- Кто автор книги “Наследуемость таланта”? а. Дарвин б. Добжанский в. Гальтон г. Фишер.
- Кто автор науки евгеники? а. Морган б. Гальтон в. Фишер. г. Мендель
- Кто сформулировал первым законы генетики? а. Корренс б. Добжанский в. Мендель г. де Фриз.
- В каком году произошло переоткрытие законов генетики? а. начало 20 в. б. 1900 в. 1868 г. 1924.
- Какие две школы в генетике конкурируют между собой? а. дискретность-континуальность б. непрерывность-квантование в. слияние-разделение г. изменчивость-стабильность
- Кто «примирил» конкурирующие школы в генетике? а. Дарвин б. Добжанский в. Гальтон г. Фишер.
- В каком году признан современный этап развития психогенетики? а. начало 20 в. б. 1960 в. середина 20 в. 1924.
- Когда в основном закончен проект «Геном человека»? а. начало 20 в. б. 2000 г. в. 1995 г. 1960.
- Какой из разделов психологии наиболее перспективен для развития психогенетики? а. Психофизиология б. Нейропсихология в. Патопсихология
- Через какие факторы генотип влияет на функции мозга? а.
Физиологические б. Психофизиологические в.Нейропсихологические
Вопросы к главе 1.
- Любое неразрывное в тексте и дискретное сообщение наследственной памяти называется а. Ген б. Фен. в. Генотип г. Геном
- Относительно самостоятельно эволюционирующую совокупность людей определяют как а. генетическая совокупность б. генофонд в. популяционный фонд г. эвольвента
- Как называются варианты гена? а. локус б. сайт в. аллель г. морф.
- Совокупность всех аллелей, циркулирующих в популяции называют а. популяция б. генофонд в. аллелофонд
- Результат взаимодействия генотипа и внешней среды в индивидуальном развитии определяют как а. генотип б. геном в. фенотип г. фенон.
- Классификация признаков и способов их описания получила в генетике получила название теории моделей а. генетических б. генетико-средовых в. фенотипических
- Аллели, которые имеют неблагоприятные эффекты в отношении слабой жизнеспособности организма называются а. сублетальные б. элиминируемые в. субфертильные г.
субвитальные.
- Явление, в котором определенный ген дает преимущество несвязанному с его функцией признаку назывется а. эффект гена б. синтропия в. плейотропия
- Какие основные методы используются в психогенетике а. Качественные б. Количественные в. Менделевские в. Молекулярные.
- Мерой индивидуальных различий в психогенетике является дисперсия а. фенотипическая б. генотипическая в. популяционная.
- Закон Харди-Вайнберга определяет равновесие частот а. генов б. аллелей в. признаков
- Эпистазом называют явление взаимодействия генов, которые находятся в хромосомах: а. одинаковых в одном локусе, б. разных, в. одинаковых в разных локусах
- Свободно скрещивающиеся особи составляют популяции а. панмикстные б. панспермийные в. панлокусные
- Внутрисемейная, индивидуальная, несистематическая средовая дисперсия обозначается а. EW б.EB
- Общесемейная, систематическая средовая дисперсия EB, обусловленная межсемейными средовыми различиями обозначается, как а. EW б.EB
- Эффекты генов.
8 стр., 3686 слов
Генетика и человек 2
... Гомозиготные близнецы – единственные на Земле люди, имеющие одинаковыйнабор генов. Гетерозиготные близнецы с точки зрения генетики – сиблинги, родныебратья и сестры, они развиваются из двух ... — русский ботаник И.Ф. Шмальгаузен — оценил всю важность этой работы.Однако в начале XXстолетия законы, открытые им, были переоткрыты практическиодновременно и независимо друг отдругаучеными К. ...
которые суммируются обозначают, как а. доминантные б. аддитивные в. кумулятивные
- Генетико-средовая корреляция (ковариация) фенотипическую дисперсию а. увеличивает б. уменьшает в. либо а., либо б.
- Генетико-средовое взаимодействие (дисперсия) фенотипическую дисперсию а. увеличивает б. уменьшает в. либо а., либо б.
- От родителя к ребенку передается ….. аддитивной генотипической компоненты а. четверть б. вся в. половина г. не предается.
- Наиболее мощным методом определения наследуемости признака является метод а. приемных детей б. близнецов в. разделенных близнецов.
Варианты вопросов итогового тест — контроля по психогенетике Вопросы к главам 2-3
№ 1
- Наибольший показатель наследуемости свойств личности по тесту MMPI обнаружен для шкал: а).
шизоидности, b).
социальной интроверсии,c).
психопатии, d).
ни для одной из шкал.
№ 2
- Наибольшее влияние генотипа на свойства личности, определяемых с помощью критериальных опросников обнаружено для: а).
профилей, b).
пиков профилей, c).
возрастных пиков, d) отдельных свойств шкал.
№ 3
- Генетическая детерминация “биологических” свойств личности по Айзенку выражена сильнее для:
а).
экстраверсии,
b).
нейротицизма,
c).
психотизма.
№ 4
- Генотип в наибольшей степени обуславливает изменчивость следующих свойств “Большой пятерки”:
а).
невротизма,
b).
открытости новому опыту,
c).
сознательности (контроль импульсивности),
d).
экстраверсии.
№ 5
- Определяющую роль в индивидуальных различиях свойств “Большой пятерки” играют следующие средовые факторы:
а).
Связь темперамента и характера
... свойства взаимосвязаны, взаимозависимы и образуют целостное структурное образование. характер – это форма поведения, которая необходима для сохранения имеющейся структуры мотивов. Связь темперамента ... его к определенному типу. характер - прижизненное проявление темперамента в определенной социальной среде. ТИПОЛОГИЯ ХАРАКТЕРОВ ( Приложение 1) Попытки построения ...
общей среды,
b).
систематической среды,
c).
несистематической, различающейся среды.
№ 6
- Генотип определяет изменчивость интеллекта, в показателях IQ — теста:
а).
до 30 %,
b).
от 30% до 50%,
c).
свыше 50%,
d).
в меньшей степени, чем среда.
№ 7
-
Вклад cреды в вариабельность интеллекта (iq) cоставляет:
а).
свыше 50% — общей среды,
b).
в соотношении: 35% — общая среда, 15% — различающаяся,
c).
до 40% у монозиготных близнецов и до 15% — у сибсов.
№ 8
-
Академическая успеваемость генетически обусловлена в силу связи:
а).
генетическими корреляциями с общим интеллектом (“g” — фактор Спирмена),
b).
генетическими корреляциями с креативностью,
c).
генетическими корреляциями с флюидным интеллектом.
№ 9
- Наибольший показатель наследуемости когнитивных способностей присущ: ).
дивергентному мышлению, b).
беглости речи, c).
пространственным представлениям, d).
логическим рассуждениям.
№ 10
- Соотношение генотип — средовых показателей в изменчивости когнитивных способностей
а).
мало меняется с возрастом,
b).
в значительной степени зависит от возраста,
c).
колеблется от высоких показателей в юном, до низкиx — в пожилом возрасте.
№ 11
-
Генетическая обусловленность креативности достигает значений:
а).
до 30 %, b).
до 50 %, c).
выше 50 %, d).
менее 10 %.
№ 12
-
Уровень генетической обусловленности креативности определяется;
а).
высокой связью с нейротицизмом,
b).
нелинейной связью с интеллектом,
c).
связью с псиxотизмом,
d).
связью с фактором “g” Спирмена.
№ 13
- Наибольшая связь генотипа со свойствами трехкомпонентной структуры темперамента по Бассу, Пломину отмечается для:
а).
эмоциональности,
b).
cоциабельности,
c).
активности.
№ 14
-
В психобиологической модели структуры темперамента (Ротбарт, Дерриберри) наибольшие показатели наследуемости определяются для
а).
Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни
... до 10 слов. Понимает слово "нельзя" Самостоятельно пьет из чашки Таблица 2 Показатели нервно-психического развития детей 2-го года жизни Возраст Понимание речи (Рп) ... шаг Частично одевает одежду (ботинки, шапку) с небольшой помощью взрослого Таблица 3 Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни Возраст Речь активная (Ра) ...
параметров реактивности,
b).
cаморегуляции,
c).
негативных эмоциональных реакций,
d).
негативных и позитивных эмоциональных реакций.
№ 15
- В концепции темперамента, предложенного В. Д. Небылицыным, генотип в большей степени влияет на индивидуальные различия в:
а).
активности,
b).
эмоциональности,
c).
социальной активности,
d).
пластичности.
- № 16
- Результаты генетического анализа свойств темперамента свидетельствуют преимущественно о:
- а).
аддитивной наследуемости,
- b).
неаддитивной наследуемости (доминантность, эпистаз),
- c).
одинаково выраженной аддитивной, неаддитивной наследуемости.
№ 17
- Из средовых факторов, влияющих на изменчивость свойств темперамента значимы:
а).
специфическая различающаяся среда,
b).
контрастный эффект (стремление к различию у близнецов),
c).
ассимиляционный эффект (стремлениe близнецов к сходству).
№ 18
Средовая изменчивость когнитивных стилей определяется
а).
в большей степени — общей средой,
b).
в большей степени — различающейся средой,
c).
в одинаковой степени — различающейся и обшей средой.
№ 19
- Генотип определяет изменчивость когнитивных стилей:
а).
до 50 %, но только импульсивности/рефлексивности,
b).
до 50 %, но только полезависмости/поленезависимости,
c).
не зависит от генотипа.
№ 20
- Что означают высокие показатели внутрипарных корреляций показателей наследуемости пиков профилей MMPI при переходе от подросткового ко взрослому возрасту:
а).
отсутствие связи с генотипом,
b).
средовой контроль возрастных изменений,
c).
онтогенетическую изменчивость,
d).
генетический контроль возрастного перехода.
№ 21
- Влияние генотипа на свойства личности в “Большой Пятерке”
а).
примерно одинаково,
b).
различается в зависимости от свойства,
c).
составляет примерно треть от общей изменчивости для каждого свойства,
d).
не отмечено ни для одного из свойств.
№ 22
- Средовые влияния на свойства “Большой Пятерки” составляют
а).
Генотип и среда в изменчивости психологических признаков
... лишь постольку, поскольку включены в различные тестовые батареи. Наименьший коэффициент наследуемости– в изменчивости оценок дивергентного мышления– способности человека генерировать новые идеи, альтернативные ... исключительно генетическими причинами. Высокая наследуемость свидетельствует лишь о том, что разнообразие индивидов в популяции в значительной степени связано с генотипическими различиями ...
до половины изменчивости для различающейся среды,
b).
до трети изменчивости для систематической среды,
c).
в одинаковой степени для систематической и несистематической сред,
d).
менее 10 % общей изменчивости.
Вопросы к 4 главе
№ 23
- Каков тип наследования мономорфных – волн ЭЭГ, которые обнаружил Ф. Фогель:
а).
аутосомно-доминантный тип,
b).
аутосомно-рецессивный тип,
c).
связанный с полом.
№ 24
- Какой ритм в ЭЭГ детерминируется генотипом в наибольшей степени:
а).
альфа – ритм, b).
бета – ритм, c).
тета – ритм, d).
ни один из ритмов.
№ 25
Какой из видов КГР ориентировочная (ОР) или ОбР — оборонительная реакция контролируются генотипом в наибольшей степени:
а).
ОР, наследуемость больше 70 %,
b).
ОбР, наследуемость менее 70 %,
c).
в одинаковой степени и ОР и ОбР.
№ 26
- В дооперациональном периоде развития детей по Пиаже наиболее высокий коэффициент наследуемости в ЭЭГ: а).
бета – ритма, b).
тета – ритма, c).
альфа ритма.
№ 27
- При стимуляции максимальная наследуемость характерна для:
а).
показателей бета – ритма, b).
показателей альфа – ритма, c).
показателей тета – ритма.
№ 28
- Какие из параметров КГР имеют наибольшую наследуемость:l
а).
реакция максимальной проводимости кожи (РПрКмакс), b).
реакция обычной проводимости кожи (РПрК),
c).
индекс РПрК/ РПрКмакс.
- № 29
- Фенотипическая дисперсия в популяции при генотип – средовом взаимодействии: а).
увеличивается, b).
уменьшается, c).
не изменяется.
№ 30
- Генотип – средовая ковариация означает явление:
а).
случайного распределения генотипов в средах,
b).
специфического распределения генотипов в средах,
c).
независимого распределения генотипов в средах,
d).
опосредованного распределения генотипов в популяции.