Рабочая программа 25

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал РГСУ в г. Чебоксары

Факультет социальной работы

Кафедра психологии и педагогики

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки

030300.62 Психология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Формы обучения

очная, очно-заочная, заочная

Чебоксары 2013 г.

УДК 378.14

ББК 74.5

Рабочая программа научно-исследовательской работы по направлению подготовки 030300.62 Психология / Составитель: Н.Л. Максимова. — Чебоксары: Филиал РГСУ в г. Чебоксары – 20 с.

Рецензенты:

Велиева С.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики РГСУ Филиал в г. Чебоксары

Баранова Э.А., доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и специальной психологии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры психологии и педагогики (Протокол № _1_ от «_2_» _сентября_ 2013 г.).

© Филиал Российского государственного

2 стр., 862 слов

Примерный перечень тем курсовых работ кафедры общей и социальной психологии

... структуре психики. Связь эмоций и познавательных процессов. Примерный перечень тем курсовых работ кафедры общей и социальной психологии Курс 1. Интеллект как объект психологической диагностики 2. Подходы к ... Внимание в измененных состояниях сознания Мышление и речь. 1. Тенденции развития современной психологии мышления. 2. Сравнение основных подходов к изучению мышления. 3. Проблема развития ...

социального университета в г. Чебоксары

1. Общие положения

Научно-исследовательская работа (далее – НИР) является обязательным разделом основной образовательной программы (далее – ООП) бакалавриата и направлена на формирование универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) и ООП вуза. Вузами могут предусматриваться следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы:

— планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

— проведение научно-исследовательской работы;

— обсуждение хода работы на сопровождающем научно-исследовательскую работу семинаре, корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

— составление отчета о научно-исследовательской работе;

— публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы являются обоснование темы, а также обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения и защиты НИР должно проводиться широкое обсуждение ее результатов учебными структурами вуза с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также оценивать компетенции, связанные с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры студента.

2. Цели и задачи научно-исследовательской работы

В соответствии с ФГОС ВПО научно-исследовательская работа является обязательным видом учебных занятий основной образовательной программы б по направлению 030300.62 Психология. Она непосредственно ориентирована на овладение бакалаврами научно-исследовательской деятельностью.

Целями научно-исследовательской работы являются:

— овладение методологией организации и проведения научно-исследовательской работы в психологии;

— овладение основными методами и приемами научно-исследовательской работы;

— формирование умений и компетенций самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу.

Поставленные цели конкретизируются в реализации следующих задач:

— формирование умений постановки проблем исследования, анализа и систематизации научной информации по теме исследования;

— формирование навыков определения целей и задач исследования, разработка его концептуальных моделей;

15 стр., 7133 слов

Источники курсовой работы (список источников курсовой работы, ...

... цитата. Это упростит в дальнейшем оформление не только списков литературы, но и ссылок. Также выписывайте отдельно использованные источники, чтобы не собирать потом информацию по всей курсовой работе. Одним из ... вы найдёте с избытком. При этом у вас есть хорошая возможность для проведения исследования в практической части воспользоваться несколькими приёмами двух разных авторов, а затем сравнить ...

— формирование умений осуществлять подбор методик, планирование и организацию проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов;

— совершенствование навыков по подготовки научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;

— формирование умений предоставлять результаты своей работы для специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

— развитие творческого научного потенциала, способности к самосовершенствованию, расширения своих научных и профессиональных знаний и умений;

— совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, самоконтроля в области научной деятельности, стремление к повышению своего профессионального уровня.

— развитие способности к совместной работе с другими специалистами в рамках междисциплинарных исследований, разработки и реализации совместных проектов и т.д.

В ходе проведения научно-исследовательской работы бакалавр закрепляет знания по базовым и профессиональным дисциплинам, изучаемым в соответствии с учебными планами по специальности 030300.62 Психология. Также осуществляется проверка научно-исследовательских умений и навыков, полученных при освоении образовательной программы.

3. Место научно-исследовательской работы в структуре ооп

Наряду с базовой и вариативной частями, практиками и итоговой государственной аттестацией НИР является обязательной частью процесса подготовки квалифицированных кадров по направлению 030300.62 Психология.

В ходе осуществления научно-исследовательской работы бакалавры углубляют и закрепляют знания и навыки, полученные на лекционных и семинарских занятиях по различным направлениям психологических исследований (методологии организации исследования, методам обработки данных и т.д.).

Учебными планами научно-исследовательская работа предусмотрена во четвертом семестре – 2 недели.

4. Формы проведения научно-исследовательской работы

Формы проведения НИР зависят от целей, задач и реализации ее в учебном процессе.

Научно-исследовательская работа в семестре может осуществляться в следующих формах:

— самостоятельная работа студента с библиотечным фондом и Интернет-ресурсами;

— дискуссии на темы, выбранные студентами для исследования;

— обсуждение и защита индивидуальных и групповых проектов и исследовательских работ;

— написание научной статьи по теме исследования;

2 стр., 880 слов

изучить эмоции как свойства личности.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ...

... диагностика, наблюдение. Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Названия глав ... оптимистичным, приятным в общении, способствует его творческому развитию. В нашей работе, объектом исследования эмоциональной сферы стали дети дошкольного возраста, так как на сегодняшний ...

— участие в круглых столах и конференциях с докладами и обсуждениями.

5. Место и время проведения научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа бакалавров-психологов производится на кафедрах, в научно-исследовательских лабораториях, НИИ и пр. организациях и учреждениях, профиль работы которых соответствует буду- щей профессиональной деятельности выпускника.

Научно-исследовательская работа осуществляется на базе факультета социальной работы филиала РГСУ в г. Чебоксары или на основе договора от организации, готовой принять студентов для реализации ими научно- исследовательских целей и задач.

6. Компетенции, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской работы

В соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы студент по окончании научно- исследовательской работы должен обладать общекультурными (ОК) и про- фессиональными (ПК) компетенциями.

Общекультурные компетенции

Способность и готовность:

к самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изме- нению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);

к активному общению в научной, производственной и социально- общественной сферах деятельности (ОК-3);

к свободному применению русского и иностранного языков в качестве средства делового общения; к активной социальной мобильности (ОК-4);

к использованию на практике навыков и умений в организации научно- исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК-5);

к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях (ОК-6);

к выбору адекватного математического обеспечения научно-исследовательской работы (ОК-9);

к использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК-10);

к оформлению и представлению (в устной и письменной форме) результатов выполненной работы (ОК-11).

Профессиональные компетенции

Способность и готовность:

к обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1);

к разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2);

к совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3);

к планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);

к анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био- и психосоциальных составляющих функционирования (ПК-8);

к профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9);

к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска с учетом принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10);

к использованию навыков анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11);

к подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14);

к планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15).

В практической деятельности

Способность и готовность:

к постановке прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16);

к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17);

к созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);

к комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сфер, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-19).

В проектно-инновационной деятельности

Способность и готовность:

к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24).

В педагогической деятельности

Способность и готовность:

к пропаганде психологических знаний среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-32).

В организационно-управленческой деятельности

Способность и готовность:

к мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально-предметной области (ПК-34);

к организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества (ПК-35);

к установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами (ПК-38);

к подготовке служебных документов и ведению деловой переписки (ПК-39);

к использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).

7. Структура и содержание научно-исследовательской работы

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 2 недели.

Этапы и распределение часов НИР представлены в таблице 1.

Таблица 1

Содержание научно-исследовательской работы

п/п

Этапы НИР

Трудоем-кость, ч

Форма текущего контроля

Определение темы научно-исследовательской работы

12

    Формулировка целей и задач НИР. Составление плана НИР по выбранной теме

    12

      Обзор и теоретический анализ научной литературы по теме научно-исследовательской работы

      12

        Разработка теоретического конструкта исследования. Подбор методов для проведения научного исследования

        12

          Обсуждение хода работы на сопровождающем научно-исследовательскую работу семинаре, корректировка плана проведения научно- исследовательской работы

          12

          доклад

            Проведение эмпирического исследования

            12

              Обработка полученного материала и формулировка выводов

              12

                Оформление результатов НИР

                12

                Отчет

                  Защита НИР. Подготовка материалов по теме НИР для выступления на конференциях, круглых столах

                  12

                  Доклад, статьи

                  Итого

                  108

                  Зачет

                  8. Организация научно-исследовательской работы

                  Научно-исследовательская работа бакалавров организована в виде занятий, проводимых научным руководителем НИР, и самостоятельной работы. Руководитель должен ознакомить студентов с методологией проведения научно-исследовательской работы по направлению «Психология», сформировать представление об основных исследовательских планах, методологических ошибках, которые можно совершить при организации и проведении эмпирического исследования, дать представления о методах научного познания в психологии. Затем студенты знакомятся с актуальными темами исследований в области психологии и основными направлениями работы кафедры. Далее им предоставляется перечень тем для исследований (в том числе и диссертационного), а также обсуждаются возможные научные руководители.

                  Совместно с руководителем НИР студент составляет план работы, который впоследствии согласовывается с научным руководителем выпускной квалификационной работы и утверждается им.

                  Осуществление плана научно-исследовательской работы (формулировка целей и задач, обоснование НИР, реферирование научных трудов, проведение эмпирического исследования и т.д.) находится под контролем руководителя НИР и согласовывается с научным руководителем ВКР.

                  Формой аттестации по НИР является дифференцированный зачет, который выставляется по результатам работы за весь период ее выполнения.

                  9. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые во время научно-исследовательской работы

                  Научно-исследовательская работа базируется на технологиях, используемых в учреждениях, проводящих обучение бакалавров.

                  Во время НИР в вузе организуются:

                  — лекции руководителя НИР по проблемам методологии исследования в психологии;

                  — научно-исследовательский семинар для обоснования тем, обсуждения планов и промежуточных результатов исследования;

                  — консультации бакалавров руководителями НИР;

                  — учебно-методическое и информационное обеспечение студентов для проведения НИР (библиотека, электронные ресурсы и т.д.);

                  — самостоятельная работа по изучению учебной и учебно-методической литературы;

                  — помощь в применении организационных, эмпирических методов, а также методов математической обработки данных и интерпретации в психологических исследованиях;

                  — защита НИР на выпускающей кафедре;

                  — научно-практические конференции и круглые столы.

                  Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

                    Для эффективного проведения НИР на факультете назначаются научные руководители. В их обязанности входят:

                    — научное и учебно-методическое руководство НИР;

                    — оказание помощи студентам в разработке плана проведения НИР;

                    — проведение лекционных занятий, научно-исследовательского семинара и консультаций с магистрами по проведению НИР;

                    — контроль за выполнения плана НИР;

                    — проверка отчетной документации студентов о выполнении НИР;

                    — подготовка студентов к защите НИР.

                    Студент получает доступ к различным информационным ресурсам:

                    — библиотека вуза;

                    — электронная библиотека;

                    — сеть Интернет и т.д.

                    11. Формы промежуточной аттестации (по итогам научно-исследовательской работы)

                    В период осуществления научно-исследовательской работы студент обязан:

                    — полностью выполнить план НИР;

                    — приобретать профессиональные умения, навыки, компетенции, представленные в образовательной программе;

                    — выполнять указания руководителя НИР;

                    — нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

                    — соответствовать званию студента факультета социальной работы РГСУ.

                    По окончании научно-исследовательской работы студент обязан сдать руководителю отчет о проделанной работе и представить его на обсуждение.

                    Отметка за практику выставляется по результатам защиты работы бакалавра на кафедре факультета. В случае, если студент не выполнил план НИР, не отчитался о проведении работы (или получил отрицательный отзыв) или получил неудовлетворительную оценку на защите, он должен будет вы- полнить работу повторно. В противном случае студент будет представлен к отчислению из вуза.

                    Критерии оценки НИР:

                    — положительная характеристика руководителя НИР;

                    — выполнить задание НИР;

                    — правильно и аккуратно представлены результаты научно-исследовательской работы;

                    — отчет о НИР на кафедре.

                    Итоговое оценивание

                    «Отлично» ставится, если: содержание работы полностью раскрывает тему, отражает основные научные подходы и направления, в том числе современных исследований по данной проблематике, описывает результаты исследований; раскрытие содержания НИР соответствует разработанному плану; план НИР логически выстроен и всесторонне освящает затронутую проблематику; структура НИР ясная и четкая; в исследовании использован широкий спектр методов; введение, выводы и заключение отражают результаты НИР; список литературы включает в себя не менее 15 научных источников; представлен отчет по НИР, дана положительная оценка магистранта руководителем НИР.

                    «Хорошо» ставится, если: содержание работы практически полностью раскрывает заявленную тему, отражает отдельные (важнейшие) научные подходы и направления по данной проблематике, односторонне описывает результаты исследований; раскрытие содержания НИР в основном соответствует плану; план НИР логически выстроен и освящает затронутую проблематику; структура НИР ясная, но может отходить от основной линии исследования; используются основные методы исследования; введение, выводы и заключение в основном отражают результаты НИР; список литературы включает в себя менее 15 научных источников; текст НИР лингвистически и орфографически грамотно построен; представлен отчет по НИР, дана положительная оценка магистранта руководителем НИР.

                    «Удовлетворительно» ставится, если: содержание НИР частично раскрывает заявленную тему, основные и не основные научные подходы и направления по данной проблематике, не описывает результаты исследования; раскрытие содержания НИР частично соответствует плану НИР; план НИР логически не выстроен и не до конца освящает затронутую проблематику; структура исследования не четкая; используется минимальное количество методов; введение, выводы и заключение частично отражают результаты НИР; список литературы включает в себя менее 10 научных источников; в отдельных местах, текст не выстроен лингвистически и орфографически грамотно; отчет по НИР представлен частично, однако дана положительная оценка магистранта руководителем НИР.

                    «Неудовлетворительно» ставится, если: содержание НИР не раскрывает заявленной темы, не отражает основных научных подходов и направлений (в том числе современных исследований) по данной проблематике, не описывает результаты исследований; не раскрывает содержания НИР не соответствует примерному плану; план НИР не выстроен логически; структура НИР не характеризуется ясностью и четкостью; применялись не адекватные елям и задачам методы исследования; введение, выводы и заключение не отражают результаты НИР; список литературы включает в себя менее 10 научных источников; текст лингвистически и орфографически безграмотный; отчет по НИР не представлен, дана отрицательная оценка магистранта руководителем НИР.

                    12. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы Литература

                    Основная

                    1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. — СПб.: Питер, 2001.

                    2. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология / В. Н. Дружинин. -СПб.: Питер, 2001.

                    3. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. — СПб.: Речь, 2000.

                    Дополнительная

                    1. Асмолов, А. Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии / А. Г. Асмолов. — М.: Смысл, 2002.

                    2. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. — СПб.: Питер, 2008.

                    3. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. — СПб.: Питер, 1999.

                    4. Корнилова, Т. В. Экспериментальная психология. Теория и методы / Т.В. Корнилова. — М.: Аспект Пресс, 2002.

                    5. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии / Т.В. Корнилова, С. Д. Смирнов. — СПб.: Питер, 2008.

                    6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А. А. Крылова, С. А. Манычева. — СПб.: Питер, 2003.

                    Интернет-ресурсы

                    1. http://flogiston.ru/ – библиотека психологического портала.

                    2. – учебные материалы по психологии.

                    3. http://tvoypsiholog.ru – портал популярной психологии.

                    4. – Российское образование. Федеральный портал

                    Материально-техническое обеспечение дисциплины

                    Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавров обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, к методическим пособиям и рекомендациям по дисциплинам, наглядным пособиям, аудио-, и видеоматериалам.

                    Перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

                    оборудованные аудитории

                    Кабинет психологии, учебно-методическая лаборатория, компьютерный класс (с подключением к системе телекоммуникаций (электронная почта, выделенная линия Internet)

                    Оргсредства

                    Читальный зал библиотеки (Монитор (Rolsen) и компьютеры для пользователей – 6 шт.)

                    33 персональных компьютера и мониторов Rolsen; телевизор «Samsung» – 1 шт., видеомагнитофон «Samsung» – 1 шт., экран настенный – 1 шт., сканер (EpsonPerfection1270)

                    ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

                    Аудио-видеоаппаратура, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, компьютер

                    Приложение

                    Российский государственный социальный университет

                    Филиал в г. Чебоксары

                    факультет: Социальная работа

                    кафедра: Психологии и педагогики

                    Отчет научно-исследовательской работы

                    Студента(ки) ___________________________________

                    факультета «Социальная работа»

                    направления подготовки «Психология»

                    курса 2

                    формы обучения очной (заочной)

                    группы _________________

                    В качестве психолога-исследователя

                    В период с __.____.201__ г. по __.____.201__ г.

                    Подпись студента ________/ _______

                    «____» __________ 201__г.

                    Подпись руководителя практики _______/ ________

                    от организации«____» __________ 201__ г.

                    Подпись руководителя практики _______/ _______

                    от университета«____» __________ 201__ г.

                    Отчет принял _______/________

                    3аведующий кафедрой«____» __________ 201__ г.

                    Содержание

                    1. Индивидуальное задание на практику…………………………………………..
                    2. Календарный график (план) практики………………………………………….
                    3. Отзыв руководителя практики от организации (предприятия)…….….……….
                    4. Заключение студента по итогам практики.…………………………………….
                    5. Рабочие записи практиканта…………………………………………………….

                    «Утверждаю»

                    Заведующий кафедрой

                    психологии и педагогики

                    __________ / Н.Л. Максимова /

                    Индивидуальное задание студента на практику

                    1. Содержание индивидуального задания на практику

                    1-я неделя – знакомство с задачами и организацией практики, с правилами внутреннего трудового распорядка дня, проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности; определение темы научно-исследовательской работы; составление плана НИР; обзор и теоретический анализ научной литературы по теме исследования; подбор методов для проведения научного исследования; согласование и корректировка плана проведения научно-исследовательской работы с руководителем.

                    2-я неделя – проведение эмпирического исследования; обработка полученного материала и формулировка выводов; оформление результатов НИР; подготовка материалов по теме научно-исследовательской работы для выступления на конференциях, круглых столах; защита НИР.

                    2. Рекомендации студенту по выполнению индивидуального задания

                    • соблюдайте правила охраны труда, выполняйте действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, распоряжения администрации, указания и замечания руководителей практики;
                    • добросовестно выполняйте все виды работ, включенные в программу практики, на должном организационном и научно-методическом уровне проводите предусмотренные планом мероприятия, активно участвуйте в жизни педагогического коллектива;
                    • будьте дисциплинированным и корректным в обращении с преподавателями, сотрудниками и студентами (учащимися);
                    • своевременно оформляйте и представляйте руководителю дневник по научно-исследовательской практике для проверки и заверения.

                    Руководитель практики от университета

                    кафедры психологии и педагогики _________ / ___________

                    (подпись / фамилия и инициалы)

                    Календарный график (план) прохождения практики

                    Наименование работ

                    Отметка о выполнение

                    Оценка и замечания руководителя практики

                    I

                    II

                    III

                    IV

                    1-ая неделя

                    ___. ___.201__ г.

                    1. Знакомство с администрацией, с руководителем практики от организации.

                    2. Ознакомление с правами и обязанностями специалистов согласно штатному расписанию.
                    3. Знакомство с типом учреждения.
                    4. Знакомство с документацией психолога.
                    5. Составление и обсуждение с руководителем программы научного исследования.

                    выполнено

                    (не выполнено)

                      ___. ___.201__ г.

                      1.

                        ___. ___.201__ г.

                        1.

                          ___. ___.201__ г.

                          1.

                            ___. ___.201__ г.

                            1.

                              ___. ___.201__ г.

                              1.

                              2-ая неделя

                                ___. ___.201__ г.

                                1.

                                  ___. ___.201__ г.

                                  1.

                                    ___. ___.201__ г.

                                    1.

                                      ___. ___.201__ г.

                                      1.

                                        ___. ___.201__ г.

                                        1.

                                          ___. ___.201__ г.

                                          1.

                                          Отзыв руководителя практики от организации (предприятия) по итогам научно-исследовательской работы

                                          студентом (кой) ______________________________________________

                                          факультета «Социальная работа»

                                          специальности «Психология»

                                          курса __ формы обучения ____________ группы ______________

                                          в период с «___» ________ 201__ г. по «____» _________ 201_ г.

                                          Содержание отзыва

                                          (Указывается степень теоретической и практической подготовленности студента; качество выполняемой им работы по месту прохождения практики;

                                          трудовая дисциплина; достоинства и недостатки, если они были)

                                          ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

                                          Научно-исследовательскую практику рекомендуется оценить на «_________» .

                                          _______________________________________ _________/ __________

                                          (должность руководителя практики от предприятия) (подпись / фамилия и инициалы)

                                          М.П.

                                          (печать предприятия)

                                          «__» _______ 201 г.

                                          Заключение студента по итогам научно-исследовательской работы

                                          (выводы и предложения)

                                          студента (ки) ______________________________________________

                                          факультета «Социальная работа»

                                          специальности «Психология»

                                          курса __ формы обучения __________ группы ___________

                                          в должности психолога-исследователя

                                          в период с «___» _________ 201__ г. по «___» __________ 201_ г.

                                          Краткое содержание заключения

                                          ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

                                          Студент – практикант ___________ / ____________

                                          (подпись / фамилия и инициалы)

                                          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                          РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал РГСУ в г. Чебоксары

                                          Факультет социальной работы

                                          Кафедра психологии и педагогики

                                          Научно-исследовательская работа «______________________________________________»

                                          (тема исследования)

                                          Выполнил студент

                                          курса __, форма обучения _________

                                          группы ________

                                          направления подготовки «Психология»

                                          ________________________________

                                          (фамилия, инициалы)

                                          Проверил: _______________________

                                          (должность, фамилия, инициалы)

                                          Чебоксары, 2013 г.

                                          Содержание

                                          Введение

                                          Глава 1. …………………………

                                          1. ………………………..
                                          2. ………………………..
                                          3. ………………………..

                                          Глава 2. ……………………………

                                          2.1. ………………………….

                                          2.2. ………………………….

                                          2.3. ………………………….

                                          Заключение

                                          Список использованной литературы

                                          Приложения

                                          Автор: к.п.н., доц. Максимова Н.Л.

                                          Рецензенты:

                                          Велиева С.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики РГСУ Филиал в г. Чебоксары

                                          Баранова Э.А., доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и специальной психологии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

                                          Программа одобрена на заседании совета факультета социальной работы

                                          от «___» ________ 2013 г., протокол №_____

                                          Филиал Российского государственного

                                          социального университета в г. Чебоксары

                                          428027, Г. Чебоксары, ул. Хузангая, 20

                                          Отпечатано в типографии «ИП Сибгатуллин Р.Р.»

                                          428000, Г. Чебоксары, пр. Ленина, 12б, офис 226

                                          Формат 60 х 84 / 22. Бумага газетная. Печать оперативная.

                                          Усл. печ. л. 2,5. Уч.-изд. л. 2 Тираж 50 экз. Заказ № ЧФ РГСУ

                                          Подписано в печать 2013.