ЛОГИКА ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА И ЕГО ОСНОВАНИЯ

ISBN

ЛЕКЦИЯ № 1

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

План:

1. Наука как сфера человеческой деятельности:

— объект науки;

— предмет науки;

— категориальный аппарат науки;

— назначение психолого-педагогических наук.

2. Педагогика и психология в системе наук о человеке:

— объекты и типы связей различных наук;

— уровни научного исследования в образовании;

— основные характеристики научного исследования.

3. Методы психолого-педагогического исследования:

— понятие метода;

— классификация методов исследования.

Лекция-визуализация — это лекция, представляющая собой подачу лекционного материала с помощью технических средств обучения (аудио- и /или видеотехники).

Основной целью лекции-визуализации является формирование у студентов профессионального мышления через восприятие устной и письменной информации, преобразованной в визуальную форму.

Этот вид лекции наиболее эффективен на этапе введения студентов в новый раздел, тему, дисциплину.

Глоссарий:

Взаимодействие - процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

Законы в науке — являются отражением законов объективного мира и выражают внут­ренние, существенные, устойчивые, повторяющиеся, необходимые связи между явлениями и процессами.

Интеграция - состояние внутренней целостности культуры и согласованности между различными ее элементами, а также процесс, результатом которого является такое взаимосогласование.

Комплементарность - соответствие, составление с чем-то другим некого нового объекта, имеющего новые свойства

Концепция - определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения.

Критерии - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки. Наряду с собственными критериями оценки образовательных систем, явлений, процессов психолого-педагогические науки пользуются критериями, разработанными другими науками. Как правило, в рамках одного исследования часть критериев — оригинальные, часть за­имствована из философии, социологии, теории управления и других наук.

11 стр., 5446 слов

Педагогика курс лекций часть вторая Агеева

... Пубертатный возраст (14-18 лет) Педагогика курс лекций часть вторая Агеева - Стр 2 Один из ... - определение целей воспитания; - разработка содержания воспитания; - исследование методов воспитания. 1..2 ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ. Категории – ... это основные понятия, которыми оперирует та или иная наука. Основными категориями педагогики выступают «воспитание», «обучение», «образование». ...

Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания.

Объект исследования - категория, которая обозначает целостность, выделенную из реального мира, и выступает в качестве области человеческого познания.

Объект педагогики - явления действительности, которые обусловливают развитие человека, иначе говоря, это образование, изучением которого занимается целый ряд наук (философия, психология, социология и др.).

Объект психологии - это закономерности психики как особой формы жизнедеятельности человека и поведения животных.

Предмет науки - это наиболее важные признаки, свойства объекта, которые исследуются с определенной целью в данной науке.

Предмет педагогики - выступает образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организованный в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите признаки науки.

2. Назовите термины, используемые в психолого-педагогической науке.

3. Что составляет категориальный аппарат педагогической науки.

4. Назовите характеристики научного исследования.

5. Приведите примеры типа связей «взаимовлияние» и «взаимодействие».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ВВЕДЕНИЕ В КУРС

Технология проблемного обучения — технология, в которой обеспечивается создание в сознании студентов под руководством преподавателя проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности студентов по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей (Д.В. Чернилевский).

13 стр., 6242 слов

Предмет исследования: влияния соревновательной деятельности на личность спортсмена

... деятельность влияет на формирование личности спортсменов что, в конечном счете, будет способствовать успешному выступлению на соревнованиях. Объект исследования: 21 спортсмен, студенты ... методов психорегуляции в метод психоформирующей тренировки, обеспечивающий включение в процесс регуляции деятельности и поведения спортсменов механизмов психологического уровня - системы мотивационных, ...

Предназначение технологии проблемного обучения — стимулирование поисковой самостоятельной деятельности студентов как субъектов учебного процесса, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей.

Ход занятия:

Предлагаются проблемы для обсуждения:

1. В чем актуальность вашего исследования:

— в научном плане;

— в социальном плане;

— в практике.

2. Почему именно этот аспект проблемы актуален в настоящее время?

Результат: выступление студентов с обоснованием актуальности диссертационного исследования.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2−3

ЛОГИКА ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА И ЕГО ОСНОВАНИЯ

Практическое занятие в форме беседы предполагает максимальное включение студентов в интенсивную беседу с лектором путем умелого применения псевдодиалога, диалога и полилога.

Ход занятия:

Аудитории предлагаются вопросы для беседы:

1. Творческое ядро исследования (факты, идеи, замысел, гипотеза).

2. Характерные черты творческого процесса.

3. Можно ли предложить алгоритм творчества, технологию открытий?

4. Основные характеристики научного исследования.

Результат:студентыформулируют аппарат собственного научного исследования (устно) и по предложенной теме преподавателем теме формулируют научный аппарат.

Глоссарий:

Гипотеза исследования - научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений и процессов, которое надо подтвердить или опровергнуть.

Интерпретационные методы - различные приёмы объяснения выявленных в результате обработки данных закономерностей и их сопоставление с ранее установленными фактами.

Методы исследования - это способ получения нового знания, непосредственный инструментарий, с помощью которого проводится исследование.

Научные исследования - это деятельность, направленная на всестороннее изучение объ­екта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов.

5 стр., 2193 слов

Методы психолого-педагогической диагностики содержание

... требования и общепсихологические принципы диагностики ….7 3. Методы психолого-педагогического исследования………………………….8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...…15 Введение Диагностика является ... эксперименторганизуется на основе предварительного изучения состояния проблемы и анализа результатов констатирующего эксперимента. В процессе формирующего эксперимента ...

Объект исследования - носитель проблемной ситуации, конкретная область социальной реальности, сфера деятельности субъекта общественной жизни, включенная в процесс научного познания

Организационные методы - группа методов психологии, которые определяют общий способ организации психологического исследования.

Предмет исследования - включает в себя те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему (скрывающееся в ней противоречие) и подлежат изучению

Проблема исследования - это несоответствие, противоречие между желаемым и действительным.

Теоретический уровень исследования - концентрируется вокруг обобщающих идей, гипотез, законов, принципов.

Эмпирический уровень исследования - направлено непосредственно на изучаемый объект и реализуется посредством наблюдения и эксперимента.

ЛЕКЦИЯ № 2

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ЭМПИРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

План:

1. Логика организации психолого-педагогического исследования:

— подготовительный этап;

— планирование исследовательских действий;

— эмпирические методы исследования;

— требования к эмпирическим методам;

— наблюдение;

— контент-анализ;

— сбор эмпирических данных;

— анализ эмпирических данных;

— формулирование выводов и заключения.

2. Теоретические методы исследования:

— интерпретация как метод психолого-педагогического исследования;

— анализ и синтез;

— индукция и дедукция;

— другие методы теоретического исследования.

3. Моделирование в психолого-педагогическом исследовании:

— понятие моделирования;

11 стр., 5324 слов

Методы психолого-педагогического исследования; Теоретические методы исследования

... также различные тесты для диагностики уровня обученности — выявления степени усвоения знаний, умений по всем учебным предметам. Обычно тестирование как метод психолого-педагогического исследования сливается ... на последнем этапе — в форме постэкспериментального интервью. Интервью называют целенаправленным опросом. Интервью определяется как «псевдобеседа»: интервьюер все время должен помнить, что ...

— роль моделирования в исследовании;

— система моделей в психолого-педагогическом исследовании.

Лекция-консультация-лекция, в которой преподаватель излагает материал по важным проблемам практической направленности, включая студентов в активное обсуждение проблемы с помощью формулируемых ими вопросов по проблеме.

Глоссарий:

Анализ - метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

Дедукция - метод мышления, при котором частное положение логическим путём выводится из общего

Диагностическая методика - это оценочная практика, направленная на обследование объекта с целью усовершенствования форм и методов его работы.

Идеализация - это понятие, означающее представление о чём-либо (или о ком-либо) в более совершенном виде, чем это есть на самом деле.

Индукция -метод мышления, в которой осуществляется переход от частного знания к более общему.

Интерпретация - работа мышления, состоящая в раскрытии уровней значения и расшифровке смысла какого-либо явления, события или текста, процесс разъяснения и толкования их.

Контент-анализ - метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.

Моделирование - метод исследования строения и свойств оригинала с помощью модели.

Модель - это искусственно созданный объект в виде схемы, физических конструкций, знаковых форм или формул, который, будучи подобен исследуемому объекту (или явлению), отображает и воспроизводит в более простом и обобщенном виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта.

10 стр., 4898 слов

Содержание работы психолога-исследователя при проведении исследования методом наблюдения

... исследования методом наблюдения». Наряду с математизацией и технизацией исследований в психологии, не менее значимы и традиционные методы сбора научной информации, такие, как наблюдение или опрос ... . Наблюдение как метод исследования является наиболее распространенным и востребованным методом социологических и психологических исследований. Если данные об обследуемом ...

Наблюдение - это способ получения информации, предполагающий непосредственную регистрацию наблюдателем происходящих событий

Синтез - метод научного исследования, в основе которого лежит процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.

Эмпирические данные - это данные полученные опытным путем.

Эмпирические методы исследования - это способы добывания и обработки эмпирических данных, их систематизация, получение фактов и эмпирических законов, а также проверки гипотез и теорий.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите векторы обоснования актуальности исследования.

2. Какие виды гипотез Вы знаете?

3. Назовите варианты интерпретации понятий

4. Назовите этапы планирования исследований.

5. Перечислите требования к методу «наблюдение».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

ОПРОСНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Методы опроса:

— диагностическая беседа;

— интервью в системе диагностики;

— анкетирование;

2. Тесты в психолого-педагогической диагностике:

— типы тестов;

— контрольные работы в диагностике;

Лекция «пресс-конференция» — разновидность лекции-консультации. Предназначена для обнаружения пробелов в знаниях студентов и диагностирования уровня их подготовки.

Лекция «пресс-конференция» помогает управлять и стимулировать внимание и активность студентов, учитывать уровень знаний студентов и корректировать содержание лекции. Она выполняет контрольно-стимулирующую и демонстрационную функцию.

Глоссарий:

Анкетирование - это метод получения информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты.

Беседа - метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса.

Групповой опрос - разновидность опроса, в ходе которого исследователь работает не с одним участником, а с группой респондентов.

7 стр., 3430 слов

Организация психокоррекции внимания детей на безе МОУ 'Средняя общеобразовательная школа, Токсовский центр образования, дошкольное отделение № 1', адрес Лен

... «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования» дошкольное отделение №1 (сад комбинирующего вида ... : развитие внимания. Задачи: формирование наблюдательности; развитие интереса к интеллектуальной ... Веракса А. Н. Познавательное развитие в дошкольном возрасте: учебное пособие - М., 2010. . ... ребенкуИспользуемые способы поощренияПоказ Разъяснение Опрос Игра ИграСтимулирующая (стимулирует к ...

Интервьюирование - способ проведения социологических опросов как целенаправленной беседы интервьюера и опрашиваемого.

Критериально-ориентированные тесты - тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико-функционального анализа содержания заданий.

Личностные тесты - методы психодиагностики, посредством коих измеряются различные стороны личности: установки, ценности, отношения; свойства эмоциональные, мотивационные и межличностные; типичные формы поведения.

Очный опрос - это процедура, в процессе которой исследователь осуществляет личный контакт с исследователем.

Проективные тесты - тесты, служащие для определения личностных особенностей при помощи фиксации реакций на неопределенные и многозначные ситуации.

Специализированный опрос - вид опроса, в ходе которогоопрашиваются эксперт, влиятельные лица.

Сплошной опрос - вид опроса, в ходе которогоопрашиваются все обучаемые, воспитанники

Тест - стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.

Тесты интеллекта - тесты, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта

Тесты креативности - группа психодиагностических методик, предназначенных для измерения творческих способностей личности.

Устный опрос - вид опроса, при котором информация фиксируется исследователем

Целенаправленный опрос- вид опроса, имеющий программу, план, опросник.

Явный опрос - вид опроса, при которомответы не записываются в присутствии опрашиваемого

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите типичные ошибки при составлении вопросов.

2. Какие проблемы следует решить до проведения опроса?

3. Перечислите этапы опроса.

4. Какие виды деятельности включает в себя подготовка к беседе?

5. Назовите фазы классической беседы.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ОПРОСНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Семинар с использованием деловой игры- вид семинара, в процессе которого моделируется реальная деятельность личности в тех или иных искусственно воссозданных педагогических ситуациях, а также осуществляется выборка и принятие решений в условиях поэтапного, многошагового уточнения необходимых факторов, анализа информации, поступающей и вырабатываемой на отдельных шагах в ходе игры.

Ход занятия:

Аудиторию представляем в виде нескольких категорий участников:

— интервьюеры — испытуемые;

— анкетирующие и анкетируемые;

— тестирующие и тестируемые;

— участники диагностической беседы.

Примерные методики для проведения диагностики прописаны в Приложении 1.

Результат: проведение круглого стола по представлению и обсуждению информации.

ЛЕКЦИЯ № 4

ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ УСПЕШНОЙ ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Тренинг — распространенная технология, целью которой является формирование межличностной составляющей будущей профессиональной деятельности. На тренинге решаются следующие задачи:

— практическое применение знаний, умений,

— осознание и демонстрация способов поведения, адекватных разбираемой ситуации.

Тренинг содержит, как правило, реальные профессиональные ситуации, которые требуют включения всех обучающихся в процесс общения: тренинг ведения переговоров, тренинг партнерского общения, тренинг ораторского искусства и т. д.

Ход занятия:

Отработка различных видов научной деятельности:

1. Написать рецензию на предлагаемую статью и прореферировать её (Приложение 2).

2. По предлагаемой статье без названия сформулировать:

— название статьи;

— аннотацию.

3. Представить аудиторию авторскую статью.

4. Публично выступить с результатами первого параграфа диссертации.

5. Сформулировать научный аппарат по предложенной теме исследования (Приложение 3).

Результат: рецензия и конспект предложенной статьи; авторская статья, опубликованная в сборнике научных трудов; первый параграф магистерской диссертации; сформулированный аппарат по предложенной теме исследования.

Список литературы:

Основная литература:

1. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; под ред. Н. М. Борытко. — 2-е изд., стер.; Гриф УМО. — М.: Академия, 2009. — 320 с. — (Высш. проф. образование. Пед. специальности).

— Библиогр. в конце гл. — Прил.: с. 294−318. — ISBN 978−5-7695−6494−9: 317−00

2. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова. — Москва: КНОРУС, 2010. — 740 с.

3. Кравченко А. И. Психология и педагогика: учебник / А. И. Кравченко. — Москва: Проспект, 2010. — 400 с.: ил. — Библиогр.: с. 386−397. — Словарь: с. 378−385. — ISBN 978−5-392−1 589−4: 218−00.

4. Образовательные технологии в вузе: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направлению 50 100 Педагогическое образование / И. В. Руденко [и др.]; ТГУ. — ТГУ; Гриф УМО. — Тольятти: ТГУ, 2011. — 287 с.: ил. — Библиогр. в конце гл. — Прил.: с. 255−285. — ISBN 978−5-8259−0591−4: 61−82.

5. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н. В. Бордовской. — 2-е изд., стер. — Москва: КНОРУС, 2011. — 432 с.

Дополнительная литература:

1. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи / Н.И. Колесникова. — М.: Флинта: Наука, 2002. — 288 с.

2. Кузин, Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, пра­вила оформления и процедура защиты: практ. пособие для студен­тов-магистрантов / Ф.А. Кузин. — М.: Ось-89, 1998. — 304 с.

3. Культура русской речи: учеб. для вузов / под ред. Л.К. Граудиновой и Е.Н. Ширяева. — М.: НОРМА-ИНФРА, 1998. — 368 с.

4. Леднев, В. С, Научное образование: развитие способностей к науч­ному творчеству / В.С. Леднев. — 2-е изд., испр. — М.: МГАУ, 2002. -120 с.

5. Научно-методические аспекты подготовки магистерских диссерта­ций: учеб. пособие / СИ. Дворецкий [и др.]. — Тамбов: Тамбовпо-лиграфиздат, 2006. — 84 с.

6. Пытьев, Ю.П. Математические методы интерпретации эксперимен­та / Ю. П, Пытьев. — М.: Высш. шк., 1989. — 352 с.

Полезные ссылки:

1. Российское образование: федеральный портал //

2. Сайт магистратуры ТГТУ // http: /www.tstu.ru/win/tgtu/podraz/fakul/

magistr

3. Сайт департамента научных исследований //

stud_res.html

4. Высшая аттестационная комиссия Министерства образования Рос­сийской Федерации — официальный сайт ВАК России // vak.ed.gov.ru

5. Электронная библиотека «Наука и техника» // /www.n-t.org

6. Известия науки //

7.Школа молодого ученого. Метод профессора М. Веселкова // http://

shmu.finec.org/parts/mveselkov

8. В помощь аспирантам: пособие по оформлению научных работ // dis.finansy.ru

9. В помощь аспирантам и докторантам //

10. Положение о магистерской подготовке (магистратуре) в сис­теме многоуровневого высшего образования / Гос. комитет РФ по высшему образованию // edu/park/ru/public/default.asp?no=72 442#1000

11. Шаршунов, В.А. Как подготовить и защитить диссертацию: исто­рия, опыт, методика, рекомендации / В.А. Шаршунов, Н.В. Гулько // www.aspirinBY.org

Приложение 1

Приложение 2

Список научных статей:

1. Баева, И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья субъектов образования / И.А. Баева //Психологическая наука и образование. — М.: Изд-во Московский городской психолого-педагогический университет, 2012. — № 4. — С. 11−17.

2. Казанцева, Г. Н. Эмоциональная культура как основа психологической безопасности образовательной среды / Г. Н. Казанцева, А.Г. Маджуга, А.Р. Загитов // Здоровье и образование в XXI веке. — Калининград, 2013. — № 1−4. — С.287−291.

3. Орлов, А. Б. Психологическое насилие в семье — определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи // Психолог в детском саду. 2000, № 2−3. — С. 182−187.

4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С.34−42.

5.

Приложение 3

Для формулирования научного аппарата

1. Формирование поликультурной компетентности студентов технических специальностей.

2. Развитие речевой коммуникации будущих юристов в учреждении среднего профессионального образования.

3. Формирование профессиональной педагогической компетентности студентов педагогического вуза.

4. Формирование учебной мотивации у младших школьников в условиях нетрадиционных форм организации урока на примере литературного чтения.

5. Формирование общих компетенций у студентов-экологов в учреждениях среднего профессионального образования.

6. Формирование профессиональной компетенции педагогов учреждений социального обслуживания семьи и детей Самарской области.

7. Формирование этнокультурных ценностей у младших школьников в условиях сельской школы.

8. Воспитательная система класса как фактор личностного роста младших подростков.

9. Формирование экологической культуры младших школьников в деятельности детских общественных объединений.

10. Психолого-педагогические условия развития ученического самоуправления в образовательном учреждении.

11. Формирование музыкально-этической культуры у младших подростков посредством проектной деятельности.

12. Развитие социальной активности студентов колледжа в деятельности студенческого самоуправления.

13. Педагогические условия формирования общекультурных умений у младших школьников.

14. Педагогические условия реализации здоровьесберегающего образования в начальной школе.

15. Формирование познавательных учебных универсальных действий младших школьников на уроках математики.

16. Формирование эстетической культуры у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.

17. Содержательные и методические аспекты предпрофильной подготовки учащихся в системе непрерывного профессионального образования.

18. Курс повышения коммуникативной компетенции учителей начальных классов на основе взаимодействия с родителями.

19. Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях творческой лаборатории методического объединения общеобразовательной школы.

20. Организация культуронасыщенной образовательной среды вуза.

21. Технология подготовки специалистов по физической культуре и спорту в условия инклюзивного образования.

22. Методическая система развития компетенций учителя, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

23. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего дошкольного возраста.

24. Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников средствами фольклора.

25. Взаимодействие старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста.

26. Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста.

27. Преемственность в эколого-валеологическом образовании дошкольников и младших школьников.

28. Декоративно-прикладное искусство Урала как средство становления эстетически развитой личности ребенка старшего дошкольного возраста.

29. Конструирование из «бросового» материала как средства воспитания основ культуры потребления у мальчиков 5−6 лет.

30. Педагогические условия развития алгоритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познания категории времени.

31. Развитие изобразительного творчества в рисовании у детей старшего дошкольного возраста под влиянием мультипликационного кино.

32. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых.

33. Развитие оценочного отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста.

34. Педагогическое сопровождение ребенка старшего дошкольного возраста в развитии песенного творчества.

35. Подготовка студентов педагогического колледжа к работе с детьми раннего возраста.

36. Педагогическая поддержка развития коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста в культурно-игровом пространстве дошкольного учреждения.

37. Повышение качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении посредством индивидуальных образовательных программ.

38. Организация развивающего образовательного пространства как фактор готовности ребенка к школе.

39. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях.

40. Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности (на основе использования элементов театрализации)

41. Конструирование образовательной среды дошкольного учреждения как условие воспитания национального самосознания детей.

42. Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе социального познания.

43. Педагогическое проектирование образовательной среды формирования культуры безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

44. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста.

45. Методика воспитания основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста.

46. Педагогические средства развития художественно-творческой одаренности детей дошкольного возраста.

47. Методика развивающего экологического образования детей дошкольного возраста.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector