О путях совершенствования вербального общения студентов в условиях музыкального вуза

Университет имени А.И. Герцена

Санкт-Петербургская государственная консерватория

Имени Н.А. Римского-Корсакова

 

XIV Международная

Научно-практическая

Конференция

 

Санкт-Петербург

2-4 декабря 2015 года

Декабря 2015 года, среда

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный педагогический университет

Имени А.И. Герцена

Голубой зал, корпус №4

 

10.00 — 11.00 Регистрация участников

Открытие конференции

Приветственное слово

В.З. Кантор проректор по учебной работе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор
  11.00 – 12.45 Пленарное заседание
Руководители: И.Б. Горбунова     доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии», профессор кафедры информатизации образования РГПУ им. А.И. Герцена, почётный работник высшего профессионального образования РФ  
Г.Г. Белов композитор, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза композиторов России, профессор кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, старший научный сотрудник УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им. А.И. Герцена, заслуженный деятель искусств РФ
В.П. Сраджев доктор искусствоведения, профессор, заведующий секцией инновационных музыкальных технологий Белгородского государственного института искусств и культуры (г. Белгород)
И.О. Товпич директор ГБОУ СОШ №8 с углублённым изучением предметов музыкального цикла «Музыка» Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
     

Современное музыкальное образование — 2015: взгляд из Курска

Космовская Марина Львовна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой методики преподавания музыки и изобразительного искусства Курского государственного университета, главный научный сотрудник Лаборатории музыкально-компьютерных технологий, член УМО МО РФ (г. Курск)

Продуктивность мыслительных процессов как основа творчества Сраджев Виктор Пулатович – доктор искусствоведения, профессор, заведующий секцией инновационных музыкальных технологий Белгородского государственного института искусств и культуры (г. Белгород)

Современное художественное образование: традиции и инновации

Махрова Элла Васильевна – доктор культурологи, профессор, заведующая кафедрой философии, теории и истории искусства Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой (г. Санкт-Петербург)

Духовно-исполнительские акценты в курсе анализа для исполнителей

Медушевский Вячеслав Вячеславович – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (г. Москва)

О путях совершенствования вербального общения студентов в условиях музыкального вуза

Смирнова Марина Вениаминовна – доктор искусствоведения, профессор кафедры общего курса и методики преподавания фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (г. Санкт-Петербург)

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова

Аудитория 537, вход с набережной реки Мойки

Приветственное слово

Н.И. Дегтярева проректор по научной работе Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ (г. Санкт-Петербург)  
  10.00-12.00 Секция № 2 Проблемы профессионального музыкального образования
 
В.П. СРАДЖЕВ доктор искусствоведения, профессор, заведующий секцией инновационных музыкальных технологий Белгородского государственного института искусств и культуры (г. Белгород)
Е.В. ТИТОВА   кандидат искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского – Корсакова, заведующая кафедрой теории музыки, Заслуженный работник высшей школы РФ (г. Санкт-Петербург)  
М.А. БАСОК композитор, кандидат искусствоведения, профессор Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, Заслуженный деятель искусств РФ (г. Екатеринбург)
И.В. ВОРОНЦОВА кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Заслуженный работник культуры РФ (г. Москва)
В.Г. КАСИМОВ кандидат педагогических наук, профессор Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко (Удмуртская республика, г. Глазов)
         

Структура модели активизации творческой деятельности бакалавров профиля «Музыка»

Касимов Валерий Габдулхаевич – кандидат педагогических наук, профессор Глазовского государственного педагогического института им. В.Г.Короленко (г. Глазов)

Формирование общекультурных компетенций средствами дисциплин гуманитарного цикла (на примере направлений «Вокальное искусство», «Педагогическое образование» (профиль подготовки – музыкальное образование)

Брежнева Татьяна Анатольевна – кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания музыки и изобразительного искусства Курского государственного университета (г. Курск)

Дюмина Светлана Васильевна – кандидат педагогический наук, доцент кафедры коммуникологии и психологии Юго-Западного государственного университета (г. Курск)

Актуальные проблемы профессионального становления будущего педагога-музыканта

Махмутова Альбина Харисовна – преподаватель вокального класса ГБОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж» (г. Самара)

Плеханова Елена Алексеевна – преподаватель профессиональных модулей, общепрофессиональных дисциплин ГБОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж» (г. Самара)

Музыка и музыкальное образование в системе российской государственной власти: исторический очерк

Филимонов Константин Анатольевич – преподаватель по классу фагота Санкт-Петербургского музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова, соискатель кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова(г. Санкт-Петербург)

Организация предпрофессиональной подготовки учеников ДШИ в современных условиях

Кудалина Нина Валентиновна – преподаватель ДШИ (г.Симферополь)

Музыкальный любительский театр как средство психологической реабилитации детей в условиях детского дома. Из опыта композитора

Басок Максим Андреевич – композитор, кандидат искусствоведения, профессор Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, Заслуженный деятель искусств РФ (г. Екатеринбург)

Публичный концерт: взгляд из прошлого в будущее

Карабанова Анастасия Александровна – аспирант кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А. Герцена (г. Санкт-Петербург)

«Ловушка» для слушателя: к вопросу о медиатизации музыкальной композиции

Гуркина Мария Ивановна – преподаватель ОГБОУ «Смоленский государственный институт искусств», аспирантка (г. Смоленск)

Еще раз о гармонической интонации

Гусева Аэлита Владимировна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (г. Санкт-Петербург)

Традиции преподавания сольфеджио в МГК: вчера-сегодня

Джуманова Лола Рауфовна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ЦМШ при МГК им. П.И.Чайковского (г. Москва)

Упражнения по игре модуляций в курсе гармонии: вопросы методики и практики, проект учебного пособия

Фалалеева Елена Игоревна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, доцент кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А.И. Герцена, преподаватель Санкт-Петербургского музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова (г. Санкт-Петербург)

Методика ‘встречного текста’ в вузовском курсе гармонии

Титова Елена Викторовна – кандидат искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, Заслуженный работник высшей школы РФ (г. Санкт-Петербург)

14.15 – 15.00 Секция №3 Музыкальная наука в фокусе естественно-научного и гуманитарного знания. Теория и практика. Посвящается Ю.Н. Рагсу

 

Ментальные карты музыкально-слухового восприятия

Воронцова Ирина Владимировна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (г. Москва)

Конференции по сольфеджио и их роль в совершенствовании музыкально-слухового воспитания китайских музыкантов

ЛиЛина – преподаватель Уханьской консерватории (КНР)

Межа междисциплинарности

Алиева Имина Гаджиевна – член Союза композиторов Азербайджана, преподаватель специального фортепиано Бакинской музыкальной академии им. У. Гаджибейли (г. Баку, Азербайджан)

Опыт характеристики основных исторических этапов развития теории музыки

Заливадный Михаил Сергеевич – кандидат искусствоведения, научный сотрудник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (г. Санкт-Петербург)

Шалаева Елена Андреевна – заведующая учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии», аспирант кафедры педагогики Российского педагогического университета им. А.И. Герцена (г. санкт-Петербург)

Каталоги музыкальных данных в Армении — от истоков к современности

Саргсян Марина Эдуардовна – музыковед, преподаватель Ереванской государственной консерватории им. Комитаса (Армения, Ереван)

О статусе понятия звуки музыкальные/немузыкальные и психология восприятия современного ребёнка — ученика XXI века

Быков — Куликовский Дмитрий Николаевич – научный сотрудник лаборатории психолого-педагогического и учебно-методического обеспечения развития информатизации образования Центра информатизации образования (г. Москва)

Математические методы исследования в музыкознании

Зайцев Валентин Фёдорович – доктор физико-математических наук, профессор кафедры математического анализа РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)

«Акустические знания музыканта в системе музыкального образования» Ю.Н. Рагса и музыкально-компьютерные технологии в науке о музыке и профессиональном музыкальном образовании

Горбунова Ирина Борисовна– доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)

15.00-15. 30 Обед

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова

Камерный зал

(342 аудитория)

15.30 — 16. 15

Мастер-класс

МУЗЫКА КАК ЧУДО И ИСПОЛНИТЕЛИ КАК ЧУДОТВОРЦЫ

Развитие рефлективных способностей как один из способов реализации ФГОС

Горбачёва Ирина Михайловна – учитель музыки ГБОУ гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга им. П.И. Федулова (г. Санкт-Петербург)

Пикина Эльвира Юрьевна – педагог дополнительного образования ГБОУ гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга им. П.И. Федулова (г. Санкт-Петербург)

Сотрудничество детской музыкальной школы с семьёй – одно из слагаемых успешного обучения детей младшего школьного возраста Пименова Ирина Владимировна – концертмейстер ДМШ №31 Адмиралтейского района СПб (г. Санкт-Петербург)

Формирование слуховых навыков 2-х голосного пения у детей 7-12 лет

Посемина Ирина Евгеньевна – преподаватель дирижёрско-хоровых дисциплин ССПК (г. Самара)

Актуальные проблемы музыкального образования в системе целостного художественного образования

Проскурякова Наталья Владимировна – преподаватель по классу фортепиано ДМШ №9 (г. Санкт-Петербург)

Развитие толерантности в музыкально-воспитательной работе с учащимися детского дома

Рамазанова Гульфая Хазегалиевна – директор ГБОУ для детей сирот и детей, остьавшихся без попечения родителей, Аургазинский детский дом (Республика Башкортостан, с. Толбазы)

Детская школа искусств — открытое пространство развития традиций, творчества, сотрудничества, новых идей

Романюк Анжелика Владимировна – МБОУ ДОД «ДМШ №1 им. М.П. Мусоргского» (Псковская обл., г. Великие Луки)

Синтез музыкального и художественного вида искусств и художественный образ на урокахмузыки

Терехов Федор Станиславович – учитель музыки частной школы «Studium» (г. Санкт-Петербург)

Развитие творческих способностей учащихся на уроках слушания музыки и музыкальной литературы

Терентьева Светлана Юрьевна – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МБОУДОД «Вырицкая ДШИ» (Ленинградская область, г. Гатчина)

Проблемы и противоречия процесса обучения в фортепианном классе

Саенко Наталия Ивановна – преподаватель класса фортепиано МКОУ ДОД «Тосненская детская школа искусств» (Ленинградская обл., г. Тосно)

Особенности освоения дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Народные инструменты. Баян»

Салтанова Наталья Петровна – преподаватель баяна ДШИ г. Новая Ладога, Волховского района, Ленинградской области, МОБУДОД «Новоладожская детская школа искусств» (Ленинградская обл., г. Новая Ладога)

Влияние музыки на формирование личности ребёнка на примере «Детского альбома» А.И. Чайковского»

Селезнева Татьяна Александровна – преподаватель по классу фортепиано МОБУДОД «Волховская детская школа искусств» (Ленинградская область, г. Волхов)

Фортепианная музыка для детей в творчестве А.П. Смелкова

Симакова Наталья Валентиновна – преподаватель фортепиано ДМШ им. Яна Сибелиуса г. Волхов, Ленинградской области (Ленинградская область, г. Волхов)

Учебный проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся в курсе музыкальной литературы

Сидорова Наталья Олеговна – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МОБУДОД «Волховская детская музыкальная школа им. Яна Сибелиуса» (Ленинградская обл., г. Волхов)

Развитие творческих способностей детей через эстрадное пение

Смельская Людмила Руслановна – учитель музыки, педагог дополнительного образования, концертмейстер ГБОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском»», ГБОУ СОШ № 19 Василеостровского района (г. Санкт-Петербург)

Рекомендации к публичному выступлению учащихся детских школ искусств в системе дополнительного музыкального образования

Тюгаева Ирина Михайловна – преподаватель по классу аккордеонаСПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская Детская школа искусств имени М.И. Глинки» (г. Санкт-Петербург)

Использование методов развивающего обучения на уроках музыки

Чернорицкая Елена Владимировна – учитель музыки МОУ «Центр образования №23 «Созвучие» (г. Вологда)

Проблемы профессионального музыкального образования

Чудук Светлана Васильевна – преподаватель СПб ГБОУ ДОД ДМШ № 45 Пушкинского района (г. Санкт-Петербург)

Учитель музыки сегодня

Чурсина Елена Максимовна – преподаватель ГБОУ СПО «Брянский областной колледж музыкального и изобразительного искусства» (г. Брянск)

Особенности организации и осуществления деятельности по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности

Яковлева Ирина Николаевна – директор школы МОБУДОД «Волховская детская школа искусств» (Ленинградская область, г. Волхов)

4 декабря 2015 года, пятница

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный педагогический университет

Имени А.И. Герцена

 

Корпус №1, Аудитория № 239

 

12.30 -14.00 Секция № 5 Инклюзивное музыкальное образование

Руководитель: Л.С.КЛИМЕНТОВА     кандидат искусствоведения, преподаватель, методист, председатель ПЦК «Теория музыки», ГБОУ СПО «Нижегородский музыкальный колледж имени М.А. Балакирева» (г. Нижний Новгород)
С.А.МОРОЗОВ преподаватель ФКПОУ «Курский музыкальный колледж-интернат слепых» (г. Курск)  

Актуализация информационно-коммуникационных технологий в музыкальном образовании: дистанционные конкурсы по теоретическим дисциплинам

Климентова Любовь Сергеевна – кандидат искусствоведения, преподаватель, методист, председатель ПЦК «Теория музыки», ГБОУ СПО «Нижегородский музыкальный колледж им. М.А. Балакирева» (г. Нижний Новгород)

Практические аспекты реализации дисциплины «Компьютерная аранжировка» в учреждениях среднего и высшего профессионального музыкального образования

Морозов Сергей Александрович – преподаватель ФКПОУ «Курский музыкальный колледж-интернат слепых» (г. Курск)

Основные проблемы применения МКТ в обучении детей с глубокими нарушениями зрения

Говорова Анастасия Александровна – преподаватель нотной грамоты по системе Брайля, СПб ГБОУ ДОД «Охтинский Центр Эстетического Воспитания» (г. Санкт-Петербург)

Обучение игре на фортепиано детей с проблемами зрения в условиях ДШИ и ДМШ

Бунькова Анна Дмитриевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного образования Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург)

Музыкально-компьютерные технологии в системе дистанционного образования. Курс «Музыкальная лаборатория GarageBand»

Беликов Александр Юрьевич – преподаватель ГБПОУ СПО «Нижегородское музыкальное училище им. М.А. Балакирева» (г. Нижний Новгород)

Виды заданий дистанционной олимпиады по музыкально-теоретическим дисциплинам

Беликова Любовь Николаевна – преподаватель ГБОУ СПО » Нижегородское музыкальное училище им. М.А.Балакирева» им. М.А.Балакирева» (г. Нижний Новгород)

Разработка среды невизуального доступа на основе МКТ для инклюзивного музыкального образования

Захаров Виктор Витальевич – студент РГПУ им. А.И. Герцена, выпускник ФКПОУ «Курский музыкальный колледж-интернат слепых» (г. Санкт-Петербург)

Музыкальный компьютер как образовательный инструмент для студентов с нарушением зрения

Воронов Алексей Михайлович – звукорежиссёр учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии», аспирант РГПУ им. А.И. Герцена, педагог дополнительного образования класса тифлотехники Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов (г. Санкт-Петербург)

Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагогов дошкольного учреждения в инклюзивном образовании

Худышина Татьяна Владимировна – магистрантка ИКНиТО РГПУ им А.И. Герцена, воспитатель ГДОУ (г. Санкт-Петербург).

Специфика работы с незрячими учащимися в классе специального фортепиано

Коростелева Елена Владимировна – преподаватель ГБОУ СПО «Нижегородский музыкальный колледж имени М.А. Балакирева» (г. Нижний Новгород)

Опыт работы со слабовидящей учащейся в классе фортепиано

Соболева Ирина Борисовна – преподаватель фортепиано Частной православной школы семьи Шостаковичей (Ленинградская обл., г. Гатчина)

Возможности МКТ в инклюзивном образовании

Яцентковская Нина Анатольевна – учитель музыки ГБС(К)ОУ школа-интернат № 33 (г. Санкт-Петербург)

4 декабря 2014 года, пятница

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«На Васильевском»

концертно-выставочный комплекс ЦТР и ГО «На Васильевском»

 

м. «Василеостровская», 13 линия, д.40

(угол Среднего проспекта и 13 линии)

 

Приветственное слово

 
Л.П. Новикова директор ГБОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском», Заслуженный учитель РФ

 

  11.00-13.00 Секция № 6 Электронные клавишные инструменты
   
Руководители: В.А. ЧУДИН   директор Центральной детской школы искусств г.о. Химки Заслуженный работник культуры РФ Центральная детская школа искусств г.о.Химки Московской области
  В.П. ЧУДИНА       доцент, заведующая отделом музыкально-электронного творчества Центральной детской школы искусств г.о. Химки, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный работник культуры Московской области, Лауреат Артиады России
К.Б. ДАВЛЕТОВА методист городского методического объединения педагогов дополнительного образования по направлению «Электронные клавишные инструменты», педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском», руководитель и преподаватель городских курсов повышения квалификации педагогов (секция «Электронные клавишные инструменты»), почетный работник общего образования РФ.
     

Памяти Алексея Ортина

Клавишная электроника современного этапа (по материалам Московской области)

Чудина Валентина Петровна – доцент, заведующая отделом музыкально-электронного творчества Центральной детской школы искусств г.о. Химки, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный работник культуры Московской области, Лауреат Артиады России (Московская область, г. Химки)

Проблемы инвестирования в процессе разработки методики преподавания исполнительского мастерства и аранжировки на электронном клавишном инструменте в рамках курсов повышения квалификаций

Хомутская Наталья Юрьевна – преподаватель отдела электронных музыкальных инструментов СПб ГБОУ ДОД ДШИ «Красносельского района» (г. Санкт-Петербург)

Репертуарная политика как механизм культурной преемственности. Классика и эстрада в электронной аранжировке

Энглин Станислав Евгеньевич – кандидат искусствоведения, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт-Петербурга» (г. Санкт-Петербург)

Углубленное изучение инструментовки и аранжировки в классе электронных музыкальных инструментов (клавишного синтезатора и музыкального компьютера)

Михуткина Нина Викторовна – преподаватель ГБОУ ДОД г. Москвы «ДШИ им. Н.Г. Рубинштейна» (г. Москва)

Ансамблевое музицирование в классе клавишного синтезатора

Марина Юлия Викторовна – старший преподаватель кафедры общего фортепиано Красноярской государственной академии музыки и театра (г. Красноярск)

Роль современных синтезаторов в развитии информационной компетентности педагогов системы дополнительного образования

Давлетова Клара Борисовна – методист, педагог дополнительного образования по классу синтезатора ГБОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском» (г. Санкт-Петербург)

Техническое обеспечение для обучения игре на синтезаторе в

Составе малых групп

Шкаликов Геннадий Викторович – педагог дополнительного образования, преподаватель синтезатора ГБОУ Центр внешкольной работы ЮЗАО г. Москвы (г. Москва)

К вопросу о проведении технического зачета в классе синтезатора.

Подольская Елена Евгеньевна – преподаватель СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. М.И. Глинки» (г. Санкт-Петербург)

Создание аранжировки на уроках музыкального клавишного синтезатора в детской школе искусств.

Павлова Людмила Эдуардовна –преподаватель СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. М.И. Глинки» (г. Санкт-Петербург)

Методология музыкального воспитания детей с использованием электронных музыкальных инструментов

Мирасова Дилара Рафаиловна – педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском» (г. Санкт-Петербург)

Мирасова Дилара Рафаиловна – педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ Московского района (г. Санкт-Петербург)

Обучение первоначальным навыкам игры на синтезаторе

Ломтева Татьяна Владимировна – преподаватель по классу синтезатора МБУДО ДШИ №2. (Нижегородская область, г. Саров)

Особенности развития образного мышления на уроках синтезатора

Передкова Елена Дмитриевна – преподаватель по классу клавишного синтезатора МБОУ ДОД ДМШ им. М.М.Сакадынца (г.Мончегорск)

Электронные музыкальные инструменты в классе фортепиано

Серебрякова Элина Юрьевна – педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Приморского района (г. Санкт-Петербург)

Полиинформационные технологии в дополнительном образовании детей (на примере мульти-медиа проекта «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»»)

Горохов Вадим Александрович – педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской» Красногвардейского района Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург)

Горохова Елена Васильевна – педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской» Красногвардейского района Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург)

Дрозд Елена Петровна – педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской» Красногвардейского района Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург)

Творческая педагогика – искусство, опирающееся на науку. Клавишный синтезатор. Педагогическая импровизационность. Детское музицирование и аранжировка

Гущина Ольга Александровна – заведующая отделом ЭМИ ГБОУДОД г. Москвы «ДМШ им. Н.П. Ракова», Лауреат Артиады России, Лауреат Премии правительства Москвы в области образования, Награждена почетным знаком Министерства РФ «За достижения» (г. Москва)

Особенности исполнения на цифровом кнопочном V-accordion Roland Артамонов Юрий Леонидович. – преподаватель Тверского музыкального колледжа им. М.П.Мусоргского (г. Тверь)

Петрова Наталья Николаевна – преподаватель ДШИ №2, лауреат всероссийских и международных конкурсов (г. Тверь)

«На Васильевском»

концертно-выставочный комплекс ЦТР и ГО «На Васильевском»

13.00 — 14.00

Мастер-класс

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РУССКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПАКЕТА РАСШИРЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ YAMAXA PSR-S

Проводит кандидат искусствоведения, старший преподаватель НГК им. М.И. Глинки, руководитель методического объединения преподавателей клавишного синтезатора Новосибирской области М.Н. Бакуменко

4 декабря 2014 года, пятница

Государственное образовательное учреждение

СОШ № 8

 

с углубленным изучением предметов музыкального цикла «Музыка» Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Ул. Малая Бухарестская, 5 кор.1, лит. А

(от М. «Международная» — трамваи 25, 45, 49; автобус 54)

Воспитание музыкального мышления учащегося в классе фортепиано Детской школы искусств

Аникеева Татьяна Викторовна – преподаватель МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 2 г. Йошкар-Олы» (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола)

Формирование и развитие навыка чтения нот с листа в начальный период обучения

Акинина Валентина Ивановна – учитель музыки ГБОУ СОШ №8 «Музыка» с углубленным изучением предметов музыкального цикла Фрунзенского района (г. Санкт-Петербург)

Основа начального обучения игре на фортепиано

Высоцких Марина Николаевна – преподаватель фортепиано МБОУДОД «Вырицкая ДШИ» (Ленинградская обл., г. Гатчина)

«Приятное и полезное». Немного об орф-методах в академическом курсе

Бессонова Элла Анатольевна – музыкальный педагог Санкт-Петербургской гимназии № 56 (г. Санкт-Петербург)

Подготовка к исполнительской деятельности обучающегося в детской музыкальной школе. Системный подход

Голубев Анатолий Леонидович – преподаватель МОУДОД «Сланцевская детская музыкальная школа» (Ленинградская обл., г. Сланцы)

Актуальные проблемы музыкального образования в системе целостного художественного образования

Гломозда Надежда Николаевна – старший преподаватель секции фортепиано ДМШ №9 (г. Санкт-Петербург)

Ансамблевое музицирование в классе фортепиано

Гноро Назы Васильевна – учитель музыки ГБОУ СОШ №8 «Музыка» с углубленным изучением предметов музыкального цикла Фрунзенского района (г. Санкт-Петербург)

Сбережение здоровья учащихся и здоровый образ жизни ребёнка в условиях образовательной среды

Гриценко Татьяна Владимировна – учитель музыки ГБОУ СОШ №8 «Музыка» с углубленным изучением предметов музыкального цикла Фрунзенского района (г. Санкт-Петербург)

Формирование универсальных учебных действий на уроках фортепиано в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла

Гаврилова Зоя Анатольевна – кандидат педагогических наук, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ №8 с углубленным изучением предметов музыкального цикла «Музыка» Фрунзенского района (г. Санкт-Петербург)

Психологический аспект развития техники игры на фортепиано

Евграфова Надежда Николаевна – учитель музыки ГБОУ СОШ №8 «Музыка» с углубленным изучением предметов музыкального цикла Фрунзенского района (г. Санкт-Петербург)

Трансформация методики преподавания вокала в условиях цифровы технологий

Иванова Лариса Валентиновна – педагог по вокалу ГБОУ СОШ №8 «Музыка» с углубленным изучением предметов музыкального цикла Фрунзенского района (г. Санкт-Петербург)

Особенности работы над произведением для оркестра русских народных инструментов и хора в ДМШ и ДШИ

Жукова Вера Александровна – преподаватель по классу гитары, руководитель оркестра МБОУДОД «Гатчинская ДМШ им. Ипполитова-Иванова» (Ленинградская обл., г. Гатчина)

Игровые формы работы с учащимися младших классов фортепиано

Комарова Светлана Борисовна – преподаватель по классу фортепиано МБОУДОД «Вырицкая ДШИ» (Ленинградская обл., г. Гатчина)

Постановка рук начинающего пианиста как одно из условий последующего развития фортепианной техники

Королёва Татьяна Михайловна – преподаватель МАУДО ДМШ №2 (Московская область, г. Реутов)

 

Психологические аспекты хорового пения

Копотева Евгения Олеговна – преподаватель по классу фортепиано «НОУ Формула», педагог-психолог ГБОУ СОШ №518 Выборгского района (г. Санкт-Петербург).

Дыхание как основа обучения на трубе

МизгирЮзеф Леонидович – СПб ГБОУ ДОД «ДШИ им. П.И.Чайковского» (г. Санкт-Петербург)

Развитие интереса учащихся к концертно-исполнителской практике

Оганисян Армине Ивановна – учитель музыки ГБОУ СОШ №8 «Музыка» с углубленным изучением предметов музыкального цикла Фрунзенского района (г. Санкт-Петербург)