Правила посещения ОО обучающимися

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

МБОУ СОШ №156
Правила внутреннего распорядка обучающихся

Общие положения

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» (МБОУ СОШ №156) (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», уставом образовательной организации.

1.2. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств обучающихся.

1.3. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории образовательной организации (далее – ОО) и (или) во время мероприятий с участием обучающихся ОО, а также основания и порядок привлечения обучающихся ОО к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.

1.4. Поведение обучающихся в ОО регламентируется нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами ОО, нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.

1.5. Дисциплина в ОО поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников ОО. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

1.6. Правила распространяются на всех обучающихся ОО.

1.7. Правила разработаны при участии коллегиальных органов управления ОО и согласованы с советом обучающихся, советом родителей (родительским комитетом), общим собранием работников ОО.

1.8. Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем ОО. Иные локальные нормативные акты ОО, принятые и (или) утвержденные до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и Правилам.

8 стр., 3981 слов

По вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

... обучающегося (пункт 23 статьи 2 Федерального закона ... образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ ... федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – методические рекомендации), разработанные ... обучающихся); – строительных норм и правил; – требований пожарной и электробезопасности; – требований охраны здоровья обучающихся ...

1.9. Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах ОО и официальном сайте ОО в сети Интернет.

Права обучающихся

Обучающиеся имеют право на:

– уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

– благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

– защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;

– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

– посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОО и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом ОО;

– участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой ОО под руководством педагогов;

– опубликование своих работ в изданиях ОО на бесплатной основе;

– условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;

– получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

– получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;

– профессиональную ориентацию;

– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом ОО;

– выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

5 стр., 2062 слов

Психологической обеспечение новой парадигмы образования и новых образовательных технологий

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В.В.Рубцов, академик РАО, директор Психологического института РАО Происшедшие за последнее десятилетие существенные изменения в системе образования Российской Федерации привели к смене самой парадигмы ее построения - развивающее образо-вание перестало оставаться только научной концепцией и преобразуется в ...

– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого ОО, после получения основного общего образования;

– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в ОО, в установленном порядке;

– зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным актом ОО, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

– каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

– перевод в другую ОО, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

– участие в управлении ОО в порядке, установленном уставом;

– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в ОО;

– обжалование актов ОО в установленном законодательством РФ порядке;

– обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОО;

– прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом ОО, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой ОО;

– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта ОО;

совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

16 стр., 7530 слов

Тематика практических занятий 2

Модуль 1. Практическое занятие №1. Сущность брака и семьи Вопросы для рассмотрения 1. История возникновения семьи и брака. 2. Сущность семьи и брака 3. Виды психологической совместимости 4. Мотивы заключения брака. Задания: Просмотр кинофильма «Образы любви» ВВС Анализ различных форм брака. Основная литература Андреева Т. В. Психология семьи. – СПб.: Питер, 2013. - 336 с. Силяева Е. Психология ...

– создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций)[1]

3. Право обучающихся на меры социальной поддержки

3.1. В ОО реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

3.2. Помимо вышеуказанных мер в ОО могут устанавливаться меры социальной поддержки, закрепленные соответствующим локальным актом, принятым с участием коллегиальных органов управления и реализуемых за счет привлечения внебюджетных средств.

Обязанности обучающихся

Обучающие обязаны:

– соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты Новосибирской области, правовые акты органов местного самоуправления;

– соблюдать устав ОО, решения коллективных органов управления ОО, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты ОО;

– соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в ОО;

– выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников охраны ОО;

– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОО, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

– бережно относиться к имуществу ОО;

– соблюдать требования делового этикета, принятого в ОО;

– следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные локальным нормативным актом ОО;

7 стр., 3437 слов

1. Обучающиеся обязаны:

... , осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата ... требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных ...

– соблюдать правила посещения ОО обучающимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории ОО, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры ОО.

Правила посещения ОО обучающимися

5.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся предоставляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.

5.2. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей).

5.3. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, администрация ОО предпринимает организационные и психолого-педагогические меры по профилактике пропусков занятий.

5.4. Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся ставится на внутришкольный учет;

5.5. На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение ОО без уважительной причины.

5.6. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования обучающегося, направляется соответствующая информация в орган управления образованием и в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.7 Приходить в ОО следует за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок, обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других обучающихся.

5.8. Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду и переодевают сменную обувь в гардеробе. В гардеробе, в т. ч. в верхней одежде, не рекомендуется оставлять деньги, документы, ценные вещи.

5.9. Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания, после звонка к началу уроков.

5.10. Обучающийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.

10 стр., 4934 слов

Семинарское занятие № 16 Психологические особенности развития ребенка до поступления в школу

1. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования в младенчестве. Кризис одного года. 2. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования в раннем возрасте. Кризис трёх лет: симптомы и причины. 3. Социальная ситуация развития и новообразования дошкольного возраста. 4. Характеристика игры как ведущей деятельности дошкольника: структура ...

5.11. В ОО запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные предметы и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, а также вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные средства разрешается приносить только тем обучающимся, которым они показаны по медицинским основаниям.

5.12. Не допускается приводить (приносить) с собой в ОО домашних и иных животных, птиц, рептилий.

5.13. Не допускается находиться на территории и в здании ОО в нерабочее время;

5.14. В ОО запрещается:

– распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво в здании, на территории ОО;

– играть в азартные игры;

– курить в здании, на территории ОО;

– использовать ненормативную лексику (сквернословить);

– приходить в ОО в одежде, не соответствующей установленным в ОО требованиям;

– демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам;

– осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека;

– находиться в здании ОО в верхней одежде и (или) головных уборах;

– играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий;

– портить имущество ОО или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;

– перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально-ответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности;

– передвигаться в здании и на территории ОО на скутерах, велосипедах, роликовых коньках, досках и других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми мероприятиями;

10 стр., 4735 слов

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности

Введение Важным показателем постоянной боевой готовности вооруженных сил является твердая воинская дисциплина. «Воинская дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту Российской Федерации. Она строится на правовой основе, уважении чести и достоинства военнослужащих». Проблема неуставных взаимоотношений военнослужащих в России ...

– осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории ОО без разрешения администрации;

– осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т. ч. торговлю или оказание платных услуг;

– кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению образовательного процесса без соответствующего разрешения руководства ОО.

5.15. Запрещается передавать пропуска (в т. ч. электронные) для прохода на территорию/в здание другим лицам.

5.16. Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической силы, психологического насилия;

5.17. Запрещается самовольно покидать здание и территорию ОО. Покидать территорию ОО во время образовательного процесса возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора ОО.

Основания и принципы привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания.

11.1. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава ОО, правил внутреннего распорядка обучающихся ОО и иных локальных нормативных актов ОО по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

11.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:

– по образовательным программам дошкольного, начального общего образования;

– с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);

– во время их болезни, каникул, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

11.3. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из ОО.

11.4. Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:

– неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок обучающегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);

– презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности обучающегося толкуются в его пользу);

– виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие последствия, в отношении которых установлена вина обучающегося).

За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

11.5. Привлечение обучающегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых было наложено дисциплинарное взыскание.

11.6 Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является дисциплинарным взысканием.

11.7. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает обучающего, совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

11.8. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

11.9. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как крайняя мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОО оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ОО, а также нормальное функционирование ОО.

11.10. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

11.11. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

11.12. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания ОО информирует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

11.13. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из ОО, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.