Отчет о проведении педагогической практики

Отчет о проведении педагогической практики.

Макарова Александра Олеговна

Факультет Исторический

Проходила педпрактику в школе №141 в 9 классе «А», в 9 классе «Б».

С 19.11.07 по 23.12.07

Учитель-руководитель практики — Еримеева Т.Ю.

Учебная работа в школе

  1. За время прохождения педпрактики я посетила 10 уроков. Из них 5 уроков по истории : в 10 «А», 7 «В», 11 «А», 11 «Б», 8 «А» классах и 5 уроков по обществознанию: в 8 «А», 10 «Б», 7 «А», 6 «Б», 11 «Б» классах. Посещая уроки учителей-предметников, я ознакомилась с различными методами и приемами обучения предметам, увидела, как посредством применения различных педагогических технологий можно развивать у учащихся интерес к определенным темам, изучаемым предметам. Вместе с тем я отметила, что отсутствие творческого подхода к обучению может привести к тому, что у детей пропадает интерес к предмету. Для себя я смогла позаимствовать такие ценные методические приемы, как организация групповой работы, организация фронтального опроса, актуализация знаний в начале урока, использование тестовых заданий и др.
  2. Я самостоятельно подготовила и провела 20 уроков:

по истории России в 9 «А» (10 уроков) по темам:

  • НЭП
  • Политическое развитие страны в 20-е годы.
  • Внешняя политика страны в 20-е годы.
  • Родной край в первой трети 20 века.
  • Урок повторения «Россия в 1917-1927гг».
  • Экономическое развитие СССР в 1928-1938гг.
  • Политическая система СССР в 30-е гг.
  • Соц. система страны в 30-е гг.
  • Внешняя политика CCCР в 30-гг.
  • Духовная жизнь советского общества в 1920-30- е гг.

по обществознанию в 9 «А» (5 уроков) и в 9 «Б» (5 уроков) по темам:

  • Право (1 урок)
  • Право (2 урок)
  • Закон и власть.
  • Конституция.
  • Право и имущественные отношения.

  1. Поскольку учитель-предметник работает по традиционной методике преподавания истории, что приносит неплохие результаты, следуя рекомендациям учителя, я не стала нарушать преемственность в преподавании истории и опиралась на методические советы, которые давал мне учитель.
  2. Методика преподавания истории/обществознания на историческом факультете поставлена на очень хороший уровень, поэтому больших трудностей при подготовке и проведении уроков быть не могло. К тому же, третий год педагогическую практику я проходила в «родной» школе, работая с уже знакомым мне классом и учителем – предметником, чьи требования по подготовке к уроку мне были хорошо известны. Если говорить о небольших затруднениях, то они по-прежнему были связаны с рациональным отбором содержания материала. Не всегда еще получается точно распределить материал таким образом, чтобы хватило времени на каждый этап урока, чтобы к концу урока успеть сделать все, что запланировано.

    5 стр., 2143 слов

    Кафедра «Связи с общественностью, политология, психология и право» 2

    ... покупки эта возможность превратилась в реальность и он стал обладателем субъективного гражданского права — права собственности на автомобиль. Объем правоспособности у всех граждан одинаков. Каждый из граждан ... е. самостоятельно, могут приобретать не все, а только определенный круг гражданских прав. Другие же права они вправе приобретать только с согласия родителей, усыновителей или попечителей или ...

    Поэтому при составлении конспектов уроков мне давал ценные советы учитель-руководитель практики.

  3. В рамках преподавания истории и обществознания я не ограничивалась сугубо образовательными задачами. Так например, на уроке истории «Духовная жизнь советского общества в 1920-30 –е годы» моей задачей было не только дать представление о развитии духовной сферы в указанный период, но и воспитать у учащихся чувство патриотизма и привить демократические ценности, сформировать устойчивое представление о таком понятии, как права человека и т.д. А, например, на уроке обществознания по теме «Закон и власть», не только раскрыть суть принципа разделения властей и дать представление о структуре высшей власти в РФ, но наряду с приобщением к ценностям демократии в сфере социально-политической жизни, воспитывать толерантность к оппонентам.
  4. На уроках с отстающими учащимися по рекомендации учителя проводилась индивидуальная работа: им давались карточки с облегченными заданиями, что способствовало их настроенности на успех и получении хорошей оценки. Поскольку ребят 9 «А» класса и 9 «Б» класса я знаю уже не первый год, мне хорошо был известен заранее уровень каждого из них с точки зрения усвоения материала.

    Поэтому многим ребятам, которые не сразу схватывали новый материал, испытывали трудности, я объясняла этот материал в более доступной форме после урока.

  5. Поскольку мне пока все же еще недостает педагогического опыта, а мои знания по методике преподавания истории, а особенно обществознания, до сих пор в большей степени носят теоретический характер, я пока испытываю затруднения с реализацией их на практике. В данном случае неоценимую помощь оказал учитель-руководитель практики, что позволило мне более глубоко окунуться в деятельность учителя, глубже познакомиться со школьной программой, учебниками по предметам. Я углубила имеющиеся умения и навыки использования на практике методики изложения нового материала, его закрепления, организации самостоятельной работы учащихся, проверки усвоенных знаний, использование приемов активизации деятельности учащихся на уроке и т.д. К счастью, на моих уроках вопрос об установлении дисциплины не стоял, т.к. учащиеся приучены к порядку и дисциплине.
  6. За время прохождения практики в этом году мною были закреплены некоторые навыки, полученные в прошлом году, а именно: навыки проектирования деятельности учителя истории и обществознания на уроке, умение определять наиболее значимые цели и задачи урока, выбирать наиболее эффективные приемы работы с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, отбирать содержание материала и рассчитывать время.

    12 стр., 5717 слов

    Развитие творческого потенциала учащихся 5-9 классов на уроках ...

    ... использованной литературы ь Приложение, состоящее из методической разработки урока всемирной истории у учащихся 5-го класса общеобразовательной школы на тему «Религия древних греков» с дополнительными ... при неблагоприятных обстоятельствах (отсутствие должного внимания со стороны родителей и учителей, небольшая практика, поверхностные теоретические знания и т.д.). Однако прекрасные задатки сами по ...

    За время практики у меня сложились неплохие отношения с классным коллективом, острых конфликтных ситуаций не было, между мной и ребятами царило взаимопонимание. Наблюдение за ребятами в первую неделю практики позволили мне увидеть изменение индивидуальных особенностей и учебных возможностей каждого ученика, которые произошли за год. В общем для меня не составляет проблемы адекватно выразить учебный материал в соответствии с психологическими особенностями учащихся.

  7. Учителем мне была предоставлена информация по успеваемости только 9 «А» класса. Из 25 учащихся успевают по истории все. 6 человек имеют «5», 13 человек имеют оценку «4». Таким образом, качественный показатель учащихся 9 «А» класса по истории составляет 76%, оценку «3» имеют 6 человек.
  8. Поскольку в 5, 6 кл. по утверждению самих ребят нынешнего учителя и администрации школы, был учитель, который не требовал тщательной подготовки учащихся к уроку, знаний основных дат и понятий, не особенно следил за дисциплиной, этот предмет считался ребятами «легким». В 7 классе к ребятам пришел другой учитель, который потребовал совершенно другого отношения к предмету, в результате чего история перешла в разряд «трудных» предметов и весь год дети заново учились учиться истории.

    Но к 9 классу эта проблема перестала быть актуальной. Ребята полюбили этот предмет, о чем говорят качественные показатели их знаний. Обществознание в этом классе до этого года преподавал другой учитель, которого ребята тоже очень хорошо воспринимали. Несмотря на то, что историю учащиеся «любят» больше, на уроках обществознания виден интерес к предмету и настроенность на получение знаний.

  9. За время прохождения педагогической практики мною было проведено исследование некоторых особенностей обучаемости детей с целью последующего проектирования урока с учетом дифференцированного подхода к учащимся.

  1. Внеурочная работа по предмету заключалась в подготовке команды учащихся от 9 «А» класса к школьному КВНу по истории среди старшеклассников. Среди 6 команд старшеклассников, включая команды 11 классов, команда 9 «А» заняла 2 место.
  2. В целом практика прошла успешно, я глубже познакомилась с жизнью школы и характером педагогической деятельности.

За время прохождения практики мной отмечены следующие проблемные зоны жизни школы:

10 стр., 4871 слов

Профессиональные интересы учащихся 9 и 11-х классов общеобразовательных ...

... учащихся 9 и 11-х классов общеобразовательных школ города Нарьян-Мара. Под интересом понимается активная познавательная направленность человека ... (сущностный). Интерес к профессии опирается на систематизированные знания о содержании труда (предметы, средства, результаты и ... ] Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается мнение родителей оказывает огромное ...

1) недостаточная оснащенность материально-технической базы (например, отсутствие необходимых наглядных пособий); ситуация в этой связи скорее всего может быть изменена лишь посредством перемен в области финансирования учебных заведений государством.

2) нездоровый психологический климат; мной были отмечена достаточная напряженность в отношениях между педагогами, которая в определенной степени отражается на детях; средний возраст учителей «за 50», они не всегда легко находят общий язык с детьми, кроме того, занятость педагогов, их увеличенные нагрузки не позволяют им «держать руку на пульсе» взаимоотношений школьников, поэтому многие психологические проблемы, не касающиеся непосредственно учебной деятельности, остаются вне их поля зрения. Надеюсь, однако, что ситуация в данной школе не является закономерной.

В этой связи хотелось бы отметить, что педагогическая практика существенно обогатила мой психолого-педагогический и жизненный опыт.