Тема 1.Категория «методология» в системе смежных понятий
1. Как называется сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, отвечающее критерию истинности:
2. Что позволяет объяснять и предсказывать явления:
3. Приемы и операции практического и теоретического освоения действительности:
4. Единственной характеристикой науки является:
5. Научный метод может служить для:
6. Приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения:
7. Конкретное воплощение метода как выработанного способа организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и конкретной процедуры:
8. В чем основной смысл тезиса о том, что научному мышлению свойственна объективность?
9. Какое определение не касается характеристики псевдонауки:
10. Что, по мнению Куна, является главным в нежелании ученого отказаться от излюбленной теории?
11. К способам познания относятся (3):
12. На чем основывается метод априори (2):
13. Как называются искажения в науке, вызванным социальным ожиданием ученого (3):
14. Как называется концепция, суть которой заключается в том, что события могут быть предсказаны с вероятностью выше вероятности случая, но ниже 100% (2):
15. Какие особенности характерны для мышления ученых в целом и исследователей-психологов в частности? (3):
16. Чем характеризуется научное мышление в психологии? (3):
17. Эмпирические вопросы предполагают (2):
18. Псевдонаука — это:
19. Отличительными чертами псевдонауки являются:
20. Результативность и качество исследования определяется взаимосвязью:
21. Для познавательной ситуации характерно:
22. Сторона, или аспект объекта, который непосредственно вычленяется в нем сквозь призму проблемы:
23. Область непосредственно наблюдаемой реальности, для которой выявлены устойчивые и необходимые связи между отдельными ее составляющими и закреплены в системе научных абстракций:
24. Постэкспериментальная процедура, в которой исследователь подробно обсуждают с испытуемым все аспекты исследования:
25. Открытые устойчивые связи между явлениями, описывающие, объясняющие и предсказывающие явления объективной действительности, — это:
26. Целостное представление закономерностей и существенных свойств определенных областей действительности это:
1.Исследования отечественных ученых в суицидологии: школа а.Г. Амбрумовой
... поведения проводятся в отделе экстремальных состояний (Кризисном Центре) Московского НИИ психиатрии. Эти исследования связаны, прежде всего, с именем профессора А.Г. Амбрумовой. Московской школой разработана концепция ... увеличение частоты попыток самоубийства создает условия для всестороннего изучения и анализа этого явления. Благодаря развитию знаний в этой области установлено, что далеко не все ...
27. По способу построения различают теории (2):
28. Концепция мотивации А. Маслоу относится к:
29. Теорию когнитивного диссонанса Л. Фестингера относится к:
30. Экологическая концепция восприятия Дж. Гибсона относится к:
31. Теория когнитивного баланса Д. Хоманса относится к:
32. Теория интеллекта Ж. Пиаже относится к:
33. Теория мотивации К. Левина относится к:
34. Теория личностных конструктов Дж. Келли относится к:
35. Научные работы, направленные на получение принципиально новых результатов в малоисследованной области, это:
36. Исследования, проводимые в целях опровержения существующей теории, модели, гипотезы, закона и пр. или для проверки того, какая из двух альтернативных гипотез точнее прогнозирует реальность, это:
37. Пробно-поисковое исследование, которое проводится до основного исследования, это:
38. Какие из следующих утверждений, сравнивающих полевые исследования с лабораторными, верны?
Тема 2 Этическая сторона проведения психологических исследований
39. К общим принципам этического кодекса психологических исследований относится:
40. Для прикладных исследований характерно:
41. Для получения осведомленного согласия участникам сообщают:
42. Для участия в программе по снижению повышенного кровяного давления отобрали 50 добровольцев, которым остался один год до выхода на пенсию. Через год после выхода людей на пенсию все 50 человек продолжали участвовать в программе, а их кровяное давление снизилось. Какой угрожающий внутренней валидности фактор затрудняет интерпретацию данных этого исследования?
43. Изучение использования мистификации в психологических исследованиях показало, что:
44. Одно из предсказаний на основе теории выученной беспомощности: если животные имели предварительный положительный опыт избегания воздействия, то вероятность формирования у них стандартной беспомощности в ходе неконтролируемого воздействия электрического шока будет ниже. Представьте, что вы провели исследование для проверки этой идеи и оно показало, что у собак, в начале эксперимента успешно избегавших шока, в дальнейшем не вырабатывается беспомощность. Какой вывод можно сделать на основании этих фактов?
Глава 1. Объект, предмет и метод теории организации
... но предписывает исследователю, какие и как применять средства исследования, чтобы получить истинные знания о предмете. К основным методам теории организации относятся: индуктивный, статистический, абстрактно-аналитический, сравнительный и др. ...
45. Все следующие пункты входят в кодекс по использованию животных в исследованиях, кроме:
46. Что из ниже перечисленного верно в отношении фальсификации исследовательских данных?
47. Этические принципы исследований с участием людей допускают:
Тема 10. Классификация методов психологического исследования.
180. К теоретическим методам относятся (3):
181. Когда используется перекрестный метод:
182. Служба помощи семьям ввела новую программу по консультированию по вопросам задолженностей. Исследователь, занимающийся оценкой этой программы, периодически присутствует при таких обсуждениях, чтобы определить, соответствует ли происходящее плану. К какому виду относится такая процедура по оценке программы?
183. К донаучным методам не относится:
184. К качественным методам относятся (3):
185. Г. Д. Пирьов выделил как самостоятельные методы (3):
186. Формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке:
187. Как называется метод непосредственного восприятие, «схватывание» психических состояний другого человека:
188. Б. Г. Ананьев выделил следующие группы методов (3):
189. И.Б.Гриншпун выделил методы (3):
190. Не столько конкретный способ исследования, сколько процедурную стратегию представляют:
191. Психология индивидуальных различий базируется на (2):
192. Позволяет выявить динамику изменений (развития):
193. В первую очередь объяснительными принципами являются (2):
194. Эксперимент, в котором на зависимую переменную отсутствуют любые влияния кроме одной независимой переменной – это:
195. К теоретическим методам относятся (2):
196. К генетическим методам относятся (3):
197. Опыт, нацеленный на получение новых знаний об объекте и предмете изучения:
198. Опыт-задание, выполняемый испытуемым с целью обнаружения или измерения у него каких-либо качеств:
199. Полномасштабное эмпирическое исследование, выполняемое с целью получения новых научных данных по интересующей экспериментатора проблеме:
200. К основным методам количественного анализа (и синтеза) в психологии относятся (2):
201. К интерпретационным методам относятся (2):
202. К неэкспериментальным психологическим методами относятся (3):
203. Методы вторичной обработки данных – это (3):
204. Методы, которыеявляются в первую очередь объяснительными принципами, предопределяющими направление интерпретации результатов исследования, это:
205. Методы, которые позволяют выявить наиболее существенные стороны изучаемых объектов, что даёт возможность обобщать и систематизировать знания о них, а также постигать их сущность, это:
Интерактивные методы профориентационной работы с молодежью
... исследования - профориентационная работа с молодежью. Предмет исследования - интерактивные методы профориентационной работы с молодёжью. Задачи исследования: .Проанализировать понятия: «профориентация», «методы профориентации», «интерактивные методы профориентационной работы». ... молодым людям определить профессиональный путь, разобраться в своих интересах и способностях. Работа профориентолога ...
206. К качественным методам относятся (2):
207. Описание и анализ как наиболее типичных, так и исключительных случаев для исследуемой реальности – это:
208. Опыт, итоги которого сравниваются с результатами основного эксперимента:
209. Позволяет строго дозировать стимуляцию и контролировать прочие воздействия:
210. В определенной мере промежуточную форму между экспериментом и объективным наблюдением представляет:
211. Главными недостатком лабораторного эксперимента является (2):
212. Синонимом естественного эксперимента выступает:
213. Метод активного воздействия на испытуемого, способствующий его психическому развитию и личностному росту:
214. Предполагает выявление существующих психических особенностей или уровней развития соответствующих качеств:
215. Метод выявления и оценки характеристик информации, содержащихся в текстах и речевых сообщениях – это:
216. Глубинное фокусированное интервью в форме серий групповых дискуссий– это:
217. Ключевые элементы исследовательской концепции, смысловые единицы, выраженность которых подлежит регистрации в соответствии с поставленной целью в контент-анализе – это:
218. Для какого вида исследований наиболее вероятно установление таких сильных взаимосвязей экспериментатора с группой, что он теряет объективность?
219. Как решается проблема реактивности при проведении естественных наблюдений?
220. Основное преимущество метода интервью перед письменными и телефонными опросами заключается в том, что интервью:
221. На какой из перечисленных ниже эмпирических вопросов лучший ответ даст архивное исследование?
222. Какое из следующих утверждений об исследовании конкретных примеров как о методе верно?
223. Метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов:
Тема 11. Общая схема, логика и этапы психологического исследования
224. Наилучшая из имеющихся апроксимаций истинных высказываний, включая высказывания, затрагивающие причинно-следственные связи, установление точности выводов исследования и подчеркивает относительный характер истины, которой возможно достичь в социальных науках:
225. Один из самых важных типов валидности, который действительно касается отношений между зависимыми и независимыми переменными, связана с особыми процедурами, которые позволяют определить, насколько выводы, сделанные в данном исследовании, достоверны:
226. Нормативный процесс построения научного исследования:
227. Требующий решения основной вопрос, возникающий, когда имеющихся знаний недостаточно для решения какой-либо научной загадки и неизвестен способ добывания недостающих знаний:
228. Вопрос, для ответа на который в науке отсутствуют знания или их недостаточно:
229. Конкретное психическое явление: психический процесс, психическое состояние, психическое свойство личности, это:
Специфика применения в практике заместителя командира роты по ...
... вида деятельности - психологической работы. Разработка концептуальной модели и практическая организация системы работы по психологическому воздействию в ВС ... сегодняшний день имеется только одно диссертационное исследование Николина B.C., в котором автор анализирует ... аппарат по воспитательной работе - профессионалы, мастера организации боя и руководства войсками; связь обеспечена, товарищи- ...
230. В качестве этапа исследования выделяется:
231. Те или иные стороны, свойства, характеристики объекта, которые представляют научный интерес в связи с решаемой проблемой и отвечают на вопрос, какую психологическую реальность изучал психолог:
232. Утверждение, которое устанавливает отношение между понятиями или переменными:
233. Определите объект исследования в работе «Роль пространственного воображения в развитии технических способностей»:
234. Определите предмет исследования в работе «Психологические особенности межличностных отношений в разновозрастной группе детского сада»:
235. Организация проведения психологического исследования включает (3):
236. Определите объект исследования в работе «Психологические предпосылки совершенствования чтения школьников и студентов»:
237. Определите предмет исследования в работе «Совершенствование чтения учащихся в зависимости от индивидуального стиля их познавательной деятельности»:
238. Определите объект исследования в работе «О воспитании педагогической наблюдательности у будущих педагогов»:
239. Определите предмет исследования в работе «Влияние задержанной обратной акустической связи на речепроизводство»:
240. Определите объект исследования в работе «Диагностика математического мышления как компонента математических способностей»:
241. Определите предмет исследования в работе «Восприятие старшеклассниками художественного изображения человека как субъекта труда»:
242. Организация проведения психологического исследования включает (3):
243. Организация проведения психологического исследования включает (3):
Тема 12. Составление плана научного исследования
244. Под исследовательским процессом понимается один из видов целенаправленной деятельности, отличающийся от других видов тем, что (3):
245. Этапы психологического экспериментального исследования включают (3):
246. К факторам, нарушающих внутреннюю валидность, относятся (3):
247. Неэквивалентность групп по составу, которая вызывает систематическую ошибку в результатах исследования, это:
248. К факторам, нарушающих внутреннюю валидность, не относятся (2):
249. Конкретные события, происходящие в период между начальным и итоговым тестированием помимо экспериментального воздействия, это:
250. Признаками причинной связи между двумя явлениями являются (3):
251. В исследовании памяти экспериментатор хочет показать, что использование зрительных образов улучшает запоминание. Одних участников попросили придумывать образы, а других — просто повторять каждое слово по два раза. Поскольку формирование образов занимает больше времени, чем повторение слов, создающей образы группе слова демонстрировали с более низкой скоростью (4 секунды на каждое), чем группе, повторяющей слова (2 секунды на слово).
Организация работы психологической консультации
... и группа (семейная, производственная). 1.Режим работы психологической консультации Наиболее удобным для клиентов считается такой режим работы психологической консультации, который более всего соответствует ... необходимо исходить в большинстве случаев, практически планируя работу психологической консультации. Устанавливая индивидуальный режим работы психолога-консультанта, следует принимать в расчет ...
Какое из следующих утверждений верно?
252. Основное преимущество межсубъектного плана перед внутрисубъектным заключается в том, что межсубъектный план:
253. Какое из следующих утверждений о блоковой рандомизации верно?
254. Постановка научной проблемы предполагает (4):
255. Основными аспектами актуальности психологического исследования чаще всего могут быть следующие (2):
256. Основными аспектами актуальности психологического исследования чаще всего могут быть следующие (3):