Явление действительности, которые обуславливают развитие индивида

И.П.Павлов

К структурным компонентам деятельности относят мотивы, способы и приемы, …и… .

Цель \ результат

Установить последовательность развития психики в процессе эволюции (по А.Н Леонтьеву)

Сенсорный

Перцентивный

Интеллектуальный

Сознание

Установить соответствие между понятиями и их содержанием

Физиологическое отражение- вид отражения, соответствующий органической жизни.

Психологическое отражение- самый сложный и наиболее развитый вид отражения.

Сознание- Высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира.

Установите соответствие между авторами и предложенными ими идеями

1.Г.Лейбниц – ввел понятие бессознательной психики

2.Х.Вольф-ввел термин «эмпирическая психология»

В.Вундт-открыл первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию

4.В.М. Бехтерев – организовал психологическую лабораторию в России.

2)ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ:

Установить соответствие между частями анализатора и их функциями

Рецептор-прием сигнала из окружающей среды, а так же от внутренних органов.

Афферентные нервные пути -передача нервного сигнала в мозг

3.Корковая часть головного мозга –преобразование физического процесса в психический

Установить соответствие между свойствами и их определениями.

1. Апперцепция – зависимость восприятия от прежнего опыта человека.

2. Избирательность – способность человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес.

3. Осмысленность – показывает ,что воспринимаемые человеком предметы имеют для него определенный жизненный смысл.

Установите соответствие между видами и их характеристиками

1. Наглядно- образная память – память на зрительные, звуковые, осязательные и т.п. образы

2. Словесно-логическая память – на смысл изложения, его логику, на соотношение между элементами получаемой в словесной форме информации.

3. Двигательная память – память на движение.

Установите соответствие между мыслительными операциями и их определениями

1. Анализ – мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие части

2. Синтез –мыслительная операция , позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому.

3. Сравнение – операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений , их свойств и отношений друг с другом и выявлении таким образом общности или различия между ними.

17 стр., 8029 слов

Психика как механизм отражения и адаптации.

... н.с.).   2. Гипотеза А.Н. Леонтьева («Проблемы развития психики»). Классификация видов отражения: 1. Физическое отражение (сущ-ет в неживой природе, итог вз-ия – разрушение) пр: вода ... диалог и др   Раздел 2 Психические процессы Параметры Ощущение восприятие внимание память мышление речь воображение Понятие определение               ...

Установите соответствие между формами синтеза образов воображения и их характеристиками.

1. Агглютинация – «склеивание» различных несоединимых в повседневной жизни качеств, частей

2. Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных образах

3. Заострение — подчеркивание каких – либо отдельных признаков.

К функциям внимания относят..

Отбор \ удержание

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕНИЯ

Знания себя в образе «Я» человека составляет … компонент

Когнитивный

Установите соответствие между видами чувств и их определениями.

1. Стенические – чувства, активизирующие деятельность человека

Астенические- чувства. Вызывающие пассивность.

3. Эстетические – переживания, возникающие при восприятии или сознании человеком прекрасного.

4. Интеллектуальные – переживания, возникающие в процессе умственной деятельности.

Установите соответствие между видами способностей и их описание.

1. Общие – определяют успехи человека в самых различных видах деятельности и общения.

2. Специальные –связаны с успехами личности в отдельных видах деятельности общения.

Учебные — влияет на успешность педагогического воздействия, усвоения человеческом знаний , умений, навыков, формирования качеств личности.

Установите соответствие между зонами общения и расстояния между партнерами.

1. Зона публичного общения – более 3м.

2. Зона интимного общения – 0.5м.

3. Зона формального общения – 1.5-3м.

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Объектом педагогики считается(-ются) …

Явление действительности, которые обуславливают развитие индивида

В современно педагогике воспитание определяется как…

Сложный и противоречивый социальный процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемого всеми социальными институтами \ целенаправленная профессиональная деятельности педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, становлению его субъектом собственной жизни

Отечественным педагогом, автором развивающего обучения является ….

Л.В. Занков

Наблюдение, эксперимент, анкетирование относится к ….методам педагогического исследования.

Эмпирическим

Коллективное начало, передача опыта, полная дифференциация – это цель …. Воспитания.

Первобытного

Спокойный , доброжелательный настрой, уважительное общение, уверенность в успехе и создание условий для его достижения определяется принципом …..

Благоприятного эмоционального фона, положительной мотивации личности.

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ.

Вооружение учащихся системой научных знаний , умений, навыков с целью их использования на практике – это сущность…… функции обучения.

Образовательной

Реализация принципа научности предполагает…

Использование логики и языка изучаемой науки

Целенаправленное получение человеком знаний, умений и навыков в течении всей жизни в учебных заведениях и путем организованного самообразования называется … образованием.

4 стр., 1737 слов

По МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, ...

... образовательное учреждение «Новокузнецкий педагогический колледж»   МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития «Обучение ... – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 32 с. 26. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ...

Непрерывным

К индивидуальным формам обучения относится …

Репетиторство.

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ.

Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке и совершенствованию способности воспринимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве составляет путь …. Воспитания

Эстетического

Предъявление требований к выполнению определенных норм поведения , правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах называется ….

Педагогическим требованием.

Стимулирующая функция коллектива исключает…

Формирование деловых отношений

В зависимости от характера взаимоотношений в семье выделяют…..семьи.

Благополучные, неблагополучные

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ.

Расположите правовые акты и законы, определяющие развитие системы отечественного образования, в хронологическом порядке

Всеобщая декларация прав человека

Конвенция о правах ребенка

3. Закон РФ «Об образовании»

Болонская декларация.

К образовательным учреждениям относят среднего профессионального образования относят …

Техникумы \ колледжи

К принципам управление образовательными системами относят принципы…

Системность и целостность в управлении

Единства единоначалия и коллективизма

Демократизации и гуманизации управления педагогическими системами.

Способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления педагогическими системами, называется…..управления

Методами.

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Совокупность характеристик умственной и эмоционально-волевой сторон личности, позитивно влияющих на продуктивность профессиональной деятельности педагога, называется….

Профессионально значимыми качествами личности.

Соотнести понятия, связанные с педагогической профессией, и их характеристики:

1. Педагогическая этика – наука о закономерностях проявления морали в сознании, поведении, отношениях деятельности педагога.

2. Педагогический конфликт – столкновение в профессиональной педагогической деятельности разнонаправленных позиций, мнений или взглядов, выраженное в обостренной, жесткой форме

3. Педагогический такт – чувство меры в действиях, учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях.

Соотнесите ролевые педагогические позиции и их характеристики:

1. Информатор – педагог ограничивается сообщением ученику требований, норм, воззрений и т.д.( например , надо быть честным)

6 стр., 2842 слов

Педагогическая деятельность. Решение педагогических задач

... вносит индивидуальность педагога в сложный процесс влияния на учащихся" [2, с.181]. Очевидно, что педагогическая деятельность (ПД) является одним из видов человеческой деятельности, поэтому в ... Сластенина, "готовность к решению педагогических задач на высоком уровне мастерства определяется рядом профессионально-педагогических умений" [5, с.37]. Система соответствующих умений рассматривается им как ...

2. Вдохновитель – педагог стремится увлечь воспитанников интересными целями, перспективами.

3. Диктатор – педагог насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников.

Соотнесите коммуникативные умения и их характеристики:

Наблюдательность и переключаемость внимания

Отбор содержания обшеня

Речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения

Социальная перцепция, т.е. понимание психологического состояния ученика по внешним признакам