К основным отличиям профессиональной педагогической деятельности от непрофессиональной относятся:

Педагогика

  1. К основным отличиям профессиональной педагогической деятельности от непрофессиональной относятся:

Жесткая регламентация деятельности по форме и содержанию

Наличие документа о педагогическом образовании

  1. Педагогическая деятельность – это

Вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.

  1. Коммуникативные способности НЕ включают в себя

Педагогическое воображение

  1. Освоение в учебном заведении выбранной профессии и адаптация педагога к педагогической деятельности относятся к этапам профессионального становления, которые характеризуются как фазы:

2 мастерства

3 Адаптации

4 наставничества

  1. Установите соответствие:

1 Педагогическое взаимодействие

2 Педагогическая технология

3 Педагогическое мастерство

1 – Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого является взаимное изменение в поведении, деятельности и отношениях

2 Научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующие успех педагогических действий

3 – совершенное владение педагогической технологией

4 (ненужный вариант) – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки

  1. В состав возрастной педагогики не входит:

1 – Педагогика профессионального образования

2 – пенетециарная педагогика

3 – андрогогика

4 педагогическая геронтология

  1. Совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной педагогической дисциплине относится к __________________ уровню методологии

1-философскому

2 – конкретно-научному

3 – технологическому

4 – общенаучному

  1. К основным критериям качества педагогического исследования НЕ относится:

1 Длительность исследования

2 – теоретическая и практическая значимость

3 – новизна

4 – актуальность

  1. Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками

1 – Принцип обучения и воспитания детей в коллективе

3 стр., 1289 слов

Структура педагогической деятельности. Педагогическая психология

Педагогическая психология Предмет и задачи педагогической психологии Педагогическая психология – это наука, изучающая изменение личности в процессе и результате обучения и воспитания. Она объясняет, что происходит с личностью человека, когда она включена в организованную систему обучения и воспитания.   Объект изучения педагогической психологии – образовательный процесс. Предмет ...

2 – Принцип сознательности, активности, самодеятельности учителя

3- Принцип доступности

1 Оптимальное сочетание коллективных , групповых, индивидуальных форм организации педагогического процесса

2 Собственная познавательная активность ученика является важным фактором обученности.

3 Процесс обучения строится с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся.

4 (ненужный вариант) соблюдение логических связей в процессе обучения, обеспечение усвоения материала в большем объеме и более прочно

  1. Структурный способ изложения учебного материала, при котором материал данной ступени обучения в усложненном виде изучается на следующих ступенях, называется:

1 Концентрическим

2 линейным

3 спиральным

4 разветвленным

  1. Установите соответствие между классификацией методов обучения и группами методов, входящих в их состав

1 – По источнику получения информации

2 – По степени познавательной активности учащихся

3 – По логике изложения

1 Словесные, наглядные, практические методы

2 Индуктивные, дедуктивные, аналитические, синтетические

3 объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные

4 (ненужный вариант) методы изучения нового материала, методы закрепления и обобщения, методы контроля

  1. Урок ______________ проводится в виде семинара, практикума, экскурсии, самостоятельной работы

1 Изучения нового материала

2 Закрепления знаний и совершенствования умений и навыков

3 контроля и коррекции знаний, умений и навыков

4 обобщения и систематизации

  1. Наука, предметом изучения которой является народная педагогика, закономерности становления и развития традиционных культур воспитания называется:

1 андрогогикой

2 этнопедагогикой

3 социальной педагогикой

4 культурологией

  1. Важнейший принцип воспитания – уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему был сформулирован:

1 Коменским

2 Дистервегом

3 Руссо

4 Макаренко

  1. Метод воспитания определяется как:

1 способ реализации целей воспитания

8 стр., 3526 слов

Воспитание и самовоспитание личности вопросы

... принципы формы методы средства и приёмы воспитания оценка и самооценка результатов воспитания Цель воспитанияслужит исходным началом в процессе воспитания, выступает в качестве идеала, модели личности ... обучение. Здесь уместно сказать об обучающем воспитании и воспитывающем обучении. Такой подход к обучению ... деятельности. В теории воспитания в подходах к определению понятия «воспитание» можно выделить ...

2 внешнее выражение воспитательного воздействия учителя и учащихся

3 способы взаимодействия педагога и учащегося, в процессе которого происходит развитие качеств личности воспитанников

4 требования к организации процесса воспитания

  1. Соотнесите функции воспитательной системы и их характеристики:

1 — Интегрирующая

2 — Регулирующая

3 — Развивающая

4 — Защитная

1Систематизация несогласованных воспитательных воздействий

2 Упорядочивание воспитательного процесса

3 Обеспечение динамики воспитательного процесса

4 Обеспечение социальной защиты

  1. Основными характеристиками группы автономии является:

1 сосредоточение только на интересах группы

2 внутреннее единство в деятельности и отношениях детей

3 формирования у членов группы чувства общности

4 противостояние остальному коллективу

  1. Тренировка двигательных навыков, различные процедуры закаливания, воспитание силы воли и характера составляют основу ___________________ воспитания

1 – экологического

2 – трудового

3 – физического

4 социального

  1. Установите соответствие между датами и событиями. Связанными с развитием образования в Древнем Мире

1 3000 лет до н.э.

2 VI в до н.э.

3 V-IV в до н.э.

4 V в н.э.

  1. Возникли первые школы в странах древнего Востока
  2. Создано Пифагорейское братство
  3. В Афинах функционируют 3 гимнасии – Академия, Ликей, Киносар
  4. В Римском образовании складывается школьный канон из семи свободных искусств
  5. (ненужный вариант) – разрабатывается теория свободного воспитания
  1. Расположите в верной последовательности изменение содержания уровней образования в раннесредневековых церковных школах

1 чтение, письмо, пение, счет

2 латинская грамматика, риторика, диалектика

3 арифметика, геометрия, астрономия, музыка

  1. Расположите в хронологической последовательности основные педагогические концепции, выдвинутые в период Нового времени

1 Пампедия – всеобщее воспитание

6 стр., 2873 слов

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов)

Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2011, № 3 Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) В.А. Иванченко, аспирант кафедры педагогики и психологии Новосибирского государственного технического университета ivaleria@mail.ru Аннотация Данная статья ...

2 Теория свободного воспитания

3 Теория элементарного образования

4 теория развивающего обучения

  1. Макаренко были сформулированы такие принципы воспитания личности в коллективе:

1 принцип культуросообразности воспитания

2 Принцип параллельных действий

3 принцип перспективных линий

4 принцип наглядности

  1. Понятие «социализация» было введено в 1887 г

1 Гиддингсом

2 Вебером

3 Дистервегом

4 Мудриком

  1. Такие факторы социализации как космос, планета, мир относятся к группе:

1 мегафакторов

2 макрофакторов

3 мезофактров

4 микрофактров

  1. Социализированность личности как результат социализации включает:

1 характеристики личности, которые обеспечивают ее дальнейшую успешную социализацию

2 абсолютный конформизм личности по отношению к требованиям общества

3 характеристики личности, универсальные для всех возрастных этапов ее развития

4 соответствие человека социальным требованиям, предъявляемым на данном этапе его развития

  1. Нуклеарная семья включает

1 прародителей

2 сиблингов родителей

3 детей

4 родителей

  1. Проектировочный компонент педагогической деятельности включает в себя:

1 специфику взаимоотношений педагога с учащимися

2 представления о задачах обучения и воспитания

3 знание психологических особенностей учащихся

4 представления о способах достижения

  1. Установите соответствие между видами педагогических задач и их характеристиками

1 – Стратегические

2 – Тактические

3. Оперативные

1 Отражают объективные потребности общественного развития

2 приурочены к определенному этапу решения стратегических задач

3 Встают перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности

4 (ненужный вариант) связаны только с учебной деятельностью

3 стр., 1062 слов

Семинар 1 развитие личности, ведущий вид деятельности, воспитание, обучение

Тема: Развитие, воспитание, социализация личности Задачи и ситуации Для ответов используйте вспомогательный материал в папке. 1) Вы решили организовать службу помощи родителям для детей от 18 месяцев до 18 лет. В своих рекламных объявлениях вы выражаете намерение развивать у детей интеллектуальные способности. Приведите примеры видов деятельности, эффективно влияющих на развитие детей различных ...

  1. Таксономия целей, это –

1 трансформация общей педагогической цели в конкретные задачи

2 изучение состояния педагогического процесса

3 материализация результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания

4 Иерархически взаимосвязанных систем педагогических целей

  1. К общей технологии организации воспитательного процесса относятся:

1 технология полного усвоения

2 система воспитания Сухомлинского

3 гуманно-личностная технология Амонашвилли

4 технология коллективного взаимодействия

  1. Основными задачами науки управления педагогической системой являются:

1 изучение процесса постановки и решения управленческих задач

2 внутришкольный контроль

3 получение знаний о том, при каких условиях, управленческие задания будут решаться оптимальным способом

4 рациональное сочетание прав, обязанностей и ответственности в управлении

  1. К компетенции Российской федерации в области образования относятся:

1 Установление образовательного ценза педагогических работников

2 разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях

3 организация повышения квалификации педагогических работников

4 учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении

  1. Целеполагание в управлении педагогической системой предполагает:

1 разработку и использование эталонов, критериев различных подсистем школы

2 выявление уровня качества обучения

3. разработка и отбор оптимального содержания, форм и методов представленной деятельности

4. определение целей работы учебного заведения

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

Уважаемые ребята! Просим вас ответить на вопросы анкеты, в которой перечислены профессиональные и личные качества учителя. Оцените его работу по 5-балльной шкале, где: 5 баллов – качество проявляется практически всегда; 4 балла – качество проявляется часто; 3 балла – качество проявляется не всегда; 2 балла – качество проявляется редко; 1 балл – качество практически отсутствует. Подписывать анкету ...

  1. К особенностям, отличающим педагогическую профессию от других профессий типа «человек-человек», относятся:

1 постоянство, длительность контактов

2 индивидуальный характер труда

3 удовлетворение конкретных потребностей человека

4 большая роль нравственных отношений

  1. Вид педагогической деятельности, включающий в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников – это:

1 воспитательная деятельность

2 коррекционно-развивающая деятельность

3 управленческая деятельность

4 преподавание

  1. Знание особенностей педагогической деятельности, ее структуры, основ профессионально-личностного саморазвития входит в систему ___________________ знаний

1 психолого-педагогических

2 общенаучных

3 специальных

4 общекультурных

  1. Общепрофессиональный блок основной образовательной программы подготовки учителя включает:

1 иностранный язык

2 возрастная анатомия

3 концепции современного естествознания

4 педагогика

  1. Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками:

1 Развитие

2 Формирование

3 Социализация

1 — Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере

2 — Процесс становление личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и активности личности

3 — Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения

— (ненужный вариант) учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности

  1. К основным разделам коррекционной педагогики относятся:

1 Сурдопедагогика

2 исправительно-трудовая педагогика

3 социальная педагогика

4 Тифлопедагогика

  1. Необходимость подходить к явлениям жизни как к системам, имеющим определенное строение и свои законы функционирования, составляют основу ____________ подхода

1 культурологического

8 стр., 3667 слов

Установите соответствие между функциями, которые выполняют образовательные учреждения в сфере профессионального образования на государственном уровне, и их

... Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии … Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, ... на материальной заинтересованности Отношения, опосредованные характером совместной деятельности   25. Установите соответствие между факторами, мешающими правильно воспринимать людей и ...

2 комплексного

3 антропологического

4 Системного

  1. К эмпирическим методам сбора и накопления знаний не относится:

1 наблюдение

2 анкетирование

3 беседа

4 Эксперимент

  1. Установите соответствие между методологическими подходами к процессу обучения и их характеристиками

1 Аксиологический

2 Гуманистический

3 Технологический

1- определяет обновление ценностных ориентаций образовательного процесса

2 — позволяет определить возможности самореализации личности в процессе обучения

3 — предполагает конструирование и реализацию процесса обучения с использованием разнообразных педагогических технологий

— (ненужный вариант)ориентирует учащихся на освоение в процессе обучения наследия человеческой цивилизации

  1. Установите соответствие между методами работы с книгой и их определениями:

1 Рецензия

2Конспект

3 Аннотация

1- аргументированный отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение

2 — краткая запись лекции, сочинения своими словами, цитатами в виде тезисов

3 — краткое, свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла

— (ненужный вариант) дословная выдержка из текста

  1. Специфику и направленность отдельного учебного заведения отражает ______________ компонент содержания образования

1 ученический

2 национально-региональный

3 Школьный

4 федеральный

  1. Углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационной работы является целью организации

1 факультативов

2 семинара

3 экскурсии

4 консультации

  1. Система целенаправленного воздействия на сознание и поведение воспитанника с нравственными и правовыми отклонениями с целью устранения их антисоциальной направленности и возвращения к принятым в обществе социальным нормам называется:

1 социализацией

2 самообразованием

3 перевоспитанием

4 самовоспитанием

  1. Необходимость ориентации воспитанника на общечеловеческие и национальные ценности декларирует принцип:

1 единства требований школы, семьи, общества

2 природосообразности

3 связи воспитания с жизнью и трудом

4 культуросообразности

  1. К методам формирования сознания личности относятся:

1 упражнение

2 беседа

3 пример

4 наказание

  1. В соответствии с теорией Макаренко, первая стадия развития детского воспитательного коллектива характеризуется:

1 категоричным предъявлением требований – привил педагога

2 созданием условий для личностного развития каждого воспитанника

3 организационным оформлением коллектива

4 проявлением закона параллельного действия

  1. Развитие школьного самоуправления грает важную роль в реализации задач _____________ воспитания

1 гражданского

2 экономического

3 нравственного

4 трудового

  1. Установите соответствие между древними школами и их целями

1 Эддубы в Междуречье

2 Палестры в Афинах

3 Тривиальная школа в Древнем Риме

4 Риторские школы в Др. Риме

1 — Подготовка грамотных людей – писцов

2 — Физическая подготовка будущих воинов

3 — получение элементарного образования

4 — подготовка ораторов

  1. Расположите в хронологической последовательности виды школ, включенных Коменским в систему непрерывного образования

1 материнская школа

2 школа родного языка

3 латинская школа

4 академия

  1. Педагогическая деятельность Макаренко была реализована

1 на 1-й опытной станции Наркомпросса

2 в коммуне им.Дзержинского

3 в колонии Бодрая жизнь

4 в колонии им. Горького

  1. В рамках определенных субкультур действует __________ механизм социализации

1 межличностный

2 традиционный

3 стилизованный

4 институциональный

  1. Типы и характер производства на территории региона, перспективы его развития, профессиональный состав жителей и их уровень жизни, экономические связи с другими регионами составляет сущность ___________ особенностей региона

1 природно-географических

2 социально-демографических

3 социально-экономических

4 социально-географических

  1. Жертвы социализации условно делятся на _______ и ______________

1 потенциальные

2 латентные

3 наследственные

4 педагогические

  1. К социокультурным параметрам семьи как фактора социализации ли

1 образовательный уровень родителей

2 структура семьи

3 участие родителей в жизни общества

4 условия жизни семьи

  1. Стиль педагогической деятельности определяется:

1 индивидуально-психологическми особенностями педагога

2 спецификой педагогической деятельности

3 способами релаксации

4 уровнем материального обеспечения

  1. Установите соответствие между видами педагогических ситуаций и основаниями для их классификации:

1 по взаимодействующим субъектам и объектам

2 по месту возникновения и протекания

3 по сущности педагогического процесса

1- учитель-ученик

2 — ситуации на уроке, ситуации на улице

3 — дидактические, воспитательные

— (ненужный вариант) стратегические, тактические

  1. К объектам педагогического проектирования НЕ относятся:

1 педагогические процессы и их компоненты

2 виды педагогической деятельности

3 Мотивация деятельности учащегося

4 содержания образования на всех уровнях его формирования

  1. К дидактическим принципам системы развивающего обучения Л.В. Занкова можно отнести

1 изучение программного материала быстрыми темпами

2 ведущая роль практических умений

3 общее развитие только сильных учащихся

4 обучение на высоком уровне трудности

  1. Иерархия научно-организованного управления в рамках педагогического менеджмента включает уровни

1 управления деятельностью педагогического коллектива

2 общественного управления

3 управления деятельностью учащихся

4 государственного управления

  1. К уровням государственного управления в сфере образования относятся.6

1 внутришкольный

2 региональный

3 муниципальный

4 федеральный

  1. К формам управления не относится:

1 педагогический консилиум

2 оперативное информационное совещание

3 педагогический совет

4 инструктаж

  1. В соответствии с Законом « О высшем и послевузовском профессиональном образовании в РФ» НЕТ такой ступени высшего образования как:

1 мастер

2 специалист

3 магистр

4 бакалавр

  1. Права ребенка вытекают из:

1 воспитательных концепций и теорий

2 достоинства и неповторимости ребенка как человеческой личности

3 представлений родителей и воспитателей о целях и задачах воспитания

4 элементарных человеческих потребностей

  1. Нормативной основой для аттестации педагогических работников является:

1 Устав образовательного учреждения

2 Положение о порядке аттестации

3 должностные инструкции

4 закон РФ «Об образовании»

  1. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:

1 коллективный договор

2 Должностная инструкция

3 Штатное расписание

1 — правовой акт, регулирующий социально-экономические и профессиональные отношения

2 — правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала

3 — перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках

— (ненужный вариант) наименования должностей и штатная численность персонала

  1. Основой для дифференциации педагогической специальности является

1 Предметные области знаний

2 интересы студентов

3 количество обучающихся

4 возрастные периоды развития личности

  1. Чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умения применять оптимальные способы воспитательного воздействия – это

1 педагогическая справедливость

2 профессиональная совесть учителя

3 педагогический такт

4 педагогическая этика

  1. Результатами воспитательной деятельности является:

1 умение проводить опыты

2 знания по предмету

3 умения применять формулы при решении задач

4 изменения в способах поведения

  1. К профессиональному этапу системы непрерывного педагогического образования относится:

1 аспирант

2 высшее профессиональное образование

3 среднее профессиональное образование

4 повышение квалификации

  1. К.Д. Ушинский является автором таких произведений:

1 «Педагогический процесс»

2 «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»

3 «Вопросы жизни»

4 «О народности в общественном воспитании»

  1. Содержание научно-методической деятельности учителя заключается в:

1 социализации ребенка и его социальной защите

2 управлении своей деятельностью и деятельностью учащихся

3 ознакомление учащихся с достижениями в различных сферах культуры, в развитии их культурных интересов и потребностей

4 разработке подходов, способов организации учебно-воспитательного процесса и оформлении их в научно-методической работе

  1. Нормативным документом, определяющим структуру и содержание высшего профессионального образования и создающим основу для обеспечения необходимых качеств обучения является:

1 Государственный образовательный стандарт

2 учебный план

3 профессиограмма

4 квалификационная характеристика педагога

  1. К внутренним мотивам выбора педагогической профессии относятся:

1 воздействие на личность путем давления

2 материальное стимулирование

3 общественная и личная значимость педагогической профессии

4 удовлетворение, которое приносит работа, благодаря ее творческому характеру

  1. Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками

1 Обучение

2 Преподавание

3 Учение

1 — активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных знаний, умений, навыков

2 — вид деятельности педагога, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью учащихся

3 — целенаправленная активная познавательная деятельность учащихся, заключающаяся в восприятии и овладении научными знаниями

  1. В структуру коррекционной педагогики входи:

1 андрогогика

2 Тифлопедагогика

3 сурдопедагогика

4 социальная педагогика

  1. Философским учением, выступающим в качестве методологии педагогики, и являющимся философским основанием индивидуализации обучения является:

1 неотомизм

2 позитивизм

3 прагматизм

4 экзистенциализм

  1. К основным характеристикам тестов, определяющим его качество, не относится:

1 объем

2 надежность

3 валидность

4 дифференциация заданий

  1. Установите соответствие между элементами процесса обучения и их характеристиками

1 Цель обучения

2 Содержание образования

3 Движущие силы процесса обучения

1 — формирование знаний (системы понятий) и способов деятельности

2 — система научных знаний, умений, навыков

3 — внешние и внутренние противоречия

  1. Принципы формирования содержания общего образования были разработаны в отечественной педагогике

1 Сухомлинским

2 Краевским

3 Коменским

4 Макаренко

  1. Установите соответствие между группами методов обучения и особенностями учебного материала

1 Словесные

2 Наглядные

3 Практические

1 — Материал носит преимущественно теоретико-информационный характер

2 — содержание учебного материала требует иллюстративного сопровождения

3- содержание темы включает упражнения, проведение лабораторных работ

  1. Движущими силами процесса воспитания являются:

1 средства воспитания

2 методы воспитания

3 противоречия

4 принципы воспитания

  1. Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает:

1 отношение педагога к воспитаннику как к субъекту собственного развития

2 формирование познавательной активности воспитанника

3 приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде

4 единство требований школы, семьи, общества

  1. Прямые педагогические требования предъявляются в виде:

— инструкции

— просьбы

— приказания

— совета

  1. В соответствии с законом параллельного действия в высокоразвитом коллективе решающую роль в воспитании личности играют:

1 воспитанники

2 педагоги

3 связи с другими коллективами

4 коллективистские отношения

  1. Установите соответствие

1 Конфуцианство

2 Брахманизм

3 Буддизм

4 Иудаизм

1 — формирование человека, обладающего стремлением к истине

2 — отречься от земного мира, познать высшую силу и приобрести «бессмертие» в высшем мире

3 — внутреннее совершенствование человека

4 -«чистота души», «чистота крови», «чистота пищи»

  1. Расположите в хронологической последовательности системы воспитания, сложившиеся в Средневековье:

1 система рыцарского воспитания

2 воспитание в духе гражданского гуманизма

3 новогуманистический идеал воспитания, основанный на самообразовании личности

  1. Расположите в хронологическом порядке персоналии деятелей, внесших вклад в развитие образования Нового времени:

1 В. Ратке

2 Д. Локк

3 Ж.А. Кондорсе

4 И. Гербарт

  1. Представителями педагогической мысли в среде русских эмигрантов в Западной Европе были:

1 Гессен

2 Вентцель

3 Каптерев

4 Зеньковский

  1. Способы вскармливания младенцев и ухода за ними, формируемые бытовые и гигиенические умения, элементы духовной культуры в своей совокупности называются __________ социализации

1 механизмы

2 средства

3 факторы

4 агенты

  1. Личностные ресурсы семьи, определяющие содержание и особенности семейного воспитания включают:

1 состав семьи

2 имущественные характеристики

3 условия жизни

4 характеристики старших членов семьи

  1. Эффективность педагогической технологии зависит от:

1 учета особенностей класса и педагога

2 распоряжений директора школы

3 частоты применения

4 актуальности технологии

  1. Технология коллективного взаимодействия позволяет:

1 повысить ответственность за результаты коллективного труда

2 сдерживать темп продвижения учащихся

3 формировать адекватную самооценку

4 свести к минимуму общение учащихся

  1. К общим правам ребенка, декларируемым Законом «Об образовании» относится:

1 право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами общеобразовательного учреждения

2 право на получение бесплатного высшего образования

3 право на бесплатный доступ к образовательным интернет-ресурсам

4 право на свободное посещение школы

  1. Установите соответствие между проектируемыми параметрами состояния воспитательной системы и их характеристиками:

1 теоретико-методологические основы системы

2 ценностные ориентиры системы

3 механизмы функционирования системы

4 критерии оценки эффективности

1 — педагогические концепции

2 — ценности, цели, задачи и принципы построения воспитательной системы

3 — функции системы; системообразующие виды деятельности, педагогические технологии построения совместной деятельности

4 — показатели и способы изучения

  1. Целенаправленные взаимодействия воспитателей и воспитанников, имеющие своей целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений составляет суть ____________ воспитания

1 Этического

2 социального

3 правового

4 эстетического

  1. Значение возрастной структуры общества в социализации личности определил: 1 Дистервег

2 Шацкий

3 Колберг

4 Мид

  1. Секты, криминальные объединения, политические тоталитарные организации, относятся к __________ организациям

1 конфессиональным

2 субкультурным

3 контркультурным

4 воспитательным

  1. Для реализации принципа вариативности социального воспитания необходимы:

1 дифференциация содержания, форм и методов социального воспитания

2 создание многообразных видов и типов воспитательных организаций

3 взаимодействие воспитателей и воспитуемых, содержанием которого является обмен ценностями

4 последовательное отношение педагогов к воспитанникам как к ответственным и самостоятельным субъектам собственного развития

  1. В зависимости от степени влияния родителей на организацию жизнедеятельности ребенка выделяют такие стили семейного воспитания, как:

1 гипопротекция

2 экзистенциальный нажим

3 импритинг

4 гиперпротекция

  1. Результативно-рефлексивный компонент педагогической деятельности включает в сеья:

1 организацию совместной деятельности школьников

2 анализ и оценку результатов педагогической деятельности

3 осуществление коммуникативной атаки – привлечение к себе внимания

4 выявление причин успехов и неудач

  1. Установите соответствие между технологиями решения педагогических задач и их характеристиками

1 Репродуктивные технологии

2 Продуктивные технологии

3 Алгоритмические технологии

1 — разрешение типовых педагогических задач

2 — решение нетиповых (вариативных) задач

3 — направлены на решение педагогических задач в принципиально непрогнозируемых ситуациях

  1. К объектам педагогического проектирования не относится:

1 педагогические процессы и их компоненты

2 содержание образования на всех уровнях его формирования

3 Мотивация деятельности учащихся

4 виды педагогической деятельности

  1. К возрастосообразным технологиям оценки достижений учащихся относятся:

1 технология проблемного обучения

2 технология безотметочного обучения младших школьников

3 технология развивающего обучения

4 портфолио-технология

  1. Под социальным управлением понимается:

1 становление, создание управляемой и управляющей системы

2 непрерывная последовательность действий, в результате которой формируется и изменяется образ управляемого объекта

3 воздействие на общество с целью его упорядочивания, сохранения качественной специфики

4 обеспечение оптимального функционирования управляющей и управляемой систем

  1. К компетенции образовательного учреждения относятся:

1 разработка и утверждение типовых положений об общеобразовательном учреждении

2 установление заработной платы работникам образовательного учреждения

3 подбор, прием на работу и расстановка кадров

4 учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении

  1. К организационно-распорядительным методам управления не относится

1 рекомендации

2 инструктаж

3 материальное стимулирование

4 приказ

  1. Установите соответствие между понятием управленческого стиля и его сущностной характеристикой

1 Демократический

2 Непоследовательный

3 Ситуативный

1 — Управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников

2 — непредсказуемый переход руководителя от одного стиля к другому

3 — учет уровня психологического развития подчиненных и коллектива

  1. Обучающиеся могут быть привлечены к уборке прилегающей к школе территории при условии:

1 получения добровольного согласия каждого из обучающихся

2 Согласия обучающихся и их родителей

3 издания приказа директора школы

4 постановки вышестоящими организациями соответствующей задачи

  1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения ___________ возраста

1 14 лет

2 18 лет

3 16 лет

4 21 года

  1. Основными задачами аттестации являются:

1 определение срока преподавательской деятельности

2 Обеспечения педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда

3 контроль над деятельностью педагогических и руководящих работников образовательного учреждения

4 Стимулирование целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагога и руководящего работника

  1. Установите соответствие между локальными актами образовательного учреждения и их характеристиками:

1 Положение о педагогическом совете

2 должностная инструкция

3 положение об учебном кабинете

1- регламентирует функционирование органа педагогического самоуправления

2- определяет правовое положение персонала образовательного учреждения

3 — регламентирует оборудование учебных помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями

— (ненужный вариант) формирует цели и стратегию развития конкретной школы на среднесрочную перспективу

  1. В структуру педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой НЕ входит ____________ компонент

1организаторский

2 Личностный

3 конструктивный

4 коммуникативный

  1. К факторам, влияющим на успешность профессионального становления, относятся:

1 Готовность к самосовершенствованию

2 возраст

3 Направленность личности

4 материальное положение

  1. Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками:

1 воспитание в широком социальном значении

2 воспитание в широком педагогическом значении

3 воспитание в узком педагогическом значении

1 — совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей

2- процесс целенаправленного формирования личности в условиях специальной организации воспитательной системы

3 — специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств, отношений

  1. Методологическая функция философии по отношению к педагогике заключается в:

1 Разработке системы общих принципов и способов научного познания

2 разработке и определении прав и обязанностей субъектов образования

3 описании механизмов протекания функционирования человеческого организма

4 Зависимости направления педагогического поиска от философских взглядов педагога-исследователя

  1. Установите соответствие между современными педагогическими концепциями и именами ученых, которые внесли наибольший вклад в их научное обоснование

1 Теория поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения

2 Концепция развивающего обучения

3 Концепция проблемного обучения

1 — Гальперин, Талызина

2- Эльконин, Давыдов, Занков

3- Махмутов, Матюшкин

4 — (ненужный вариант) Осмоловская, Унт

  1. Установите соответствие между методами проблемного обучения и их характеристиками

1 метод проблемного изложения

2 частично-поисковый метод

3 исследовательский метод

1 — Педагог сам ставит проблему, формулирует познавательные задачи, показывает способ решение поставленной задачи

2 — организация педагогом активного поиска решения учащимися выдвинутых в обучении познавательных задач

3 — проведение учащимися самостоятельного учебного исследования

  1. Технология организации воспитательной деятельности и взаимодействия участников воспитательного процесса относится к ___________________ компоненту воспитания

1 целевому

2 содержательному

3 оценочно-результативному

4 Операционно-деятельностному

  1. К приемам трудового воспитания относят:

1 упражнение

2 указание на ошибку

3 показ

4 беседа

  1. В соответствии с принципом перспективных линий, Макаренко выделял в жизнедеятельности коллектива и каждого воспитанника, наряду с близкими, _________ и ____________ перспективы

1 дальние

2 воспитательные

3 средние

4 развивающие

  1. Формирование интеллектуальной культуры, проявление мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения, является целью:

1 самообразования

2 интеллектуального воспитания личности

3 обучения

4 самоопределения

  1. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с развитием средневекового образования:

1 становление монастырских школ

2 открытие первых университетов

3 открытие коллегиумов

  1. Расположите в хронологической последовательности произведения, оказавшие существенное влияние на развитие представлений о воспитании:

1 «Материнская школа»

2 «Мысли о воспитании»

3 «О человеке, его умственных способностях и его воспитании»

4 Руководство к образованию немецких учителей

  1. Наиболее общими принципами семейного воспитания являются:

1Гуманность и милосердие к растущему человеку

2 связь теории с практикой

3 научность

4 открытость и доверительность отношений с детьми

  1. Установите соответствие между видами педагогических ситуаций и основаниями для их классификации:

1 по взаимодействующим субъектам и объектам

2 по месту возникновения и протекания

3 по сущности педагогического процесса

1- учитель-ученик

2- ситуации на уроке, ситуации на улице

3 — дидактические, воспитательные

  1. Объективность как один из принципов педагогического контроля заключается в:

1 равном отношении ко всем обучаемым, оценивании знаний и умений в соответствии с установленными критериями

2 объявлении результатов, обсуждении и анализе, составлении планов ликвидации пробелов

3 охвате большого по содержанию проверяемого материала

4 проведении контроля на всех этапах дидактического процесса

  1. Педагогическим менеджментом называется:

1 комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательными системами

2 научно-организованное управление деятельностью педагогического коллектива и учащихся

3 выработка единства действий управленцев и исполнителей

4 контроль за деятельностью подчиненных

  1. К полномочиям органов государственной власти Субъекта Российской Федерации в сфере образования является:

1 формирование бюджета субъекта РФ в части расходов на образование

2 учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении

3 подбор, прием на работу и расстановка кадров

4 организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников

  1. Комплексный подход в управлении педагогическими системами реализуется через принцип:

1 системности и целостности в управлении

2 демократизации и гуманизации

3 рационального сочетания централизации и децентрализации

4 научной обоснованности

  1. Одним из приоритетов образовательной политики согласно «Концепции модернизации Российского образования на период до 2012 г» является:

1 повышение профессионализма педагогических кадров

2 обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования

3 повышение статуса педагогических работников

4 усиление государственной поддержки и стимулирование труда педагогических и управляющих работников образования

  1. Установите соответствие между органом (лицом) управления и его компетенцией, согласно Уставу образовательного учреждения:

1компетенция учредителя

2 компетенция директора

3 компетенция управляющего совета

1- принятие решения о реорганизации – ликвидации

2- утверждение структуры Учреждения, учебного плана, штатного расписания

3- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания, труда

  1. В зависимости от цели труда профессии могут быть классифицированы на …

-преобразующие

-изыскательские

136. К основным характеристикам тьюторства как вида педагогической деятельности не относится …

-использование технологий групповой работы

137. Нормативным документом, определяющим структуру и содержание высшего педагогического образования и создающий основу для обеспечения необходимого качества обучения, является …

-Государственный образовательный стандарт

138. К факторам, влияющим на успешность профессионального становления, относятся …

-направленность личности

-готовность к самосовершенствованию

139. Методологическая функция философии по отношению к педагогике заключается в …

-зависимости направления педагогического поиска от философских взглядов педагога-исследователя

-разработке системы общих принципов и способов научного познания

140. Педагогические исследования, имеющие только практическую направленность и содержащие конкретные указания по воспитанию и обучению, методам и формам организации различных видов деятельности, называются …

-разработками

141. Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками 1. Принцип научности-обучаемым предлагаются для усвоения только прочно установленные в науке положения 2. Принцип связи теории и практики-обучение строится на основе гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни 3. Принцип доступности-процесс обучения строится с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся

142. Принцип фундаментализации содержания образования требует …

-интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания

143. Установите соответствие между группами средств обучения, классифицированными по чувственной модальности, и средствами обучения, которые образуют эти группы 1. Визуальные-таблицы, карты 2. Аудиальные-музыкальные инструменты, магнитофоны 3. Аудиовизуальные-теле- и видеофильмы

144. К дополнительным формам организации обучения относится 

-домашняя работа

145. Наука, предметом изучения которой является народная педагогика, закономерности становления и развития традиционных культур воспитания, называется …

-этнопедагогикой

146. Эффективность упражнения зависит от…

-контроля и коррекции действий

-мотивов его выполнения

147. Соотнесите качества воспитательной системы и их характеристики. 1. Социализирующий характер-создание специальных условий для развития у человека способности жить и работать в социуме 2. Открытость-приспособление к окружающей среде или ее совершенствование 3. Целостность-взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов системы 4. Целенаправленность-цели и задачи воспитательной деятельности

148. Важнейшими признаками детского воспитательного коллектива являются …

-отношения взаимной ответственности между членами коллектива

-общественно-значимые цели и совместная деятельность по их достижению

149. Принцип бинарности духовного и материального, прекрасного и выразительного в эмоционально-чувственном освоении, оценке личностью свойств реальности и искусства составляет суть ___________ воспитания.

-эстетического

150. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с развитием средневекового образования.

1открытие монастырских школ

2открытие монастырских школ

3открытие коллегиумов

151. Расположите в хронологической последовательности этапы развития ребенка, выделенные Ж. Ж. Руссо в его романе-трактате «Эмиль, или о воспитании».

1период физического воспитания

2период «сна разума», развития внешних чувств

3период умственного воспитания

4период «бурь и страстей», нравственного воспитания

152. Педагогическая деятельность А. С. Макаренко была реализована …

-в коммуне им. Ф. Э. Дзержинского

-в колонии им. А. М. Горького

153. Способы вскармливания младенца и ухода за ним, формируемые бытовые и гигиенические умения, окружающие человека продукты материальной культуры, элементы духовной культуры в своей совокупности называются ______ социализации.

-средствами

154. К макрофакторам социализации относится (-ятся) …

-Страна

155. Сущность принципа диалогичности социального воспитания составляют …

-субъект-субъектные отношения между воспитателями и воспитуемыми

-обмен ценностями в процессе воспитательного взаимодействия

156. Эффективность педагогической технологии зависит от 

-актуальности технологии

-учета особенностей класса и педагога

157. Установите соответствие между этапами разрешения педагогической ситуации и их характеристиками. 1. 1 этап-определить характер действий воспитанника (нечаянный, умышленный, импульсивный) 2. 2 этап-выявить возможные причины поступка 3. 3 этап-определить основное противоречие, породившее данную ситуацию

158. Ошибки ореола при оценивании заключаются в …

-оценивании только положительно или отрицательно в зависимости от отношения учителя к учащемуся

159. К особенностям технологии обучения В. Ф. Шаталова относятся …

-подробное объяснение учителем алгоритма решения определенного типа учебной задачи

-использование на доске при объяснении опорных сигналов: схем, рисунков-символов

160. Предметом инновационного менеджмента в образовательном учреждении являются …

-научно-педагогические исследования

-педагогическое новаторство

161. Общественный характер управления системой образования проявляется в …

-создании органов, состоящих из представителей всех участников образовательного процесса

-представлении учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод

162. В соответствии с принципом делегирования полномочий подлежит(-ат) делегированию …

-подготовительная работа

163. Установите  соответствие между формами внутришкольного контроля и их сущностной характеристикой. 1. Классно-обобщающий-контроль над деятельностью учителей, работающих в одном классе 2. Комплексно-обобщающий-контроль над  организацией обучения ряду предметов в одном или нескольких классах 3. Тематически-обобщающий-контроль над деятельностью работы учителей в разных классах, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса

164. Права ребенка вытекают из …

-достоинства и неповторимости ребенка как человеческой личности

165. Аттестуемый педагог имеет право 

-лично присутствовать при принятии решения аттестационной комиссией

-избрать конкретные формы и процедуры аттестации

166. Установите соответствие между понятиями и их сущностной характеристикой. 1.  Коллективный договор-правовой акт, регулирующий трудовые, социально–экономические и профессиональные отношения 2.  Должностная инструкция-правовое положение педагогического, административного, обслуживающего персонала 3.  Штатное расписание-перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках