13. Психопатические расстройства, их влияние на поведение преступ­ника

1. Предмет, задачи и система юридической психологии.

2. Методы юридической психологии. Междисциплинарные связи юри­диче­ской психологии с другими отрасля­ми психологической и правовой науки.

3. Общие понятия: деятельность, поведение, действия, преступное поведение (определение, виды, краткая характеристика).

4. Этапы преступного поведения: мотивационный и этап реализации приня­того решения.

5. Понятие мотивационной сферы преступления.

6. Соотношение мотива, цели и наступившего результата в умышленных и неосторожных преступлениях.

7. Тревожность, ее роль в понимании причин преступного поведения.

8. Определение состояния психической напряженности (стресса).

Дина­мика развития стресса. Роль стресса в понимании причин преступного поведения.

9. Фрустрация. Ее влияние на поведение человека.

10. Виды аффекта и их характеристика.

11. Роль ПТСР в понимании причин преступного поведения.

12. Внешние признаки аффекта и динамика раз­ви­тия. Коммулированный аффект.

13. Психопатические расстройства, их влияние на поведение преступ­ника.

14. Понятие личности в психологии и юриспруденции. Процесс формирова­ния личности.

15. Психологическая структура личности (концепция К.К. Платонова).

16. Методы изучения личности, используемые в правоох­рани­тельной дея­тельности.

17. Неосознаваемое в структуре личности и поведении человека.

18. Типы личности преступника. Их краткая характеристика.

19. Агрессивность как свойство личности. Виды агрессивного поведения.

20. Назовите и кратко охарактеризуйте основные методы изучения лично­сти, в чем их преимущества и недостатки.

21. Характер. Акцентуации характера (понятие, виды, характеристика).

22. Понятие психических аномалий их место в структуре личности пре­ступника.

8 стр., 3858 слов

3. Стили руководства: понятие, виды, характеристика

3. Стили руководства: понятие, виды, характеристика. Понятие стилей руководства. Виды стилей руководства. Демократический, ... с объективными требованиями деятельности и "тактика поведения" - целесообразное использование средств, форм и методов ... руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, учету их интересов, потребностей, особенностей. Демократический ...

23. Воля в структуре личности. Психолого-правовое значение воли в уголовном и гражданском праве.

24. Западная модель поискового психологического портрета (профиля) как метод установления серийного преступника.

25. Понятие и виды группы. Структура малой группы.

26. Социальный статус, социальная роль и групповые ролевые ожидания.

27. Виды преступных групп. Понятие круговой поруки и способы ее пре­одоле­ния.

28. Криминальный профессионализм. Понятие профессионального пре­ступ­ника.

29. Психологические особенности расследования организованной пре­ступной деятельности. Роль органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в данном процессе.

30. Общие социально-психологические особенности профессиональной дея­тельности юриста.

31. Профиссиограмы и психограммы прокурорских работников, следова­телей и судей.

32. Значение перцептивных процессов в профессиональной деятельности юри­ста.

33. Ощущение и восприятие. Их роль и значение в профессиональной дея­тель­ности юриста.

34. Внимание, его виды, и свойства. Роль внимания в профессиональной дея­тельности юриста.

35. Воображение и его значение в деятельности юриста. Виды и приемы воображе­ния.

36. Понятие и виды памяти. Роль и значение памяти в профессиональной дея­тель­ности юриста.

37. Мнемические приемы, улучшающие запоминание, использование их юристом в своей профессиональной деятельности.

38. Понятие и виды мышления. Роль и значение мышления в профессиональной дея­тель­ности юриста.

39. Темперамент, его влияние на поведение субъектов правопримени­тельной деятельности.

3 стр., 1016 слов

Психологические основы профессиональной компетентности

Психологические основы профессиональной компетентности Служба практической психологии сегодня рассматривается как особый институт, современные тенденции модернизации образования, проявляющиеся в переходе российской системы образования на новую содержательную и технологическую модель, диктуют необходимость в дальнейшем развитии системы сопровождения ребенка в образовательном процессе. Актуальным в ...

40. Своеобразие форм и методов познания при расследовании преступлений. Этапы мыслительного процесса в ходе творческого поиска истины при расследовании преступлений.

41. Психологические особенности деятельности следователя во время ос­мотра места происшествия. Психологические приемы и методы, повышающие эффективность и каче­ство осмотра места происшествия следователем.

42. Когнитивный диссонанс и каузальная атрибуция. Характеристика их воздействия на деятельность следователя в ходе осмотра места происше­ствия.

43. Динамический стереотип. Его отражение в поведении преступника на месте происшествия.

44. Установление по материальным сле­дам структуры преступного поведения, субъективной стороны преступления, психологических особенностей личности преступника.

45. Характеристика основных способов сокрытия преступления (психоло­гиче­ский аспект).

Инсценировка, методы ее распознавания.

46. Улики поведения (вторичный (следовой) аффект).

47. Психологические аспекты освидетельствования.

48. Влияние психологических особенностей личности обыскиваемого на вы­бор им способов сокрытия искомого.

49. Тактико-психологические приемы, методы проверки следователем не­про­извольных реакций обыскиваемого лица.

50. Психологические особенности выемки.

51. Понятие, структура и виды профессионального общения юриста.

52. Понятие конфликта в общении, виды конфликтных отношений, их краткая характеристика.

53. Стадии формирования показаний и факторы, влияющие на их полноту и достоверность.

54. Процессы психологической идентификации, эмпатии, рефлексии (по­нятие и краткая характеристика).

55. Пространственная организация коммуникативных процессов во время до­проса.

56. Виды вопросов на допросе. Отличие напоминающего вопроса от наво­дя­щего.

57. Психологическая природа ошибок, допускаемых при опознании.

5 стр., 2098 слов

Диалог, виды диалогов, характеристика диалогов.

... относящиеся к предмету обсуждения; • профессиональный уровень и психологические особенности собеседника; • что нужно предпринять, чтобы добиться цели? ... Диалог, виды диалогов, характеристика диалогов. Диалог- ... нужно относиться к нему как к допросу либо пытке. Очень важно суметь настроиться ... это беседа соискателя с работодателем при приеме на работу. Для работодателя собеседование является эффективным ...

58. Понятие и сущность психологического воздействия. Критерии его допус­ти­мости.

59. Понятие психологического контак­та при допросе. Приемы и способы его установления.

60. Приемы и методы допроса в бесконфликтной ситуации.

61. Приемы и методы допроса в конфликтной ситуации.

62. Приемы активизации памяти свидетелей и потерпевших.

63. Ложь. Структура ложного высказывания. Мотивы ложных показаний. Виды лжесвидетельства.

64. Поведенческие признаки, свидетельствующие о стремлении допрашивае­мого лица к лжесвидетельству. Приемы, направленные на предотвращение и пресечение лжи.

65. Основы методики применения полиграфа в процессе опроса граждан.

66. Понятие, содержание, структура допроса (опроса) по методу когнитивного интервью.

67. Психологические особенности допроса несовершеннолетних и мало­летних свидетелей и потерпевших.

68. Психологические особенности допроса несовершеннолетних подозре­вае­мых и обвиняемых.

69. Психологические особенности ведения допроса на очной ставке.

70. Психологическое содержание процесса опознания. Виды опо­знания и узнавания.

71. Этапы опознавательного процесса. Их характеристика.

72. Факторы, влияющие на восприятие объекта свидетелем и на сохранение им в своей памяти воспринятого образа.

73. Психологические особенности опознания предметов, трупов, местности, че­ловека по устной речи.

74. Виды следственного эксперимента. Их краткая психологическая характе­ристика.

75. Охарактеризовать психологические факторы, учитываемые следовате­лем при организации и в ходе следственного эксперимента. Эффект социальной ингибиции.

16 стр., 7847 слов

Психологические основы тактических приемов допроса

Реферат по теме:ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАКТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДОПРОСА1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДОПРОСА Всякая коммуникация, всякое общение есть прежде всего психическое воздействие на собеседника. Допрос как взаимодействие следователя с допрашиваемым также предполагает психическое воздействие. Воздействовать на допрашиваемого - это значит вызвать у него нужное ...

76. Проверка показаний на месте как способ активизации памяти участников уго­лов­ного процесса.

77. Формы использования психологических познаний на предварительном следствии (процессуальный и организационный аспекты).

78. Использование психолога в качестве специалиста и консультанта на предварительном следствии.

79. Права и обязанности экспертов. Компетенция эксперта-психолога.

80. Предмет, объект и виды СПЭ. Основания и поводы ее назначения.

81. Подготовка СПЭ. Методы, используемые при проведении СПЭ.

82. Комплексные психологические исследования: психолого-психи­атрическая, психолого-автотехническая, психолого-светотехническая, медико-психологическая, психолого-вокалографическая, психолого-искусствоведческая, психолого-лингвистическая, технико-психологическая экспертизы.

83. Вопросы, разрешаемые СПЭ относительно психических процессов.

84. Вопросы, разрешаемые СПЭ относительно психических, эмоциональ­ных состояний.

85. Вопросы, разрешаемые СПЭ относительно индивидуально-психологи­ческих (характерологических) особенностей, свойств личности.

86. Вопросы, разрешаемые судебно-психологической экспертизой в граж­дан­ском процессе.

87. Психолингвистический анализ как метод распознания и идентификации преступника.

88. Посмертная судебно-психологическая экспертиза.

89. Общая характеристика криминалистического применения гипноза.

90. Понятие психодиагностики. Классификация психологических тестов.

91. Криминалистическая хронобиология (биометрия).

92. Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс приня­тия решения судьей.

93. «Эффект психологической установки» и его влияние на принятие судеб­ных решений.

94. Психологические особенности допроса в суде.

95. Психологические факторы, влияющие на процесс оценки доказа­тельств, позна­ния истины в суде.

96. Судебная речь. Требования предъявляемые к ней.

9 стр., 4018 слов

Психологическая адаптация ребенка в условиях детского лагеря

В последние годы все чаще взгляды и подходы, излагаемые по проблемам организации каникулярного времени детей, касаются вопросов, связанных с философским и глобальным педагогическим аспектом [17, 18, 21, 65]. Очень часто за яркими, звучными названиями программ организации детского отдыха (часто выдаваемых за инновационные) кроются по сути своей привычные и давно апробированные методики и формы ...