мире. В школах, колледжах и университете наряду со светскими науками изучают древневедические пураны, сутры, древний эпос Махабхарата с глубоким проникновением в природную суть приверженности высшим человеческим нравственным качествам: САТЬЯ — приверженность истине, ДХАРМА — служению, ПРЕМА — любви, ШАНТИ — миролюбию и АХИМСА — ненасилию. Каждое из этих качеств развивает в человеке духовную силу, веру в себя, в свое высшее предназначение.

Общая атмосфера ашрама и города в целом напоминает одновременно и детские сказки, и пионерский лагерь и фантастический рай. Люди со всего земного шара мирно общаются, совершают ритуалы, песнопения. Занимаются йогой и другими практиками самосовершенствования. При этом могут пользоваться всеми современными техническими средствами: интернетом, кафе и рестораны, мобильным транспортом. Однако у всех приезжающих в этот город людей есть одно желание — увидеть настоящее чудо нашего времени — аватара Сатья Саи Бабу и получить его благословление.

Несмотря ни на какие катаклизмы, город Саи процветает, строятся новые дома, водопроводные системы. В школах бесплатное обучение и бесплатное здравоохранение для малообеспеченного населения. Сам аватар — это воплощение преданности своего служения людям и особенно бедным, заблудшим душам. Его называют Нараяной — богом обездоленных. На своих даршанах, когда он приезжает в мандир, или другое место для встречи с людьми, всегда раздаются подарки. Это и материализованные колечки, цепочки, и необходимые в быту вещи — сари, одеяла и т. д., но это только часть айсберга. Основной подарок Саи — это ваше собственное самораскрытие. Познание естественной внутренней сути вещей и явлений. Многие ведущие специалисты, бизнесмены, деятели культуры и политики, а также ученые со всего мира стремятся или пройти обучение в Школах Сатьи, или поработать в его научном и медицинском центрах. Ежегодно в Путтапарти проходят Всемирные конференции по образованию в новом веке.

Автору посчастливилось присутствовать на последней конференции в июле этого года, с 18 по 22 июля. На ней выступали представители практически всех континентов нашей планеты, которые активно проводят в жизнь принципы по формированию сознательного отношения людей к сохранению приверженности высшим нравственным принципам. Для этого разрабатываются обучающие курсы, технологии, практики. Достаточно сказать, что в таких школах резко увеличивается успеваемость учащихся, улучшается моральный климат и их здоровье.

На этой конференции аватар выступил с несколькими докладами: 1 — «Живите идеальной жизнью и служите примером для других людей»; 2 — «Развивайте качества, находящиеся в вашем сердце, и объединяйтесь»; 3 — «Любовь — это истина! Истина — это любовь! Живите в любви!!!»

В заключении, сопоставляя все выше изложенное, хочется сказать, что мы живем в удивительное время, время которое позволяет нам познать нас самих, раскрыть наши внутренние резервы и глубже узнать природу мироздания. Ибо только на переломе времен создаются условия, которые требуют от человека самораскрытия, самоорганизации, силы духа. И в помощь человеку в это время приходит опыт всех поколений и великих душ, которые хранят Жизнь. Необходимо обратиться к памяти предков, записанных в святых писаниях и манускриптах, к традиции народа, и постараться органически вписать современные технологии в общие законы мироустройства.

К таким устройствам мы относим новейшие разработки в области информационных технологий, пространственных структуризаторов, низкочастотных электроимпульсных генераторов, которые базируются на древних сакральных принципах, аналогично русским рунам, мандалам, орнаментам, молитвам, ритуалам. Как показывают исследования, они шифруют витальные вибрации святых мест Земли, мест силы. Как, например, орнаменты одежды древнерусских крестьян, заклинания знахарей и молитвы староверов. Об этих технологиях, говорилось в более ранних наших работах.

В этой статье нам хотелось показать, что время «икс» определено, и необходимо от слов переходить к конкретным делам. Менять приоритеты в образовании, раскрывать истинную природу вещей, которые помогают не только зарабатывать себе на жизнь, а формируют истинный характер, возможность к самореализации в единстве со всем миром и природой в целом.

Литература

  1. Е.И.Рерих. Грани Агни Йоги. Т.1−13.- Новосибирск: ППК «Полиграфист», 1993.
  2. Г. Хэнкок. Следы богов.- М.: Изд. «Вече», 1997.
  3. Д.Мельхиседек. Древняя Тайна Цветка Жизни. Т.1,2.- Киев: «София», 2003.
  4. Б.Фрисселл. В этой книге нет ни слова правды, но именно так все и происходит.- Киев: «София», 2001
  5. Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина. — Смоленск: РИЦ «ТОК», 1993.
  6. Е.П. Вселенский. Тайна великих пирамид и сфинкса раскрыта. -М.: Изд. «Велигор», 2004.
  7. Х.Аргуэльс. Фактор Майя.- Киев: «София», 1996.
  8. М.Нейл. Эфемериды на 1900−2000 и 2000−2050 гг.
  9. А.И.Печенкин. Тайны русского алфавита. Нумерология. -М.: Изд. АСТ, 2005.
  10. Ф.Ханцеверов. Эниология. Т.1,2,3. — М.: МАЭН, АНМ, 1999 г.
  11. Лукоморье и ВсеяСветная Грамота. — Балабаново, «Библиотека Великого Посвящения», 2005.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector