ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
МБОУ СОШ №156
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Общие положения
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» (МБОУ СОШ №156) (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», уставом образовательной организации.
1.2. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств обучающихся.
1.3. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории образовательной организации (далее – ОО) и (или) во время мероприятий с участием обучающихся ОО, а также основания и порядок привлечения обучающихся ОО к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.
1.4. Поведение обучающихся в ОО регламентируется нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами ОО, нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.
1.5. Дисциплина в ОО поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников ОО. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.6. Правила распространяются на всех обучающихся ОО.
1.7. Правила разработаны при участии коллегиальных органов управления ОО и согласованы с советом обучающихся, советом родителей (родительским комитетом), общим собранием работников ОО.
1.8. Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем ОО. Иные локальные нормативные акты ОО, принятые и (или) утвержденные до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и Правилам.
Структура Пенсионного Фонда Российской Федерации
... обеспечивают выполнение задач, определенных Федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Пенсионный фонд Российской Федерации образован Постановлением Верховного ... в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 " ...
1.9. Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах ОО и официальном сайте ОО в сети Интернет.
Права обучающихся
Обучающиеся имеют право на:
– уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
– благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
– защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;
– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
– посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОО и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом ОО;
– участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой ОО под руководством педагогов;
– опубликование своих работ в изданиях ОО на бесплатной основе;
– условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;
– получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
– получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;
– профессиональную ориентацию;
– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом ОО;
– выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого ОО, после получения основного общего образования;
– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в ОО, в установленном порядке;
– зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным актом ОО, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
– каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
– перевод в другую ОО, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;
– участие в управлении ОО в порядке, установленном уставом;
– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в ОО;
Федеральное агенство по образованию рф государственное образовательное ...
... к эффективному решению проблем профессионального самоопределения. Формы и методы профориентационной работы в образовательном учебном заведении. Методы работы по реализации информационно-когнитивных задач. Методы решения задач ...
– обжалование актов ОО в установленном законодательством РФ порядке;
– обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОО;
– прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом ОО, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой ОО;
– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта ОО;
– совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
– создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций)[1]
3. Право обучающихся на меры социальной поддержки
3.1. В ОО реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
3.2. Помимо вышеуказанных мер в ОО могут устанавливаться меры социальной поддержки, закрепленные соответствующим локальным актом, принятым с участием коллегиальных органов управления и реализуемых за счет привлечения внебюджетных средств.
Обязанности обучающихся
Обучающие обязаны:
– соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты Новосибирской области, правовые акты органов местного самоуправления;
– соблюдать устав ОО, решения коллективных органов управления ОО, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты ОО;
– соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в ОО;
– выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников охраны ОО;
– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОО, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
– бережно относиться к имуществу ОО;
Занятие первое РСО СПО
... выполнять определённые этим соглашением трудовые функции, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в ... вожатого Режим работы труда вожатых определяется локальным актом детского оздоровительного лагеря — Правилами внутреннего трудового распорядка, при этом в соответствии со ст. 333 Трудового кодекса ...
– соблюдать требования делового этикета, принятого в ОО;
– следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные локальным нормативным актом ОО;
– соблюдать правила посещения ОО обучающимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории ОО, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры ОО.
Правила посещения ОО обучающимися
5.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся предоставляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.
5.2. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей).
5.3. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, администрация ОО предпринимает организационные и психолого-педагогические меры по профилактике пропусков занятий.
5.4. Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся ставится на внутришкольный учет;
5.5. На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение ОО без уважительной причины.
5.6. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования обучающегося, направляется соответствующая информация в орган управления образованием и в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.7 Приходить в ОО следует за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок, обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других обучающихся.
5.8. Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду и переодевают сменную обувь в гардеробе. В гардеробе, в т. ч. в верхней одежде, не рекомендуется оставлять деньги, документы, ценные вещи.
5.9. Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания, после звонка к началу уроков.
5.10. Обучающийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.
5.11. В ОО запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные предметы и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, а также вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные средства разрешается приносить только тем обучающимся, которым они показаны по медицинским основаниям.
5.12. Не допускается приводить (приносить) с собой в ОО домашних и иных животных, птиц, рептилий.
5.13. Не допускается находиться на территории и в здании ОО в нерабочее время;
5.14. В ОО запрещается:
Семинарское занятие № 16 Психологические особенности развития ...
... 208 с. Семинарское занятие № 20 «Психология обучения и воспитания» Сущность обучения и современные теории обучения. Развивающее, проблемное и программированное обучение. Обучающийся как субъект учебной ... и его особенности в юношеском возрасте (смысл жизни как особое психическое образование личности). Задания Составить в виде таблицы краткую психологическую характеристику подросткового и ...
– распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво в здании, на территории ОО;
– играть в азартные игры;
– курить в здании, на территории ОО;
– использовать ненормативную лексику (сквернословить);
– приходить в ОО в одежде, не соответствующей установленным в ОО требованиям;
– демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам;
– осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека;
– находиться в здании ОО в верхней одежде и (или) головных уборах;
– играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий;
– портить имущество ОО или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;
– перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально-ответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности;
– передвигаться в здании и на территории ОО на скутерах, велосипедах, роликовых коньках, досках и других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми мероприятиями;
– осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории ОО без разрешения администрации;
– осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т. ч. торговлю или оказание платных услуг;
– кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению образовательного процесса без соответствующего разрешения руководства ОО.
5.15. Запрещается передавать пропуска (в т. ч. электронные) для прохода на территорию/в здание другим лицам.
5.16. Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической силы, психологического насилия;
5.17. Запрещается самовольно покидать здание и территорию ОО. Покидать территорию ОО во время образовательного процесса возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора ОО.
Основания и принципы привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания.
11.1. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава ОО, правил внутреннего распорядка обучающихся ОО и иных локальных нормативных актов ОО по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
11.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
– по образовательным программам дошкольного, начального общего образования;
– с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);
Конфликты и пути их разрешения 4
... само понятие конфликта, описать основные виды и некоторые способы их разрешения. Я постараюсь заложить некоторую базу, которая сможет послужить как для ... объекта, но их сущность выражается в предмете конфликта. Поэтому и разрешение или урегулирование конфликта в первую очередь связано с устранением не ... 5. Способы предупреждения и разрешение конфликтов. 12-20 2. Практическое задание. 21-27 2.1. ...
– во время их болезни, каникул, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
11.3. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из ОО.
11.4. Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:
– неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок обучающегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);
– презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности обучающегося толкуются в его пользу);
– виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие последствия, в отношении которых установлена вина обучающегося).
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.
11.5. Привлечение обучающегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых было наложено дисциплинарное взыскание.
11.6 Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является дисциплинарным взысканием.
11.7. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает обучающего, совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
11.8. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
11.9. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как крайняя мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОО оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ОО, а также нормальное функционирование ОО.
11.10. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
11.11. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
11.12. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания ОО информирует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Виды наказаний, применяемые к несовершеннолетним
... 18 лет, если комиссией будет установлена невозможность применения к несовершеннолетнему мер медико-педагогического воздействия, дело передается комиссией в суд». ... законодательства: 1)видов наказаний, применяемых в отношении несовершеннолетних; 2)порядка назначения наказаний несовершеннолетним )применения принудительных мер воспитательного воздействия; )иных особенностям уголовного законодательства ...
11.13. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из ОО, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.