Активность субъекта хозяйственной деятельности, необходимая для достижения цели в ситуации неопределенности — это

Экономическая психология

 

1. Автором теории макроэкономики является:

— Джон Кейнс.

Активность субъекта хозяйственной деятельности, необходимая для достижения цели в ситуации неопределенности — это

— готовность к хозяйственному риску.

3. Американский экономист-психолог, рассмотревший экономическое поведение потребителей и предпринимателей:

— Катона.

4. Анализ достаточности мер и действий в аналогичных ситуациях это:

 

 

5. Английский экономист Р Линн обнаружил, что чем больше экономический рост:

— тем больше ценность денег.

6. Бедность трактуется как:

— крайняя форма экономической психологии дезадаптаций личности.

7. Бедность- это:

— неспособность индивидуумов поддерживать минимальный или приемлемый уровень жизни.

8. Безразличен к деньгам, накоплению покупкам, охотно поручает распоряжаться заработанными деньгами близким людям высвобождая время для работы это:

— абстракционист.

9. Бесконтрольно расходует деньги, особенно в период депрессии проявляется ощущение своей незначительности отверженности, деньги имеют терапевтический смысл, часто это люди с низкой самооценкой уверенные в том, что деньги ее повышают, однако удовольствие от владения деньгами носит временный характер:

— транжир.

10. В большинстве случаев покупка хлеба может служить примером:

— привычной покупки.

11. В деятельность любого предприятия в рыночной экономики можно выделить:

 

 

12. В качестве методов исследования в экономической психологии выделяют:

— лабораторные эксперименты;

— полевые исследования

13. В ключевые моменты потребительского поведения Бетмана не входит:

Входит:

— способность переработки информации;

— мотивация;

— внимание восприятия;

— получение информации и оценки;

— использование памяти;

— процессы решения;

— потребление и узнавания.

14. В модель потребительского поведения Андриасена не входит:

Входит:

— личность отдельного потребителя;

3 стр., 1248 слов

Плохое поведение — информация к размышлению

Плохое поведение — информация к размышлению. Когда мы видим, что плохое поведение становится невыносимым, то хотим как-то повлиять на наших детей, что часто заканчивается ... применением тактики запугивания (подхода с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаем себе такой вопрос: «Что мой ребенок хочет ...

— прошлые переживания, связанные с удовлетворением потребностей;

— прошлый опыт, не включающий удовлетворения;

— социальное восприятие, восприятие человеком надежд, норм и ценностей;

— личностные установки на объекты связанные с интересующим товаром.

 

15. В модель потребительского поведения Никосиа не входит:

Входит:

— цель события, начинающиеся с активации посредством маркетингового сообщения;

— процессы поиска и оценивания;

— акт потребления или покупка;

— процесс обратной связи.

16. В настоящее время преимущественным направлением психологического исследования являются различные аспекты поведения людей на рынке:

— потребительских товаров.

17. В основу поведения эконом человека экономисты положили:

— что в основе его деятельности лежит стремление получить максимальный результат при минимальных издержках в условиях ограниченности ресурсов.

18. В отношении к заработку люди делятся на 2 группы:

 

 

19. В прикладной области экономической психологии существует направление:

— потребительский рынок;

— сфера бизнеса;

— сфера отношений «граждан- общество».

20. В своем классическом варианте метод, который предусматривает анонимный опрос по поводу предпочтительности проектов, представляемых им в виде списка, это метод:

— анкетирование.

21. В современной экономической науке заметную роль должны играть методы и подходы:

— экономико-психологическая методология;

— история экономической психологии;

— психология экономики;

— психология культуры;

— психология хозяйственных организаций;

— психология трудовых отношений;

— психология занятости;

— психология домашнего хозяйства;

— психология истории хозяйства;

— психология кономического знания;

— психология денег;

— психология потребителя;

— психология спроса;

— психология накопления;

— психология экономического поведения;

— психология предпринимательской деятельности;

— психология рекламы;

— психология принятия решения в хозяйственной деятельности.

22. В стадии процесса принятия решения потребителя Ховарда- Шеса не входит:

Входит:

— привлечения внимания;

— восприятия товара;

— формирование установки;

— возникновение намерения;

— акт потребления.

 

23. В типологию сберегательной мотивации населения не входит:

Входит:

— ориентирование сбережений только на текущее потребление;

— создание сбережений с целью резерва на непредвиденный случай;

— формирование сбережений с целью приображения дорогих предметов;

— мотивы сбережений организованных на будущие потребности семьи и расходы связанные со здоровьем и поведением досуга;

— мотивы накопления и использования сбережения с инвестиционными целями;

— комбинация из сберегательных ориентаций.

24. В число составляющих субъективного экономического благополучия включают:

— удовлетворенность доходом и стандартом жизни;

5 стр., 2121 слов

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

... изучающими человека. Появление новой проблематики на стыке возрастной и инженерной психологии и психологии труда обусловлено необходимостью учета возрастного фактора при построении эффективных ... клиникой, медициной, включая гериатрию, способствует углубленной разработке основных проблем возрастной психологии, таких как потенциалы человеческого развития в различные возрастные периоды, определение ...

— справедливость распределения дохода и ожидания его изменений;

— оценка аспектов жизни-финансовой безопасности и независимости;

— удовлетворенность трудом и доходом, потреблением системой эконом политических организаций;

— социальное сравнение с типичными представителями страны.

25. Вероятность того, что информация о рекламе товаре надолго запомнится потребителем, относительно выше при:

— дискретно-воспроизводимой рекламе.

26. Влияние личностных качеств высших государственных руководителей на выбор курса экономической политики – это институт:

— лидерства.

27. Вмешательство государства, банка и крупных предпринимателей в операции на фондовых биржах с целью искусственного воздействия на курсы ценных бумаг – это:

— биржевая интервенция.

28. Выделил 4 типа корпоративных культур (бейсбольная команда, клуб, крепость, академия):

— Дж Зоннендельф.

29. Выделяют 3 группы причин бедности:

— индивидуалистические;

— структуральные;

— фаталические.

30. Выделяют формы власти рынка над человеком:

— навязывание потребности;

— ускорение потребления;

— опережающее потребление;

— выбор из маргинальных.

31. Вынужденная и не глубокая адаптация при неблагоприятных условиях может перейти в:

— состояние дезадаптированности.

32. Вынужденное неполное потребление или вынужденный отказ от потребления материальных благ и услуг, необходимых для удовлетворения основных потребностей личности – это:

— экономическая депривация.

33. Вынужденное неполное потребление или вынужденный отказ от потребления материальных благ и услуг, необходимых для удовлетворения основных потребностей личности:

 

 

34. Главной целью управления финансовыми рисками является:

— обеспечение финансовой безопасности предприятия в процессе его развития и предотвращения возможных негативных финансовых последствий.

35. Главным критерием неравенства является:

— богатство;

— деньги.

36. Государственный долг – это сумма:

 

 

37. Готов жить на подачки, не несет ответственности ни за кого и ни за что представитель социальных низов это:

— паразит.

38. Готовность к достижению предвосхищаемого результата действия:

— целевая установка.

39. Деньги для этого человека представляют ценность как предмет искусства, хорошо понимает их стоимость в этом смысле, по типу деятельности ближе всего к «торгашу»:

— коллекционер.

40. Деньги – это:

— порождение и форма выражения товарного хозяйства.

41. Деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг – это:

— бизнес.

42. Дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, совместно реализующих некоторые цели и действующих на основе определенных правил и процедур:

Организация.

43. Долговременная работа по усовершенствованию процессов решения проблем и обновления путем более эффективного совместного регулирования культурных постулатов – это организационное:

— развитие.

2 стр., 872 слов

Структура, стадии и факторы трудовой адаптации

... факторы трудовой адаптации. Факторы трудовойадаптации – это условия, влияющие на течение, сроки, темпы и результатыэтого процесса. Факторы делятся на субъективные и объективные. Объективные –это факторы (в трудовой ... к его трудовому поведению. Реализуясвои требования, работник и трудовая организация ... и т.д. К субъективным(личностным) факторам относятся: v v v ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ...

44. Духовная свобода, позволяющая планировать свои действия; воля и энергия, упорство и постоянство – это (по Зомбарту) характеристика:

— завоевателя.

45. Если люди становятся менее бережливыми, то при прочих равных условиях:

— кривая сбережения сдвинется влево.

46. Если при оценке вероятностей двух последовательных независимых событий люди стремятся устанавливать между ними связь то это:

— эффект Монте – Карло.

47. Если финансовая независимость предоставляет человеку больше личностной свободы – это:

— стремление к независимости.

48. Значимые события, ситуации угрозы, утраты, боли в условиях труда порождают стресс:

— проблемно-ориентированный.

49. Зона риска, которая несет угрозу не только потери прибыли, но и появление убытков влекущих возможные сокращение масштабов деятельности предприятия – это:

 

 

50. Используемые в организациях процесс и методы изменения индивидуального поведения сотрудников посредством систематического применения позитивных и негативных стимулов:

— регулирование организационного поведения.

51. Исходное положение современной теоритической модели СЕБ предполагает, что субъективное экономическое благополучие определяется как:

— интегральный психологический показатель жизни человека, выражающий отношение человека к своему актуальному и будущему материальному благосостоянию.

52. К аффективным факторам экономического поведения относят:

— эмоции;

— эмоционально потребительский выбор.

53. К когнитивным факторам экономического поведения относят:

— принятие эконом решения;

— непостоянство выбора и притягательность определенности;

— выбор и расчет;

— риск, выигрыш или проигрыш;

— выбор и способ предъявления;

— психологические затраты эконом решения;

— выбор и атрибуция

54. К конативным факторам экономического поведения относят:

— деятельность и мотивация трудовой деятельности.

55. К методам оценки финансовых рисков относятся:

— экспертных оценок;

— статистический;

— расчетно-аналитический;

— аналоговый.

56. К мотивам накопления не относится:

Относятся:

— осторожность;

— предусмотрительность;

— расчетливость;

— стремление к лучшему;

— стремление к независимости;

— желание оставить наследникам состояния;

— чувство скупости как таковые;

— предприимчивость как обеспечение свободы для спекулятивных и комерческих операций.

57. К основным причинам долгов не относится:

 

24 стр., 11851 слов

1.История накопления и развития психологических знаний. Становление ...

... является в нашей науке чисто отраслевым, т. е. относящимся исключительно к психологии труда и инженерной психологии? В этом не было бы ничего плохого. Но ... идеальных, «метафизических» и этических проблем существования человека. Второй значительный этап развития психологии связан с именем французского философа Рене Декарта (1569-1650). Декарт считается родоначальником рационалистической ...

 

58. К ошибочному суждению при нерациональном экономическом поведении не относится:

 

 

59. К ошибочному суждению при нерациональном экономическом поведении относится:

 

 

60. К предпринимательскому риску не относится:

 

 

61. К способам разделения риска не относится:

Относятся:

— страхование;

— хеджирование;

— объединение.

62. К факторам, влияющим на экономическое поведение относится:

— факторы окружающей среды и общение;

— субъективные факторы;

— экономическое поведение.

 

63. Какие теории в теоретической интерпретации трудовой мотивации изучают мотивы с позиции восприятия человеком окружающей его трудовой сферы:

 

 

64. Какие теории в теоретической интерпретации трудовой мотивации решают вопрос о том, какие потребности человека рождают мотивы его поведения:

 

 

65. Качества предпринимателя объедены в 3 блока:

— интелектуальный;

— комуникативный;

— мотивационно-волевой.

66. Когда покупка по явно заниженной цене воспринимается, как ущемление достоинства потребителя, можно говорить о:

— «Эффекте сноба».

67. Коллективная реакция, возникающая в социальных группах, работающих по найму, когда принятые в данном обществе принципы распределения кажутся несправедливыми и противоестественными-эффект групповой:

— общности.

68. Коллективная реакция, возникающая в социальных группах, работающих по найму, когда принятые в данном обществе принципы распределения кажутся несправедливыми и противоестественными:

— эффект групповой общности.

 

69. Компонентами экономического поведения являются:

— когнитивные (познавательные);

— аффективные (эмоциональные);

— конативные (Действенно-динамические).

 

70. Кривая, показывающая соотношение между ставкой налога и объемом налоговых поступлений – это кривая:

— Лаффера.

71. Лидер, который умеет отделять личность подчиненного от выполняемой им работы – это лидер, ориентированный на:

— отношение.

72. Лидер, руководствующийся исключительно стремлением к конечному результату и связывающий низкую производительность своих ведомых с характеристиками их личности – это лидер, ориентированный на:

— задание.

73. Личностный ресурс, влияющий на характер и темп экономического развития – это предпринимательская:

— способность.

74. Метод выделения бедных по принципу медианы – это:

— относительный подход.

75. Метод имитации управленческих и производственных ситуаций путем игры по заданным правилам:

— деловые игры.

76. Микроэкономика оперирует понятиями:

— прибыль;

— цены;

— затраты.

77. Модели избирательного поведения потребителя:

— модель Котлера;

— модель Андриасена;

2 стр., 540 слов

ТЕСТ экономическая психология 2

... раздел экономической психологии, изучает Психику людей Деньги, как элемент товарно-денежного обмена Изменение психики и поведения людей ... Страховые компании используют в своей деятельности Эффект края Эффект Ирвина Эффект репрезентативности 18. Понятие «предприниматель» было ... производства Сбор информации и накопление опыта Принятие решения и организация производственного процесса Все варианты ...

— модель Никосиа;

— модель Ховарда – Шеса.

78. Мотив, основанный на широко распространенном подсознательном желании видеть в будущем постепенное повышение своего жизненного уровня, возможности увеличения своих будущих расходов, даже в том случае, когда сама возможность пользоваться благами может убывать – это:

— стремление к лучшему.

79. На психосоматическом уровне дезадаптированность проявляется в:

— в невротических симптомах психогенных заболеваний.

80. На уровне личности дезадаптированность проявляется в:

— зависти;

— сверхиндивидуализме;

— агрессивности или пессимизме;

— апатии;

— отчаянии.

81. На уровне межличностного общения дезадаптированность проявляется в:

— конфликтность;

— безответственность;

— сверхиндивидуализм.

82. На уровне морали дезадаптированность проявляется в:

— безнравственность;

— национализм;

— потеря достоинства.

83. Набор взаимоподстраховывающих решений, которые выступают психологически как гарант безболезненного выхода из конфликтных и кризисных ситуаций:

— «Портфели риска».

84. Наиболее цельная концепция предпринимательства принадлежит:

— Шумпетер.

85. Наибольшее внимание в полемике экономистов и психологии о рациональности экономической деятельности и поведения было сконцентрировано на:

-проблеме принятия эконом решения.

 

86. Наличие у субъекта намерения к сбережению, при котором средства находятся в непосредственном распоряжении их владельца, а сам акт фактического откладывания средств не носит постоянного и обязательного характера – это форма сбережения:

— дискретная.

Налоговый обман определяет объективная величина.

— «фактор научения» и «фактор системы контроля».

88. Намерение, исполнение которого отсрочено по каким-то причинам:

— мотивационная установка.

89. Негативизм:

— противодействие любому воздействию со стороны других лиц, в том числе попытками повлиять на принимаемые решения и намерения.

90. Негласное соглашение, определяющее условия психологического вовлечения каждого работника в социальную систему, в котором оговариваются условия обмена времени, талантов и энергии сотрудников на зарплату и приемлемые условия труда:

— психологический контракт.

91. Недостаточный учет априорной информации и использование собственного опыта – это:

92. Немецкий ученый инициатор психологических исследований микроэкономики отношений (организации труда, монотонности труда, степени справедливости получаемой оплаты) – это:

— Мюнстерберг.

93. Непосредственное взаимодействие экономических партнеров, направленное на достижение согласия по спорным вопросам, в ходе которого реализуются психологические механизмы индефикации, рефлексии, стериотипизации и обратной связи – это ведение:

— переговоров.

94. Неприязнен к преуспевающим людям, не способен взять на себя ответственность за свои неудачи, в случаи денежной удачи кичлив к тем, кто имеет меньше денег это:

— завистник.

95. Нравственная составляющая оценки системы налогообложения сопровождается:

 

14 стр., 6737 слов

Тема 2. Человек в зеркале экономики и психологии. Психологические ...

... т.е. действенно-динамические, волевые (конативные) компоненты. Рассматривая экономическое поведение, ученые, как правило, выделяют для его ... школ классической психологии на детерминанты поведения человека. В психоаналитических концепциях подчеркивается обусловленность поведения человека скрытыми ... неповторимы. Поэтому при принятии одних решений поведение людей легко прогнозируется, при принятии других ...

 

96. Обратное мнение специалистов это:

97. Объективной предпосылкой становления экономической психологии в самостоятельную науку в России явилась:

— радикальные преобразования, смена экономических отношений.

98. Объектом экономической психологии могут выступать:

— хозяйствующий субъект на микро, макро, и мезоуровне (индивидум, семья, фирма, государство, нация).

99. Одна из базовых идей экономической психологии: покупка зависит не только от способности (экономической возможности) сделать покупку, но и от желания ее сделать (психологической готовности) принадлежит:

— Дж Катонна.

100. Одна из реальных проблем государственного долга заключается в том, что:

— часть национального продукта уходит за пределы страны;

— возрастают стимулы эффект производства;

— сокращается неравенство в доходах;

— возрастает доля сбережений при всех уровнях располагаемого дохода.

101. Одним из направлений исследования экономической психологии является:

— психология предпринимательства.

102. Одним из общих психологических закономерностей поведения на финансовом рынке является:

103. Одно и главных требований к лидерам, которые должны согласовывать свое поведение с требованиями окружающей среды – это адаптивность лидеров к:

— ситуации.

104. Определенная установка потребителей относительно реальных пределов возможного изменения цен на знакомые товары – это:

— ощущение «торговой цены».

105. Ориентация потребителя на определенную социальную норму:

— эффект бендвэгон.

106. Основателем экономики как самостоятельной науки, заложившим основу теоретических представлений об «экономическом человеке», как эгоистичном, рациональном, склонном к обмену индивиде, является:

— Адам Смитт.

107. Основными методологическими принципами в экономической психологии выступают:

— историко-генетический;

— принцип гуманитарно-личностного подхода.

108. Особая категория мотивов, имеющих экономическую направленность, а именно, относящиеся к накоплению богатства погоне за прибылью склонностью к риску:

— экономические интересы.

109. Осознание необходимости приносить пользу обществу, оказать помощь другим, нежелание прослыть тунеядцем – это:

110. Относится к подразумеваемому или конкретно-определенному набору норм или кодексов поведения, которыми руководствуются принимающие решения в своих различных профессиональных ролях:

— профессиональная этика.

111. Отношение к самому себе как к субъекту хозяйственной деятельности и экономических отношений, на основе которых складывается направленность и уровень активности экономического поведения – это:

— экономическое самосознание.

112. Отношение положительных результатов (превышение желательных последствий над нежелательными) и допустимых затрат – это эффективность:

— решения.

113. Отношение, выражающееся в показателях развития субъективных побудителей практических усилий, направленных на развитие собственностей к труду, проявление в нем творческих потенций:

— самореализации.

8 стр., 3557 слов

Психология человека в Исламе

... кровной мести, не говоря уже об основных положениях веры. Итак, рассмотрим психологию человека в Исламе. 1. Бытие с Аллахом. А когда спрашивают тебя ... 15 Список литературы:............................................................................. 16 Введение. Тема представленной работы – “Психология человека в Исламе”. Ислам - многогранная и мудрая религия, со своими, ...

114. Оценка возможных стратегий преодоления стресса, согласно Лазарусу является функцией когнитивных оценок:

— вторичных.

115. Первые учебники и журналы по экономической психологии в России появились в:

— 80-90 г 20 века.

116. Переговоры по поводу любых ресурсов (деньги, материальные ценности, временные и людские ресурсы):

— коммерческие переговоры.

117. Переговоры с участием третьей нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для обеих (всех) сторон:

— медиация.

118. Перегрузки в ситуации активного стресса ведут к:

— заболеваниям типа сердечной недостаточности.

119. Переоценивается надежность малых выборок – это:

— эффект репрезентативности.

120. Переоценка вероятностей ярких, запоминающихся событий – это:

— эффект наглядности.

121. Планирование, организация, контроль, принятие решений, социальное развитие, стимулирование и мотивация – это управленческие:

— функции.

122. По специфике реализации решения можно классифицировать на:

— статистические и динамические.

123. По форме принятия решения они подразделяются на:

— коллективные, единоличные, коллегиальные.

124. Побудительное дискомфортное состояние, вызванное наличием логически противоречивых сведений об одном и том же объекте, затрудняющее принятия решения и формирование намерения:

— когнитивный диссонанс.

125. Поведение, нацеленное на преследование собственного интереса и неограниченное соображениями морали, т.е. связанное с использованием обмана, хитрости, коварства:

— оппортунистическое поведение.

126. Поведение, направленное на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определенного прогноза его результатов, но при постоянном учете степени его эффективности:

— активность поисковая.

127. Повышает тенденцию к соблюдению налоговых правил:

— равное распределение дохода.

128. Подготовка и принятие реализуемых на практике решений во всех областях жизни и деятельности коллектива – это функция:

— управленческая.

129. Позитивный сдвиг риска в групповых решениях по отношению к индивидуальным – это:

— эффект Стоунер.

130. Позиция личности по отношению к налоговым правонарушениям – это налоговая:

— мораль.

131. Покупки, вызываемые не только внутренними, но и внешними стимулами (например рекламой) – это покупки:

— спонтанные.

132. Политика высоких цен означает, что рост общих доходов происходит за счет:

 

 

133. Получаемые человеком средства, помимо прочего, свидетельствующие о социальном престиже личности, это:

— эффект общественного резонанса.

134. Помощь новичкам в знакомстве с ролевыми требованиями, приспособлении к социальным нормам, овладение задачей – это организационная:

— социализация.

135. Потребление – это:

— использование продукта в процесс удовлетворения потребностей.

10 стр., 4605 слов

Анализ организации учебной деятельности студентов группы БУП-311

... развитие его индивидуальных свойств. Поэтому в решении проблемы формирования научной организации учебной деятельности важное место занимают одновременные воздействия на все сферы человека (интеллектуальную, мотивационную, эмоциональную, волевую, предметно-практическую, сферу ...

136. Потребность в аффилиации:

— стремление к установлению социальных контактов, оказанию и поиску поддержки.

137. Профессиональная пригодность:

— соответствие человека требованиям конкретной трудовой деятельности.

138. Предельная склонность к сбережению – это:

— отношение любого изменения в сбережениях к тому изменению в доходе, которое его вызвало.

 

139. Предметом экономической психологии является:

— отражение хозяйственных отношений в сознании и поведении человека.

140. Представления о том, что индивид, планируя будущую деятельность, сравнивает свое понимание профессии с взглядами тех, кто играет лидирующую роль в соответствующей сфере труда, характерно для теории:

— производственного выбора.

141. Представления о том, что человек, разделяющий цели и ценности фирмы, способен сам устанавливать для себя задачи, находить пути их решения и сам контролировать себя:

— идея самоуправления.

142. Представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам:

 

 

143. При возникновении у людей «настроение покупок» «ценовой барьер» в глазах покупателя:

— снижается.

144. При зрительном восприятии цены внимание покупателя фиксируется прежде всего на:

— первой цифре слова.

145. При интенсивной подаче повторяемой рекламы информация о товаре:

— оседает преимущественно в кратковременной памяти.

146. Приверженность делу фирмы, появляющиеся благодаря эффективной подготовке кадров идентификации личных интересов с успехом компании:

— лояльность.

147. Прикладной области экономической психологии существует направление:

148. Примером нерациональной траты средств является:

— престижное потребление.

149. Принятая система лидерства, стили решения конфликтов, действующая система коммуникации, положение индивида в организации, принятая символика (лозунги, организационные табу, ритуалы):

— компонент культуры организации.

150. Проблемная ситуация:

— ситуация, в которой возникают задачи связанные с интеллектуальной деятельностью.

151. Процесс выдвижения неформального представителя в целях внутренней социально-психологической самоорганизации членов группы:

— лидерство.

152. Процесс выражения индивидом чувств, предложений о легитимных изменениях и установлении обратной связи:

— ассертивность.

153. Процесс интерпретации и определения индивидом побудительных причин своего поведения и действий других людей:

— атрибуция.

154. Процесс поиска соглашения между людьми, имеющими на первый взгляд, различные интересы:

— переговоры.

155. Психические процессы и воспринимаемые ограничения оказывают непосредственное влияние на:

 

 

156. Психическое состояние, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности:

— психологическая готовность.

157. Психологическая готовность:

— психическое состояние, характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности.

158. Психологические предпосылки предпринимательства:

 

 

159. Психологические установки, стереотипы экономического мышления людей, семей, социальных групп и слоев населения, оказывающие значительное влияние на восприятие ими экономической действительности и экономическое поведение – это экономическая:

— психология.

160. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне интеллекта являются:

— прикладной интеллект, гибкость но поверхность мышления, высокий уровень развития памяти и внимания.

161. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне направленности являются:

— мотив достижения преобладания направленности на дело над направленностью на общение и на себя.

162. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне темперамента являются:

— энергетическая одаренность, стрессоустойчивость.

163. Психологическими качествами, адаптировавшихся к рынку на уровне характера являются:

— дробность, гибкость характера.

164. Психологическое ощущение человеком необходимости регулярно выплачивать часть своих доходов, как факт отчуждения собственного блага, как невосполнимой потери – это:

— чувство налогового бремени.

165. Психология денег – это раздел экономической психологии, изучающий:

— изменение психики людей и как следствие их поведение под взаимодействием денег.

166. Разработали интегральный подход в исследовании организации и положили в основу диагностики 4 характеристики организационной культуры дистанцию власти, стремление к избеганию неопределенности, индивидуализм, коллективизм, мужественность-женственность:

— Ховштедде и Боллидже.

167. Разработка когнитивно-отношенческой теории эмоций и преодоления стресса принадлежит:

— Лазарусу и Фолкмену.

168. Разумное, сознательное, но не всегда соответствующее действительности объяснение и понимание самим человеком мотивов собственного и поведения других людей:

— метивировка.

169. Реклама, передающая в вербальной форме по сравнению с рекламой передающейся в наглядных формах при прочих равных является:

— менее эффективной.

170. Решения предполагают, что руководитель оценивает достоинства целого круга возможных решений и старается выбрать те действия, которые лучше всего подходят к данной проблеме, являются наиболее эффективными, экономичными, означает:

— селективные.

171. Решения принимаются в соответствии с имеющейся программой – это решения:

— рутинные (тривиальные).

172. Решения, связанные с осуществлением текущих целей и задач:

— оперативные.

Сбережения, нацеленные на поддержания достигнутых параметров жизненного стандарта при котором часть доходов владельца уходит из-под его непосредственного контроля на институтской основе – это

— контрактная форма сбережения.

174. Сбережения – это:

— процесс, который связан с обеспечением в будущем производственных и потребительских нужд.

175. Сверхвыбор – это:

— позиция, в соответствии с которой преимущества, разнообразия и индивидуализации перечеркиваются сложностью процесса принятия решения покупателем.

176. Синтез жажды денег, страсти к приключениям, изобретательность – это дух:

— предпринимательский.

 

177. Система теоритических и практических знаний, оценок настроений, чувств, посредством которых происходит осознание сферы экономики социальной субъективности:

— экономическое сознание.

178. Систематизирующий фактор, обеспечивающий целостное функционирова-ние, сохранение и развитие организации – это:

— управленческая деятельность.

179. Ситуационные факторы влияющие на экономическое поведение – это:

180. Склонность покупателя к приобретению лишь уже известной ему продукции:

— привычные покупки.

181. Собственник предприятия, обладающий рядом прав, прежде всего, правом голоса на годичных и чрезвычайных собраниях:

 

 

182. Совокупность интерактивных технологий формирования умений и навыков самопознания. общения и взаимопонимания, взаимодействия людей в группе:

— тренинг социально-психологический.

183. Совокупность конструктов, в которых отражены экономические отношения, составляет структуру:

— экономического сознания.

184. Совокупность норм, правил, обычаев и традиций, разделяемых и понимаемых работниками организации:

— организационная культура.

185. Совокупность психологических реакций и действий человека, к которым он прибегает, что бы предотвратить чрезмерное, по его мнению, налогообложение:

— налоговое противодействие.

186. Совокупность типичных психологических свойств нации, которые должны учитываться при выработке курса экономической политики – это:

— менталитет.

187. Совокупный спрос и совокупное предложение, сбережения и инвестиции, бюджет, доходы и налоги изучает:

— макроэкономика.

188. Совокупный спрос в макроэкономике – это:

— сумма всех индивидуальных спросов на конечные товары и услуги, предполагаемые на товарном рынке.

189. Создание резерва на случай непредвиденных обстоятельств в условиях конкуренции – это:

— осторожность.

Соответствие напряженности и силы мотивов у занятых совместной деятельностью, понимание мотивов друг друга

— мотивационный резонанс.

191. Соответствие человека требованиям конкретной трудовой деятельности:

— профессиональная пригодность.

192. Состояние длительного личностного дисбаланса, который является результатом сильного по степени воздействия и неожиданного события:

— кризис.

193. Сотрудник организации, главная задача которого заключается в установлении и поддержании конструктивных взаимоотношений членов группы:

— социальный лидер.

194. Социокультурные особенности отношения к деньгам проявляются в:

— структуре трат, в сбережении денег, в отношении к гостям, в чувствах, испытываемых к более богатым или бедным согражданам в проблемах уравнительного распределения.

195. Спекулятивная операция, использующая рынки срочных контрактов на срок, при котором риск вызванный изменением цен на ресурс товары, валюту перекладывается предпринимателем за плату на брокере – это:

196. Специфика экономической психологии в отличие от психологического труда исследующих производителя состоит в том:

— она изучает производителя и потребителя в единстве.

197. Способность вербовать людей без принуждения, возбуждать в них интерес к своей продукции, внушать доверие – это (по Зомбарту) характеристика:

— торговца.

198. Сравнение издержек и ожидаемой прибыли рассматривается в течение определенного интервала – это:

 

 

199. Среди псих процессов, которым в экономической психологии уделяется наибольшее внимание, можно выделить:

200. Среди психологов проблемы экономической психологии первым начал изучать:

— Габриель Тард.

201. Степень, до которой члены производственной организации могут удовлетворить свои важные личные потребности через их работу в этой организации – это трудовой жизни:

— качество.

202. Стремление к получению в качестве вознаграждения определенной доли прибыли, которую может принести руководимое им подразделение – это:

— мотивация.

203. Стремление к установлению эмоциональных контактов, оказанию и поиску поддержки:

— потребность в аффилиации.

204. Стремление обеспечить себе доход в форме % или предполагаемого увеличения ценности имущества в будущем, так как люди часто отдают предпочтение большему потреблению в будущем по сравнению с меньшим потреблением в настоящим – это:

— расчетливость.

205. Стремление покупателя к продумыванию вопроса о том, каким образом купить нечто наилучшее – это покупки основанные на:

 

 

206. Стресс, при котором у человека есть возможность контролировать стрессовую ситуацию:

— активным.

207. Стресс, при котором у человека отсутствует возможность контроля за стрессовой ситуацией и он выступает своего рода жертвой:

— пассивным.

208. Субъективно-оценочное, осознанно-избирательное представление о деньгах проявляется в экономическом поведении – это:

— отношение к деньгам.

209. Субъективное экономическое благополучие по Струмпеу (1974)и Кэмпбелу (1976):

— результат социального сравнения фактического статуса человека с его притязаниями, потребностями и восприятием собственного положения или с финансовой ситуацией у референтных лиц.

 

210. Сформулировал принцип максимизации удовольствия и минимизации страдания как основной закон человеческого поведения:

— Дж Бентам.

211. Тенденция к определенной форме поведения в конкретной ситуации, основанная на приобретаемых с опытом знаниях о возможных способов и средствах удовлетворения потребностей:

— мотивационная схема.

212. Теории, которые изучают мотивы с позиции восприятия человеком окружающей его трудовой сферы – это теории:

— процессуальные.

213. Теории, которые решают вопрос о том, какие потребности человека рождают мотивы его поведения – это теории:

— содержательные.

214. Умение отказаться от привычного, но уже устаревшего подхода к проблеме выработать творческое решение является залогом принятия эффективного:

— адаптационного решения.

215. Умение распоряжаться людьми, экономическими ресурсами и временем, предоставленными организации для выполнения плана – это:

— руководство.

216. Управление финансовыми рисками предприятия направлено на решение задачи:

 

 

217. Управление финансовыми рисками предприятия представляет собой:

 

 

218. Управленческий процесс создания и поддержания соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями шансами в сфере маркетинга – это:

— стратегическое планирование.

219. Управлять финансовыми рисками – это значит:

220. Условия, создания которых оказывает значительное мотивирующее воздействие на их отсутствие, обычно, не вызывает отрицательных эмоций:

— мотивирующие факторы.

221. Установка человека по отношению к налогообложению – это:

— налоговый менталитет.

222. Установки, стереотипы, привычки человека по отношению к налогообложению – это налоговый (налоговое):

— менталитет.

223. Устойчивая предрасположенность к определенной марке, фирме:

— эффект «верность качеству».

224. Устойчивыми характеристиками бедных являются:

— временные константы;

— пространственная константа;

— энергетическая константа;

— информационная константа.

225. Учет того, что в будущем соотношение между доходами и расходами изменится в худшую сторону из-за потребности обеспечить старость, дать членам семьи образование, содержать иждивенцев – это:

— предусмотрительность.

226. Учитывает не только объективные факторы бедности, но и субъективные:

— депривационный подход.

227. Факторы влияния на отношение к деньгам и денежное поведение:

— решительность;

— самообладание;

— самостоятельность;

— избегание;

— ответственность;

— целеустремление.

228. Феномен фирмы, организационно-правовые формы предприятия, спрос, предложение, цена и ее эластичность, конкуренция и ее формы, прибыль и инвестиции, трудовые отношения и деятельность предпринимателя изучает:

— микроэкономика.

229. Форма контроля неформальных групп за своими членами путем установления и укрепления групповых эталонов приемлемого неприемлемого поведения – это контроль:

— социальный.

230. Формирование потребностей, склонностей, интереса, положительного отношения к данной деятельности:

— мотивационное обеспечение деятельности.

231. Французский ученый, родоначальник термина экономическая психология (1882г), автор двухтомного труда экономическая психология (1902г):

— Габриель Тард.

232. Функции различных видов хозяйственной деятельности, направляющих поток товаров и услуг от производителя к конечному или промежуточному потребителю:

— маркетинг.

233. Характеристика психологического состояния определенных масс людей, обеспечивающая более раннее предвидение изменений экономической коньюктуры – это:

— индекс потребительского чувства.

234. Характеристика управленческого решения, которая состоит в том, что с момента возникновения проблемной ситуации до принятия решения в объекте управления не должно произойти необратимых явлений, делающих его не нужным, носит название:

— оперативности (своевременности).

235. Человек захвачен деньгами, которые рассматривает, как лучший способ добиться высокого статуса и одобрения окружающих:

— денежный мешок.

236. Человек испытывает ощущение превосходства над другими, когда удается купить вещи за меньшие суммы, раздражается, если приходится платить запрашиваемую цену – это:

— торгаш.