1. Практическая часть учебной практики

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия»

О Т Ч Е Т

о прохождении учебной

практики

Студент Русакова Оксана Николаевна

(Ф.И.О. полностью)

Института психологии и социально-культурной работы II курса

группы С-14 форма обучения: Очная

(очная, заочная)

Место проведения практики

ГАУ РЦСППСДМ города Уфы Республики Башкортостан

(базовое учреждение)

Сроки проведения практики

с «2»марта по «7»марта 2015г.

Руководитель базового учреждения: директор ГАУ РЦСППСДМ (указать должность, Ф.И.О. полностью)

Специалист базового учреждения: директор по методической и коррекционной работе Багдасарова Каринэ Станиславовна

педагог-психолог Григорьев Владимир Александрович (указать должность, Ф.И.О. полностью)

Адрес и телефон базового учреждения: г.Уфа, ул.Пархоменко, 133/1 тел.: (347)2728287

Руководитель от института: Шабаева Антонина Владимировна

Уфа – 2015 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи учебной практики

1.1. Изучение и оценка рабочего места (кабинета) психолога

1.2. Анализ содержания деятельности практического психолога, составление профессиограммы психолога. 2. Научно-исследовательская работа

2.1. Отчет о научно исследовательской работе

3. Заключение

3.1. Индивидуальный план работы (дневник) на период учебной практики

3.2. Отзыв о прохождении учебной практики

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА С МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Характеристика рабочего места (кабинета) психолога

1) Рабочий кабинет психолога с сейфом для хранения материалов.

2) Комната психологической разгрузки для:

– проведения психологической релаксации;

– снятия нервного психологического напряжения; эмоциональной разгрузки;

– индивидуального и группового психологического консультирования;

– психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий;

– работы пункта, почты или телефона доверия.

3) Материальная база психотерапевтического воздействия:

– аудиотехника;

– аудиокассеты с записями психотерапевтического характера;

– проекционная аппаратура;

– проекционные материалы психотерапевтического характера;

– специальная светотехническая система и другие средства, способствующие осуществлению психотерапевтического воздействия.

4) Материальная база психодиагностики:

– канцелярские принадлежности;

– аудиотехника с записями стимульного материала, специальные бланки;

– персональный компьютер, калькулятор и другая ЭВТ.

5) Материальная база психологического просвещения и психологической подготовки:

– учебно-методические материалы:

– наглядные пособия;

– специально оборудованное помещение.

В перспективе материальное обеспечение рабочего места психолога должно расшириться и включать: технические средства специального назначения, комплекс психодиагностических средств, диктофон, видеотехнику и др.

1.2. Профессиограмма психолога

Составляющие профессиограммы:

Трудограмма (описание труда в профессии)

1. Предназначение, «миссия» профессии, ее роль в обществе (производство материальных товаров или идей, оказание услуг в разных социальных сферах; сбор, хранение и передача информации и др.), направленность на человека.

2. Распространенность профессии (типичные для данной профессии учреждения).

3. Предмет труда в профессии — стороны окружающей действительности, на которые воздействует человек в ходе труда (материальные предметы, идеальные предметы — культура, информация, индивидуальное или общественное сознание людей, предметы натуральные в контексте природы и искусственные, созданные человеком.).

Правильное видение предмета труда — первый важный шаг к профессионализму.

4. Профессиональные знания как совокупность сведений о сторонах труда в профессии.

5. Деятельности, действия, приемы, умения, способы работы, технологии, техники, применяемые в данной профессии для успешного достижения результата; степень их развернутости, обобщенности, автоматизированности.

6. Средства труда — стороны окружающей действительности (материальные и идеальные объекты), которые человек использует для воздействия на предмет труда при реализации своих целей, для получения нужного продукта труда. К средствам труда относятся реальные инструменты, приборы, компьютеры, оргтехника, а также знаковые средства и системы правил логического мышления, моральной и эстетической оценки и др. Предмет и средства труда могут меняться местами даже в рамках одной профессии.

7. Условия труда: режим труда и отдыха, возможности их варьирования; характеристика социального окружения; санитарно-гигиенические факторы труда; интенсивность, темп труда и продолжительность нагрузки; рабочее место, рабочий пост.

8. Организация и кооперация труда: формы индивидуальной, совместной, групповой деятельности, преобладающие в данной профессии; виды профессионального общения и позиции в нем, обмен средствами и продуктами труда между его участниками; нормы выполнения и сроки; субординация и иерархия подчинения, социальный статус и должности в рамках профессии.

9. Продукт труда (или его результат) — те качественные и количественные изменения, которые человек привносит в предмет труда; критерии оценки результата труда, степень заданности результата труда, его более или менее жесткая регламентация (от исполнительного труда к творчеству).

10. Возможные уровни профессионализма и квалификационные разряды в данной профессии, категории и их оплата.

11. Права представителя данной профессии: психологическая и социальная безопасность, наличие благоприятного микроклимата в профессиональной среде; социальные гарантии, размеры оплаты труда и отпуска, охрана труда; допустимость индивидуального стиля выполнения трудовой деятельности и индивидуального варьирования операции; возможность повышения квалификации, переподготовки на смежные профессии; формы служебного продвижения и поощрения профессионального роста.

12. Обязанности представителя данной профессии: владение профессиональной компетентностью, знание этических норм профессионального поведения (духовность в общении с коллегами); соблюдение профессиональной и служебной тайны в работе с людьми; умелое ведение документации; ограничения (чего не следует делать в профессии никогда).

Должностные функциональные обязанности (что и как должен делать человек данной профессии в условиях конкретной должности в том или ином учреждении).

13. Позитивное влияние данной профессии на человека: возможность личностной самореализации, векторы и возможная динамика внутреннего роста; возможность развития индивидуальности и личности средствами этой профессии, принадлежность к определенной профессиональной общности, социальному кругу.

14. Негативные стороны профессии: зоны и типы трудностей и ошибок, возможные материальные и нравственные потери, наличие экстремальных и стрессовых ситуаций, резкая смена ситуаций или паузы, монотония, ограничения времени, дефицит информации или информационная перегрузка; возможность аварийных ситуаций, профессиональной деформации личности и другие психологические вредности; отсутствие профессионального роста; виды нареканий («штрафов») за низкую эффективность, за нарушение этических норм.

3. Заключение

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

Институт психологии и социально-культурной работы

Кафедра психологии

Направление «Психология»

Д Н Е В Н И К

прохождения учебной практики

Специалист базового учреждения:

Студент

Ф.И.О. Григорьев В.А.

Ф.И.О.Русакова О.Н.

Подпись

2 курс, приём С-14,очная

Место печати

подпись

Уфа, 2015 год.

Дата проведения практики

Содержание работы

Оценка руководителя

02.03.15

Организационный день. Ознакомились основными направлениями деятельности Центра, целью и задачами деятельности. Ознакомились с этапами становления ГАУ РЦСППСДМ. Познакомились с отделами ГАУ РЦСППСДМ. Структура ГАУ РЦСППСДМ.

03.03.15

Ознакомились с нормативно-правовой базой и организациями деятельности СПС и Центров социально-психологической помощи органов молодёжной политики РБ. Ознакомились с программно-целевым методом в деятельности Центра, с комплексными программами Центра. Изучала программу «Профессия-профессионал».

04.03.15

Наблюдали за индивидуальной работой специалиста, индивидуальным консультированием. Изучали информационных, методических материалов, разработанных специалистами центра.

05.03.15

Наблюдали за групповой работой специалиста, участвовали на коррекционном занятии с арт-подходом «Мое настроение». Познакомились со спецификой психодиагностических методик. Практическая работа с тестами.

06.03.15

Оформление карточек индивидуального приёма. Анализ карточек индивидуального приёма.

07.03.15

Анализ прохождения практики. Подведение итогов.

ХАРАКТЕРИСТИКА

На Русакову Оксану Николаевну студентку II курса факультета «Психология и социально-культурная деятельность» вэгу

Русакова Оксана проходила учебно-ознакомительную практику в ГАУ РЦСППСДМ с 02.03.15 по 07.03.2015г. За время прохождения практики показала себя ответственным, отзывчивым, очень заинтересованным в результатах своей деятельности человеком. Элианна Рафитовна серьезно отнеслась к ведению дневника практики, наблюдала за индивидуальной и групповой работой специалиста.

В рамках методической работы познакомилась с документацией Центра, формами отчетности и планирования деятельности психолога, их функциональными обязанностями. Так же ознакомилась с комплексными целевыми программами ГАУ РЦСППСЛМ: «Служу Отечеству», Компас надежды», «Профессия-Профессионал». Оксана Николаевна познакомилась с оснащением методического кабинета ГАУ РЦСППСДМ, изучала имеющие журналы, газеты по психологии, методические пособия, и др. литературу.

План практики выполнен полностью и заслуживает положительной оценки.

Итоговая оценка за практику –­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Директор ГАУ РЦСППСДМ: Нурмухаметова А.А.

Зав ОПП ГАУ РЦСППСДМ: Григорьев В.А..

Приложение 1

Основные этапы становления ГАУ РЦСППСДМ

1995 г- Указом президента РБ М.Г.Рахимова от 6 февраля 1995 года был создан республиканский центр социально-психологической помощи семье,детям,молодежи.

1997г- Создание ассоциации психологов РБ по инициативе Республиканского центра

1998г- Республиканскому центру присваивается статус опорно-экспериментальной площадки Российской Федерации по социальной и психологической помощи

2002г-Разработка программы « Постбоевая психологическая помощь участникам боевых действий в « горячих точках»

2004г-Лицензирование в Министерстве образования РБ 12 образовательных программ.Создание совета директоров социально-психологических центров и служб РБ.Разработка целевых комплексных программ.

2005г- Создание координационного центра волонтерского движения.Разработка и утверждение 20 нормативно правовых и локальных актов по деятельности Центра.Создание 10 филиалов ГУ РЦППСДМ по оказанию социально-психологической помощи участников локальных вооруженных конфликтов и боевых действий.

2007г-Создан отдел экстренной психологической помощи по телефону

2008г- экстренной психологической помощи по телефону переведен на режим круглосуточной работы

2009г- экстренной психологической помощи вошел в состав Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи ( РАТЭПП ) и ноер Телефона доверия ГУ РЦСППСДМ был добавлен в список Телефонов Доверия России.

2010г- с сентября Телефон Доверия ГУ РЦСППСДМ подключили к Детскому Телефону Доверия.

2011г- изменен тип государственного учреждения (ГУ РЦСППСДМ) на автономное

(ГАУ РЦСППСДМ)

Цели и Задачи:

-Оказание социально-психологической, педагогической, помощи всем категориям населения развития системы комплексной социально-психологической помощи семье, детям, молодежи по РБ

-пропаганда здорового образа жизни

-профилактика девиаций в подростково — молодежной среде

-содействие в социально-психологической адаптации детей, подростков и молодежи по РБ

-проведение мероприятий по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в сфере межличностного, семейного, родительского общения;

— предоставление услуг по физическому развитию и укреплению здоровья;

— организация психологической подготовки детей к школе;

— психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в обучении;

— предоставление социально-психологических услуг несовершеннолетним гражданам в возрасте до 18 лет с отклонениями в интеллектуальном развитии;

— обеспечение работы кабинетов психологической разгрузки, психофизиологической коррекции, компьютерной диагностики, музыкотерапии, коррекционно-развивающих занятий, оздоровительного массажа, спортивного и тренажерного залов, детской игровой комнаты для оказания соответствующих услуг населению;

— оказание экстренной психологической помощи, детям, подросткам и их родителям (законным представителям), молодежи по детскому телефону доверия, Интернету;

— организация деятельности службы экстренной психологической помощи, в том числе «телефон доверия» и «скорая психологическая помощь населению»;

— профессиональная ориентация молодежи и подростков, оказание помощи в выборе форм обучения;

— организация стажировки специалистов, оказывающих социально-психологическую помощь;

— организация практики студентов средне-специальных и высших учебных заведений;

— проведение конференций, обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов;

— оказание методической помощи, вновь создающимся и действующим центрам, службам социально-психологической помощи семье, детям, молодежи;

— разработка и издание программ, методических материалов;

— разработка и внедрение инновационных программ и технологий по оказанию квалифицированной социально-психологической помощи семье, детям, молодежи;

— анализ деятельности социально-психологических служб и центров;

— методическое консультирование специалистов, оказывающих социально-психологическую помощь населению.

Приложение 2

Аппаратно-программный психодиагностический комплекс мультипсихометр аппдк Мультипсихометр

Аппаратно-программный психодиагностический комплекс

МУЛЬТИПСИХОМЕТР позволяет провести комплексную оценку уровня развития широкого спектра профессионально важных качеств, психологических и психофизиологических свойств, характеристик психологического состояния кандидатов по результатам выполнения тестовых заданий и их комбинаций.

Назначение

Комплекс представляет собой интегрированное автоматизированное рабочее место психодиагноста, включающее аппаратные средства, специальное программное и методическое обеспечение. Предназначен для комплексной оценки уровня развития широкого спектра профессионально важных качеств, психологических и психофизиологических свойств и характеристик функционального состояния по результатам выполнения тестовых заданий. Разработанный специалистами секции “Инженерные проблемы стабильности и конверсии” Российской инженерной академии, дает возможность на основе компьютерных исследований получить многопараметрическую оценку интеллекта. При этом оценивается как общий интеллект человека, так и вербальные и  математические способности и даже пространственное мышление. По сути дела, “Мультипсихометр” представляет собой мощную экспертную систему, в базах данных которой хранится накопленная на основе многолетних исследований информация.

В ПО комплекса заложено внушительное число тестов (свыше 300), что позволяет дать объективную оценку многих свойств личности, определить умение мотивировать действия, выявить профессиональные склонности, установить уровень обучаемости  и еще многое другое. Так, при исследовании свойств психомоторики определяются статический и динамический тремор, двигательная координация, простая и сложная зрительно-моторная реакция (реакция рук, ног по отдельности и вместе), различные  формы аналогового и дискретного слежения. Свойства нейродинамики, анализируемые с помощью того же прибора, позволяют установить выносливость, физическую силу, функциональную подвижность, динамичность и уравновешенность нервных  процессов, функциональную асимметрию полушарий мозга.

Весьма интересна возможность проведения с помощью этого прибора анализа свойств познавательных психических процессов. По результатам такого анализа можно охарактеризовать внимание, восприятие, память, мышление. Наконец, “Мультипсихометр-05” дает возможность проанализировать такие свойства, как импульсивность, гибкость, полезависимость, осторожность и даже склонность к риску. Иными словами, в процессе тестирования может быть проведена объективная оценка целого комплекса важных психологических и психофизиологических свойств и характеристик человека.

Области применения

Профессиональный психологический отбор и распределение персонала (кадровый менеджмент), предсменный (допусковый) контроль функциональной готовности к деятельности, психологическое консультирование, профориентация, оценка эффективности лечения и реабилитации больных психоневрологического профиля, оценка влияния условий труда на работоспособность, экспертиза трудоспособности, спортивная, педагогическая, индустриальная психология и др., для оценки влияния на работоспособность многочисленных факторов окружающей среды. Специалисты, работа которых требует повышенного внимания и ответственности.

  • кадровый менеджмент (отбор, подбор и распределение персонала, формирование резерва на выдвижение и т.п.);
  • психологическое консультирование и профессиональная ориентация;
  • экспертиза трудоспособности;
  • спортивная, педагогическая, индустриальная психология и др.

Диагностика на аппаратно-программном психодиагностическом комплексе «Мультипсихометр». С помощью мультипсихометра проводится анализ свойств познавательных психических процессов. Характеризуется внимание, восприятие, память, мышление, а также дает возможность проанализировать импульсивность, гибкость,

полезависимость, осторожность и склонность к риску. Мультипсихометр позволяет провести на предприятиях и в кадровых агентствах:

  • Кадровый менеджмент (отбор, подбор, распределение персонала, формирование кадрового ресурса);
  • Экспертизу трудоспособности работников (состояние, мотивация, интеллект, память, психомоторика и т.д.);
  • Тестирование на профпригодность (профессиональная компетентность).

По результатам исследования составляются резюме, развернутые и краткие.

Мультипсихометр поможет школьникам:

  • Выявить профессиональную ориентацию, т.е. определить предпочтительную сферу деятельности;
  • Оценить влияние многочисленных факторов окружающей среды на работоспособность;
  • Определить уровень выносливости, функциональной подвижности, динамичности и уравновешенности нервных процессов и т.д.

Аппаратно-программный психодиагностический комплекс МУЛЬТИПСИХОМЕТР

Предназначен для автоматизации деятельности специалистов-психологов, в т.ч. при проведении:

  • психологической диагностики кандидатов на службу в органы внутренних дел;
  • психологической диагностики сотрудников при закреплении табельного оружия на постоянное ношение и хранение;
  • психологической диагностики сотрудников, направляемых для выполнения служебных задач в условиях ЧО;
  • психологической диагностики сотрудников, после выполнения служебных задач в условиях ЧО;
  • психологической диагностики сотрудников, при включении в резерв и назначении на вышестоящую должность;
  • оценки морально-психологического состояния личного состава, социально-психологического климата в служебных коллективах;
  • проведения социально-психологических исследований в служебных (учебных) коллективах

Обеспечивает проведение психологического обследования как в диалоговом (индивидуальном), так и в бланковом (групповом) форматах.

В интересах оценки индивидуальных особенностей сотрудников АППДК реализует широкий спектр методик психологического обследования, позволяющих оценивать характеристики мотивационно-потребностной сферы, личностные особенности, интеллектуальные способности индивида, а также психомоторные, нейродинамические, аттенционные, мнемические и сенсорно-перцептивные характеристики.

В интересах изучения социально-психологических процессов в служебных и учебных коллективах комплекс реализует набор методик оценки социально-психологического климата, групповой сплоченности, особенностей межличностного восприятия, межличностной совместимости, включая социометрию, референтометрию, методику оценки делового и эмоционального лидерства и др.

Основные характеристики: Регистрация ответных действий испытуемого в ходе диалогового обследования осуществляется с помощью специальной психодиагностической клавиатуры, что обеспечивает быстрое овладение испытуемым навыками выполнения тестовых заданий, надежность и сопоставимость данных.

Для большинства тестов осуществляется печать тестовых материалов (буклетов и бланков), необходимых для проведения группового обследования, и автоматизированная обработка регистрационных бланков, заполненных испытуемыми.

Наряду с готовыми проблемно-ориентированными тестовыми батареями имеется возможность формирования произвольного количества пользовательских тестовых батарей.

Разграничение уровней доступа к системе обеспечивает необходимую конфиденциальность персональных данных.

On-line контроль за ходом тестирования и апостериорный контроль достоверности результатов по шкалам валидности.

Развитые средства комплексного анализа массивов психодиагностических данных (стандартизация, расчет рейтингов, дескриптивных статистик, оценка психометрической надежности и соответствия тестовым нормам, межгрупповые сравнения и др.).

Экспорт данных в формате табличных процессоров.

Обширная и репрезентативная база тестовых норм, обеспечивающая достоверность итоговых заключений.

АППДК может поставляться как в стационарном, так и в мобильном вариантах.

Стационарный вариант состоит из настольной ПЭВМ с предустановленным специальным программным обеспечением УПС «Мультипсихометр» (версия для МВД), многофункционального устройства типа принтер-сканер-копир, источника бесперебойного питания и комплекта специальных периферийных устройств (КСПУ).

Мобильный комплект состоит из портативной ПЭВМ с предустановленным специальным программным обеспечением УПС «Мультипсихометр» (версия для МВД), портативного сканера, комплекта специальных периферийных устройств (КСПУ).

Комплект специальных периферийных устройств (КСПУ) может подключаться как к стационарному, так и к мобильному комплектам.

Он включает в себя:

  • блок специализированной психодиагностической клавиатуры;
  • блок психомоторных тестов;
  • аналоговый манипулятор (джойстик);
  • ножную педаль;
  • головные телефоны.

Средняя пропускная способность обследования:

  • в индивидуальном интерактивном формате – 5 — 8 чел./день;
  • в групповом бланковом формате – 150 — 200 чел./день.

Общая масса составных частей стационарного комплекта – 25 кг, мобильного – не более 5 кг. Время готовности к работе – не более 5 мин.

АППДК изготовляются в соответствии с Техническими условиями и проходят приемку МВД. На все АППДК проводятся мероприятия по специальным проверкам и исследованиям.

Особенности:

— разделение интерфейсов эксперта и испытуемого как на программном, так и на аппаратном уровнях;

— широкий спектр реализуемых психологических и психофизиологических тестов, включая уникальную библиотеку деятельностных тестов;

— встроенные технологии интегрального оценивания разнородных тестовых данных, адаптированные к решению практических задач;

— высокая точностью измерений;

— тщательная методологическая проработка содержательных и формальных аспектов тестирования;

— стандартизация механизмов и форм оценивания и представления результатов;

Приложение №3

Арт-терапия

Арт-терапия (от англ. art, искусство) — это вид психотерапии  и психологической коррекции, основанный на искусстве  и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным  творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние пациента.

Термин «арт-терапия» (буквально: лечение искусством) ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Эти методы были применены в США в работе с детьми, вывезенными из фашистских лагерей во время Второй мировой войны. В начале своего развития арт-терапия отражала психоаналитические взгляды З. Фрейда и К. Г. Юнга, по которым конечный продукт художественной деятельности клиента (будь то рисунок, скульптура, инсталляция) выражает его неосознаваемые психические процессы. В 1960 г. в Америке была создана Американская арт-терапевтическая ассоциация.

Основная цель арт-терапии: состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения психоанализа, основным механизмом арт-терапии является сублимация. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т. д. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру

Задачи арт-терапии:

  1. Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам
  2. Облегчить процесс лечения (психотерапии) в качестве вспомогательного метода.
  3. Получить материал для психодиагностики.
  4. Проработать подавленные мысли и чувства.
  5. Установить контакт с клиентом.
  6. Развить самоконтроль.
  7. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.
  8. Развить творческие способности и повысить самооценку.

Приложение 4

Министерство молодежной политики и спорта РБ

Государственное автономное учреждение Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям, молодежи

Министерство образования и науки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия»

Факультет психологии

Анализ случая обращения в центр № 1

(анализ карты индивидуального сопровождения)

Выполнила: Зайнуллина Э.Р

Проверила: Хусаинова З.А.

Анализ карты индивидуального сопровождения

Ф.И.О. Разяпова Лира Вилюровна

Возраст: 30лет

Район проживания:Кармаскалинский

Адрес, телефон:ул.Полевая,дом 41

Место учёбы: __-________

Причина обращения: определение уровня развития ребенка.

Анализируется состав семьи.

Кто проводит первичный прием (специалисты): психолог.

Дата: 05.03.15

07.10.2011Г. Педагог-психолог

На прием: обратилась клиентка Лира Вилюровна с запросом: «Определение уровня развития дочери ХХ 4 лет».

Из диагностической беседы: В процессе консультативной беседы были выявлены личностные проблемы у самой клиентки, связанные с трудностями в установлении гармоничных отношений со своими родителями. Со слов клиентки родители оказывают на нее психологическое давление, ограничивают ее в действиях, с недоверием относятся к желанию клиентки устроить свою жизнь самостоятельно.

Рекомендовано: консультация у психолога.

Вторичное консультирование у другого психолога:

10.10.2011Г. Педагог-психолог

Причина обращения: «Нерешительность, не могу принять решение. Мне нужен психотерапевт, чтобы встретиться со своим бессознательным».

Из диагностической беседы: «Я 2 года жила за Границей в Италии, работала там домработницей. Хочу вновь туда вернуться, но не знаю, что делать, как устроить ребенка в детский сад. Предложили работать нянечкой, я не хочу… и что делать? 10 лет назад у меня была депрессия, я проходила лечение у психиатра Абдрафикова Р.Р. у Тимура Хасанова в «Пристани». После этого уехала в Италию, сначала по туристической путевке, осталась там, добилась вида на жительство, но вынуждена была вернуться обратно, т.к. ребенку нужен детский сад».

Из наблюдения: Одета по погоде, следит за собой, но в процессе беседы прослеживается застревание на определенных моментах, неадекватные объяснения своего состояния. Навязчивые мысли.

Рекомендовано: консультация психотерапевта.

Проведено: ПК тестирование на диагностическом комплексе «Мультипсихометр».

Методики:

  1. Тест цветовых выборов (Люшер).
  2. Опросник АПС Актуального психологического состояния.
  3. Опросник ДС-1 Оценка степени выраженности депрессивных состояний. Методика дифференциальной диагностики депрессивного состояния В. Зупга в адаптации Балашовой.
  4. ДДО – Профориентация – Климов.
  5. СИО – В Оценка профсклонностей.
  6. М-профиль Оценка структуры проф. Значимых мотивов Ш. Риччи и П. Мартина.
  7. Метод диагностики социальных психологических установок личности.
  8. Якоря карьеры Э. Шейка.
  9. ЦОЛ – 1 Оценка структуры ценностей личности. Степень актуальности.
  10. Шкала ПВС -1 Оценка потребности во внешней стимуляции М. Закерман «SSS» версия.
  11. ММPI-дериваты – 3 Мини-мульт.
  12. ИТО +3 Индивидуальный типологический опросник Версия 2010г.

При тестировании по Методике М-профиль вариан 5 – отказалась, сказав: «Мне трудно понять инструкцию к тесте».

Внимание не сконцентрировано, не уверена в себе, легко раздражается, на контакт идет с трудом, склонна к ипохондрии. Будущее видит в негативной форме. Не удовлетворена жизнью, тяжело переживает любые жизненные неудачи. Повышена тревожность, все эти реакции усиливаются многократно в ситуации стресса.

Рекомендовано: психиатрия в условиях ГЦПЗ.

Проверено __________________________ Хусаинова З.А.