Форма отчетности по практике

Направление подготовки

37.03.01 «ПСИХОЛОГИЯ»

(Уровень бакалавриата)

УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ 2

(научно-практическая)

Санкт-Петербург

2016год

1. Вид практики. Учебная практика.

2. Способ проведения.Стационарный.

3. Форма проведения.Непрерывно.

4. Тип практики.Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Цель и задачи практики.

Целью учебной (части 2) практики является приобретение навыков постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.

Задачипрактики:

ü Приобретение навыков оценивания рисков и факторов социальной и психологической напряженности, учета выявленных социально уязвимых слоев населения.

ü Изучение научной информации, российского и зарубежного опыта по тематике исследования.

ü Освоение современных технологий работы с информацией, базами данных и иными информационными системами.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате прохождения практики обучающийся должен продолжить формирование следующих компетенций:

1) Способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6).

Место практики в структуре образовательной программы.

Практика студентов, является одним из разделов основной образовательной программы, и отражает требования к условиям реализации программы по направлению подготовки 37.03.01. «Психология» в соответствии с ФГОС ВО Блок 2 Практики, раздел 6.7.

8. Объем практики:3 кредита /2 недели

Содержание практики.

Содержание учебной (части 2) практики направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами необходимыми компонентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавров психологии.

Задание 1.Познакомиться с базой практики, проанализировать основные направления работы и виды деятельности организации.

3 стр., 1471 слов

Соотношение моделей профессиональной деятельности, профессиональной ...

... Таблица 18 Соотношение моделей профессиональной деятельности, профессиональной подготовки и образовательных концепций   Модели профессиональной деятельности Модели профессиональной подготовки Образовательные концепции Модель X Д. ... практике обучения в основном родному языку, а также в сфере управле­ния и менеджмента. Зарубежные и отечественные исследователи для разных видов деятельности ...

Задание 2.Знакомиться с современными технологиями работы с информационными базами данных и иными информационными системами для решения вопросов клиентов. Принять участие в ведении делопроизводства, служебной переписке, в процессе обработки персональных данных, осуществление проверки и анализе первичных документов, свидетельствующих о наличие проблем у клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявлении информации, требующей дополнительной проверки.

Задание 3.Принять участие в мониторинге психологической безопасности и комфортности среды проживания населения, определение психологических критериев соответствия среды проживания населения потребностям и возможностям людей, анализе полученных данных.

Задание 4.Выделить и оценить психологические риски, факторы социальной и психологической напряженности.

Задание 5.Регламентируется п. 2.3.1 и 2.3.2 Положения о научно-практической работе студентов института (приказ от 07.12.2012 г. № 190) в соответствие с выбранной индивидуальной образовательной траекторией.

2.3.1 Для утверждения темы НПР на учебный год студенты института должны в рамках часов консультаций своих научных руководителей согласовать с ними задание на выполнение НПР;

2.3.2. Задание на выполнение НПР оформляется в соответствии с приложением

Задание должно содержать следующие основные разделы:

— конкретная тема НПР;

— цель и задачи НПР;

— объект и предмет изучения в рамках НПР;

— базу практики;

— предполагаемые этапы работы;

— график встреч студента и научного руководителя;

— предполагаемое содержание работы (количество и названия разделов содержательной части отчета о НПР);

— рекомендуемую литературу по теме НПР (не менее 5 источников).

Задание 6.Оформить письменный отчет по учебной (части 2) практике в соответствии с требованиями.

Задание 7. Подготовить презентацию для заключительной конференции по итогам практики с изложением личных впечатлений, характера затруднений в процессе выполнения заданий.

Задание 8.Ведение дневника практиканта. Основное назначение ведения дневника состоит в фиксации, анализе и оценке всей проводимой работы, анализе собственных профессиональных качеств.

Форма отчетности по практике.

Письменный отчет по практике представляется для проведения аттестации не позднее трех дней до начала итоговой конференции по практике через Учебный Портал.

Содержательная часть отчета включает последовательное описание выполнений заданий практики:

— характеристику базы практики;

— описание современных технологий работы с информационными базами данных и иными информационными системами для решения вопросов клиентов, применяемые психологом организации в своей работе;

— описание критериев, использованных в мониторинге среды проживания населения:

3 стр., 1430 слов

Задания на период наблюдательной практики

... работы в области педагогических наук, анализ и обобщение передового педагогического опыта; Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего общего образования.   Задания ... уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом. Наблюдение за классом, выбор ученика для составления психолого-педагогической характеристики. ...

— описание результатов мониторинга и анализ полученных данных;

— изложение своего видения психологических рисов, факторов социальной и психологической напряженности, по результатам мониторинга

— кратко заключение с самоанализом своей деятельности.

Минимальный объем отчета по практике составляет 10 страниц.

Отчет предоставляется в соответствии со следующими требованиями:

— размер бумаги стандартный (210 х 297 мм) А4;

— интервал полуторный;

— шрифт 14, Times New Roman;

— поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

Страницы отчета нумеруются, начиная со второго листа. Титульный лист не нумеруется.

На итоговую конференцию представляется соответствующим образом заполненный дневник о прохождение практики (Приложение 2).

Отчет по научно-практической работе сдается через Учебный Портал до 01 апреля текущего учебного года.

Требования к оформлению отчета регламентируется п. 3.3 – 3.11 Положения о научно-практической работе студентов института (приказ от 07.12.2012 г. № 190):

3.3. Отчет предоставляется в соответствии со следующими требованиями:

— интервал полуторный;

— шрифт 14, Times New Roman;

— поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

— страницы отчета нумеруются, не включая титульный лист.

3.4. Ссылки на список литературы оформляются в квадратных скобках, в которых указывается порядковый номер источника в списке литературы и через запятую страницы цитирования с сокращением с.

Например: [11,c.25]

3.5. Подписи к таблице оформляются над таблицей справа с указанием номера таблицы и ее названия (при наличии).

Все таблицы в работе должны иметь сплошную нумерацию.

Например. Таблица 5. Сравнительный анализ показателей.

3.6. Подписи к рисункам (включая диаграммы, графики и другие визуальные объекты) оформляются под рисунком справа с указанием номера рисунка и его названия (при наличии)…

Например. Рис 5. Сравнительный анализ показателей.

3.8. Заключение представляет собой подведение итогов с точки зрения выполнения поставленной цели и задач НПР, возможности исследований по заявленной теме НПР.

3.9. Список литературы оформляется в соответствие с требованиями государственных стандартов. Отчет должен содержать ссылки не менее на 12 источников.

3.10. Работа может сопровождаться приложениями дополнительных материалов, справочных данных и т.п., которые оформляются в приложениях к НПР, имеющие нумерацию

3.11. Объем отчета должен составлять не менее 25 и не более 35 страниц, при этом содержательная часть работы должна составлять не менее 80% объема работы.

Форма промежуточной аттестациипо итогам практики: дифференцированный зачет. Отчет по НПР оценивается отдельно.

Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации практикантов

Фонды оценочных средств формируются совместно с учреждениями, на базе которых проводится практика, для оценки профессиональных компетенций, освоенных студентами в ходе практической подготовки. Определение учебных достижений студентов осуществляется в соответствии с технологическим циклом учебно-профессиональной деятельности: планирование задания – выполнение – контроль, исправление ошибок в процессе работы – результат – контроль качества.

Бланк оценочного листа для преподавателя – руководителя практики.

№ п/п Задание Форма отчетности Баллы
1. Ознакомление с современными технологиями работы с информационными базами данных и иными информационными системами для решения вопросов клиентов. Описание современных технологий используемых психологом организации.        
2. Участие в мониторинге среды проживания в соответствии с текущими задачами организации. Критерии, сводные таблицы результатов, интерпретация результатов.        
3. Выделить и оценить психологические риски, факторы социальной и психологической напряженности.   Заключение и рекомендации по результатам мониторинга.        
4. Ведение дневника практиканта. Дневник.        
5. Подготовка презентации. Презентация и выступление на итоговой конференции        
6. Подготовка итогового отчета Итоговый отчет.        
7.   Итоговая отметка.        

 

Общие критерии оценки выполнения программы практики:

оценка “отлично” ставится, если студент:

— предоставил развернутый отчет по всем видам деятельности на практике;

— подготовил мультимедийную презентацию о своей деятельности и выступил на итоговой конференции;

— рекомендуемая отметка от руководителя с базы-практики «отлично»;

— посещение организации базы практики — 100%;

— посещение установочной и итоговой конференции.

оценка “хорошо” ставится в том случае, если студент:

— представил установленную отчетную документацию полностью с незначительными отклонениями от требований;

— рекомендуемая отметка от руководителя с базы-практики не ниже «хорошо»;

— посещение организации базы практики – не менее 80%;

— посещение установочной и итоговой конференции.

оценка “удовлетворительно” ставится в том случае, если студент:

— представил установленную отчетную документацию не полностью или не вовремя;

— рекомендуемая отметка от руководителя с базы-практики не ниже «удовлетворительно»;

— посещение организации базы практики – не менее 50 %,

— посещение установочной и итоговой конференции.

оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку не ставится, студенту необходимо повторно пройти учебную практику.

Аттестация отчета по НПР регламентируется п. 2.6 Положения о научно-практической работе студентов института (приказ от 07.12.2012 г. № 190).

2.6.3 Основные критерии при аттестации НПР:

— достижения цели и задач НПР;

— степень проработанности темы;

— использование научно-практической литературы, зарубежных источников, материалов эмпирических исследований;

— владение профессиональным языком и стилем научного изложения;

— качество проделанной работы;

— самостоятельный характер выполнения работы

2.6.4. Отчет по НПР оценивается научным руководителем по четырехбалльной системе:

— 5 – «отлично» — 91-100 баллов по БРС (балльно-рейтинговой системе);

— 4 — «хорошо» — 81-90 баллов по БРС;

— 3 – «удовлетворительно» — 70-80 баллов по БРС;

-2 – «неудовлетворительно» — 0 баллов по БРС.

Оценка и баллы проставляется научным руководителем на титульном листе отчета по НПР.

12.Перечень литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для прохождения практики.

Регламентируется п. 4.3 Положения о научно-практической работе студентов института (приказ от 07.12.2012 г. № 190) согласно выбранной теме.

4.3. В рамках выполнения НПР студентом анализируются учебные, научные источники, данные из справочной литературы, статьи из профильных научных журналов российских и международных баз данных.

1. . Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учебное пособие / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. — М.: Психотерапия, 2009. — 544 с.

2. Психологическая диагностика: учебник / ред. М. К. Акимова, К. М. Гуревич. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2008. — 652 с.

3. Столяренко, Л. Д. Основы психологии: практикум / Л. Д. Столяренко. — 11-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 686 с.

4. Сайт организации.