Тематические тесты по ОМЗ

Тематические тесты по дисциплине «О М З».

Тема № 1. Здоровый образ жизни как биологическая и

социальная проблема.

1. Удовлетворение материальных и духовных потребностей социальных

групп и членов общества отражает ………..….. жизни.

2. Субъективное измерение образа жизни отражает ……………… жизни.

3. К качественной стороне образа жизни относят……..-…….. показатели.

4. Понятие «образ жизни» интегрирует содержание, вкладываемое в

понятие …………..….. и ………………… сторона образа жизни.

5. Характеристика ежедневного поведения и сознания человека называется

.…………………. жизни.

6. Закладывание с детства основ общественного опыта называется ……….…..

7. В здоровом образе жизни обнаруживается относительное единство и

согласованность трёх уровней жизни: ……………, …………… и …………….

8. С давних времён под здоровьем понимали……. ………..

9. Новое понятие здоровья впервые было сформулировано ВОЗ в ……..…. году.

10. В первом определении ВОЗ под здоровьем понималось состояние …………..,

…………. и ……….…. благополучие.

11. Современное понимание здоровья определяется гармоничным сочетанием

……….., …….….., ………., ………., …..…… и ……..…. благополучия.

12. В настоящее время выделяют виды здоровья: ……….., ……….,……. и ……. .

13. К основным факторам здоровья относятся в процентах …….., ………, ………и

………… .

14. Здоровый образ жизни в основном определяется тремя факторами: ……………..

15. К вредным привычкам относятся ……….., ………., …………, …………..

16. Злоупотребление веществами, отнесёнными приказом министра здравоохранения к

наркотическим, приводит к заболеванию ……………………

17. Злоупотребление веществами, не входящими в группу наркотических средств, приводит к заболеванию …………….

Эталоны ответов темы № 1.

1. уровень.

2. качество.

3. социально-экологические.

4. количественная и качественная.

5. стилем.

6. социализацией.

7. социального, биологического и психологического.

8. отсутствие болезни.

9. 1940.

10. физического, психического и социального.

11. социального, биологического, интеллектуального, карьерного,

эмоционального и духовного.

12. физическое, психическое, социальное и духовное.

13. образ жизни (50 %), генетика человека (20 %), экология (20 %) , медицина

и здравоохранение (10 %).

10 стр., 4714 слов

Социальная работа как профессиональный вид деятельности

... ✓ попечительство и др. Объект и субъект социальной работы. Социальную работу характеризуют главным образом объектно-субъектные отношения. Под объектом социальной работы понимаются. ✓ в широкой трактовке — ... поведению, содействие подготовке молодежи к семейной жизни, развитие трудотерапии, способствование формированию здорового образа жизни; 8.Социально-бытовая функция — способствование в оказании ...

14. двигательной активностью, сбалансированным питанием и

антистрессорным образом жизни.

15. никотиномания, токсикомания, наркомания, алкоголизм.

16. наркомания.

17. токсикомания.

Тема № 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗОЖ.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ.

1. Негативное влияние школы на психическое здоровье заключается в

использовании …………. …………., ………… …………… ……………..

2. На здоровье детей негативное влияние оказывают следующие виды семьи:

………………, ………………… и ……………..…..

3. На этапе развития половых клеток здоровье будущего ребёнка

определяется двумя факторами: ……………..….

4. На этапе внутриутробного развития на плод негативно действуют

следующие основные внешние факторы: …….., ……..…., …….…,….… и …….

5. У детей принято различать три основных кризисных периода: ……….

6. Подростковый возраст определяется временем ……………. созревания.

7. Подростковый кризис, в отличие от кризисов других возрастов, является

самым …………..… и …………………

8. Стремление высвободиться из-под опеки родителей, старших называется

реакцией ……………………..

9. Инстинктивное тяготение подростков к сплочению называется

реакцией …………….

10. Увлечение, которое мешает учиться подростку, называется …………..…..

11. Реакции отказа от пищи, контактов, обычно бывают при ………..….

12. Чрезвычайно высокие требования к подростку могут привести к реакции

………………… …………….… .

13. Подражание подростка отрицательному герою называется реакцией ………….

14. Стремление ребёнка восполнить дефект развития успехами в другой

области, называется реакцией ………….…

15. Настойчивое стремление подростка добиться успеха в той области, в

которой он слаб, называется реакцией ………………..

16. Реакции компенсации и гиперкомпенсации нередко приводят к ……..…..

17. В нашей стране из традиционных методов оздоровления чаще всего используются:…

18. К традиционным методам оздоровления относятся, так называемые …….…….

19. К нетрадиционным методам оздоровления относятся …………

20. Традиционные методы оздоровления узаконены только в странах: …………..

Эталоны ответов темы № 2.

1. скоростных методик, ранним началом обучения.

2. элитарная, неполная и асоциальная.

3. генетикой и внешними вредными воздействиями.

4. лучевые, обменные, токсические, механические и инфекционные.

5. кризис 3-летних, кризис 7-летних и пубертатный криз(12-15 лет).

6. полового.

7. острым и длительным.

8. эмансипации.

9. группирования

10. хобби.

11. помещении в детское учреждение, смене места учёбы.

12. активного протеста.

13. имитацией.

14. компенсации.

15. гиперкомпенсации.

16. нервному «срыву».

17. Гипноз, фитотерапия, мануальная терапия, лечение голодом, гомеопатия, диета, массаж.

18. народные.

19. научные, новые методы оздоровления.

20. в Китае и России.

Т. № 3. ПОНЯТИЕ О СТРЕССЕ И ДИСТРЕССЕ. НЕВРОТИЗАЦИЯ И ПСИХОПАТИЗАЦИЯ.

1. Совокупность неспецифических защитных реакций организма,

13 стр., 6130 слов

Анимация как метод и форма физического воспитания человека

... вышеперечисленных проблем, которые решаются в рамках валеологии, эта наука тесно связана с физическим воспитанием человека. Объектом нашей работы является физическое воспитание человека посредством анимационной деятельности. Предмет ... к процессу снижения уровня здоровья, так как формирование предболезни и начальных форм заболевания проходили без контроля врача, а главное - без активных мероприятий, ...

вызываемых стрессором, называется ……………..

2. «Хороший» стресс называется …………….

3. Стресс, оказывающий вредное воздействие называется …………….

4. Уровень стресса зависит от двух факторов: ……….…. и ………… ……..……

5. Способы быстрого снятия стресса: ………. ……..…., ……..……. ……..….,

………..…., ……..…… ………..… .

6. Псевдоразумное объяснение человеком своих непристойных поступков

в рамках психологической защиты называется ……..…….

7. Приписание другим людям вытесненных переживаний, черт характера

в рамках психологической защиты называется …………….

8. Устранение из сознания неприемлимых влечений в рамках

психологической защиты называется …………….

9. Возврат к более примитивным формам поведения в рамках

психологической защиты называется ………….………

10. Возмещение одной цели другой в рамках психологической формы

защиты называется ………………..

11. Преобразование социально неприемлемых побуждений в приемлемое

поведение в рамках психологической формы защиты называется…….

12. Нервно-психическое расстройство, возникшее вследствие психотравмы и

проявляющееся специфическими клиническими проявлениями,

называется …………….

13. Выделяют три формы неврозов: ………., …….. ……. и ……… ……….

………. .

14. Отвержение ребёнка как неправильная форма воспитания называется….

15. Необоснованная тревожность родителей как неправильная форма

воспитания называется …………….

16. Подмена родителями игровых форм поведения детей более

«продуктивными» занятиями в рамках неправильной формы воспитания

называется ……….…..

17. «Демократическое», бесконтрольное воспитание ребёнка в рамках

неправильной формы воспитания называется ……….…..

18. Домирование потребности родителей вселить в своего ребёнка «духа

спартанца» в рамках неправильной формы воспитания называется ……….……

19. Связывание простых бытовых действий ребёнка с условиями

благополучия других в рамках неправильной формы воспитания

называется ………….

20. Формирование аномального (патологического) характера называется …….….

21. Психопатизация формируется при существовании двух факторов: ………..….

…………… и ………….…..

22. Характерологический крайний вариант нормы называется ……………..

23. Преобладание приподнятого настроения относится к …………..… типу

акцентуации.

24. Чередование гипертимных периодов с субдепрессивными — относится к

………………. типу акцентуации.

25. Крайняя лабильность настроения характерна для ………..…. типа акцентуации.

26. Сочетание быстрой психофизической утомляемости с

раздражительностью характерно для …………..….. типа акцентуации.

27. Чрезмерная впечатлительность с повышенной чувствительностью

характерна для ………..……. типа акцентуации.

28. Высокая тревожная мнительность с ритуалами типична для ………..……..

типа акцентуации.

29. Холодность с замкнутостью характерны для ……….…. типа акцентуации.

4 стр., 1942 слов

Выявление связи между акцентуацией характера и типом темперамента.

... не вызывают психических расстройств, но могут даже не выявить типа характера. Оба типа акцентуации могут переходить друг в друга под влиянием различных факторов, ... оценивая стили общения, можно выделить определенные типы акцентуаций. В классификацию, предложенную Леонгардом, входят следующие типы: 1. Гипертимный тип. Его характеризует чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность ...

30. Эгоцентризм, ненасытная жажда внимания окружающих к своей особе

типичны для ………….…… типа акцентуации.

31. Сочетание безволия с повышенной тягой к получению удовольствия

характерны для ………….…. типа акцентуации.

32. Постоянная и чрезмерная конформность к своему непосредственному

окружению характерна для ………………. типа акцентуации.

33. Предотвращение действий на организм болезнетворных причин

называется……………… профилактикой.

34. Предотвращение развития заболеваний путём ранней диагностики и лечения называется…………..…. профилактикой.

35. Предупредительное лечение, предотвращающее рецидивы болезни и переход их в хронические формы называется …………..…. профилактикой.

36. К школьным формам патологии относят нарушение …….., ………. и патологию …….

37. Патология осанки в школьный период может проявляться в виде ………….., …….……., ……………, ……………

38. Патология зрения в школьный период может проявляться в виде………., ………

, …………., …………, …………..

39. Выделяют ………….…. групп здоровья школьников.

40. Здоровые дети с гармоничным развитием относятся к ….….. группе здоровья.

41. Здоровы дети, имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения

относятся к ……….. группе здоровья.

42. Больные дети с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии относятся к ………… группе здоровья.

43. Больные с хроническими заболеваниями в субкомпенсированном состоянии относятся к ………… группе здоровья.

44. Больные с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, инвалиды 1-2 группы относятся к ……… группе здоровья.

45. Качественная оценка здоровья школьника учитывается в форме ……… ………..

Эталоны ответов темы № 3

1. стрессом.

2. эустрессом.

3. дистрессом.

4. наследственный и негативный внешний.

5. физические упражнения, глубокое дыхание, расслабление, отрыв от

повседневности.

6. рационализацией.

7. проекцией

8. вытеснением.

9. регрессией.

10. замещением.

11. сублимацией

12. невротизацией.

13. неврастения, истерический невроз и невроз навязчивых состояний.

14. неприятие.

15. гиперопека.

16. гиперпротекционизм.

17. гипоопекой.

18. «жёсткое обращение».

19. «сверхсоциализация».

20 психопатизацией.

21. акцентуации характера и психотравмы.

22. акцентуацией характера.

23. гипертимному.

24. циклоидный.

25. лабильного.

26. астеноневротической.

27. сенситивного.

28. психастенической.

29. шизоидной.

30. истериодной.

31. неустойчивой.

32. конформного.

33. первичной.

34. вторичной.

35. третичной.

36. осанки, плоскостопие, зрения.

37. сутулости, кифоза, сколиотической осанки, сколиоза.

38. миопии, гиперметропии, косоглазия, дальтонизма, астигматизма.

39. 5.

40. первой.

41. второй.

42. третьей.

43. четвёртой.

44. пятой.

45. листка здоровья.

Т № 4. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, ИММУНОЛОГИИ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ.

1. Организмы, вызывающие инфекционные заболевания называются…

4 стр., 1947 слов

Незаконное помещение заведомо не нуждающегося в психиатрической ...

... мы, соответственно, признаем субъектами незаконной госпитализации вообще любых лиц, поместивших потерпевшего в медицинское учреждение, оказывающее психиатрическую помощь в стационарных условиях без ... применении к нему принудительных мер медицинского характера в виде принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях определенного типа; ...

2. ВИЧ-инфекция вызывается …………..

3. Грипп вызывается ……………

4. Фарингит, гонорея и туберкулёз вызываются …………….….

5. Возбудители кожных заболеваний и кандидозов называются ………………

6. Возбудители малярии и трихомониаза называются ……………………

7. Ленточные черви, острицы и печёночные двуустки относятся к …………….

8. Последовательность событий, необходимую для распространения

болезни, эпидемиологи называют ………………… цепью.

9. Источник патогенного организма называется …………………..…

10. Место проникновения из организма человека патогена

называется …………….. воротами.

11. Передача патогена при соприкосновении, поцелуе или половом контакте

называется ………….… …………..

12. Передача из резервуара к хозяину посредством неживого объекта

называется …………..…. ……………..

13. Рассеивание инфекции в воздушной среде при помощи слюны, слизи,

мокроты называется ….. инфекцией.

14. Инфицирование через общераспространённые неживые объекты, как

пища, вода или лекарство называется передачей из ……….….. ………..…….

15. Распространение инфекционного агента в воздушной среде на

расстояние более одного метра называется ……..

16. Инфицирование через насекомых, клещей и т.п. называется передачей с

……… ……….. .

17. Ткани, через которые патоген проникает в организм человека

называется ……………..

18. С момента проникновения патогена в организм человека и до развития

первых признаков болезни называется …………… периодом.

19. Период предвестников болезни называется …………..……

20. Наибольшую опасность для окружающих больной представляет в

периоды: ………. ………… и ………..

21. Период основных проявлений болезни называется ………………….

22. Период выздоровления называется ………..

23. Невосприимчивость организма человека к повторному заражению

называется …………….

24. Выздоровевший человек, в котором сохраняется патоген, называется…..

инфекции.

25. Выделяют ……….… и ……… механизмы защиты от инфекционных

заболеваний.

26. Неспецифические механизмы защиты организма включают барьерную функцию ……… и ……….. оболочек, активность …….дыхательных путей, бактериоцидные свойства ………. сока, функционирование ………., действие …………. и воспалительную ………

27. К специфическим механизмам защиты относится …….……..

28. Иммунная реакция на какое-либо вещество, которое в других случаях

безвредно называется ………………

29. Когда иммунная система перестаёт различать «своё» и «чужое» и атакует

ткани собственного организма, в этих случаях речь идёт об ………………..

заболевании.

30. Борьба с инфекционными заболеваниями включает деятельность

а) ………. службы здравоохранения, б)…………, в) пропаганду ……. ……… ………… г) ………. заболеваний.

Эталоны ответов темы № 4.

1. патогенами.

2. вирусом.

3. вирусами А.Б и С.

4. бактериями.

5. грибами.

6. простейшими.

7. гельминтам.

8. инфекционной.

9. резервуаром.

10. выходными.

11. прямым контактом.

12. непрямым контактом.

13. капельной.

3 стр., 1347 слов

Презентация на тему: Психика и организм

... распределение (способность следить за несколькими процессами одновременно),переключение. а) природное, связанное с саморегуляцией организма (непроизвольное); б) социально обусловленное, связанное с воспитанием и обучением (произвольное). Рациональные формы ...

14. общего резервуара.

15. воздушной.

16. помощью переносчиков.

17. «входными воротами».

18. инкубационным периодом.

19. продромой.

20. поздний инкубационный и продромальный.

21. манифестацией.

22. реконваленсценцией.

23. иммунитетом.

24. активным носителем.

25. специфические и неспецифические.

26. кожу и слизистых, ресничек, желудочного, лейкоцитов, интерферона,

реакцию.

27. иммунитет.

28. аллергией.

29. аутоиммунном.

30. санитарной, иммунизацию, здорового образа жизни, лечение.

Т. № 5. Меры профилактики инфекционных заболеваний.

1. Эффективная профилактика простудных заболеваний заключается в …….

2. Профилактика гриппа заключается в ежегодной ………….

3. Предупреждение кори заключается в ……….

4. Для профилактики гепатита А необходимо тщательно соблюдать …….

………. .

5. Для профилактики гепатита В необходимо избегать случайных ……… ………… и придерживаться правил «…….. …….. ………».

6. Профилактика кишечных инфекций заключается в учёте …….. ………

возбудителей.

7. В профилактике туберкулёза очень важна ……….., и учёт …… ………

8. Профилактика ЗППП заключается сохранении правил « ……. ……..

…….».

9. Профилактика СПИДа заключается в учёте …….. …….. ……….

Эталоны ответов темы № 5.

1. повышение сопротивляемости организма, закаливание, проветривание и влажная уборка помещений, использование оксолиновой мази, вакцинация.

2. иммунизации.

3. вакцинации.

4. санитарные нормы.

5. половые связи и «безопасного сексуального поведения».

6. механизма передачи.

7. вакцинация, путей передачи.

8. безопасного сексуального поведения.

9. путей передачи патогена.

Тема № 6. ТЕХНИКА СЕРДЕЧНО-ЛЁГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ.

1. Комплекс мероприятий, направленных на восстановление угасших или угасающих функций организма, называется………………

2. При реанимации одним человеком соотношение числа вдуваний к числу нажатий на грудину составляет ……………..

3. Искусственное дыхание (у взрослого) проводится с частотой …………. дыханий в минуту.

4. При реанимации двумя лицами соотношение числа вдуваний к числу нажатий на грудину составляет ………..

5. Клиническая смерть при нормотермии длится ………… минут.

6. Темп наружного массажа сердца (у взрослого) составляет …………… нажатий в минуту.

7. Одними из первых признаков эффективности реанимации являются …………….

8. Темп наружного массажа сердца (у детей старшего возраста) ………… нажатий в минуту.

9. Противопоказанием для поведения реанимации при нормотермии является время свыше ………….. минут.

10. Первым этапом сердечно-лёгочной реанимации является …………..

11. Вторым этапом сердечно-лёгочной реанимации является …………..

12. Третьим этапом сердечно-легочной реанимации является ………….

13. При переломе ребра (рёбер) во время проведения реанимации необходимо …………

14. Первый этап терминального состояния называется ……………

15. Предшествующий смерти этап умирания, характеризующийся последней вспышкой жизнедеятельности, называется ………….

16. На продолжительность клинической смерти влияют …………..

17. Одним из ранних достоверных признаков биологической смерти является симптом ……….

18. Смещение грудины у взрослого при массаже сердца составляет …………. сантиметров.

4 стр., 1663 слов

Психологическая помощь медицинским работникам средствами психологической службы

... мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья медицинских работников. База исследования: медицинские работники Успенской центральной районной больницы в количестве 45 человек. Выпускная квалификационная работа состоит ... служба как средство оказания психологической помощи медицинским работникам. Объект исследования: медицинские работники. Гипотеза исследования: деятельность ...

19. Смещение грудины у детей старшего возраста составляет ……………. сантиметров.

20. Переходное состояние между остановкой сердца, дыхания и биологической смертью называется …………

Эталоны ответов темы № 6.

1. реанимация.

2. 2 : 15.

3. 12-16.

4. 1 : 15.

5. 3-6 минут.

6. 60.

7. появление пульса на сонных и бедренных артериях. Сужение зрачков.

8. 70-80.

9. 7-8.

10. обеспечение свободной проходимости дыхательных путей.

11. искусственная вентиляция легких.

12. непрямой массаж сердца.

13. продолжать реанимацию.

14. предагония.

15. агония.

16. характер умирания, t окружающей среды.

17. кошачьего глаза.

18. 4-6.

19. 3-4.

20. клиническая смерть.

ТЕМА № 7: Первая медицинская помощь при заболеваниях

сердечно-сосудистой, дыхательной систем.

1. Нитроглицерин применяют при боли в области …………….

2. Инфаркт миокарда – это ………………… сердечной мышцы.

3. Резкое повышение артериального давления, сопровождающееся сильной головной болью, головокружением, тошнотой, рвотой называется ……………………

4. Под тепловым ударом понимают ………………….. ………………… организма.

5. Кратковременная потеря сознания вследствие кислородного голодания (гипоксия) головного мозга называется ……………………………….

6. Первая медицинская помощь при гипертоническом кризе направлена на

………………………… артериального давления.

7. Острая сосудистая недостаточность, связанная с падением сосудистого тонуса и уменьшением объема циркулирующей крови, называется ………………………..

8. Бронхиальная астма характеризуется одышкой с затрудненным ………………..

9. Основным препаратом для купирования стенокардии является …………………..

10. Первая медицинская помощь при коллапсе направлена на ………………. артериального давления.

11. При проникающем ранении гуди необходимо наложить ………………… повязку.

12. Коллапс характеризуется внезапным ………………….. артериального давления.

13. Наличие воздуха в плевральной полости при ранении груди называется ……..……….

14. Одним из достоверных признаков приступа бронхиальной астмы

является приступ ………………

15. Некроз участка сердечной мышцы вследствие недостаточности кровоснабжения называется …………………..

16. Уменьшение болей в области сердца от приема нитроглицерина наблюдается при ………………………

17. Первая медицинская помощь при обмороке направлена на …………….. притока крови к головному мозгу.

18. Первая медицинская помощь при стенокардии состоит из следующих мероприятий: ……………..

19. Первая медицинская помощь при приступе бронхиальной астмы состоит из следующих мероприятий: ……………..

20. Первая медицинская помощь при инфаркте миокарда состоит из следующих мероприятий: ……………..

4 стр., 1707 слов

Презентация на тему: Медицинская реабилитация в психиатрии

... типология включает три вида реабилитации: медицинскую, профессиональную и психосоциальную. *Медицинская реабилитациявключает в себя фармакотерапию, лечебную ... том числе обучение тому, как управлять болезненными симптомами; *приобретение и восстановление навыков общения;*приобретение навыков ... кулинарию). Усилия направляются не только на помощь больным в овладении навыками и на профориентацию, ...

21. Первая медицинская помощь при гипертоническом кризе состоит из следующих мероприятий: ……………..

Эталоны ответов темы № 7.

1. сердца.

2. омертвление (некроз).

3. гипертонический криз.

4. перегревание всего.

5. обморок.

6. снижение.

7. коллапс.

8. выдохом (экспираторная одышка).

9. нитроглицерин.

10. повышение.

11. окклюзионная (герметизирующая).

12. снижением.

13. пневмоторакс.

14. удушья (с затрудненным выдохом).

15. инфаркт миокарда.

16. стенокардии.

17. увеличение.

18. Полный психический и физический покой, местно на область сердца применить горчичник, возможно использование нитроглицериновой мази.

Нитроглицерин (0,0005 г) в таблетках – таблетку держать под языком до полного рассасывания или нанести 2-3 капли 1% раствора нитроглицерина на кусочек сахара и держать во рту, не проглатывая, до полного рассасывания. При непереносимости нитроглицерина следует нанести на кусочек сахара 4-5 капель валидола или 10-15 капель валокардина (корвалола), вызов скорой помощи (03).

19. Полный психический и физический покой, положение сидя со спущенными ногами, обеспечение доступа свежего воздуха, аэрация помещения, теплая водяная или горчичная ванна для ног, ингаляция (щелочная – на 1 литр воды 1 столовая ложка бикарбоната натрия).

Однократная (дозированная) ингаляция алупента (астмапента) или сальбутамола. Адреналин 0,2 мл 0,1% раствора подкожного. вызов скорой помощи (03).

20. Полный психический и физический покой, строгий постельный режим! Нитроглицерин 1-2 (0,0005 г) в таблетках под язык (можно повторить прием через 4-5 минут), местно на область сердца возможно использование горчичников или нитроглицериновой мази. Анальгин 50% — 2,0 мл внутримышечно, вызов скорой помощи (03).

21. Полный психический и физический покой, постельный режим, поставить горчичники на затылок, возможно использование теплых ножных ванн, постановка пиявок (на область сосцевидного отростка, заушная область), использование таблетированных препаратов:

коринфар 10-20 мг – под язык:

капотен 25-50 мг – под язык;

клофелин 0, 000075 г – 1 таб. – под язык.

вызов скорой помощи (03).

ТЕМА № 8: Кровотечение.

1. Истечение (выхождение) крови из просвета кровеносного сосуда вследствие его повреждения или нарушение проницаемости его стенки называется …………………………………………….

2. Признаком артериального кровотечения является ……………………………… струя крови.

3. Одним из наиболее надежных способов временной остановки артериального кровотечения (у взрослого) является наложение ……………………………

4. Максимальное наложения жгута ребёнку зимой …………………………. минут.

5. Жгут на конечность при артериальном кровотечении накладывают на

область выше раны на …………………………….. см.

6. Признаком венозного кровотечения является ………………………. цвет крови,

4 стр., 1834 слов

Квалификационная характеристика медицинской сестры общей практики ...

... выполнении профессиональной деятельности. 4. Семейная медицинская сестра должна владеть медсестринскими технологиями предоставления доврачебной неотложной помощи Раздел 4. 1. Технологии проведения ... проявления ранних и поздних токсикозов беременности, симптомы внематочной беременности. Методы предоставления неотложной доврачебной помощи, правила транспортировки пациента. Методы противоэпидемической ...

струя …………………………..

7. Достоверным признаком лёгочного кровотечения является кашель с выделением …………………… ………………….. мокроты.

8. Пострадавшие со жгутом транспортируются и обслуживаются в ………….. …………………………. очередь.

9. Основным способом остановки артериального кровотечения у детей в возрасте до 5 лет является наложение …………………….. повязки.

10. Одним из достоверных признаков желудочно-кишечного кровотечения является рвота цвета ………………………………………………………………………….. .

11. Кровопотеря считается смертельной в количестве ………….% от ОЦК

(объема циркулирующей крови).

12. Давящая повязка у взрослого применяется при ………………………………….. кровотечении.

13 Для изготовления жгута-закрутки нельзя использовать ………………………………………………………… .

14. Угрожающее жизни кровотечение возникает при потере ……………% от ОЦК (объема циркулирующей крови).

15. Остановка кровотечения, прекращение периферической пульсации,

бледная и холодная кожа являются критериями ………..наложения жгута.

16. Пальцевое прижатие артерии к кости является способом временной

остановки ………………….. кровотечения.

17. При повреждении печени, селезенки, почек, легких наблюдается …………………… кровотечение.

18. Максимальное время наложения жгута взрослому летом ………….. часа.

19. При желудочном кровотечении тепловые процедуры применять …………….. .

20. Искусственная полость, образованная за счет расслоения тканей

излившейся кровью, называется ………………………. .

Эталоны ответов по теме № 8.

1. кровотечением.

2. алая, пульсирующая.

3. жгута.

4. 30.

5. 10-15.

6. темно-вишневый, не пульсирует.

7. алой, пенистой.

8. в первую.

9. давящей.

10. кофейной гущи.

11. 50 (2,5 литра).

12. венозном.

13. шнурки, леску, проволоку.

14. 25-30 (1500-2000 мл).

15. правильного.

16. артериального.

17. паренхиматозное.

18. 1,5-2.

19. нельзя.

20. гематома.

ТЕМА № 9: Первая медицинская помощь при острых отравлениях ядохимикатами, лекарствами, газами, алкоголем, грибами и ядовитыми растениями Дальнего Востока, при укусах змеями и насекомыми.

1. Первая медицинская помощь при укусах насекомых состоит из следующих мероприятий: …………..

2. Первая медицинская помощь при укусах ядовитыми змеями Дальнего Востока состоит из следующих мероприятий: …………….

3. Первая медицинская помощь при отравлении снотворным состоит из следующих мероприятий: …………..

4. Антидотом (противоядием) при отравлении метиловым спиртом является …………

5. Принципы оказания первой медицинской помощи при отравлении неизвестным ядом следующие: ………………..

6. Первая медицинская помощь при отравлении этиловым спиртом состоит из следующих мероприятий: …………..

7. Антидотом при отравлении ФОВ (фосфорорганическими веществами) является……..

8. Первая медицинская помощь при отравлении метиловым спиртом состоит из следующих мероприятий: …………..

Тематические тесты по ОМЗ — Стр 2

9. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом состоит из следующих мероприятий: …………..

10. Первая медицинская помощь при отравлении ядовитыми растениями Дальнего Востока (белена, красавка, белладонна, дурман) состоит из следующих мероприятий: ……………………..

11. Первая медицинская помощь при отравлении грибами Дальнего Востока состоит из следующих мероприятий:

Эталоны ответов по теме № 9.

1. Удалить жало пинцетом или пальцами, место удаления обработать 70° спиртом, наложить асептическую повязку, покой, холод. При множественных укусах или аллергических реакциях назначить димедрол 0,05, пипольфен 0,025, супрастин 0,025 внутрь. Вызов 03.

2. Немедленное отсасывание яда из раны ртом (при условии неповрежденной слизистой оболочки полости рта) в течение 10-15 минут, с обязательной ликвидацией содержимого. Местно холод, наложение асептической повязки, иммобилизации конечностей. Введение СПС (специфической противозмеиной сыворотки) в условиях медицинского учреждения.

3. а) промывание желудка водой комнатной температуры (15-20 литров) беззондовым

способом.

б) адсорбент (10-20 г активированного угля).

в) солевое слабительное (натрия сульфат 100 мл 30% раствора; магния сульфат 100 мл

30% раствора) или вазелиновое масло 100-150 мл.

г) очистительная клизма.

4. Этиловый спирт (30% 100 мл внутрь первый час, затем через каждые 2 часа

по 50 мл 4-5 раз).

5. а) промывание желудка водой комнатной температуры (15-20 л) беззондовым

способом.

б) адсорбент (10-20 г активированного угля).

в) солевое слабительное (натрия сульфат 100 мл 30% раствора; магния сульфат 100 мл

30% раствора), вазелиновое масло 100-150 мл.

г) очистительная клизма.

д) обильное щелочное питье.

е) вызов 03.

6. а) Реанимационные мероприятия.

б) промывание желудка водой комнатной температуры (15-20 л) беззондовым

способом.

в) адсорбент (10-20 г активированного угля).

г) солевое слабительное (натрия сульфат 100 мл 30% раствора; магния сульфат 100 мл

30% раствора) или вазелиновое масло 100-150 мл.

д) очистительная клизма.

е) обильное щелочное питье (1 литр воды, 5-7 капель нашатырного спирта).

7. Атропина сульфат (тарен) 0,1% 1 мл подкожно.

8. а) промывание желудка водой комнатной температуры (15-20 л) беззондовым

способом.

б) адсорбент (10-20 г активированного угля).

в) солевое слабительное (натрия сульфат 100 мл 30% раствора; магния сульфат 100 мл

30% раствора) или вазелиновое масло 100-150 мл.

г) очистительная клизма.

д) обильное щелочное питье.

е) Этиловый спирт (30% 100 мл внутрь первый час, затем через каждые 2 часа

по 50 мл 4-5 раз).

ж) вызов 03.

9. Удаление из зоны поражения (вынести или вывести на свежий воздух, при этом необходимо закрыть дыхательные пути с помощью противогаза или марлевой салфетки, смоченной водой).

Непрерывная ингаляция кислородом в течение 2-3 часов. Создание полного покоя, срочная госпитализация.

10. а) промывание желудка водой комнатной температуры (15-20 л) беззондовым

способом.

б) адсорбент (10-20 г активированного угля).

в) солевое слабительное (натрия сульфат 100 мл 30% раствора; магния сульфат 100 мл

30% раствора) или вазелиновое масло 100-150 мл.

г) очистительная клизма.

д) раствор прозерина 0,05% — 1 мл или раствор эзерина 0,1% — 1 мл подкожно.

е) При резкой гипертермии пузырь со льдом на голову и паховые области,

обертывание влажной простыней.

ж) для купирования психоза назначить препараты валериану, пустырник внутрь.

з) вызов 03.

11. а) промывание желудка водой комнатной температуры (15-20 л) беззондовым

способом.

б) адсорбент (10-20 г активированного угля).

в) солевое слабительное (натрия сульфат 100 мл 30% раствора; магния сульфат 100 мл

30% раствора) или вазелиновое масло 100-150 мл.

г) очистительная клизма.

д) при падении АД подкожно кордиамин, кофеин.

е) вызов 03.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЁТУ) ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»

1. Образ жизни: уровень жизни, качество жизни, стиль жизни, социализация.

2. Здоровье: физическое, психическое, социальное и духовное.

3. Факторы здоровья: образ жизни, генетика человека, окружающая среда, медицина и здравоохранение.

4. Здоровый образ жизни: двигательная активность, сбалансированное питание, антистрессовый образ жизни.

5. Понятие о пульсе, работе сердца, артериальном давлении, дыхании. Методы исследования. Значение показателей. Оценка индивидуального физического и психического здоровья студентов.

6. Формирование здоровья: этап развития половых клеток, этап внутриутробного развития плода, этап детского возраста и этап подросткового возраста.

7. Причины ухудшения здоровья детей и подростков: социально-экономические, семейные и школьные.

8. «Подростковый комплекс». Подростковые поведенческие реакции: эмансипации, группирования, увлечения, реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением. Детские поведенческие реакции в подростковом возрасте: отказа, положительной и отрицательной имитации, компенсации, гиперкомпенсации.

9. Школьные формы патологии: близорукость, дальнозоркость, сколиоз и др.

10. Понятие о стрессе, дистрессе, эустрессе. Способы быстрого снятия стресса. Психологические

механизмы защиты от стресса: рационализация, проекция, вытеснение, регрессия, замещение, сублимация.

11. Понятие о невротизации. Виды неврозов. Патогенные факторы в возникновении неврозов у детей и подростков. Неправильные формы воспитания: неприятие, гиперопека, гипоопека, гиперпротекционизм, сверхсоциализация, жёсткое обращение.

12. Понятие о психопатизации. Критерии и факторы психопатизации. Понятие об акцентуациях характера и психотравме. Типы акцентуаций: гипертимный, циклоидный, лабильный, астеноневротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, конформный.

13. Понятие об индивидуальных особенностях индивидуума. Темперамент, характер, личность.

Роль учителя в профилактике личностных девиаций у детей и подростков, а также невротизации и психопатизации.

14. Понятие о первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваний.

15. Клинико-статистическая характеристика инфекционных заболеваний. Понятие о патогенах: вирусы, бактерии, грибы, простейшие, гельминты.

16. Инфекционная цепь: резервуар, выходные ворота, передача возбудителя, входные ворота.

17. Течение инфекционного процесса: инкубационный период, продромальный период, период основных проявлений болезни (манифестация), период выздоровления (реконвалесценция).

18. Завершение инфекционного процесса: восприимчивость, носительство и состояние иммунитета. Механизмы защиты от инфекционных заболеваний: специфические (иммунитет) и неспецифические (резистентность).

Аллергия. Аутоиммунные заболевания.

19. Борьба с инфекционными заболеваниями: деятельность санитарной службы иммунизации, пропаганда здорового образа жизни, лечение заболеваний.

20. СПИД и ЗППП. Пути передачи и профилактика СПИДа, герпеса, гонореи, вирусных папиллом, хламидиоза, сифилиса.

21. Кишечные инфекции и вирусные гепатиты. Профилактика.

Дизентерия, сальмонеллёз, ботулизм, брюшной тиф, паратиф А и Б, холера (пути передачи, профилактика).

22. Воздушно-капельные инфекции. Туберкулёз, ОРВИ, грипп, корь (пути передачи и профилактика).

23. Паразитарные и грибковые заболевания.

24. Понятие о критических (терминальных) состояниях. Предагония, агония, клиническая смерть.

25. Понятие о реанимации. Методика проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Признаки эффективности реанимации.

26. Биологическая смерть (понятие, признаки).

27. Понятие о неотложных состояниях.

28. Острая сосудистая недостаточность: обморок, коллапс, шок. Причины, симптомы, неотложная (доврачебная) медицинская помощь.

29. Гипертоническая болезнь. Гипертонический криз (причины, симптомы, неотложная (доврачебная) мед. помощь).

30. Ишемическая болезнь сердца: стенокардия, инфаркт миокарда. Причины, симптомы, неотложная (доврачебная) медицинская помощь.

31. Тепловой удар. Причины, симптомы, неотложная (доврачебная) медицинская помощь.

32. Солнечный удар. Причины, симптомы, неотложная (доврачебная) медицинская помощь.

33. Острая дыхательная недостаточность. Определение, симптомы.

34. Бронхиальная астма. Приступ бронхиальной астмы. Причины, симптомы, неотложная (доврачебная) медицинская помощь.

35. Острый ларинготрахеит (ложный круп).

Причины, симптомы, неотложная (доврачебная) медицинская помощь.

36. Инородные тела дыхательных путей. Причины, симптомы, неотложная (доврачебная) медицинская помощь.

37. Проникающие ранения груди. Пневмоторакс: открытый, клапанный. Причины, симптомы, неотложная (доврачебная) медицинская помощь.

38. Неотложные состояния при острых отравлениях. Пути поступления и механизм действия яда на организм. Общие принципы оказания неотложной (доврачебной) мед. помощи.

39. Острые отравления бытовыми ядохимикатами – ФОВ. Причины, симптомы, неотложная (доврачебная) медицинская помощь.

40. Острые отравления спиртами (метиловый, этиловый).

Причины, симптомы, неотложная (доврачебная) медицинская помощь.

41. Острые отравления угарным газом. Причины, симптомы, неотложная (доврачебная) медицинская помощь.

42. Острые отравления, вызванные грибами и ядовитыми растениями Дальнего Востока. Причины, симптомы, неотложная (доврачебная) медицинская помощь.

43. Острые отравления биологическими ядами (при укусах ядовитыми змеями ДВ, при ужалении пчелами, осами, шершнями).

Причины, симптомы, неотложная (доврачебная) медицинская помощь.

44. Комплектование аптечки универсальной первой медицинской помощи (для оказания неотложной помощи дома, на даче, в походе, школе и т.д.).

45. Кровотечения (классификация, характеристика, опасность).

Способы временной остановки наружных кровотечений. Особенности остановки кровотечения у детей.

46. Жгуты (стандартные, импровизированные).

Показания к применению жгута, правила наложения, переложения и снятия жгута.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОМЗ

Основная литература по ОМЗ.

1. Васильев В.Д., Ивашкина С.И., Константинова Л.И. // Пособие по дисциплине «Основы медицинских знаний». Хабаровск, 2001.

2. Васильев В.Д. // Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Хабаровск, 2000.

3. Казин Э.М.// Основы индивидуального здоровья человека. М., 2000.

4. Марков В.В. // Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. М., 2001.

Дополнительная литература по ОМЗ.

1. Школа и психическое здоровье учащихся. Под ред. проф. С.М. Гронбаха.

2. Чумаков Б.Н.// Валеология, курс лекций. М.

3. Здоровье студентов: биологический, психологический и социальный уровни. Под ред. проф. В.Д. Васильева. Хабаровск, 1999.

4. Апанасенко Т.Л., Попова Л.А. // Медицинская валеология.

5. Колбанов В.В. // Валеология. С.-Пет., 1998.

6. Валеология. Здоровый образ жизни. Под ред. проф. Дубровского В.И. М., 1999.

7. Ротенберг Р. // Расти здоровым. М. 1992.

«Первая медицинская помощь»

1. Основная литература.

1. Буянов В.М. // Первая медицинская помощь.- М.,1978.

2. Спасение 03 или первая медицинская помощь при несчастных случаях.

Санкт/П. 1995.

3. Сердечно-лёгочная реанимация. Под ред. Г.А. Рябова. М., 1996.

4. Учебное пособие для подготовки мед. сестер для ГО.

под редакцией А.Г. Сафонова. — М. 1979.

5. Сыромятникова А.В. Брукман М.С.// Руководство к практическим занятиям по хирургии.- М.,1987.

6. Захаров Н.И. Рубанович В.М.// Бытовые отравления. Домашняя библиотека.- Красноярск, 1991.

2. Дополнительная литература.

1. Воробьева Е.Н., Губарь Н.К.// Анатомия и физиология. — М., 1989.

2. Голиков С.Н.// Профилактика отравлений в быту. — М., 1975.

3. Справочник неотложных состояний и экстренной медицинской помощи. под редакцией Е.И. Чазова. — М,1988.

4. Основы практической реанимации. под редакцией А.А. Червинского.-М.,1974.

5. Бобков Ю.Г.// Первая медицинская помощь при лекарственных и бытовых отравлениях.- М .,1982.

6. Богоявленский В.Ф. и др.// Диагностика и доврачебная помощь при неотложных состояниях. — С-Петербург., 1995.

7. Тарасов А.Н. и др. //Неотложная доврачебная помощь при сердечно-сосудистых заболеваниях. — Л., 1987.