Фгбоу Псковский государственный университет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Факультет психологии

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета психологии Проректор по учебной работе

______________Балюкова И.Б. ____________________________

«____» ____________20__г. «____» ____________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи

Рекомендуется для направления подготовки — 50 715.65

профиль подготовки — логопедия

Псков

2014 г

  1. Цель педагогической практики

Основной целью практики является овладение системой, специальных педа­гогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуще­ствлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу в усло­виях специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи (специальных речевых групп при ДОУ общеразвивающего типа).

А также овладение системой про­фессио­нально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности логопеда дошкольного учреждения.

2. Задачи производственной практики

Задачами производственной практики «Логопедическая практика в дошкольных общеобразовательных учреждениях» по направлению подготовки 50 715.65 по профилю «Логопедия» являются:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

  • овладение формами организации и способами реализации коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением речи;
  • освоение путей и условий организации коррекционно-педагогической среды, ее методического и технического обеспечения;
  • овладение способами продуктивного взаимодействия в рамках комплексного сопровождения детей с речевыми нарушениями;

в области диагностико-консультативной деятельности:

4 стр., 1731 слов

Психолого-педагогическая коррекция ребенка при подготовке к школе

... сферы жизни ребенка, поэтому подготовка детей к школе требует комплексного подхода и в ряде случаев – применения психолого-педагогической коррекции. Психолого-педагогическая коррекция – это совместная деятельность психолога ...

  • овладение приемами логопедического обследования дошкольников, страдающих расстройствами речи в условиях дошкольного учреждения;
  • совершенствование приемов анализа и интерпретации результатов комплексного, мультидисциплинарного обследования дошкольников с речевыми нарушениями;
  • освоение форм и способов проведения консультирования родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями, а также других субъектов учебно-воспитательного процесса по проблемам социальной адаптации;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • освоение путей и условий организации педагогического сопровождения процессов восстановления общекультурных навыков личности, находящейся в условиях коммуникативной депривации;
  • овладение приемами популяризации логопедических знаний в условиях системы образования, здравоохранения и социального развития;
  • в области исследовательской деятельности:
  • совершенствование аналитико-синтетических умений работы с информацией и адекватного ее использования в сфере профессиональной деятельности;
  • развитие умений популяризации результатов исследовательской деятельности.

3. Формы проведения педагогической практики

Форма проведения практики — педагогическая.

4. Место и время проведения педагогической практики

Система подготовки учителя-логопеда включает логопедическую практику в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. Данный этап в системе подготовки логопеда, обеспечивает формирование профессионального мышления, применения профессиональных знаний в практической деятельности. В процессе активной практики студенты работают в качестве логопедов и выполняют все виды и функции профессиональной деятельности специалиста.

7 стр., 3178 слов

Влияние стрессоров на учебную деятельность студентов

... деятельность студентов университета. Объект: учебная деятельность студента. Предмет: влияние стрессоров на учебную деятельность студентов ... напряжении регуляторных механизмов или нарушении адаптационных процессов. Данной ... практике по специальности, а по окончании соответствующей ступени обучения выполняют дипломную работу. Для заочного и вечернего обучения используются несколько иные правила: студенты ...

Педагогическая практика осуществляется на основе договоров между ПГУ г. Пскова и учреждениями, предоставляющими места для прохождения практики: на базе дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи (специальных речевых групп при ДОУ общеразвивающего типа).

Педагогическая практика в дошкольных учреждениях для детей с наруше­ниями речи для студентов отделения логопедии проводится на IV курсе в тече­ние 8 недель (8 семестр).

Эта практика является важным звеном в подготовке студентов к работе в качестве логопеда с детьми раннего и дошкольного возраста.

Особую значимость данный вид практики приобретает в русле современно­го подхода к нарушениям психомоторного и речевого развития, в соответствии с которым раннее выявление отклонений развития и их преодоление является главным условием эффективного обучения и воспитания детей, а также их со­циальной адаптации и интеграции в среду нормально развивающихся сверст­ников.

5. Виды деятельности студентов в процессе педагогической практики

Этап I. Установочная конференция

На конференции студенты знакомятся с задачами и организацией практики, сроками выполнения учебных заданий на каждом из этапов. Здесь же происходит распределение студентов по специальным группам дошкольных образовательных учреждений и их закрепление за опре­деленными методистами. Непосредственно после конференции методи­сты беседуют со студентами своих групп: сообщаются конкретные требования к выполнению программы практики, из числа студентов назнача­ются старшие групп, в обязанности которых входит учет посещаемости студентов-практикантов, общая организация работы группы, выполне­ние поручений руководителя практики.

3 стр., 1495 слов

Анализ психологической работы, проделанной студентом в течение практики

... задачи, которые ставил перед собой студент, выполняя задание по психолого-педагогической практике. 2) Виды работ, выполненных студентом За период прохождения практики студент отражает в своем анализе основные ...

Этап II. Ориентировочный

В этот период студенты знакомятся с педагогическим коллективом и медицинским персоналом дошкольного образовательного учреждения. Изучают организацию работы в логопедической группе: нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание помощи детям с речевыми нарушениями; расписание работы; оформление и оборудование логопедического кабинета; образцы документации логопеда, контингент детей, принципы комплектования логопедических групп и т. д.

В основном содержании ориентировочного этапа условно можно выделить три ведущих аспекта работы.

Первое направление деятельности студентов — проведение логопедического обследования детей дошкольного возраста, анализ и оформление его результатов в процессе заполнения речевых карт. Степень самостоятельности в приобретении указанных умений и на­выков увеличивается постепенно: первоначально студенты изучают спе­цифику обследования детей с нарушениями речи, затем студенты самостоятельно готовят необходимый материал и проводят всестороннее обследование детей логопедической группы. Педагогическое заклю­чение по речевому нарушению заносится в речевую карту после обсужде­ния результатов обследования с логопедом или групповым методистом.

Второе направление деятельности студентов — изучение и анализ коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия при устранении нарушений речи у детей дошкольного возраста.

Формирование умений анализа и обобщения педа­гогического опыта осуществляется путем

— тщательного изучения документации логопеда детского сада (речевых карт детей, занимающихся в группе, перспективных и текущих планов логопедических занятий, индивидуальных тетрадей детей и т. д.),

— посещения занятий и мероприятий воспитательного характера логопеда с обсуж­дением содержания, целей, методов, средств и приемов коррекционно-развивающего логопедического воздействия, путей активизации речевой и познавательной деятельности детей с речевой патоло­гией, речевых возможностей детей,

11 стр., 5335 слов

Особенности логопедической работы с детьми с ЗПР

... формы, но все же строить свою работу в виде организованных и плановых занятий. 7. Трудности логопедической работы и сроки ее будут зависеть от характера ... логической связности. Отмечается непоследовательность в изложении, смысловое несоответствие частей высказывания, их искажения. Дети часто не сохраняют основной сюжетной линии при пересказе, соскальзывают ...

— посещения мероприятий по пропаганде логопедических знаний.

Третье направление деятельности студентов — овладение навыками планирования логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.

На основании результатов логопедического обследования и актив­ного изучения педагогического опыта логопеда студенты-практиканты осуществляют перспективное планирование коррекционно-компенсирующей, образовательно-развивающей и воспитательной работы в логопедической группе; планирование индивидуаль­ной работы с выбранными детьми, а также работы по логопедической пропаганде.

На указанном этапе студенты совместно с методистом и логопедом детского сада:

  • оформляют дневники практики,
  • составляют индивидуальные планы работы на весь период практики,
  • обсуждают и определяют тема­тику актуальных и значимых для детей логопедической группы мероприятий,
  • определяют тема­тику и формы мероприятий по логопедической пропаганде,
  • составляют список необходимых для логопедического кабинета наглядных пособий и дидактического материала.

Кроме того, студенты выполняют психологическое (см. приложение 1) и педагогическое задание (см. приложение 2).

Дневник педагогической практики является важным рабочим документом студента. В нем отражаются все виды деятельности студента в период практики, служит педагогической «копилкой» актуальных методических материалов, используемых в работе дошкольного образовательного учреждения.

Дневник педагогической практики состоит из двух частей и содержит:

— индивидуальный план работы на период педагогической прак­тики (Часть 1),

— список детей логопедической группы (с развернутыми заключениями ПМПК), в которой студент проводит групповые и/или подгрупповые занятия, режим дня и расписание занятий группы (Часть 2),

5 стр., 2317 слов

Программа педагогической практики в должности учителя-логопеда логопедического пункта общеобразовательной школы

... и задания учителя-логопеда, проводить самоанализ занятий. Организация работы студентов Педагогическая практика проводится на логопедических пунктах общеобразовательных школ. Продолжительность практики 5 недель в 7 семестре. Студенты ...

— ФИО педагогического коллектива ДОУ и группы (Часть 1),

— перспективный план работы на период практики (Часть 2),

— тематическое планирование на период прохождения практики (Часть 2),

— краткий ежедневный анализ собственной педагогической деятельности (Часть 1),

— краткие планы-конспекты и анализы занятий, продемонстрированных ло­гопедом, и открытых занятий, проведенных студентами (не менее 8) (Часть 1),

-планы-конспекты логопедических (фронтальных и/или подгрупповых, индивидуальных) занятий студента-практиканта (Часть 2),

— график проведения практикантами зачетных логопедических заня­тий (Часть 1),

— замечания по организации и проведению педагогической практики, предложения по их усовершенствованию (Часть 1),

— отчет студента о прохождении педагогической практики (Часть 1),

— рецензия руководителя практики (или методиста) от факультета психологии ПГУ на отчет о прохождении педагогической практики (Часть 1),

— характеристика работы студента по месту прохождения педагогической практики (Часть 1 (возможно предоставление характеристики отдельно на листах формата А4)),

Дневник должен заполняться студентом-практикантом ежедневно. Система­тичность заполнения дневника в ходе практики контролируется методи­стом.

Этап III. Основной этап педагогической практики

На данном этапе студенты-практиканты выполняют все виды и функции профессиональной и общественной деятельности логопеда дошкольного образовательного учреждения.

Систематически и планомерно проводят фронтальные логопедичес­кие занятия с группой/подгруппой детей.

Наиболее сложным видом деятельности в процессе педпрактики является подготовка к логопедическому занятию. Необходимо ознакомиться с тематическим планом логопеда, с содержанием данного логопедического занятия в интерпретации логопеда, с материалом предшествующей и последующей тем. Эта работа позволит правильно определить место и значение логопедического занятия в общей системе коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия.

9 стр., 4411 слов

Социально-педагогические технологии в работе с приёмными родителями, опекунами и попечителями (на примере г. Биробиджана)

... практика отдельных, экспериментальных школ и курсов по подготовке родителей и детей к замещающей заботе.Особым видом работы по психолого-педагогическому ... предусмотренных современными технологиями этапов и видов деятельности в рамках организации семейного устройства детей ... родительского обучения, индивидуальных встреч и групповых занятий, работа телефона доверия, создание родительского клуба, ...

Непосредственная подготовка к логопедическому занятию включает:

  • формулировку темы, цели и задач логопедического занятия,
  • отбор и дидактическую обработку его познавательного и языкового материала,
  • выбор методов и приемов логопедического воздействия,
  • подготовку необходимых средств и оборудования,
  • продумывание организации логопедического занятия (последовательности этапов занятия, содержания каждого этапа и т. д.).

Завершается подготовительная работа составлением подробного плана-конспекта логопедического занятия.

В процессе проведения занятий студенты учатся решать различные педагогические проблемы, овладевают системой специальных профессионально-педагогических умений, являющихся базой для овладения профессией. У студентов вырабатывается навык составления планов-конспектов заня­тий, умения четко формулировать тему, цель, программное содержание; определять соотношение образовательных, коррекционных и воспита­тельных задач; соблюдать логическую последовательность структурных компонентов занятия; подбирать речевой материал; методически гра­мотно использовать наглядный и дидактический материал. Указанная работа завершается проведением открытого за­четного занятия.

Студенты самостоятельно разрабатывают развернутый конспект зачетного занятия, в котором указывают цель, задачи; подробно рас­крывают содержание каждого из структурных компонентов занятия с приведением перечня основных вопросов, адресуемых детям с учетом их индивидуальных интеллектуальных и речевых возможностей; отмечают время, которое компоненты занятия предположительно займут; отражают использование демонстрационного и раздаточного материала.

После проведения открытых занятий организуется их обсуждение. Все студенты, присутствующие на занятии, принимают участие в анали­тическом его разборе, что способствует формированию умения критиче­ски анализировать педагогический процесс, делать аргументированные выводы, вести поиск наиболее оптимальных путей коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия. Результаты наблюдений и анализы занятий фиксируются студентами-практикантами в дневнике педпрактики по определенному плану.

Помимо подгрупповых и групповых занятий в течение основного этапа студенты проводят индивидуальные логопедические занятия с прикрепленными за ними детьми. При планировании индивидуальной работы (на ребенка заводится отдельная тетрадь-дневник индивидуальных занятий) указыва­ется дата проведения, номер занятия, тема, цель, задачи, план, речевой материал. По окончании занятия отмечаются его результаты. По завершении индивидуальной работы студенты-практиканты дают рекомендации по дальнейшему планированию коррекционно-компенсирующей и образовательно-развивающей логопедической работы с ребенком.

Во время основного этапа студенты, помимо изготовления нагляд­ного и дидактического материала к текущим логопедическим занятиям, выполняют задания логопеда дошкольного учреждения по оформлению кабинета и его оборудованию.

В процессе осуществления всего комплекса учебно-педагогических, коррекционных и организационных мероприятии, проводимого логопедом дошкольного образовательного учреждения, практиканты ведут работу по пропаганде обще­педагогических и логопедических знаний среди педагогического коллек­тива и родителей детей: готовят тематические док­лады, консультации для педагогического коллектива и родителей, оформляют логопедический стенд.

На основном этапе под руководством методиста и логопеда органи­зуется исследовательская работа студентов, являющаяся научной составляющей производственно-педагогической практики. Данный компонент педагогической практики, обязательный и необходимый, оптимизирующий профессиональную подготовку, ориентирует студентов на необходимость поиска решений актуальных проблем теоретической и практической логопедии, на творчество, на проявление индивидуальных способностей в процессе научного познания.

Практическим выхо­дом проведенного научного исследования могут быть выступление на научно-практической конференции, издание статьи в периодической печати, издание методических рекомендаций для практикующих логопедов и/или защита итоговой аттестационной (дипломной) работы.

Таким образом, одним из главных требований проведения научно-исследовательской работы студентов становится реализация ее практической направленности и ориентация на совершенствование про­фессиональной подготовки будущего логопеда.

Этап IV. Заключительный

Основной целью заключительного этапа производственно-педагогической практики является обобщение результатов профессиональной подготовки практи­ковавшихся студентов.

После проведения всех видов работ, предусмотренных содержанием программы производственно-педагогической практики, и оформления от­четной документация на базе дошкольного образовательного учреждения проходит заключительная конференция, где дается общая оценка деятельности студентов, их отношения к педагогической практи­ке, отмечаются особо отличившиеся студенты, вносятся предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студен­тов, организации логопедической практики.

Каждый студент сдает руководителю практики следующую документацию:

(все материалы подшиваются в подписанную папку)

1. Дневник практики в двух частях (вторая часть, после проверки её ведения методистом, возвращается студенту);

2. Три конспекта зачетных логопедических занятий (с приложением наглядного материала);

3. Один анализ занятия воспитателя;

4. Два анализа логопедического занятия, проведенного студентами — практикантами;

5. Две заполненные речевые карты детей, с которыми он индивидуально занимался;

6. Две тетради для индивидуальных занятий с детьми, с которыми занимался студент;

7. Характеристика работы практиканта, составленная учителем — логопедом ДОУ, заверенная печатью образовательного учреждения (в части 1 или на отдельных листах);

8. Задание по педагогике (отдельная папка);

9. Задание по психологии (отдельная папка).

10. Презентация по теме «Результаты педагогической практики в дошкольном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи» (возможна подготовка одной презентации группой студентов).

Критерии оценки педагогической практики:

  • знание научной и методической литературы по проблемам логопе­дии;

— уровень теоретической подготовленности и методической «зрело­сти» студента;

  • возможность реализации имеющихся знаний по логопедии и смеж­ным дис­циплинам в конкретной педагогической деятельности;

— степень сформиро­ванности профессионально-педагогических умений, яв­ляющихся базой для ов­ладения специальностью логопеда;

  • степень самостоятельности и инициативности при решении задач, обо­зна­ченных программой педпрактики;
  • уровень сформированности умений и навыков работы по диагностике рече­вых нарушений (в том числе и качество оформления документации по логопе­дической диагностике);
  • уровень сформированности умений и навыков работы по организации, плани­рованию и прове­дению коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением речи, по реализации консульта­тивно-просветительской деятельности (в том числе и качество оформления до­кументации — планов, конспектов, анализов разных сфер деятельности учителя-логопеда);
  • состояние документации по практике — наличие отражения решения всех за­дач педагогической практики, своевременности ее оформле­ния и предоставления на кафедру;
  • инициативность, заинтересованность и активность студента в проведении коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи;
  • стремление студента к самостоятельности и творчеству в педагогической деятельности;
  • соблюдение студентом трудовой дисциплины;
  • соблюдение требований к внешнему виду и речи студента-практиканта (см. приложение 3).

Оценка «отлично» выставляется, если зафиксировано:

— выполнение на высоком уровне всех требований программы педагогической практики по логопедии, педагогике и психологии;

— современное представление итоговой документации и успешное собеседование с преподавателем-методистом;

— выраженное стремление к приобретению и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков;

— активное участие в воспитательной работе дошкольного образовательного учреждения;

— умение правильно планировать и эффективно осуществлять установленные программой педагогической практики виды и формы психолого-педагогической, коррекционной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

— владение приемами коррекционно-логопедической работы;

— самостоятельность, творческий подход к педагогической деятельности.

Оценка «хорошо» выставляется в случае, когда студент выполнил все требования программы по педагогике и психологии, но при этом не проявил стремления к совершенствованию психолого-педагогических знаний, умений и навыков; не отличался инициативностью, высокой активностью, творческим подходом и самостоятельностью в выполнении заданий.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если зафиксировано:

— наличие поверхностных знаний, неустойчивых умений в области коррекционно-педагогической деятельности;

— отсутствие активности в процессе прохождения практики;

— ошибки в планировании, организации и осуществлении установленных программой форм и видов коррекционно-педагогической деятельности;

— слабое владение приемами логопедической и психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста;

— отсутствие должностной инициативности, самостоятельности и творчества;

— нарушение студентом трудовой дисциплины (опоздания; пропуски и др.);

— несоблюдение требований к внешнему виду и к собственной речи.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае невыполнения требований педпрактики (даже по одному из видов деятельности).

Приложение 1 План-задание по психологии для педагогической практики (логопеды, 4 курс, специалитет)

I этап практики — ознакомительный, в ходе которого осуществляется:

— знакомство с базой практики, с детьми, воспитателями (учителями);

— знакомство с содержанием деятельности психолога в детском саду;

— подбор методической литературы; выбор и изучение методик.

II этап включает: подготовку к самостоятельной деятельности, в процессе которой проводится:

— наблюдения и апробирования методик;

— диагностика актуального развития (по выбранным методикам);

— обработка результатов психологической диагностики;

— написание психологического заключения;

— составление коррекционных программ по выявленной проблеме;

— оформление отчетной документации по практике.

I Наблюдение

Наблюдение за ребенком с фиксацией данных (в тетради наблюдения, или отдельных листах):

  • Фамилия, имя, отчество. Дата рождения, группа (класс)
  • Анамнестические данные (аналогично записям консультационных карт психолога).
  • Особенности коммуникации (активность, конфликтность, особенности общения со сверстниками, с взрослыми, выполнение социальных норм и правил…)
  • Эмоциональная сфера (преимущественное настроение, яркость эмоций, способы выражения эмоций…)
  • Познавательная сфера (наблюдение занятий (познавательная активность, продуктивность (точность выполнения, ответов).

При оформлении протокола наблюдения каждый пункт четко выделить. Материалы наблюдения не должны иметь вид короткого резюме на ¼ или ½ листа!

II Диагностическое исследование

  1. Психолого-педагогическая диагностика познавательных процессов

(у одного ребенка).

Память (методики):

  • «10 слов» — произвольное запоминание (с установкой — «Я скажу, а ты запомни…»)

— непроизвольное запоминание предметных картинок («Посмотри, все ли предметы тебе знакомы…»).

  • «Пиктограмма» А.Р. Лурия (для детей 6−7 лет с интеллектуальной нормой -12 слов (словосочетаний).

Исследовать кратковременную память, логическое запоминание.

Внимание (методики):

  • «Корректурная проба» Бурдона (модификации) дошкольный вариант — фигурки, рисунки;

Исследовать концентрацию и устойчивость внимания.

Мышление (методики):

  • «Последовательные картинки» (старшие дошкольники 6−7лет предъявляем 4−5 картинок;
  • «Сложи картинку» (разрезные предметные картинки от4-х до 5−6 частей (в зависимости от возраста).
  • «4- лишний» (для дошкольников вариант, как с картинками, так и со словами.

Исследовать аналитические способности, уровень обобщения, классификации.

  1. Исследование особенностей личности ребенка.

Проективные рисуночные тесты:

«Рисунок человека» К. Маховер

Исследовать особенности личности, в т. ч. и познавательные (уровень осведомленности…).

При обработке теста обязательно ! описать поведение ребенка во время рисования, вопросы, которые были заданы ребенку по рисунку, ответы.

Все полученные данные использовать при составлении заключения на ребенка.

Ш обработка всех диагностических данных.

Результаты, составление заключения.

(оформляются письменно с количественным и качественным анализом).

IV Подбор методик, коррекционных упражнений для коррекционной работы

(отдельно на разные сферы: внимание:…; память…; мышление… и т. п., в зависимости от коррекционных целей).

V. Составление индивидуальной коррекционной программы (для одного ребенка, участвующего в обследовании.

(«шапка» программы, литература, 1−2 занятия (последовательный подбор упражнений и этюдов (конспект не нужен)).

Приложение 2

Задание по педагогике для педагогической практики

(4 курс, логопеды, специалитет)

Приложение 3

Официальные требования к внешнему виду

и речи студента-практиканта:

1. Неброский макияж, аккуратная прическа, юбка не выше колена. Одежда должна быть мягких тонов. Нежелательны яркие, ядовитые, кричащие тона. Запрещено ходить с голыми ногами (без колгот) и в рваных тапках, шлепанцах. Обувь должна быть удобной, на невысоком каблуке. В гардеробе недопустимы предметы, которые могут поранить ребенка: пряжки, булавки, какие-то острые украшения.

2. Речь педагога является для детей основным образцом родного языка. Речь студента-практиканта должна быть:

— грамматически правильно построенной, связной;

— с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка;

— выдержана в определенном темпе, громкости;

— интонационно выразительной;

— доступной для понимания;

— с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector