Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки. Психолого-педагогическое образование

Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки«Психология и социальная педагогика» (ДФО)

по курсу Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире"

на 2 сем. 2011/2012 уч. г.

Вид работы Количество баллов
Текущий контроль 1 (устный ответ на к/в семинарских занятий к темам 1−10)-9×5 баллов
Текущий контроль 2 (опрос на последнем семинаре по терминологии)
Премиальные баллы:
Активность на занятиях (дополнения, уточнения, исправления устного ответа товарища, участие в дискуссии, контрольном опросе) 5 (5)
Присутствие на лекциях 5 (5)
Контроль самостоятельной работы (5 баллов реферат + 5 баллов устный доклад) 2×10 баллов 20 (10)
Итого 80−100
Штрафы:
Рефераты по всем пропущенным семинарским занятиям (10×5 баллов) 41−50
Итоговый контроль (зачет)
Рейтинговая оценка по дисциплине максимум 100 баллов минимум 51 балл

Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки

Общее количество набранных баллов Академическая оценка
85−100 5 (отлично)
71−84 4 (хорошо)
51−70 3 (удовлетворительно)

Памятка студенту для изучения курса «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» для профиля «Психология и социальная педагогика» (ДФО) (по рейтинговой системе)

Дисциплина «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1).

Изучается во 2 семестре. Цель курса — формирование у студентов поликультурного сознания, позволяющего толерантно взаимодействовать с представителями различных культур и ориентироваться в современных тенденциях межкультурного взаимодействия.

В данной памятке содержится информация, которая Вам необходима для освоения дисциплины, проверки качества знаний и получения конкретных результатов обучения (тематическое содержание курса, планы практических занятий со списком литературы, задания для самостоятельной работы, правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов).

Оценивание результатов обучения студентов осуществляется в соответствии с правилами рейтинговой системы (Приложение 1).

По правилам рейтинговой системы по текущей работе в течение семестра Вы можете набрать максимально 80 баллов. Каждый вид учебной деятельности оценивается определенным количеством баллом.

Виды работ и критерии их оценки:

(1) Текущий контроль 1 (ТК 1) — 3−5 баллов за ответы на контрольные вопросы по изучаемым темам (практическое задание к семинарам); 5 баллов — за свободный, полный ответ, 4 — ответ в необходимом объёме, 3 — участие в опросе.

(2) Текущий контроль 2 (ТК 2 — опрос на последнем семинаре по терминологии) — 5 баллов.

(3) Контроль самостоятельной работы (КСР) — реферат + устный доклад по теме. 10 баллов — реферат + устный доклад. (Отл., хор., уд.).

(4) Назначаются премиальные баллы — за активную работу на занятиях 5 баллов (дополнения, уточнения, исправления устного ответа товарища, участие в дискуссии и контрольном опросе); 5 — присутствие на лекциях.

(5) Назначаются штрафы — рефераты с их устной презентацией по всем пропущенным семинарским занятиям (которые оцениваются: 10×5 баллов).

Изучение курса завершается зачетом, который может быть получен за активную текущую работу.

Информация для самоконтроля:

Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки

Общее количество набранных баллов Академическая оценка
85−100 5 (отлично)
71−84 4 (хорошо)
51−70 3 (удовлетворительно)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» для профиля «Психология и социальная педагогика» (ДФО)

2 семестр, дневная форма обучения

№ п/п Раздел дисциплины, тема Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самост. работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекционные занятия Семинарские, практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа
Феномен культуры. Функции культуры 1−2
Исторические типы культуры. Культура традиционная и современная. Культуры Востока и Запада 3−6
Принципы и типы взаимодействия культур 7−8
Важнейшие закономерности современных социокультурных процессов 9−12 ТК 1
Межкультурная коммуникация и проблемы национальной идентичности 13−16
Русская культура в современном мире. Россия в диалоге культур 17−18 ТК 2 ФПО — зачет
Всего:

Содержание разделов (модулей) дисциплины и тем

Тема 1. Феномен культуры. Функции культуры

Многозначность понятия культура. Просвещение, Ж.-Ж.Руссо и И. Гердер о культуре — классическое европейское представление о культуре. Важнейшие подходы к определению и пониманию культуры в XIX-ХХ вв.: аксиологический, этнологический и антропологический, деятельностный и социокультурный, символический, структурно-семиотический и информационно-семиотический.

Культура и цивилизация. Показатели цивилизованности, первичные и современные.

Культура как система. Морфология культуры, её основные сферы: мировая, этническая и национальная, формы национальной культуры (духовная, социальная, технологическая), метакультуры и субкультуры.

Функции культуры: интегративная, адаптивная и креативная, нормативно-регулятивная, аксиологическая, трансляционная, коммуникативная, сигнификативная, реляксационная, функция социализации, гуманистическая.

Культурные нормы: табу, ритуалы, традиции, привычки, обычаи, обряды, церемония, нравы, законы, общественное мнение, манеры. Этикет. Социокультурная регуляция в традиционном и современном обществе (манера, стиль, вкус, мода).

Феномен культуры. Функции культуры

Цель — характеристика феномена культуры и её важнейших функций

Вопросы и задания

1. Раскройте многозначность понятия культура и важнейшие подходы к определению и пониманию культуры XVIII-ХХ вв.: просветительский, аксиологический, этнологический и антропологический, деятельностный и социокультурный, символический, структурно-семиотический и информационно-семиотический.

Дайте широкое антропопологическое (этнологическое, социологическое) определение культуры — и противолопожное сущностное определение.

2. Сравнение культуры и цивилизации. Раскройте многозначность понятия цивилизация. Назовите показатели цивилизованности, первичные и современные.

Культура — какая основа цивилизации, критерий её какого качества?

— Н.А.Бердяев «О культуре» (Философия неравенства); «Воля к жизни и воля к культуре» (Смысл истории).

Или работы Н.К.Рериха.

По Н.А.Бердяеву, из чего родилась культура, каковы её истоки?

Назовите две стороны культуры и два периода в истории культуры по Н.А.Бердяеву.

На какие ценности ориентирован цивилизованный человек и на какие культурный?

— Э.Фромм «Иметь или быть».

Назовите 5 экзистенциальных потребностей, которые реализует культура.

Назовите важнейшие духовные ценности культуры.

3. Д.С.Лихачёв «Культура как целостная среда».

— в полемике с каким пониманием культуры написана статья?

— через какие понятия Лихачёв определяет целостный характер культуры?

4. Характеризуйте основные морфологические уровни культуры.

5. Дайте анализ функций культуры. В чем заключается различие между функциями культуры и цивилизации? Сравните адаптивную и креативную функции — это функции культуры или цивилизации?

6. Дайте анализ основных культурных норм в истории культуры. Дайте анализ традиции, из чего она складывается, в чем проявляется. Чем различается социокультурная регуляция в традиционном и современном обществе?

Какие нормы включает цивилизация как социальный аспект культуры?

Литература

  1. Арнольдов, А.И. Открытие мира культуры. — М.: МГУКИ, 2003.
  2. Бердяев Н.А. Воля к жизни и воля к культуре // Бердяев Н.А. Философия неравенства. — М., 1991.
  3. Бердяев Н.А. О культуре // Бердяев Н.А. Смысл истории. — М. 1991.

4. Гуревич, П.С. Культурология. — М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008.

5. Кравченко, А. И. Культурология: Уч.пос. для вузов. — М.: Академич. проект, 2010.

6. Крохина Н.П. Н.К.Рерих о культуре // Ословесненный космос: культурологический сборник. — Иваново- Шуя: ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010.

7. Крохина, Н.П. Социология культуры: Уч. пос. — Шуя: ГОУ ВПО «ШГПУ», 2007.

8. Лихачёв Д.С. Культура как целостная среда // Лихачёв Д.С. Русская культура. — М., 2000.

9. Рерих Н.К. Культура и цивилизация. — М., 1994.

10. Теория культуры: уч.пос. / Под ред. С.Н.Иконниковой и др. -СПб.: Питер, 2008.

11. Фромм Э. Иметь или быть. — М., 1990.

Исторические типы культуры. Культура традиционная и современная.

Культуры Востока и Запада

Цель — анализ важнейших исторических типов культуры

Вопросы и задания

1. Раскройте понятия: аномия, культурное запаздывание, чуждое влияние, реликтовые и проектные формы культуры.

2. Сравните традиционную и современную культуры.

1. Дайте характеристику важнейших исторических типов культуры.

2. Типы культур по хозяйственному укладу.

3. Сравните этническую и национальную культуры. Феномен народной культуры.

4. Раскройте важнейшие черты восточных культур. В чем проявляется восточный вызов в соременном мире?

5. Раскройте важнейшие черты западной культуры. Какие духовные факторы ее формировали? Как связаны протестантская этика и дух капитализма? Назовите важнейшие этапы развития западной культуры.

6. Что такое модернизация и ее состаляющие? Этапы Нового времени. Какие существуют типы модернизации?

7. За что критиковали западную культуру Н.А.Бердяев, Г. Маркузе и Э. Фромм?

8. Культуры Востока и Запада в сравнении. Подберите ключевые слова для характеристики восточной и западной культуры.

Литература

1. Бердяев Н.А. Смысл истории. — М., 1990.

2. Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма // Избр.произведения. -М., 1995.

3. Гачев, Г. Д. Национальные образы мира. — М.: Академия, 1998.

4. Григорьева Т.П. Дао и Логос: Встреча культур. — М., 1992.

3. Ирхин, Ю. В. Социология культуры. -М., 2006.

4. Крохина, Н.П. Социология культуры: Уч. пос. — Шуя: ГОУ ВПО «ШГПУ», 2007.

5. Маркузе Г. Одномерный человек. — М. 2003.

5. Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира. — М., 2006.

6. Тоффлер Э. Третья волна. — М., 1999.

7. Шпенглер, О. Закат Европы. -М., 2003. Т.1−2.

Принципы и типы взаимодействия культур

Цель — рассмотреть принципы и типы взаимодействиякультур

Вопросы и задания

1. Оппозиция свой-чужой во взаимодействии культур. Этноцентризм и его проявления.

2. Европоцентризм. Эволюционная теория культуры О.Конта.

3. Типы взаимодействия (аккультурация и её формы).

4. Культурная антропология и её достижения: функционализм, культурный релятивизм, диффузионизм.

5. Теории культурно-исторических типов Н.Я.Данилевского и типы взаимодействия культур.

6. Сравнить цивилизационные теории О. Шпенглера, А.Тойнби. П.Сорокина.

7. Концепция осевого времени К.Ясперса.

8. Концепция взаимоотношений Востока и Запада в работах Вл. Соловьёва, Н.Рериха.

9. Сравнение работ Френсиса Фукуямы «Конец истории?» и С. Хантингтона «Столкновение цивилизаций?».

10. Патрик Бьюкенен «Смерть Запада».

11. Концепция диалога культур В. С.Библера.

12. Международные нормативные акты ЮНЕСКО.

Литература

1. Библер В. С. Диалог культур и школа ХХI века // Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы. Перспективы. Кемерово, 1993.

2. Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003.

3. Данилевский Н. Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. -М.: «Книга», 1991.

4. Кармин А.С. Культурология: учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006.

5. Мир культуры — культура мира: материалы междунар. науч-практ. конференции. -М.: МГУКИ, 2005.

6. Теория культуры: уч.пос. / Под ред. С.Н.Иконниковой и др. -СПб.: Питер, 2008.

7. Тойнби А. Дж. Постижение истории: Избранное. -М.: «Айрис-пресс», 2004.

8. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. -М.: АСТ, 2003.

  1. Ясперс К. Истоки истории и её цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории. -М.: Изд-во полит. лит., 1991.

Важнейшие закономерности современных социокультурных процессов

Цель — проанализировать важнейшие закономерности современных социокультурных процессов

Вопросы и задания

1. Э. Тоффлер о ситуации постмодерна («Футурошок»).

2. У. Бек «Общество риска».

3. З. Бауман «Индивидуализированное общество», «Текучая современность».

4. Попкова Н.В. «Техногенные факторы в современном культурном развитии».

— характеризуйте основные закономерности современного культурного развития.

5. Глобализация. Глобальное и локальное. По материалам круглого стола «Единство мира и многообразие культур» и статей из ВФ. 2011. № 3.

— Как соотносятся единство и многообразие, глобальное и локальное в современном мире?

— Раскройте понятия глобализация, глокализация, толерантность, мультикультурализм, диалог.

6. Феномен массовой культуры, ее специфика и функции. Как соотносятся массовая культура и субкультуры?

7. Изменение гендерных ролей и стереотипов в современной культуре. Проблемы современной семьи и брака.

Литература

Вопр.1−3

1. Бауман, З. Глобализация: Последствия для человека и общества. — М., 2004.

2. Бауман, З. Индивидуализированное общество. — М., 2002.

3. Бек, У. Общество риска: На пути к другому модерну. — М., 2000.

4. Гидденс, А. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. — М., 2004.

5. Кравченко, С. А. Социология модерна и постмодерна в динамически меняющемся мире. — М., 2007.

6. Мелюхин, И.С. Информационное общество: Истоки, проблемы, тенденции развития. — М.: МГУ, 1999.

7. Тоффлер, Э. Шок будущего. — М., 2003.

Вопр № 4

8. Попкова Н.В. Техногенные факторы в современном культурном развитии // Вопросы культурологии. 2009. № 8. С.8−12.

Вопр № 5

9. Единство мира и многообразие культур": материалы круглого стола // Вопросы философииФ. 2011. № 3. С.3−33.

10. Култаева М. Локальное в лабиринтах всемирного общества // Там же. С.34−44.

11. Федотова В.Г. Единство и многообразие культур в условиях глобализации // Там же. С.45−53.

12. Межуев В.М. Диалог как способ межкультурного общения в современном мире // Там же. С.65−73.

Вопр № 6

13. Ильин А.Н. Массовая культура и субкультура: общее и особенное // Социс. 2010 № 2 С.69−75.

14. Костина, А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. — М., 2006.

Вопр № 7

15. Варламова С.Н. Семья и дети в жизненных установках россиян // Социс. 2006. № 11. С.61−73.

16. Кон И.С. Маскулинность в меняющемся мире // Вопр.филос. 2010 № 5. С.25−35.

17. Кон, И. С. Мужчина в меняющемся мире. — М.: Время, 2009.

Русская культура в современном мире. Россия в диалоге культур

Цель — дать анализ своеобразия и места отечественной культуры в современном диалоге культур

Вопросы и задания

1. Д.С.Лихачёв «Русская культура в современном мире», «Три основы европейской культуры и русский исторический опыт».

1. Какие характерные черты русской культуры описаны Лихачёвым?

2. Какие мифы о русской культуре развенчивает Лихачёв?

3. Какую задачу Лихачёв ставит перед современной русской культурой?

4. Назовите три основы европейской культуры по Лихачёву.

5. Как с ними соотносится русский исторический опыт?

2. К.А.Феофанов «Социально-политические и ценностно-ментальные особенности цивилизационного развития России».

1. Дайте характеристику основных этапов цивилизационного развития России.

2. Дайте характеристику современной социокультурной ситуации.

3. Каковы ценностно-ментальные особенности русского человека.

3. Д.С.Лихачёв «Русская интеллигенция».

1. Назовите два основные качества русской интеллигенции и интеллигентности.

2. Когда появились типично русские интеллигенты и кто это?

3. Какой была культурная политика большевиков и советской власти к интеллигенции и почему?

4. Назовите важнейшие качества интеллигентного человека.

5. Что такое полуинтеллигентность в понимании Лихачёва?

4.А.В.Кива «Конец русской интеллигенции?»

— традиционные черты русской интеллигенции

— какие сменились поколения отеч. Интеллигенции

— почему она сейчас разрушается как социальный слой и почему она необходима?

Нахушев В.Ш. «Интеллигенция как сообщество пассионариев».

1. Интеллигенция — феномен русской культуры или универсальное явление?

2. Как понимается интеллигентность?

3. Какова социальная роль интеллигенции?

Рывкина Р.В. «Интеллигенция в постсоветской России — исчерпание социальной роли».

1. Сохранилась ли в России интеллигенция как социальный слой?

2. Для чего нужен этот слой?

А.В.Соколов «Формула интеллигентности». -В чём состоит формула интеллигентности?

Сравнить два противолопожных мнения Наумовой и Сперанского.

5. Ведущие концепции о месте России в диалоге культур. Сравнить позиции Д.С.Лихачева, В.К.Кантора, А.С.Панарина, А.Г.Дугина, А.Казина.

6.Возьмитель А., Осадчая Г. Образ жизни в России: динамика изменений // Социс. 2010. № 1. С.17−27.

— Как изменились социальные нормы и ценности?

— Какие ценности представляют советскую идентичность?

— Какой тип личности формируется в совр. рос. условиях?

7. Бестужев-Лада И.В. Нужны «новое небо и новая земля» // Наука и религия. 2011. № 1. С.8−12.

— Какие названы глобальные проблемы современности?

— Каково положение России в современном мире?

— Какова роль религии?

— Какой даётся футурологический прогноз?

8. Г. М.Гречко — О. Брушлинская «Человек не мог не выйти в Космос»

— почему человек не мог не выйти в Космос?

— зачем необходимо международное сотрудничество?

— как соотносятся наука и религия в современном мире?

— каково положение России в современном мире?

Литература

1. Бердяев, Н. А. Судьба России. — М., 1990.

2. Бестужев-Лада И.В. Нужны «новое небо и новая земля» // Наука и религия. 2011. № 1. С.8−12.

3. Возьмитель А., Осадчая Г. Образ жизни в России: динамика изменений // Социс. 2010. № 1. С.17−27.

4. Гаджиев К.С. Геополитические горизонты России: Контуры нового миропорядка. — М., 2011.

5. Гречко Г. М. — О. Брушлинская Человек не мог не выйти в Космос // Наука и религия. 2011. № 4. С.2−7.

6. Дугин, А. Г. Евразийский путь как национальная идея. — М., 2002.

7. Казин А. Своя колея // Лит.газ.2011.№ 2−3.С.9.

8. Кантор, В. К. «Есть европейская держава». Россия: трудный путь к цивилизации. Историософские очерки. — М., 1997.

9. Кива А.В. Конец русской интеллигенции? // Наука и религия. 2007. № 7, С. 24.27.

10. Кондаков, И.В.Культура России. — М.: Университет, 2000. — 360 с.

11. Лихачев, Д. С. Русская культура. — М., 2000.

12. Наумова Т.В. Российская интеллигенци., Сперанский В.И. Неоспоримые выводы…// Соц-гум.знания. 2009. № 3. С.48−59, 209−221.

13. Нахушев В. Ш. Интеллигенция как сообщество пассионариев // Социс. 2006. № 6. С.129−138.

14. Рывкина Р. В. Интеллигенция в постсоветской России — исчерпание социальной роли // Социс. 2006. № 6. С.138−146.

15. Соколов А. В. Формула интеллигентности // Вопр.филос. 2005.№ 5.

16. Панарин, А. С. Православная цивилизация в глобальном мире. — М., 2002.

17. Сапрыкин В. А. Русская культура как самостоятельный, самобытный тип культуры // Русская культура: ценности и архетип. — М., 1999.

18. Современные трансформации российской культуры. — М., 2005.

19. Сохряков Ю. Русская цивилизация. — М.: Институт русской цивилизации, 2010.

20. Феофанов К.А. Социально-политические и ценностно-ментальные особенности цивилизационного развития России // Соц.-гум.знания. 2006. № 1. С.113−127.

ТК 2 — объяснить понятия: культура, функции культуры, культурные нормы, культурные ценности, духовная культура, экзистенциальные потребности, цивилизация, показатели цивилизованности, традиция, традиционная и современная культура, аномия, модернизация и ее составляющие, доминанты восточной и западной культуры, этноцентризм, аккультурация, ассимиляция, интеграция, диалог, мультикультурализм, толерантность, глобализация, массовая культура, информация, коммуникация, типы коммуникациии, структура коммуникации, идентичность, символ, специфика русской культуры, интелигенция.

Темы рефератов (контрольных работ) с методическими указаниями

1. Э. Фромм — «Иметь или быть?», критика непродуктивных ориентаций современного человека.

2. Э. Тоффлер о ситуации постмодерна («Футурошок», «Третья волна»).

3. Сравнить социокультурный анализ современности Ф. Фукуямы («Конец истории?») и С. Хантингтона («Столкновение цивилизаций?»).

4. Вызовы американской национальной идентичности (П.Бьюкенен «Смерть Запада», С. Хантингтон «Кто мы?»).

5. У. Бек «Общество риска».

6. З. Бауман «Индивидуализированное общество», «Текучая современность», «Глобализация».

7. А. Гидденс «Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь».

8. Информационная эпоха: экономика, общество, культура (М.Кастельс и др.).

9. А. Зиновьев о западной цивилизации и современной социокультурной ситуации («Запад», «Глобальный человейник»).

10. Н.К.Рерих о культуре. Пакт Рериха.

11. А. Зиновьев о русской цивилизации («Русская трагедия»).

12. А. Панарин о современной социокультурной ситуации («Народ без элиты», «Православная цивилизация в глобальном мире», «Реванш истории»).

13. Д.С.Лихачёв о русской культуре.

14. Историческое своеобразие русской культуры: споры и мнения.

15. Национальные образы мира (по книге Г. Д.Гачева).

16. Мультикультурализм и этнокультурные процессы в меняющемся мире (см. лит.).

17. Взаимопонимание в диалоге культур (см. лит.).

18. Взаимодействие цивилизаций в глобальном мире.

19. Важнейшие конвенции ЮНЕСКО по вопросам культуры и межкультурного взаимодействия.

20. Культура и коммуникация (см. лит.).

21. Язык жестов в разных культурных традициях.

22. На выбор: русская, американская, немецкая, французская, китайская… ментальность (идентичность).

23. Русский национальный характер.

24. Молодёжная культура, контркультура и субкультуры.

25. Феномен массовой культуры, её специфические особенности.

26. Реклама как феномен массовой культуры.

27. Мода как феномен массовой культуры.

28. Медиакультура и её особенности.

29. Гендерные модели современной культуры.

30. Проблемы современных семейно-брачных отношений.

Методические указания к работе

Структура работы. Титульный лист по форме, план, шрифт Times New Roman, 14 размер, интервал одинарный или полуторный, список литературы по форме. Объём 8−12 страниц.

Кроме указанной — самостоятельный поиск литературы. Пользоваться новой литературой за последние 20 лет и литературой культурологической. В списке литературы должно быть несколько наименований и не только ученики, а научная литература.

Приложение 2

Критерии оценивания устного ответа

Критерии Количество баллов
Студент полностью ответил на вопрос (выполнил задание), сумев соотнести вопрос (материал задания) с планом практического занятия, выдвигая и обосновывая необходимые тезисы и аргументы, обнаруживая высокий уровень владения художественными понятиями, уместно применяя их при анализе материала. Студент свободно владеет литературной речью, не допускает речевых ошибок, демонстрирует знание истории искусства. Ответ логично структурирован, без нарушений внутри смысловых частей высказывания, в конце даются четкие и обоснованные выводы. Студент свободно владеет материалом. а) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе; формулирует свою позицию с учетом позиции автора, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и аргументы; демонстрирует знание проблематики произведения и умение обосновывать суждения; фактические ошибки отсутствуют
Студент ответил на вопрос (выполнил задание), сумев в основном соотнести вопрос (материал задания) с планом практического занятия, обнаруживая хороший уровень владения художественными понятиями, но не всегда правильно применяя их при анализе истории искусства. В ответе допушены 1−2 фактические ошибки. Студент свободно владеет литературной речью, но допускает 1−2 речевые ошибки. Ответ логично структурирован, с выводами, но имеет несущественные неточности. Ответ в необходимом, заданном объёме.
Студент в целом ответил на вопрос (выполнил задание), но обнаружил недостаточный уровень владения художественными понятиями, допуская ошибки в их толковании и в практическом применении при анализе истории искусства. В ответе допущены 3−4 фактические ошибки. Рассуждения достаточно поверхностны, в них допущены 3−4 речевые ошибки. Ответ отличается недостаточной последовательностью и логичностью, нет выводов. Ответ фрагментарный.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector