Приоритетная проблема: неправильное питание ребенка из-за дефицита знаний матери

Задача № 1 педиатрия

Мальчик 7-и лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.

Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.

Пациенту назначено:

1. Режим с ограничением физической активности

2. Диета № 10

3. Ежедневный контроль АД, пульса

4. Биохимический анализ крови

5. Электрокардиография

6. Комплекс ЛФК, массаж

7. Бензилпенициллин натрия 300.000 ЕД. в/м 3 раза в день

8. Ибупрофен1/3 таб. 2 раза в день

Задания

1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)

2. Подготовьте пациента к биохимическому анализу крови и выпишите направление.

(ПК 2.1, ПК 2.6)

3. Проведите с родственниками беседу о профилактике осложнений ревматизма.(ПК 2.1)

4. Объясните особенности применения нестероидных противовоспалительных средств (ПК 2.4)

5. Продемонстрируйте технику подсчета частоты пульса у детей разного возраста.

(ПК 2.2., ПК 2.5.,ОК 12)

Эталон решения задачи

Проблемы пациента

Настоящие:

— ограничение физической активности;

— боль в суставе;

— лихорадка;

— дефицит самоухода;

— дефицит знаний родственников;

Потенциальные:

— риск возникновения пролежней;

— риск возникновения запора.

Планирование сестринского ухода

1. Обеспечить пациенту физический и психический покой

2. Обеспечить вынужденное положение пациенту в постели, помочь изменять положение в постели

3. Осуществить комплекс мероприятий по уходу за пациентом, помощь при проведении гигиеничских процедур

6 стр., 2837 слов

МДК.02.01.02 Сестринский уход за пациентами хирургического профиля.

...           проведение гигиенических мероприятий пациенту в постели               ...             повязку на лучезапястный сустав                 ...       колосовидную повязку на плечевой сустав                 ...

4. Обеспечить постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача)

5. Провести простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача)

6. Провести подготовку к исследованиям.

7. Обеспечение досуга.

8. Провести беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности; о гиподинамии и её последствиях

Задача №2 педиатрия

На амбулаторном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: ребенок бледен, трещины в углах рта («заеды»).

Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются «четки». ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот вздут, мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Пациенту назначено амбулаторно:

1. Режим и рациональное питание, соответственно возрасту.

2. Общий анализ крови.

3. Комплекс ЛФК, массаж.

4. Постановка газоотводной трубки.

5. Сироп «Гемофер» по 20 капель1 раза в день

6. Эргокальциферол500 МЕ 1 раз в день

 

Задания

1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)

2. Подготовьте пациента к общему анализу крови и выпишите направление.

(ПК 2.1, ПК 2.6)

3. Проведите с родственниками беседу о режиме и рациональном питании ребенка.

(ПК 2.1)

4. Объясните особенности применения эргокальциферола и препаратов железа. (ПК 2.4)

5. Продемонстрируйте технику постановки газоотводной трубки у детей.

(ПК 2.2., ПК 2.5., ОК 12)

 

Эталон решения задачи

Проблемы пациента:

Настоящие:

— нарушение питания (снижение аппетита);

— нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);

— нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

— дефицит знаний родственников о питании и уходе за ребенком;

Приоритетная проблема: нарушение питания (аппетита).

Потенциальная проблема:задержка нервно-психического и физического развития

Планирование сестринского ухода

1. Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.), обеспечить дополнительным питанием.

2. Кормить пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде

3. Привлекать по возможности родственников пациента к его кормлению

4. Обеспечить прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику

5. Ежедневно взвешивать пациента.

6. Провести постановку очистительной клизмы.

7. Провести беседу с родственниками о необходимости полноценного питания и ухода

8 стр., 3804 слов

1.Нарушения эмоций. Эмоции в работе врача

... стойкость эмоций Эмоциональная реактивность – быстрота эмоционального отреагирования, скорость «ответа». Нарушение эмоциональных реакций Физиологический аффект- состояние выраженного аффекта (гнева), не ... скорбь, траур (можно рассмотреть как отдельную задачу – работу с родственниками пациента и подготовку их к неблагоприятному исходу, несмотря на лечебное вмешательство);беспомощность, ...

Задача № 3 педиатрия

На стационарном лечении находится ребенок 5-и лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. Жалобы на отрывистый, болезненный кашель, боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-й день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Бледный, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,8º С.

Пациенту назначено:

1. Строгий постельный режим.

2. Общий анализ крови и мочи.

3. Рентгенография органов грудной клетки.

4. Бензилпенициллин натрия 300.000 ЕД. в/м 3 раза в день

5. Амброксол по 1 ч. л.. 2раза в день

6. Оксигенотерапия.

7. Горчичники на грудную клетку.

8. Ежедневный контроль АД, ЧДД, ЧСС.

Задания

1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)

2. Подготовьте пациента к общему анализу крови и выпишите направление.

(ПК 2.1., ПК 2.6)

3. Проведите с ухаживающими за ребенком родственниками беседу о значении и правилах оксигенотерапии. (ПК 2.1)

4. Объясните особенности применения антибиотиков, возможные осложнения. (ПК 2.4)

5. Продемонстрируйте технику постановки горчичников у детей.

(ПК 2.2., ПК 2.5., ОК 12)

Эталон решения задачи

Проблемы пациента:

Настоящие:

— боль в груди при кашле, движении;

— одышка;

— кашель;

— лихорадка;

— нарушение сна и аппетита;

Потенциальные проблемы: риск развития осложнений, нарастания дыхательной недостаточности.

Планирование сестринского ухода

1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту

2. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут)

3. Обеспечить пациенту оксигенотерапию

4. Обеспечить теплое щелочное питье

5. Создать вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати)

6. Провести простейшие физиопроцедуры (по назначению врача)

7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента

8. Обеспечить уход при лихорадке

9. Провести беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком

Задача № 4педиатрия

На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет.

После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз.

Жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Заболела около 2-х недель назад.

Девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.

Пациенту назначено:

6 стр., 2772 слов

Современные проблемы психологии личности

... Эмоции пол и отрицательные, а потребность – есть нехватка. Проблемы в достижении цели могут быть в плане действий или в ... Шок и оцепенение (от нескольких секунд до нескольких дней / 9 дней). Человек ничего не чувствует, что свидетельствует о тяжести и ... Фаза страданий и дезорганизации (6-7 недель / 40 дней) Проявления: трудно удерживается внимание на внешнем мире, постоянно пробиваются ощущения ...

1. Соскоб на энтеробиоз.

2. Вермокс 1 таблетка однократно.

Задания

1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)

2. Подготовьте пациента к исследованию на энтеробиоз и выпишите направление.

(ПК 2.1., ПК 2.6)

3. Объясните матери необходимость соблюдения санэпидрежима и обучите ее методам профилактики энтеробиоза. (ПК 2.1)

4. Объясните особенности применения лекарственных средств энтеральным способом у детей раннего возраста.(ПК 2.4)

5. Продемонстрируйте технику взятия соскоба на энтеробиоз.

(ПК 2.2., ПК 2.5., ОК 12)

Эталон решения задачи

Проблемы пациента:

Настоящие:

— тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами;

— расчёсы в области ануса.

— дефицит знаний матери о заболевании и уходе за ребенком;

Приоритетная проблема: тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами.

Потенциальная проблема: риск повторного заражения

Планирование сестринского ухода

1. М/с проведет беседу с матерью о заболевании, способах заражения.

2. М/с проведет с матерью беседу о гигиене постельного белья (необходимости каждодневной смены его или проглаживания утюгом) и ежедневной влажной уборке помещения.

3. М/с порекомендует остричь ногти ребенку, подмывать его каждый вечер и утро, менять ежедневно нательное белье.

4. М/с проведет с матерью беседу о подготовке ребенка к исследованиям.

Задача № 5 педиатрия

Ребенок 6-ти месяцев находится на приеме в поликлинике в день здорового ребенка.

Диагноз: экссудативно-катаральный диатез.

Ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 гр. С 2 месячного возраста у ребенка часто возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Мать отмечает усиление кожных высыпаний после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока.

При осмотре: кожа на щеках сухая, гиперемированная. На волосистой части головы себорея. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. На слизистой щек элементы стоматита.

Пациенту назначено амбулаторно:

1. Режим и рациональное питание, соответственно возрасту.

2. Иммунологический анализ крови.

3. Супрастин 1/4 таб. 2 раза в день

4. Комплекс ЛФК, массаж.

5. Обработка слизистой полости рта методом орошения

раствором фурациллина 1:5000.

Задания

1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)

2. Подготовьте пациента к исследованию на иммунологический анализ крови и выпишите направление. (ПК 2.1., ПК 2.6)

3. Объясните матери правила ведения «Пищевого дневника». (ПК 2.1)

4. Объясните особенности применения лекарственных средств энтеральным способом у детейгрудного возраста. (ПК 2.4)

5. Продемонстрируйте технику обработки слизистой полости рта методом орошения

(ПК 2.2., ПК 2.5., ОК 12)

Эталон ответа

Проблемы пациента:

— изменения кожных покровов в результате неправильного питания;

6 стр., 2805 слов

Проблемы обеспечения информационно-психологической безопасности России

... в этой области общественных отношений. Содержание проблемы и методологический подход к ее решению ... разработанного направления обеспечения информационной безопасности. Как показывает анализ литературы [3–11], в данной ... и порчи», «возвращению любимых», «привороту на крови» с «гарантией 200%». Многие из этих « ... знания и навыки становятся с каждым днем все менее существенными по сравнению с такими ...

— дефицит знания мамы о правильном кормлениии уходе ребенка;

Приоритетная проблема: неправильное питание ребенка из-за дефицита знаний матери

Потенциальная проблема: задержка нервно-психического и физического развития

Планирование сестринского ухода

1. М/с проведет с матерью беседу о заболевании.

2. М/с расскажет матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты.

3. М/с научит мать ведению «Пищевого дневника».

4. М/с обучит мать уходу за кожей при опрелостях.

5. М/с обучит мать уходу за полостью рта.

6. М/с организует контроль массы тела.

 

 

Задача № 6педиатрия

Участковая медсестра на патронаже мальчика 12-и месяцев. Диагноз: ОРВИ.

Ребёнок плохо ест, отказывается от груди; беспокоит кашель, который носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,0ºС.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,0ºС, носовое дыхание затруднено, обильные слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

Пациенту назначено амбулаторно:

1. Режим и рациональное питание, соответственно возрасту.

2. Общий анализ крови.

3. Обильное теплое питье.

4. Интерферон лейкоцитарный человеческий – капли в нос

каждые 4 часа первые 2 дня.

5. Сосудосуживающие капли в нос 2 раза в день.

6. Горчичники на грудную клетку на ночь.

7. Туалет полости носа.

Задания

1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)

2. Подготовьте пациента к исследованию на общий анализ крови и выпишите направление. (ПК 2.1., ПК 2.6)

3. Составьте план беседы о профилактике вирусных заболеваний. (ПК 2.1)

4. Объясните особенности применениягорчичников у детей грудного возраста.

(ПК 2.4)

5. Продемонстрируйте технику туалета полости носа и закапывания капель в нос

ребенку грудного возраста. (ПК 2.2., ПК 2.5., ОК 12)

 

Эталон решения задачи

Проблемы пациента:

Настоящие:

— кашель сухой;

— затрудненное носовое дыхание;

— лихорадка;

— снижение аппетита;

— дефицит знаний матери о заболевании и уходе за ребенком;

Приоритетная проблема: сухой кашель.

Потенциальнаяпроблема: риск развития осложнений

Планирование сестринского ухода

1. Медсестра обучит мать обеспечить ребенка тёплымщелочным питьём

2. Медсестра обучит мать придать пациенту дренажное положение

3. Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны), по назначению врача

4. Медсестра обучит мать проводить туалет полости носа и закапывать капли в нос.

5. Провести беседу с родственниками об уходе за ребенком

1 стр., 466 слов

Проблемы женского спорта

... Подчеркивая важность вышесказанного, можно говорить о том, что сложности в решении многих проблем женского спорта связаны с узкой трактовкой полученных результатов исследования спортсменок. А между ...

 

Задача № 7 педиатрия

Патронаж участковой медсестры к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что девочка беспокойная, нарушены сон и аппетит, на руках единичные высыпания, мокнущая пупочная ранка.

Ребенок от первой беременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук единичные везикулы, заполненные серозным содержимым и единичные пустулы. Из пупочной ранки скудноесерозное отделяемое. Температура тела 37,20 С. ЧДД 38 в мин, ЧСС 132 в мин.

Врачебный диагноз: везикулопустулез, катаральный омфалит.

Назначено амбулаторно:

1. Режим, грудное вскармливание.

2. Общий анализ крови и мочи.

3. Лактобактерин по 1/3 таблетки 3 раза в день

4. УФО пораженных участков кожи и пупочной ранки.

5. Обработка кожи и туалет пупочной ранки 3 раза в день.

Задания

1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)

2. Подготовьте пациента к исследованию на общий анализ мочи и выпишите направление. (ПК 2.1., ПК 2.6)

3. Проведите с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий. (ПК 2.1)

4. Объясните особенности применения лекарственных средств энтеральным способом

у детей грудного возраста. (ПК 2.4)

5. Продемонстрируйте технику обработки кожи ребенка при пиодермии и туалета

пупочной ранки. (ПК 2.2., ПК 2.5., ОК 12)

 

Эталон решения задачи

Проблемы пациента:

Настоящие: повышение температуры тела, гнойные высыпания на коже, снижение аппетита, плохой сон.

Потенциальные: высокий риск генерализованной инфекции.

Планирование сестринского ухода

1. Медсестра обеспечит гигиену кожи пациента (ванна с ромашкой, чередой, слабым раствором перманганата калия).

2. Медсестра обеспечит обработку пораженных очагов кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача.

3. Медсестра проведет с родственниками беседу о воздушных ваннах, о пребывании ребенка на свежем воздухе.

4. Медсестра убедит в необходимости частой смены нательного и постельного белья

 

Задача № 8педиатрия

Девочка 6-и лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания.

Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду.

Объективно: кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту. Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.

Пациентке назначено:

1. Режим постельный.

2. Общий анализ крови и мочи.

3. Биохимический анализ крови.

4. Бактериологическое исследование мочи с определением

чувствительности флоры к антибиотикам.

5. УЗИ почек.

6. Амоксициллин1/2 таб. (250 mg) 2 раза в день

7. Канефрон по 20 капель 3 раза в день

8. Консультация гинеколога.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)

2. Подготовьте пациента к бактериологическому исследованию мочи с определением чувствительности флоры к антибиотикам и выпишите направление.(ПК 2.1, ПК 2.6)

21 стр., 10171 слов

Современные проблемы тифлопедагогики и тифлопсихологии

... в подготовке слепых к жизни и труду в социальном плане и поставило перед тифлопедагогами проблему разработки социально-психологической реабилитации, что требует изучения и формирования ... использовании нарушенного зрения, а также разнообразие состава учащихся школ слепых, насыщенность режима школ воспитательными, культурными, спортивными мероприя­тиями, имеющими важное формирующее значение для ...

3. Проведите с родственниками беседу о диете и питьевом режиме при данном заболевании.(ПК 2.1)

4. Объяснитеособенности применения лекарственных средств энтеральным способом у детей(ПК 2.4)

5. Продемонстрируйте техникувзятия крови на биохимические исследования.

(ПК 2.2., ПК 2.5., ОК 12)

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

— частое мочеиспускание;

— лихорадка;

— снижение аппетита;

— боль при мочеиспускании.

Потенциальные:

— риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.

Планирование сестринского ухода

1. Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача)

2. Обеспечить смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения

3. Обеспечить регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом

4. Регулярное проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут

5. Обеспечить психологическую поддержку родственникам и пациенту

6. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача

7. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения

 

Задача № 9педиатрия

В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”.

Ребенок, со слов матери, заболел двое суток назад.

При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37˚ С. ЧДД — 60 в мин., тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в мин. Живот вздут. Печень — по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.

Пациентуназначено:

1. Режим постельный.

2. Лечебное питание

3. Общий анализ крови и мочи.

4. Биохимический анализ крови.

5. Бактериологическое исследование кала с определением

чувствительности флоры к антибиотикам.

6. Оральная регидратация«Регидроном».

7. Колибактерин 1 доза 3 раза в день до еды

8. Лекарственная клизма с настоем ромашки.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)

2. Подготовьте пациента к бактериологическому исследованию кала с определением чувствительности флоры к антибиотикам и выпишите направление.(ПК 2.1, ПК 2.6)

3. Составьте план беседы о профилактике кишечных заболеваний. (ПК 2.1)

4. Объяснитеособенности проведения оральной регидратации ребенку. (ПК 2.4)

5. Продемонстрируйте технику очистительной клизмы ребенку. (ПК 2.2., ПК 2.5., ОК 12)

 

Эталон решения задачи

 

1. Информировать больного и его родственников о заболевании

2. Изолировать больного до клинического выздоровления + отрицательного результата бак.обследования

11 стр., 5007 слов

Проблема боли в работе хирургической медсестры

... боли и обеспечить максимальное облегчение боли с минимальными побочными эффектами [4,5,8]. Цель исследования: изучить возможности решения проблемы «боль в периоперативном периоде» при уходе за пациентами ... больным. Медсестра расспрашивает больного о состоянии здоровья, наличии болей, дискомфорта, изменениях ... выдвигает на первый план такие проблемы пациента как боль, стресс, беспокойство, социальная ...

3. Организовать хлорный режим при контакте с больным

4. Следить за регулярным проветриванием помещения, проведение влажных уборок не менее 2 раз в день

5. Обеззараживать испражнение больного

6. Организовать проведение оральной регидратациираствором регидрона по чайной ложки через каждые 5 минут (расчет жидкости 50 мл/кг) для восполнения дефицита жидкости;

7. Обеспечить лечебное питание (дозирование питание, щадящей пищей с постепенным переходом к физиологической норме и рациональному питанию к 5-7 дню)

8. Уделить внимание гигиеническому уходу за кожей и слизистыми оболочками

9. Контролировать ЧДД, ЧСС

10. Регистрировать стул;

11. Подготовить капельницу для в/в вливаний.

12. Проведение лечебной клизмы по назначению врача.

 

Задача № 10 педиатрия

К медсестре школы обратился ученик 5-го класса с жалобами на головную боль, боль в горле, осиплость голоса. Болен в течение 3-х дней, к врачу не обращался.

При осмотре: мальчик вялый, температура 38,50С; кожные покровы чистые, в зеве гиперемия дужек, миндалины увеличены, отечные, покрыты сероватым налетом, при попытки снять налет кровоточат. Пульс 110 ударов в минуту, ритмичный. АД 100/55 мм.рт.ст. Мальчик из многодетной, социально-неблагополучной семьи.

Ребенок госпитализирован в инфекционную больницу с подозрением на дифтерию.

Назначения:

1. Изоляция больного.

2. Постельный режим.

3. Мазок из зева и носа на BL.

4. Общий анализ крови и мочи.

5. Противодифтерийная сыворотка 15000 МЕ по Безредко

Задания

1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)

2. Подготовьте пациента к исследованию на BL и выпишите направление.

(ПК 2.1., ПК 2.6)

3. Составьте план противоэпидемических мероприятий в школе. (ПК 2.1)

4. Объясните особенностивведения противодифтерийной сыворотки по Безредко

(ПК 2.4)

5. Продемонстрируйте технику взятия мазка на BLиз зева и носа.

(ПК 2.2., ПК 2.5., ОК 12)

 

Эталон решения задачи

Настоящие проблемы: Потенциальные проблемы:

— повышение температуры; — развитие осложнений (инфекционно-токсический

— головная боль; шок, миокардит, токсический нефроз).

— боль в горле;осиплость голоса

План сестринских вмешательств

1. Изолировать больного до клинического выздоровления + отрицательного результата бакобследования на ВI

2. Организовать масочный режим при контакте с больным

3. Следить за регулярным проветриванием помещения, проведение влажных уборок не менее 2 раз в день

5. Организовать хлорный режим

6. Обеспечить больному правильное питание. Пища должна быть:

а) механически, химически, термически шалящей.

б) с увеличением продуктов, богатых витамином гр. В

7. Организовать и следить за соблюдением ребенком в течение 7-10 дней строго постельного режима. Обеспечить его постепенное расширение по мере улучшения состояния ребенка.

8. Следить за гигиеной кожи и слизистых оболочек

План противоэпидемических мероприятий

6 стр., 2744 слов

Режим дня детей раннего возраста

... сразу после пробуждения потребность в еде не возникает и организовать кормление малыша бывает трудно. Учитывая это, утром ребенка ... а сон — на ночь. Наиболее трудным этапом формирования режима является выработка дневного ритма: чередования бодрствования, сна и кормления. ... между кормлениями, то его можно переводить на следующий возрастной режим с более длительными периодами бодрствования (до 2 часов) ...

1. Изолироватьбольного

2. Выявить всех контактных

3. Установить каран­тин на 7 дней

4. Взять мазок из зева и носа на BL

5. Установить наблю­дение за контактными (термометрия, осмотр зева, кожных покро­вов и слизистых обо­лочек, учет симптомов интоксикации)

6. После изоляции больно­го организовывать проведение заключительной дезинфекции