И.П.Павлов
К структурным компонентам деятельности относят мотивы, способы и приемы, …и… .
Цель \ результат
Установить последовательность развития психики в процессе эволюции (по А.Н Леонтьеву)
Сенсорный
Перцентивный
Интеллектуальный
Сознание
Установить соответствие между понятиями и их содержанием
Физиологическое отражение- вид отражения, соответствующий органической жизни.
Психологическое отражение- самый сложный и наиболее развитый вид отражения.
Сознание- Высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира.
Установите соответствие между авторами и предложенными ими идеями
1.Г.Лейбниц – ввел понятие бессознательной психики
2.Х.Вольф-ввел термин «эмпирическая психология»
В.Вундт-открыл первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию
4.В.М. Бехтерев – организовал психологическую лабораторию в России.
2)ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ:
Установить соответствие между частями анализатора и их функциями
Рецептор-прием сигнала из окружающей среды, а так же от внутренних органов.
Афферентные нервные пути -передача нервного сигнала в мозг
3.Корковая часть головного мозга –преобразование физического процесса в психический
Установить соответствие между свойствами и их определениями.
1. Апперцепция – зависимость восприятия от прежнего опыта человека.
2. Избирательность – способность человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес.
3. Осмысленность – показывает ,что воспринимаемые человеком предметы имеют для него определенный жизненный смысл.
Установите соответствие между видами и их характеристиками
1. Наглядно- образная память – память на зрительные, звуковые, осязательные и т.п. образы
2. Словесно-логическая память – на смысл изложения, его логику, на соотношение между элементами получаемой в словесной форме информации.
3. Двигательная память – память на движение.
Установите соответствие между мыслительными операциями и их определениями
1. Анализ – мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие части
2. Синтез –мыслительная операция , позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому.
3. Сравнение – операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений , их свойств и отношений друг с другом и выявлении таким образом общности или различия между ними.
17 стр., 8029 слов
Психика как механизм отражения и адаптации.
... н.с.). 2. Гипотеза А.Н. Леонтьева («Проблемы развития психики»). Классификация видов отражения: 1. Физическое отражение (сущ-ет в неживой природе, итог вз-ия – разрушение) пр: вода ... диалог и др Раздел 2 Психические процессы Параметры Ощущение восприятие внимание память мышление речь воображение Понятие определение ...
Установите соответствие между формами синтеза образов воображения и их характеристиками.
1. Агглютинация – «склеивание» различных несоединимых в повседневной жизни качеств, частей
2. Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных образах
3. Заострение — подчеркивание каких – либо отдельных признаков.
К функциям внимания относят..
Отбор \ удержание
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕНИЯ
Знания себя в образе «Я» человека составляет … компонент
Когнитивный
Установите соответствие между видами чувств и их определениями.
1. Стенические – чувства, активизирующие деятельность человека
Астенические- чувства. Вызывающие пассивность.
3. Эстетические – переживания, возникающие при восприятии или сознании человеком прекрасного.
4. Интеллектуальные – переживания, возникающие в процессе умственной деятельности.
Установите соответствие между видами способностей и их описание.
1. Общие – определяют успехи человека в самых различных видах деятельности и общения.
2. Специальные –связаны с успехами личности в отдельных видах деятельности общения.
Учебные — влияет на успешность педагогического воздействия, усвоения человеческом знаний , умений, навыков, формирования качеств личности.
Установите соответствие между зонами общения и расстояния между партнерами.
1. Зона публичного общения – более 3м.
2. Зона интимного общения – 0.5м.
3. Зона формального общения – 1.5-3м.
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Объектом педагогики считается(-ются) …
Явление действительности, которые обуславливают развитие индивида
В современно педагогике воспитание определяется как…
Сложный и противоречивый социальный процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемого всеми социальными институтами \ целенаправленная профессиональная деятельности педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, становлению его субъектом собственной жизни
Отечественным педагогом, автором развивающего обучения является ….
Л.В. Занков
Наблюдение, эксперимент, анкетирование относится к ….методам педагогического исследования.
Эмпирическим
Коллективное начало, передача опыта, полная дифференциация – это цель …. Воспитания.
Первобытного
Спокойный , доброжелательный настрой, уважительное общение, уверенность в успехе и создание условий для его достижения определяется принципом …..
Благоприятного эмоционального фона, положительной мотивации личности.
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ.
Вооружение учащихся системой научных знаний , умений, навыков с целью их использования на практике – это сущность…… функции обучения.
Образовательной
Реализация принципа научности предполагает…
Использование логики и языка изучаемой науки
Целенаправленное получение человеком знаний, умений и навыков в течении всей жизни в учебных заведениях и путем организованного самообразования называется … образованием.
По МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, ...
... образовательное учреждение «Новокузнецкий педагогический колледж» МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития «Обучение ... – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 32 с. 26. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ...
Непрерывным
К индивидуальным формам обучения относится …
Репетиторство.
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ.
Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке и совершенствованию способности воспринимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве составляет путь …. Воспитания
Эстетического
Предъявление требований к выполнению определенных норм поведения , правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах называется ….
Педагогическим требованием.
Стимулирующая функция коллектива исключает…
Формирование деловых отношений
В зависимости от характера взаимоотношений в семье выделяют…..семьи.
Благополучные, неблагополучные
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ.
Расположите правовые акты и законы, определяющие развитие системы отечественного образования, в хронологическом порядке
Всеобщая декларация прав человека
Конвенция о правах ребенка
3. Закон РФ «Об образовании»
Болонская декларация.
К образовательным учреждениям относят среднего профессионального образования относят …
Техникумы \ колледжи
К принципам управление образовательными системами относят принципы…
Системность и целостность в управлении
Единства единоначалия и коллективизма
Демократизации и гуманизации управления педагогическими системами.
Способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления педагогическими системами, называется…..управления
Методами.
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Совокупность характеристик умственной и эмоционально-волевой сторон личности, позитивно влияющих на продуктивность профессиональной деятельности педагога, называется….
Профессионально значимыми качествами личности.
Соотнести понятия, связанные с педагогической профессией, и их характеристики:
1. Педагогическая этика – наука о закономерностях проявления морали в сознании, поведении, отношениях деятельности педагога.
2. Педагогический конфликт – столкновение в профессиональной педагогической деятельности разнонаправленных позиций, мнений или взглядов, выраженное в обостренной, жесткой форме
3. Педагогический такт – чувство меры в действиях, учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях.
Соотнесите ролевые педагогические позиции и их характеристики:
1. Информатор – педагог ограничивается сообщением ученику требований, норм, воззрений и т.д.( например , надо быть честным)
Педагогическая деятельность. Решение педагогических задач
... вносит индивидуальность педагога в сложный процесс влияния на учащихся" [2, с.181]. Очевидно, что педагогическая деятельность (ПД) является одним из видов человеческой деятельности, поэтому в ... Сластенина, "готовность к решению педагогических задач на высоком уровне мастерства определяется рядом профессионально-педагогических умений" [5, с.37]. Система соответствующих умений рассматривается им как ...
2. Вдохновитель – педагог стремится увлечь воспитанников интересными целями, перспективами.
3. Диктатор – педагог насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников.
Соотнесите коммуникативные умения и их характеристики:
Наблюдательность и переключаемость внимания
Отбор содержания обшеня
Речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения
Социальная перцепция, т.е. понимание психологического состояния ученика по внешним признакам