Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия»
О Т Ч Е Т |
о прохождении учебной |
практики |
|
Студент Русакова Оксана Николаевна (Ф.И.О. полностью) Института психологии и социально-культурной работы II курса
группы С-14 форма обучения: Очная (очная, заочная)
Место проведения практики ГАУ РЦСППСДМ города Уфы Республики Башкортостан (базовое учреждение) |
Сроки проведения практики
с «2»марта по «7»марта 2015г.
Руководитель базового учреждения: директор ГАУ РЦСППСДМ (указать должность, Ф.И.О. полностью)
Специалист базового учреждения: директор по методической и коррекционной работе Багдасарова Каринэ Станиславовна
педагог-психолог Григорьев Владимир Александрович (указать должность, Ф.И.О. полностью)
Адрес и телефон базового учреждения: г.Уфа, ул.Пархоменко, 133/1 тел.: (347)2728287
Руководитель от института: Шабаева Антонина Владимировна
Уфа – 2015 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи учебной практики
1.1. Изучение и оценка рабочего места (кабинета) психолога
1.2. Анализ содержания деятельности практического психолога, составление профессиограммы психолога. 2. Научно-исследовательская работа
2.1. Отчет о научно исследовательской работе
3. Заключение
3.1. Индивидуальный план работы (дневник) на период учебной практики
3.2. Отзыв о прохождении учебной практики
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА С МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
||
|
||
1.1. Характеристика рабочего места (кабинета) психолога
1) Рабочий кабинет психолога с сейфом для хранения материалов.
2) Комната психологической разгрузки для:
– проведения психологической релаксации;
– снятия нервного психологического напряжения; эмоциональной разгрузки;
– индивидуального и группового психологического консультирования;
– психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий;
– работы пункта, почты или телефона доверия.
3) Материальная база психотерапевтического воздействия:
– аудиотехника;
– аудиокассеты с записями психотерапевтического характера;
– проекционная аппаратура;
– проекционные материалы психотерапевтического характера;
– специальная светотехническая система и другие средства, способствующие осуществлению психотерапевтического воздействия.
4) Материальная база психодиагностики:
– канцелярские принадлежности;
– аудиотехника с записями стимульного материала, специальные бланки;
– персональный компьютер, калькулятор и другая ЭВТ.
5) Материальная база психологического просвещения и психологической подготовки:
– учебно-методические материалы:
– наглядные пособия;
– специально оборудованное помещение.
В перспективе материальное обеспечение рабочего места психолога должно расшириться и включать: технические средства специального назначения, комплекс психодиагностических средств, диктофон, видеотехнику и др.
1.2. Профессиограмма психолога
Составляющие профессиограммы:
Трудограмма (описание труда в профессии)
1. Предназначение, «миссия» профессии, ее роль в обществе (производство материальных товаров или идей, оказание услуг в разных социальных сферах; сбор, хранение и передача информации и др.), направленность на человека.
2. Распространенность профессии (типичные для данной профессии учреждения).
3. Предмет труда в профессии — стороны окружающей действительности, на которые воздействует человек в ходе труда (материальные предметы, идеальные предметы — культура, информация, индивидуальное или общественное сознание людей, предметы натуральные в контексте природы и искусственные, созданные человеком.).
Правильное видение предмета труда — первый важный шаг к профессионализму.
4. Профессиональные знания как совокупность сведений о сторонах труда в профессии.
5. Деятельности, действия, приемы, умения, способы работы, технологии, техники, применяемые в данной профессии для успешного достижения результата; степень их развернутости, обобщенности, автоматизированности.
6. Средства труда — стороны окружающей действительности (материальные и идеальные объекты), которые человек использует для воздействия на предмет труда при реализации своих целей, для получения нужного продукта труда. К средствам труда относятся реальные инструменты, приборы, компьютеры, оргтехника, а также знаковые средства и системы правил логического мышления, моральной и эстетической оценки и др. Предмет и средства труда могут меняться местами даже в рамках одной профессии.
7. Условия труда: режим труда и отдыха, возможности их варьирования; характеристика социального окружения; санитарно-гигиенические факторы труда; интенсивность, темп труда и продолжительность нагрузки; рабочее место, рабочий пост.
8. Организация и кооперация труда: формы индивидуальной, совместной, групповой деятельности, преобладающие в данной профессии; виды профессионального общения и позиции в нем, обмен средствами и продуктами труда между его участниками; нормы выполнения и сроки; субординация и иерархия подчинения, социальный статус и должности в рамках профессии.
9. Продукт труда (или его результат) — те качественные и количественные изменения, которые человек привносит в предмет труда; критерии оценки результата труда, степень заданности результата труда, его более или менее жесткая регламентация (от исполнительного труда к творчеству).
10. Возможные уровни профессионализма и квалификационные разряды в данной профессии, категории и их оплата.
11. Права представителя данной профессии: психологическая и социальная безопасность, наличие благоприятного микроклимата в профессиональной среде; социальные гарантии, размеры оплаты труда и отпуска, охрана труда; допустимость индивидуального стиля выполнения трудовой деятельности и индивидуального варьирования операции; возможность повышения квалификации, переподготовки на смежные профессии; формы служебного продвижения и поощрения профессионального роста.
12. Обязанности представителя данной профессии: владение профессиональной компетентностью, знание этических норм профессионального поведения (духовность в общении с коллегами); соблюдение профессиональной и служебной тайны в работе с людьми; умелое ведение документации; ограничения (чего не следует делать в профессии никогда).
Должностные функциональные обязанности (что и как должен делать человек данной профессии в условиях конкретной должности в том или ином учреждении).
13. Позитивное влияние данной профессии на человека: возможность личностной самореализации, векторы и возможная динамика внутреннего роста; возможность развития индивидуальности и личности средствами этой профессии, принадлежность к определенной профессиональной общности, социальному кругу.
14. Негативные стороны профессии: зоны и типы трудностей и ошибок, возможные материальные и нравственные потери, наличие экстремальных и стрессовых ситуаций, резкая смена ситуаций или паузы, монотония, ограничения времени, дефицит информации или информационная перегрузка; возможность аварийных ситуаций, профессиональной деформации личности и другие психологические вредности; отсутствие профессионального роста; виды нареканий («штрафов») за низкую эффективность, за нарушение этических норм.
3. Заключение
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||||||||||
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ |
||||||||||
Институт психологии и социально-культурной работы |
||||||||||
Кафедра психологии |
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Направление «Психология» |
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Д Н Е В Н И К |
||||||||||
прохождения учебной практики |
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Уфа, 2015 год.
|
||||||||||
|
|
Дата проведения практики |
Содержание работы |
Оценка руководителя |
02.03.15 |
Организационный день. Ознакомились основными направлениями деятельности Центра, целью и задачами деятельности. Ознакомились с этапами становления ГАУ РЦСППСДМ. Познакомились с отделами ГАУ РЦСППСДМ. Структура ГАУ РЦСППСДМ. |
|
03.03.15 |
Ознакомились с нормативно-правовой базой и организациями деятельности СПС и Центров социально-психологической помощи органов молодёжной политики РБ. Ознакомились с программно-целевым методом в деятельности Центра, с комплексными программами Центра. Изучала программу «Профессия-профессионал». |
|
04.03.15 |
Наблюдали за индивидуальной работой специалиста, индивидуальным консультированием. Изучали информационных, методических материалов, разработанных специалистами центра. |
|
05.03.15 |
Наблюдали за групповой работой специалиста, участвовали на коррекционном занятии с арт-подходом «Мое настроение». Познакомились со спецификой психодиагностических методик. Практическая работа с тестами. |
|
06.03.15 |
Оформление карточек индивидуального приёма. Анализ карточек индивидуального приёма. |
|
07.03.15 |
Анализ прохождения практики. Подведение итогов. |
ХАРАКТЕРИСТИКА
На Русакову Оксану Николаевну студентку II курса факультета «Психология и социально-культурная деятельность» вэгу
Русакова Оксана проходила учебно-ознакомительную практику в ГАУ РЦСППСДМ с 02.03.15 по 07.03.2015г. За время прохождения практики показала себя ответственным, отзывчивым, очень заинтересованным в результатах своей деятельности человеком. Элианна Рафитовна серьезно отнеслась к ведению дневника практики, наблюдала за индивидуальной и групповой работой специалиста.
В рамках методической работы познакомилась с документацией Центра, формами отчетности и планирования деятельности психолога, их функциональными обязанностями. Так же ознакомилась с комплексными целевыми программами ГАУ РЦСППСЛМ: «Служу Отечеству», Компас надежды», «Профессия-Профессионал». Оксана Николаевна познакомилась с оснащением методического кабинета ГАУ РЦСППСДМ, изучала имеющие журналы, газеты по психологии, методические пособия, и др. литературу.
План практики выполнен полностью и заслуживает положительной оценки.
Итоговая оценка за практику –
Директор ГАУ РЦСППСДМ: Нурмухаметова А.А.
Зав ОПП ГАУ РЦСППСДМ: Григорьев В.А..
Приложение 1
Основные этапы становления ГАУ РЦСППСДМ
1995 г- Указом президента РБ М.Г.Рахимова от 6 февраля 1995 года был создан республиканский центр социально-психологической помощи семье,детям,молодежи.
1997г- Создание ассоциации психологов РБ по инициативе Республиканского центра
1998г- Республиканскому центру присваивается статус опорно-экспериментальной площадки Российской Федерации по социальной и психологической помощи
2002г-Разработка программы « Постбоевая психологическая помощь участникам боевых действий в « горячих точках»
2004г-Лицензирование в Министерстве образования РБ 12 образовательных программ.Создание совета директоров социально-психологических центров и служб РБ.Разработка целевых комплексных программ.
2005г- Создание координационного центра волонтерского движения.Разработка и утверждение 20 нормативно правовых и локальных актов по деятельности Центра.Создание 10 филиалов ГУ РЦППСДМ по оказанию социально-психологической помощи участников локальных вооруженных конфликтов и боевых действий.
2007г-Создан отдел экстренной психологической помощи по телефону
2008г- экстренной психологической помощи по телефону переведен на режим круглосуточной работы
2009г- экстренной психологической помощи вошел в состав Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи ( РАТЭПП ) и ноер Телефона доверия ГУ РЦСППСДМ был добавлен в список Телефонов Доверия России.
2010г- с сентября Телефон Доверия ГУ РЦСППСДМ подключили к Детскому Телефону Доверия.
2011г- изменен тип государственного учреждения (ГУ РЦСППСДМ) на автономное
(ГАУ РЦСППСДМ)
Цели и Задачи:
-Оказание социально-психологической, педагогической, помощи всем категориям населения развития системы комплексной социально-психологической помощи семье, детям, молодежи по РБ
-пропаганда здорового образа жизни
-профилактика девиаций в подростково — молодежной среде
-содействие в социально-психологической адаптации детей, подростков и молодежи по РБ
-проведение мероприятий по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в сфере межличностного, семейного, родительского общения;
— предоставление услуг по физическому развитию и укреплению здоровья;
— организация психологической подготовки детей к школе;
— психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в обучении;
— предоставление социально-психологических услуг несовершеннолетним гражданам в возрасте до 18 лет с отклонениями в интеллектуальном развитии;
— обеспечение работы кабинетов психологической разгрузки, психофизиологической коррекции, компьютерной диагностики, музыкотерапии, коррекционно-развивающих занятий, оздоровительного массажа, спортивного и тренажерного залов, детской игровой комнаты для оказания соответствующих услуг населению;
— оказание экстренной психологической помощи, детям, подросткам и их родителям (законным представителям), молодежи по детскому телефону доверия, Интернету;
— организация деятельности службы экстренной психологической помощи, в том числе «телефон доверия» и «скорая психологическая помощь населению»;
— профессиональная ориентация молодежи и подростков, оказание помощи в выборе форм обучения;
— организация стажировки специалистов, оказывающих социально-психологическую помощь;
— организация практики студентов средне-специальных и высших учебных заведений;
— проведение конференций, обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов;
— оказание методической помощи, вновь создающимся и действующим центрам, службам социально-психологической помощи семье, детям, молодежи;
— разработка и издание программ, методических материалов;
— разработка и внедрение инновационных программ и технологий по оказанию квалифицированной социально-психологической помощи семье, детям, молодежи;
— анализ деятельности социально-психологических служб и центров;
— методическое консультирование специалистов, оказывающих социально-психологическую помощь населению.
Приложение 2
Аппаратно-программный психодиагностический комплекс мультипсихометр аппдк Мультипсихометр
Аппаратно-программный психодиагностический комплекс
МУЛЬТИПСИХОМЕТР позволяет провести комплексную оценку уровня развития широкого спектра профессионально важных качеств, психологических и психофизиологических свойств, характеристик психологического состояния кандидатов по результатам выполнения тестовых заданий и их комбинаций.
Назначение
Комплекс представляет собой интегрированное автоматизированное рабочее место психодиагноста, включающее аппаратные средства, специальное программное и методическое обеспечение. Предназначен для комплексной оценки уровня развития широкого спектра профессионально важных качеств, психологических и психофизиологических свойств и характеристик функционального состояния по результатам выполнения тестовых заданий. Разработанный специалистами секции “Инженерные проблемы стабильности и конверсии” Российской инженерной академии, дает возможность на основе компьютерных исследований получить многопараметрическую оценку интеллекта. При этом оценивается как общий интеллект человека, так и вербальные и математические способности и даже пространственное мышление. По сути дела, “Мультипсихометр” представляет собой мощную экспертную систему, в базах данных которой хранится накопленная на основе многолетних исследований информация.
В ПО комплекса заложено внушительное число тестов (свыше 300), что позволяет дать объективную оценку многих свойств личности, определить умение мотивировать действия, выявить профессиональные склонности, установить уровень обучаемости и еще многое другое. Так, при исследовании свойств психомоторики определяются статический и динамический тремор, двигательная координация, простая и сложная зрительно-моторная реакция (реакция рук, ног по отдельности и вместе), различные формы аналогового и дискретного слежения. Свойства нейродинамики, анализируемые с помощью того же прибора, позволяют установить выносливость, физическую силу, функциональную подвижность, динамичность и уравновешенность нервных процессов, функциональную асимметрию полушарий мозга.
Весьма интересна возможность проведения с помощью этого прибора анализа свойств познавательных психических процессов. По результатам такого анализа можно охарактеризовать внимание, восприятие, память, мышление. Наконец, “Мультипсихометр-05” дает возможность проанализировать такие свойства, как импульсивность, гибкость, полезависимость, осторожность и даже склонность к риску. Иными словами, в процессе тестирования может быть проведена объективная оценка целого комплекса важных психологических и психофизиологических свойств и характеристик человека.
Области применения
Профессиональный психологический отбор и распределение персонала (кадровый менеджмент), предсменный (допусковый) контроль функциональной готовности к деятельности, психологическое консультирование, профориентация, оценка эффективности лечения и реабилитации больных психоневрологического профиля, оценка влияния условий труда на работоспособность, экспертиза трудоспособности, спортивная, педагогическая, индустриальная психология и др., для оценки влияния на работоспособность многочисленных факторов окружающей среды. Специалисты, работа которых требует повышенного внимания и ответственности.
- кадровый менеджмент (отбор, подбор и распределение персонала, формирование резерва на выдвижение и т.п.);
- психологическое консультирование и профессиональная ориентация;
- экспертиза трудоспособности;
- спортивная, педагогическая, индустриальная психология и др.
Диагностика на аппаратно-программном психодиагностическом комплексе «Мультипсихометр». С помощью мультипсихометра проводится анализ свойств познавательных психических процессов. Характеризуется внимание, восприятие, память, мышление, а также дает возможность проанализировать импульсивность, гибкость,
полезависимость, осторожность и склонность к риску. Мультипсихометр позволяет провести на предприятиях и в кадровых агентствах:
- Кадровый менеджмент (отбор, подбор, распределение персонала, формирование кадрового ресурса);
- Экспертизу трудоспособности работников (состояние, мотивация, интеллект, память, психомоторика и т.д.);
- Тестирование на профпригодность (профессиональная компетентность).
По результатам исследования составляются резюме, развернутые и краткие.
Мультипсихометр поможет школьникам:
- Выявить профессиональную ориентацию, т.е. определить предпочтительную сферу деятельности;
- Оценить влияние многочисленных факторов окружающей среды на работоспособность;
- Определить уровень выносливости, функциональной подвижности, динамичности и уравновешенности нервных процессов и т.д.
Аппаратно-программный психодиагностический комплекс МУЛЬТИПСИХОМЕТР
Предназначен для автоматизации деятельности специалистов-психологов, в т.ч. при проведении:
- психологической диагностики кандидатов на службу в органы внутренних дел;
- психологической диагностики сотрудников при закреплении табельного оружия на постоянное ношение и хранение;
- психологической диагностики сотрудников, направляемых для выполнения служебных задач в условиях ЧО;
- психологической диагностики сотрудников, после выполнения служебных задач в условиях ЧО;
- психологической диагностики сотрудников, при включении в резерв и назначении на вышестоящую должность;
- оценки морально-психологического состояния личного состава, социально-психологического климата в служебных коллективах;
- проведения социально-психологических исследований в служебных (учебных) коллективах
Обеспечивает проведение психологического обследования как в диалоговом (индивидуальном), так и в бланковом (групповом) форматах.
В интересах оценки индивидуальных особенностей сотрудников АППДК реализует широкий спектр методик психологического обследования, позволяющих оценивать характеристики мотивационно-потребностной сферы, личностные особенности, интеллектуальные способности индивида, а также психомоторные, нейродинамические, аттенционные, мнемические и сенсорно-перцептивные характеристики.
В интересах изучения социально-психологических процессов в служебных и учебных коллективах комплекс реализует набор методик оценки социально-психологического климата, групповой сплоченности, особенностей межличностного восприятия, межличностной совместимости, включая социометрию, референтометрию, методику оценки делового и эмоционального лидерства и др.
Основные характеристики: Регистрация ответных действий испытуемого в ходе диалогового обследования осуществляется с помощью специальной психодиагностической клавиатуры, что обеспечивает быстрое овладение испытуемым навыками выполнения тестовых заданий, надежность и сопоставимость данных.
Для большинства тестов осуществляется печать тестовых материалов (буклетов и бланков), необходимых для проведения группового обследования, и автоматизированная обработка регистрационных бланков, заполненных испытуемыми.
Наряду с готовыми проблемно-ориентированными тестовыми батареями имеется возможность формирования произвольного количества пользовательских тестовых батарей.
Разграничение уровней доступа к системе обеспечивает необходимую конфиденциальность персональных данных.
On-line контроль за ходом тестирования и апостериорный контроль достоверности результатов по шкалам валидности.
Развитые средства комплексного анализа массивов психодиагностических данных (стандартизация, расчет рейтингов, дескриптивных статистик, оценка психометрической надежности и соответствия тестовым нормам, межгрупповые сравнения и др.).
Экспорт данных в формате табличных процессоров.
Обширная и репрезентативная база тестовых норм, обеспечивающая достоверность итоговых заключений.
АППДК может поставляться как в стационарном, так и в мобильном вариантах.
Стационарный вариант состоит из настольной ПЭВМ с предустановленным специальным программным обеспечением УПС «Мультипсихометр» (версия для МВД), многофункционального устройства типа принтер-сканер-копир, источника бесперебойного питания и комплекта специальных периферийных устройств (КСПУ).
Мобильный комплект состоит из портативной ПЭВМ с предустановленным специальным программным обеспечением УПС «Мультипсихометр» (версия для МВД), портативного сканера, комплекта специальных периферийных устройств (КСПУ).
Комплект специальных периферийных устройств (КСПУ) может подключаться как к стационарному, так и к мобильному комплектам.
Он включает в себя:
- блок специализированной психодиагностической клавиатуры;
- блок психомоторных тестов;
- аналоговый манипулятор (джойстик);
- ножную педаль;
- головные телефоны.
Средняя пропускная способность обследования:
- в индивидуальном интерактивном формате – 5 — 8 чел./день;
- в групповом бланковом формате – 150 — 200 чел./день.
Общая масса составных частей стационарного комплекта – 25 кг, мобильного – не более 5 кг. Время готовности к работе – не более 5 мин.
АППДК изготовляются в соответствии с Техническими условиями и проходят приемку МВД. На все АППДК проводятся мероприятия по специальным проверкам и исследованиям.
Особенности:
— разделение интерфейсов эксперта и испытуемого как на программном, так и на аппаратном уровнях;
— широкий спектр реализуемых психологических и психофизиологических тестов, включая уникальную библиотеку деятельностных тестов;
— встроенные технологии интегрального оценивания разнородных тестовых данных, адаптированные к решению практических задач;
— высокая точностью измерений;
— тщательная методологическая проработка содержательных и формальных аспектов тестирования;
— стандартизация механизмов и форм оценивания и представления результатов;
Приложение №3
Арт-терапия
Арт-терапия (от англ. art, искусство) — это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние пациента.
Термин «арт-терапия» (буквально: лечение искусством) ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Эти методы были применены в США в работе с детьми, вывезенными из фашистских лагерей во время Второй мировой войны. В начале своего развития арт-терапия отражала психоаналитические взгляды З. Фрейда и К. Г. Юнга, по которым конечный продукт художественной деятельности клиента (будь то рисунок, скульптура, инсталляция) выражает его неосознаваемые психические процессы. В 1960 г. в Америке была создана Американская арт-терапевтическая ассоциация.
Основная цель арт-терапии: состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения психоанализа, основным механизмом арт-терапии является сублимация. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т. д. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру
Задачи арт-терапии:
- Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам
- Облегчить процесс лечения (психотерапии) в качестве вспомогательного метода.
- Получить материал для психодиагностики.
- Проработать подавленные мысли и чувства.
- Установить контакт с клиентом.
- Развить самоконтроль.
- Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.
- Развить творческие способности и повысить самооценку.
Приложение 4
Министерство молодежной политики и спорта РБ
Государственное автономное учреждение Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям, молодежи
Министерство образования и науки России
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия»
Факультет психологии
Анализ случая обращения в центр № 1
(анализ карты индивидуального сопровождения)
Выполнила: Зайнуллина Э.Р
Проверила: Хусаинова З.А.
Анализ карты индивидуального сопровождения
Ф.И.О. Разяпова Лира Вилюровна
Возраст: 30лет
Район проживания:Кармаскалинский
Адрес, телефон:ул.Полевая,дом 41
Место учёбы: __-________
Причина обращения: определение уровня развития ребенка.
Анализируется состав семьи.
Кто проводит первичный прием (специалисты): психолог.
Дата: 05.03.15
07.10.2011Г. Педагог-психолог
На прием: обратилась клиентка Лира Вилюровна с запросом: «Определение уровня развития дочери ХХ 4 лет».
Из диагностической беседы: В процессе консультативной беседы были выявлены личностные проблемы у самой клиентки, связанные с трудностями в установлении гармоничных отношений со своими родителями. Со слов клиентки родители оказывают на нее психологическое давление, ограничивают ее в действиях, с недоверием относятся к желанию клиентки устроить свою жизнь самостоятельно.
Рекомендовано: консультация у психолога.
Вторичное консультирование у другого психолога:
10.10.2011Г. Педагог-психолог
Причина обращения: «Нерешительность, не могу принять решение. Мне нужен психотерапевт, чтобы встретиться со своим бессознательным».
Из диагностической беседы: «Я 2 года жила за Границей в Италии, работала там домработницей. Хочу вновь туда вернуться, но не знаю, что делать, как устроить ребенка в детский сад. Предложили работать нянечкой, я не хочу… и что делать? 10 лет назад у меня была депрессия, я проходила лечение у психиатра Абдрафикова Р.Р. у Тимура Хасанова в «Пристани». После этого уехала в Италию, сначала по туристической путевке, осталась там, добилась вида на жительство, но вынуждена была вернуться обратно, т.к. ребенку нужен детский сад».
Из наблюдения: Одета по погоде, следит за собой, но в процессе беседы прослеживается застревание на определенных моментах, неадекватные объяснения своего состояния. Навязчивые мысли.
Рекомендовано: консультация психотерапевта.
Проведено: ПК тестирование на диагностическом комплексе «Мультипсихометр».
Методики:
- Тест цветовых выборов (Люшер).
- Опросник АПС Актуального психологического состояния.
- Опросник ДС-1 Оценка степени выраженности депрессивных состояний. Методика дифференциальной диагностики депрессивного состояния В. Зупга в адаптации Балашовой.
- ДДО – Профориентация – Климов.
- СИО – В Оценка профсклонностей.
- М-профиль Оценка структуры проф. Значимых мотивов Ш. Риччи и П. Мартина.
- Метод диагностики социальных психологических установок личности.
- Якоря карьеры Э. Шейка.
- ЦОЛ – 1 Оценка структуры ценностей личности. Степень актуальности.
- Шкала ПВС -1 Оценка потребности во внешней стимуляции М. Закерман «SSS» версия.
- ММPI-дериваты – 3 Мини-мульт.
- ИТО +3 Индивидуальный типологический опросник Версия 2010г.
При тестировании по Методике М-профиль вариан 5 – отказалась, сказав: «Мне трудно понять инструкцию к тесте».
Внимание не сконцентрировано, не уверена в себе, легко раздражается, на контакт идет с трудом, склонна к ипохондрии. Будущее видит в негативной форме. Не удовлетворена жизнью, тяжело переживает любые жизненные неудачи. Повышена тревожность, все эти реакции усиливаются многократно в ситуации стресса.
Рекомендовано: психиатрия в условиях ГЦПЗ.
Проверено __________________________ Хусаинова З.А.