Дорожные условия как фактор, влияющий на вероятность возникновения ЛТП. Статистические оценки влияния дорожных условий на аварийность

Тип дороги Геометрические параметры (на дорогах с неоднородными условиями движения |крутые повороты, уклоны, чередующиеся с прямыми участками| относительное число ДТП выше по сравнению с дорогами, обеспечивающими плавные и спокойные условия движения) Число пересечений и примыканий второстепенных дорог (с увеличением числа пересечений и примыканий на 1 км дороги число ДТП возрастает, поскольку возрастает вероятность неправильной оценки ситуации и возникновения ошибок водителей) Обустройство перекрёстков (число пересекающихся дорог, доля транспортных средств, въезжающих с второстепенных дорог на главную, способ организации движения на перекрёстке, скоростной режим, техническая оснащённость перекрёстка, качество его содержания) Скоростной режим (снижение средней скорости движения на перекрёстке ведёт к снижению числа ДТП с ранеными и числа ДТП с погибшими; и наоборот) Состояние дорожного покрытия (на скользком дорожном покрытии, сразу после наступления гололёда, риск возникновения ДТП возрастает, по мере адаптации водителей к сложным дорожным условиям, число ДТП постепенно снижается; негативно отражаются и неровности дорожного покрытия) Перегруженность дороги транспортными средствами (движение в насыщенном транспортном потоке повышает число ошибок участников дорожного движения, конфликтных ситуаций, что приводит к росту числа ДТП) Проведение дорожно-ремонтных работ.

16 Перевозки скоропортящихся грузов. К скоропортящимся относятся грузы, которые для обеспечения сохранности во время перевозки требуют соблюдения температурного режима и определенных санитарно-гигиенических требований. Санитарно-гигиенические требования в первую очередь касаются груза, водителя, состояния ПС, влажности, давления и газового состава воздуха в кузове АТС и т.п. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы устанавливаются государственной системой санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации, основными документами которой являются Санитарные нормы и правила (СанПиН) Госкомсанэпиднадзора РФ. Грузоотправитель обязан при предъявлении к перевозке скоропортящегося груза: предъявлять продовольственные грузы к перевозке только упакованные в тару; обеспечивать перед погрузкой требуемую температуру груза и его качество в соответствии со стандартами или техническими условиями; проверять коммерческую пригодность поданного для погрузки ПС; прикладывать к транспортным документам необходимые разрешения, ветеринарные и карантинные сертификаты.

19. Актуальность и значение автомобильных перевозок для экономики РФ.От работы транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоения новых экономических районов.Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении грузов и пассажиров.Значение транспорта:1. Экономическое. Развитие транспорта вовлекает в экономику новые территории, природные ресурсы и трудовые резервы.2. Социально- политическое. Развитие транспорта повышает подвижность населения, улучшает культурный уровень и общественное настроение.3. Оборонное. 95% воинских перевозок приходится на железнодорожный транспорт.4. Политическое. Развитие транспортных систем, в т.ч международных транспортных коридоров, затрагивает интересы сопредельных стран и крупных международных транснациональных корпораций .

10 стр., 4760 слов

Материальное бытие и его атрибуты время пространство движение и развитие

... субстанция Спинозы — это застывшая, закосневшая Природа, пребывающая вне развития, тем более что голландский мыслитель отвел движению и времени роль модусов (преходящих свойств), а не ... качественные «семена всех вещей» (Анаксагор); единое, неизменное бытие — субстанция (Парменид); числа (Пифагор); атомы (Демокрит); эйдосы (Платон). Постепенно это разнообразие субстанций дифференцировалось в ...

20. Понятия о погрузочно-разгрузочных пунктах и их производительности. ПРП называется объект, на котором при­нимают, отправляют, подготавливают, погружают и выгружают грузы, а также оформляют документы. Важным параметром ПРП является его грузооборот — пропускная способность. Пропускная способность пункта — это максимальное количество АТС или груза (в тоннах), которое может быть погружено и разгружено в пункте в единицу времени (час, смена, сутки).

Расчет пропускной способности фронта ПРП выполняют для того, чтобы правильно распределить по отдельным складам или площадкам ПРП общее количество автомобилей, необходимое для завоза и вывоза грузов.

21. Надежность водителя как комплексное свойство (качество) оператора. Измерители надежности водителя и связь ее с БДД. Надежность водителя — это способность безошибочного вождения транспортного средства при различных дорожных и погодных условиях в течение рабочего времени. Надежность определяется комплексом взаимосвязанных медико-биологических, психофизиологических и внешних факторов(комплекс личностных качеств водителя(свойства нервной системы, память, время реакции, качества внимания и т. П), профессиональная пригодность, подготовленность и высокая работоспособность

22. Характеристика эксплуатационных факторы и их влияние на производительность автомобиля. Основными эксплуатационными свойствами автомобиля являются: динамичность, топливная экономичность, управляемость, устойчивость, проходимость, плавность хода, вместимость, прочность, долговечность, приспособленность автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту и т.д. динамичность — свойство перевозить грузы и пассажиров с максимально возможной средней скоростью при заданных дорожных условиях. Чем лучше динамичность автомобиля, тем меньше время, затрачиваемое на перевозку, следовательно, тем больше производительность автомобиля. Топливная экономичность – свойство автомобиля рационально использовать для движения энергию сжигаемого топлива. Чем меньше расход топлива, тем дешевле эксплуатация автомобиля. Управляемость – свойство автомобиля изменять направление движения изменением положения управляемых колес. От управляемости зависит безопасность движения автомобиля. Под устойчивостью автомобиля понимают его свойство противостоять заносу, скольжению и опрокидыванию. Проходимость – это свойство автомобиля работать в тяжелых дорожных условиях и вне дорог (песок, болотистая местность).. Плавность хода – свойство автомобиля двигаться с большой скоростью по неровным дорогам без колебаний кузова. От плавности хода в большей степени зависят средняя скорость движения, сохранность грузов при их перевозке и комфортабельность езды в автомобиле, влияющая на утомляемость водителя и на пассажиров.

14 стр., 6532 слов

Работоспособность водителя

...      Физическое утомление, связанное с большой физической нагрузкой, нередко возникает у водителей тяжелых грузовых автомобилей, когда они при движении по плохим дорогам, оперируя рычагами управления и ... который вызывал сокращение мышц в том же ритме, что приводило к поднятию груза. Естественно, можно было предположить, что после отключения тока дополнительно поработавшие мышцы в ...

23. Принципы и виды планирования перевозок. Планирование грузовых перевозок подразделяется на перспективное, текущее и оперативное планирование.Перспективное (стратегическое) планирование – разработка основных направлений и показателей деятельности на длительный период от 5 до 15 лет. Все расчеты выполняются на основании прогнозов развития экономических и социальных процессов в регионе и анализа рыночной конъюнктуры. При перспективном планировании большое значение имеет правильное использование современных методов прогнозирования. Прогнозируемые объемы перевозок промышленных грузовопределяются относительно объемов существующих перевозок и прогнозов развития промышленности.Прогнозируемый объем перевозок строительных грузовопределяется исходя из планируемых объемов строительства отдельно по строительству промышленных и гражданских объектов.Прогнозирование объемов перевозки потребительских грузоввыполняется по нормам или уровню потребления на одного человека с учетом массы перевозимой тары и повторности перевозок. Текущее планирование проводится на год. В этом случае возможный объем работы и необходимые для его выполнения ресурсы рассчитываются на основании имеющихся и подготовленных к заключению договоров.

При расчете ресурсов, необходимых для освоения объемов работ по договорам, используют коэффициент запаса, который должен учитывать выработку ресурса ПС и возможность выполнения разовых заказов. При составлении годового плана работы АТО по перевозкам грузов рассчитываются следующие показатели по типам ПС: коэффициент выпуска и использования парка АТС; автомобиледни в работе; возможные объемы перевозок; годовой пробег, в том числе с грузом; требуемые ресурсы для поддержания АТС в работоспособном состоянии, расход топлива и ГСМ; себестоимость перевозок. Оперативное планирование — это конкретизация плановых заданий по времени выполнения, в пространстве (по местам выполнения производственных заданий), по специфике технологии и организации производства управляемого объекта (структура ПС, ПРМ, выбор технологии и т.д.).

Оперативное планирование вклю­чает в себя разработку планов работы в целом АТО и конкретных АТС и водителей на месяц, неделю и смену.

25 Все грузы, принимаемые к перевозке, должны иметь маркировку, которая на всех видах транспорта одинакова. Правила маркировки определяет ГОСТ 14192 — 96 «Маркировка грузов» (с изм. от 22.06.2000), являющийся межгосударственным стандартом стран СНГ. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные

знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

Манипуляционные знаки — это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Манипуляционные знаки должны соответствовать ГОСТ Р 51474 — 99 «Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами». Знаки наносят непосредственно на тару или упаковку, ярлыки или этикетки на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары и упаковки. В зависимости от размера и формы тары габаритные размеры манипуляционного знака должны оставлять 100; 150 или 200 мм. Предупредительные надписи использую т на маркировке в тех

15 стр., 7132 слов

Особенности работы с несовершеннолетними, состоящими на учете ...

... в небольших размерах Меры административного взыскания, предусмотренные санкцией данной статьи: штраф, исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка; ...

случаях, когда способ обращения с грузом невозможно выразить только манипуляционным и знакам и (например, За обвязку не поднимать).

Способ нанесения маркировки должен обеспечить ее сохранность в течение всего транспортного процесса. Маркировка может быть вы полнена непосредственно на таре (грузе без упаковки) или на отдельной табличке (бирке), надеж но прикрепленной к грузу.

26 Диспетчер — это работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. В АТО диспетчер (оператор диспетчерской) является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов. Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции: выпуск ПС на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям; оперативное руководство работой ПС на линии; первичная обработка путевой документации; составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок. Выпуск ПС на линию проводят на основании графика выпуска, при составлении которого учитывают режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень АТС, находящихся в ремонте. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую путевую документацию.

28 Классификация грузовых автомобильных перевозок Производственный процесс AT заключается в перемещении грузов и пассажиров и называется автомобильными перевозками. Процесс выполнения автомобильных перевозок можно разделить на четыре этапа: планирование; организация; контроль и оперативное управление; учет и анализ результатов работы. В связи с многообразием условий выполнения перевозок и видов грузов ГАП различают по следующим признакам: по отраслям (типы обслуживаемых предприятий и, следовательно, виды перевозимых грузов): промышленные — 30 % общего объема перевозок (это грузы промышленных предприятий, включая сырье, готовую продукцию, топливо, перевозимые между промышленными объектами, узлами внешнего транспорта и складскими территориями); строительные — 35 % (это грузы промышленного и гражданского капитального строительства, включающие в себя грузы строительной индустрии, сырьевые строительные ма­териалы, строительное оборудование и машины, грунт и строительный мусор); сельскохозяйственные — 10 % (это сельскохозяйственная продукция, семена, удобрения и т.п.); потребительские — 20 % (это грузы продовольственного, промтоварного снабжения и бытового обслуживания населе­ния, грузы очистки города от твердых бытовых отходов, сне­га и мусора, топливные грузы); прочие — 5 %; по размеру партий груза: массовые, для которых характерны перевозки большого объема однородного груза; мелкопартионные, при которых масса партии груза не превышает половины грузоподъемности ПС;

10 стр., 4674 слов

Содержание самостоятельной работы

... проблем современного образования. Обсуждение результатов самостоятельной работы Самостоятельная работа Инвариантная часть Вариативная часть Самостоятельная работа по теме «Разработка инструментария и процедур ... 23,29,32,33,43,53 Программа эмпирического исследования. Презентация в программе PowerPoint. Письменная работа Рецензия Раздел 3. Презентация результатов научного исследования Формы письменного ...

По территориальному признаку: технологические, выполняемые внутри предприятий или в пределах технологического цикла выпуска продукции; городские, выполняемые по территории города; пригородные, выполняемые на расстоянии не более 50 км от границ города; междугородние, выполняемые на расстоянии более 50 км от границ города; международные, выполняемые между государствами; способу выполнения: прямого сообщения, которые осуществляются от пункта отправления до пункта назначения одним АТС; терминальные, выполняемые через систему грузовых автостанций (складов, терминалов); смешанного сообщения (интермодальные, мультимодальные), которые осуществляются несколькими видами транспорта. Разновидностью этих перевозок являются комбинированные перевозки, осуществляемые несколькими видами транспорта без перегрузки (паромные переправы для перевозки ПС через водные преграды, контрейлерные перевозки ПС на железнодорожных платформах и т.п.); времени освоения: постоянные, наиболее характерные для промышленных и торговых грузов; сезонные, наиболее характерные для сельскохозяйственных грузов; временные, наиболее характерные для строительных грузов; организационному признаку: централизованные, когда перевозчик или специализированная фирма являются организаторами перевозок; децентрализованные, когда каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает перевозку груза. В зависимости от перечисленных условий сильно различаются требования к используемому ПС, технология и организация перевозок, методики планирования и средства контроля и управления движением ПС.

29 Создание единой государственной системы безопасности дорожного движения, осуществляющей планирование, финансирование, координирование, управление и контроль деятельности в сфере БД. Повышение транспортной культуры всех участников движения, совершенствование законодательства, касающегося изменений норм и правил дорожного движения, стандартов на ТС, нормативов на выброс отработавших газов, введение обоснованных штрафных санкций при обнаружении нарушений с целью повышения ответственности должностных лиц и граждан. Переход на экономические методы управления в сфере безопасности движения с целью обеспечения экономической целесообразности мероприятий по предупреждению аварийности на всех предприятиях AT независимо от форм собственности. Повышение качества профессионального отбора и подготовки водителей с обязательным обучением их правильным целенаправленным действиям в критических ситуациях. Конструктивное совершенствование автомобиля, прежде всего его активной, пассивной, послеаварийной и экологической безопасности, оснащение его современными средствами информации. Конструктивное совершенствование автомобильных дорог (обеспечение необходимого качества дорожного покрытия и его сохранности в процессе эксплуатации, строительство объездных путей вокруг городов, введение пересечений на разных уровнях, автоматизированных систем управления транспортом).

Особое внимание следует уделять выявлению и устранению очагов аварийности, реконструкции наиболее опасных участков дорог. Улучшение системы сбора учета и анализа ДТП с целью выявления основных причин их возникновения и разработки эффективных мероприятий по их устранению. Совершенствование системы связи и оповещения для оказания помощи пострадавшим при ДТП.

30 Организация работы кабинета безопасности дорожного движения в АТОДля профилактической работы по предупреждению аварийности на АТП оборудуется кабинет по безопасности движения (КБД).

11 стр., 5397 слов

Социологическое исследование представлений об имидже города Благовещенска

Каждый аспект жизни города от чистоты улиц до работы предприятий и настроения их работников – влияет на имидж города. Структурированный имидж города носит оценочную и мотивационную нагрузку, ... том, что отсутствие исследовательских работ по изучению имиджа в представлении различных возрастных категорий населения затрудняет рассмотрение жизни людей в городе как комплексное «социокультурное явление». ...

Главное назначение КБД заключается в активной пропаганде новейших достижений науки, техники и передового опыта в области обеспечения БД, их внедрение в практику работы АТП, повышение профессиональных знаний и мастерства водителей, ремонтных рабочих и инженерно-технических работников. Активность работы и оснащение кабинета могут служить одним из показателей уровня всей работы по предупреждению аварийности на АТП.

Организация работы КБД должна обеспечивать индивидуальные и групповые занятия, проведение инструктажей, совещаний, семинаров по предупреждению аварийности, разборов обстоятельств и причин возникновения ДТП. Кабинет БД рекомендуется располагать вблизи диспетчерской для обеспечения максимальной его посещаемости водителями.

31 Характеристика транспортного процесса и его элементы.

Транспортный процесс — это перемещение грузов или пассажиров с учетом всех подготовительных и заключительных операций. Транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача ПС к месту погрузки; погрузка ПС; перемещение груза; разгрузка ПС. Совокупность этих элементов, образующих законченную операцию доставки грузов, называется циклом перевозкиили поездкой.

32 Согласование работы транспортных и погрузочных средств. Понятие о нормах простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой. Согласование работы транспортных и погрузочных средств. Во избежание непроизводительного простоя автомобилей в погрузочных и разгрузочных пунктах должно быть обеспечено согласование их работы. Условием бесперебойной (синхронной) работы пунктов погрузки и автомобилей является равенство ритма работы пункта и интервала движения автомобилей на маршрутах. Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой зависит от большого числа факторов, а также и время оборота автомобилей определяется рядом факторов, поэтому этот процесс целесообразно рассматривать как случайный и расчет соотношения количества постов погрузочно-разгрузочных пунктов и автомобилей на маршруте целесообразно проводить по формулам теории массового обслуживания.

 

33. Эксплуатационные свойства дороги. Влияние Эксплуатационные свойства на вероятность возникновении ДТП. Нормативные требования к параметрам, оценивающим эксплуатационные свойства автомобильных дорог. Надежностью автомобильной дороги как комплексного транспортного сооружения является способность обеспечивать безопасное расчетное движение транспортного потока со средней скоростью, близкой к оптимальной, в течение нормативного или заданного срока службы дороги при достаточных значениях других показателей. Критериями эксплуатационной надежности автомобильных дорог являются следующие: непрерывное, безопасное и удобное движение транспортных средств;

работоспособность как состояние дороги, при котором она выполняет заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации; фактический, по сравнению с требуемым, срок службы дороги; степень запаса по пропускной способности и прочности дорожной одежды; ремонтопригодность как приспособление сооружения к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий проведением ремонтов и технического обслуживания.

20 стр., 9745 слов

Методы обучения детей Правилам дорожного движения в школе

... «Дорожная безопасность» Дорожно-транспортное происшествие - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортных средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо ...

К дорожным факторам, определяющим потенциальный риск ДТП, можно отнести тип дороги, ее геометрические параметры, число пересечений и примыканий второстепенных дорог, обустройство перекрестков, скоростной режим.

 

34. Состояние и перспективы развития автомобильных перевозок в РФ.Автомобильный транспорт в России становится самым популярным способом перевозки грузов. По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (ФСГС РФ) на 29.10.2012 г., в 2011 году 67,9% грузов в РФ было перевезено с помощью автомобилей. Железной дорогой перевезли всего 16,6% всех грузов. В обзоре рынка определена и доля трубопроводного транспорта. Она составляет почти 14%. На воздушный и водный виды транспорта пришлось не более 2% от всего объема перевозки грузов.

35. Автобусные маршруты и их организацияГородские автобусные маршруты в зависимости от очертания их в плане города разделяются на: диаметральные — соединяют окраины города и проходят через центр города; радиальные — соединяют окраины города с центральной его частью или отдельные узловые пункты города; полудиаметральные — соединяют два городских района и проходящие через центр; кольцевые маршруты — организуются как в центральной части города, так и в отдельных районах, соединяющие отдельные районы города по замкнутой кривой; тангенциальные (хордовые) — соединяют отдельные районы города и не проходят через центр.

37. Классификация погрузочно-разгрузочных средств.Погрузочно-разгрузочные средства классифицируют по ряду признаков (эксплуатационных качеств).

По степени подвижности различают: стационарные, полустационарные (переносные), передвижные, самоходные. По направлению перемещения груза погрузочно-разгрузочные средства подразделяют на: горизонтальные, вертикальные, наклонные, комбинированные. По принципу действия рабочих органов различают: механизмы прерывного (циклического) действия и механизмы непрерывного действия. В зависимости от вида перерабатываемого груза: для сыпучих грузов; навалочных (строительных, сельскохозяйственных непромышленных грузов); штучных (в таре и упаковке); жидких (наливных); тяжеловесных; крупногабаритных и длинномерных.

39. Особенности организации перевозки грузов специализированным подвижным составом.К достоинствам использования СПС можно отнести:повышение сохранности груза за счет исключения воздействия на груз окружающей среды;снижение вредных последствий перевозки на окружающую среду и людей (пыление, испарения и т.д.); снижение доли ручного труда при выполнении ПРР; уменьшение расходов на тару и упаковку. К недостаткам использования СПС можно отнести: снижение на 10…20% грузоподъемности АТС; повышенная в 1,5 — 2 раза стоимость СПС по сравнению с базовым универсальным ПС; невозможность загрузки СПС в обратном направлении.Таким образом, эффективность использования СПС должна

40. Понятия о системах сертификации деятельности, применяемых на автомобильном транспорте в РФ.Под сертификацией понимается — процедура подтверждения соответствия, посредством которой не зависимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письмен ной форме, что продукция, услуги или иные объекты соответствуют установленным требованиям. Проведение сертификации осуществляется в целях: — создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации , а также для участия в международном экономическом, научно- техническом сотрудничестве и международной торговле; — содействия потребителям в компетентном выборе продукции; — защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); — контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; — подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Как видим продукция (процессы, услуги) сертифицируются по разным причинам . Однако среди них следует выделить две основные цели: Первая— подтверждение безопасности товара для здоровья и жизни человека, его имущества и окружающей природной среды. Вторая— завоевание рынка, т.е. повышение конкурентоспособности изделия. Первая цель достигается в большинстве стран путем проведения обязательной сертификации. В России — в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. В частности, по товарам народного потребления — Законом «О защите прав потребителей». Вторая — с помощью так называемой добровольной сертификации. Свидетельством того, что потенциально опасная продукция прошла обязательную сертификацию и, следовательно, безопасна в потреблении, является наличие у потребителя, поставщика или у исполнителя услуги сертификата, а также проставленный на изделии Знак соответствия.

5 стр., 2259 слов

37. Ст_ Отношен.юношей и девушек к жизнен.пути и времени

The author presents particular qualities of the attitude to life and time in the youthful age explored in the course of the empirical research. Key words: course of life, time of life, youthful age. Понятие жизненного пути, активно разрабатываемое в отечественной и зарубежной психологии, стало довольно популярным и часто используемым в ряде наук, таких как социология, культурология, философия и ...

41. Экологическая безопасность АТС. Измерители экологической безопасности. Нормативное регулирование показателей параметров, измеряющих экологическую безопасность АТС.Экологическая безопасность — это свойство транспортного средства снижать степень отрицательного влияния на окружающую среду в процессе всего срока эксплуатации. Основные негативные последствия, связанные с эксплуатацией автомобиля, — это потери полезной площади земли, загрязнение атмосферного воздуха, истощение природных ресурсов, уничтожение флоры и фауны, шум, вибрации, электромагнитные излучения.

42. Особенности организации перевозки тарно-штучных грузов.Можно выделить две основные технологии, используемые при перевозке тарно-штучных грузов: помашинные отправки; мелкопартионные перевозки. При помашинных отправках используют универсальный ПС. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий можно использовать бортовые АТС, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры. При мелкопартионных перевозках, как правило, обслуживают клиентов, не имеющих механизированные ПРП. В этом случае наиболее целесообразно использовать ПС, оборудованный погрузочно-разгрузочными приспособлениями. Чаще всего на ПС устанавливают: консольные крановые установки с шарнирно-сочлененной стрелой, балочной или неповоротными стрелами; портальные крановые установки; устройства бескранового типа (съемные кузова); грузоподъемный борт; комбинированные устройства. Основным способом повышения эффективности перевозки тарно-штучных грузов является максимально возможное укрупнение грузовых единиц. Для этого используют контейнеры, поддоны и пакеты.

4 стр., 1974 слов

Статья Лопатченко коммуникативная компетентность пожарных

... продуктивной перцептивной речевой деятельности, эмоциональная синтонность иэмпатия, координация действий речевыми средствами, разработка и реализация плана деятельности. Формирование комплекса знаний об ... профессионалов, осуществляющих свою деятельность в подобных ситуациях, приобретает использование невербальных средств передачи информации. Особый язык жестов пожарных закреплён нормативными ...

Оценка качества пассажирских перевозок. Критерии и параметры оценки

Степень удовлетворения потребности населения в передвижении влияет как на экономику региона, так и на социальные отношения, поэтому большое значение имеет качество пассажирских перевозок. В соответствии с ГОСТ 15467 — 79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» качество —это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Таким образом, понятие качества транспортного обслуживания неотрывно связано с запросами ее потребителя. На основании запросов потребителя должен строиться весь процесс оказания транспортной услуги. технический уровень, эстетический уровень, эксплуатационный уровень, Экономичность, Информационное обслуживание, Комфортность поездки, Скорость сообщения, Доступность услуг, Своевременность предоставления услуг

 

45 Межгосударственное регулирование международных автомобильных перевозок

(МАП) обеспечивается посредством двусторонних и многосторонних договоров. В связи с расширением международной торговли все большее значение приобретают многосторонние договоры, для реализации которых создают специальные международные организации. Основные нормативные документы в области регулирования МАП готовятся в рамках Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), которая располагается в Женеве. Законодательные документы Европейского союза подразделяют на группы: конвенции (договоры) — документы, определяющие обязательные для выполнения требования подписавшими их сторонами. правила — документы, обязательные для исполнения во всех странах, входящих в Европейский союз, независимо от внутреннего законодательства. директивы — определяют необходимый уровень требований и не ограничивают средства для их достижения; определения — обычно вносятся по конкретным проблемам, масштаб которых носит локальный характер (например, недостаточная пропускная способность на конкретном таможенном переходе).

рекомендации и мнения — разрабатываются Советом Европейского союза или ЕЭК ООН и не имеют обязательной силы.

 

Учет и методы анализа причин и динамики ДТП. Назначение. Характеристика видов учета и методов анализа.Для изучения причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по их устранению организован учет ДТП. В соответствии с действующими правилами ведут учет следующие организации: территориальные органы внутренних дел (ГИБДД) — проводят учет ДТП на территории обслуживания; органы управления автомобильными дорогами — учитывают все ДТП, происшедшие на обслуживаемой ими дороге; владельцы транспортных средств — учитывают все ДТП с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места возникновения ДТП, его последствий и вины водителей. Все ДТП делятся на три группы: ДТП, в которых погибли или получили ранения люди. Сведения о них заносятся в специальную карточку учета ДТП и включаются в госстатотчетность. ДТП с материальным ущербом без пострадавших. Сведения о них в госстатотчетность не включаются, а обобщаются и анализируются на уровне районов, городов, областей. ДТП, которые по формальным признакам могут быть квалифицированны как ДТП, но в госстатотчетность не включаются: а) происшествия с сельхозмашинами во время выполнения ими основных операций; б) происшествия, возникшие в результате умышленных действий, направленных на причинение того или иного ущерба (умышленность действий должна быть признана в судебном порядке); в) происшествия, возникшие в результате стихийных бедствий (удар молнии, падение деревьев, камней); г) происшествия в результате нарушения правил техники безопасности, если водитель в это время не находился за рулем; д) происшествия на охраняемых территориях предприятий; е) происшествия во время спортивных соревнований. Из общей группы ДТП следует выделить дорожно-транспортные преступления — это уголовно наказуемые ДТП. К ним относятся ДТП, повлекшие уголовные наказания виновных по последствиям ДТП. Анализ ДТП заключается в определении причин и условий их возникновения, выявлении опасных участков дороги. Различают количественный, качественный и топографический методы анализа.

Конструктивные параметры дороги. Понятие о классификации технических категорий дорог. Влияние конструктивных параметров на вероятность возникновения ДТП.Автомобильная дорога — сложное инженерное сооружение, предназначенное для движения транспортных средств. Дорога является одним из элементов системы ВАДС и вполне очевидно, что чем качественнее дорога, тем эффективнее и безопаснее дорожное движение. Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, частые чередования поворотов, подъемов, спусков, пересечений ограничивают возможности восприятия водителем дорожной обстановки, затрудняют ее оценку и прогнозирование развития, создают значительное эмоциональное напряжение и способствуют относительно быстрому утомлению. Для широкой дороги с хорошим покрытием, но не отличающейся оптимальными параметрами трассы и ее обустройством, характерна монотонность, что также отрицательно влияет на водителя и создает предпосылки для переоценки им своих возможностей. К основным конструктивным элементам автомобильной дороги, влияющим на уровень эффективности и безопасности ДД, относят: план трассы, продольный и поперечный профили, уклоны, кривизну в плане и профиле, тип и состояние покрытия. План дороги дает полное представление об одном из наиболее важных для безопасности движения параметров — радиусах закруглений , Продольный профиль характеризует крутизну подъемов и спусков (продольных уклонов).

уклон выражают в процентах или промиллях показывающих изменение вертикального уровня дороги на 100 или 1000-метровом участке. Поперечный профиль дороги характеризует его конструкцию, размеры элементов и другие технические параметры, имеющие важное значение для безопасности движения. Поперечный профиль — это разрез дороги плоскостью, перпендикулярной ее продольной оси Для безопасности движения важнейшими элементами дороги являются: проезжая часть, разделительная полоса, обочины. Обочина — необходимый для обеспечения безопасности движения элемент дороги. Обеспечивает устойчивость автомобиля при случайном съезде колес с проезжей части и используется для остановки автомобиля, установки знаков, ограждений, материалов для ремонта и др. Ширина обочин составляет 1,75 …3,75м в зависимости от категории дороги. Главным конструктивным элементом дороги служит ее проезжая часть, имеющая различные типы покрытий. Наибольшее распространение получили покрытия, выполненные из цементобетона, асфальтобетона, щебеночного покрытия.

49 Требование к перевозке опасных грузовК опасным грузам (ОГ) относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении ПРР и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара и повреждения АТС, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. Перевозки ОГ регламентируются специальными нормативными документами и международными соглашениями. Это вызвано тем, что, с одной стороны, такие перевозки в связи с увеличением производства и использования искусственных материалов постоянно расширяются, с другой — участники дорожного движения и окружающая среда не должны подвергаться повышенному риску, связанному с возможностью аварий и каких-либо других происшествий с перевозимыми опасными веществами. Основным документом, которым необходимо руководствоваться при подготовке и организации перевозки ОГ, являются Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные Приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (с изменениями в редакции Приказов Минтранса России от 11.06.1999 № 37 и от 14.10.1999 № 77).

Правила содержат перечень ОГ по классам, указания по выбору маршрута перевозки ОГ, рекомендации по порядку движения ПС с ОГ, дополнительные требования к техническому состоянию ПС, дополнительные требования к водительскому составу, действия работников органов МВД в случае вынужденной остановки или дорожно-транспортного происшествия (ДТП), основные сведения о системе информации об опасности. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (ДОПОГ) распространяется на международные перевозки ОГ

50 Система государственного управления обеспечением безопасности транспортного процесса. Сущность функционального и системного подхода в в управлении обеспечением БДД.Сфера ОБДД представляет собой сложную многоотраслевую совокупность функциональных элементов дорожно-транспортного комплекса (ДТК), состоящую из субъектов транспортной, дорожной, образовательной, медицинской и иной деятельности, формирующих и управляющих подсистемой дорожного движения. К объектам ОБДД относятся транспортные средства; участники дорожного движения; дороги и придорожные устройства и оборудование; технические средства; специалисты по организации и управлению дорожным движением и т.д. Таким образом, сфера ОБДД представляет собой совокупность разнородных взаимодействующих между собой функциональных элементов, связанных общей целью функционирования — повышение БДД, т.е. обладает признаками сложных систем. К ней применимы и все системные атрибуты — цель, структура, процесс (алгоритм), качество (эффективность) функционирования, а также техническая, технологическая и иная реализуемость.

51 Пассивная безопасность. Свойства АТС, определяющие пассивную безопасность. Параметры и методы оценки уровня пассивной безопасности АТС Под пассивной безопасностью подразумевают комплекс эксплуатационных свойств транспортного средства, обеспечивающих снижение тяжести последствий ДТП. Пассивная безопасность вступает в действие, если водителю не удалось избежать аварии, и обеспечивает уменьшение инерционных нагрузок на водителя и пассажиров. Различают внутреннюю и внешнюю пассивную безопасностьПод внутренней пассивной безопасностью понимаются свойства транспортного средства, снижающие тяжесть последствий ДТП для водителя и пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Внешняя пассивная безопасность — свойства транспортного средства, позволяющие снизить тяжесть последствий для других участников ДТП (пешеходов, водителей и пассажиров других транспортных средств).

К комплексу пассивной безопасности относятся: свойства: демпфирующие свойства передней и задней части автомобиля, бамперов; надежность закрывания замков дверей; конструктивные особенности: безосколочное ветровое стекло; энергопоглощающая рулевая колонка; системы ограничения перемещения человека в салоне — ремни безопасности, подголовники, пневматические подушки; отсутствие острых и жестких выступающих внутренних панелей салона и ручек органов управления; средства защиты пешеходов выступающими снаружи деталями кузова автомобиля. Эффективным средством обеспечения безопасности водителя и пассажиров автомобиля являются ремни безопасности. Одними из основных методов оценки уровня пассивной безопасности относятся экспериментальный и статистический методы. В ходе экспериментального метода моделируется различные виды ДТП и в ходе полученных результатов делается оценка уровня безопасности автомобиля. На основе статистических данных последствий ДТП также можно сделать выводы о уровне того или иного средства пассивной безопасности.

Сущность нормативного подхода и нормативно-правовой базы, лежащей в основе ОБДД.Сущность обеспечения безопасности дорожного движения как деятельности по упорядочению какого-либо объекта или процесса заключается прежде всего в административно-правовом регулировании общественных отношений, возникающих в процессе удовлетворения транспортной потребности. Однако правовые основы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения до сих пор не сформированы. До последнего времени отсутствовала нормативная регламентация такого важного для теории и практики обеспечения безопасности дорожного движения понятия как дорожное движение.

54. Характеристика основных мероприятий, направленных на предупреждение аварийности в АТО.Необходимый уровень безопасности движения достигается на АТП за счет обеспечения надежности водителей, безопасности автомобиля и безопасности перевозок. Могут быть выделены следующие основные направления работы по обеспечению надежности водителей, поддержанию их профессиональных и психофизиологических качеств, изложенные в документах: подбор водительских кадров , организация стажировки водителей, поддержка и контроль состояния здоровья водителей, соблюдение режима труда и отдыха водителей, организация информирования водителей, периодический инструктаж, периодическое ТО.

Сведения об административной и уголовной ответственности за нарушение правил и норм БДДНарушение требований безопасности движения влечет в установленном действующим законодательством РФ порядке дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Административная ответственность (извлечение из Кодекса РФ об административных правонарушениях) регламентируется: Статьей 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Статьей 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума. Статьей 11.23. Нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха. Статьей 11.25. Нарушение правил перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов. Статьей 11.28. Нарушение порядка международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов. Статьей 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения. Статьей 12.5. Управление транспортным средством наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Статьей 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

Статьей 19.5. Невыполнение в срок законного предписания («постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), Статьей 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. За нарушение установленных на автомобильном транспорте правил, если нарушения повлекли причинение значительного материального ущерба, повреждение здоровья граждан или их гибель, нарушители привлекаются к уголовной ответственности.Необходимым условием наступления уголовной ответственности является установление причинной связи между нарушением действующих правил и наступлением вредных последствий. Под правилами при установлении уголовной ответственности имеются ввиду такие документы, как Правила дорожного движения, Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта», Правила по охране автомобильных дорог и сооружений, а также другие правила по вопросам безопасности движения и эксплуатации автотранспорта и городского электротранспорта. Меры ответственности правонарушителя определяются соответствующими статьями УК Российской Федерации. Уголовная ответственность (извлечение из УК РФ) регламентируется: Статьей 172. Халатность; Статьей 211. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами; Статьей 2112. Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств; Статьей 2113. Допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии пьянения; Статьей 213. Нарушение действующих на транспорте правил.

 

60. Устойчивость и управляемость автомобиля. Параметры и методы оценки устойчивости и управляемости АТС. Влияние показателей параметров устойчивости и управляемости на вероятность возникновения ДТП Устойчивость способность сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающим скольжение или опрокидывание, называется устойчивостью транспортного средства. Критерием оценки продольной устойчивости служит максимальный уклон подъема, преодолеваемый с постоянной скоростью без пробуксовывания ведущих колес Управляемость-способность изменять направление движения в соответствии с воздействием водителя на рулевое управление при наименьших затратах механической и физической энергии. оценочные показатели устойчивости оцениваются в баллах по субъективным ощущениям наблюдателей:1) устойчивость управления траекторией2) устойчивость курсового управления3) устойчивость управления траекторией при торможении4) устойчивость курсового управления при торможении5) предельная скорость выполнения маневра6) скорость начала снижения устойчивости управления траекторией7) скорость начала снижения курсового управления.

63. Память и мышление. Связь памяти и мышления человека оператора с безопасностью движения. Память это процессы организации и хранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Мышление это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный процесс, характеризующий обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности. память человека на высших уровнях ее развития тесным образом связана с мышлением человека. Чем больше человек размышляет над запоминаемым материалом, тем лучше и быстрее данный материал запоминает­ся. Иногда вообще достаточно подумать над материалом, чтобы запомнить, и не требуется прилагать каких-либо до­полнительных усилий для запоминания. Формы мышления над запоминаемым материалом могут быть самые разные: просто мысли, которые первыми приходят в голову по аналогии с запоминаемым материалом; попытки глубже понять, осмыслить запоминаемый материал; обращение внимания на какую-либо часть или аспект запоминаемого материала; попытки представить этот же материал в более компактном виде, например в виде схемы, выражающей его содержание, и т. д.; размышление над тем, какие выводы могут следовать из данного материала.Чем больше и глубже размышляет человек над материалом, тем лучше он запоминается. При этом формы мышления сами по себе не имеют существенного значения: все они способствуют запоминанию соответствующего материала.

65 Внимание является важнейшей функцией человека, обеспечивающей правильное принятие и переработку информации. Невнимательность — наиболее часто встречающаяся причина ДТП. Внимание — это активная направленность сознания человека на те или иные предметы или явления действительности. Все то, на что направленно внимание, воспринимается яснее, отчетливее, лучше осмысливается и запоминается. Важнейшими качествами внимания, необходимыми водителю, являются: устойчивость, концентрация, объем, распределение и переключение.

 

69 Характеристика психических качеств водителя и влияния их на безопасность дорожного движения. Водитель должен быть постоянно готов к действиям в неожиданно меняющейся дорожной обстановке, что обеспечивается его устойчивостью и интенсивностью внимания. К важным профессиональным качествам водителя следует отнести способность прогнозировать дорожную обстановку и одновременно с этим следить за дорожными знаками, светофорами, дорожной разметкой, изменением дорог в плане и профиле и т.д. Длительность пребывания водителя в подобном состоянии определяется наиболее распространенной категорией теории надежности — запасом прочности. В свою очередь, надежность характеризуется пригодностью, работоспособностью, обученностью, мотивацией. Пригодность определяется личностными, психофизиологическими качествами водителя, состоянием его здоровья и выявляется в процессе медицинского освидетельствования, психофизиологического отбора претендента и сопоставления их с заранее заданными критериями. Работоспособность зависит от режима труда и отдыха, условий на рабочем месте, состояния здоровья, режима питания, образа жизни водителя и т.д. Обученность определяется наличием у водителя необходимого объема знаний и навыков, которые приобретаются в процессе профессионального обучения и в результате самообучения в процессе работы. Особую актуальность приобретают качество и эффективность учебного процесса, индивидуальные особенности обучаемого, свойства нервной системы и личностные характеристики. Мотивация тесно связана с психологией и выражается в заинтересованности водителя в процессе работы, результатах труда, удовлетворенности работой в целом. Мотивом называется то, ради чего совершается то или иное действие. Именно мотивы, а не цели деятельности лучше всего раскрывают человеческие побуждения и могут объяснить поведение человека на дороге.