Блок мозга (Блок регуляции тонуса коры и состояний бодрствования).

Блок мозга (Блок регуляции и контроля).

1. Серийная организация движений и действий — динамический праксис, реципрокная координация, графическая проба. Выполнение ритмов по инструкции, завершение предложений, рассказ по серии картинок.

2. Программирование и контроль произвольных действий — реакция выбора, т. шульте, счет, решение задач, ассоциативные ряды, раскладывание серии картинок.

 

Блок мозга (блок приема, хранения и переработки информации).

1. Обработка кинестетической информации — праксис позы пальцев, оральный праксис.

2. Обработка слуховой информации — воспроизведение и оценка ритмов, понимание слов, сходных по звучанию, слухоречевая память.

3 Обработка зрительной информации — наложенные, неоконченные, перечеркнутые изображения, зрительные ассоциации.

4. Обработка зрительно-пространственной информации — пробы Хеда, рисунок трехмерного объекта, конструктивный праксис, кубики Кооса, зрительная память, понимание логико-грамматических конструкций.

 

блок мозга (Блок регуляции тонуса коры и состояний бодрствования).

оценивается при выполнении всех проб, особенно двигательных и таблиц Шульте. Учитываются флуктуации внимания, истощение, макро- и микрография, гипо- и гипертонус.

 

Ж. М. Глозман, Т. В. Ахутина, А. Е. Соболева «Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте», изд-во Питер 2008 г

Схема обследования детей 3 лет.

1. Беседа (фразовая речь).

2. Позы пальцев.

3. Динамический мануальный праксис (кулак-ладонь).

4. Рисунок простых фигур: копирование круга и квадрата.

5. Называние реальных изображений.

6. Показ реальных изображений по слову-наименованию.

7. Запоминание одной серии из 3 реальных изображений и выбор их среди дистракторов.

8. Запоминание серии из 5 слов.

9. Счет до 5 с внешней опорой.

12 стр., 5757 слов

Анализ способов распространения фармацевтической информации в ...

... медицинской информации 1. Алфавитно-цифровая информация составляет большую содержательную часть медицинской информации (печатные и рукописные документы). 2. Визуальная информация: · статическая: различные изображения ( ... значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации. Для многих фирм системы обработки информации позволяют решать задачи разного характера (торгово ...

10. Исключение понятий (4 лишний).

 

Схема обследования детей 4 лет.

1. Беседа с вопросами (возраст, место жительства, время года, посещение детского сада).

2. Установление латерализации функций (но межполушарное взаимодействие только начинает формироваться – сопряженное выполнение двуручных движений с разведением рук в пространстве).

3. Исследование умственной работоспособности (детская корректурная проба).

4. Реципрокная координация (сопряженное с ребенком, замедленное выполнение).

5. Простой динамический праксис (кулак-ребро).

6. Праксис позы пальцев.

7. Оральный праксис.

8. Рисунок круга, квадрата, треугольника (копирование).

9. Понимание простых логико-грамматических конструкций.

10. Счет до 10 в прямом порядке (упроченный ряд).

11. Оценка простых ритмов.

12. Называние реальных изображений.

13. Показ реальных изображений по слову-наименованию.

14. Запоминание одной серии из 3 реальных изображений и выбор их среди дистракторов (других изображений).

15. Запоминание серии из 7 слов.

16. Запоминание серии из 2 движений и перенос на другую руку.

17. Составление рассказа по картинке и серии из 3 уже разложенных картинок.

18. Пересказ текста по вопросам.

19. Исключение понятий (4 лишний).

 

Схема обследования детей 5 — 6 лет.

1. Беседа с вопросами (ФИО родителей, возраст ребенка, место жительства, время года, посещение детского сада).

2. Установление латерализации функций.

3. Реципрокная координация (сопряженное выполнение).

4. Динамический праксис (серия из 3 движений и графическая проба).

5. Праксис позы пальцев.

6. Оральный праксис.

7. Рисунок круга, квадрата, треугольника, ромба (копирование), копирование фигур Денманна.

8. Узнавание перечеркнутых и наложенных изображений.

9. Понимание простых логико-грамматических конструкций.

10. Счет до 10 в прямом и обратном порядке (упроченный ряд).

11. Оценка простых ритмических структур.

12. Идентификация эмоционального состояния (выбор картинки с эмоцией).

13. Называние реальных изображений, в том числе низкочастотных слов.

14. Показ пар реальных изображений по слову-наименованию.

15. Запоминание двух серий из 3 реальных изображений и выбор их среди дистракторов (других фигур).

16. Запоминание серии из 7 слов.

17. Запоминание серии из 2 движений и перенос на другую руку.

18. Составление рассказа по картинке и серии картинок.

19. Пересказ текста с опорой на вопросы.

20. Исключение понятий (4 лишний).

21. Проба на понимание аналогий (с опорой на картинку).