Психологии и Социальной Работы
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
МАТЕРИАЛЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Психология. Часть 1»
по направлению подготовки 040400 «Социальная работа»
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Разработчики:
к.пс.н., доцент | Яковлева И.В. |
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
к.пс.н. | Щукина М.А. |
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
к.пс.н., доцент | Никольский А.В. |
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
Старший преподаватель | Марковская Г.Г. |
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
Санкт-Петербург
2011 г.
Модуль 1. Психология как наука.
Задание № 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика житейских и научных психологических знаний». Для заполнения используйте материал из Лекции № 1 в учебном пособии: Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Учеб. пособие. / Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, Юрайт, 2005.
Знания | Характер знаний | Особенности передачи знаний | Характеристика ограничений знаний |
Житейские психологические | |||
Научные психологические |
Задание № 2.Напишите эссе на тему «Зачем психология социальному работнику?», где раскройте ответы на следующие вопросы.
· В каких видах деятельности необходимы социальному работнику психологические знания?
· В каких профессиональных ситуациях необходимы социальному работнику психологические знания?
· В работе с какой категорией клиентов социальной работы психологические знания особенно необходимы? Какие именно знания?
· Чему может научить психология социального работника?
· Опишите опыт применения психологического знания, если такой имеется, в своей профессиональной деятельности.
Модуль 2. Психика и сознание.
Задание № 1. Выполните психологический разбор текста.
1. Выберите текст для разбора: рассказ или фрагмент рассказа А.П.Чехова размером 2-3 страницы текста.
2. В выбранном тексте выделите (с помощью цвета, шрифтов и подчеркиваний) следующие психические феномены: психические процессы, состояния, свойства; проявления познавательной, аффективной, регулятивной сфер психики.
3. Используйте следующие выделения. Синим цветом выделить проявления познавательной сферы; красным – аффективной; зеленым – регулятивной. Жирным шрифтом выделить психически процессы; курсивом – психические состояния; подчеркиванием – психические свойства.
Задание № 2. В Заполните таблицу «Классификация неосознаваемых психических явлений». Для заполнения используйте материал из Лекций № 5, 6 в учебном пособии: Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Учеб. пособие. / Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, Юрайт, 2005.
Виды неосознаваемых психических явлений | Краткая характеристика | Примеры проявления |
Модуль 3. Психология познания.
Задание № 1. Разобрав вопрос о физиологических основах психических процессов, дать комментарии к схеме, обозначив основные части анализатора и их функции.
Структура анализатора
1 2 3
«Проиллюстрировать» данную схему примерами какого-либо анализатора (слухового, зрительного, обонятельного) по выбору.
Задание № 2. Выполните в таблице сравнительную характеристику познавательных процессов (на выбор): 1) ощущения и восприятия; 2) представления и воображения; 3) внимания и памяти; 4) воображения и мышления; т. д. Сравнение (установление сходства и различия между заданными психическими процессами) можно проводить по следующим критериям: определение, функции, теории, свойства или характеристики, классификации, примеры проявления в деятельности и поведении.
Задание № 3. Определите роль интеллекта и творчества с труде изобретателя, ученого, художника, используя параграфы из учебника: Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Спб.: Питер, 2007. С. 475-485. Выявите черты сходства и различия в названных видах труда. Выделите наиболее важные для обеспечения этих видов труда познавательные процессы. Опишите особенности взаимоотношения интеллекта и творчества для данных видов труда.