МДК.02.01.02 Сестринский уход за пациентами хирургического профиля.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУГУРУСЛАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Д Н Е В Н И К

производственной практики

для специальности 60 501 Сестринское дело

ПМ. 02Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01.02 Сестринский уход за пациентами хирургического профиля

Студента________

Группы_________

База прохождения практики _______________________________________________________

время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г.

по «_______» __________________ 20 _____ г.

Общий руководитель практики_____________________________________________________

________________

Непосредственные руководители практики __________________________________________

________________

________________

Заведующий отделением практического обучениюя__________________________________

________________

Методические руководители практики ______________________________________________

________________________________

____________________________

Дата Объем выполненной работы Оценка, подпись преподавателя

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1. Дневник ведется на протяжении всего периода производственной практики.

2. На 1 странице заполняется паспортная часть дневника.

3. Дневник ведется на развернутом листе.

4. В графе «Объем выполненной работы» последовательно заносятся описание методик, способов проведения манипуляций, приборов, макро- и микропрепаратов, химических реакций и т. д., впервые изучаемых на данном занятии, рисунки и схемы приборов, изучаемого инструментария, микро- и макропрепаратов и т. д., то есть все, что видел, наблюдал, изучал, самостоятельно проделывал обучающийся.

5. Наряду с этим, в дневнике обязательно указывается объем проведенной обучающимся самостоятельной работы (количество проведенных манипуляций, исследований, анализов; определений и т. д.).

Общий итог проделанной самостоятельной работы помещается в конце записей, посвященных данному занятию.

6. В записях в дневнике следует четко выделить, что видел и наблюдал обучающийся, что им было проделано самостоятельно или под руководством преподавателя.

7. Записанные ранее в дневнике манипуляции, описания приборов, методики, анализы, обследования и т. д. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ на данном занятии.

8. При выставлении оценки после каждого занятия учитываются знания обучающихся, количество и качество проведенной работы, соответствие записей плану занятия, полнота, четкость, аккуратность и правильность проведенных записей.

9. В графе «Оценка и подпись преподавателя» указываются замечания по содержанию записей, порядку ведения дневника и по качеству выполнения самостоятельных работ обучающихся.

Приложение 2

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА

____________________________________

Общий руководитель практики (подпись)_________________

Печать лечебного учреждения

График прохождения практики

1.

№ п/п Наименование отделений ЛПУ Количество
Дней Часов
По плану Фактически По плану Фактически
1. Приемное отделение
2. Пост палатной мед. сестры
3. Процедурный кабинет
4. Перевязочная
Дифференциальный зачет
Итого:


Приложение 2

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 34.02.01. Сестринское дело

проходившего (шей) производственную практику с ____________ по ___________ 201____ г.

На базе медицинской организации: _________________________________________________

Раздел ПМ 02.01. Сестринский уход при различных состояниях и заболеваниях

МДК.02.01.02 Сестринский уход за пациентами хирургического профиля.

№ пп Перечень манипуляций Даты прохождения практики Всего манипу ляций
субъективные методы исследования пациентов с хирургическими заболеваниями
объективные методы исследования пациентов с хирургическими заболеваниями
беседа с пациентом с целью решения его психологических проблем
беседа с окружением пациента с целью решения психологических проблем пациента
приготовление дезинфицирующих растворов
проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды
обработка рук на гигиеническом уровне
одевание и снятие перчаток
сбор и утилизация медицинских отходов
транспортировка пациентов и перекладывание пациента
измерение температуры тела в подмышечной впадине
подкожное введение лекарственных препаратов
внутримышечное введение лекарственных препаратов
внутривенное введение лекарственных препаратов
заполнение системы для внутривенного капельного вливания
проведение процедуры внутривенного капельного вливания
взятие крови из периферической вены
работа со стерильным мини-столом
пользование функциональной кроватью
приготовление постели для пациента после операции
проведение гигиенических мероприятий пациенту в постели
эластическая компрессия нижних конечностей
профилактика пролежней
уход за гастростомой
уход за колостомой
уход за эпицистостомой
построение графика температурной кривой
исследование пульса, определение ЧДД, измерение АД
приготовление оснащения для определения группы крови
осуществление всех видов уборок в операционно-перевязочном блоке
применение грелки и пузыря со льдом
помощь при рвоте
подача судна и мочеприемника
постановка газоотводной трубки
постановка очистительной клизмы
катетеризация мочевого пузыря
подготовка пациента к специальным методам исследования в хирургии
участие в перевязках
наложение мягких повязок:
  • возвращающуюся повязку на кисть
  • повязку на лучезапястный сустав
  • колосовидную повязку на плечевой сустав
  • повязку на локтевой сустав
  • повязку Дезо
  • повязку на молочную железу
  • Т-образную повязку на промежность
  • повязку «уздечка»
  • повязку на кисть «перчатка»
  • повязку на всю стопу
  • «черепашью» повязку на пятку
  • колосовидную повязку на первый палец
  • повязку на один и оба глаза
  • крестообразную повязку на затылочную область
  • пращевидную повязку на подбородок и нос
  • повязку «чепец»
  • восьмиобразную повязку на голеностопный сустав
  • повязку на культю конечности
  • давящую повязку
  • лейкопластырную повязку
участие в приготовлении и наложении гипсовых повязок
проведение премедикации
уход за дренажами, оценка отделяемого по ним
наложение и снятие швов
составить наборы инструментов для:
  • ПХО ран;
  • Наложения и снятия швов;
  • Наложения эпицистостомы;
  • Наложения трахеостомы;
  • Проведения пункции плевральной полости;
  • Проведения лечебных пункций и блокад
  • Вскрытия гнойников
санитарная обработка пациента
бритье операционного поля
работа с медицинской документацией
Оценка
Подпись руководителя практики

МП

отделения


Приложение 3

Перечень манипуляций

1. субъективные методы исследования пациентов с хирургическими заболеваниями

2. объективные методы исследования пациентов с хирургическими заболеваниями

3. беседа с пациентом с целью решения его психологических проблем

4. беседа с окружением пациента с целью решения психологических проблем пациента

5. приготовление дезинфицирующих растворов

6. проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды

7. обработка рук на гигиеническом уровне

8. одевание и снятие перчаток

9. сбор и утилизация медицинских отходов

10. транспортировка пациентов и перекладывание пациента

11. измерение температуры тела в подмышечной впадине

12. подкожное введение лекарственных препаратов

13. внутримышечное введение лекарственных препаратов

14. внутривенное введение лекарственных препаратов

15. заполнение системы для внутривенного капельного вливания

16. проведение процедуры внутривенного капельного вливания

17. взятие крови из периферической вены

18. работа со стерильным мини-столом

19. пользование функциональной кроватью

20. приготовление постели для пациента после операции

21. проведение гигиенических мероприятий пациенту в постели

  1. эластическая компрессия нижних конечностей
  2. профилактика пролежней
  3. уход за гастростомой
  4. уход за колостомой
  5. уход за эпицистостомой
  6. построение графика температурной кривой
  7. исследование пульса, определение ЧДД, измерение АД
  8. приготовление оснащения для определения группы крови
  9. осуществление всех видов уборок в операционно-перевязочном блоке
  10. применение грелки и пузыря со льдом
  11. помощь при рвоте
  12. подача судна и мочеприемника
  13. постановка газоотводной трубки
  14. постановка очистительной клизмы
  15. катетеризация мочевого пузыря
  16. подготовка пациента к специальным методам исследования в хирургии
  17. участие в перевязках
  18. наложение мягких повязок:
    • возвращающуюся повязку на кисть
    • повязку на лучезапястный сустав
    • колосовидную повязку на плечевой сустав
    • повязку на локтевой сустав
    • повязку Дезо
    • повязку на молочную железу
    • Т-образную повязку на промежность
    • повязку «уздечка»
    • повязку на кисть «перчатка»
    • повязку на всю стопу
    • «черепашью» повязку на пятку
    • колосовидную повязку на первый палец
    • повязку на один и оба глаза
    • крестообразную повязку на затылочную область
    • пращевидную повязку на подбородок и нос
    • повязку «чепец»
    • восьмиобразную повязку на голеностопный сустав
    • повязку на культю конечности
    • давящую повязку
    • лейкопластырную повязку

  1. участие в приготовлении и наложении гипсовых повязок
  2. проведение премедикации
  3. уход за дренажами, оценка отделяемого по ним
  4. наложение и снятие швов
  5. составить наборы инструментов для:

· ПХО ран;

· Наложения и снятия швов;

· Наложения эпицистостомы;

· Наложения трахеостомы;

· Проведения пункции плевральной полости;

· Проведения лечебных пункций и блокад

· Вскрытия гнойников

45. санитарная обработка пациента

46. бритье операционного поля

47. работа с медицинской документацией


№ ____ группы Приложение № 3

Ф.И.О. студента

КАРТА СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ

Наименование лечебного учреждения______________________________________

Дата и время поступления___________________________________________________

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Группа крови_________________ Резус-принадлежность_________________________

Индивидуальная непереносимость лекарственных препаратов (название препарата, характер побочного действия)

1. Ф.И.О._____

2. Пол______

3. Возраст _______________ (полных лет, для детей: до года — полных месяцев, до месяца — дней.)

4. Постоянное место жительства_______________________________________________

5. Место работы, профессия или должность________________________________________

(для учащихся — место учебы, для детей — детское учреждение, для инвалидов -род и группа инвалидности, И.О.В. (да, нет) подчеркнуть)

6. Кем направлен больной_________________________________________________________

7. Направлен в стационар по экстренным показаниям: нет, через… часов после начала заболевания, получения травмы, госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть)

8. Врачебный диагноз:_____________________________________

9.Проблемы пациента:

______________________________

10. Приоритетная проблема:

_______________

_______________

I. Субъективное обследование пациента

1Причина обращения:

_______________

_______________

2. Источник информации:

_______________

_______________

(пациент, семья, медицинские документы, медперсонал)

3. С какого времени считает себя больным:

_______________

_______________

(В этом разделе уточнить состояние больного непосредственно перед заболеванием: имелись психические

травмы, переутомление, переохлаждение, погрешности в еде, и т. д.)

Начало заболевания: когда и как появились первые проявления, их характер_______

_______________

Течение заболевания_____

_______________

_______________

(последовательность проявления и развития отдельных симптомов, период обострения и ремиссии.

Исследования и способы лечения ухудшения состояния, уточнение диагноза и т. д)

4. Перенесенные заболевания

_______________

5.Аллергоанамнез________________________________________________________________

_______________

(переносимость лекарственных средств, бытовые аллергены, характер аллергической реакции, крапивница, отек Квинке, вазомоторный ренит и др.)

6. Наследственность___________

________________

(отмечается здоровье и причина смерти родителей, братьев, сестер, особое внимание уделяют патологии,

имеющей значение для заболевания данного пациента)

7.Эпидемиологическийнамнез______________________________________________________

_______________

(перенесенные инфекционные заболевания, туберкулез, венерические заболевания, гемотрансфузия, инъекции, оперативные вмешательства, выезд за предел города, контакт с инфекционными больными за последние 6

месяцев)

8.Привычные интоксикации

_______________________________________________(курение, алкоголь, наркотики, лекарства)

9. Профессионально-производственные условия_______________________________________

10. Способность к удовлетворению физиологических потребностей

_______________

_______________ (аппетит, сон, стул, мочеиспускание слух, зрение, память, внимание, устойчивость к стрессу)

11.Способность к самообслуживанию

_______________

(общая подвижность в кровати, способность питаться, пользоваться туалетом, готовить пищу, делать инъекции

вести домашнее хозяйство и т. д.)

12. Взаимодействие с членами семьи:_______________________________________________

______________________________

(состав семьи, отношение к семье, поддержка больного родственниками)

13. Отношение к процедурам:

______________________________________________________

II. Объективное исследование пациента

1.Оценка тяжести состояния: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое (одчеркнуть)

2. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует (подчеркнуть)

3. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденные (подчеркнуть)

4. Телосложение:

5. Рост_____________ Вес____________

6. Тип конституции________________________________________________

7. Состояние кожи и слизистых оболочек:

Цвет: гиперемия, бледность, цианоз, желтушностъ (подчеркнуть)

Дефекты (пролежни) да, нет

8. Костно-мышечная система:________________________________________

(деформация скелета, суставов, атрофия мышц)

9. Дыхательная система: Изменение голоса: ____________

Характер одышки (экспираторная, инспираторная, смешанная)

Характер дыхания (глубокое, поверхностное, ритмичное и т. д.)_______________________________________________________________

Наличие и характер мокроты:

_______________

Сравнительная перкуссия легких:

_______________

Аускультация легких:_________

(характер дыхательных шумов, хрипы)

10. Сердечно-сосудистая система:

Пульс:_______________________________________________

(частота, ритм, наполнение, напряжение, симметричность)

Артериальное давление на обеих руках: левая_____________ правая_______________

Аускультация: тоны, шумы

__________

11. Система органов пищеварения и брюшной полости:

Осмотр полости рта и зева:

_______________

(язык, зубы, десны, небо, акт глотания)

Живот:________________________

_______________

(участие в акте дыхания, форма, симметричность, особенности кожи живота, увеличение в объеме)

Пальпация живота:

_______________

_______________

Пальпация печени и определение степени ее увеличения:

_____

Пальпация селезенки:

_______________

12. Мочевыделительная система:

Пальпация почек, поколачивание по поясничной области:___________________________________________________________________

_______________

13. Эндокринная система:

Видимое увеличение щитовидной железы:

__________

Экзофтальм:___________________________________________________________________

14.Нервная система:

Психическое состояние: ______________________________________________________

___________

(побледнение кожи, покраснение, потливость, слюнотечение, акроцианоз)

Зрачковые рефлексы: _____________________ Нарушение походки__________________

Тремор: ________________________________ Парезы, параличи____________________

Основные потребности человека

(нарушенные подчеркнуть)

Дышать, есть, пить, выделять, двигаться, поддерживать состояние, поддерживать температуру, спать, отдыхать, одеваться, раздеваться, быть чистым, избегать опасности, общаться, поклоняться, работать (играть, учиться).

Сестринский диагноз: _________________________________________________________

____________

____________

____________

____________

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector