Единое информационное пространство школы

Лекция 2, ИКТ в образовании, 3 курс ХО, 2009_10 учебный год

Организация учебного процесса с использованием ИКТ

Единое информационное пространство школы 1

Компьютер в школе 6

Программа информатизации образовательного учреждения 8

Стремительное развитие информационных и коммуника­ционных технологий (ИКТ) является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют не природные ресурсы и энергия, а информация и науч­ные знания — факторы, определяющие как общий страте­гический потенциал общества, так и перспективы его да­льнейшего развития. В этой связи особую актуальность приобретают следующие задачи, направленные на подго­товку школьников к жизни в условиях информационного общества:

• формирование умения и навыков критического мыш­ления в условиях работы с большими объемами ин­формации, способности осуществлять выбор и нести за него ответственность;

• формирование навыков самостоятельной работы с учеб­ным материалом с использованием средств ИКТ (по­иск и обработка информации, использование различ­ных источников данных, работа с документами);

• развитие умения находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к которым эти знания могут быть применены; способности решать нетрадиционные задачи, исполь­зуя приобретенные знания, умения и навыки;

• развитие коммуникабельности, предполагающей учет различных точек зрения, умение анализировать их основания, навыки публичных выступлений, участия в дискуссии, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде.

Одним из наиболее перспективных вариантов решения очерченного класса задач на уровне общего среднего обра­зования является организация единого информационного пространства школы. В настоящее время в психолого-педа­гогической теории и практике еще не устоялся понятий­ный аппарат, характеризующий активно формирующийся феномен единого информационного пространства школы.

В целом, единое информационное пространство трак­туется как совокупность следующих компонентов:

8 стр., 3813 слов

Развитие информационно-образовательной среды школы

... информационными технологиями. Одним из условий развития единой образовательной информационной ... школы не позволило применить полученные знания на практике, ... информационными возможностями. Широкое развитие информационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества определяет мировое развитие ... расширение роли информационных технологий как эффективного ... компьютерной техники по сравнению с ...

• информационных ресурсов, содержащих данные, све­дения и знания, зафиксированные на соответствую­щих носителях информации;

• организационных структур, обеспечивающих функ­ционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;

• средств информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающих им доступ к информа­ционным ресурсам на основе соответствующих инфор­мационных технологий — программно-технических средств и организационно-нормативных документов.

Это толкование относится к информационному про­странству страны, региона, города, района. Многие руко­водители образования и практические учителя переносят это глобальное понятие (которое, кстати, используется давно и во многих областях деятельности человека) на конкретное учебное заведение. Но этого делать нельзя. Не­допустимо рассматривать единое информационное про­странство как информационно-управленческую систему общеобразовательного учреждения. Если информационное пространство региона, города, округа работает на управле­ние образованием, информационное пространство учебно­го заведения должно работать на учебный процесс, на уче­ника, ради которого оно и создается.

Мы считаем, что в центре единого информационного пространства школы должен находиться ученик и только он. Единое информационное пространство школы созда­ется ради того, чтобы учащийся за годы обучения в школе мог получать самые передовые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняюще­муся миру и при этом успевал посещать кружки, секции, читать книги и т. д. Единое информационное пространст­во школы должно быть подчинено образовательному про­цессу, обеспечивать и обслуживать, в первую очередь, учебную деятельность школы и как ее необходимое усло­вие — управленческую.

Некоторые руководители образовательных учрежде­ний недооценивают роль и место единого информационно­го пространства в жизни конкретной школы и всего наше­го образования, ту роль, которое оно должно сыграть и уже играет в некоторых учебных заведениях в переводе нашего образования на более высокую ступень развития. Основная идея создания единого информационного про­странства учебного заведения — учебная, образователь­ная, воспитательная.

Анализ работ отечественных специалистов в области информатизации образования и педагогов-практиков по­зволяет выделить следующие составляющие единого ин­формационного пространства школы: физическую, ин­формационную, психологическую и интеллектуальную. Рассмотрим каждую составляющую подробнее.

  1. Физическая, или «неэлектронная», составляющая. Это кабинеты информатики (информационных техноло­гий), предметные и специальные кабинеты. К специа­льным кабинетам относятся кабинеты администра­ции школы, учительская, медицинский пункт, а так­же кабинет логопеда, охраны, психологов и т. п., т. е. те кабинеты, откуда также возможно поступление ин­формации. Кроме того, к «неэлектронной» составляю­щей относится библиотека (медиатека, если она уже создана на базе библиотеки), информационный центр школы (медиацентр), школьная телестудия (видео­студия), радиоузел (радиостудия), школьный издатель­ский комплекс, актовый зал с аппаратной, помеще­ния для кружковой, факультативной работы и группы продленного дня, лингвистические и другие лаборато­рии. Здесь особое внимание должно быть уделено по­мещениям для занятий школьников, их размерам, освещению, микроклимату, вместимости, расположе­нию рабочих мест и т. д.

2. Информационная, или «электронная», составляющая включает аппаратное обеспечение, программное обес­печение, содержательное наполнение (в том числе се­тевое), методическую поддержку, с помощью которой структурируются и актуализируются учебные мате­риалы.

11 стр., 5189 слов

1.Развитие науковедения как самостоятельной научной дисциплины

... как самоорганизующая система, управляемая собственными информационными потоками. Развитие науки изучается как развитие ее информ.потоков. -логическая модель.наука изучается как логическое развитие идей.при этом подходе самостоятельное значение ... всех явлений природы, общества и мышления. Каждая наука предусматривает создание единой логически четкой системы знаний о той или иной стороне окружающего ...

Особо в «электронной» составляющей единого инфор­мационного пространства школы следует выделить интра-нет — функционирующую на базе сервера локальную сеть, объединяющую все перечисленные выше школьные кабинеты и помещения. Интранет помогает решать в шко­ле следующие задачи: доведение до всех структурных по­дразделений актуальной информации; организацию об­ратной связи с учебными кабинетами, школьной библио­текой и т. п. Более подробно эти вопросы будут разобраны в главе, посвященной школьному интранету.

Важным «электронным» элементом единого инфор­мационного пространства школы следует считать Интер­нет, хотя он и является внешним элементом по отношению ко всем участникам образовательного процесса. Именно Ин­тернет является связующим звеном между участниками об­разовательного процесса внутри учебного заведения и внешними лицами и организациями, такими как родите­ли, другие школы, управления образованием, методиче­ские центры, научные организации и т. п., а также собст­венные ресурсы Интернета.

3. Психологическая составляющая учитывает:

• тип, специфику и интенсивность взаимоотношений между преподавателями и учащимися, а также уча­щихся между собой в реальных условиях образова­тельной среды учебного заведения;

• волю и желание участников образовательного процес­са к применению информационных и коммуникаци­онных технологий в образовательном процессе;

• психологическую готовность к изменению парадигмы образования, методических подходов и педагогиче­ских постулатов, переходу от философии «давать зна­ния» к философии «учить добывать знания».

4. Интеллектуальная составляющая учитывает:

• общий профессиональный уровень педагогического коллектива;

• выдвигаемые приоритеты образовательного процесса;

• желание совершенствоваться в повышении своего пе­дагогического потенциала и развитии информационно­го образовательного пространства учебного заведения.

Единое информационное пространство школы выпол­няет информационную, образовательную и коммуника­тивную функции за счет:

• наличия единой для всей школы базы данных, содер­жащей информацию о различных аспектах учеб­но-воспитательного процесса (сведения о сотрудни­ках, учащихся и родителях, учебный план, электрон­ный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т. п.);

3 стр., 1389 слов

Организация рабочего пространства кабинета

... работы материалов: карандашей, бумаги, клея и др. Однако пространство становится менее насыщенным яркими акцентами, дает большую ... связи с ограниченностью площади и полифункциональностью рабочего кабинета психолога в школе очень важно обеспечить его такой мебелью, ... психологу необходимо иметь в кабинете: * оргтехнику - компьютер, принтер, ксерокс, сканер; * систему видеозаписи и видеовоспроизведения ...

• наличия у пользователей возможности общения меж­ду собой (с помощью внутришкольной доски объявле­ний и внутришкольной почты) и доступа к общим ре­сурсам;

• использования в учебном процессе разнообразных циф­ровых учебных курсов: как готовых, распространяе­мых на компакт-дисках, так и курсов собственной разработки, а также интегрирования всех курсов в еди­ную среду;

• наличия среды, в которой сотрудники школы и уча­щиеся осваивают информационные и коммуникаци­онные технологии.

Основой единого информационного пространства шко­лы должны стать кабинеты информатики (информацион­ных технологий) и компьютеризированные рабочие места учителей и администрации, объединенные в единую сеть на основе сервера.

Структура рабочих мест, входящих в состав информа­ционного пространства образовательного учреждения, мо­жет быть следующей.

Рабочие места учеников и учителей:

• 10-15 рабочих мест в компьютерном классе (кабинете информатики) для проведения занятий по всем пред­метам школьной программы с использованием компь­ютерной техники;

• компьютер с мультимедиа проектором и оборудовани­ем для проведения естественнонаучных экспериментов в предметном учебном кабинете либо в качестве пере­носного рабочего места преподавателя;

• компьютеры с планшетным сканером и цветным струйным принтером в библиотеке/медиатеке (не­сколько рабочих мест).

Рабочие места администраторов:

• компьютеры, оснащенные черно-белыми принтерами (матричным или лазерным), на рабочих местах со­трудников администрации школы — в учительской, секретариате и т. д. — для ведения делопроизводства, составления расписания занятий и т. п.

Рабочее место родителей:

• компьютер в любом месте школы для доступа родите­лей к информационному пространству школы (для этой же цели может быть организован доступ с домаш­него компьютера к школьной сети через Интернет).

Ниже приводится список кабинетов и структурных подразделений учебного заведения, которые могут вхо­дить в состав единого информационного пространства школы:

• центр информационных технологий (медиацентр);

• медиатека на базе библиотеки;

• библиотека с установленным в ней компьютерным ра­бочим местом;

• класс, лаборатория информационных технологий;

• предметные классы, оснащенные персональными компьютерами;

• сетевой центр (серверная);

• компьютерная сеть; интранет; школьный сайт;

• телевизионная сеть; система «Школьник-ТВ»;

• система «Открытый урок»;

• школьный радиоузел и школьная радиосеть;

• видеостудия и рабочее место для работы с видеоин­формацией и видеомонтажа;

• фотостудия (как традиционная, так и на компьютер­ной основе);

14 стр., 6976 слов

Рабочая программа дисциплины 20

... психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; анализировать теоретико-методологические подходы различных школ психологического консультирования и осмысленно выбирать свою ... средства эффективного психологического консультирования. Методы консультирования в различных психологических школах Раздел 2. Принципы, условия и навыки поддержания консультативного ...

• лаборатория по созданию уроков с использованием информационных технологий;

• переносное рабочее место;

• рабочее место для работы с текстами;

• рабочее место для получения информации из Интер­нета;

• рабочее место для работы с аудиоинформацией;

• рабочее место для создания и проведения выступле­ний с использованием мультимедийных технологий;

• рабочее место для конструирования, черчения и компьютерного моделирования;

• рабочее место для музыкального творчества;

• рабочее место для погружения в языковую среду;

• рабочее место для отработки технических навыков ра­боты на компьютере;

• рабочее место для проведения компьютерного тести­рования;

• студия мультипликации;

• компьютеризированные физическая и математиче­ская лаборатории;

• издательский комплекс;

• информационный телевизор;

• программно-аппаратный комплекс «Активный экран»;

• аппаратно-технический комплекс «Актовый зал»;

• рабочее место администратора (директора, заместите­ля и т. п.);

• рабочее место учителя (преподавателя);

• рабочее место бухгалтера;

• рабочее место секретаря;

• система внутреннего и внешнего видеонаблюдения.

Разумеется, один и тот же персональный компьютер может совмещать в себе несколько рабочих мест и, наобо­рот, одно рабочее место подразумевает установку несколь­ких компьютеров, как, например, «рабочее место админи­стратора».

Компьютер в школе

В школе появился компьютер или даже несколько… Ско­лько надежд было связано с этим событием. Как же наи­более эффективно его (или их) использовать? Системати­зируем взгляды некоторых педагогов на роль и место компьютера в школе.

Это могут быть:

• уроки с компьютерным сопровождением — обычный урок в обычном кабинете, оборудованном одним компьютером с презентационными возможностями, который помогает учителю в объяснении нового ма­териала;

• уроки в специализированном компьютерном кабине­те, проводимые с использованием обучающих и тести­рующих программ, материалами Интернета по исто­рии, химии, ИЗО, технологии, физике и т. п.;

• методическая подготовка учителей к урокам — под­бор и подготовка дидактического материала, поиск и систематизация дополнительной информации;

• использование компьютерных технологий в управле­нии школой и для организации работы ее педагогиче­ского коллектива;

• внеурочная и внеклассная работа учащихся с исполь­зованием мультимедийной техники и, в том числе, персонального компьютера.

Ниже приведены примеры рабочих мест учащихся и преподавателей на основе персонального компьютера.

12 стр., 5540 слов

Рабочая программа учебной дисциплины фтд.1. Психология управления

... хранения, нахождения 1 Программный элемент 1.1. Рабочая программа учебной дисциплины Комарова Н.М. Психология управления. Рабочая программа учебной дисциплины: Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, ... профессионализации. Дисциплина предусматривает изучение студентом теоретических знаний, овладение навыками самостоятельного информационного поиска и ориентировки в современных научных концепциях, в решении ...

Рабочее место для работы с текстами

Создание текстов — одно из основных направлений исполь­зования компьютера. Поэтому каждый компьютер в школе, доступный учителям и учащимся, является рабочим мес­том для создания текста.

Рабочее место для получения информации из Интернета

Для этого должен быть обеспечен доступ к Интернету компьютеров с использованием модема или через выде­ленную оптоволоконную сеть. В результате сотрудникам и учащимся школы будет предоставляться возможность для использования ресурсов Интернет в учебной деятельности.

Рабочее место для ввода аудиоинформации

Сейчас каждый компьютер снабжен звуковой платой, при­водом для компакт-дисков, подключенным микрофоном и наушниками, которые делают возможным ввод необходи­мой аудиоинформации.

Рабочее место для проведения мультимедиа выступлений

Для оптимизации учебного и рабочего процессов во мно­гих школах используют мультимедийные презентации, для представления которых используют экран и мульти­медийный проектор, подключенный к компьютеру. В не­которых школах подвесными мультимедийными проекто­рами и экранами оснащены не только кабинеты информа­тики и актовый зал, но и тематические кабинеты учителей-предметников. Используются также переносные экраны и проекторы.

Рабочее место для создания гипермедиа сочинений

Подключение к персональному компьютеру сканера, те­левизора, видеомагнитофона, принтера позволяет созда­вать высококачественные мультимедийные и гипермедий­ные сочинения. Если для создания такого сочинения не­обходима видео- и аудиоинформация, то используются соответствующие рабочие места.

Рабочее место для проведения исследований

Компьютер в школе может использоваться для проведе­ния различных исследований в области естествознания, обществознания, технологии. Для проведения естествен­но-научных исследований к компьютеру через специаль­ный блок подключаются различные датчики, а результа­ты исследований выводятся на экран и обрабатываются с помощью программ. К компьютеру может быть под­ключен специальный цифровой микроскоп, который по­зволяет расширить исследовательское поле персонального компьютера.

Рабочее место для изобразительного творчества

Подключенный к компьютеру сканер, принтер и графиче­ский планшет позволяют использовать его для изобрази­тельного творчества.

Рабочее место для музыкального творчества

Для создания музыкальных проектов к персональному компьютеру подключается музыкальный комплекс, син­тезатор, усилитель, микрофон и т. п., а специальные про­граммы позволяют создавать необходимые музыкальные произведения.

Лингафонные классы

Одним из наиболее эффективных методов изучения ино­странного языка является погружение в языковую среду. Лингафонные классы и отдельные рабочие места позволя­ют создавать такую языковую среду. Для этого существу­ют различные интерактивные программы, учебные тек­сты, песни на иностранных языках и т. п.

21 стр., 10083 слов

Тема 1. Коррекционная ритмика как научная и учебная дисциплина. ...

... во взаимодействии с музыкой и движением, а также разрабатывались и раскрывалась методика организации и проведения праздников в специальных детских садах (И.Н. Мусатов, Е.Ф. Рау, Е.Ф. ...

Технический комплекс «Актовый зал»

В ряде школ создан аппаратно-технический комплекс «Актовый зал», имеющий компьютерную телепроекцион­ную технику, стационарную систему озвучивания DOLBY, художественное световое оборудование с системой управ­ления DMX, сцену с системой автоматики, которая позво­ляет проводить конференции, дает возможность просмот­ра видеофильмов, организацию школьных дискотек и ку­льтурно-массовых мероприятий.

Наличие соответствующего программного обеспече­ния обеспечивает организацию на базе одного или неско­льких персональных компьютеров самого широкого спек­тра рабочих мест, обеспечивающих разнообразные виды учебной деятельности школьников. Рассмотрим несколь­ко примеров.

Рабочее место для конструирования и черчения

Учащиеся и учителя могут конструировать, создавать схе­мы, рисунки, чертежи, используя различное программное обеспечение.

Рабочее место для компьютерного моделирования

Персональный компьютер может использоваться для со­здания некоторых виртуальных моделей или процессов, которые потом будут использоваться учителями-предмет­никами на своих уроках. При этом простые модели созда­ются с помощью различных сред для моделирования, а сложные — на уроках программирования.

Студия мультипликации

Соответствующее программное обеспечение и оборудова­ние позволяют создавать мультипликационные проекты. Ученики и учителя имеют возможность работать с мультипликаторами, создавая полноценные анимационные фильмы, в частности, с использованием программы Mac­romedia Flash.

Виртуальная физическая лаборатория

Если оснастить кабинет физики несколькими компьютер­ными программами по физике и астрономии («Живая фи­зика», «Открытая физика», «Открытая астрономия», «Фи­зика в картинках»), то сфера применения компьютера значительно расширится. Для проведения лабораторных и исследовательских работ, интегрированных уроков в не­которых школах используются компьютерные классы.

Виртуальная математическая лаборатория

Для персонального компьютера имеются программы, ко­торые позволяют визуализировать и моделировать мате­матические объекты и отношения между ними («Живая Геометрия», «Открытая математика: «Планиметрия», «Открытая математика: «Стереометрия»).

Это позволяет проводить интересные интегрированные уроки. Не только учитель, но и учащиеся могут работать со специализиро­ванными программами по предметам.

Компьютерное тестирование

Компьютерное тестирование позволяет анализировать и фиксировать результат проделанной работы и реализовывать связанные с ответом алгоритмы (например, возвра­щать к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничивать время на тест и т. д.).

Открытые тестовые системы или оболочки дают возможность учителю, методи­сту, автору учебника составлять новые тесты или изменять существующие. Большую помощь тестирование оказывает психологической службе школы.

Программа информатизации образовательного учреждения

Информатизация образования — процесс достаточно дли­тельный и сложный, состоящий из нескольких этапов:

10 стр., 4865 слов

Использование информационно-коммуникационных технологий для развития ...

... развитие универсальных учебных действий. В этом контексте роль информационных технологий в системе образования разделилась на два направления. На первом информационные технологии являются ... Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а ...

1) массового освоения информационно-коммуникационных технологий и соответствующих технических средств;

2) создания компьютерных классов, средств телекомму­никаций, оперативной полиграфии, баз данных и про­граммных продуктов;

3) активного внедрения новых информационных техно­логий в традиционные учебные дисциплины, пере­смотр содержания образования, разработку програм­много обеспечения, компьютерных курсов, видео- и аудиоматериалов на компактных (оптических) дисках;

4) радикальной перестройкой образования, освоения ди­станционного обучения, смены методической основы обучения, постепенной замены вербального обучения аудиовизуальным.

В этой связи Программа информатизации является основным документом учебного заведения, определяющим перспективное развитие компьютеризации, информати­зации и внедрения ИКТ в образовательный процесс. Этот документ должен быть комплексным и разрабатываться не только заместителем директора по информатизации об­разовательного процесса, но и руководителями методиче­ских объединений (кафедр), руководством учебного заве­дения с привлечением специалистов методического цент­ра и управлений образованием.

Программа информатизации — это коллективный труд всего учебного заведения, так как реализовывать и ре­шать задачи, которые будут заложены в Программу, при­дется всему коллективу учебного заведения.

Программа информатизации определяет приоритетные вопросы информатизации учебного заведения, в ней как по составу, так и по времени детализируются работы на ближ­нюю и дальнюю перспективу.

Ценность Программы информатизации — в ее конк­ретности, поэтому, если программу невозможно напол­нить конкретикой на 2 года, ее необходимо составить на год, на полгода и т. д. В программе информатизации необ­ходимо расписать не только предполагаемые виды работ, но и сроки, и конкретных исполнителей. Это позволит не только отслеживать ход выполнения программы, но и корректировать ее в зависимости от меняющихся обстоя­тельств.

Стратегическая линия, которая закладывается в Про­грамму информатизации учебного заведения, должна быть направлена на:

• изменение технической оснащенности учебного заве­дения;

• увеличение доли получаемой информации с помощью электронных средств;

• формирование информационной культуры участни­ков образовательного процесса.

При этом необходимо помнить, что внедрение инфор­мационных и коммуникационных технологий в образова­ние создает только возможность, условия для повыше­ния его качества, доступности, гибкости, эффективности. Реализация Программы информатизации не повысит ка­чества образования, если будет забыт посредник между компьютером и учеником — учитель. Главным действую­щим лицом информатизации остается учитель, именно его деятельность будет определять скорость и направле­ние процесса дальнейшей информатизации, ее влияние на качество и эффективность образования. Об этом надо по­мнить при составлении планов, графиков, программ ин­форматизации .

8 стр., 3698 слов

Информационно-коммуникационные технологии обучения

... модели использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы. Целью является создание педагогических условий для использования информационно-коммуникационных технологий в ... теоретические основы информатизации образования. Педагогический опыт подтверждает наличие условий для внедрения этих инноваций, то есть оснащение учебных кабинетов ...

Ниже приведены основные цели и задачи, которые уместно отразить в Программе информатизации учебного заведения.

Целями реализации Программы информатизации мо­гут быть:

• создание и развитие единого информационного про­странства школы;

• создание условий для повышения качества, доступно­сти и гибкости образования;

• создание условий для снижения перегрузок уча­щихся за счет более эффективного использования современных информационных технологий;

• создание условий для усиления междисциплинарных связей в обучении, комплексного изучения явлений и событий с использованием новых информационных технологий;

• создание условий для организации вариативного и индивидуального образования;

• реализация программ дополнительного образования школьников, предусматривающих освоение ими но­вых информационных технологий;

• формирование информационной культуры всех участ­ников образовательного процесса;

• совершенствование административно-управленческой работы;

• развитие материально-технической базы учебного за­ведения.

В пункте «Задачи» конкретизируются цели и пере­числяются основные мероприятия, которые необходимо провести для максимального достижения целей Програм­мы. Ниже приводится компиляция основных задач из не­которых программ:

• оснащение образовательного учреждения компью­терной техникой, телекоммуникационным оборудо­ванием и программным обеспечением учебного и управленческого назначения; проектирование и мон­таж локальной вычислительной сети с выделенным сервером;

• использование новых информационных и коммуника­ционных технологий в учебном процессе на предмет­ных уроках;

• применение новых информационных и коммуникаци­онных технологий в научно-методической и экспери­ментальной работе;

• повышение квалификации и переподготовка педаго­гических и управленческих кадров;

• создание и развитие информационных ресурсов обра­зовательного учреждения;

• создание условий для использования компьютера каждым учащимся и работником образовательного уч­реждения (выделить помещение, компьютер, назначить ответственного и т. п.);

• организация подключения образовательного учрежде­ния к широкополосному телекоммуникационному ка­налу (для этого необходимо сделать то-то и то-то, на­писать обоснование, встретиться с теми-то и т. п.);

• организация доступа преподавателей и учащихся к российским и глобальным информационным ресурсам (для этого подключить компьютеры к сети, к провай­деру и т. д.);

• организация новой системы методической поддержки преподавателей в области информационных технологий с использованием средств телекоммуникации (сетевые методисты, открытые телеуроки и т, п., собрать педсо­вет, организовать методическое объединение и т. п.);

• применение региональных и федеральных образова­тельных ресурсов: информационно-справочных ис­точников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников и т. п. (каких, в какие сроки);

• внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современ­ных информационных и коммуникационных техно­логий;

• организация ведения электронных личных дел всех сотрудников школы (к какому сроку, кто ответствен­ный);

• организация ведения личных дел учащихся, адресной книги сотрудников (к какому сроку, кто ответствен­ный);

• организация условий для создания школьной базы данных, а также поиска и отбора информации из нее (для этого надо сделать то-то и то-то);

• организация и ведение учета и контроля успеваемости в течение учебного года по четвертям и представление данных по состоянию и качеству процесса обучения с использованием школьной локальной сети;

• организация предоставления данных для аттестации преподавателей в электронном виде;

• переход на формирование отчета по форме ОШ-1, на­полняемости и паспорта школы в электронном виде;

• организация эффективного информационного взаимо­действия с вышестоящими организациями, родителя­ми и учащимися.

11