Информация о дисциплине
Наименование дисциплины «Психология» | Код дисциплины Psi 5203 | Количество кредитов | Курс 1 семестр 1 |
Для всех специальностей | |||
Форма обучения — дневная | Язык обучения — русский | ||
Время и место проведения дисциплины: пятница 10.00-10.50; 11-00-11-50 | |||
Время консультаций : по графику | |||
Расписание рубежного контроля РК №1 – 7 неделя; РК №2 – 15 неделя | |||
К.психол.н., доцент Сарсенбаева Лязиза Оналбаевна | контактная информация (телефон, e-mail) ст. 87773885948 lyaziza_s@mail.ru | ||
Подпись |
Краткое описание дисциплины
Цель дисциплины
Цельюдисциплины «Психология» является формирование психологических знаний, необходимых для обеспечения компетентности магистрантов в профессиональной педагогической деятельности и в широких социальных взаимодействиях.
Задачи изучения дисциплины
Основные задачи дисциплины:
Основными задачамидисциплины «Психология» являются:
— раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе;
— сформировать целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных положениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»;
— обосновать актуальность психологического знания в решении практических задач высшего образования;
— раскрыть историю и основные тенденции развития высшей школы на современном этапе;
— развитие психолого-педагогического мышления магистрантов;
— формирование исследовательской культуры и потребности в непрерывном самообразовании и саморазвитии основе активного включения в исследовательскую деятельность;
3. В результате изучения дисциплины «Психология» магистрант должен знать:
— современные трактовки предмета и основных категорий психологической науки;
— свойства психических и познавательных процессов, включенных в познавательную деятельность;
механизмы и закономерности развития психики в студенческом возрасте;
— психологическую структуру и индивидуально-типологические особенности личности;
— психологические механизмы и закономерности межличностного психолого-педагогического воздействия и взаимодействия.
Магистрант должен уметь:
— применять психологические знания на практике;
— эффективно использовать современные методы и приемы преподавания в высшей школе;
— использовать необходимые психолого-методические ресурсы для осуществления учебной и воспитательной работы в высшей школе;
— применять адекватные психодиагностические методы исследования познавательной деятельности и личности студента и студенческой группы;
Иметь навыки:
— управления процессом обучения с учетом различных аспектов коммуникации в сфере профессиональной деятельности;
— профессиональной рефлексии;
— владения основными способами психологического воздействия;
— профессионального общения.
Знания, умения и навыки, полученные и сформированные в результате усвоения содержания курса «Психология высшей школы», дают магистрантам возможность применять их на практике, в различных сферах жизнедеятельности: личной, семейной, профессиональной, деловой, общественной, в работе с людьми — представителями разных социальных групп, возрастных категорий, этнической принадлежности.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕРЕКВИЗИТОВ
№, № | Наименование дисциплин, их разделы (темы) |
Философия науки. Методология современного научного знания, теория познания. | |
Общая психологии в объеме академической программы. Познавательные процессы, психология личности, психология общения. | |
Культурология. Личность и культура. Этнос и культура. | |
Социология. Личность и социум Социология групп | |
История Казахстана |
ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТРЕКВИЗИТОВ:
№, № | Наименование дисциплин, их разделы (темы) |
Педагогика высшей школы. |
Календарно-тематический план
№ | Наименование тем дисциплины | Неделя | Аудиторные занятия | Вид занятия (описание) | Всего ч. | ||
Лекции | Семинар | С Р МП | СРМ | ||||
Образование как глобальный объект психологии высшей школы | Реферат | ||||||
Психологическое образование в вузе | 5 Библиогра-фический каталог | ||||||
Психологическая структура процесса обучения | 5 схема | ||||||
Психология познавательной деятельности | 5 Конспект | ||||||
Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях | 5 Анализ лекционных (семинарских) занятий | ||||||
Психология личности и студенческого коллектива | Реферат | ||||||
Проблема воспитания в высшей школе | Эссе. | ||||||
Воспитание и становление профессионального самосознания | Реферат. | ||||||
Психодиагностика в высшей школе | 5 Психологическая харак-теристика студента / социально-психологический паспорт студенче-ской группы | ||||||
Психологическая характеристика педагогической деятельности преподавателя высшей школы | 5 Психологический про-филь (портрет) преподавателя | ||||||
Управление процессом обучения | Реферат | ||||||
Обучающийся как субъект учебной деятельности | 5 Эссе. | ||||||
Психолого-педагогическое общение | Разработка программы тренинга | ||||||
Психология педагогического воздействия | Таблица | ||||||
Основные психологические проблемы в педагогической деятельности | Эссе. | ||||||
Всего | |||||||
Литература для изучения
Основная литература:
1. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие/ С.Д. Смирнов. — 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2009. — 393 с.
2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учебник/ Н.В. Бордовская, С.И. Розум. — СПб.: Питер, 2013. — 620 с.
3. Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика: учебник/ Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. — М.: Проспект, 2010. — 464 с.
4. . Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. Минск: Харвест, 2006. – 416с.
4. Джакупов С.М. Психологическая структура процесса обучения. Алматы: Қазак Университеті, 2009. — 308с.
Дополнительная литература:
1. Болотова А.К. Прикладная психология: Учеб. для вузов/ А.К. Болотова, И.В. Макарова. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 382 с.
2. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов/ А.М. Столяренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 423 с.
3. Слаква С.П. Психология малой группы: Учеб. пособие/ С.П. Слаква. — М.: Экзамен, 2004. — 157 с.
4. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие/ Э.Ф. Зеер. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 329 с.
5. Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб. пособие/ Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. — Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: МПСИ: Флинта, 2003. — 319 с. — Психология юности и молодости: учеб. пособие/ Б.С. Волков. — М.: Акад. Проект: Трикста, 2006. — 254 c
6. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений/ Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2011. — 573 с.
Справочная литература:Большая психологическая энциклопедия: более 5000 психол. терминов и понятий/ А.Б. Альмуханова. — М.: ЭКСМО, 2007. — 542 с
1. Справочные материалы по педагогической психологии/ Сост. Б.Р. Мандель. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 380 с
2. Психологический словарь / Сост. Зинченко В.II. — М., 2008.
3. Ребер А.Большой толковый психологический словарь. – М., 2003.
4. Жарықбаев К.Б., Сангилбаев О.С. Жантату атауларының түсіндерме сөздугу. Алматы, 2006.
5. Намазбаева Ж И.. Сангилбаев О.С. Орысша-қазақша психологиялық сөздік. Алматы: Print, 2005.
6. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. — М., 2003.
Критерии оценки
Шкала перевода традиционных оценок в проценты, в буквенную систему
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | %-ное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D- | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
8.Требования преподавателя:
— Обязательное посещение всех лекций.
— Не опаздывать на занятия.
— Своевременное и качественное выполнение всех видов заданий.
— В случае несвоевременного выполнения всех видов заданий итоговая оценка может быть снижена.
— Сотовые телефоны во время занятий должны быть отключены, либо переведены в режим вибросигнала.