К основным отличиям профессиональной педагогической деятельности от непрофессиональной относятся:

Педагогика

  1. К основным отличиям профессиональной педагогической деятельности от непрофессиональной относятся:

Жесткая регламентация деятельности по форме и содержанию

Наличие документа о педагогическом образовании

  1. Педагогическая деятельность – это

Вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.

  1. Коммуникативные способности НЕ включают в себя

Педагогическое воображение

  1. Освоение в учебном заведении выбранной профессии и адаптация педагога к педагогической деятельности относятся к этапам профессионального становления, которые характеризуются как фазы:

2 мастерства

3 Адаптации

4 наставничества

  1. Установите соответствие:

1 Педагогическое взаимодействие

2 Педагогическая технология

3 Педагогическое мастерство

1 – Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого является взаимное изменение в поведении, деятельности и отношениях

2 Научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующие успех педагогических действий

3 – совершенное владение педагогической технологией

4 (ненужный вариант) – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки

  1. В состав возрастной педагогики не входит:

1 – Педагогика профессионального образования

2 – пенетециарная педагогика

3 – андрогогика

4 педагогическая геронтология

  1. Совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной педагогической дисциплине относится к __________________ уровню методологии

1-философскому

2 – конкретно-научному

3 – технологическому

4 – общенаучному

  1. К основным критериям качества педагогического исследования НЕ относится:

1 Длительность исследования

2 – теоретическая и практическая значимость

3 – новизна

4 – актуальность

  1. Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками

1 – Принцип обучения и воспитания детей в коллективе

3 стр., 1289 слов

Структура педагогической деятельности. Педагогическая психология

... возможности профессионального и личностного роста, взаимоотношения внутри педагогического коллектива   Раздел: «Психология педагогической деятельности» Тема 1: Общая характеристика педагогической деятельности Педагогическая деятельность – социальная деятельность, направленная на передачу от старших поколений к младшим ...

2 – Принцип сознательности, активности, самодеятельности учителя

3- Принцип доступности

1 Оптимальное сочетание коллективных , групповых, индивидуальных форм организации педагогического процесса

2 Собственная познавательная активность ученика является важным фактором обученности.

3 Процесс обучения строится с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся.

4 (ненужный вариант) соблюдение логических связей в процессе обучения, обеспечение усвоения материала в большем объеме и более прочно

  1. Структурный способ изложения учебного материала, при котором материал данной ступени обучения в усложненном виде изучается на следующих ступенях, называется:

1 Концентрическим

2 линейным

3 спиральным

4 разветвленным

  1. Установите соответствие между классификацией методов обучения и группами методов, входящих в их состав

1 – По источнику получения информации

2 – По степени познавательной активности учащихся

3 – По логике изложения

1 Словесные, наглядные, практические методы

2 Индуктивные, дедуктивные, аналитические, синтетические

3 объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные

4 (ненужный вариант) методы изучения нового материала, методы закрепления и обобщения, методы контроля

  1. Урок ______________ проводится в виде семинара, практикума, экскурсии, самостоятельной работы

1 Изучения нового материала

2 Закрепления знаний и совершенствования умений и навыков

3 контроля и коррекции знаний, умений и навыков

4 обобщения и систематизации

  1. Наука, предметом изучения которой является народная педагогика, закономерности становления и развития традиционных культур воспитания называется:

1 андрогогикой

2 этнопедагогикой

3 социальной педагогикой

4 культурологией

  1. Важнейший принцип воспитания – уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему был сформулирован:

1 Коменским

2 Дистервегом

3 Руссо

4 Макаренко

  1. Метод воспитания определяется как:

1 способ реализации целей воспитания

2 внешнее выражение воспитательного воздействия учителя и учащихся

3 способы взаимодействия педагога и учащегося, в процессе которого происходит развитие качеств личности воспитанников

4 требования к организации процесса воспитания

  1. Соотнесите функции воспитательной системы и их характеристики:

1 — Интегрирующая

2 — Регулирующая

3 — Развивающая

4 — Защитная

1Систематизация несогласованных воспитательных воздействий

2 Упорядочивание воспитательного процесса

3 Обеспечение динамики воспитательного процесса

4 Обеспечение социальной защиты

  1. Основными характеристиками группы автономии является:

1 сосредоточение только на интересах группы

2 внутреннее единство в деятельности и отношениях детей

3 формирования у членов группы чувства общности

4 противостояние остальному коллективу

18 стр., 8988 слов

Опыт использования принципа гуманизации обучения вшколе

... принципа гуманизации обучения в начальной школе. Объект исследования -образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования - реализация принципа гуманизации в образовательном процессе. ... биологическое проявление: живущий индивид … Под воспитанием следует разуметь активное содействие, так называемое ... философов на важное значение человеческой личности, он осуждал тиранов и саботировал ...

  1. Тренировка двигательных навыков, различные процедуры закаливания, воспитание силы воли и характера составляют основу ___________________ воспитания

1 – экологического

2 – трудового

3 – физического

4 социального

  1. Установите соответствие между датами и событиями. Связанными с развитием образования в Древнем Мире

1 3000 лет до н.э.

2 VI в до н.э.

3 V-IV в до н.э.

4 V в н.э.

  1. Возникли первые школы в странах древнего Востока
  2. Создано Пифагорейское братство
  3. В Афинах функционируют 3 гимнасии – Академия, Ликей, Киносар
  4. В Римском образовании складывается школьный канон из семи свободных искусств
  5. (ненужный вариант) – разрабатывается теория свободного воспитания
  1. Расположите в верной последовательности изменение содержания уровней образования в раннесредневековых церковных школах

1 чтение, письмо, пение, счет

2 латинская грамматика, риторика, диалектика

3 арифметика, геометрия, астрономия, музыка

  1. Расположите в хронологической последовательности основные педагогические концепции, выдвинутые в период Нового времени

1 Пампедия – всеобщее воспитание

2 Теория свободного воспитания

3 Теория элементарного образования

4 теория развивающего обучения

  1. Макаренко были сформулированы такие принципы воспитания личности в коллективе:

1 принцип культуросообразности воспитания

2 Принцип параллельных действий

3 принцип перспективных линий

4 принцип наглядности

  1. Понятие «социализация» было введено в 1887 г

1 Гиддингсом

2 Вебером

3 Дистервегом

4 Мудриком

  1. Такие факторы социализации как космос, планета, мир относятся к группе:

1 мегафакторов

2 макрофакторов

3 мезофактров

4 микрофактров

  1. Социализированность личности как результат социализации включает:

1 характеристики личности, которые обеспечивают ее дальнейшую успешную социализацию

2 абсолютный конформизм личности по отношению к требованиям общества

3 характеристики личности, универсальные для всех возрастных этапов ее развития

4 соответствие человека социальным требованиям, предъявляемым на данном этапе его развития

  1. Нуклеарная семья включает

1 прародителей

2 сиблингов родителей

3 детей

4 родителей

  1. Проектировочный компонент педагогической деятельности включает в себя:

1 специфику взаимоотношений педагога с учащимися

2 представления о задачах обучения и воспитания

3 знание психологических особенностей учащихся

4 представления о способах достижения

  1. Установите соответствие между видами педагогических задач и их характеристиками

1 – Стратегические

2 – Тактические

3. Оперативные

1 Отражают объективные потребности общественного развития

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

... на самостоятельную работу 10. Проявляет творческий подход к преподаванию, использует разнообразные методы обучения 11. Эмоционален, заинтересован в успехах обучаемых 12. Замечает и оперативно разрешает возникающие ... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

2 приурочены к определенному этапу решения стратегических задач

3 Встают перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности

4 (ненужный вариант) связаны только с учебной деятельностью

  1. Таксономия целей, это –

1 трансформация общей педагогической цели в конкретные задачи

2 изучение состояния педагогического процесса

3 материализация результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания

4 Иерархически взаимосвязанных систем педагогических целей

  1. К общей технологии организации воспитательного процесса относятся:

1 технология полного усвоения

2 система воспитания Сухомлинского

3 гуманно-личностная технология Амонашвилли

4 технология коллективного взаимодействия

  1. Основными задачами науки управления педагогической системой являются:

1 изучение процесса постановки и решения управленческих задач

2 внутришкольный контроль

3 получение знаний о том, при каких условиях, управленческие задания будут решаться оптимальным способом

4 рациональное сочетание прав, обязанностей и ответственности в управлении

  1. К компетенции Российской федерации в области образования относятся:

1 Установление образовательного ценза педагогических работников

2 разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях

3 организация повышения квалификации педагогических работников

4 учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении

  1. Целеполагание в управлении педагогической системой предполагает:

1 разработку и использование эталонов, критериев различных подсистем школы

2 выявление уровня качества обучения

3. разработка и отбор оптимального содержания, форм и методов представленной деятельности

4. определение целей работы учебного заведения

  1. К особенностям, отличающим педагогическую профессию от других профессий типа «человек-человек», относятся:

1 постоянство, длительность контактов

2 индивидуальный характер труда

3 удовлетворение конкретных потребностей человека

4 большая роль нравственных отношений

  1. Вид педагогической деятельности, включающий в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников – это:

1 воспитательная деятельность

2 коррекционно-развивающая деятельность

3 управленческая деятельность

4 преподавание

  1. Знание особенностей педагогической деятельности, ее структуры, основ профессионально-личностного саморазвития входит в систему ___________________ знаний

1 психолого-педагогических

11 стр., 5073 слов

Проектная деятельность как форма обучения студентов в высших учебных учреждениях

... педагогического опыта в сфере дополнительного образования студентов. Глава 1. Научно-проетические основы проектной деятельности .1 Проектная деятельность. Сущность и виды проектной деятельности ... новые экономические механизмы управления и взаимодействия людей, ... (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, ... основе). Задачи проектной деятельности: - Обучение планированию (уметь четко ...

2 общенаучных

3 специальных

4 общекультурных

  1. Общепрофессиональный блок основной образовательной программы подготовки учителя включает:

1 иностранный язык

2 возрастная анатомия

3 концепции современного естествознания

4 педагогика

  1. Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками:

1 Развитие

2 Формирование

3 Социализация

1 — Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере

2 — Процесс становление личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и активности личности

3 — Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения

— (ненужный вариант) учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности

  1. К основным разделам коррекционной педагогики относятся:

1 Сурдопедагогика

2 исправительно-трудовая педагогика

3 социальная педагогика

4 Тифлопедагогика

  1. Необходимость подходить к явлениям жизни как к системам, имеющим определенное строение и свои законы функционирования, составляют основу ____________ подхода

1 культурологического

2 комплексного

3 антропологического

4 Системного

  1. К эмпирическим методам сбора и накопления знаний не относится:

1 наблюдение

2 анкетирование

3 беседа

4 Эксперимент

  1. Установите соответствие между методологическими подходами к процессу обучения и их характеристиками

1 Аксиологический

2 Гуманистический

3 Технологический

1- определяет обновление ценностных ориентаций образовательного процесса

2 — позволяет определить возможности самореализации личности в процессе обучения

3 — предполагает конструирование и реализацию процесса обучения с использованием разнообразных педагогических технологий

— (ненужный вариант)ориентирует учащихся на освоение в процессе обучения наследия человеческой цивилизации

  1. Установите соответствие между методами работы с книгой и их определениями:

1 Рецензия

2Конспект

3 Аннотация

1- аргументированный отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение

2 — краткая запись лекции, сочинения своими словами, цитатами в виде тезисов

3 — краткое, свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла

— (ненужный вариант) дословная выдержка из текста

  1. Специфику и направленность отдельного учебного заведения отражает ______________ компонент содержания образования

1 ученический

2 национально-региональный

3 Школьный

4 федеральный

  1. Углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационной работы является целью организации

1 факультативов

14 стр., 6601 слов

Дидактическая игра как важное средство воспитания умственной активности учащихся

... (заключение). Отбор познавательных задач для дидактических игр осуществляется в соответствии с разделами программы обучения и воспитания, с учетом возрастных особенностей детей. Формами реализации игрового действия могут ... И. П. Волков для развития ума и других способностей создал комнату творчества учащихся, где они могут пробовать себя в разных занятиях.(5,стр34) Развитие интеллекта взаимосвязано ...

2 семинара

3 экскурсии

4 консультации

  1. Система целенаправленного воздействия на сознание и поведение воспитанника с нравственными и правовыми отклонениями с целью устранения их антисоциальной направленности и возвращения к принятым в обществе социальным нормам называется:

1 социализацией

2 самообразованием

3 перевоспитанием

4 самовоспитанием

  1. Необходимость ориентации воспитанника на общечеловеческие и национальные ценности декларирует принцип:

1 единства требований школы, семьи, общества

2 природосообразности

3 связи воспитания с жизнью и трудом

4 культуросообразности

  1. К методам формирования сознания личности относятся:

1 упражнение

2 беседа

3 пример

4 наказание

  1. В соответствии с теорией Макаренко, первая стадия развития детского воспитательного коллектива характеризуется:

1 категоричным предъявлением требований – привил педагога

2 созданием условий для личностного развития каждого воспитанника

3 организационным оформлением коллектива

4 проявлением закона параллельного действия

  1. Развитие школьного самоуправления грает важную роль в реализации задач _____________ воспитания

1 гражданского

2 экономического

3 нравственного

4 трудового

  1. Установите соответствие между древними школами и их целями

1 Эддубы в Междуречье

2 Палестры в Афинах

3 Тривиальная школа в Древнем Риме

4 Риторские школы в Др. Риме

1 — Подготовка грамотных людей – писцов

2 — Физическая подготовка будущих воинов

3 — получение элементарного образования

4 — подготовка ораторов

  1. Расположите в хронологической последовательности виды школ, включенных Коменским в систему непрерывного образования

1 материнская школа

2 школа родного языка

3 латинская школа

4 академия

  1. Педагогическая деятельность Макаренко была реализована

1 на 1-й опытной станции Наркомпросса

2 в коммуне им.Дзержинского

3 в колонии Бодрая жизнь

4 в колонии им. Горького

  1. В рамках определенных субкультур действует __________ механизм социализации

1 межличностный

2 традиционный

3 стилизованный

4 институциональный

  1. Типы и характер производства на территории региона, перспективы его развития, профессиональный состав жителей и их уровень жизни, экономические связи с другими регионами составляет сущность ___________ особенностей региона

1 природно-географических

2 социально-демографических

3 социально-экономических

4 социально-географических

  1. Жертвы социализации условно делятся на _______ и ______________

1 потенциальные

7 стр., 3259 слов

Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки. Психолого-педагогическое ...

... рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов). Оценивание результатов обучения студентов осуществляется в соответствии с правилами рейтинговой системы (Приложение 1). По правилам рейтинговой системы по текущей ... в течение семестра Вы можете набрать максимально 80 баллов. Каждый вид учебной деятельности оценивается определенным количеством баллом. Виды работ и критерии их оценки: (1) ...

2 латентные

3 наследственные

4 педагогические

  1. К социокультурным параметрам семьи как фактора социализации ли

1 образовательный уровень родителей

2 структура семьи

3 участие родителей в жизни общества

4 условия жизни семьи

  1. Стиль педагогической деятельности определяется:

1 индивидуально-психологическми особенностями педагога

2 спецификой педагогической деятельности

3 способами релаксации

4 уровнем материального обеспечения

  1. Установите соответствие между видами педагогических ситуаций и основаниями для их классификации:

1 по взаимодействующим субъектам и объектам

2 по месту возникновения и протекания

3 по сущности педагогического процесса

1- учитель-ученик

2 — ситуации на уроке, ситуации на улице

3 — дидактические, воспитательные

— (ненужный вариант) стратегические, тактические

  1. К объектам педагогического проектирования НЕ относятся:

1 педагогические процессы и их компоненты

2 виды педагогической деятельности

3 Мотивация деятельности учащегося

4 содержания образования на всех уровнях его формирования

  1. К дидактическим принципам системы развивающего обучения Л.В. Занкова можно отнести

1 изучение программного материала быстрыми темпами

2 ведущая роль практических умений

3 общее развитие только сильных учащихся

4 обучение на высоком уровне трудности

  1. Иерархия научно-организованного управления в рамках педагогического менеджмента включает уровни

1 управления деятельностью педагогического коллектива

2 общественного управления

3 управления деятельностью учащихся

4 государственного управления

  1. К уровням государственного управления в сфере образования относятся.6

1 внутришкольный

2 региональный

3 муниципальный

4 федеральный

  1. К формам управления не относится:

1 педагогический консилиум

2 оперативное информационное совещание

3 педагогический совет

4 инструктаж

  1. В соответствии с Законом « О высшем и послевузовском профессиональном образовании в РФ» НЕТ такой ступени высшего образования как:

1 мастер

2 специалист

3 магистр

4 бакалавр

  1. Права ребенка вытекают из:

1 воспитательных концепций и теорий

2 достоинства и неповторимости ребенка как человеческой личности

3 представлений родителей и воспитателей о целях и задачах воспитания

4 элементарных человеческих потребностей

  1. Нормативной основой для аттестации педагогических работников является:

1 Устав образовательного учреждения

2 Положение о порядке аттестации

3 должностные инструкции

4 закон РФ «Об образовании»

2 стр., 606 слов

Установите соответствия между возрастом и стадиями развития психики и речи

... концентрация, распределение, переключение, отвлекаемость, объем В) типизация, агглютинация, гиперболизация Установите соответствия между последовательностью развития мышления в онтогенезе и формами мышления ... синапс 21. Система знаков, являющаяся средством человеческого общения, мыслительной деятельности, передачи накопленного культурно-исторического опыта, способом выражения самосознания личности, ...

  1. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:

1 коллективный договор

2 Должностная инструкция

3 Штатное расписание

1 — правовой акт, регулирующий социально-экономические и профессиональные отношения

2 — правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала

3 — перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках

— (ненужный вариант) наименования должностей и штатная численность персонала

  1. Основой для дифференциации педагогической специальности является

1 Предметные области знаний

2 интересы студентов

3 количество обучающихся

4 возрастные периоды развития личности

  1. Чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умения применять оптимальные способы воспитательного воздействия – это

1 педагогическая справедливость

2 профессиональная совесть учителя

3 педагогический такт

4 педагогическая этика

  1. Результатами воспитательной деятельности является:

1 умение проводить опыты

2 знания по предмету

3 умения применять формулы при решении задач

4 изменения в способах поведения

  1. К профессиональному этапу системы непрерывного педагогического образования относится:

1 аспирант

2 высшее профессиональное образование

3 среднее профессиональное образование

4 повышение квалификации

  1. К.Д. Ушинский является автором таких произведений:

1 «Педагогический процесс»

2 «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»

3 «Вопросы жизни»

4 «О народности в общественном воспитании»

  1. Содержание научно-методической деятельности учителя заключается в:

1 социализации ребенка и его социальной защите

2 управлении своей деятельностью и деятельностью учащихся

3 ознакомление учащихся с достижениями в различных сферах культуры, в развитии их культурных интересов и потребностей

4 разработке подходов, способов организации учебно-воспитательного процесса и оформлении их в научно-методической работе

  1. Нормативным документом, определяющим структуру и содержание высшего профессионального образования и создающим основу для обеспечения необходимых качеств обучения является:

1 Государственный образовательный стандарт

2 учебный план

3 профессиограмма

4 квалификационная характеристика педагога

  1. К внутренним мотивам выбора педагогической профессии относятся:

1 воздействие на личность путем давления

2 материальное стимулирование

3 общественная и личная значимость педагогической профессии

4 удовлетворение, которое приносит работа, благодаря ее творческому характеру

3 стр., 1026 слов

Установите соответствие между основными направлениями психологии ...

... Установите соответствия между понятиями и их характеристиками. 1. Стиль семейного воспитания 2. Родительская позиция 3. Семья а) это реальная направленность воспитательной деятельности ... нормы образованность, называется… А) обученностью В) стандартом образования Б) качеством образования Г) воспитанностью 24) Установите соответствие основных этапов педагогического эксперимента и их характеристик: ...

  1. Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками

1 Обучение

2 Преподавание

3 Учение

1 — активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных знаний, умений, навыков

2 — вид деятельности педагога, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью учащихся

3 — целенаправленная активная познавательная деятельность учащихся, заключающаяся в восприятии и овладении научными знаниями

  1. В структуру коррекционной педагогики входи:

1 андрогогика

2 Тифлопедагогика

3 сурдопедагогика

4 социальная педагогика

  1. Философским учением, выступающим в качестве методологии педагогики, и являющимся философским основанием индивидуализации обучения является:

1 неотомизм

2 позитивизм

3 прагматизм

4 экзистенциализм

  1. К основным характеристикам тестов, определяющим его качество, не относится:

1 объем

2 надежность

3 валидность

4 дифференциация заданий

  1. Установите соответствие между элементами процесса обучения и их характеристиками

1 Цель обучения

2 Содержание образования

3 Движущие силы процесса обучения

1 — формирование знаний (системы понятий) и способов деятельности

2 — система научных знаний, умений, навыков

3 — внешние и внутренние противоречия

  1. Принципы формирования содержания общего образования были разработаны в отечественной педагогике

1 Сухомлинским

2 Краевским

3 Коменским

4 Макаренко

  1. Установите соответствие между группами методов обучения и особенностями учебного материала

1 Словесные

2 Наглядные

3 Практические

1 — Материал носит преимущественно теоретико-информационный характер

2 — содержание учебного материала требует иллюстративного сопровождения

3- содержание темы включает упражнения, проведение лабораторных работ

  1. Движущими силами процесса воспитания являются:

1 средства воспитания

2 методы воспитания

3 противоречия

4 принципы воспитания

  1. Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает:

1 отношение педагога к воспитаннику как к субъекту собственного развития

2 формирование познавательной активности воспитанника

3 приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде

4 единство требований школы, семьи, общества

  1. Прямые педагогические требования предъявляются в виде:

— инструкции

— просьбы

— приказания

— совета

  1. В соответствии с законом параллельного действия в высокоразвитом коллективе решающую роль в воспитании личности играют:

1 воспитанники

2 педагоги

3 связи с другими коллективами

4 коллективистские отношения

  1. Установите соответствие

1 Конфуцианство

2 Брахманизм

3 Буддизм

4 Иудаизм

1 — формирование человека, обладающего стремлением к истине

2 — отречься от земного мира, познать высшую силу и приобрести «бессмертие» в высшем мире

3 — внутреннее совершенствование человека

4 -«чистота души», «чистота крови», «чистота пищи»

  1. Расположите в хронологической последовательности системы воспитания, сложившиеся в Средневековье:

1 система рыцарского воспитания

2 воспитание в духе гражданского гуманизма

3 новогуманистический идеал воспитания, основанный на самообразовании личности

  1. Расположите в хронологическом порядке персоналии деятелей, внесших вклад в развитие образования Нового времени:

1 В. Ратке

2 Д. Локк

3 Ж.А. Кондорсе

4 И. Гербарт

  1. Представителями педагогической мысли в среде русских эмигрантов в Западной Европе были:

1 Гессен

2 Вентцель

3 Каптерев

4 Зеньковский

  1. Способы вскармливания младенцев и ухода за ними, формируемые бытовые и гигиенические умения, элементы духовной культуры в своей совокупности называются __________ социализации

1 механизмы

2 средства

3 факторы

4 агенты

  1. Личностные ресурсы семьи, определяющие содержание и особенности семейного воспитания включают:

1 состав семьи

2 имущественные характеристики

3 условия жизни

4 характеристики старших членов семьи

  1. Эффективность педагогической технологии зависит от:

1 учета особенностей класса и педагога

2 распоряжений директора школы

3 частоты применения

4 актуальности технологии

  1. Технология коллективного взаимодействия позволяет:

1 повысить ответственность за результаты коллективного труда

2 сдерживать темп продвижения учащихся

3 формировать адекватную самооценку

4 свести к минимуму общение учащихся

  1. К общим правам ребенка, декларируемым Законом «Об образовании» относится:

1 право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами общеобразовательного учреждения

2 право на получение бесплатного высшего образования

3 право на бесплатный доступ к образовательным интернет-ресурсам

4 право на свободное посещение школы

  1. Установите соответствие между проектируемыми параметрами состояния воспитательной системы и их характеристиками:

1 теоретико-методологические основы системы

2 ценностные ориентиры системы

3 механизмы функционирования системы

4 критерии оценки эффективности

1 — педагогические концепции

2 — ценности, цели, задачи и принципы построения воспитательной системы

3 — функции системы; системообразующие виды деятельности, педагогические технологии построения совместной деятельности

4 — показатели и способы изучения

  1. Целенаправленные взаимодействия воспитателей и воспитанников, имеющие своей целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений составляет суть ____________ воспитания

1 Этического

2 социального

3 правового

4 эстетического

  1. Значение возрастной структуры общества в социализации личности определил: 1 Дистервег

2 Шацкий

3 Колберг

4 Мид

  1. Секты, криминальные объединения, политические тоталитарные организации, относятся к __________ организациям

1 конфессиональным

2 субкультурным

3 контркультурным

4 воспитательным

  1. Для реализации принципа вариативности социального воспитания необходимы:

1 дифференциация содержания, форм и методов социального воспитания

2 создание многообразных видов и типов воспитательных организаций

3 взаимодействие воспитателей и воспитуемых, содержанием которого является обмен ценностями

4 последовательное отношение педагогов к воспитанникам как к ответственным и самостоятельным субъектам собственного развития

  1. В зависимости от степени влияния родителей на организацию жизнедеятельности ребенка выделяют такие стили семейного воспитания, как:

1 гипопротекция

2 экзистенциальный нажим

3 импритинг

4 гиперпротекция

  1. Результативно-рефлексивный компонент педагогической деятельности включает в сеья:

1 организацию совместной деятельности школьников

2 анализ и оценку результатов педагогической деятельности

3 осуществление коммуникативной атаки – привлечение к себе внимания

4 выявление причин успехов и неудач

  1. Установите соответствие между технологиями решения педагогических задач и их характеристиками

1 Репродуктивные технологии

2 Продуктивные технологии

3 Алгоритмические технологии

1 — разрешение типовых педагогических задач

2 — решение нетиповых (вариативных) задач

3 — направлены на решение педагогических задач в принципиально непрогнозируемых ситуациях

  1. К объектам педагогического проектирования не относится:

1 педагогические процессы и их компоненты

2 содержание образования на всех уровнях его формирования

3 Мотивация деятельности учащихся

4 виды педагогической деятельности

  1. К возрастосообразным технологиям оценки достижений учащихся относятся:

1 технология проблемного обучения

2 технология безотметочного обучения младших школьников

3 технология развивающего обучения

4 портфолио-технология

  1. Под социальным управлением понимается:

1 становление, создание управляемой и управляющей системы

2 непрерывная последовательность действий, в результате которой формируется и изменяется образ управляемого объекта

3 воздействие на общество с целью его упорядочивания, сохранения качественной специфики

4 обеспечение оптимального функционирования управляющей и управляемой систем

  1. К компетенции образовательного учреждения относятся:

1 разработка и утверждение типовых положений об общеобразовательном учреждении

2 установление заработной платы работникам образовательного учреждения

3 подбор, прием на работу и расстановка кадров

4 учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении

  1. К организационно-распорядительным методам управления не относится

1 рекомендации

2 инструктаж

3 материальное стимулирование

4 приказ

  1. Установите соответствие между понятием управленческого стиля и его сущностной характеристикой

1 Демократический

2 Непоследовательный

3 Ситуативный

1 — Управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников

2 — непредсказуемый переход руководителя от одного стиля к другому

3 — учет уровня психологического развития подчиненных и коллектива

  1. Обучающиеся могут быть привлечены к уборке прилегающей к школе территории при условии:

1 получения добровольного согласия каждого из обучающихся

2 Согласия обучающихся и их родителей

3 издания приказа директора школы

4 постановки вышестоящими организациями соответствующей задачи

  1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения ___________ возраста

1 14 лет

2 18 лет

3 16 лет

4 21 года

  1. Основными задачами аттестации являются:

1 определение срока преподавательской деятельности

2 Обеспечения педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда

3 контроль над деятельностью педагогических и руководящих работников образовательного учреждения

4 Стимулирование целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагога и руководящего работника

  1. Установите соответствие между локальными актами образовательного учреждения и их характеристиками:

1 Положение о педагогическом совете

2 должностная инструкция

3 положение об учебном кабинете

1- регламентирует функционирование органа педагогического самоуправления

2- определяет правовое положение персонала образовательного учреждения

3 — регламентирует оборудование учебных помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями

— (ненужный вариант) формирует цели и стратегию развития конкретной школы на среднесрочную перспективу

  1. В структуру педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой НЕ входит ____________ компонент

1организаторский

2 Личностный

3 конструктивный

4 коммуникативный

  1. К факторам, влияющим на успешность профессионального становления, относятся:

1 Готовность к самосовершенствованию

2 возраст

3 Направленность личности

4 материальное положение

  1. Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками:

1 воспитание в широком социальном значении

2 воспитание в широком педагогическом значении

3 воспитание в узком педагогическом значении

1 — совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей

2- процесс целенаправленного формирования личности в условиях специальной организации воспитательной системы

3 — специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств, отношений

  1. Методологическая функция философии по отношению к педагогике заключается в:

1 Разработке системы общих принципов и способов научного познания

2 разработке и определении прав и обязанностей субъектов образования

3 описании механизмов протекания функционирования человеческого организма

4 Зависимости направления педагогического поиска от философских взглядов педагога-исследователя

  1. Установите соответствие между современными педагогическими концепциями и именами ученых, которые внесли наибольший вклад в их научное обоснование

1 Теория поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения

2 Концепция развивающего обучения

3 Концепция проблемного обучения

1 — Гальперин, Талызина

2- Эльконин, Давыдов, Занков

3- Махмутов, Матюшкин

4 — (ненужный вариант) Осмоловская, Унт

  1. Установите соответствие между методами проблемного обучения и их характеристиками

1 метод проблемного изложения

2 частично-поисковый метод

3 исследовательский метод

1 — Педагог сам ставит проблему, формулирует познавательные задачи, показывает способ решение поставленной задачи

2 — организация педагогом активного поиска решения учащимися выдвинутых в обучении познавательных задач

3 — проведение учащимися самостоятельного учебного исследования

  1. Технология организации воспитательной деятельности и взаимодействия участников воспитательного процесса относится к ___________________ компоненту воспитания

1 целевому

2 содержательному

3 оценочно-результативному

4 Операционно-деятельностному

  1. К приемам трудового воспитания относят:

1 упражнение

2 указание на ошибку

3 показ

4 беседа

  1. В соответствии с принципом перспективных линий, Макаренко выделял в жизнедеятельности коллектива и каждого воспитанника, наряду с близкими, _________ и ____________ перспективы

1 дальние

2 воспитательные

3 средние

4 развивающие

  1. Формирование интеллектуальной культуры, проявление мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения, является целью:

1 самообразования

2 интеллектуального воспитания личности

3 обучения

4 самоопределения

  1. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с развитием средневекового образования:

1 становление монастырских школ

2 открытие первых университетов

3 открытие коллегиумов

  1. Расположите в хронологической последовательности произведения, оказавшие существенное влияние на развитие представлений о воспитании:

1 «Материнская школа»

2 «Мысли о воспитании»

3 «О человеке, его умственных способностях и его воспитании»

4 Руководство к образованию немецких учителей

  1. Наиболее общими принципами семейного воспитания являются:

1Гуманность и милосердие к растущему человеку

2 связь теории с практикой

3 научность

4 открытость и доверительность отношений с детьми

  1. Установите соответствие между видами педагогических ситуаций и основаниями для их классификации:

1 по взаимодействующим субъектам и объектам

2 по месту возникновения и протекания

3 по сущности педагогического процесса

1- учитель-ученик

2- ситуации на уроке, ситуации на улице

3 — дидактические, воспитательные

  1. Объективность как один из принципов педагогического контроля заключается в:

1 равном отношении ко всем обучаемым, оценивании знаний и умений в соответствии с установленными критериями

2 объявлении результатов, обсуждении и анализе, составлении планов ликвидации пробелов

3 охвате большого по содержанию проверяемого материала

4 проведении контроля на всех этапах дидактического процесса

  1. Педагогическим менеджментом называется:

1 комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательными системами

2 научно-организованное управление деятельностью педагогического коллектива и учащихся

3 выработка единства действий управленцев и исполнителей

4 контроль за деятельностью подчиненных

  1. К полномочиям органов государственной власти Субъекта Российской Федерации в сфере образования является:

1 формирование бюджета субъекта РФ в части расходов на образование

2 учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении

3 подбор, прием на работу и расстановка кадров

4 организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников

  1. Комплексный подход в управлении педагогическими системами реализуется через принцип:

1 системности и целостности в управлении

2 демократизации и гуманизации

3 рационального сочетания централизации и децентрализации

4 научной обоснованности

  1. Одним из приоритетов образовательной политики согласно «Концепции модернизации Российского образования на период до 2012 г» является:

1 повышение профессионализма педагогических кадров

2 обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования

3 повышение статуса педагогических работников

4 усиление государственной поддержки и стимулирование труда педагогических и управляющих работников образования

  1. Установите соответствие между органом (лицом) управления и его компетенцией, согласно Уставу образовательного учреждения:

1компетенция учредителя

2 компетенция директора

3 компетенция управляющего совета

1- принятие решения о реорганизации – ликвидации

2- утверждение структуры Учреждения, учебного плана, штатного расписания

3- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания, труда

  1. В зависимости от цели труда профессии могут быть классифицированы на …

-преобразующие

-изыскательские

136. К основным характеристикам тьюторства как вида педагогической деятельности не относится …

-использование технологий групповой работы

137. Нормативным документом, определяющим структуру и содержание высшего педагогического образования и создающий основу для обеспечения необходимого качества обучения, является …

-Государственный образовательный стандарт

138. К факторам, влияющим на успешность профессионального становления, относятся …

-направленность личности

-готовность к самосовершенствованию

139. Методологическая функция философии по отношению к педагогике заключается в …

-зависимости направления педагогического поиска от философских взглядов педагога-исследователя

-разработке системы общих принципов и способов научного познания

140. Педагогические исследования, имеющие только практическую направленность и содержащие конкретные указания по воспитанию и обучению, методам и формам организации различных видов деятельности, называются …

-разработками

141. Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками 1. Принцип научности-обучаемым предлагаются для усвоения только прочно установленные в науке положения 2. Принцип связи теории и практики-обучение строится на основе гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни 3. Принцип доступности-процесс обучения строится с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся

142. Принцип фундаментализации содержания образования требует …

-интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания

143. Установите соответствие между группами средств обучения, классифицированными по чувственной модальности, и средствами обучения, которые образуют эти группы 1. Визуальные-таблицы, карты 2. Аудиальные-музыкальные инструменты, магнитофоны 3. Аудиовизуальные-теле- и видеофильмы

144. К дополнительным формам организации обучения относится 

-домашняя работа

145. Наука, предметом изучения которой является народная педагогика, закономерности становления и развития традиционных культур воспитания, называется …

-этнопедагогикой

146. Эффективность упражнения зависит от…

-контроля и коррекции действий

-мотивов его выполнения

147. Соотнесите качества воспитательной системы и их характеристики. 1. Социализирующий характер-создание специальных условий для развития у человека способности жить и работать в социуме 2. Открытость-приспособление к окружающей среде или ее совершенствование 3. Целостность-взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов системы 4. Целенаправленность-цели и задачи воспитательной деятельности

148. Важнейшими признаками детского воспитательного коллектива являются …

-отношения взаимной ответственности между членами коллектива

-общественно-значимые цели и совместная деятельность по их достижению

149. Принцип бинарности духовного и материального, прекрасного и выразительного в эмоционально-чувственном освоении, оценке личностью свойств реальности и искусства составляет суть ___________ воспитания.

-эстетического

150. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с развитием средневекового образования.

1открытие монастырских школ

2открытие монастырских школ

3открытие коллегиумов

151. Расположите в хронологической последовательности этапы развития ребенка, выделенные Ж. Ж. Руссо в его романе-трактате «Эмиль, или о воспитании».

1период физического воспитания

2период «сна разума», развития внешних чувств

3период умственного воспитания

4период «бурь и страстей», нравственного воспитания

152. Педагогическая деятельность А. С. Макаренко была реализована …

-в коммуне им. Ф. Э. Дзержинского

-в колонии им. А. М. Горького

153. Способы вскармливания младенца и ухода за ним, формируемые бытовые и гигиенические умения, окружающие человека продукты материальной культуры, элементы духовной культуры в своей совокупности называются ______ социализации.

-средствами

154. К макрофакторам социализации относится (-ятся) …

-Страна

155. Сущность принципа диалогичности социального воспитания составляют …

-субъект-субъектные отношения между воспитателями и воспитуемыми

-обмен ценностями в процессе воспитательного взаимодействия

156. Эффективность педагогической технологии зависит от 

-актуальности технологии

-учета особенностей класса и педагога

157. Установите соответствие между этапами разрешения педагогической ситуации и их характеристиками. 1. 1 этап-определить характер действий воспитанника (нечаянный, умышленный, импульсивный) 2. 2 этап-выявить возможные причины поступка 3. 3 этап-определить основное противоречие, породившее данную ситуацию

158. Ошибки ореола при оценивании заключаются в …

-оценивании только положительно или отрицательно в зависимости от отношения учителя к учащемуся

159. К особенностям технологии обучения В. Ф. Шаталова относятся …

-подробное объяснение учителем алгоритма решения определенного типа учебной задачи

-использование на доске при объяснении опорных сигналов: схем, рисунков-символов

160. Предметом инновационного менеджмента в образовательном учреждении являются …

-научно-педагогические исследования

-педагогическое новаторство

161. Общественный характер управления системой образования проявляется в …

-создании органов, состоящих из представителей всех участников образовательного процесса

-представлении учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод

162. В соответствии с принципом делегирования полномочий подлежит(-ат) делегированию …

-подготовительная работа

163. Установите  соответствие между формами внутришкольного контроля и их сущностной характеристикой. 1. Классно-обобщающий-контроль над деятельностью учителей, работающих в одном классе 2. Комплексно-обобщающий-контроль над  организацией обучения ряду предметов в одном или нескольких классах 3. Тематически-обобщающий-контроль над деятельностью работы учителей в разных классах, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса

164. Права ребенка вытекают из …

-достоинства и неповторимости ребенка как человеческой личности

165. Аттестуемый педагог имеет право 

-лично присутствовать при принятии решения аттестационной комиссией

-избрать конкретные формы и процедуры аттестации

166. Установите соответствие между понятиями и их сущностной характеристикой. 1.  Коллективный договор-правовой акт, регулирующий трудовые, социально–экономические и профессиональные отношения 2.  Должностная инструкция-правовое положение педагогического, административного, обслуживающего персонала 3.  Штатное расписание-перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках