Ознакомьтесь с запросом психологу образовательного учреждения. Разработайте стратегию психологической работы в условиях образовательного учреждения в течен

ЗАДАНИЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАНИИ»

I. Теоретическая часть.

Раскройте в небольшом сообщении (стр. 2−3) следующие темы:

1. Актуальные проблемы психологической службы в системе образования (2010−2016 гг.)

2. Специфика деятельности школьной психологической службы в США.

3. Специфика деятельности школьной психологической службы во Франции.

4. Специфика деятельности школьной психологической службы в Германии.

5. Специфика деятельности школьной психологической службы в Японии.

6. Специфика деятельности школьной психологической службы в Швеции и др.

7. Сходство и отличия этических принципов и кодексов психологов различных стран.

8. Проведение самоанализа в виде эссе «Я — психолог. Мой профессиональный имидж».

9. Профессиональные кризисы и тенденции развития педагога-психолога образовательного учреждения.

10. Виды профессиональных деструкций или деформаций психолога.

11. Точки столкновений психолога с другими участниками образовательного процесса и пути разрешения их.

12. Роль консилиума в общей системе психолого-педагогического сопровождения.

13. Анализ плана работы педагога-психолога в зависимости от специфики работы образовательных учреждений различных типов.

14. Провести сравнительный анализ работы психолога в образовательном, и учреждениях социальной защиты и здравоохранения, ЦЗН, МВД и др.

15. Изменение функций педагога-психолога при переходе на новые ФГОС.

II. Практическая часть.

Инструкция.

Ознакомьтесь с запросом психологу образовательного учреждения. Разработайте стратегию психологической работы в условиях образовательного учреждения в течение некоторого времени.

В маршрутном листе сопровождения необходимо учесть:

а. Работу со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учащимися (воспитанниками), родителями (законными представителями), учителями, внешними специалистами (при необходимости)

б. Организация наблюдения за участником запроса и его окружением (приложить регистрационные бланки наблюдений)

в. Подбор психодиагностических методик, либо разработка анкет, опросов, отвечающих запросу

11 стр., 5361 слов

Деятельность школьных библиотек

... Психологи говорят о том, что развитие личности происходит лишь в процессе деятельности самого человека. В работе школьной ... мотиваций, психологических установок и этических норм. Можно говорить о том, что деятельность библиотеки , ... содержание услуг всегда имеет свою специфику и ресурсную базу их выполнения. ... то школьные библиотеки по согласованию и в соответствии с рекомендациями методических служб( ...

г. Разработка коррекционных мероприятий, написание программы, количество занятий, ожидаемый результат

д. Разработка профилактической работы для предотвращения рецидивов случая (в случае необходимости).

Запросы.

1. В начале учебного года школьному психологу обратилась учительница первого класса. Оказалось, что в ее класс попали четыре леворуких ребенка. Она в растерянности, как построить работу с ними, что рекомендовать родителям и, возможно, в классе есть дети со скрытой леворукостью.

2. В 6 классе один ученик при поддержки родителей просит перевести его параллельный класс, мотивируя свою просьбу несложившимися отношениями с одноклассниками.

3. В конце первой четверти учитель рассказала школьному психологу что у нее в классе 30% учащихся составляют дети, которые пошли в школу с 6.5 лет. Они, с ее слов, плохо усваивают программу и дезадаптируют класс.

4. В седьмом классе появился «новенький». Он, как оказалось, воспитанник детского дома. Раньше (1−4 классы) учился в этом классе. Его родителей лишили родительских прав, и два года он «мотался» по социальным учреждениям. Мальчик настаивает на обучении именно в «своем» классе. От психолога ждут мудрого решения.

5. В первый класс поступила девочка, инвалид с детства (ДЦП, передвигается на коляске).

Составьте индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ООП.

6. Девятые классы накануне ОГЭ. Один из классов на предварительных контрольных работах стойко показывает низкие результаты: 60% учащихся не могут преодолеть отметку «2».

7. По результатам плановой диагностики в параллели вторых классов обнаружилось большое количество детей с низким уровнем мотивации и высоким уровнем школьной тревожности. Включите в план педагога-психолога работу с данными учащимися.

8. 8 В выделяется из средних показателей школы. В классе 4 учащихся состоят на учете в КДН за различные правонарушения. Шестеро учащихся были оставлены на повторный год обучения еще в начальной школе. Они терроризируют остальных учеников класса. Классный руководитель — студентка заочного отделения педагогического ВУЗа по направлению «Английский язык». Помогите ей работать с этим классом.

13 стр., 6351 слов

Социальная активность ребенка детского сада как средство нравственного воспитания

Курсовая работа Тема Социальная активность ребенка детского сада как средство нравственного воспитания Выполнил: студентка 3 ... перед необходимостью самостоятельного нравственного выбора. Моральные ситуации для учащихся ни в коем случае не должны быть представлены или ... сюжеты игр у детей разных классов, у свободных и порабощенных народов, детей севера и юга, тайги и пустынь, детей промышленных рабочих, ...

9. Учащиеся 10 профильного класса естественнонаучного направления в конце года написали коллективное заявление на имя директора с просьбой сменить профиль на информационно-технический. Помогите администрации разобраться в ситуации и принять верное решение.

10. До школьного психолога дошла информация, что учащиеся 7-х классов обсуждают Вконтакте фильм «Зал самоубийц» и на страничках отдельных детей появился статус: «не хочу жить!». Постройте алгоритм действий педагога-психолога.

11. В средней детского сада.">группе детского сада, родительница одного из ребенка пожаловалась на то, что в группе творится безобразие: над ее сыном один из мальчиков группы совершает действия сексуального характера.

12. Во вновь образовавшейся младшей группе родители пожаловались заведующей, что их воспитатель игнорирует их, утром и вечером не разговаривает с родителями. Помогите разрешить конфликт между родителями и воспитателем.

13. Родитель обратилась к психологу детского сада с просьбой разрешить ситуацию. Ее ребенку на момент поступления в школу не будет семи лет. Она настаивает на том, чтобы оставить ребенка в детском саду еще на год, но воспитатели выступают за выпуск ребенка из детского сада, мотивируя данными мониторинга, что ребенок готов к школу. На самом деле, со слов мамы, воспитатели хотят «избавиться» от ее слишком подвижного ребенка.

22 стр., 10611 слов

Межличностные отношения у детей в группе детского сада посредством социальной игры

... "вожаком" может стать ребенок или группа детей, старающихся подчинить себе других детей. 1.2 Особенности взаимоотношений детей в группе детского сада Группа детского сада определяется как простейший вид ... детской творческой деятельности. Цель программы: помочь детям старшего дошкольного возраста совершенствовать межличностные отношения в группе сверстников детского сада, по средствам социальных игр. ...

14. Воспитатель старшей группы показывает рисунки детей на тему «Моя семья». На рисунках явные признаки повышенной тревожности, агрессивности, неблагополучия в семье. Воспитатель просит разработать комплекс мероприятий по гармонизации семейных взаимоотношений.

15. В специальной группе детского сада для детей с ослабленным зрением, произошел конфликт между родителями и воспитателями. Родители жалуются на недостаточное внимание воспитателя к их дочери. По их словам, она заставляет девочку самостоятельно выполнять какие-либо действия, игнорируя дефект развития. Помогите разобраться в ситуации.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector