МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал РГСУ в г. Чебоксары
Факультет социальной работы
Кафедра психологии и педагогики
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Направление подготовки
030300.62 Психология
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Формы обучения
очная, очно-заочная, заочная
Чебоксары 2013 г.
УДК 378.14
ББК 74.5
Рабочая программа научно-исследовательской работы по направлению подготовки 030300.62 Психология / Составитель: Н.Л. Максимова. — Чебоксары: Филиал РГСУ в г. Чебоксары – 20 с.
Рецензенты:
Велиева С.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики РГСУ Филиал в г. Чебоксары
Баранова Э.А., доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и специальной психологии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры психологии и педагогики (Протокол № _1_ от «_2_» _сентября_ 2013 г.).
© Филиал Российского государственного
Примерный перечень тем курсовых работ кафедры общей и социальной психологии
... структуре психики. Связь эмоций и познавательных процессов. Примерный перечень тем курсовых работ кафедры общей и социальной психологии Курс 1. Интеллект как объект психологической диагностики 2. Подходы к ... Внимание в измененных состояниях сознания Мышление и речь. 1. Тенденции развития современной психологии мышления. 2. Сравнение основных подходов к изучению мышления. 3. Проблема развития ...
социального университета в г. Чебоксары
1. Общие положения
Научно-исследовательская работа (далее – НИР) является обязательным разделом основной образовательной программы (далее – ООП) бакалавриата и направлена на формирование универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) и ООП вуза. Вузами могут предусматриваться следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы:
— планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;
— проведение научно-исследовательской работы;
— обсуждение хода работы на сопровождающем научно-исследовательскую работу семинаре, корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;
— составление отчета о научно-исследовательской работе;
— публичная защита выполненной работы.
Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы являются обоснование темы, а также обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения и защиты НИР должно проводиться широкое обсуждение ее результатов учебными структурами вуза с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также оценивать компетенции, связанные с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры студента.
2. Цели и задачи научно-исследовательской работы
В соответствии с ФГОС ВПО научно-исследовательская работа является обязательным видом учебных занятий основной образовательной программы б по направлению 030300.62 Психология. Она непосредственно ориентирована на овладение бакалаврами научно-исследовательской деятельностью.
Целями научно-исследовательской работы являются:
— овладение методологией организации и проведения научно-исследовательской работы в психологии;
— овладение основными методами и приемами научно-исследовательской работы;
— формирование умений и компетенций самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу.
Поставленные цели конкретизируются в реализации следующих задач:
— формирование умений постановки проблем исследования, анализа и систематизации научной информации по теме исследования;
— формирование навыков определения целей и задач исследования, разработка его концептуальных моделей;
изучить эмоции как свойства личности.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ...
... диагностика, наблюдение. Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Названия глав ... оптимистичным, приятным в общении, способствует его творческому развитию. В нашей работе, объектом исследования эмоциональной сферы стали дети дошкольного возраста, так как на сегодняшний ...
— формирование умений осуществлять подбор методик, планирование и организацию проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов;
— совершенствование навыков по подготовки научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;
— формирование умений предоставлять результаты своей работы для специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
— развитие творческого научного потенциала, способности к самосовершенствованию, расширения своих научных и профессиональных знаний и умений;
— совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, самоконтроля в области научной деятельности, стремление к повышению своего профессионального уровня.
— развитие способности к совместной работе с другими специалистами в рамках междисциплинарных исследований, разработки и реализации совместных проектов и т.д.
В ходе проведения научно-исследовательской работы бакалавр закрепляет знания по базовым и профессиональным дисциплинам, изучаемым в соответствии с учебными планами по специальности 030300.62 Психология. Также осуществляется проверка научно-исследовательских умений и навыков, полученных при освоении образовательной программы.
3. Место научно-исследовательской работы в структуре ооп
Наряду с базовой и вариативной частями, практиками и итоговой государственной аттестацией НИР является обязательной частью процесса подготовки квалифицированных кадров по направлению 030300.62 Психология.
В ходе осуществления научно-исследовательской работы бакалавры углубляют и закрепляют знания и навыки, полученные на лекционных и семинарских занятиях по различным направлениям психологических исследований (методологии организации исследования, методам обработки данных и т.д.).
Учебными планами научно-исследовательская работа предусмотрена во четвертом семестре – 2 недели.
4. Формы проведения научно-исследовательской работы
Формы проведения НИР зависят от целей, задач и реализации ее в учебном процессе.
Научно-исследовательская работа в семестре может осуществляться в следующих формах:
— самостоятельная работа студента с библиотечным фондом и Интернет-ресурсами;
— дискуссии на темы, выбранные студентами для исследования;
— обсуждение и защита индивидуальных и групповых проектов и исследовательских работ;
— написание научной статьи по теме исследования;
— участие в круглых столах и конференциях с докладами и обсуждениями.
5. Место и время проведения научно-исследовательской работы
Научно-исследовательская работа бакалавров-психологов производится на кафедрах, в научно-исследовательских лабораториях, НИИ и пр. организациях и учреждениях, профиль работы которых соответствует буду- щей профессиональной деятельности выпускника.
Научно-исследовательская работа осуществляется на базе факультета социальной работы филиала РГСУ в г. Чебоксары или на основе договора от организации, готовой принять студентов для реализации ими научно- исследовательских целей и задач.
6. Компетенции, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской работы
В соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы студент по окончании научно- исследовательской работы должен обладать общекультурными (ОК) и про- фессиональными (ПК) компетенциями.
Общекультурные компетенции
Способность и готовность:
к самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изме- нению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
к активному общению в научной, производственной и социально- общественной сферах деятельности (ОК-3);
к свободному применению русского и иностранного языков в качестве средства делового общения; к активной социальной мобильности (ОК-4);
к использованию на практике навыков и умений в организации научно- исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК-5);
к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях (ОК-6);
к выбору адекватного математического обеспечения научно-исследовательской работы (ОК-9);
к использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК-10);
к оформлению и представлению (в устной и письменной форме) результатов выполненной работы (ОК-11).
Профессиональные компетенции
Способность и готовность:
к обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1);
к разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2);
к совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3);
к планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);
к анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био- и психосоциальных составляющих функционирования (ПК-8);
к профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9);
к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска с учетом принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10);
к использованию навыков анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11);
к подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14);
к планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15).
В практической деятельности
Способность и готовность:
к постановке прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16);
к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17);
к созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);
к комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сфер, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-19).
В проектно-инновационной деятельности
Способность и готовность:
к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24).
В педагогической деятельности
Способность и готовность:
к пропаганде психологических знаний среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-32).
В организационно-управленческой деятельности
Способность и готовность:
к мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально-предметной области (ПК-34);
к организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества (ПК-35);
к установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами (ПК-38);
к подготовке служебных документов и ведению деловой переписки (ПК-39);
к использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).
7. Структура и содержание научно-исследовательской работы
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 2 недели.
Этапы и распределение часов НИР представлены в таблице 1.
Таблица 1
Содержание научно-исследовательской работы
№ п/п |
Этапы НИР
|
Трудоем-кость, ч |
Форма текущего контроля |
Определение темы научно-исследовательской работы |
12 |
|
|
|
Формулировка целей и задач НИР. Составление плана НИР по выбранной теме |
12 |
|
|
Обзор и теоретический анализ научной литературы по теме научно-исследовательской работы |
12 |
|
|
Разработка теоретического конструкта исследования. Подбор методов для проведения научного исследования |
12 |
|
|
Обсуждение хода работы на сопровождающем научно-исследовательскую работу семинаре, корректировка плана проведения научно- исследовательской работы |
12 |
доклад |
|
Проведение эмпирического исследования |
12 |
|
|
Обработка полученного материала и формулировка выводов |
12 |
|
|
Оформление результатов НИР |
12 |
Отчет |
|
Защита НИР. Подготовка материалов по теме НИР для выступления на конференциях, круглых столах |
12 |
Доклад, статьи |
Итого |
108 |
Зачет |
8. Организация научно-исследовательской работы
Научно-исследовательская работа бакалавров организована в виде занятий, проводимых научным руководителем НИР, и самостоятельной работы. Руководитель должен ознакомить студентов с методологией проведения научно-исследовательской работы по направлению «Психология», сформировать представление об основных исследовательских планах, методологических ошибках, которые можно совершить при организации и проведении эмпирического исследования, дать представления о методах научного познания в психологии. Затем студенты знакомятся с актуальными темами исследований в области психологии и основными направлениями работы кафедры. Далее им предоставляется перечень тем для исследований (в том числе и диссертационного), а также обсуждаются возможные научные руководители.
Совместно с руководителем НИР студент составляет план работы, который впоследствии согласовывается с научным руководителем выпускной квалификационной работы и утверждается им.
Осуществление плана научно-исследовательской работы (формулировка целей и задач, обоснование НИР, реферирование научных трудов, проведение эмпирического исследования и т.д.) находится под контролем руководителя НИР и согласовывается с научным руководителем ВКР.
Формой аттестации по НИР является дифференцированный зачет, который выставляется по результатам работы за весь период ее выполнения.
9. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые во время научно-исследовательской работы
Научно-исследовательская работа базируется на технологиях, используемых в учреждениях, проводящих обучение бакалавров.
Во время НИР в вузе организуются:
— лекции руководителя НИР по проблемам методологии исследования в психологии;
— научно-исследовательский семинар для обоснования тем, обсуждения планов и промежуточных результатов исследования;
— консультации бакалавров руководителями НИР;
— учебно-методическое и информационное обеспечение студентов для проведения НИР (библиотека, электронные ресурсы и т.д.);
— самостоятельная работа по изучению учебной и учебно-методической литературы;
— помощь в применении организационных, эмпирических методов, а также методов математической обработки данных и интерпретации в психологических исследованиях;
— защита НИР на выпускающей кафедре;
— научно-практические конференции и круглые столы.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Для эффективного проведения НИР на факультете назначаются научные руководители. В их обязанности входят:
— научное и учебно-методическое руководство НИР;
— оказание помощи студентам в разработке плана проведения НИР;
— проведение лекционных занятий, научно-исследовательского семинара и консультаций с магистрами по проведению НИР;
— контроль за выполнения плана НИР;
— проверка отчетной документации студентов о выполнении НИР;
— подготовка студентов к защите НИР.
Студент получает доступ к различным информационным ресурсам:
— библиотека вуза;
— электронная библиотека;
— сеть Интернет и т.д.
11. Формы промежуточной аттестации (по итогам научно-исследовательской работы)
В период осуществления научно-исследовательской работы студент обязан:
— полностью выполнить план НИР;
— приобретать профессиональные умения, навыки, компетенции, представленные в образовательной программе;
— выполнять указания руководителя НИР;
— нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
— соответствовать званию студента факультета социальной работы РГСУ.
По окончании научно-исследовательской работы студент обязан сдать руководителю отчет о проделанной работе и представить его на обсуждение.
Отметка за практику выставляется по результатам защиты работы бакалавра на кафедре факультета. В случае, если студент не выполнил план НИР, не отчитался о проведении работы (или получил отрицательный отзыв) или получил неудовлетворительную оценку на защите, он должен будет вы- полнить работу повторно. В противном случае студент будет представлен к отчислению из вуза.
Критерии оценки НИР:
— положительная характеристика руководителя НИР;
— выполнить задание НИР;
— правильно и аккуратно представлены результаты научно-исследовательской работы;
— отчет о НИР на кафедре.
Итоговое оценивание
«Отлично» ставится, если: содержание работы полностью раскрывает тему, отражает основные научные подходы и направления, в том числе современных исследований по данной проблематике, описывает результаты исследований; раскрытие содержания НИР соответствует разработанному плану; план НИР логически выстроен и всесторонне освящает затронутую проблематику; структура НИР ясная и четкая; в исследовании использован широкий спектр методов; введение, выводы и заключение отражают результаты НИР; список литературы включает в себя не менее 15 научных источников; представлен отчет по НИР, дана положительная оценка магистранта руководителем НИР.
«Хорошо» ставится, если: содержание работы практически полностью раскрывает заявленную тему, отражает отдельные (важнейшие) научные подходы и направления по данной проблематике, односторонне описывает результаты исследований; раскрытие содержания НИР в основном соответствует плану; план НИР логически выстроен и освящает затронутую проблематику; структура НИР ясная, но может отходить от основной линии исследования; используются основные методы исследования; введение, выводы и заключение в основном отражают результаты НИР; список литературы включает в себя менее 15 научных источников; текст НИР лингвистически и орфографически грамотно построен; представлен отчет по НИР, дана положительная оценка магистранта руководителем НИР.
«Удовлетворительно» ставится, если: содержание НИР частично раскрывает заявленную тему, основные и не основные научные подходы и направления по данной проблематике, не описывает результаты исследования; раскрытие содержания НИР частично соответствует плану НИР; план НИР логически не выстроен и не до конца освящает затронутую проблематику; структура исследования не четкая; используется минимальное количество методов; введение, выводы и заключение частично отражают результаты НИР; список литературы включает в себя менее 10 научных источников; в отдельных местах, текст не выстроен лингвистически и орфографически грамотно; отчет по НИР представлен частично, однако дана положительная оценка магистранта руководителем НИР.
«Неудовлетворительно» ставится, если: содержание НИР не раскрывает заявленной темы, не отражает основных научных подходов и направлений (в том числе современных исследований) по данной проблематике, не описывает результаты исследований; не раскрывает содержания НИР не соответствует примерному плану; план НИР не выстроен логически; структура НИР не характеризуется ясностью и четкостью; применялись не адекватные елям и задачам методы исследования; введение, выводы и заключение не отражают результаты НИР; список литературы включает в себя менее 10 научных источников; текст лингвистически и орфографически безграмотный; отчет по НИР не представлен, дана отрицательная оценка магистранта руководителем НИР.
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы Литература
Основная
1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. — СПб.: Питер, 2001.
2. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология / В. Н. Дружинин. -СПб.: Питер, 2001.
3. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. — СПб.: Речь, 2000.
Дополнительная
1. Асмолов, А. Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии / А. Г. Асмолов. — М.: Смысл, 2002.
2. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. — СПб.: Питер, 2008.
3. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. — СПб.: Питер, 1999.
4. Корнилова, Т. В. Экспериментальная психология. Теория и методы / Т.В. Корнилова. — М.: Аспект Пресс, 2002.
5. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии / Т.В. Корнилова, С. Д. Смирнов. — СПб.: Питер, 2008.
6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А. А. Крылова, С. А. Манычева. — СПб.: Питер, 2003.
Интернет-ресурсы
1. http://flogiston.ru/ – библиотека психологического портала.
2. – учебные материалы по психологии.
3. http://tvoypsiholog.ru – портал популярной психологии.
4. – Российское образование. Федеральный портал
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавров обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, к методическим пособиям и рекомендациям по дисциплинам, наглядным пособиям, аудио-, и видеоматериалам.
Перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
оборудованные аудитории |
Кабинет психологии, учебно-методическая лаборатория, компьютерный класс (с подключением к системе телекоммуникаций (электронная почта, выделенная линия Internet) |
Оргсредства |
Читальный зал библиотеки (Монитор (Rolsen) и компьютеры для пользователей – 6 шт.) 33 персональных компьютера и мониторов Rolsen; телевизор «Samsung» – 1 шт., видеомагнитофон «Samsung» – 1 шт., экран настенный – 1 шт., сканер (EpsonPerfection1270) |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
Аудио-видеоаппаратура, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, компьютер |
Приложение
Российский государственный социальный университет
Филиал в г. Чебоксары
факультет: Социальная работа
кафедра: Психологии и педагогики
Отчет научно-исследовательской работы
Студента(ки) ___________________________________
факультета «Социальная работа»
направления подготовки «Психология»
курса 2
формы обучения очной (заочной)
группы _________________
В качестве психолога-исследователя
В период с __.____.201__ г. по __.____.201__ г.
Подпись студента ________/ _______
«____» __________ 201__г.
Подпись руководителя практики _______/ ________
от организации«____» __________ 201__ г.
Подпись руководителя практики _______/ _______
от университета«____» __________ 201__ г.
Отчет принял _______/________
3аведующий кафедрой«____» __________ 201__ г.
Содержание
- Индивидуальное задание на практику…………………………………………..
- Календарный график (план) практики………………………………………….
- Отзыв руководителя практики от организации (предприятия)…….….……….
- Заключение студента по итогам практики.…………………………………….
- Рабочие записи практиканта…………………………………………………….
«Утверждаю»
Заведующий кафедрой
психологии и педагогики
__________ / Н.Л. Максимова /
Индивидуальное задание студента на практику
1. Содержание индивидуального задания на практику
1-я неделя – знакомство с задачами и организацией практики, с правилами внутреннего трудового распорядка дня, проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности; определение темы научно-исследовательской работы; составление плана НИР; обзор и теоретический анализ научной литературы по теме исследования; подбор методов для проведения научного исследования; согласование и корректировка плана проведения научно-исследовательской работы с руководителем.
2-я неделя – проведение эмпирического исследования; обработка полученного материала и формулировка выводов; оформление результатов НИР; подготовка материалов по теме научно-исследовательской работы для выступления на конференциях, круглых столах; защита НИР.
2. Рекомендации студенту по выполнению индивидуального задания
- соблюдайте правила охраны труда, выполняйте действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, распоряжения администрации, указания и замечания руководителей практики;
- добросовестно выполняйте все виды работ, включенные в программу практики, на должном организационном и научно-методическом уровне проводите предусмотренные планом мероприятия, активно участвуйте в жизни педагогического коллектива;
- будьте дисциплинированным и корректным в обращении с преподавателями, сотрудниками и студентами (учащимися);
- своевременно оформляйте и представляйте руководителю дневник по научно-исследовательской практике для проверки и заверения.
Руководитель практики от университета
кафедры психологии и педагогики _________ / ___________
(подпись / фамилия и инициалы)
Календарный график (план) прохождения практики
№ |
Наименование работ |
Отметка о выполнение |
Оценка и замечания руководителя практики |
|
I |
II |
III |
IV |
|
1-ая неделя |
||||
|
___. ___.201__ г.
|
выполнено (не выполнено) |
|
|
|
___. ___.201__ г. 1. |
|
|
|
|
___. ___.201__ г. 1. |
|
|
|
|
___. ___.201__ г. 1. |
|
|
|
|
___. ___.201__ г. 1. |
|
|
|
|
___. ___.201__ г. 1. |
|
|
|
2-ая неделя |
||||
|
___. ___.201__ г. 1. |
|
|
|
|
___. ___.201__ г. 1. |
|
|
|
|
___. ___.201__ г. 1. |
|
|
|
|
___. ___.201__ г. 1. |
|
|
|
|
___. ___.201__ г. 1. |
|
|
|
|
___. ___.201__ г. 1. |
|
|
Отзыв руководителя практики от организации (предприятия) по итогам научно-исследовательской работы
студентом (кой) ______________________________________________
факультета «Социальная работа»
специальности «Психология»
курса __ формы обучения ____________ группы ______________
в период с «___» ________ 201__ г. по «____» _________ 201_ г.
Содержание отзыва
(Указывается степень теоретической и практической подготовленности студента; качество выполняемой им работы по месту прохождения практики;
трудовая дисциплина; достоинства и недостатки, если они были)
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Научно-исследовательскую практику рекомендуется оценить на «_________» .
_______________________________________ _________/ __________
(должность руководителя практики от предприятия) (подпись / фамилия и инициалы)
М.П.
(печать предприятия)
«__» _______ 201 г.
Заключение студента по итогам научно-исследовательской работы
(выводы и предложения)
студента (ки) ______________________________________________
факультета «Социальная работа»
специальности «Психология»
курса __ формы обучения __________ группы ___________
в должности психолога-исследователя
в период с «___» _________ 201__ г. по «___» __________ 201_ г.
Краткое содержание заключения
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
Студент – практикант ___________ / ____________
(подпись / фамилия и инициалы)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал РГСУ в г. Чебоксары
Факультет социальной работы
Кафедра психологии и педагогики
Научно-исследовательская работа «______________________________________________»
(тема исследования)
Выполнил студент
курса __, форма обучения _________
группы ________
направления подготовки «Психология»
________________________________
(фамилия, инициалы)
Проверил: _______________________
(должность, фамилия, инициалы)
Чебоксары, 2013 г.
Содержание
Введение
Глава 1. …………………………
- ………………………..
- ………………………..
- ………………………..
Глава 2. ……………………………
2.1. ………………………….
2.2. ………………………….
2.3. ………………………….
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Автор: к.п.н., доц. Максимова Н.Л.
Рецензенты:
Велиева С.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики РГСУ Филиал в г. Чебоксары
Баранова Э.А., доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и специальной психологии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
Программа одобрена на заседании совета факультета социальной работы
от «___» ________ 2013 г., протокол №_____
Филиал Российского государственного
социального университета в г. Чебоксары
428027, Г. Чебоксары, ул. Хузангая, 20
Отпечатано в типографии «ИП Сибгатуллин Р.Р.»
428000, Г. Чебоксары, пр. Ленина, 12б, офис 226
Формат 60 х 84 / 22. Бумага газетная. Печать оперативная.
Усл. печ. л. 2,5. Уч.-изд. л. 2 Тираж 50 экз. Заказ № ЧФ РГСУ
Подписано в печать 2013.