Вопросы к зачету. Психология общения

Вопросы к зачету «Психология общения»

  1. Психологические особенности внушения.
  2. Психологические основы механизма внушения.
  3. Личностные факторы восприимчивости к психологическому воздействию.
  4. Ситуативная восприимчивость к психологическому воздействию.
  5. Механизмы психологической защиты в деловом и неформальном общении.
  6. Приемы убеждения. Требования к процессу убеждения. Основные правила.
  7. Приемы внушения. Особенности суггестивного текста.
  8. Психологические особенности убеждения.
  9. Сравнительный анализ отдельных механизмов психологического воздействия в деловом общении. Подражание. Заражение. Внушение. Убеждение.
  10. Понимание механизмы социальной перцепции 2">социальной перцепции. Механизмы взаимоотношений в процессе общения.
  11. Идентификация. Эмпатия. Рефлексия.
  12. Каузальная атрибуция личности. Установки в восприятии человека человеком.
  13. «Эффект одеяла». Стереотипизация. Этнические стереотипы. Точность межличностной перцепции.
  14. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
  15. Матрица убеждающей коммуникации К.

    Ховланда.

  16. Оптико-кинетическая система знаков. Паралингвистические и экстралингвистические системы знаков.
  17. Место взаимодействия в структуре общения. Формы и нормы совместной деятельности.
  18. Теория социального действия (Вебер, Сорокин), перенос во взаимодействии по Я. Щепаньскому.
  19. Транзактный анализ Э. Берна. Типы взаимодействия: кооперация — конкуренция.
  20. Коммуникативные барьеры в общении.
  21. Виды общения (межличностное, деловое, духовное и т.д.).
  22. Этапы процесса обмена информацией. Обратная связь в коммуникативном процессе.
  23. Особенности массовой коммуникации.
  24. Потребности и мотивы, реализуемые в общении.
  25. Теоретические концепции в психологии общения.
  26. Средства невербальной коммуникации. Визуальная, акустическая , тактильная, ольфакторная области.
  27. Манипуляция в процессе общения и противостояние манипуляции.
  28. Особенности общения в команде.
  29. Правила общения по телефону.
  30. Проксемика. Какую роль играет расположение собеседников в пространстве.
  31. Особенности вербальной коммуникации.
  32. Функции невербального общения.
  33. Функции вербального общения.
  34. Активное и пассивное слушание.

    3 стр., 1402 слов

    Процессы коммуникации. Убеждение

    ... а потом проходит какое-то время, обычно имеет место эффект первичности. Как? Канал коммуникации Канал коммуникации – способ, которым передается сообщение (лицом к лицу, письменно,  или каким-либо другим ... больше шансов выдержать атаки возражений и повлиять на дальнейшее поведение. Косвенный способ убеждения – убеждение, имеющее место в том случае, когда на людей влияют случайные факторы, и ...

    Приемы слушания.

  35. Какие техники вербализации вы знаете? Приведите примеры.
  36. Типы жизненных сценариев. Условия формирования жизненного сценария.
  37. Способы диагностики и выявления жизненного сценария.
  38. Эффекты и точность социальной перцепции.
  39. Аттракция. Факторы, способствующие установлению аттракции.
  40. Трудности общения. Деформации общения.

Литература

  1. Атватер. Я вас слушаю. М.,2000г.
  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М., Прогресс. 2004.
  3. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: прайм — Еврознак, 2003. – 320 с.
  4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, МГУ, 1997.
  5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2010. – 576с.: ил.
  6. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение.Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2001. – 544с.
  7. Леонов Н.И. Психология делового общения. – М., Модэк, 2005. – 256с.
  8. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.– 3-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2005. – 368 с.
  9. Назаретян А.П.Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии. – Питер, 2004.
  10. Орлов В.И. Телефонные переговоры: техника и психология. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2007. – 72 с.
  11. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред.

    проф. В.Н. Лавриненко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2002. — 279 с.

  12. Сидоренко Е.В., Хрящева Н.Ю. Межличностное общение//Психология: Учебник /Под ред. А.А. Крылова.М.: Проспект, 2004. — с.336.
  13. Сидоренко Е.В.Тренинг влияния и противостоятния влиянию. – СПб.: Речь, 2002. – 256 с.
  14. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.-(СПО).
  15. Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 2004. – 397 с.
  16. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. – М., 2002.
  17. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер Ком, 1999
  18. Шейнов В.П. Психология влияния -М.: Изд-во Харвест, 2005.

13.3.Электронные информационные ресурсы:

5 стр., 2005 слов

Психология общения 10

... а служит средством для достижения каких-либо других целей. В деловом общении предметом общения является дело. Особенности делового общения: Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта. Общающихся людей ...

1.http://bookap.info/.

2. http://psylib.kiev.ua/

3.http://flogiston.ru/library

4. http://www.psychology.ru/library

5.

6.http://www.koob.ru/