Блок мозга (Блок регуляции и контроля).
1. Серийная организация движений и действий — динамический праксис, реципрокная координация, графическая проба. Выполнение ритмов по инструкции, завершение предложений, рассказ по серии картинок.
2. Программирование и контроль произвольных действий — реакция выбора, т. шульте, счет, решение задач, ассоциативные ряды, раскладывание серии картинок.
Блок мозга (блок приема, хранения и переработки информации).
1. Обработка кинестетической информации — праксис позы пальцев, оральный праксис.
2. Обработка слуховой информации — воспроизведение и оценка ритмов, понимание слов, сходных по звучанию, слухоречевая память.
3 Обработка зрительной информации — наложенные, неоконченные, перечеркнутые изображения, зрительные ассоциации.
4. Обработка зрительно-пространственной информации — пробы Хеда, рисунок трехмерного объекта, конструктивный праксис, кубики Кооса, зрительная память, понимание логико-грамматических конструкций.
блок мозга (Блок регуляции тонуса коры и состояний бодрствования).
оценивается при выполнении всех проб, особенно двигательных и таблиц Шульте. Учитываются флуктуации внимания, истощение, макро- и микрография, гипо- и гипертонус.
Ж. М. Глозман, Т. В. Ахутина, А. Е. Соболева «Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте», изд-во Питер 2008 г
Схема обследования детей 3 лет.
1. Беседа (фразовая речь).
2. Позы пальцев.
3. Динамический мануальный праксис (кулак-ладонь).
4. Рисунок простых фигур: копирование круга и квадрата.
5. Называние реальных изображений.
6. Показ реальных изображений по слову-наименованию.
7. Запоминание одной серии из 3 реальных изображений и выбор их среди дистракторов.
8. Запоминание серии из 5 слов.
9. Счет до 5 с внешней опорой.
Анализ способов распространения фармацевтической информации в ...
... медицинской информации 1. Алфавитно-цифровая информация составляет большую содержательную часть медицинской информации (печатные и рукописные документы). 2. Визуальная информация: · статическая: различные изображения ( ... значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации. Для многих фирм системы обработки информации позволяют решать задачи разного характера (торгово ...
10. Исключение понятий (4 лишний).
Схема обследования детей 4 лет.
1. Беседа с вопросами (возраст, место жительства, время года, посещение детского сада).
2. Установление латерализации функций (но межполушарное взаимодействие только начинает формироваться – сопряженное выполнение двуручных движений с разведением рук в пространстве).
3. Исследование умственной работоспособности (детская корректурная проба).
4. Реципрокная координация (сопряженное с ребенком, замедленное выполнение).
5. Простой динамический праксис (кулак-ребро).
6. Праксис позы пальцев.
7. Оральный праксис.
8. Рисунок круга, квадрата, треугольника (копирование).
9. Понимание простых логико-грамматических конструкций.
10. Счет до 10 в прямом порядке (упроченный ряд).
11. Оценка простых ритмов.
12. Называние реальных изображений.
13. Показ реальных изображений по слову-наименованию.
14. Запоминание одной серии из 3 реальных изображений и выбор их среди дистракторов (других изображений).
15. Запоминание серии из 7 слов.
16. Запоминание серии из 2 движений и перенос на другую руку.
17. Составление рассказа по картинке и серии из 3 уже разложенных картинок.
18. Пересказ текста по вопросам.
19. Исключение понятий (4 лишний).
Схема обследования детей 5 — 6 лет.
1. Беседа с вопросами (ФИО родителей, возраст ребенка, место жительства, время года, посещение детского сада).
2. Установление латерализации функций.
3. Реципрокная координация (сопряженное выполнение).
4. Динамический праксис (серия из 3 движений и графическая проба).
5. Праксис позы пальцев.
6. Оральный праксис.
7. Рисунок круга, квадрата, треугольника, ромба (копирование), копирование фигур Денманна.
8. Узнавание перечеркнутых и наложенных изображений.
9. Понимание простых логико-грамматических конструкций.
10. Счет до 10 в прямом и обратном порядке (упроченный ряд).
11. Оценка простых ритмических структур.
12. Идентификация эмоционального состояния (выбор картинки с эмоцией).
13. Называние реальных изображений, в том числе низкочастотных слов.
14. Показ пар реальных изображений по слову-наименованию.
15. Запоминание двух серий из 3 реальных изображений и выбор их среди дистракторов (других фигур).
16. Запоминание серии из 7 слов.
17. Запоминание серии из 2 движений и перенос на другую руку.
18. Составление рассказа по картинке и серии картинок.
19. Пересказ текста с опорой на вопросы.
20. Исключение понятий (4 лишний).
21. Проба на понимание аналогий (с опорой на картинку).